В административном порядке рассматриваются дела

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "В административном порядке рассматриваются дела". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 29.7 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) они посвящены самостоятельной стадии производства по делу об административном правонарушении — рассмотрению дела;

2) дела об административных правонарушениях рассматривают судья, орган, должностное лицо, перечисленные в ст. 23.1-23.65 (см. коммент. к ним);

3) последовательность совершения процессуальных действий, предусмотренная в ст. 29.7, не случайна. Судья, орган, должностное лицо не вправе эту последовательность нарушить (иначе говоря, такое процессуальное действие, как рассмотрение заявленных отводов и ходатайств, не может предшествовать объявлению того, кто рассматривает дело об административном правонарушении);

4) не все процессуальные действия, перечисленные в ст. 29.7, могут иметь место в каждом случае: так, если отводы не заявлены, то, конечно, отпадает надобность в их рассмотрении.

2. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется (устно, но заносится в протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, см. коммент. к ст. 29.8):

а) кто рассматривает дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество судьи, полное наименование коллегиального органа, рассматривающего дело, фамилия, имя, отчество члена этого органа и занимаемая должность, звание и т.д.);

б) какое дело подлежит рассмотрению (т.е. название и номер, если он есть, дела об административном правонарушении);

в) кто привлекается к административной ответственности (т.е. фамилия, имя, отчество, а также домашний адрес, гражданство физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или фирменное наименование, наименование, местонахождение юридического лица, должность лица, которое привлекается к административной ответственности);

г) на основании какого закона (т.е. необходимо указать нормы КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях) лицо привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается (путем устного опроса, проверки удостоверений личности, иных документов, например, ордера юридической консультации, выданного адвокату) факт явки физического лица либо законного представителя юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4), в отношении которого ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении данного дела (см. о них коммент. к ст. 25.1-25.11). Факт явки можно не устанавливать в случаях выявления и фиксации административного правонарушения в области дорожного движения с помощью СТС (см. об этом коммент. к ст. 2.6.1, 28.6). Данное положение введено в ст. 29.7 с 01.07.08 (с момента вступления в силу изменений, внесенных в ст. 29.7 Законом N 210 от 24.07.07);

3) проверяются полномочия законных представителей физического лица (например, посредством ознакомления с паспортом родителя, в котором есть штамп о том, что данное физическое лицо — его сын), юридического лица (путем ознакомления со служебным удостоверением директора ООО, ЗАО и т.д.), защитника, представителя (например, путем исследования паспорта и доверенности, которым представитель наделен полномочиями);

4) выясняется (путем устного опроса), извещены ли участники производства по делу в установленном порядке (т.е. например, вручены ли им определения о времени и месте рассмотрения дела, см. коммент. к ст. 29.4), выясняются причины неявки участников производства (например, болезнь свидетеля, командировка потерпевшего) и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц (если это не помешает полному и всестороннему, объективному разрешению дела) либо о его отложении;

5) разъясняется лицам, участвующим в рассмотрении дела (а не только участникам производства по делу об административном правонарушении), их права и обязанности (устно, однако это отражается в протоколе, см. коммент. к ст. 29.8);

6) рассматриваются заявленные отводы (см. коммент. к ст. 25.13 и 29.3) и ходатайства (см. коммент. к ст. 24.4);

7) выносится определение об отложении дела об административном правонарушении в случае:

поступления заявления о самоотводе (например, судьи), если отвод судьи, органа, должностного лица препятствует дальнейшему рассмотрению дела (например, если остальные судьи в отпуске);

отвода специалиста, эксперта, переводчика (см. коммент. к ст. 25.8-25.10), если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу (например, нужно назначить нового эксперта);

необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела (если он отсутствует даже по уважительной причине), истребования дополнительных материалов по делу (например, в случаях, предусмотренных в ст. 28.8, 29.4);

8) выносится определение о приводе лица (например, свидетеля, в случаях, предусмотренных в ст. 27.15), если его участие признано судьей, органом, должностным лицом обязательным (см. коммент. к ст. 27.15, 29.4);

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (например, от должностного лица к судье), см. коммент. к ст. 29.5.

