Выявление и пресечение административных правонарушений

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Выявление и пресечение административных правонарушений". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Статья 1.4. Поощрение за выявление и пресечение административных правонарушений

Статья 1.4. Поощрение за выявление и пресечение административных правонарушений

Лицам, оказавшим содействие в выявлении и пресечении административных правонарушений, из средств областного бюджета выплачивается денежное вознаграждение.

Размер, основания и порядок выплаты денежного вознаграждения определяются Правительством Белгородской области.

>
Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического.
Содержание
Закон Белгородской области от 4 июля 2002 г. N 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Профилактика, выявление и пресечение административных правонарушений. Задержание и доставление в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение

Проверка документов удостоверяющих личность. Обстоятельства, дающие право сотруднику полиции на проверку документов. Документы, удостоверяющие личность, их реквизиты, Тактика проверки документов. Общие правила осмотра документов.

Проведение профилактических бесед с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства): склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД. Беседа с должностными лицами.

Предупреждение мелкого хулиганства. Предъявление требований о прекращении противоправного деяния. Задержание правонарушителя Проведение наружного осмотра. Доставление задержанного лица в ОВД. Действие нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства. Оформление процессуальных и служебных документов.

Предупреждение проституции. Выявление лиц, в отношении которых возникло подозрение о занятии проституции. Выявление лиц, способствующих проституции. Задержание правонарушителей. Проведение наружного осмотра. Доставление задержанных лиц в ОВД. Оформление процессуальных и служебных документов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Профилактика семейно-бытовых конфликтов. Действие нарядов полиции при выявлении семейно-бытовых конфликтов. Беседа о недопустимости противоправного поведения. Доставление правонарушителя в ОВД. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действия нарядов полиции при неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции в случае обнаружения факта, проживания гражданина Российской Федерации, без документов удостоверяющих его личность (паспорта) или без регистрации. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при стрельбе из оружия в неотведенных местах. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении признаков подделки документов, штампов, печатей или бланков, их использовании, передаче либо сбыте. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении иных правонарушений, характерных для обслуживаемой территории. Оформление процессуальных и служебных документов.

Взаимодействие ППСП с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления при предупреждении и пресечении правонарушений.

Взаимодействие ППСП с представителями предприятий, учреждений при предупреждении и пресечении правонарушений.

Обязанности ППСП по взаимодействию с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11020 — | 7448 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Правовые основы предупреждения и пресечения административных правонарушений, задержания, досмотра и доставления правонарушителей.

Административное задержание – есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Основаниями административного задержания являются фактические данные, указывающие на совершение определенным лицом правонарушения, наказываемого в административном порядке. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами. Не могут быть задержаны иностранные граждане, пользующиеся правом дипломатической неприкосновенности и предъявившие в подтверждение этого права дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 27 КоАП РФ.

Основанием для производства личного досмотра и досмотра вещей является совершение правонарушения этими лицами, при котором за определенные правонарушения они доставляются в органы внутренних дел. Досмотры производятся в целях выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, составления об административном правонарушении, установлении личности, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения административных дел и пр.

Личный досмотр гражданина осуществляется лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в помещении или иных местах, исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих правилам санитарии и гигиены. При производстве личного досмотра должны быть обеспечены безопасность и здоровье досматриваемого, его личное достоинство, сохранность сведений, компрометирующих досматриваемого.

Досмотр вещей, других предметов производится уполномоченным лицом в присутствии двух понятых и, как правило, собственника данных вещей и предметов. При этом должна быть обеспечена сохранность досматриваемых вещей и предметов, их товарный внешний вид. Работники полиции имеют право производить досмотр в целях обнаружения орудий совершения, либо предметов административного правонарушения. Это право предоставлена работникам полиции ст. 20 и 23 Закона РФ «О полиции».

Читайте так же:  Нарушение тишины и покоя граждан в ночное

Доставление – есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Основанием доставления правонарушителя в полицию является совершение не только административного правонарушения, но и уголовно наказуемого деяния.

