Введение административного дела

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Введение административного дела". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. Актуальность данной работы в том, что, проблема правонарушений и ответственности за них, на сегодняшний день, является одной из острейших проблем, как в юридической науке, так и в юридической практике, а так же с каждым годом число правонарушений в России увеличивается. Актуальность данной темы заключается еще и в том, что административные правонарушения — явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.

20 декабря 2001 г. Государственной Думой Российской Федерации был принят Кодекс об административных правонарушениях. Данный кодекс, как и все российское административное законодательство в целом, базируются на Конституции России и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан. Новый кодекс толкует многие значимые для нас понятия и вопросы. Вот почему эта тема так актуальна.

Основную массу поступков людей в сфере права составляют правомерные деяния, в виде положительного действия или бездействия, выступающие основой нормального функционирования любого общества. Именно норма права выступает основным нормативным регулятором поведения личности, коллектива. Она отражает интересы народа, отдельных социальных групп, задает (предписывает, разрешает) определенные формы поведения, характер отношений, а также цели и способы.

Если же лица нарушают предписания норм административного права, то это считается административным правонарушением, которое влечет за собой наступление и применение к нарушителю норм административного права мер административной ответственности.

В любом обществе правонарушение — это социальный и юридический антипод правомерного поведения. Нарушения требований норм права в обществе имеют массовый характер и наносят весьма ощутимый вред, как моральный, так и материальный, что позволяет считать правонарушение явлением социальным. Борисов А.Н. Понятие и признаки правонарушения // Справочно-правовая система «Гарант», 2011

Каждый год в России совершаются десятки тысяч административных правонарушений, и именно поэтому необходимо еще раз обратиться к рассмотрению понятия и признаков административного правонарушения. Согласно закону административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Актуальность темы настоящего исследования не вызывает сомнений. Это объясняется и тем, что наше государство, провозгласившее себя правовым, одной из основных своих задач ставит предупреждение правонарушений, в том числе и административных правонарушений. И именно правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую ответственность лица, совершившего правонарушение.

В данной работе я попытаюсь определить, как законодатель на современном этапе развития науки административного права дает определение понятию административного правонарушения, разобрать какими признаками обладает административное правонарушение и разобрать виды классификаций административных правонарушений.

Целью курсовой работы является изучение административных правонарушений и административной ответственности за эти нарушения.

Задачи курсовой работы:

* дать определение административного правонарушения и административной ответственности;

* изучить состав правонарушения, его субъекты и объекты;

* изучить виды административных правонарушений и виды административной ответственности.

Административное расследование при производстве по делам об административных правонарушениях

Глава 1. Административное расследование как стадия производства по делам об административных правонарушениях

§1. Понятие административного расследования и его место в процессе производства по делам об административных правонарушениях

§2. Отличительные черты административного расследования в сравнении с уголовным

Глава 2. Порядок проведения административного расследования

§1. Стадии административного расследования и их краткая характеристика

§2. Документальное оформление административного расследования

Список нормативных правовых актов и литературы

Введение

Объектомявляются общественные отношения, возникающие между субъектами административного права в процессе проведения расследования при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Предмет исследования процессуальный порядок и особенности проведения расследования при расмотрении дел об административных правонарушениях.

Цель курсовой работы – рассмотрение и изучение процесса административного расследования в Российской Федерации, законодательства его регулирующего.

Задачи курсовой работы:

-Дать понятие административного расследования и показать его место в процессе производства дел по адмимнистративным правонарушениям

-Показать отличительные признаки административного расследования и сравнить его с уголовным расследованиям.

-Определить основные стадии проведения административного расследования и кратко их охарактеризовать.

-Рассмотреть основные документы, используемые при проведении административного расследования

Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 1993 года; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ; Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Степень разработанности темы. Разработкой этой тематики занимались такие современные ученые правоведы как А.А. Алехина, Д.Н. Бахрах, В.М. Безденежных, К.С. Вельского, В.П. Божьева.

Структура курсовой работы: Данная работа структурно состоит из введения, двух глав (в каждой по два параграфа), заключения. Также приведен список используемой литературы и имеются приложения.