3. Если (с учетом сказанного) рассмотрение дела об административном правонарушении продолжается, то производится:

1) оглашение протокола об административном правонарушении (он зачитывается, например, судьей, работником ГИБДД, а лицам, участвующим в производстве по делу, сообщаются сведения, указанные в ст. 28.2), а если это необходимо, то и другие материалы дела (например, прилагаемые к протоколу материалы фото- и киносъемки, аудиозаписи);

2) заслушиваются устные объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу, показания других участников процесса (например, потерпевшего, свидетеля), пояснения специалиста, заключение эксперта;

3) исследуются представленные доказательства (см. о видах доказательств и порядке их оценки коммент. к ст. 26.2-26.11);

4) заслушивается заключение прокурора (если он участвует в рассмотрении дела), в котором он дает правовую оценку всех обстоятельств по делу об административном правонарушении.

4. Применяя правила ч. 3 ст. 29.7, нужно обратить внимание на то, что:

Читайте так же:  Отчеты по административным делам

1) в ч. 1, 2 ст. 29.7 указаны важнейшие процессуальные действия, которые совершаются при рассмотрении дела об административном правонарушении. Однако перечень их изложен неисчерпывающим образом;

2) судья, орган, должностное лицо (при необходимости) вправе совершать также другие процессуальные действия (но только предусмотренные в самом КоАП, а не в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях), например направить запросы или поручение о совершении отдельных процессуальных действий, см. коммент. к ст. 26.9. О судебной практике см. комментарий к ст. 29.5.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Категории дел, рассматриваемых в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

Потребность в принятии Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ)существовала уже достаточно давно. Причиной этому было то, что Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусмотрена возможность рассмотрения дел в порядке административного судопроизводства, однако отдельного кодекса, его регулирующего, принято не было.

До недавнего времени нормы о разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, были частью Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ). Однако основным предназначением ГПК является установление процедуры рассмотрения дел, возникающих из гражданских правоотношений, то есть правоотношений, в которых субъекты приобретают права и обязанности по своей воле, иными словами обладают автономией воли. В административных и иных публичных правоотношениях, напротив, отсутствует равенство субъектов.В силу этого необходимы иные способы и методы по разрешению возникающих при таких отношениях сторон споров.

Стоит сразу отметить, что по правилам КАС РФ рассматриваются и разрешаются административные дела в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями о защите нарушенных или оспариваемых прав и свобод граждан, организаций, а также иные категорий административных дел. Дела, рассматриваемые арбитражными судами в порядке административного судопроизводства по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, КАС РФ не затронул (то есть такие споры продолжают рассматриваться в соответствующих судах арбитражной системы).

Возвращаясь к категориям споров, рассматривающимся в порядке, установленном КАС РФ, необходимо отметить, что законодатель разделил споры на две группы:

  1. дела, возбуждаемые по инициативе гражданина или организации (часть 2 статьи 1 КАС РФ);
  2. дела, возбуждаемые по инициативе органов и должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере публичного права (в данном случае речь идет осудебномконтроле за законностью действий органов, наделенных публичной властью) (часть 3 статьи 1 КАС РФ).

Так, к первой группе споров относятся:

  • оспаривание решений и действий (бездействия) органов публично-правовых образований, должностных лиц;
  • оспаривание нормативных правовых актов (полностью или в части);
  • оспаривание решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
  • споры о компенсации за нарушение права на рассмотрение спора в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
  • споры, касающиеся защиты избирательных прав, в том числе права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • и иные категории споров.

Ко второй группе, соответственно, относятся споры:

  • о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее отделений, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций;
  • о прекращении деятельности СМИ;
  • о взыскании денежных сумм с физических лиц в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций;
  • об административном надзоре (его установлении, прекращении или продлении), а также о частичной отмене поднадзорному лицу административных ограничений (речь идет об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
  • о направлении гражданина в медицинскую организацию психиатрического и непсихиатрического характера в недобровольном порядке;
  • о защите интересов несовершеннолетнего или недееспособного, в случае отказа их законного представителя от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни представляемого.
  • и иные категории дел.

