Вопрос по административному делу

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Вопрос по административному делу". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Административный юрист онлайн

Задать вопрос административному юристу онлайн. Получите помощь и решение за 5 минут. Консультируем по юридическим и бухгалтерским вопросам. Наша система подберет Вам исполнителей: от консультации до практического решения ситуации. Чтобы заказать услугу Вам нужно сформулировать свой вопрос на сайте или в тендере, после этого, специалисты предоставят ответ.

Нужна помощь административного юриста онлайн? Наш сервис поможет прямо сейчас, юридические консультации онлайн и по телефону круглосуточно.

  • Как получить консультацию: нужно задать вопрос, ответ поступит по почте, мессенджерам, социальные сети или по телефону.
  • Звоните, если не нашли то, что искали +79656570181. Бесплатные консультации не оказываем.
  • Чем можем помочь: консультация по административным вопросам.
  • Юридические консультации круглосуточно. Быстрый ответ, работаем онлайн 24/7 без выходных.
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 300
  • Специальность: бухгалтер
  • Отзывы более 10
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 70
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 70
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 20
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 10
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 150
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 60
  • Специальность: юрист
  • Отзывы более 70

Административное право – это самостоятельная отрасль правовой системы, отличающаяся мерой ответственности, а также предметом и методом правового регулирования. Административное право одновременно регулирует процессуальные и материальные отношения в обществе, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в государственной и управленческой деятельности. Субъекты таких отношений — представители исполнительной власти или граждане, государственные/негосударственные учреждения, предприятия, объединения, организации, кооперативы, фонды, профсоюзы и др.

Решение судебных проблем практически невозможно без помощи практикующего специалиста по административным правонарушениям, знающего законодательные рычаги регуляции обозначенных сложностей.

Специалисты сайта всегда готовы предоставить возможность гражданам и юридическим лицам получать помощь экспертов портала (в том числе и бесплатно). Обращайтесь и профильный юрист сервиса поможет решить вашу проблему, оказать квалифицированную консультацию в области административного права c рекомендациями по порядку действий в той или иной жизненной ситуации, а также подготовить документы, составленные по всем правилам ведения документации с инструкцией по правильной подаче в различные инстанции. Административный юрист готов помочь разобраться с вашим вопросом в режиме онлайн.

Вы сможете задавать уточнения пока не решится ваш вопрос.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Административный юрист онлайн, вопрос административному юристу онлайн.

Правовой анализ документов с дальнейшими инструкциями и сопровождением.

Вы сможете задавать уточнения пока не решится ваш вопрос.

Как работает юридический сервис:

  • На связи всегда консультанты по административному праву.
  • Решаем любые административные споры.
  • Доступная стоимость консультации, всего от 289 рублей.
  • Консультируем по вопросам административных дел и споров.
  • Задать вопрос административному юристу можно онлайн или по телефону.

Как проводится юридическая консультация:

  • Вы задаёте на сайте вопрос или создаете задачу.
  • Дальше эксперт получает уведомление и изучает ситуацию.
  • Юрист по административному праву изучает вопросы и готовит ответ.
  • После того как специалист подготовит ответ, вы получите уведомление на почту.
  • В консультации доступна переписка (диалог) в чате или просто на сайте.

Тесты — административное право

Вопрос: 1. Кто имеет право производить административное задержание?

Ответ: Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

Вопрос: 2. Кем назначается административное наказание в виде задержания?

Ответ: Административное наказание в виде задержания назначается судьей.

Вопрос 3. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?

Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности?

Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет.

Вопрос 5. В качестве какой меры применяются административные наказания?

Ответ: Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Вопрос 6. На какой срок применяется административный арест за совершение отдельных видов административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: Административный арест за отдельные виды административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств, применяется на срок до 30 дней.

Вопрос 7. Что такое административный процесс?

Ответ: Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

Вопрос 8. Какое процессуальное действие, как правило, выделяет в зависимости от объема и сложности?

Ответ: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют особое производство.