28. Проведение профилактических бесед с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства), склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД,

Профилактика правонарушений – это деятельность по оказания корректирующего воздействия на граждан. Иностранных граждан, лиц без гражданства в целях недопущения совершения правонарушений, осуществляемая в соответствии с законом и другими нормативными актами.

Профилактическая беседа – это устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушения, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушения, а так же убеждение гражданина в недопустимости их совершения. Профилактическая беседа проводится с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства), склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД.

При проведении профилактической беседы гражданину разъясняются его права и обязанности. Продолжительность беседы – определяется индивидуально, но не более 1 часа. По результатам беседы составляется протокол, который подписывают обе стороны беседы. Профилактическая беседа может быть проведена по месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, либо гражданин может быть вызван в письменной форме в помещение ОВД,

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Действия сотрудников полиции при выявлении административных правонарушений

Административные правонарушения посягают на широкий круг разнообразных общественных отношений — государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, здоровье населения, торговлю, финансы, транспорт, дорожное хозяйство и связь, установленный порядок управления и т. д.

Федеральным законом РФ «О полиции» (статья 12), законодательными и иными нормативными актами на органы внутренних дел (полицию) возложены следующие задачи по исполнению административного законодательства:

— принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения об административных правонарушениях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений об административных правонарушениях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения об административных правонарушениях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от административных правонарушений;

— выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

— проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по делам об административных правонарушениях;

— оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения административных правонарушений;

Для выполнения данных задач полиция наделена правами (статья 13):

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

— в связи находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;

Читайте так же:  Жалоба на пристава за превышение полномочий

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения для документирования обстоятельств административного правонарушения, для сохранения следов административного правонарушения;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих административных правонарушений;

— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении;

— осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей;

— производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

— использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам для проезда к месту совершения административного правонарушения, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных

При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники полиции руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России. Они обязаны:

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность лица, подозреваемого в совершении правонарушения.

3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

5.1. Наличие события административного правонарушения.

5.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

5.3. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Организация и тактика предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Борьба с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, возложена на органы внутренних дел. В этом направлении органы внутренних дел должны осуществлять надежное обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан от преступных и иных антиобщественных действий, быстрое и полное их раскрытие, выявление и всемерное содействие устранению причин и условий, способствующих совершению данных противоправных действий.

В соответствии с этим они обеспечивают систематический надзор за исполнением гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти и управления по вопросам борьбы с данными видами административных правонарушений, задержание лиц, совершающих противоправные действия, и принятие к ним мер воздействия, установленных действующим законодательством. Кроме того, они осуществляют широкий комплекс мероприятий по профилактике хулиганства, пьянства и других правонарушений, взаимодействуя с другими государственными органами и общественными формированиями.

Практика показывает, что большинство административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности совершается на улицах и в других общественных местах. Поэтому большой объем работы по их предупреждению и пресечению осуществляют аппараты и подразделения милиции общественной безопасности, в частности службы участковых уполномоченных милиции.

Одна из главных задач, которая возложена на подразделения милиции общественной безопасности, — организация борьбы с хулиганством и пьянством на улицах и в общественных местах городов и населенных пунктов силами патрульно-постовой службы, нарядами дорожно-патрульной службы ГИБДД, участковыми уполномоченными милиции, а также обеспечение взаимодействия в этой работе с другими милицейскими подразделениями.

Несмотря на большое разнообразие административных деликтов, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, тактика 1 В общем понимании тактика определяется как совокупность средств, приемов и способов для достижения намеченной цели. См.: например: Ожегов СИ. Словарь русского языка. M.. 1970. С. 777; Организация охраны общественного порядка: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 1984. С. 117. по их пресечению представляет собой строго определенную последовательность действий участковых уполномоченных милиции. При этом необходимо отметить, что применяемая сотрудниками милиции совокупность средств, приемов и способов носит универсальный характер и позволяет достигать поставленной цели (пресечение правонарушения) вне зависимости от совершаемого проступка.

