Загрязнение окружающей среды тест 10 класс

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Загрязнение окружающей среды тест 10 класс". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Тестовые задания по географии 10 класс Мировые природные ресурсы
тест (география, 10 класс) по теме

Два варианта тестовых заданий в форме ЕГЭ для 10 класса по теме » Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды»

Скачать:

Вложение Размер
тестовые задания по географии 10 класс 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по географии 10 класс

Тема: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Полиметаллические руды
  2. Ядерная энергия
  3. Морская вода
  4. Лесные ресурсы

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?

  1. Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
  2. Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
  3. Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах
  4. В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов

А3 В «оловянный пояс» входят государства

  1. Алжир, Египет
  2. Таиланд, Малайзия
  3. Замбия, Зимбабве
  4. Ирак, Кувейт

А4 Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является

  1. Рациональное использование водных ресурсов
  2. Опреснение вод Мирового океана
  3. Транспортировка айсбергов
  4. Сокращение потребления воды населением

А5 Охране природы способствует

  1. Широкое развитие транспорта на электрической тяге
  2. Создание каскадов ГЭС на реках
  3. Перевод ТЭС с газа на уголь
  4. Развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

А6 Охране гидросферы способствует

  1. Ограничение использования минеральных удобрений
  2. Орошение полей
  3. Осушение болот
  4. Создание искусственных каналов

А7 Засоление почв характерно для природной зоны

  1. Пустынь и полупустынь
  2. Тайги
  3. Тундр
  4. Влажных тропических лесов

А8 Примером рационального природопользования является

  1. Перевозка нефтепродуктов на морских судах
  2. Рекультивация земель в районах добычи угля
  3. Захоронение ядерных отходов на полигонах
  4. Создание водохранилищ на равнинных реках

А9 Площади обрабатываемых земель преобладают в странах

  1. Северной Африки
  2. Южной Азии
  3. Австралии
  4. Латинской Америки

А10 Какое утверждение о природопользовании верно?

  1. Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки
  2. Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям
  3. В заповедниках охраняют только животных
  4. Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

А11 Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

  1. Заповедником
  2. Биосферным заповедником
  3. Заказником
  4. Национальным природным парком

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

  1. Исчерпаемые невозобновимые А) солнечная энергия
  2. Неисчерпаемые Б) пресная вода
  3. Исчерпаемые возобновимые В) уран

В2 Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?

  1. Климатические
  2. Энергия течения
  3. Энергия ветра
  4. Почвенные
  5. Лесные

В3 Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа

  1. Америка
  2. Зарубежная Европа
  3. Зарубежная Азия
  4. Африка

В4 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти

  1. Саудовская Аравия
  2. Венесуэла
  3. Польша
  4. Кувейт
  5. ЮАР
  6. Австралия

В5 Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни

  1. США 4) Мексика
  2. Нигер 5) Россия
  3. Индия 6) Аргентина

В6 Расставьте регионы мира по уменьшению лесной площади

  1. Зарубежная Европа
  2. Зарубежная Азия
  3. Африка
  4. Латинская Америка

С1. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий ___________________________________________

С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Бурый уголь
  2. Ядерная энергетика
  3. Лесные ресурсы
  4. Морская вода

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами стран мира является верным?

  1. Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
  2. На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
  3. Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
  4. Мексика является лидером по заготовке промышленного леса

А3 Основным районом добычи фосфоритов среди перечисленных является

  1. Индия, о.Мадагаскар
  2. О.Науру, Марокко
  3. Аргентина, Австралия
  4. Суринам, Венесуэла

А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются

  1. Национальные парки
  2. Заповедники
  3. Заказники
  4. Памятники природы

А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит

  1. При открытой добыче полезных ископаемых
  2. В результате вырубки лесов
  3. При создании водохранилищ
  4. В результате неправильной обработки почв

А6 Засоление почвы в основном вызвано

  1. Неправильной вспашкой
  2. Неправильным орошением
  3. Осушением болот
  4. Нарушением севооборота

А7 Основным источником загрязнения океана является

  1. Отходы рыбопереработки
  2. Бытовой мусор
  3. Нефтетранспорт
  4. Добыча морских животных

А8 Площади пастбищ преобладают в

  1. Северной Африке
  2. Южной Азии
  3. Австралии
  4. Западной Европе

А9 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет

А10 Примером рационального природопользования является

  1. Перевод автомобильного транспорта на газ
  2. Осушение болот
  3. Создание замкнутых циклов на производствах
  4. Сооружение высоких труб на предприятиях
Читайте так же:  Профилактика загрязнения окружающей среды

