Возврат протокола об административном правонарушении на доработку

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Возврат протокола об административном правонарушении на доработку". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на доработку

о возвращении протокола (постановления прокурора)

об административном правонарушении и других материалов

«28» февраля 2017 г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев постановление . о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица— генерального директора ОАО АНИИТ «Рекорд» (далее — Постановление) по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

Военной прокуратурой Владимирского гарнизона проведена проверка исполнения ОАО АНИИТ «Рекорд» законодательства о государственном оборонном заказе. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе в части несвоевременного исполнения ОАО АНИИТ «Рекорд» обязательств по государственному контракту от 31.03.2016 №1616187415882412237005855 заключенного с Министерством обороны Российской Федерации.

Постановлением от 16.02.2017 в отношении генерального директора ОАО АНИИТ «Рекорд» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП.

В силу положений статьи 28.2 КоАП в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП , о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в Постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП.

В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Изучив представленные материалы административного дела в отношении должностного лица мною установлено, что Постановление вынесено в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности и его законного представителя.

В представленных материалах содержится извещение о времени и месте составления Постановления от 13.02.2017 № 873 адресованное ОАО АНИИТ «Рекорд». В указанном извещении генеральному директору ОАО АНИИТ «Рекорд» предложено прибыть 16.02.2017 с 9 ч. 00 до 18 ч. 00 мин. по адресу прокуратуры для совершения соответствующих процессуальных действий.

В материалах дела содержится письмо ОАО АНИИТ «Рекорд» от 14.02.2017 №01-6/153 (вх. № 891 от 16.02.2017) за подписью главного инженера Северина А.Н., согласно которому сообщается об отбытии генерального директора АО АНИИТТ «Рекорд» в командировку с 13.02.2017 по 16.02.2017 включительно с приложением соответствующего приказа от 09.02.2017 № 9.

Иных доказательств извещения о времени и месте составления постановления о возбуждения дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что не извещен надлежащим образом о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Читайте так же:  Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными

Указанное нарушение является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку в рамках процедур возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения по существу, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имеет различные права.

При этом КоАП не предусматривает в отношении одно и того же лица, по одному и тому же событию административного правонарушения составление нескольких протоколов об административном правонарушении (с учетом того, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по своей сути представляется собой протокол об административном правонарушении).

Нарушение прав лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении является нарушением установленного законом порядка производства дела об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола (постановления прокурора) и оформления других материалов дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит возвращению лицу, вынесшему Постановление для устранения соответствующих недостатков.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП,

Возвратить Постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — генерального директора ОАО АНИИТ «Рекорд» для устранения недостатков.

Приложение (только в адрес прокуратуры): материалы дела на 115 л. в 1 экз..

http://fas.gov.ru/documents/517349

Определение о возвращении протокола по делу об административном правонарушении

о возвращении протокола по делу

об административном правонарушении №К-1475/13/АК107-14

«07» августа 2014 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела №К-1475/13/АК107-14, возбужденного 27.06.2014 в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь статьей 28.8, 29.4 КоАП,

27 июня 2014 года в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» возбуждено дело об административном правонарушении по признаками состава, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

25 июля 2014 года начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. в отношении составлен протокол об административном правонарушении за совершение последним административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП (далее — Протокол).

Из материалов настоящего дела усматривается, что Протокол подписан защитником по доверенности от 24.07.2014 года (далее — Доверенность).

Согласно вышеуказанной доверенности, уполномочивает . представлять интересы последнего «по делу об административном правонарушении №К-1475/13/АК107-14 с моим участием», в том числе и право на подписание протокола об административном правонарушении.

Таким образом, из содержания Доверенности следует, что Жураковский В.В. может представлять интересы по делу об административном правонарушении №К-1475/13/АК107-14 только в присутствии последнего.

В связи с тем, что на составление и подписание Протокола председатель аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» не явился, защитник последнего Жураковский В.В. не обладал соответствующими правомочиями по подписанию Протокола.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ,

Возвратить начальнику правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенову Р.В. протокол по делу об административному правонарушению №№К-1475/13/АК107-14, возбужденному 27.06.2014 в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» по части 2 статьи 7.30 КоАП для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.

http://fas.gov.ru/documents/286457

Приложение N 13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

Приложение N 13
к приказу МАП РФ
от 25 февраля 2003 г. N 50

Определение N____
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

>
N 14. Определение о вызове участника производства по делу об административном правонарушении
Содержание
Приказ МАП РФ от 25 февраля 2003 г. N 50 «Об утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12131262/5da741911cf9399494368b18de80fbe8/

Приложение 7. Определение о возвращении материалов дела об административном правонарушении на доработку

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности

Определение N __________
о возвращении материалов дела об административном правонарушении
на доработку

>
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела
Содержание
Приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.
Читайте так же:  Административное задержание адвоката

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/35304578/1a3794674ba91fb6f13d1885dca9f9e1/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других материалов по делу № К-1114/17/АК151-18

о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других

материалов по делу № К-1114/17/АК151-18

«13» июня 2018 Москва

Я, , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возб ужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1114/17/АК151-18 в отношении , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь статьей 28.8 КоАП,

