Загрязнение окружающей среды проводки

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Загрязнение окружающей среды проводки". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 404-ФЗ и N 458-ФЗ) настоящий Федеральный закон дополнен статьей 16.3, вступающей с силу с 1 января 2016 г.

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16.3 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

2. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

3. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

ГАРАНТ:

Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа см. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 1148

4. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

ГАРАНТ:

Пункт 5 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2020 г.

5. В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Пункт 6 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 г.

6. В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

Читайте так же:  Административные штрафы в строительстве

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Информация об изменениях:

Статья 16.3 дополнена пунктом 6.1 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

6.1. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (далее — технологически нормируемые вещества), дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициентов, указанных в абзацах шестом и восьмом пункта 5 настоящей статьи, применяется коэффициент 1.

7. При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

ГАРАНТ:

Пункт 8 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 г.

8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

ГАРАНТ:

Пункт 9 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2020 г.

9. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

10. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, вправе осуществлять самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке корректировку ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ пункт 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

11. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Пункт 12 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 г.

12. Затраты, указанные в пункте 11 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

Информация об изменениях:

Статья 16.3 дополнена пунктом 12.1 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

12.1. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациями вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Читайте так же:  Ложный вызов полиции статья коап рф

Указанные затраты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, и сумма, не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

ГАРАНТ:

Пункт 13 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 г.

13. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как отражать в учете платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Каким образом и на каких счетах организация может отразить в учете начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах и сверхустановленных норм? Как эти суммы учитывать при определении базы по налогу на прибыль?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду включаются в состав материальных расходов.

Согласно пункту 4 статьи 270 НК РФ не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Отражение в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете суммы платы за загрязнение и в пределах, и сверх нормативов, в пределах допустимых лимитов можно учитывать следующим образом:

Дт 20 (26, 44) — Кт 76 (68) субсчет «Расчеты по плате за загрязнение окружающей среды» — начислена плата за загрязнение в пределах допустимых нормативов.

Платежи за сверхлимитные выбросы отражаются следующей проводкой:

Дт 91 Кт 76 (68) — отражена плата за выбросы сверх лимита.

Налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль учитывается плата только в пределах нормативов. Соответственно, плата сверх лимитов не учитывается при расчете налоговой базы. В связи с этим образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство.

Дт 99 Кт 68 — отражено постоянное налоговое обязательство (величина которого определяется как произведение суммы платы за сверхнормативные выбросы и ставки налога на прибыль).

О заполнении платежного поручения на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в «1С:Бухгалтерии 8» читайте в справочнике на перечисление налогов и взносов в разделе «Налоги и взносы» на ИТС.

Подписчики ИТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения.

Свои вопросы Вы можете направлять по адресу [email protected]

В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы «1С:Предприятие», на который оформлена платная подписка ИТС ПРОФ.

Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ИТС можно здесь

Загрязнение окружающей среды проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

На каком счете отражается плата за негативное воздействие на окружающую среду?
Какая ответственность предусмотрена за неуплату платежей за загрязнение окружающей среды?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Объявление

  • Регистрация: 16.03.2012
  • Сообщений: 1
  • Спасибо: 0

Налог на загрязнение окружающей среды: проводки

В организации налог на загрязнение окружающей среды относят на сч. 91,2.
Заплатили налог. Делаю проводку Д91,2 К51.

Куда далее списывать этот расход со сч. 91,2.
Если Д99 К91,2 , то этот расход относится к вычету при расчете прибыли, а он не должен.

  • Регистрация: 30.10.2007
  • Сообщений: 3912
  • Спасибо: 46

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: проводки

В налоговом учете плата за негативное воздействие на окружающую среду в рамках регламентируемых нормативов входят в структуру материальных затрат (п. 1 ст. 254 НК РФ). В бухучете плата за НВОС относится на затраты по обычной деятельности. Поскольку этот платеж не является налогом, для обобщения затрат по нему используют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а не счета расчетов с бюджетом по налогам.

Начисление платежа в рамках установленных нормативов отражается по дебету производственных счетов (20, 26, 44), сверхлимитные расходы – на счете прочих затрат (91), которые не учитываются при расчете налога на прибыль (ННП). При этом образованная разница в суммах спровоцирует возникновение постоянного налогового обязательства (ПНО).

Проводки по платежам за НВОС будут следующими:

Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль

Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) нужно учитывать на последнее число налогового (отчетного) периода, за который производятся такие затраты.

Вопрос: Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 августа 2016 г. N 03-03-06/1/46432

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Читайте так же:  Отмена запрета курения в аэропортах

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 Кодекса установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).

В то же время при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение (пункт 4 статьи 270 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 — 320 Кодекса.

Необходимо отметить, что пунктом 2 статьи 272 Кодекса не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года) в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

При этом лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Следовательно, обязательство по уплате указанной платы и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у налогоплательщика по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год). При этом обязанность по уплате квартальных авансовых платежей возникает в силу Федерального закона и не ставится в зависимость от представления в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов.