Глава 1. Административное расследование как стадия производства по делам об административных правонарушениях

§1. Понятие административного расследования и его место в процессе производства по делам об административным правонарушениям

Читайте так же:  Объектами мониторинга загрязнений окружающей среды являются

Итак, прежде чем разбирать какую либо область права, материальную либо процессуальную необходимо определиться с понятийным аппаратом, иными словами дать понятие тому что нас интересует. Расследование в широком смысле — деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, раскрытию и процессуальному оформлению каких либо обстоятельств. Пленум ВС РФ[1]разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как указал Пленум ВС РФ, не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Процесс производства дела об административном правонарушении начинается с вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАПРФ, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования дело об административном правонарушении считается возбужденным.

В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях в наиболее общем виде можно представить в четырех частях (стадиях)[2]:

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

Анализ действующего законодательства, теории административного права и практики осуществления производства по делам об административных правонарушениях позволяет рассматривать стадию административного расследования в узком и широком смысле[3].

В широком смысле она присутствует в производстве по всем делам, кроме случаев составления протокола об административном правонарушении на месте выявления проступка. Поводом для ее возникновения служит составление процессуального документа, свидетельствующего о возбуждении дела, а основанием — наличие «неочевидных обстоятельств». Процессуальный документ о начале административного расследования не составляется. Срок административного расследования в таких случаях может составлять два дня.

В узком смысле стадия административного расследования возникает в производстве по делам об административных правонарушениях при наличии особых оснований- необходимости проведения для установления «неочевидных обстоятельств» процессуальных действий и иных мероприятий, требующих значительных временных затрат. Решение о начале данной стадии принимается уполномоченным лицом либо сразу после возбуждения дела и оформляется определением (пстановлением) о возбуждении дела и проведении административного расследования, либо спустя некоторое время после этого момента, с вынесением определения о проведении административного расследования. Срок административного расследования в этих случаях составляет один месяц.В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев. Дальнейшее рассмотрение темы я хотел бы продолжить в данном направлении.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

П Л А Н
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА,ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
И ПРИНЦИПЫ,АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
3 . АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
4.ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА В ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
5.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

  1. З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Конечно,в объеме 1-й курсовой работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то,что административно-правовые нормы и отношения по российскому и по украинскому законодательству несколько отличаются друг от друга,но эти отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает украинскую,что дает
нашим законодателям использовать положительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество.
Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством.

  1. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Гражданское право.Часть 1.Учебник/ Под ред.Ю.К.Толстого,А.П. Сергеева.- М.:Издательство ТЕИС,1996. — 292-300с.
2.Гражданский кодекс Украинской ССР: Нучн.-практ.коммент. Пер. с укр. /И.Г.Агапов,М.И.Бару,И.А.Беленчук и др. -К: Политиздат Украины,1981.- 639 с.
3.Кодекс Украины об административных правонарушениях /Утвержден Законом от 18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение к N51.-ст.1122
4.Кодекс законов о труде Украины/Утвержден Законом УССР от 10 декабря 1971 г.//ВВС УССР.-1971.-N50.-ст.375.
5.О предприятиях в Украине:Закон Украины от 27.03.1991 г.//Ведомости Верховного Совета Украины.-N24.- Ст.272
6.О свободе совести и религиозных организациях: Закон Украины от 23 апреля 1991 г.//Ведомости Верховного Совета Украины.-N25.-Ст.281.
7.О хозяйственных обществах: Закон Украины от 19 сентября 1991 г.//Ведомости Верховного Совета Украины.-1991.-N49.-ст.682. вительства. -1991.-N5).
9.Советское административное право:Учебник.-С56, М.:юрид.лит.,1985г.
10.Политологический словарь. — К.: ИнноЦентр. — 1991.
11.Юридический энциклопедический словарь. — М.: СЭ. — 1984.

Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях — это процессуальная деятельность, которая выполняет нормативные предписания. Последовательность рассмотрения административных дел является частью процесса по определению санкций к нарушителям за содеянный поступок, в то же время создает условия в области законных прав гражданина.