А11 Участки территории, навечно изъятые из хозяйственного использования для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, называют

  1. Заказниками
  2. Лесничествами
  3. Национальными природными парками
  4. Заповедниками

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

  1. Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия
  2. Неисчерпаемые Б) рыбные
  3. Исчерпаемые возобновимые В) апатиты

В2Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда

  1. Пашня, сады
  2. Малопродуктивные земли
  3. Луга, пастбища
  4. Леса

В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля

  1. Индонезия 4) Венесуэла
  2. Ливия 5) Китай
  3. США 6) Австралия

В4 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых запасах нефти

  1. Северная Америка
  2. Латинская Америка
  3. Зарубежная Азия
  4. Австралия и Океания

В5 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых ресурсах пресной воды

В6 Выберите три примера нерационального природопользования

  1. Перевод ТЭС на газ
  2. Использование отходов в качестве вторичного сырья
  3. Террасирование склонов
  4. Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
  5. Увеличение размеров китобойного промысла
  6. Создание шахтных терриконов

С1 Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация

С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды — cтраницы 7, 8, 9, 10, 11

Задание 1. Обеспеченность человечества разведанными запасами четырёх важнейших видов минеральных ресурсов оценивается следующим числом лет: 50, 65, 150, 240. Определите, к каким конкретным видам минерального топлива и сырья относится каждый из этих показателей.

На 50 лет – нефть, на 65 лет – газ, на 150 лет – железные руды, на 240 лет – уголь.

Задание 2. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые обладают особенно большими разведанными запасами нефти:

Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия.

Задание 3. В перечисленном ниже списке стран отметьте две страны, обладающие наибольшими разведанными запасами природного газа:

Задание 4. Закончите фразу: «Самыми большими разведанными запасами угля в мире обладают…» (выберите правильную строку):

б) Россия, ФРГ, Китай, ЮАР, США, Австралия.

Задание 5. Среди перечисленных ниже стран подчеркните разными цветами или линиями те, которые особенно выделяются:

по запасам железной руды: Австралия, Бразилия, Китай, Россия, Украина;

по запасам медной руды: Демократическая Республика Конго, Замбия, Чили;

по запасам бокситов: Австралия, Бразилия, Гвинея, Замбия;

по запасам олова: Бразилия, Демократическая Республика Конго, Китай, Малайзия, Россия.

Задание 6. На контурную карту (рис. 2) кружками нанесены районы местонахождения наиболее крупных бассейнов минерального топлива и сырья. Определите, какие виды полезных ископаемых в них залегают, и впишите в эти кружки соответствующие условные знаки. По возможности подпишите также названия бассейнов. Проанализируйте полученную картосхему.

Из данной картосхемы видно, что Земля обладает огромными природными ресурсами. Однако запасы этих ресурсов распределены неравномерно. Топливные – находятся на древних платформах, внутренних и краевых прогибах. Основные их запасы находятся в Северном полушарии, т.к. здесь сосредоточено большинство отложений мезозоя, а топливные ископаемые имеют осадочное происхождение. Нерудные полезные ископаемые – встречаются как в платформенных, так и в складчатых областях, т.е. в Северном и Южном полушариях.

Задание 7. Из приведённого ниже перечня стран выпишите те, которые обладают наибольшим гидроэнергетическим потенциалом:

Бразилия, Демократическая Республика Конго, Канада, Китай, Россия, США.

Задание 8. Перечислите известные вам виды нетрадиционных (альтернативных) источников энергии

Энергия ветра, солнечная энергия, геотермальная энергия, энергия приливов и отливов.

Задание 9. На круговой диаграмме (Рис. 3) показана структура мирового земельного фонда. Укажите, какие из приведённых цифровых показателей относятся:

1) к землям под населёнными пунктами, промышленными и транспортными объектами – 2%;

2) к обрабатываемым землям – 11%;

3) к лугам и пастбищам – 23%;

4) к лесам и кустарникам – 30%;

5) к малопродуктивным и непродуктивным землям – 34%.

Сделайте выводы из этой диаграммы.

Постоянная обработка земель приводит к уменьшению её продуктивной способности, происходит истощение земель.