СПб ГКУ «ФКСР» (далее — Заказчик) проведена закупка (номер извещения 0172200002517000151) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу от 30.05.2018 по делу об административному правонарушении № К-1114/17/АК151-18 установлено, что з аказчиком установлены ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе характеристик товаров, а также требования к описанию помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установивших в документации об аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30 .05.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.06.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, пришло к выводу о неполноте материалов дела, которая не может быть восполнена в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ,

Возвратить дело об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1114/17/АК151-18 в отношении , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.

http://fas.gov.ru/documents/640344

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в орган, должностному лицу, составившим протокол, для устранения недостатков

о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в орган, должностному лицу, составившим протокол, для устранения недостатков

Мировой судья судебного Калининского района г. Челябинска , изучив поступившие из ОМ №6 УВД по г. Челябинску материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 КоАП РФ, в отношении Горбашовой Натальи Алексеевны,

08 ноября 2010 года мировому судье судебного Калининского района г. Челябинска поступил протокол об административном правонарушении № «НОМЕР» от «ДАТА» в отношении Горбашовой Натальи Алексеевны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении в отношении следует, что последняя «ДАТА» возле «АДРЕС» забрала автомобиль марки …, г/н «НОМЕР», поставив в известность Л. Н. П.5 августа 2010г. Алексеевны.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно диспозиции ст.19.1 КоАП РФ самоуправством признается самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. При этом ответственность за самоуправство установлена также уголовным законодательством (в частности ст.330 УК РФ). Разграничиваются данные правонарушение и преступление именно по признаку существенности причиненного вреда.

Читайте так же:  Решение по административному делу вступает в силу

Из представленного протокола об административном правонарушении «НОМЕР» от «ДАТА» года не усматривается, вопреки какому порядку, установленному каким нормативным правовым актом, осуществляя какое право действовала , то есть событие правонарушения описано не полно и не соответствии с диспозицией нормы закона, устанавливающей ответственность за его совершение.

При этом в представленном протоколе отсутствуют какие-либо сведения о потерпевшей, кроме ее фамилии, имени, отчества, в частности отсутствуют сведения об ее месте жительства. Также отсутствуют объяснения потерпевшей Л. Н. П., какой вред ей причинен, является ли данный вред по своему признаку существенным или нет, доказательства причинения (не причинения) вреда.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Тогда как из представленных материалов не усматривается факт вручения под расписку копии протокола потерпевшей

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению по делу подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, из смысла ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что обязанность доказать вину лица лежит на органе, правомочном составлять протокол об административном правонарушении – в данном случае на УВД по г. Челябинска.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что, помимо объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и протоколом об административном правонарушении, такие данные устанавливаются показаниями свидетелей, специальных технических средств, иными документами.

Тогда как к протоколу об административном правонарушении в отношении приложена только плохо читаемая копия объяснений , никаких иных доказательств в деле не имеется. При этом законом не предусмотрено представление объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, в копиях.

Статьей 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судом выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных материалов в орган, должностному лицу, который составил протокол.

Данная неполнота представленного материала, выявленная в ходе его изучения, не может быть восполнена при рассмотрении административного дела мировым судьей.

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие данных прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений, является существенным недостатком протокола.

При этом, обращаю внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

Также считаю необходимым обратить внимание на то, что в случае внесения в протокол об административном правонарушении каких-либо исправлений, его копия в соответствии с ч.6 ст.28.2 КоАП РФ должна быть вручена физическому лицу под расписку, включая, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и потерпевшего. По своей правовой природе данная норма является регулятивной и призвана обеспечить процессуальные гарантии лиц, участвующих в деле об административном правонарушении. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

Возвратить протокол об административном правонарушении № «НОМЕР» от «ДАТА» в отношении Горбашовой Натальи Алексеевны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в ОМ №6 УВД по г. Челябинску для устранения указанных в определении недостатков.

Определение вступило в законную силу.

http://pandia.ru/text/80/126/27813.php

Возврат протокола об административном правонарушении на доработку

График работы суда

Пн. — Чт. 09:00 – 18:00

Перерыв 12:45 – 13:30

Информация справочного характера предоставляется Приемной Орловского областного суда по телефону: 8 (4862) 41-19-55.

Адрес электронной почты

Уважаемые посетители сайта Орловского областного суда!

Официальный сайт Орловского областного суда создан в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Качественная и достоверная информация о деятельности суда, структуре, порядке и ходе работы, принимаемых судебных решениях – задача настоящего интернет-сайта. Надеемся, что сайт будет полезным информационным ресурсом для судей, участников процесса, граждан, представителей СМИ. Помимо общей информации о суде (адрес, режим работы, номера телефонов, структура, часы приема), в разделе « Рассмотрение дел » Вы можете получить актуальные данные о рассмотрении находящихся в производстве суда дел (советы по пользованию разделом — на странице « рекомендации по поиску информации о делах ») . Там же Вы найдете список дел, назначенных к слушанию на текущий день. В разделе « Нормативные акты » можно ознакомиться с правовыми основами нашей деятельности, а в подразделе «СМС — извещения» — подробнее узнать о возможности СМС — извещения о месте, дате и времени судебного заседания. Надеемся, что Вы получите интересную, объективную и важную информацию о деятельности судебной системы.