Вопрос 9. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?

Ответ: Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

Вопрос 10. В каких из ниже перечисленных нормативных актов не содержатся меры административного принуждения?

Ответ: Меры административного содержания не содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Вопрос 11. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?

Ответ: Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Вопрос 12. Какая мера воздействия не может применяться в отношении юридического лица?

Ответ: В отношении юридического лица не может применяться лишение специального права.

Вопрос 13. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Ответ: Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

Вопрос 14. Что не входит этапы стадии возбуждения дела об административном правонарушении?

Ответ: В этапы стадии Направление материалов дела для ознакомления по месту жительству правонарушителя

Вопрос 15. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?

Ответ: Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

Читайте так же:  Ходатайство об истечении срока исковой давности

Вопрос 16. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?

Ответ: Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 17. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

Вопрос 18. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Ответ: судьи гарнизонных военных судов

Вопрос 19. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Вопрос 20. Дисквалификации, как вид административного взыскания, могут быть подвергнуты:

Ответ: физические лица

Вопрос 21. На какой срок может назначаться дисквалификация?

Ответ: Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Вопрос 22. Что может быть доказательствами по делу об административных правонарушениях?

Ответ: Доказательства по делу об административных правонарушениях могут быть любые фактические данные, на основании которых может быть установлено правонарушение.

Вопрос 23. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Ответ: специальным субъектам

Вопрос 24. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Ответ: В качестве меры административного наказания может устанавливаться административный штраф.

Вопрос 25. Кто является законным представителем физического лица?

Ответ: Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

Вопрос 26. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют:

Ответ: Законные представители осуществляют защиту прав и законных интересов юридических лиц, являющих потерпевшими.

Вопрос 27. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?

Ответ: Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 28. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:

Ответ: Предупреждение не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 29. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:

Ответ: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Вопрос 30. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Ответ: Отмена закона, установившего административную ответственность

Вопрос 31. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:

Ответ: Полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вопрос 32. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся:

Ответ: Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Вопрос 33. К основным принципам административного процесса не относятся:

Ответ: Активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса.

Вопрос 34. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:

Ответ: Производство по делам об административном производстве

Вопрос 35. Какое из определений является наиболее точным?

Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Вопрос 36. КоАП РФ предусматривает ответственность за административные:

Ответ: правонарушения (проступки)

Вопрос 37. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Ответ: все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

Вопрос 38. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Вопрос 39. Лишение специального права назначается на срок:

Ответ: От 1 месяца до 2 лет

Вопрос 40. Лишение специального права применяется к:

Ответ: Физическому лицу

Вопрос 41. Меры административного пресечения могут применять:

Ответ: Органы внутренних дел

Вопрос 42. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях:

Ответ: Выполнение работ и оказания услуг без контрольно-кассовых машин

Вопрос 43. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Ответ: Представительство потерпевшего

Вопрос 44. Не является административным наказанием:

Вопрос 45. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:

Вопрос 46. Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Вопрос 47. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:

Ответ: Иностранными гражданами

Вопрос 48. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?

Ответ: Не освобождает

Вопрос 49. Основанием возникновения юридической ответственности не является:

Ответ: Причинение тяжкого вреда здоровью граждан

Вопрос 50. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

Вопрос 51. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

Вопрос 52. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

Вопрос 53. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:

Ответ: Физический, имущественный и моральный вред

Вопрос 54. Предупреждение как мера административного наказания выносится:

Ответ: В письменной форме

Вопрос 55. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

Ответ: Пресекательного характера

Вопрос 56. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:

Ответ: Его законные представители

Вопрос 57. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:

Ответ: Педагога или психолога

Вопрос 58. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:

Ответ: Присоединившее юридическое лицо

Вопрос 59. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:

Ответ: За каждое совершенное административное правонарушение

Читайте так же:  Служебка на неисполнение должностных обязанностей образец

Вопрос 60. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Вопрос 61. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Вопрос 62. Протокол об административном задержании подписывается:

Ответ: Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Вопрос 63. Размер исчисляемого по КоАП РФ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать:

Ответ: 5000 рублей.