Так, участковые уполномоченные милиции при выявлении правонарушения:

  1. принимают меры по немедленному его прекращению;
  2. фиксируют факт противоправного деяния:
  3. устанавливают личность правонарушителя;
  4. устанавливают и записывают данные о свидетелях.

К тактическим методам, приемам и способам предупреждения и пресечения мелкого хулиганства, нарушения антиалкогольного законодательства можно отнести:

  • наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения;
  • выставление постов и организацию патрулирования в местах концентрации хулиганов и пьяниц;
  • предъявление требования о прекращении противоправных действий;
  • предупреждение лиц, ведущих себя недостойно, если их действия не влекут за собой применение мер административного воздействия.

Кроме того, при невыполнении лицом предъявленных к нему требований о прекращении мелкого хулиганства, а также с учетом иных обстоятельств содеянного, невозможности произвести разбирательство на месте сотрудник милиции в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ доставляет правонарушителя в орган внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении. При этом действия участкового уполномоченного милиции должны быть тактически продуманы и обоснованы, лишены самонадеянности и грубости, но одновременно должны носить решительный, уверенный характер и завершаться вынесением конкретного решения: ограничиться методами убеждения, или, учитывая тяжесть проступка, составить протокол на месте его совершения, либо доставить правонарушителя в орган внутренних дел или участковый пункт милиции.

Читайте так же:  Срок исковой давности налоговой задолженности

Также при привлечении к административной ответственности лица, совершившего мелкое хулиганство, важно обеспечить доказательственную базу. В этих целях участковый уполномоченный милиции протоколирует действия нарушителя, выявляет и производит опрос очевидцев, документирует их сообщения и сведения о них.

Для привлечения к административной ответственности за нарушения антиалкогольного законодательства, сотруднику милиции необходимо пресечь правонарушение, удалить из общественного места лиц, находящихся в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, изъять приобретенные спиртные напитки. В этих целях приходится применять предусмотренные законом меры административного принуждения.

Административное задержание применяется в целях пресечения совершаемых правонарушений, когда другими средствами невозможно добиться желаемого результата, а также, если это необходимо, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица. Об административном задержании составляется протокол. По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются его родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или законные представители.

Срок административного задержания не может превышать трех часов . Он начинается с момента доставления нарушителя для составления протокола в орган внутренних дел, а если нарушитель находится в состоянии опьянения — со времени его вытрезвления. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Перечисленные методы, приемы и способы борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, находят свое конкретное проявление в таких организационно-тактических формах, как:

  • оптимальная расстановка сил и средств милиции и организация их взаимодействия с другими государственными органами и общественными формированиями на основе анализа информации;
  • координация деятельности всех служб, органов и подразделений, разработка и осуществление комплексных мероприятий;
  • повышение уровня работы специальных учреждений милиции, укрепление их материально-технической базы;
  • вынесение вопросов на рассмотрение коллегий, оперативных совещаний;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта.

Оптимальная расстановка имеющихся сил и средств в соответствии с реально складывающейся на обслуживаемой территории обстановкой, оперативное управление ими с учетом происходящих изменений и постоянный контроль за их работой — одна из важных форм борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность и в то же время один из путей последовательного улучшения охраны общественного порядка и повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению данных проявлений.

Выявление административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности

Основным содержанием деятельности подразделений полиции по охране общественного порядка является непосредственное принятие мер, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых в общественных местах, и привлечении правонарушителей к ответственности.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасностьперечислены в главе 20 КоАП РФ, которая содержит 32 статьи.

В деятельности ОВД наиболее часто используются следующие составы административных правонарушений:

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

Объектом правонарушения выступает общественный порядок.

Видео (кликните для воспроизведения).

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением, например, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества).

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей — на улице, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

Читайте так же:  Истечении срока исковой давности по долгам

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ.

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ —

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Данная статья корреспондирует со ст. 5.35 Кодекса (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

Объектамирассматриваемого правонарушения являются отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних.

Объективная сторона правонарушения близка к объективной стороне административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 и 20.21 КоАП РФ и выражается в нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ.

