Жкх административные штрафы

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Жкх административные штрафы". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Когда бездействует управляющая компания…

Старший преподаватель кафедры правовых и гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте», член Ассоциации юристов России

специально для ГАРАНТ.РУ

Российский рынок жилищно-коммунальных услуг, к сожалению, имеет ряд недостатков, вызванных как несовершенством нормативной правовой базы, так и недостаточной правовой грамотностью населения. Все это приводит к тому, что некоторые управляющие компании полностью не исполняют свои обязанности (при этом сайт управляющей компании обычно не содержит практически никакой полезной информации), а жильцы, не зная своих прав, получают ответы-отписки из различных инстанций и не могут ничего сделать.

Попробуем разобраться: что должна делать управляющая компания и как ее можно заставить работать, если она не исполняют свои обязанности в соответствии с буквой закона.

Обязанности управляющих компаний многоквартирных домов

Обязанности управляющих компаний содержатся как в нормативных правовых актах (в Жилищном кодексе РФ, Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и т.п.), так и в соответствующих договорах с жильцами многоквартирных домов. Так, в первую очередь, управляющая компания обязана осуществлять работы по эксплуатации и ремонту здания, включая:

а) оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в рамках договора управления по заданию собственников и за определенную плату (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

Следует уделить особое внимание последнему понятию. Что входит в состав общего имущества дома? Нормативное определение установлено в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491: помещения общего пользования, в том числе лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и другое, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен дом, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления, электроснабжения и другое;

б) осуществление мер противопожарной безопасности;

в) контроль общедомовых счетчиков;

Во-вторых, убирать и вывозить мусор, в-третьих, исполнять обязанности финансово-правового характера (например, производить работу, например, с должниками; перечислять необходимые средства поставщикам услуг). Помимо этого она должна предоставлять гражданину необходимую информацию о своей деятельности (например, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы), а также выполнять иные обязанности.

Что делать собственникам, если их права нарушают?

Законодательство предусматривает два основных варианта:

  • обращение с заявлением в суд за защитой своих прав;
  • разрешение имеющегося конфликта без обращения в судебные инстанции. В этом случае лучше всего написать жалобу в государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру субъекта федерации.

Ответственность управляющих компаний

За неисполнение или ненадлежащее исполнение имеющихся обязанностей управляющие компании несут ответственность (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Административная ответственность наступает при совершении следующих нарушений:

Возможно привлечение и к уголовной ответственности, например, по ст. 215.1 Уголовного кодекса РФ «Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения» и гражданско-правовой ответственности (чаще всего выражается в необходимости возместить убытки пострадавшей стороне).

Штрафы за нарушение лицензионных требований компаниями, управляющими многоквартирными домами, могут быть уменьшены

ОП РФ планирует уточнить порядок привлечения управляющих компаний к ответственности за нарушение лицензионных требований. «Сегодня получается, что есть штраф и есть определенные критерии по лишению лицензии, но и критерии эти представляются нам несколько размытыми, и штрафные санкции – не в полной мере обоснованными. Ведь основная задача – не оштрафовать, а решить проблему и устранить нарушения в работе», – подчеркивает член комиссии ОП РФ по социальной культуре и ЖКХ Артем Кирьянов. В связи с этим предполагается конкретизировать критерии лишения компаний лицензий, а установленные законом административные штрафы при этом могут быть снижены – действующие в настоящий момент санкции представляются экспертам чрезмерными. Соответствующие поправки общественники намерены разработать к июлю 2016 года. Какими будут новые штрафы, пока не уточняется.

Сегодня за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами должностное лицо управляющей компании обязано заплатить штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо его ждет дисквалификация на срок до трех лет, а самой компании грозит штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ). А потерять лицензию управляющая компания может, если в течение календарного года суд дважды и более назначал ей административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа государственного жилищного надзора (ч. 5 ст. 198 Жилищного кодекса РФ).

Определены штрафы за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законом от 31.12.2017г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены порядок получения и размер штрафов за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Вышеуказанные изменения начали свое действие с 01 января 2018 года и указаны в пунктаx 11-13 статьи 156 и пунктаx 6-7 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы, при выявлении нарушения порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги , повлекшим необоснованное увеличение размера такой платы.

Читайте так же:  Административные наказания система общие правила их назначения

Что касается платы за жилое помещение, то управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при выявлении нарушения обязаны уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.