Читайте так же:  Характеристика чс с загрязнением окружающей среды кратко

Какие нарушения считаются административными

Действия, нарушившие права и свободы граждан, общественный порядок относятся к КОАП (кодексу об административных правонарушениях), который определяет виды антиобщественных деяний:

  • Мелкое хулиганство, отказ повиноваться сотруднику органов внутренних дел, дружиннику, военнослужащему при нарушении порядка.
  • Распитие алкогольных напитков, появление в нетрезвом виде в общественных местах, недостойное поведение, задевающее моральные понятия общества.
  • Курение в общественных местах.
  • Нарушение ДПП, правил охоты, рыболовства, уничтожение природных ресурсов, в результате которого наносится вред обществу и отдельным гражданам.
  • Нарушение избирательных прав.
  • Незаконные операции с денежными платежными документами. Мелкое хищение (кража в супермаркете)

Противоправные действия могут быть умышленными или совершенными по неосторожности.

Обратите внимание! К административному наказанию можно привлечь гражданина, начиная с шестнадцатилетнего возраста.

Повторное совершение данного проступка отягчает факт преступления. За это предусматривается наказание строже. Надо отличать неоднократное действие от повторного деяния.

Все субъекты административных правонарушений делятся на три группы:

В первой группе все дееспособные граждане от шестнадцати лет. Ко второй относятся военнослужащие, работники внутренних органов. К третьей — должностные лица, родители несовершеннолетних, иностранцы, лица без гражданства.

Для того, чтобы признать антиобщественное деяние, надо предъявить доказательства, свидетелей, при этом доводы самого обвиняемого не являются обязательными. Так как данный вид преступления не является уголовным, лишение свободы не предусмотрено.

Обратите внимание! Если оно совершено впервые, наказанием может стать предупреждение.

Как осуществляется

Дело может быть возбуждено постановлением прокурора по результатам проверки или реагирования на жалобы, обращения граждан. Ответственность за нарушение прав может быть объявлена на месте совершения. Выносится предупреждение или назначается штраф. В таком случае протокол не составляется, постановление выносится сразу.

За разные виды правонарушений предусмотрено семь типов наказаний:

Дополнительная информация! Штраф не применяется к лицам особой группы: военнослужащим, курсантам.

  • Предупреждение в письменной форме, если деяние совершено впервые.
  • Штраф. Размер зависит от степени злодеяния и суммы прожиточного минимума в данный период (от пяти до 150 тысяч рублей). Сумма штрафа не должна быть меньше стоимости причиненного ущерба.
  • Возмещение предмета порчи.
  • Конфискация имущества.
  • Исправительные работы, труд во время которых не оплачивается. Осуществляются они в свободное от основной деятельности время, не более четырех часов в день, в сумме — не больше двухсот. Не применяется к беременным женщинам, инвалидам.
  • Лишение прав на управление автотранспортом — от месяца до трех лет, если автомобиль не является единственным источником дохода.
  • Арест на срок до пятнадцати суток. При особо злостных нарушениях возможно задержание на три часа.

Лишение водительских прав

Трудности при определении наказания возникают при производстве дел за неуплату налогов, о нарушении правил ПДД и совершении проступков несовершеннолетними гражданами.

Порядок производства по делам об административных нарушениях

В схеме данных дел выделяется четыре этапа рассмотрения, которые вместе называются производством.

Порядок осуществляется в такой последовательности:

  1. Возбуждение дела. Для этого необходим повод — информация в виде заявления или другого подтверждения нарушения закона. Должно быть и основание — доказательство содеянного.
  2. Процесс рассмотрения дела. Это главная и центральная часть в порядке рассмотрения.
  3. Пересмотр дела в случае, если подается прошение об этом. По итогам пересмотра постановление по делу может остаться в силе или будет отменено. Постановление может быть вынесено о прекращении дела или о назначении наказания
  4. Исполнение решений. Иногда решение о возбуждении дела выносится в форме определения. Такая ситуация предполагает административное разбирательство.
  5. Потерпевший или законный представитель, защитник могут обжаловать постановление ввышестоящем суде. Жалобы подаются в письменном виде, за нее не надо платить госпошлину, обратиться с ней надо в десятидневный срок. Рассматриваются жалобы по таким делам в ускоренном режиме в течение пяти дней.