Субъектами рассматриваемого правонарушения в соответствии с Семейным кодексом РФ и ст. 25.3 настоящего Кодекса являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.

Субъективная сторона состава комментируемого правонарушения представляет собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла. Причем это не чужая вина, т.е. несовершеннолетнего, а вина и административная ответственность его родителей или иных законных представителей за невыполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению должного надзора за поведением несовершеннолетних, обеспечению физического, психического, духовного и нравственного развития своих детей, подготовки их к общественно полезному труду.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

Выявление и документирование административного правонарушения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9020 — | 7286 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕСЕЧЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

План лекции:

1. Деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Текст лекции (фрагменты)

Под общественным порядком, как социально-правовой категорией, понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывавшихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни.

Общественная безопасность в узком смысле слова рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми нормами при использовании объектов, представляющих повышенную общественную опасность для общества.

В действительности любое преступление или административный проступок, совершенные в общественном месте приводят к нарушению общественного порядка.

В качестве основных причин и условий совершения административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка выделяются следующие:

— усиливающийся разрыв между слоями общества;

— низкий уровень правосознания населения;

— употребление сильнодействующих медицинских препаратов и употребление алкогольных напитков;

— несовершенство административного законодательства (низкий размер санкций).

. К правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, относятся:

1. Мелкое хулиганство;

2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики;

4. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему.

5. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сро­ков постановки его на учет;

6. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах;

7. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других уст­ройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими вещества­ми, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии;

8. Незаконная частная детективная или охранная деятельность;

9. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта;

10. Блокирование транспортных коммуникаций;

11. Распитие пива и спиртосодержащей продукции либо употребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

12. Появление в общественных местах в состоянии опьянения;

13. Уклонение от исполнения административного наказания;

14. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллек­тивного или индивидуального трудового спора;

15. Нарушение правового режима контртеррористической операции;

16. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности;

17. Производство и распространение экстремистских материалов;

Деятельность полиции по охране общественного порядка складывается из ряда составляющих :

— организация несения службы;

— выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

— оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений и административных правонарушений, а также находящимся в беспомощном либо ином опасном для их жизни или здоровья состоянии;

— дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях.

Меры административного предупреждения – применяются в целях предупреждения правонарушения и обстоятельств угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

В комплекс административно-предупредительных мер входят:

— изъятие охотничьих огнестрельного оружия и боеприпасов к ним;

— аннулирование разрешения на право хранения оружия у определенных категорий граждан;

— использование в служебных целях транспортных средств государственных, общественных организаций и граждан;

— закрытие участков дороги для движения транспорта и пешеходов;

Читайте так же:  Судебная практика применения срока исковой давности

— административный надзор полиции;

— досмотр ручной клади и багажа, личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов;

— технический надзор за автотранспортом

К средствам процессуального обеспечения относятся:

— личный досмотр и досмотр вещей;

— изъятие вещей и документов;

— осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

— досмотр транспортного средства;

— оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей;

— отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

— задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации;

— арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Выявление правонарушения

Технология выявления правонарушений

Анализ противоправных действий носит типовой характер, он соответствует последовательности действий с момента, как пострадавшая сторона поняла, что были нарушены ее права, до момента восстановления пострадавшего в правах, взыскания нанесенного ущерба, наказания виновных.

Схема выявления и оценки правонарушения:

  1. Выявление правонарушения. Устанавливается, по каким признакам выявляется правонарушение и какие нормативные акты при этом были нарушены. Каждую группу противоправных действий представляет классификатор правонарушений.
  2. Установление последствий правонарушений. Проводится анализ причинно-следственных связей, создающих состав правонарушений и которые ведут к наступлению ущерба. Так как большая часть правонарушений совершается осознанно и умышленно, поэтому изучение ситуации выстраивается с учетом концепции конфликта интересов, которая позволяет понять род противоречия в интересах.
  3. Определение формы и объемов нанесенного ущерба.
  4. Оценка величины ущерба. Для определения стоимостной величины ущерба разработан стандартизированный подход: последовательность действий, основные принципы определения ущерба, методы оценки, информационная база.
  5. При проведении оценки последовательность работ представлена следующим образом: аналитическая работа, сбор информации, оценочные работы, экспертное заключение.
  6. Основные принципы оценки базируются на общепринятых стандартах оценки и нормативных актах, которые регулируют оценочную деятельность.