Что касается начисления платы за коммунальные услуги, то здесь штраф уплачивает лицо, предоставляющее коммунальные услуги, причем размер штрафа и порядок его получения тот же, что и при нарушении начисления платы за содержание жилья.

Например, Вам произвели неправильное начисление размера платы за горячее водоснабжение.

В квитанции указали сумму к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения — 200 рублей, сумма штрафа, который исполнитель должен Вам уплатить — 100 рублей.

Итак, если собственник или наниматель помещения выявил нарушение при расчете размера платы за содержание жилья или коммунальные услуги, ему необходимо письменно обратиться в обслуживающую его дом организацию или к лицу, которое предоставляет коммунальные услуги с заявлением о выплате штрафа.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или иное лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней после поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления платы и направить ответ либо о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Если нарушение при начислении платы все же будет выявлено, то выплата штрафа производится не позднее 2 месяцев со дня получения обращения от собственника или нанимателя путем снижения платы за жилищно-коммунальные услуги, либо уменьшения суммы задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Стоит отметить, что компенсацию в виде штрафа за необоснованное увеличение платы можно получить не всегда. Исключения составляют случаи, когда увеличение размера платы происходит по вине собственника или нанимателя помещения, а также если нарушение и необоснованное увеличение размера платы было устранено до обращения и (или) до фактической оплаты излишне начисленной суммы.

Практическое применение таких норм ещё предстоит узнать, ведь, как правило, исполнители жилищно-коммунальных услуг и перерасчет размера платы, когда нарушение выявлено, делают с неохотой или только по принуждению надзорных органов.

Если у кого-то уже есть примеры применения данных законодательных норм на практике, можете поделиться ими с посетителями нашего сайта в комментариях к этой статье или на форуме .

Жкх административные штрафы

Как правило на семинара в интернете говорят нам в основном об административных наказаниях управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и руководителей этих организаций за нарушения при осуществлении управления МКД. Но мало кто напоминает руководителям и Управляющим Организациям о том, что при выявлении различных правонарушений могут применять не только административные меры наказания, но и уголовные!

Сегодня мы хотим подробно разъяснить тему ответственности руководителей Управляющих Организация сферы ЖКХ с точки зрения уголовного наказаний: за что могут привлечь руководителя УО и УК, ТСЖ, ЖСК к уголовному наказанию?

Административные правонарушения в России строго регламентируются КоАП РФ и ЖК РФ и ,наверняка, все руководители и председатели, знакомы как с перечнем правонарушений, так и с соответствующими штрафными санкциями. Уголовная ответственность в сфере ЖКХ при осуществлении деятельности по управлению МКД наступает реже.

Юристы ЖКХ-Проф подготовили для вас перечень деяний, за которые УК, ТСЖ и ЖСК, в том числе и их руководители, могут быть привлечены к уголовной ответственности в 2019-2020 гг..

В соответствии с нормами УК РФ уголовная ответственность может наступить как по общим основаниям для всех физических лиц в РФ, так и при совершении действий (или бездействий), связанных конкретно с деятельностью по управлению жилыми домами. Мы рассмотрим подробнее ответственность и наказания, связанные именно с профессиональным управлением многоквартирных домов:

1. Подделка протоколов и решений общих собраний собственников

Большинство руководителей и председателей знают о том, что подделка протоколов и/или решений собственников на общем собрании подлежит уголовной ответственности, – ч.ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Ответственность руководителя УО:

Подделка, изготовление или оборот поддельных документов в соответствии с действующим законодательством карается принудительными работами или лишением свободны на срок от нескольких месяцев до 4 лет. А также мерой пресечения может быть штраф в размере до 80 тыс.рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

2. Ненадлежащее исполнение обязанностей и причинение крупного ущерба или вреда здоровью в связи с этим

Нередко наказывают руководителей УК, ТСЖ и ЖСК за причинения тяжкого вреда здоровью или смерти физ.лицам по причине того, что УО ненадлежащим образом выполняла обязанности по содержанию и ремонту МКД.

Примеры знакомы всем: гибель людей из-за неисправности лифта, обрушения балконной плиты, сход льда или снега с крыш (что особо часто случается в Санкт-Петербурге).

Ответственность руководителя УО:

Если был причинен тяжкий вред здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ) руководителю или председателю грозит штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 48 часов, исправительные работы на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

Если из-за ненадлежащего выполнения обязанностей по содержанию и ремонту МКД кто-то погиб, то судить руководителя УО будут по ч. 2 ст. 109 или ч. 3 ст. 238 УК РФ. Наказываются данные преступления по разному в зависимости от степени ущерба и количества пострадавших лиц.

