Уменьшение административного штрафа для юридических лиц

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Уменьшение административного штрафа для юридических лиц". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

К вопросу о снижении административного штрафа ниже низшего предела

Благодаря Постановлению Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П стало возможным назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в некоторых статьях КоАП РФ нижний предел санкций уж слишком завышен, например для юридических лиц от 100 тысяч рублей, от 700 тысяч рублей и т.д. И всё это не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Приведу пример. В этом году, я представлял интересы небольшой Христианской церкви, которая получила книги из США (Библии и прочее). Всего было 1500 коробок с книгами. В одной из коробок было около 20 книг с Евангелиями для детей в картинках. Все книги успешно прошли Таможню. Но через полгода выяснилось, что на детские книги должен быть получен сертификат соответствия, и вот эта одна коробка ввезена незаконно. Надо сказать, что книги так и лежали на складе Церкви, не распаковывались, и в итоге коробка была изъята Таможней.

Тем не менее, Церковь была оштрафована на 100 тысяч рублей, что для маленькой церкви менее 100 человек – не подъёмная сумма. Мы обжаловали эти постановления в Арбитражный суд, и суд, воспользовавшись Постановлением КС РФ 4-П, снизил сумму штрафа до 10 тысяч рублей.

В настоящее время ФЗ №515 от 31.12.2014 года в КоАП РФ внесены изменения следующего содержания:

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Вопрос в следующем: Зачем нужно было указывать, что «размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа»?

1. Если эта норма должна применяться в исключительных случаях, должна быть применена, видимо там, где неблагоприятных последствий не наступило, когда привлеченное к ответственности лицо не так уж и виновато, стоит ли штрафовать это лицо даже в половину нижней санкции?

В приведенном мною случае с Церковью, они на самом деле сделали всё, что от них зависело. Они не профессионалы, наняли профессионалов, которые проходили за них таможенную процедуру, Таможня без претензий выпустила товар, хотя вроде бы и не должны, и вот Церковь же ещё и оштрафовали. Суд, снизил штраф до 10 тысяч рублей. То есть с одной стороны он признал, что формально нарушение есть. И небольшой штраф имеет предупреждающее действие на будущее, что надо сертификат соответствия получать. Предупредительная функция административного наказания выполнена. Но если бы штраф был 50 тысяч рублей, то наказание бы было необоснованно завышено, и для Церкви – эта сумма была бы очень разорительна.

2. Второй вопрос. Почему бы тогда вместо такого сложного и запутанного механизма, придуманного законодателем «в исключительных случаях снижать ниже нижнего предела санкции, но не менее чем в половину», просто не снизить нижний порог санкций в два раза? Это было бы много проще, и заняло бы меньше места в кодексе, и не надо бы было «городить огороды».

Итак, лично моё мнение такое, что пункт 3.3. в этой статье явно лишний.

К вопросу о снижении административного штрафа ниже низшего предела

Благодаря Постановлению Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П стало возможным назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в некоторых статьях КоАП РФ нижний предел санкций уж слишком завышен, например для юридических лиц от 100 тысяч рублей, от 700 тысяч рублей и т.д. И всё это не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Приведу пример. В этом году, я представлял интересы небольшой Христианской церкви, которая получила книги из США (Библии и прочее). Всего было 1500 коробок с книгами. В одной из коробок было около 20 книг с Евангелиями для детей в картинках. Все книги успешно прошли Таможню. Но через полгода выяснилось, что на детские книги должен быть получен сертификат соответствия, и вот эта одна коробка ввезена незаконно. Надо сказать, что книги так и лежали на складе Церкви, не распаковывались, и в итоге коробка была изъята Таможней.

Тем не менее, Церковь была оштрафована на 100 тысяч рублей, что для маленькой церкви менее 100 человек – не подъёмная сумма. Мы обжаловали эти постановления в Арбитражный суд, и суд, воспользовавшись Постановлением КС РФ 4-П, снизил сумму штрафа до 10 тысяч рублей.