Частью 5 статьи 1 КАС РФустановлено, что действие КАС РФ не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях, так как данная категория дел рассматривается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Также КАС РФ не регулируетпроизводства по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку данная сфера относится к регулированию Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья подготовлена 17.11.2016

Владислав Шелудяев, юрист Юридической фирмы « BRACE »

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Рассмотрение дела об административном правонарушении невозможно, если:

1) судья, член коллегиального органа, должностное лицо, рассматривающее дело, является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) судья, член коллегиального органа, должностное лицо, рассматривающее дело, лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Определения, которые могут быть вынесены при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении:

• о назначении времени и места рассмотрения дела;

• о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП;

• об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

• о назначении экспертизы;

• об отложении рассмотрения дела;

Читайте так же:  Постановление областного суда по административному делу

• о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

• о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, составе коллегиального органа, должностного лица.

О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление.

Сроки рассмотрите дела об административном правонарушении:

• в 15– дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (общий срок);

• общий срок может быть продлен не более чем на один месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела;

• в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если правонарушение влечет административный арест;

• не позднее 48 часов с момента задержания лица, подвергнутого административному задержанию.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:

• объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

• устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

• проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

• выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

• разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

• рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

• выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП;

• выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП;

• оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела;

• заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;

• исследуются иные доказательства;

• в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Постановление об отложении рассмотрения дела выносится в случае:

• поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

• отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

• необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

По делу об административном правонарушении могут быть вынесены постановления: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносятся:

1) при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП;

2) объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП;

3) прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случаях, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Постановления по делу об административном правонарушении содержат:

1) должность, фамилию, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

2) дату и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статью КоАП или закона РФ, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся определения: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Определения по делу об административном правонарушении содержат:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) должность, фамилию, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дату и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Важным средством предупреждения административных правонарушений является представление. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11020 — | 7448 — или читать все.

Читайте так же:  Штраф за отсутствие прописки несовершеннолетнего ребенка

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.02.2020
  • вступила в силу 01.07.2002

Ст. 29.7 КоАП РФ в последней действующей редакции от 6 августа 2010 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признаётся обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьёй 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении кратко

Правонарушения в нашем государстве совершаются гораздо чаще, чем преступления. Существует ли какой-то особый порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях? Ответ на этот вопрос будет предоставлен в статье.

Подготовка к рассмотрению дела

Рассмотрение дела о нарушении закона является основной стадией в судопроизводстве. Деятельность государственных органов носит здесь комплексный характер, который определяется необходимостью верно установить предмет административного нарушения. Подготовка к порядку рассмотрения дела об административном правонарушении фиксируется в статье 29.1 КоАП РФ. Эта статья содержит положения:

  • о компетенции суда, судьи, отдельного органа или должностного лица в установленной сфере;
  • о наличии обстоятельств, которые могли бы исключать сам факт рассмотрения дела судьей;
  • о правильности составленного административного протокола;
  • о наличии обстоятельств, смягчающих, отягчающих или исключающих производство;
  • о наличии отводов и ходатайств.

Здесь же могут быть выделены и многие другие обстоятельства по делу.

О стадиях расследования

Каков порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях? Здесь все зависит от того, в какой общественной сфере было допущено нарушение закона и какая установлена степень тяжести. Решение о возбуждении делопроизводства принимается должностным лицом. Составляется протокол согласно статье 28.3 КоАП РФ. Исключение лишь составляют ситуации, когда дело возбуждается прокурором. В таком случае выносится постановление.

Сразу после возбуждения дела проводится расследование. Оно включает в себя экспертизу или иное процессуальное действие. Согласно закону, экспертиза реализуется далеко не всегда. В статье 28.7 КоАП РФ закреплены основные общественные сферы, в которых она необходима. Это экспортный надзор, валютное производство, охрана здоровья, налоговые или тарифные сборы, таможенное дело и многое другое.