Ответственность руководителя УО:

исправительные или принудительными работы на срок до 4 лет, либо ограничение или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как на определенный срок, так и без такового.

Если УО отключила в квартире электроэнергию и это стало причиной крупного ущерба имуществу собственников или всего дома, причинило тяжкий вред здоровью или, что еще хуже, привело к смерти человека, то руководителя или председателя будут судить по ч.ч. 1, 2 ст. 215.1 УК РФ. Важное условие: судом должно быть установлено, что действия УО по отключению/ограничению КУ были незаконными и именно они привели к ущербу.

Читайте так же:  Административных правонарушениях от 30 декабря

3. Присвоение имущества собственников или платежей за ЖКУ

Руководители и/или сотрудники управляющих организаций, в том числе ТСЖ и ЖСК также могут быть привлечены уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством по статье мошенничество.

Самыми частыми преступлениями оказываются махинации, связанные с ОИ собственников, его ремонтом, а также расходованием средств, оплаченных собственниками за КУ и капремонт. Данные преступления попадают под статью мошенничество с использованием служебного положения – ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Если преднамеренное неисполнение договоров стало причиной ущерба дому в крупном (от 3 млн рублей) или особо крупном (от 12 млн руб.) размере, то ответственность судом будет определена по ч.ч. 5, 6, 7 ст. 159 УК РФ.

Также УО могут попасть под уголовную ответственность при управлении многоквартирными домами за присвоение или растрату имущества собственников, их денежных средств с использованием служебного положения. Это может быть как присвоение платежей собственников за ЖКУ, так и продажа каких-либо элементов или объектов, входящих в состав общего имущества собственников, заключение заведомо невыгодных сделок. Пример: На УО завели уголовное дело за хищение денежных средств собственников. Виновного осудят по ч.ч. 3, 4 ст. 160 УК РФ.

Ответственность руководителя УО:

Штраф до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными или исправительными работами на срок от 360 часов до 1 года, ограничением свободы до 2 лет, принудительными работами до 2 лет лет, либо арестом до 4 месяцев или лишением свободы до 2лет.

4. Деятельность УО без лицензии и уклонение от уплаты долгов

Руководителей или председателей управляющих организаций могут осудить, если УО, возглавляемая им, занималась управлением МКД без лицензии. Если УК, ТСЖ или ЖСК собирала с собственников платежи и получила от своей незаконной деятельности доход или причинила ущерб свыше 2,25 млн рублей, то ответственность попадает под ч. 1 ст. 171 УК РФ в случае. Если сумма ущерба в итоге превысила 9 млн рублей, то обвинители будут апеллировать к ч. 2 ст. 171 УК РФ.

Ответственность руководителя УО:

штраф от 100 до 500 тыс руб или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период 1-3 лет, принудительными работами или лишением свободы до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес.

Не стоит забывать, что руководителя УК или председателя ТСЖ/ЖСК могут наказать по этим статьям за иную деятельность без получения лицензии на определенный вид деятельности, принесшую большую прибыль: на вывоз ТБО, обслуживание лифтового оборудования или оборудования пожарной безопасности и пр.

Также все вы хорошо знаете, что за УО могут лишить лицензии за непогашение долгов перед РСО . Однако мало кто помнит, что уклонение от уплаты долга в сумме более 2,25 млн рублей после того, как задолженность был уже подтверждена в судебном порядке, руководителя организации могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ.

Ответственность руководителя УО:

штраф до 200 тыс.рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательными работами на срок до 480 часов или принудительными работами до 2 лет, арестом или лишением свободы на срок до 2 лет .

5. Проникновение в квартиру без разрешения проживающих

Сотрудникам УК, ЖСК или ТСЖ в некоторых ситуациях необходимо попасть в квартиры собственников: например, для осмотра общедомовых коммуникаций, которые проходят через квартиры, для проверки приборов учёта. Они имеют на это право согласно пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354. Однако УО не имеют право врываться в квартиры без разрешения их собственников.

Если сотрудники УО проникли в квартиру без разрешения собственника, то законодательство расценивает действия сотрудников как незаконное проникновение в жилое помещение против воли проживающих с использованием служебного положения – ч. 3 ст. 139 УК РФ.

штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 мес, либо обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до 1 года или арестом на срок до 3 месяцев.

6. Нарушение требований безопасного проживания в доме из-за действий или бездействия УО

Как мы все помним, УК, ЖСК и ТСЖ отвечают за содержание и ремонт ОИ в МКД, а также за создание условий для безопасного проживания люде. Если же из-за ненадлежащего исполнения УО своих обязанностей произошёл несчастный случай, в результате которого сильно пострадали или даже погибли жители дома, руководитель и сотрудники УО будут наказаны по УК РФ.

Нарушение требований безопасности при проведении строительных работ: При проведении ремонтных работ в доме на человека/людей обрушились строительные леса, возведённые для ремонта фасада дома, или он/они отравились газом, парами красок, что причинило тяжкий вред здоровью. К негативным последствиям относят потерю слуха, зрения, психические расстройства, утрату трудоспособности и пр. Судить ответственных будут по ч.ч. 1–3 ст. 216 УК РФ.

Требований пожарной безопасности: В соответствии с договором управления УО отвечает за пожарную безопасность в доме, в том числе следит за тем, чтобы не были захламлены коридоры, пожарные выходы, открывались входные двери, в надлежащем состоянии содержалась электропроводка в доме и пр. Если в доме случится пожар, огонь причинит значительный ущерб имуществу/здоровью людей, кто-то погибнет, и вина УО в этом будет доказана, то судить виновных будут по ч.ч. 1–3 ст. 219 УК РФ

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил: Руководителя и сотрудников УО будут судить по УК РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических правил в случае распространение в доме или на придомовой территории крыс, которые являются переносчиками опасных заболеваний. Если это станет причиной массового заболевания или отравления людей, то УО, не принявшую вовремя мер по дератизации, ждёт наказание по ч.ч. 1, 2 ст. 236 УК РФ.

Читайте так же:  Пленум суда дел об административных правонарушений

Штраф до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, ограничением свободы до 3 лет, принудительными работами или лишением свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности.

Уголовная ответственность в отношении руководителей УО предусмотрена дополнительно в том случае, если они не исполнили требования вступившего в силу судебного акта или препятствовали их исполнению (ст. 315 УК РФ).

Главной особенностью почти всех ситуаций, когда руководителям УК, ТСЖ и ЖСК грозит уголовная ответственность за их действие/бездействие при управлении УО и МКД, является причинение ущерба в крупном и особо крупном размере,причинение вреда здоровью или же смерть одного или более лиц. При этом использование сотрудниками своего служебного положения при совершении противоправных действий отягчает их вину и делает наказание за них более строгим. УК РФ по указанным выше преступлениям предусмотрены разные виды наказаний.

Специалисты ЖКХ-Проф помогают руководителям управляющих организаций как Санкт-Петербурга, так и др.городов России избежать уголовной ответственности с помощью предварительных и своевременных консультаций.

Административная ответственность за некачественную услугу по обращению с ТКО.

Ответственность регионального оператора по обращению с ТКО.

Видео (кликните для воспроизведения).

К ответственности за некачественную услугу по вывозу мусора стали привлекать региональных операторов. Они этому не очень рады и обжалуют небольшие штрафы вплоть до Верховного Суда РФ. Последний пример такой настойчивости – дело № А27-2080/2019.

Жилищная инспекция Кемеровской области привлекла местного оператора к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу 5 000 рублей.

Среди нарушений обществу вменялось не заключение договора на оказание услуги по обращению с отходами. Также ГЖИ указывало на отсутствие контейнера, не ознакомление собственников и нанимателей помещений с проектом договора, не доведение до сведения жителей частного сектора информации о необходимости его заключения, отсутствие доказательств оказания услуг по вывозу мусора при взимании платы за обращение с ТКО с потребителей, неправильное содержание платежки.

Орган жилищного надзора посчитал всё это нарушением Правил предоставления коммунальных услуг № 354 и привлек организацию к ответственности за нарушение нормативного уровня обеспечения жителей коммунальными услугами.

Обжалование решения.

Оператор пожаловался в Седьмой арбитражный апелляционный суд. В жалобе он указал, что выявленные нарушения не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а ответственность общества за обращение с отходами наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Апелляционная инстанция с такими доводами не согласилась. Она ещё раз подчеркнула, что именно оператор является исполнителем услуги по обращению с ТКО, поэтому обязан был заключить договоры на вывоз мусора. Это можно было сделать путем заключения письменного договора либо путем совершения конклюдентных действий. Однако в рассматриваемой ситуации не было ни того, ни другого, при этом услуга фактически не оказывалась, а плата за неё начислялась.