Вопрос 64. Свидетель не вправе:

Ответ: Давать показания по существу правонарушения

Вопрос 65. Срок погашения административного наказания составляет:

Вопрос 66. Срок погашения административного наказания составляет:

Вопрос 67. Стадиям производства по делам об административных правонарушениях не относится:

Ответ: Согласование постановления

Вопрос 68. Субъектами административной ответственности могут быть:

Ответ: Физические и юридические лица

Вопрос 69. Субъектами административной юрисдикции не являются:

Ответ: Федеральные органы законодательной власти

Вопрос 70. Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Ответ: Административный штраф

Вопрос 71. Установление и реализация мер административной ответственности составляет специальную функцию:

Ответ: Административного права

Вопрос 72. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:

Ответ: Нарушение порядка ценообразования

Вопрос 73. Физическое или юридическое лицо подвергается административному наказанию, если в его деянии усматривается совокупность следующих юридических элементов:

Ответ: Объект, объективная сторона, субъективная сторона

Вопрос 74. Ходатайство подлежит:

Ответ: Немедленному рассмотрению

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос 75. Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Ответ: Всеми указанными признаками

Вопрос 76. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть:

Ответ: Не менее двух

Вопрос 77. Что является основанием административной ответственности?

Ответ: Административное правонарушение

Вопрос 78. Юридическое лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Вопросы по Административному праву

1. Предмет и метод административного права.

2. Органы и подразделения государственного управления, ведающие вопросами внутренних дел.

3. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

4. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.

5. Организация управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

6. Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

7. Характеристика соотношения понятий «Исполнительная власть» и «государственное управление».

8. Организация управления юстицией.

9. Права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях.

10. Административно-правовые нормы, понятие, структура и виды.

11. Организация государственного управления иностранными делами.

12. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

13. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

14. Организация государственного управления в области науки.

15. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных прав нарушениях.

16. Субъекты административного права: понятие, виды, характеристика.

17. Правовой режим чрезвычайного положения.

18. Доказательства по делам об административных правонарушениях.

19. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

20. Организация управления в области образования.

21. Виды административных правонарушений.

22. Механизм реализации административно-правовых норм.

23. Государственное управление в области безопасности.

24. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

25. Обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения.

26. Организация управления таможенным делом.

27. Система мер административного принуждения, их общая характеристика.

28. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Организация государственного управления в сфере социальной защиты населения.

30. Общие правила назначения административного наказания.

31. Специальные административно-правовые режимы.

32. Правовые основы и организация управления в сфере хозяйственной деятельности.

33. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

34. Прокурорский надзор за обеспечением законности в сфере исполнительной власти.

35. Организация управления торговлей.

36. Понятие, основные черты административной ответственности.

37. Понятие, значение и виды контроля как способа обеспечения законности.

38. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства.

39. Отличия административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

40. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

41. Способы обеспечения законности, их краткая характеристика.

42. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях.

43. Административное производство: понятие, виды.

44. Организация управления транспортом.

45. Обжалование и опротестование дел об административных правонарушениях.

46. Понятие, виды, функции и система федеральных органов исполнительной власти.

47. Правовые основы и организация управления в социально-культурной сфере.

48. Особенности исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности.

49. Федеральное министерство: понятие, функции, виды.

50. Организация управления в области охраны окружающей среды.

51. Стадии производства по делам об административных правонарушениях, их общая характеристика.

52. Федеральная служба: понятие, функции, виды.

53. Организация управления культурой.

54. Законодательство субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

55. Федеральное агентство: понятие, функции, виды.

56. Организация управления образованием.

57. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний. Общие положения.

58. Государственная служба: понятие, принципы, виды.

59. Организация управления здравоохранением.

60. Правила наложения административных наказаний.

61. Административно-правовой статус: понятие, виды, характеристика.

62. Организация управления в области обороны.

63. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

64. Административно-правовой статус государственного служащего: права, обязанности, ограничения, ответственность, гарантии государственных служащих.

65. Государственное управление в области обороны.

66. Возбуждение дела об административных правонарушениях.

67. Понятие и классификация источников административного права.

68. Организация управления в области социальной защиты населения.

69. Система административных наказаний: цели, общие признаки, виды.

70. Понятие и принципы административного процесса. Стадии административного процесса.

71. Правовой режим военного положения.

72. Понятие и признаки административного правонарушения.

73. Правовые акты управления: понятие, виды.

74. Правовые основы и организация управления в административно-политической сфере.

75. Юридический состав административного правонарушения.

76. Понятие и виды общественных объединений, как участников административных правоотношений.

Читайте так же:  Последствия штрафа за распитие спиртных напитков

77. Организация управления в области иностранных дел.

78. Виды и общие правила назначения административных наказаний.

79. Административно-правовое принуждение (понятие, особенности).

80. Организация управления в области юстиции.

81. Административная ответственность юридических лиц.

82. Понятие и общая характеристика методов осуществления исполнительной власти.

83. Организация управления культурой.

84. Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях.

85. Понятие и общая характеристика форм осуществления исполнительной власти.

86. Организация управления в области социальной защиты населения.

87. Характеристика участников производства по делам об административных правонарушениях.

88. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

89. Правовые основы и организация управления в административно-политической сфере.

90. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10102 — | 7843 — или читать все.

Как вести себя в суде по административному, гражданскому делу?

Как вести себя в суде по административному и гражданскому делу.

Итак, если Вам пришла повестка по административному (например по ст.6.1.1., ст.12.26 или любой другой), а так же по любому гражданскому делу в первую очередь, нужно познакомиться с материалами дела. Право на ознакомление с материалами дела закреплено в Кодексе об административных правонарушениях, а так же в Гражданско-процессуальном кодекс – в зависимости от того в каком процессе вы участвуете.

Итак, для этого Вы должны написать заявление на ознакомление с материалами дела (бланки имеются в суде) и сдать его в канцелярию или подписать его через секретаря судьи. После этого, с подписанным заявлением обращаетесь в канцелярию суда, где Вам сотрудник канцелярии предоставит все дело для ознакомления. При ознакомлении лучше всего сделать копии материалов путем фотографирования. Право отфотографировать абсолютно все дело у Вас тоже есть. После ознакомления с делом и изготовления фотокопий, Вы распечатываете его в полном обьеме. Таким образом, у Вас всегда под рукой будет точная копия дела имеющегося в распоряжении суда, которым будет очень удобно пользоваться в судебном процессе при защите своих интересов.

Начинаем готовиться к процессу.

Нужно внимательно прочитать все, что есть в материалах административного (гражданского) дела, чтобы понимать в чем Вас обвиняют и какие этому есть доказательства. Если дело гражданское, значит Вы являетесь ответчиком и к Вам предъявлены конкретные требования, суть которых так же нужно понять, а так же понять на чем основаны доводы. Если вы истец, то вы сами подавали иск и приложения к нему, очевидно, что знакомиться со своим же иском в суде, нет никакого смысла.

Далее, после того как вы поймете, что от Вас хотят, нужно подумать, как опровергнуть доводы указанные в деле. Здесь давайте будем отдельно говорить об административных делах и гражданских делах.

Итак, если речь идет о привлечении к административной ответственности (например, по той же ст.6.1.1. Коап РФ) и вы хотите защищаться без адвоката. В деле будут иметься показания потерпевшего и свидетелей. В отношении данных показаний Ваша задача перед судебным заседанием будет подготовить вопросы, которые вы хотите задать этим лицам, в опровержение Вашего обвинения. Вопросы нужно подготовить в письменном виде – так будет легче прочитать их в суде и четко донести свои мысли до суда и допрашиваемого. Мы забыли сказать, что конечно же право задавать вопросы на заседании суда свидетелю у Вас тоже есть. Если суд самостоятельно не вызвал свидетелей в суде, Вы можете заявить суду такое ходатайство. Желательно заявлять ходатайство в письменном виде. Ходатайство о вызове свидетелей пишется в простой форме. В шапке указывается, в какой суд, от кого, и кого и для чего просите вызвать.