Определение выносится при нарушении налоговой антимонопольной страховой категории закона (ст.28.7 КОАП). Источники доказательств в данном производстве:

  • объяснительная записка;
  • протокол;
  • материалы судебного разбирательства;
  • вещественные и документальные доказательства;
  • свидетельские показания.

На первой стадии рассмотрения находится протокол. Он составляется сразу после обнаружения проступка. Это ускоренный вариант. Для сбора данных должностному лицу обычно дается две недели. Чтобы не нарушить право лица, на которого составлен протокол, должна быть соблюдена следующая последовательность:

  1. Необходимо объяснить лицу его обязанности и права, согласно ст.25.1 КОАП. В протоколе делается отметка об этом.
  2. Дать возможность лицу ознакомиться с содержанием, сделать свои замечания, дать, если необходимо, объяснения. Если он с чем-то не согласен, надо об этом указать в тексте.
  3. В случае неявки участника правонарушения процедура составления протокола пройдет без него. Копия будет направлена ему для ознакомления в трехдневный срок.
  4. Подписать бумагу должны лица: составляющий и провинившийся. В случае отказа последнего поставить свою подпись, этот факт зафиксируется.
  5. Под расписку копия короткого конспекта составленного протокола должна быть вручена гражданину.

Что необходимо знать

Основные принципы производства по ДОАПН: объективный подход, требования законности, презумпция невиновности, гласность. А также следование основному принципу: «Перед законом все равны».

Доказательства для установления истины должны иметь правовой характер. Они устанавливаются протоколами, объяснениями, заключениями экспертов, показаниями потерпевших, вещественными доказательствами, материалами видео и фотосъемок со средств наблюдения (за движением на дорогах), измерительными приборами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто имеет право на административное задержание? Органы внутренних дел: полиция, военнослужащие, дружинники, дорожный патруль.

Срок давности административных правонарушений меньше, чем при уголовной ответственности. Наказания за такие преступления мягче, к судимости они не приводят. Жалоба рассматривается судьей и имеет такие решения:

  • Оставить постановление без изменений.
  • Отменить его, отправить дело на доследование.
  • Изменить меру наказания.
  • Отменить неправомочное постановление.
Читайте так же:  Обжалование постановлений государственной инспекции труда

Обратите внимание! Решение по жалобе тоже не является окончательным, подавать ее можно дважды. Документ вступает в силу после обжалования.

Административный штраф можно заплатить в течение трех месяцев, если материальное положение не позволяет. Отсрочить можно и арест по уважительным причинам. Действие постановления прекращается только в случае амнистии, отмены закона, смерти лица, истечении срока давности, исполнения.

Административное право

Студеникина М. С. Что такое административная ответственность? — М.: Сов. Россия, 1990. — 128 с.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях в стране открываются все более широкие возможности для проявления творческой инициативы, социальной активности масс, реализации прав и свобод советских граждан. Одновременно возрастает значение и неуклонного соблюдения законов и правил социалистического общежития. На XIX Всесоюзной конференции КПСС подчеркивалось, что всемерная охрана прав и свобод советских людей не может рассматриваться изолированно от соблюдения ими своих гражданских обязанностей. Демократия предполагает разумный общественный порядок, без которого не может быть и личной свободы. Наше законодательство имеет своей целью решительно защитить общество от всякого рода хапуг, несунов, хулиганов, клеветников, хамов1.

Перестройка всех сторон жизни, радикальная экономическая реформа, последовательная демократизация и гласность, органически связанные с укреплением социалистической дисциплины и законности, требуют решительного противодействия любым нарушениям советского правопорядка.

^(Привлечен к ответственности. » Эти слова у многих людей чаще всего связываются с деятельностью судал ответственностью уголовной, которая наступает за совершенное преступление. Между тем наиболее распространенным видом юридической ответственности является ответственность административная. Она не столь сурова, как уголовная, поскольку наступает не за преступления, а за менее серьезные правонарушения — административные проступки. По своим правовым последствиям она не влечет судимости лица, к которому приме-. няется.

Ежегодно к административной ответственности привлекаются десятки миллионов людей.

1 См.: Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС.— М., 1988.- С. 42.