Задание 10. Приведите примеры стран с наибольшей (а) и наименьшей (б) обеспеченностью пахотными угодьями из расчета на душу населения:

а) Украина, Франция, США

б) Ирак, Иран, Кувейт, Нигер

Объясните причины такого различия:

обеспеченность пахотными угодьями зависит от:

1) количества жителей данной страны

2) количества земель, пригодных для пахотных угодий

3) степени развития с/х в данной стране

Задание 11. Укажите, какие из перечисленных ниже стран имеют самую высокую (подчеркните двумя чертами) и самую низкую (подчеркните одной чертой) обеспеченность водными ресурсами:

Страны, имеющие самую высокую обеспеченность водными ресурсами:

1) Россия; 4) Китай; 7) Конго; 8) Канада;

Страны, имеющие самую низкую обеспеченность водными ресурсами:

2) ФРГ; 3) Норвегия; 5) Саудовская Аравия; 6) Египет; 9) Суринам; 10) Новая Зеландия.

Объясните причины такого различия:

1) наличие источников воды (реки, озёра)

2) неравномерное географическое распределение водных ресурсов

Читайте так же:  Срок давности исполнения административного штрафа

3) степень потребления и использования водных ресурсов

Задание 12. Укажите, какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей (подчеркните двумя чертами) и наименьшей (подчеркните одной чертой) обеспеченностью лесными ресурсами.

Страны с наибольшей обеспеченностью лесными ресурсами:

2) Габон; 3) Демократическая Республика Конго; 4) Конго; 6) Россия; 8) Финляндия; 9) Швеция;

Страны с наименьшей обеспеченностью лесными ресурсами:

1) Великобритания; 5) Ливия; 7) Сомали; 10) Япония.

Задание 13. Заполните таблицу «Ресурсы Мирового океана» по следующей форме:

Сделайте выводы.

Океан – это огромная кладовая ресурсов, но они также нуждаются в рациональной добыче и надёжной охране.

Задание 14. Назовите три главных пути решения экологических проблем:

1) создание разного вида очистительных сооружений, переработка мусора

2) переход к малоотходным и безотходным процессам производства

3) рациональное размещение фабрик и заводов разных отраслей производства.

Объясните значение каждого из них.

1 – предотвратит загрязнение атмосферы и гидросферы

2 – может обеспечить прекращение сброса сточных вод в реки и водоёмы

3 – может предотвратить выпадение кислотных дождей в крупных населённых пунктах.

Задание 15. Назовите несколько научных концепций, относящихся к географическому ресурсоведению и геоэкологии:

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Тест с ответами: “Загрязнение окружающей среды”

1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда +
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда

2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы +
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы

3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный +
г) железнодорожный

4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов +

5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва +
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные

6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице

7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +

8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км

9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +

10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха

11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами

12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +

13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами +
б) пылью
в) газообразными смесями

14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты +

15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами +
в) над тропиками

16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +

17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус +
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса

18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные

20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты +
в) экономией природных ресурсов

21. На что влияет загрязнение атмосферы:
а) на способность растений усваивать углекислый газ +
б) на направление господствующих ветров
в) количество осадков

22. Безопасность пищевых продуктов – это:
а) отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам
б) отсутствие в продукте токсичных веществ в количествах, превышающих МДУ
в) отсутствие в продукте пестицидов и нитратов в количествах, превышающих МДУ
г) отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах +

23. Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды:
а) глобальная экология
б) экология человека
в) инженерная экология +
г) экология народного населения

24. Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:
а) забором
б) санитарно-защитной зоной +
в) живой изгородью
г) ничем

25. Самый опасный класс отходов:
а) 1 класс +
б) 2 класс
в) 3 класс
г) 4 класс

Читайте так же:  Составление протокола об административном правонарушении участковым

26. Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения:
а) Канада +
б) США
в) Индия
г) Россия

27. Самая загрязненная река в мире находится в:
а) России
б) Индии
в) Индонезии +
г) Китае

28. Основной целью экологии является:
а) предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов земли
б) вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей +
в) изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

29. К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
а) инфекционные заболевания
б) болезни пищеварительного тракта
в) онкологические заболевания +

30. Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве, и на которых ведутся научные наблюдения:
а) заповедники +
б) заказники
в) памятники природы
г) национальные парки

Презентация «Загрязнение и охрана окружающей среды» 10 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Загрязнение окружающей среды и ее охрана

Цель: Цель: 1.Познакомить с главной проблемой – загрязнением окружающей среды; 2.Основными источниками загрязнения окружающей среды; 3.Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды; 4.Воспитание любви к природе. Задание №1

Используя учебник на странице – 41,

загрязнение окружающей среды

Загрязнение окружающей среды —

нежелательное изменение её свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений

Загрязнение окружающей среды

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ СТРАНИЦА — 41

ЧЕМ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КАЧЕСТВЕННОГО?

1.Экологическая проблема человечества.

