Внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Федеральный закон О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июля 2019 года № 6150п-П1
МОСКВА

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

О внесении проектов федеральных законов
по вопросам формирования сведений
о трудовой деятельности работников
в электронном виде

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений».

  1. Тексты законопроектов на 18 л.
  2. Пояснительные записки к законопроектам на 6 л.
  3. Финансово-экономические обоснования к законопроектам на 3 л.
  4. Перечни федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными законопроектами, на 4 л.
  5. Перечни нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связис данными законопроектами, на 15 л.
  6. Распоряжения Правительства Российской Федерации о назначении официальных представителей Правительства Российской Федерации по данным вопросам на 3 л.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект № 748758-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2010, № 1, ст. 1; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 42, ст. 5615; 2016, № 27, ст. 4205) следующие изменения:

а) в части 1 слова «3, 4 и 6» заменить словами «1′, 3, 4 и 6 «;

б) дополнить частью 1′ следующего содержания:

«1′. Неоднократное нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений — влечет предупреждение должностных лиц.»;

в) дополнить примечанием следующего содержания:

Под неоднократным нарушением работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократным представлением неполных и (или) недостоверных сведений в части 1′ настоящей статьи понимается совершение работодателем указанных действий два и более раза в течение года.»;

2) в части 1 статьи 23.12 слова

«частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27» заменить словами «частями 1, 1′, 3, 4 и 6 статьи 5.27».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений»

Проект федерального «закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» (далее соответственно — законопроект, Кодекс) разработан в пакете с проектами федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в целях реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Законопроектом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)» устанавливается, что сведения о трудовой деятельности являются основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, которая представляется работодателем в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

Непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности согласно проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» влечет административную ответственность работодателя (его должностного лица). Информация о данных правонарушениях будет направляться Пенсионным фондом Российской Федерации в Роструд в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Законопроектом предусматривается дополнение статьи 5.27 Кодекса частью I 1, в соответствии с которой должностные лица работодателя за неоднократное нарушение сроков представления указанных сведений либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения.

Читайте так же:  Сколько рассматривается апелляционная жалоба по административному делу

При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений либо представлением неполных и (или) недостоверных сведений понимается совершение работодателем указанных действий 2 и более раза в течение года.

Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 23.12 Кодекса в части установления полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по рассмотрению дел и составлению протоколов в отношении указанных правонарушений.

Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений».

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» не потребует дополнительных финансовых затрат за счет федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» (далее — законопроект) потребует внесения изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. No 354н.

Внесение изменений необходимо для установления полномочий государственного инспектора труда по рассмотрению дел и составлению протоколов в отношении административных правонарушений, совершенных должностными лицами работодателя и выразившиеся в неоднократном нарушении сроков представления в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности работников либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 законопроекта.

Ответственный исполнитель — Минтруд России.

Соисполнители — Роструд, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Примерный срок принятия — в течение 3 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2019 г. № 1471-р
МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений».

2. Назначить заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вуколова Всеволода Львовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений».

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Каталог документов, изменяющих «Кодекс об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Читайте так же:  Формы привлечения к административной ответственности

«О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 3.5 и 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Страница 1 из 14.

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

1 января 2020 года

1 января вступили в силу положения Федеральных законов № 361-ФЗ от 4 ноября 2019 г. и № 448-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данными законами новая статья 8.49 КоАП РФ вступила в силу, а изменения затронули статьи 10.7, 19.5, 19.7, 23.1, 23.14, 23.23, 28.3 и 28.4.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Вступление в силу новой статьи 6.34 и корреспондирующие изменения в статьях 23.81 и 28.3, предусмотренные Федеральным законом № 58-ФЗ от 15 апреля 2019 г. и запланированные ранее на 1 января 2020 г. перенесены на 1 июля 2020 г. на основании статьи 2 Федерального закона № 448-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

КоАП РФ 2020

Законы Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

«О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза»

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях»

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О компетентных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г.»

«О внесении изменения в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635»

Читайте так же:  Пеня неисполнение решения суда

«Об утверждении порядка принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств»

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

«Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие», — говорится в пояснительной записке к документу.