Борьба с административными проступками предотвращает совершение более тяжких правонарушений — преступлений. Все это свидетельствует о том, что искоренение административных правонарушений -^ важная государственная задача.

Основы определили принципы и установили общие положения законодательства об административных правонарушениях^ В них, в частности, определены задачи законодательства об административных правонарушениях, критерии разграничения компетенции между Союзом ССР и союзными республиками в области установления административной ответственности, виды административных взысканий и принципы их наложения, круг органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, и основные положения порядка рассмотрения таких дел. В Основах сформулирован ряд новых поло-

1 Далее для краткости — Основы.

жений, идущих в направлении дальнейшего развития демократических начал законодательства об административной ответственности, усиления гарантий прав граждан и укрепления законности в деятельности органов и должностных лиц, применяющих меры ответственности за административные правонарушения.

Ша базе Основ в союзных республиках в 1984—1985 годах были приняты кодексы об административных правонарушениях (в дальнейшем кратко именуемые КАП)1Ана-логов таких нормативных документов в истории советского административного законодательства еще не было.СКо-дексы, исходя из общих положений Основ, определяют, какое конкретное действие или бездействие является административным правонарушением, какую меру административной ответственности оно влечет, каким органом и в каком порядке административное взыскание может быть наложено и исполнено.^

СС изданием кодексов все действующее на территории союзной республики как союзное, так и республиканское законодательство должно концентрироваться именно в Кодексе. В него включаются все изменения законодательства об административных правонарушениях. В Кодексе об административных правонарушениях РСФСР, например, со времени введения его в действие такне изменения вносились неоднократно. Корректировкам подвергалось свыше 50 статей Кодекса: некоторые проступки перестали считаться наказуемыми, но вместе с тем введены и новые административно-правовые запреты; изменена общая норма о предельно допустимых размерах административных штрафов; уточнена подведомственность некоторых категорий дел об административных правонарушениях и т. д.

В советском праве закреплен принцип, согласно которому нельзя привлечь кого-либо к административной ответственности, если она не установлена действующим законодательством. Поэтому и гражданам, и правоприме-нительным органам нужна информация о действующем на сегодняшний момент законодательстве об административных правонарушениях, нужны разъяснения его принципов и отдельных положений. Эта потребность в информации особенно усиливается в условиях формирования правового государства, когда должно быть обеспечено господство закона и у общества должна появиться уверенность в том, что оно живет в координатах законности и

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. Актуальность данной работы в том, что, проблема правонарушений и ответственности за них, на сегодняшний день, является одной из острейших проблем, как в юридической науке, так и в юридической практике, а так же с каждым годом число правонарушений в России увеличивается. Актуальность данной темы заключается еще и в том, что административные правонарушения — явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.

20 декабря 2001 г. Государственной Думой Российской Федерации был принят Кодекс об административных правонарушениях. Данный кодекс, как и все российское административное законодательство в целом, базируются на Конституции России и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан. Новый кодекс толкует многие значимые для нас понятия и вопросы. Вот почему эта тема так актуальна.

Основную массу поступков людей в сфере права составляют правомерные деяния, в виде положительного действия или бездействия, выступающие основой нормального функционирования любого общества. Именно норма права выступает основным нормативным регулятором поведения личности, коллектива. Она отражает интересы народа, отдельных социальных групп, задает (предписывает, разрешает) определенные формы поведения, характер отношений, а также цели и способы.

Читайте так же:  Обвиняемый по административному делу

Если же лица нарушают предписания норм административного права, то это считается административным правонарушением, которое влечет за собой наступление и применение к нарушителю норм административного права мер административной ответственности.

В любом обществе правонарушение — это социальный и юридический антипод правомерного поведения. Нарушения требований норм права в обществе имеют массовый характер и наносят весьма ощутимый вред, как моральный, так и материальный, что позволяет считать правонарушение явлением социальным. Борисов А.Н. Понятие и признаки правонарушения // Справочно-правовая система «Гарант», 2011

Каждый год в России совершаются десятки тысяч административных правонарушений, и именно поэтому необходимо еще раз обратиться к рассмотрению понятия и признаков административного правонарушения. Согласно закону административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Актуальность темы настоящего исследования не вызывает сомнений. Это объясняется и тем, что наше государство, провозгласившее себя правовым, одной из основных своих задач ставит предупреждение правонарушений, в том числе и административных правонарушений. И именно правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую ответственность лица, совершившего правонарушение.