Суд указал, что оператор путает понятия “деятельность по обращению с ТКО” и “нарушение нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами”.

Первая регулируется законодательством, связанным с обращением с отходами производства и потребления, и нарушение каких-либо требований касающихся в частности сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения мусора, влечет назначение наказания по статье 8.2 КоАП РФ. Это не связано с нарушением нормативного уровня или режима обеспечения жителей коммунальными услугами. За последнее нарушение ответственность наступает именно по ст. 7.23 КоАП РФ, к которой и был привлечен оператор.

Верховный Суд РФ согласился с законностью привлечения оператора к административной ответственности (определение от 01.11.2019 г. № 304-ЭС19-19322): общество начисляет плату за услугу по обращению с мусором, следовательно, является исполнителем коммунальной услуги для жителей спорного дома и обязано обеспечить её надлежащее качество.

Тяжесть содеянного и степень вины

Пришла весть, которая не оставит равнодушным всех участников рынка ЖКХ — ни коммунальщиков, ни жителей.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил зампреду Правительства РФ Виталию Мутко предложение, касающееся изменения порядка административного наказания управляющих жилыми домами компаний.

Титов думает, что действующая система административных взысканий за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не учитывает тяжести содеянного и степени вины управляющих организаций и в целом носит фискальный характер.

Что же предлагает уполномоченный по защите прав предпринимателей?

Кроме того, Титов настаивает на уменьшении в два раза размера штрафов за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 7.23.3 КоАП РФ), нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ) и за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии, кроме грубых нарушений (ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Но за сладкой пилюлей тут же следует горькая: омбудсмен предлагает ужесточить административную ответственность для недобросовестных управляющих организаций и карать строго, например, за подделку протоколов общего собрания, при наличии многократных грубых нарушений и систематического неисполнения предписаний — вплоть до отзыва лицензии и дисквалификации учредителей и руководителей компаний.

Получается, что господина Титова ничуть не беспокоит привычка брать деньги на штрафы с лицевых счетов домов . В этом случае наказание несут прежде всего жильцы, которые добросовестно платят за услуги . А для “управляйки” все санкции сведутся к срочной ликвидации порывов на стояках отопления или латании дырявой крыши. То есть компания должна будет в качестве наказания сделать то, что и так обязана делать по договору управления. Какое же это наказание? Зато омбудсмена очень тревожит размер штрафов за управление домами без лицензии.

Вряд ли сейчас найдется желающий единолично поуправлять домом без лицензии. Наказание и правда суровое, и компания, пришедшая на рынок с серьезными намерениями, не будет рисковать своим будущим ради весьма призрачной и кратковременной выгоды.

Читайте так же:  Дисквалификация как вид административного наказания может устанавливаться

А вот нарушение правил содержания и ремонта жилья наказывается более щадящими методами. Что такое протекающая крыша, которую зимой продырявили, когда сбивали лед? Если с крыши “снег башка попадет” и травмирует пешехода — это грубое нарушение, и санкции там куда серьезнее. А крышу можно кое-как подлатать (как считает Борис Титов) — и простите нам наши прегрешения, не со зла же, выдайте предписание, а сейчас обойдемся без штрафа!

Кстати, ознакомиться с тем, как контролирующие органы наказывают управляющие организации, можно на портале ГИС ЖКХ — Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В реестре административных правонарушений отмечены наказанные компании или предприятия, суммы штрафов и основание — по какой статье Кодекса об административных правонарушениях организация это наказание получила. Некоторые имеют с начала года даже по несколько штрафов.

Кстати, за некоторые нарушения компании не наказывают, а выносят предупреждения. Например, за неразмещение информации в ГИС ЖКХ . Пока ГЖИ не свирепствует в этом вопросе, но, как видим по реестру, организации не спешат исправляться и раскрывать всю информацию о себе…

А вот за нарушения правил содержания и текущего ремонта жилья компаниям иногда назначают штраф даже меньше нижней планки размера, предусмотренного статьей КоАП.

Зато нередко управляющие компании проигрывают в судах дела по искам от жильцов , например, по затоплениям, случившимся по вине УК. Видимо, этот ущерб тоже следует простить, дабы компания, которая не слишком старается содержать общее имущество в надлежащем состоянии, удержалась на рынке?