Читайте так же:  Величина штрафа за просроченный паспорт

http://oblsud.orl.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=234

Возврат протокола об административном правонарушении на доработку

В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении..

Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Образцы определений о возвращении протокола

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона..

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Следовательно, установив, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, судья должен применить положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и прекратить в отношении лица, привлекаемого к ответственности производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица (правовая позиция отражена в постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 34-АД12-4, 34-АД12-5).

Давность привлечения к административной ответственности

Сроки давности привлечения к административной ответственности указаны в статье 4.5 КоАП РФ.

По общему правилу, такой срок составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. После истечения данного срока, постановление по делу с назначением наказания вынесено быть не может, а дело подлежит прекращению на основании статьи 24.5 КоАП РФ.

В статье 4.5 КоАП РФ предусмотрены и более длительные сроки для отдельных видов правонарушений. Например, 3 месяца по делам, рассматриваемым судьями, за правонарушения, влекущие дисквалификацию – 1 год со дня совершения и т.д.

Неправильное составление протокола, неполнота содержащихся в нем сведений, составление неправомочным лицом, и т.д., влекут, как указывалось выше, возвращение протокола составившему его должностному лицу. При этом сроки, необходимые для доставки административного материала данному должностному лицу и для устранения недостатков протокола не приостанавливают течение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности. Поэтому у лица, привлекаемого к ответственности, в случае принятия решения о возвращении протокола, как правило, есть неплохие шансы на то, что пока дело пересылается «туда-обратно» и устраняются недостатки протокола, срок давности привлечения к административной ответственности будет пропущен и дело будет прекращено.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015г.

http://logos-pravo.ru/articles/vozvrashchenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-i-sroki-davnosti-privlecheniya

Возврат протокола об административном правонарушении на доработку

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

Приложение 21
к Письму ГТК РФ
от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305
(в ред. Письма ФТС РФ
от 21.09.2004 No. 01-06/1040)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

______________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола
об административном правонарушении

«___»________________ 20__ г. __________________________
(место составления)

______________________________________________________________________
(должность, таможенный орган, фамилия и инициалы

______________________________________________________________________
лица, вынесшего определение)

рассмотрев при подготовке к рассмотрению протокол и другие материалы
дела об административном правонарушении No. ____ в отношении ____________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование лица)

______________________________________________________________________
(указать основания для возвращения протокола и других материалов

______________________________________________________________________
дела, в том числе составление протокола и оформление других

______________________________________________________________________
материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление

______________________________________________________________________
протокола и оформление других материалов дела либо неполнота

______________________________________________________________________
представленных материалов, которая не может быть восполнена
при рассмотрении дела)

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП России,

Возвратить _______________________________________________ протокол об
(указать лицо, которому возвращаются
материалы дела)

административном правонарушении и другие материалы дела об
административном правонарушении No. ___ в отношении __________________
(наименование
лица)

для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

Читайте так же:  Договор аренды запрет курения

_________________________
(должность лица,
вынесшего определение,

_________________________ _____________ ________________________
таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)

http://logos-pravo.ru/opredelenie-o-vozvrashchenii-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii

Статья 28.8. КоАП РФ. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Ст 28.8 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1. К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Комментарий к статье 28.8. КоАП РФ:

1. После того как протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении составлен, оформлены другие материалы дела, они направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.

2. При направлении протокола (постановления прокурора) необходимо правильно определить подведомственность дела. Для этого следует выяснить, какой судья, орган, должностное лицо уполномочены рассматривать дело (см. комментарий к статьям гл. 23), затем установить место рассмотрения дела (см. комментарий к ст. 29.5).

3. В случае, когда дело рассматривается руководителем того органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, материалы дела передаются на рассмотрение указанным должностным лицом.

Если же дело должно быть рассмотрено судьей, иным органом или должностным лицом другого органа, то на практике материалы дела направляются на рассмотрение руководителем того органа, где был составлен протокол.

4. Протокол (постановление прокурора) должен быть направлен на рассмотрение в течение трех суток с момента его составления.

5. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Это положение соответствует требованиям ст. 22 Конституции РФ.

6. В случае если применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности (см. комментарий к ст. 3.12), вместе с протоколом о временном запрете деятельности направляются судье немедленно после их составления.

7. Возможна ситуация, когда при подготовке к рассмотрению дела выявляются существенные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении. Имеются в виду следующие случаи: составление протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 28.2).

Тогда в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При возвращении соответствующих процессуальных документов недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.

После устранения соответствующих недостатков материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями повторно направляются судье, в орган, должностному лицу, от которых они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.

8. При применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного приостановления деятельности, вместе с протоколом о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, немедленно после их составления.

9. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъяснено, что установленные в комментируемой статье сроки направления протокола не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://koap-kodeks.ru/st-28.8-koap-rf

Возврат протокола об административном правонарушении на доработку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here