В данной работе я попытаюсь определить, как законодатель на современном этапе развития науки административного права дает определение понятию административного правонарушения, разобрать какими признаками обладает административное правонарушение и разобрать виды классификаций административных правонарушений.

Целью курсовой работы является изучение административных правонарушений и административной ответственности за эти нарушения.

Задачи курсовой работы:

* дать определение административного правонарушения и административной ответственности;

* изучить состав правонарушения, его субъекты и объекты;

* изучить виды административных правонарушений и виды административной ответственности.

Административное расследование при производстве по делам об административных правонарушениях

Глава 1. Административное расследование как стадия производства по делам об административных правонарушениях

§1. Понятие административного расследования и его место в процессе производства по делам об административных правонарушениях

§2. Отличительные черты административного расследования в сравнении с уголовным

Глава 2. Порядок проведения административного расследования

§1. Стадии административного расследования и их краткая характеристика

§2. Документальное оформление административного расследования

Список нормативных правовых актов и литературы

Введение

Объектомявляются общественные отношения, возникающие между субъектами административного права в процессе проведения расследования при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Предмет исследования процессуальный порядок и особенности проведения расследования при расмотрении дел об административных правонарушениях.

Цель курсовой работы – рассмотрение и изучение процесса административного расследования в Российской Федерации, законодательства его регулирующего.

Задачи курсовой работы:

-Дать понятие административного расследования и показать его место в процессе производства дел по адмимнистративным правонарушениям

-Показать отличительные признаки административного расследования и сравнить его с уголовным расследованиям.

-Определить основные стадии проведения административного расследования и кратко их охарактеризовать.

-Рассмотреть основные документы, используемые при проведении административного расследования

Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 1993 года; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ; Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Степень разработанности темы. Разработкой этой тематики занимались такие современные ученые правоведы как А.А. Алехина, Д.Н. Бахрах, В.М. Безденежных, К.С. Вельского, В.П. Божьева.

Структура курсовой работы: Данная работа структурно состоит из введения, двух глав (в каждой по два параграфа), заключения. Также приведен список используемой литературы и имеются приложения.

Глава 1. Административное расследование как стадия производства по делам об административных правонарушениях

§1. Понятие административного расследования и его место в процессе производства по делам об административным правонарушениям

Итак, прежде чем разбирать какую либо область права, материальную либо процессуальную необходимо определиться с понятийным аппаратом, иными словами дать понятие тому что нас интересует. Расследование в широком смысле — деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, раскрытию и процессуальному оформлению каких либо обстоятельств. Пленум ВС РФ[1]разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как указал Пленум ВС РФ, не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Процесс производства дела об административном правонарушении начинается с вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАПРФ, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования дело об административном правонарушении считается возбужденным.

В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях в наиболее общем виде можно представить в четырех частях (стадиях)[2]:

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

Анализ действующего законодательства, теории административного права и практики осуществления производства по делам об административных правонарушениях позволяет рассматривать стадию административного расследования в узком и широком смысле[3].

Читайте так же:  Списание налогов срок исковой давности

В широком смысле она присутствует в производстве по всем делам, кроме случаев составления протокола об административном правонарушении на месте выявления проступка. Поводом для ее возникновения служит составление процессуального документа, свидетельствующего о возбуждении дела, а основанием — наличие «неочевидных обстоятельств». Процессуальный документ о начале административного расследования не составляется. Срок административного расследования в таких случаях может составлять два дня.

В узком смысле стадия административного расследования возникает в производстве по делам об административных правонарушениях при наличии особых оснований- необходимости проведения для установления «неочевидных обстоятельств» процессуальных действий и иных мероприятий, требующих значительных временных затрат. Решение о начале данной стадии принимается уполномоченным лицом либо сразу после возбуждения дела и оформляется определением (пстановлением) о возбуждении дела и проведении административного расследования, либо спустя некоторое время после этого момента, с вынесением определения о проведении административного расследования. Срок административного расследования в этих случаях составляет один месяц.В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев. Дальнейшее рассмотрение темы я хотел бы продолжить в данном направлении.