Само расследование должно проводиться по месту совершения правонарушения. Максимальный срок расследования — один месяц. Все данные о проведенных работах вносятся в протокол, а в дальнейшем и в постановление.

Исключающие обстоятельства

Нередко судебные заседания заканчиваются вынесением постановления о самоотводе. Немалую роль в этом играют исключающие обстоятельства. Судья, члены коллегии, различные должностные лица не имеют возможности продолжить рассмотрение дела в случае обнаружения фактов следующего характера:

  • наличие косвенного, прямого или личного интереса в разрешении дела;
  • судья или какой-то работник судебного органа является родственником ответчика.

Как только представленные обстоятельства были обнаружены, дело передается в другую инстанцию. Сам судья или какое-то из должностных лиц принимают решение об отводе от дела.

О материалах дела

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде состоит из множества различных этапов. Каждый этап подлежит обязательной регламентации. Большую роль играет процедура разъяснения участникам производства их обязанностей и прав. Обязательному рассмотрению подлежат ходатайства и отводы, поданные различными заявителями.

Нередко в ходе судопроизводства принимается заявление об отводе или самоотводе. Речь идет о ситуациях, когда судья или иное должностное лицо решает приостановить производство на определенный срок. Надо сказать, что причины для отвода должны быть очень веские. В противном случае появится риск неправильного вынесения постановления.

Порядок рассмотрения судом дел об административных правонарушениях включает в себя огромный бюрократический пласт. Разные бумаги формируются и регистрируются почти на каждом этапе судопроизводства. Однако самую важную роль играет конечный документ. Именно о нем будет рассказано далее.

Читайте так же:  Административное дело в суде пример

Продление срока изучения дела

Выше уже было указано, что срок административного правонарушения может быть продлен. Но какие на то должны быть причины? Закон говорит о случае, когда участники судопроизводство подают ходатайство о пересмотре дела. Это самый распространенный сценарий продления производства. Еще одна причина заключается в появлении новых обстоятельств. В таких случаях необходимо проведение дополнительного расследования сроком не более, чем на месяц.

Таким образом, безосновательное продления сроков запрещается. В Российской Федерации действует презумпция невиновности, согласно которой человек, чья вина не доказана в судебном порядке, считается невиновным. А невиновному человеку не очень хочется пребывать в заточении. Поэтому обязательно должны быть основания для продления делопроизводства, и касаться они должны самого ответчика.

Рассмотрение дела

При непосредственном рассмотрении дела наиболее полно и ярко раскрывается все содержание правоприменительной процедуры. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении обусловлен целенаправленностью задач и предметностью.

Что служит непосредственным предметом правоприменения в административном производстве? Согласно заключениям юристов, это конкретный случай. Здесь проявляется нормативно-правовая урегулированность общественных отношений и действенность юридических гарантий. Необходимо это для четкого и неукоснительного соблюдения законных интересов и прав граждан.

Что является целью рассмотрения дела? Согласно закону, это установление конкретных обстоятельств нарушения закона. Должны быть выяснены факты с последующим их оцениванием. В конечном итоге к виновному лицу применяются меры административного взыскания.

Согласно статьям 29.7-29.13 КоАП РФ, процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях включает в себя слушание дела, установление явки субъектов производства, проведение экспертизы (судебно-медицинской, лингвистической или другой) и вынесение соответствующего определения.

Процессуальные основания для рассмотрения дела

Процессуальная база для рассмотрения дела о правонарушении зафиксирована в статье 28.7 КоАП РФ. Основанием здесь является надлежащим образом оформленный протокол о нарушении права. Составляется такой документ уполномоченным должностным лицом. Выносится решение прокурора о возбуждении административного производства.

Прокурорский протокол направляется судье или другому лицу, в чьи обязанности входит рассмотрение дела. Максимальный срок передачи документа — трое суток.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении включает в себя судебное заключение. После передачи протокола в судебную инстанцию судья выносит решение об административном аресте, выдворении, штрафе или любом другом виде санкции.