Таким образом, по мнению Департамента, материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций на последнее число отчетного (налогового) периода, за который соответствующие платежи производятся.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Выпуск от 17 декабря 2010 года

Ситуация:

Как в 2010 г. рассчитать сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду и отразить ее уплату в учете организации, имеющей передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферу (автомобили)?

Организация, поставившая принадлежащие ей автомобили на учет в г. Москве (Центральный экономический район РФ), в течение III квартала 2010 г. в связи с их эксплуатацией израсходовала 920 л бензина АИ-92 и 1050 л бензина АИ-95.

Как рассчитывается плата за загрязнение окружающей среды

Расчет платежа за НВОС достаточно сложен. На него влияет множество факторов – количество выбросов, их состав, а также индивидуальность учитываемых значений. Поэтому говорить о расчете в обзорной публикации можно лишь обобщенно. Ключевое влияние на размер платы оказывают:

  • количество производимых отходов;
  • достижение установленных значений. К примеру, существуют показатели нормативные, для которых определена одна ставка (различная в зависимости от вида отходов), сверхнормативные, т. е. превышающие допустимые нормы (для них ставка расчета существенно выше). Постановлением Правительства № 913 от 13.09.2016 утверждены ставки платы за НВОС;
  • различие видов отходов по представляющей для природной среды степени опасности.

Исходя из перечисленных критериев, к основным видам вредных веществ применяются ставки, а также коэффициенты (повышающие или понижающие в зависимости от деятельности предприятия, инфляции, региона, в котором находится предприятие). Размер платежа рассчитывают произведением объемных показателей отходов (по каждому виду) на применяемую ставку и коэффициент, затем суммированием всех исчисленных значений.

Схемы корреспонденций счетов

Подборка по материалам информационного банка «Корреспонденция счетов» системы КонсультантПлюс

Комментарий

  • Регистрация: 26.01.2011
  • Сообщений: 84
  • Спасибо: 0

Кто обязан платить

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не относится к налогам. Это – денежная сумма, исчисляемая на базе производимых компанией технологических выбросов или размещения отходов, образующихся в рабочем процессе. Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 регулирует вопросы расчета платежей, которые исчисляются в соответствии в установленной категорией опасности предприятия.

Правительственным Постановлением № 1029 от 28.09.2015 разграничены четыре категории по степени оказания вредного воздействия на природу, из которых объекты, характеризующиеся минимальным негативным воздействием, относятся к 4-й категории, а максимальным – к 1-й. Категорию опасности производства предприятию присваивает Росприроднадзор.

Комментарий

  • Регистрация: 30.10.2007
  • Сообщений: 3912
  • Спасибо: 46
Читайте так же:  Реестр привлечения к административной ответственности

Вопрос: Организация производит выплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Вправе ли она учитывать при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль данные расходы?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 28 октября 2009 г. N 16-15/112957

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
А.Н.ЧУГУНОВА

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: проводки

nvos.jpg

Похожие публикации

Организации, работа которых сопровождается нанесением ущерба природной среде, обязаны его компенсировать. Компенсация рассчитывается компанией исходя из норм, ставок и специальных коэффициентов, установленных для исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Контролирует расчет платы и ее перечисление Росприроднадзор. Разберемся с особенностями учета этих платежей.

Корреспонденция счетов:

Гражданско-правовые отношения

Загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является платным (ст. 1, п. п. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, п. 9 Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух РД-19-02-2007, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 N 626).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это индивидуально возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории РФ (абз. 1 Приложения к Методическим рекомендациям).

Юридические лица — плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду производят ее исчисление и перечисление самостоятельно отдельно по передвижным источникам (объектам) негативного воздействия, зарегистрированным на территории одного объекта административно- территориального деления (муниципального образования) (п. п. 8, 10, 13 Методических рекомендаций, см. также Письмо Ростехнадзора от 11.12.2008 N 14-05/6488).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарным кварталом) (см. п. п. 1, 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»). В этот же срок организация подает расчет платы в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) (п. п. 32, 33, 34 Методических рекомендаций).

Расчет размера платы за загрязнение окружающей природной среды

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников негативного воздействия определяется путем умножения соответствующих нормативов платы по конкретному виду используемого топлива на количество такого топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, и суммирования полученных результатов (абз. 3 пп. 2 п. 26 Методических рекомендаций). Количество израсходованного топлива определяется на основании первичных документов бухгалтерского учета (путевых листов) (Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 N 04-09/1037).