Административное право

Студеникина М. С. Что такое административная ответственность? — М.: Сов. Россия, 1990. — 128 с.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях в стране открываются все более широкие возможности для проявления творческой инициативы, социальной активности масс, реализации прав и свобод советских граждан. Одновременно возрастает значение и неуклонного соблюдения законов и правил социалистического общежития. На XIX Всесоюзной конференции КПСС подчеркивалось, что всемерная охрана прав и свобод советских людей не может рассматриваться изолированно от соблюдения ими своих гражданских обязанностей. Демократия предполагает разумный общественный порядок, без которого не может быть и личной свободы. Наше законодательство имеет своей целью решительно защитить общество от всякого рода хапуг, несунов, хулиганов, клеветников, хамов1.

Перестройка всех сторон жизни, радикальная экономическая реформа, последовательная демократизация и гласность, органически связанные с укреплением социалистической дисциплины и законности, требуют решительного противодействия любым нарушениям советского правопорядка.

^(Привлечен к ответственности. » Эти слова у многих людей чаще всего связываются с деятельностью судал ответственностью уголовной, которая наступает за совершенное преступление. Между тем наиболее распространенным видом юридической ответственности является ответственность административная. Она не столь сурова, как уголовная, поскольку наступает не за преступления, а за менее серьезные правонарушения — административные проступки. По своим правовым последствиям она не влечет судимости лица, к которому приме-. няется.

Ежегодно к административной ответственности привлекаются десятки миллионов людей.

1 См.: Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС.— М., 1988.- С. 42.

Борьба с административными проступками предотвращает совершение более тяжких правонарушений — преступлений. Все это свидетельствует о том, что искоренение административных правонарушений -^ важная государственная задача.

Основы определили принципы и установили общие положения законодательства об административных правонарушениях^ В них, в частности, определены задачи законодательства об административных правонарушениях, критерии разграничения компетенции между Союзом ССР и союзными республиками в области установления административной ответственности, виды административных взысканий и принципы их наложения, круг органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, и основные положения порядка рассмотрения таких дел. В Основах сформулирован ряд новых поло-

1 Далее для краткости — Основы.

жений, идущих в направлении дальнейшего развития демократических начал законодательства об административной ответственности, усиления гарантий прав граждан и укрепления законности в деятельности органов и должностных лиц, применяющих меры ответственности за административные правонарушения.

Ша базе Основ в союзных республиках в 1984—1985 годах были приняты кодексы об административных правонарушениях (в дальнейшем кратко именуемые КАП)1Ана-логов таких нормативных документов в истории советского административного законодательства еще не было.СКо-дексы, исходя из общих положений Основ, определяют, какое конкретное действие или бездействие является административным правонарушением, какую меру административной ответственности оно влечет, каким органом и в каком порядке административное взыскание может быть наложено и исполнено.^

СС изданием кодексов все действующее на территории союзной республики как союзное, так и республиканское законодательство должно концентрироваться именно в Кодексе. В него включаются все изменения законодательства об административных правонарушениях. В Кодексе об административных правонарушениях РСФСР, например, со времени введения его в действие такне изменения вносились неоднократно. Корректировкам подвергалось свыше 50 статей Кодекса: некоторые проступки перестали считаться наказуемыми, но вместе с тем введены и новые административно-правовые запреты; изменена общая норма о предельно допустимых размерах административных штрафов; уточнена подведомственность некоторых категорий дел об административных правонарушениях и т. д.

Видео (кликните для воспроизведения).

В советском праве закреплен принцип, согласно которому нельзя привлечь кого-либо к административной ответственности, если она не установлена действующим законодательством. Поэтому и гражданам, и правоприме-нительным органам нужна информация о действующем на сегодняшний момент законодательстве об административных правонарушениях, нужны разъяснения его принципов и отдельных положений. Эта потребность в информации особенно усиливается в условиях формирования правового государства, когда должно быть обеспечено господство закона и у общества должна появиться уверенность в том, что оно живет в координатах законности и

Источники

Введение административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here