Постановление по делу

Согласно КоАП, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении завершается вынесением постановления. Это нормативный акт, который обладает высшей правовой силой для всех участников судопроизводства. Нормы постановления императивны, то есть обладают обязательным характером. Существуют две основные формы постановления:

  • о прекращении делопроизводства;
  • о назначении наказания в виде административной санкции.

Постановление должно выноситься в следующих случаях:

  • появление исключающих вину факторов;
  • объявление устного замечания и освобождение привлеченного к ответственности лица;
  • передача дел прокурору, следственному органу, дознавателю или любому другому лицу, в чьи обязанности входит поиск признаков преступления.

По окончании делопроизводства постановление должно быть немедленно оглашено участникам судебного процесса. Копия документа передается ответчику.

О сроках рассмотрения дела

Официально установленный срок административного делопроизводства — 15 суток. Отсчет этого срока начинается в момент получения судьей протокола по делу и дополнительных материалов.

Столь краткий порядок рассмотрения дела об административного правонарушения может быть продлен. Однако решение о продлении должен принять сам судья, но только при наличии действительно веских причин. Выносится мотивированное определение судебного органа, в котором указываются требования к продлению срока не более чем на месяц.

Существует конституционная норма (статья 22), в которой указывается срок задержания лица за административное нарушение. Так, до вынесения судебного постановления гражданин не может находиться под административным задержанием сроком более чем 48 часов.

Где рассматривается дело?

Предположим, что гражданин, официально проживающий в Московской области, совершает правонарушение в Калининграде. Где именно провинившегося гражданина будут судить? Согласно КоАП РФ, рассмотрение правонарушения допускается лишь в месте его совершения. Однако сам гражданин может подать ходатайство с прошением о проведении судебного заседания по месту жительства.

А что делать российским судам, если правонарушение совершил иностранный гражданин? В этом случае стоит руководствоваться международным договором, в котором указывается возможность рассматривать нарушения закона на территории чужого государства. Однако все представленные правила не распространяются на несовершеннолетних лиц. Об этом указано в статьях 20.22 и 6.10 административного Кодекса.

Определение по делу

По результатам рассмотрения административного дела может быть вынесено определение. Это специальный документ, указывающий на некомпетентность судьи или иного должностного лица в отношении ответчика. Самый частый пример — порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В процессе судопроизводства раскрывается все больше новых обстоятельств. Суд понимает, что ответчик совершил гораздо больше преступных деяний, чем указано в протоколе. Следовательно, и санкции за нарушения должны быть установлены более строгие. Компетенция представителей мирового суда не содержит вынесения наказания в виде ареста сроком более чем 3 года. Именно поэтому выносится определение — документ, указывающий на передачу делопроизводства другому органу. Нередко представленный документ выносится коллегиальным органом путем голосования. По итогу определение подписывается судьей.

Определение, постановление, протокол о нарушении — список итоговых судебных документов на этом не исчерпывается. Стоит также выделить представление — нормативный акт, в котором указываются условия и причины выявленного правонарушения. По сути, представление необходимо для дальнейшей профилактики преступлений закона. Часто документ выносится и при нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в ГИБДД

Самая частая форма административного правонарушения связана с транспортом и правилами дорожного движения. Протоколы о нарушении составляются инспекторами ГАИ, после чего направляются либо в ГИБДД, либо в суд. Каков порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях по ПДД?

Составленный инспектором протокол передается в региональное отделение ГИБДД, где должностные лица проводят объективное расследование. По итогу на водителя накладываются санкции: это, как правило, штраф или лишение профессионального права (вождение автомобилем). Нередко дело передается в мировой суд. В этой инстанции может быть вынесено решение об исправительных работах или административном аресте.

Читайте так же:  Жалоба судебным приставам на неисполнение решения суда

О правилах общения с сотрудниками ГАИ и защите своих прав составлено немало материалов. ПДД — довольно обширный сборник, который является, к тому же, частью КоАП. Если водитель уверен в своей правоте и не желает получать санкции, то он может обратиться к специалисту в области права.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Ст. 29.7 КоАП РФ в последней действующей редакции от 6 августа 2010 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признаётся обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьёй 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса внесены изменения

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Источники

В административном порядке рассматриваются дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here