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

«Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции», — говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. № 28-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 7 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 3 статьи 19.21,» дополнить словами «частью 3 статьи 20.1,», после цифр «11.29,» дополнить словами «частью 4 статьи 20.1,», после слов «частью 2 статьи 19.7.10-2,» дополнить словами «частью 5 статьи 20.1,»;

а) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.»;

б) дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.»;

а) часть 1 после цифр «19.37,» дополнить словами «частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями»;

б) в части 2 слова «статьей 20.1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1»;

а) в части 1 слова «статьями 20.1,» заменить словами «статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей»;

Читайте так же:  Последствия штрафа за распитие спиртных напитков

в пункте 1 слова «статьями 20.1,» заменить словами «статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей»;

в пункте 2 слова «статьями 20.1, 20.17» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17»;

в пункте 3 слова «статьей 20.1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1»;

в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1»;

5) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить словами «частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
18 марта 2019 года
№ 28-ФЗ

Обзор документа

Установлена административная ответственность за выражение в Интернете явного неуважения к обществу и государству.

Наказывать будут за распространение в сети информации, которая выражает в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции РФ или госорганам. За это предусмотрены значительные штрафы, а при повторном совершении такого правонарушения вместо штрафа могут назначить административный арест.

Обо всех случаях возбуждения дел об указанных правонарушениях полиция в течение суток должна уведомить органы прокуратуры.

Процедура внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях может измениться

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании во вторник, 17 сентября, приняли в первом чтении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается установить требование об обязательном представлении официального отзыва Правительства РФ при внесении в Государственную Думу законопроектов, предусматривающих поправки в КоАП.

Как отмечали авторы законопроекта, это позволит исключить внесение в КоАП фрагментарных и несистемных изменений. Ранее ГД приняла закон, в соответствии с которым поправки в КоАП можно вносить только отдельными законами.

Как сообщил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

«Готовя новый кодифицированный акт, необходимо учитывать действующие нормы, проводить системный анализ существующих положений кодекса, его взаимосвязи с отраслевым законодательством, устанавливающим права и обязанности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Поэтому при рассмотрении предложений об изменениях в КоАП сейчас особенно важно учитывать мнение Правительства Российской Федерации. Полностью запретить вносить поправки в кодекс нельзя, но ограничить их количество с учетом целесообразности необходимо», — отметил Павел Крашенинников.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2020 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Принят Государственной Думой 4 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 11 декабря 2019 года

1) главу 20 дополнить статьей 20.35 следующего содержания:

«Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций

1. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

2) в части 1 статьи 23.1 цифры «20.25 — 20.34» заменить цифрами «20.25 — 20.35»;

3) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 цифры «20.30,» исключить, после цифр «20.32» дополнить словами «, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий)»;

б) пункт 56 после цифр «20.27» дополнить словами «, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий)»;

в) пункт 103 после цифр «20.34» дополнить словами «, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий)».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятого и шестого пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзацы пятый и шестой пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 мая 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

16 декабря 2019 года

1 февраля 2020 года

1 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 443-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 19.34-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 февраля 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

Читайте так же:  Срок давности пенсионный фонд

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

13 января 2020 года

13 января вступили в силу положения Федерального закона № 493-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 14.4-3 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 14.4, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

8 января 2020 года

8 января вступили в силу положения Федеральных законов № 501-ФЗ и № 504-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данными законами статья 19.14 утратила силу, новые статьи 8.48, 15.43, 15.44, 15.45, 15.46, 15.47 вступили в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 7.3, 8.1, 23.1, 23.25, 23.27, 23.49 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Популярные материалы

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году»

«О решениях по итогам совещания у Михаила Мишустина по вопросам профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции»

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 425-р»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О внесении изменений в приказы Федерального агентства железнодорожного транспорта»

«О внесении изменения в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 10 октября 2017 г. N 388»

«Об открытии железнодорожной станции Ключи-Славгородские Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Обзор документа

Введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме транспортной инфраструктуры и ТЭК).

Речь также идет об ответственности за воспрепятствование деятельности лица, отвечающего за антитеррористическую защищенность объектов (территорий).

Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц — 30-50 тыс. руб., для юрлиц — 100-500 тыс. руб. Для должностных лиц в качестве альтернативной санкции предусматривается дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юрлиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 1 мая 2020 г.

Источники

Внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here