Особенности административной юрисдикции

Административное право представляет собой отрасль права, которая регулирует общественные отношения, появляющиеся в процессе реализации государственным органами исполнительной власти.

Административная ответственность – это меры государственного принуждения, применяемые за совершение проступка, предусмотренного КоАП РФ. Административная ответственность является наиболее распространенной разновидностью правовой ответственности.

Процедура производства по делу об правонарушении включает несколько стадий, последовательно следующих одна за другой:

  • выявление правонарушения;
  • применение мер, предусмотренных производством по делу;
  • сбор и фиксация доказательств вины правонарушителя;
  • составление административного протокола;
  • рассмотрение дела о правонарушении, вынесение решения по данному делу;
  • обжалование решений и постановлений в деле о правонарушении.

На предотвращение свершения правонарушений направлены административно-предупредительные меры, которые носят профилактический характер. Меры административного пресечения подразумевают принудительное прекращение противоправного действия, а также создание условий, обеспечивающих привлечение нарушителей к административной ответственности. На выявление правонарушения и установление личности, совершившей его, на выявление и исследование доказательств истинности дела, используются меры процессуального обеспечения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Административное наказание – меры административной ответственности, которые применяются в наказание за административное правонарушение и носит штрафные санкции в воспитательных целях. Восстановительные меры используют для возмещения причиненного ущерба, а также восстановления прежнего положения дел (изъятие документов и имущества, отмена незаконных актов, взыскание незаконно полученного, прекращение права собственности и др.).

Виды административных правонарушений и наказаний

К административным правонарушениям относятся нарушения, которые посягают на права человека и гражданина, санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье и общественную нравственность, правонарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в сфере охраны собственности, на транспорте, в строительстве и энергетике, в промышленности, в области связи и информации, дорожного движения, в области воинского учета, предпринимательской деятельности.

К административной ответственности могут привлекаться лица с 16 лет, индивидуальные предприниматели, должностные лица, военнослужащие и призванные на службу лица, юридические лица, сотрудники внутренних дел, лица без гражданства, иностранные граждане, иностранные юридические лица, совершившие правонарушения на территории РФ.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

К видам административных наказаний относятся:

  • административный штраф;
  • предупреждение;
  • возмездное изъятие (конфискация) предмета или орудия нарушения;
  • лишение специальных прав;
  • административный арест;
  • дисквалификация;
  • выдворение за пределы РФ лица без гражданства или иностранного гражданина.

Административное принуждение – это применение в деятельности правоохранительных органов мер, направленных на профилактику и выявление правонарушения, определение личности нарушителя, создание условий для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела для осуществления норм материального права, которое устанавливает ответственность за нарушения, для осуществления отдельных административно-правовых санкций.

Протокол об административном правонарушении

Должностное лицо при выявлении правонарушения, осуществляет производство по делу и составляет административный протокол. Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, совершившего правонарушение. Нарушителю перечисляются его права и обязанности, в протоколе указываются место, время и порядок рассмотрения правонарушения.

В административном протоколе отображаются доказательства, которые подтверждают правонарушение, создается фабула нарушения, предоставляется правовая квалификация, указываются понятые и очевидцы нарушения. Лицо, на которое составили административный протокол, может давать в письменном виде пояснения, которые также прилагаются к материалам дела.

Правонарушитель может подать ходатайство о рассмотрении дела о правонарушении по месту жительства (об этом делается соответствующая пометка в административном протоколе). Правонарушителю и пострадавшему вручаются копии административного протокола.

Дело о правонарушении рассматривается на основании сведений, которые содержатся в протоколе. При составлении административного протокола, правонарушитель может воспользоваться помощью адвоката.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Видео (кликните для воспроизведения).

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники

Выявление и пресечение административных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here