Штраф за обсчет потребителей

Государственная жилищная инспекция, которая, в рамках лицензионного контроля может выявить нарушение лицензионных требований является одним из самых суровых контролирующих органов для управляющих организаций. При этом, не стоит сбрасывать со счетов и других контролеров, которым также любят писать недовольные жители. В данной статье разберем на примере привлечение к ответственности управляющей организаций за обсчет потребителей.

12.12.2017 между управляющей организацией Свердловской области и должницей было достигнуто соглашение о погашении задолженности за коммунальные услуги «электроснабжение», образовавшейся в отношении жилого помещения, в сумме 27 353 руб. 19 коп.

В этот же день между управляющей компанией и должницей Майоровой Т.П. был заключен договор возмездного оказания услуг на подключение квартиры должницы к электроснабжению.

Договором было определено, что стоимость услуг составляет 500 рублей. Приказом управляющей организации от 24.10.2017 утвержден прайс на услуги , в котором указано, что подключение жилого помещения к электроснабжению, отключенного ранее за задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, составляет 500 рублей с НДС.

12.12.2017 Майорова Т.П. перечислила денежные средства в размере 500 рублей, после чего между управляющей организацией и Майоровой Т.П.был подписан акт о выполненных работ по подключению жилого помещения к электроснабжению, отключенного ранее за задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

На следующий день должница направила в управляющую организацию претензию с требованием о возврате уплаченной суммы в размере 500 рублей, а затем обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее-Роспотребнадзор).

Должностным лицом Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении в связи с наличием признаков совершения ООО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ. ( Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество попыталось оспорить его в суде.При этом, суды двух инстанций встали на сторону жалобщицы и мотивировали свое решение следующим.

В силу пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012, в случае нарушения потребителем обязательств, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении

обязательств по плате электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за 2 расчетных периода, в отношении данного потребителя вводится ограничение режима потребления электрической энергии.

Ссылаясь на Подпункт «д» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением

Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) суд указал, что указанный пункт предусматривает право исполнителя приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.

При этом,отключение при неоплате потребителем задолженности по коммунальной услуге — это право исполнителя, предусмотренное подпунктом «д» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг, а возобновление предоставления коммунальных услуг — это его прямая обязанность при условии устранения причин отключения, предусмотренная пунктом 120 Правил предоставления коммунальных услуг.

Действия управляющей организации по подключению жилого помещения к электроснабжению, отключенного ранее за задолженность являются непосредственно составляющей порядка

оказания коммунальной услуги, предусмотренные Правилами 354. Между тем, вышеуказанными нормами права непредусмотрена оплата действий Исполнителя услуги по возобновлению предоставления коммунальных услуг потребителю-гражданину вследствие неоплаты таким потребителем задолженности за коммунальную услугу.

Право сторон (исполнителя и потребителя коммунальной услуги) на заключение соглашения предусматривает возможность определения ими лишь порядка погашения задолженности и оплаты расходов на приемлемых для сторон условиях, а не право определения размера данных расходов (устанавливаемых Правительством Российской Федерации), что привело бы к нарушению прав потребителей, поставленных в зависимость от усмотрения управляющей компании, и нарушению нормативного урегулирования вопроса определения размера расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.

Взимание с потребителя суммы, не установленной уполномоченными на то государственными органами и (или) органами, то есть обсчет потребителя на данную сумму, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена часть 1 статьи 14.7 КоАП РФ (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2019 года по делу А60-45031/2018).

Читайте так же:  Уголовная и административная ответственность юридических лиц

Управляющая организация в попытке обжаловать несправедливое решение Роспотребнадзора дошла до Верховного суда РФ, который в Определении 02 октября 2019 г. N 309-ЭС19-12058, подтвердил позицию нижестоящих судов , указав, что размер расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации. Поскольку на момент рассмотрения дела такой нормативно-правовой акт Правительством Российской Федерации не принят, суды признали неправомерными действия общества по определению размера своих расходов по возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителю и взиманию их с потребителя.

Следует обратить внимание, что по части 1 ст.14.7 КоАП РФ, управляющие организации могут привлекаться к ответственности достаточно часто и по разным причинам (платное подключение должников — лишь одна из них).

Компания «Бурмистр.ру» проводит акцию « Черная пятница ». Успей получить скидки и подарки!

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источники

Жкх административные штрафы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here