Кроме этого, если Вы обнаружили, что в деле нет доказательств, о существовании которых Вам известно, нужно, подготовить в суд ходатайство об истребовании данных доказательств. Например, запросить записи с видеокамер наружного или внутреннего наблюдения подтверждающих Вашу невиновность. Либо Вам известно об очевидцах, и в этом случае, Вам нужно в суде заявить ходатайство о вызове данных очевидцев и допросить их в качестве свидетелей. Вы так же должны обеспечить явку свидетелей. Если свидетелям нужны повестки на работу, Вы можете заранее обратиться к секретарю судьи до судебного заседания и попросить выписать повестку свидетелю на дату судебного заседания. Обращение за повесткой до заседания обоснованно в случаях когда, процесс идет уже длительное время и есть опасения, что заседание больше не будет откладываться. Если процесс только начался, то вопрос о вызове свидетелей и выдаче повесток может быть разрешен в очередном судебном заседании.

Как вести себя в суде по гражданскому делу. Что касается ведения гражданского дела ответчику или истцу, если вы решили защищать себя, без адвоката, то принципы те же. Однако кроме вызова свидетелей, Вы так же на заседании можете воспользоваться правом заявлять ходатайства: о вызове специалистов, экспертов, назначении судебных экспертиз, допросе свидетелей, привлечении к участию в деле третьих лиц (это лица, права которых могут быть затронуты судебным решением). Кроме этого, в гражданском процессе у стороны есть право предъявить встречный иск и окончить дела мировым соглашением. В административном процессе такой возможности нет. Если говорить, об ознакомлении, то знакомиться с делом можно сколько угодно раз, при этом каждый раз нужно будет подписывать заявление на ознакомление у судьи.

Теперь о самом судебном заседании.

В административном процессе не ведется протокол, поэтому лучше вести аудиозапись. При этом разрешение суда не требуется, но нужно его об этом уведомить.

Читайте так же:  Возражение иск о возмещении морального вреда

В процессе по гражданскому делу ведется письменный протокол, с которым всегда можно познакомиться. Однако Вы вправе так же вести аудиозапись, уведомив об этом суд.

Приходить в суд нужно заранее, минут за 15, дабы не пропустить судебное заседание. При входе в задние суда, нужно выключить звук у телефона, чтобы не вызвать нарекания судьи.

Как правильно вести себя в суде.

К суду нужно обращаться:

По административному делу – «Уважаемый суд» или «Ваша честь»

В гражданском процессе к одной судье – только «Уважаемый суд».

Обращение к судье по имени отчеству или «девушка», или «мужчина» может быть расценено как неуважение к суду. И ни дай Вам бог пререкаться с судом. За это может быть наложен административный штраф.

Еще важные моменты:

Суд не консультирует и не дает рекомендаций и сам не добывает доказательства. Суд не вправе вставать на чью-либо сторону. Суд является беспристрастным.

Стороны представляют доказательства, а суд только оценивает их и выносит решение (по гражданскому делу) или постановление (по делу об административном правонарушении).

Вместе с тем, если Вы сами не можете добыть какие-либо доказательства, то суд может оказать содействие в их истребовании и собирании и по Вашему ходатайству запросить их из места , органа или от лица, которые Вы укажете.

Если Вам потребуется помощь в защите по административном делу или представление интересов по гражданскому делу, наша адвокатская контора готова в этом помочь.

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Этапы и особенности рассмотрения административных дел

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

Читайте так же:  Штраф за неповиновение сотруднику полиции

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц. Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела. В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо. После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу. Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях. Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления. Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания. После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий. Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление. Речь об этом идет в ст.29.13.

Источники

Вопрос по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here