2.Промышленность и окружающая среда.

3.Сельское хозяйство и окружающая среда.

4. Транспорт и окружающая среда.

5.Пути решения природоохранных проблем.

А Т М О С Ф Е Р А

Г И Д Р О С Ф Е Р А

Л И Т О С Ф Е Р А

    Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.
Видео (кликните для воспроизведения).

    Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.
  • Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.
  • Сорок процентов людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды

Источники загрязнения окружающей среды:

Загрязнение окружающей среды.

Основные источники загрязнения.

Основные вредные вещества .

Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль.

Сточные воды Утечки нефти Автотранспорт

Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты

Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений

Пластмассы Резина Тяжелые металлы

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Антропогенные изменения атмосфере

Основные газовые примеси в атмосферном воздухе

Моноксид и диоксид серы

Разрушение слоя озона

Пониженная видимость атмосферы

Ослабление самоочищения атмосферы

— газ ослабляет данный эффект

— газ усиливает данный эффект

Антропогенные загрязнители атмосферы Земли и связанные с ними изменения

ТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Самые загрязнённые места планеты

Чернобыль (Украина) Линьфынь (Китай) Сукинда (Индия) Дзержинск (Россия) Сумгайт (Азербайджан) своим здоровьем ради добычи и производства свинца. Тяньин (Китай) Норильск(Россия)

Основные растения – индикаторы загрязнения атмосферного воздуха

Важнейшие древесные породы

Сельскохозяйственные и декоративные растения

сосна (обыкновенная, Банкса),

Табак, картофель, томаты, цитрусовые

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО?

  • Ставропольский край находится на 40 месте по выбросам загрязняющих веществ среди других российских краев и областей;
  • Ставрополь занимает 44 место среди городов с наиболее высоким уровнем загрязнения;
  • На каждого жителя края в год приходится около 100 кг выбросов.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Пути решения природоохранных проблем

    ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНИК НА СТР- 44, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ СУЩНОСТЬ?
  • КАКОЙ ПУТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ?
      • Законы
      • Программы
      • Штрафы
      • Государственные органы
      • Партия «зелёных»
      • Международные конференции.

    Международный день Земли

    Международный день Земли

    Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Земли, проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был основан в 1970 году сенатором США штата Висконсин Г. Нельсоном и с тех пор ежегодно отмечается во многих странах. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

    Всемирный день охраны окружающей среды

    Всемирный день окружающей среды

    Всемирный день окружающей среды, ежегодно отмечаемый 5 июня является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды. Праздник был учрежден согласно резолюции, принятой в июне 1972 года на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

    §3; задание-9 , Блок Самоконтроля и Взаимного контроля стр.52;

    Читайте так же:  Статья рассмотрение дел об административных правонарушениях

    Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки

    Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

    Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

    1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
    естественного загрязнения
    физического загрязнения
    шумового загрязнения
    теплового загрязнения

    2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
    на сравнительно небольшой территории
    на территории региона
    вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
    вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

    3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
    шумовое
    световое
    электромагнитное
    звуковое

    4. Загрязнения природной среды живыми организмами
    антропогенные
    радиоактивные
    химические
    биологические

    5. Физическое загрязнение – это…
    загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
    загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
    привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
    поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ

    6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
    химическое загрязнение
    биологическое загрязнение
    физическое загрязнение
    механическое загрязнение
    информационное загрязнение

    7. Бактериологическое оружие является одним из основных видов … загрязнения.
    физического
    информационного
    биологического
    химического

    8. Загрязнение окружающей среды – это …
    сокращение видового биоразнообразия
    улучшение среды обитания
    деградацию экосистем
    поступление в окружающую среду экологически вредных веществ

    9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
    биологическое
    химическое
    механическое
    физическое

    10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
    физическому
    механическому
    биологическому

    11. Антропогенные факторы приводят к …
    сокращению площади пахотных земель
    сокращению площади лесов
    улучшению среды обитания
    изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни

    12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
    на сравнительно небольшой территории
    на территории области
    вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
    вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

    13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
    ОДК
    величиной токсической дозы
    РНК
    ДДК
    ПДК

    14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
    сокращение численности и видов животных и растений
    вырубка лесов
    исчерпание природных ресурсов
    загрязнение

    15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
    глобальное
    химическое
    биологическое
    естественное
    антропогенное
    физическое

    16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
    химическим
    информационным
    механическим
    физическим

    17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
    вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
    на территории города
    вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
    на сравнительно небольшой территории

    18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
    4

    Тест. Загрязнение и охрана окружающей среды

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    В 1979 году в . появилась Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния.