В настоящее время ФЗ №515 от 31.12.2014 года в КоАП РФ внесены изменения следующего содержания:

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Читайте так же:  О назначении административного наказания выносится

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Вопрос в следующем: Зачем нужно было указывать, что «размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа»?

1. Если эта норма должна применяться в исключительных случаях, должна быть применена, видимо там, где неблагоприятных последствий не наступило, когда привлеченное к ответственности лицо не так уж и виновато, стоит ли штрафовать это лицо даже в половину нижней санкции?

В приведенном мною случае с Церковью, они на самом деле сделали всё, что от них зависело. Они не профессионалы, наняли профессионалов, которые проходили за них таможенную процедуру, Таможня без претензий выпустила товар, хотя вроде бы и не должны, и вот Церковь же ещё и оштрафовали. Суд, снизил штраф до 10 тысяч рублей. То есть с одной стороны он признал, что формально нарушение есть. И небольшой штраф имеет предупреждающее действие на будущее, что надо сертификат соответствия получать. Предупредительная функция административного наказания выполнена. Но если бы штраф был 50 тысяч рублей, то наказание бы было необоснованно завышено, и для Церкви – эта сумма была бы очень разорительна.

2. Второй вопрос. Почему бы тогда вместо такого сложного и запутанного механизма, придуманного законодателем «в исключительных случаях снижать ниже нижнего предела санкции, но не менее чем в половину», просто не снизить нижний порог санкций в два раза? Это было бы много проще, и заняло бы меньше места в кодексе, и не надо бы было «городить огороды».

Итак, лично моё мнение такое, что пункт 3.3. в этой статье явно лишний.

Публикации

Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике

Киселев_National Business_Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

Скачать файл

Файл добавлен 24.11.2015
Файл .jpg (323 Кб)

Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер. Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов.

Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П сделал вывод о том, что в отдельных случаях закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения положений законодательства, значительно превышают негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.

В соответствии с указанным Постановлением КС РФ в КоАП РФ внесены изменения, позволяющие в исключительных случаях уменьшать размер административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Снижение размера, назначенного административным органом, является правом суда либо должностного лица. Следует отметить, что размер административного штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера.

На практике исключительными обстоятельствами, которые учитываются как административными органами, так и судами, являются:

1) сложное финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, – предбанкротное состояние, отсутствие прибыли, резкое снижение выручки;

2) оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений, явка представителей;

3) добровольное исполнение предписаний либо добровольное устранение допущенных нарушений;

4) совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий;

5) социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, – оказание коммунальных услуг, градообразующие предприятия, снабжение населения товарами первой необходимости.

Указанный перечень не является исчерпывающим, так как исключительные обстоятельства устанавливаются судом, административным органом и должностным лицом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В завершение хотелось бы отметить, что изменения, внесенные в КоАП РФ, приведут к большей индивидуализации назначаемого наказания, а бизнес получил реально работающий инструмент по снижению бремени по оплате административных штрафов

Аналитика

Публикации

Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике

Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер. Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов.

Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П сделал вывод о том, что в отдельных случаях закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения положений законодательства, значительно превышают негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.

В соответствии с указанным Постановлением КС РФ в КоАП РФ внесены изменения, позволяющие в исключительных случаях уменьшать размер административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Читайте так же:  Рейд по несанкционированной торговле

Снижение размера, назначенного административным органом, является правом суда либо должностного лица. Следует отметить, что размер административного штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера.

На практике исключительными обстоятельствами, которые учитываются как административными органами, так и судами, являются:

1) сложное финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, – предбанкротное состояние, отсутствие прибыли, резкое снижение выручки;

2) оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений, явка представителей;

3) добровольное исполнение предписаний либо добровольное устранение допущенных нарушений;

4) совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий;

5) социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, – оказание коммунальных услуг, градообразующие предприятия, снабжение населения товарами первой необходимости.