Норматив платы для передвижных источников загрязнения устанавливается за тонну израсходованного топлива в зависимости от его вида (абз. 2 пп. 2 п. 26 Методических рекомендаций). Норматив платы при использовании 1 т неэтилированного бензина был установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 «О внесении изменений в Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344» в 2005 г. в размере 1,3 (см. также Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»). Указанный норматив платы корректируется в данном случае путем умножения на следующие поправочные коэффициенты (п. 18, формула (4) пп. 2 п. 26 Методических рекомендаций):

— коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) (п. 19 Методических рекомендаций). Постановлением Правительства РФ N 344 значение данного коэффициента для Центрального экономического района РФ установлено равным 1,9;

— коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов (п. 25 Методических рекомендаций). Постановлением Правительства РФ N 344 значение данного коэффициента установлено равным 1,2;

— коэффициент к нормативу платы, установленный п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (п. 23 Методических рекомендаций). Выше было отмечено, что норматив платы при использовании неэтилированного бензина был установлен в 2005 г., поэтому к нему применяется поправочный коэффициент 1,46.

Напомним, что норматив платы установлен за 1 т топлива. Так как расход бензина измеряется в литрах, его переводят в тонны. Для этого используется показатель плотности топлива. В соответствии с разъяснениями налоговых органов в зависимости от марки автомобильного бензина можно использовать следующие средние значения плотности: для АИ-92 — 0,735 г/куб. см (т.е. 0,735 кг/л), для АИ-95 — 0,750 г/куб. см (т.е. 0,750 кг/л) (Письмо ФНС России от 24.03.2005 N 03-3-09/0412/[email protected]).

Следовательно, расход бензина АИ-92 за III квартал равен 0,6762 т (920 л x 0,735 кг/л / 1000 кг), расход бензина АИ-95 составит 0,7875 т (1050 л x 0,750 кг/л / 1000 кг).

Таким образом, плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, использующими бензин АИ-92, равна 2,93 руб. (1,3 x 1,9 x 1,2 x 1,46 x 0,6762 т). Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, использующими бензин АИ-95, составляет 3,41 руб. (1,3 x 1,9 x 1,2 x 1,46 x 0,7875 т).

В результате общая сумма платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения в III квартале 2010 г. составит 6,34 руб. (2,93 руб. + 3,41 руб.).

Бухгалтерский учет

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включается в состав расходов организации по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п. п. 5, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Данный вид обязательных платежей не является налогом (сбором), так как он не предусмотрен ст. ст. 13 — 15 Налогового кодекса РФ. Поэтому начисление платы за загрязнение окружающей природной среды может отражаться записью по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Читайте так же:  Административный штраф за повреждение электрических сетей

Налог на прибыль организаций

В общем случае в состав материальных расходов включается плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих предельно допустимые выбросы (ПДВ) (п. 7 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). ПДВ устанавливаются в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которое выдается территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) (п. 1 ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ, п. п. 4.1, 6 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 288).

Для платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников негативного воздействия аналогом ПДВ являются технические нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух по каждому виду топлива, которые отражают максимально допустимую массу выброса в расчете на единицу мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели (абз. 10 ст. 1, п. 2 ст. 12, п. 2 ст. 30 Федерального закона N 96-ФЗ, см. также Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 N А33-1722/2007- 03АП-64/2007 по делу N А33-1722/2007). Указанные технические нормативы устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183) . В случае превышения технических нормативов выбросов эксплуатация транспортного средства запрещается (п. 2 Положения об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847, п. 1 ст. 17 Федерального закона N 96-ФЗ).

На сегодняшний день разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников не выдается, поэтому в качестве такого разрешения следует рассматривать талон о прохождении государственного технического осмотра (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 25.03.2003 N Ф08-663/2003-309А, от 22.01.2004 N Ф08-5421/2003-2090А).

В рассматриваемой ситуации исходим из предположения, что транспортные средства организации прошли техосмотр. Следовательно, сумма платы за загрязнение окружающей природной среды полностью включается в состав материальных расходов и в качестве косвенных расходов уменьшает налоговую базу текущего отчетного периода (п. п. 1, 2 ст. 318 НК РФ).

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
30.09.2010
Начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду 20 (26, 44 и др.) 76 6,34 Бухгалтерская справка-расчет
Не позднее 20.10.2010
Перечислена плата за негативное воздействие на окружающую среду 76 51 6,34 Выписка банка по расчетному счету

Отметим, что транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов (п. 4 ст. 17 Федерального закона N 96-ФЗ). Такая проверка осуществляется в ходе государственного технического осмотра транспортных средств, который проводится по месту их регистрации (временной регистрации) (пп. «а» п. 2, п. 3 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880).

Загрязнение окружающей среды проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

На каком счете в бюджетном учреждении учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отражается в бюджетном учреждении с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом если учреждение учитывает плату за негативное воздействие на окружающую среду при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В случае, если указанные расходы не формируют себестоимость, применяется счет 0 401 20 290 «Прочие расходы».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

19 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники

Загрязнение окружающей среды проводки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here