    Вставьте название города на месте троеточия в нужном падеже.

    Вопрос 2

    Что такое рекультивация?

    Варианты ответов
    • Создание водохранилищ.
    • Осушение болот.
    • Интенсивное внесение минеральных удобрений в почву.
    • Восстановление нарушенных земель в районах развития горнодобывающей промышленности.
    Вопрос 3

    В каком году прошла вторая конференция по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, которая приняла «Повестку дня на ХХI век».

    Варианты ответов
    • 1995
    • 1992
    • 1985
    • 1982
    Вопрос 4

    Верно ли следующее утверждение?

    Загрязнение — это введение загрязняющих веществ в окружающую природную среду, которые вызывают положительные изменения.

    Варианты ответов
    Вопрос 5

    Повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

    Вопрос 6

    Выберите страны-рекордсмены по объёмам бытового мусора на 1 человека.

    Варианты ответов
    • Канада
    • Россия
    • Индия
    • Австралия
    • США
    Вопрос 7

    Верно ли следующее утверждения.

    Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

    Варианты ответов
    Вопрос 8

    Выберите наиболее загрязнённые реки мира.

    Варианты ответов
    • Волга
    • Хуанхэ
    • Читарум
    • Днепр
    • Ганг
    Вопрос 9

    Выберите верные утверждения про загрязнение литосферы.

    Варианты ответов
    • Человек повышает плодородие почвы для того, чтобы на ней росли великолепные леса.
    • Общая же площадь загрязнённых земель на суше составляет 1/10 земельного фонда.
    • Бедленды («дурные земли») занимают уже 10 % поверхности суши.
    • Каждый человек в год производит более 1 тонны мусора.
    Вопрос 10

    Напишите название наиболее грязного океана на Земле.

    Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)

    Страницы работы

    Содержание работы

    1. Под загрязнением окружающей среды понимают:

    · привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов

    · привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов

    · превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды

    · рост антропогенного влияния на природные экосистемы

    2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:

    · нефтедобычей и нефтехимией

    3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:

    · отходами сельского хозяйства

    4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:

    · смыв удобрений и пестицидов с полей

    · бытовые и промышленные сточные воды

    Читайте так же:  Право потерпевшего на возмещение ущерба

    · загрязнение твердыми бытовыми отходами

    5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:

    · отходами сельского хозяйства

    · нефтью и нефтепродуктами

    6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:

    7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:

    8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:

    · изменение параметров БПК/ХПК

    9. К химическому загрязнению не относятся:

    · загрязнение тяжелыми металлами

    · попадание пестицидов в водоемы

    · загрязнение почв твердыми бытовыми отходами

    · увеличение концентрации фреонов в атмосфере

    10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:

    11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:

    · предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

    · предельно допустимые нагрузки (ПДН)

    · предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

    · предельно допустимые концентрации (ПДК)

    12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:

    · предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

    · предельно допустимые нагрузки (ПДН)

    · предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

    · предельно допустимые концентрации (ПДК)

    13. Предельно допустимые нагрузки относят к:

    14. При определении ПДК учитывают:

    · влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ

    · влияние вещества на природные сообщества

    · влияние на круговороты веществ

    · влияние вещества на здоровье человека

    15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:

    · окончания его разработки

    · утверждения соответствующим компетентным органом

    · поступления положительных отзывов из санитарных служб

    · соответствующей корректировки в ту или иную стороны

    16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:

    · поэтапного снижения выбросов

    · наложения штрафных санкций на работающие предприятия

    · нахождения величин ПДК

    · установления комплексных нормативов качества

    17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:

    · время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде

    · влияние на организм человека

    · устойчивость экосистем в целом

    · влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме

    18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:

    · интегральным показателем чистоты воздуха

    19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:

    · об эффективности процессов самоочищения водоема

    · о степени загрязнения водоема неорганическими веществами

    · о содержании в водоеме живых организмов

    · об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени

    20. На сложность определения ПДК для почв влияет:

    · активная микробиологическая жизнь в почве

    · многообразие типов почв

    · малая подвижность веществ в почве

    · все перечисленные факторы

    21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:

    22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:

    23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:

    Викторина «Загрязнение окружающей среды»

    Основой занятия — викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины — по текстовой части изученного материала

    Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины — по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

    Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

    Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

    Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

    Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

    Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

    Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

    Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

    Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

    Беседа — рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Просмотр видеоматериала ( фильм),

    Викторина — закрепление увиденного и прочитанного материала

    Источники

    Загрязнение окружающей среды тест 10 класс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here