Указанный перечень не является исчерпывающим, так как исключительные обстоятельства устанавливаются судом, административным органом и должностным лицом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В завершение хотелось бы отметить, что изменения, внесенные в КоАП РФ, приведут к большей индивидуализации назначаемого наказания, а бизнес получил реально работающий инструмент по снижению бремени по оплате административных штрафов

Уменьшение административного штрафа для юридических лиц

Если организацию привлекли к административной ответственности, штраф можно снизить, даже если он назначен в минимальном размере.

если назначенный штраф меньше 100 000 рублей, его уменьшить нельзя.

Пункт 3_2. статьи 4.1. КоАП РФ:
«При наличии исключительных обстоятельств,связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сразу обращайтесь в суд

Согласно закону, снизить штраф по заявлению правонарушителя может сам государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, но на практике такие просьбы отклоняются в 100% случаев, поэтому имеет смысл сразу обращаться в суд.

Мастера убедительной аргументации!

Суд принимает во внимание особые обстоятельства конкретной ситуации, поэтому повысить шансы в суде может консультация юриста, который проанализирует судебную практику и сформирует убедительную аргументацию по снижению административного штрафа.

Обращайтесь за помощью к «Богданову и партнёрам».

С 1994 года мы оказали юридическую поддержку 210 организациям и предпринимателям. Участвовали в 317 судебных делах и в 246 отстояли интересы клиентов, ещё в 44 делах спор закончился примирением сторон.

Воспользуйтесь бесплатной консультацией по телефону 8(812) 958–7352. Звоните с 10 до 18 часов с понедельника по субботу. До встречи.

Снижение административного штрафа для юридических лиц

Какие аргументы использовать в суде?

Обратите внимание суда на «…исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями…» (Пункт 3_2. статьи 4.1. КоАП РФ):

  • отсутствие негативных последствий правонарушения в виде материального ущерба для других лиц;
  • попытки устранения организацией-нарушителем причиненного ущерба;
  • отсутствие наложенных ранее взысканий по аналогичным правонарушениям (если правонарушение совершается повторно, рассчитывать на снисхождение вряд ли стоит).
  • большую роль может сыграть аргумент о социальной значимости деятельности организации (например, в области здравоохранения). Как следствие, уплата такой организацией большой суммы штрафа может негативно отразиться на неограниченном круге лиц.

Тяжелое финансовое положение — это весомый аргумент?

Аргумент о тяжелом финансовом положении, значительности («непосильности») суммы штрафа носит оценочный характер и рассматривается судом в совокупности с другими обстоятельствами.

Штраф могут снизить, если доходы организации невелики, а сумма штрафа по сравнению с доходами значительна. Для подтверждения доходов необходимо будет представить бухгалтерскую документацию о выручке организации за последний период (достаточно за год).

В суде предстоит доказывать, что уплата суммы штрафа создаст угрозу для платежеспособности организации, затруднит текущую деятельность (задержка зарплаты, социальных, налоговых выплат, невозможность расчетов с контрагентами и т.д.).

Как снизить сумму штрафа ниже установленного КоАП РФ

E – mail : yu8v yandex. Минимальный размер административного штрафа в сумме ста тысяч рублей и более, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции РФ и правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в данном Постановлении.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ. Таким образом, для решения вопроса о снижении минимального размера административного штрафа суд уполномоченный орган или должностное лицо рассматривает в совокупности два компонента:.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, обоснованно ссылалось на тяжёлое финансовое положение и на то, что отсутствие достаточных денежных средств для уплаты административного штрафа в назначенном размере в случае оставления судом апелляционной инстанции обжалуемого решения в силе уплата штрафа приведёт к ликвидации банкротству Общества.

В удовлетворении заявления о снижении минимального размера административного штрафа было отказано только на этом основании. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Кроме того, как указано в данном Постановлении, уменьшение размера административного штрафа, а также кратность такого уменьшения является правом, а не обязанностью суда. Итак, для обеспечения снижения минимального размера административного штрафа при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо представить рассматривающему дело органу документы, подтверждающие затруднительное материальное положение и наличие смягчающих по делу обстоятельств.

Читайте так же:  Состав и событие административного правонарушения

Юридическое лицо в подтверждение трудного финансового положения может представить документы бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату, сведения об отсутствии денежных средств на счетах и о движении денежных по счетам, списки кредитов и дебиторов с указанием размера задолженности, сведения о наличии исполнительных производств в отношении юридического лица о взыскании денежных средств, наличие обязательств перед третьими лицами кредитные договора, залог и т.

Для физического лица такими документами могут быть справка о доходах физического лица, сведения об обязательствах перед другими лицами наличие алиментных обязательств, кредитные договора, ипотека и т. Для оценки судом характера и отсутствия последствий необходимо представить доказательства, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, таких как добровольное прекращение противоправного поведения, предотвращение вредных последствий, добровольное возмещение причинённого ущерба или добровольное устранение причинённого вреда, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль надзор и пр.

Однако, с другой стороны, реализация данной нормы в целом зависит от субъективного отношения суда, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, к данному делу и к самому правонарушителю. Понятно, что беспристрастность судей закреплена на законодательном уровне, но и это не является гарантией обеспечения справедливого применения рассматриваемой нормы.

Вероятно, дальнейшая практика покажет возможные минусы и в соответствии с этим внесёт свои коррективы. Снижение минимального размера административного штрафа: юридические и фактические основания, пределы Автор: Юлиана Вахрушева. Юлиана Вахрушева, юрист E – mail : yu8v yandex. Таким образом, для решения вопроса о снижении минимального размера административного штрафа суд уполномоченный орган или должностное лицо рассматривает в совокупности два компонента: 1 характер совершённого правонарушения и его последствия; 2 имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вернуться в раздел.

Смягчающие обстоятельства для налоговой инспекции снижение штрафа физ лицо

  • основания, применяемые в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • основания, применяемые в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Общими основаниями для снижения штрафных санкций по ходатайствам налогоплательщиков являются следующие: отсутствие неблагоприятных экономических последствий для бюджета; незначительная просрочка представления декларации; совершение правонарушения впервые за весь период осуществления деятельности; представление уточненных налоговых деклараций и уплата доначисленных сумм налогов по акту налоговой проверки до вынесения решения налогового органа; наличие у налогоплательщика непогашенных кредитов и займов; наличие переплаты по налогу на день вынесения налоговым органом решения; тяжелое финансовое положение; несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения.

Налоговые смягчающие обстоятельства: выбираем, заявляем

И вот тут-то и могут прийти на помощь смягчающие обстоятельства, ведь:

  • при наличии хотя бы одного такого обстоятельства налоговый штраф должен быть уменьшен минимум в два разап. 3 ст. 114 НК РФ. Причем уменьшен может быть и минимальный штраф (как, например, 1000 руб. за просрочку сдачи декларациип. 1 ст.

Образец ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую

Очень часто после налоговых проверок организации попадают в весьма затруднительное положение. Однако потери можно уменьшить. Составим вместе образец ходатайства в налоговую о смягчении наказания. Налоговым законодательством размеры санкций за совершение правонарушения установлены в зависимости от масштаба и характера причиненного ущерба.

Штрафы рассчитываются в процентном отношении от суммы неуплаченного (неудержанного или неперечисленного) налога. Смягчающие обстоятельства — это шанс снизить штраф Размер начисленных штрафов по акту проверки — при наличии смягчающих обстоятельств — можно снизить. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются условия, определенные п.
1 ст.

Пример ходатайства о снижении штрафа в налоговую

Однако ни ИФНС, ни суд не могут снизить размер санкций до нуля, так как данное действие будет считаться освобождением от ответственности за совершенное правонарушение.

При наличии смягчающих фактов может быть снижена только сумма примененных штрафных санкций, сумма налогов и пени по этим основаниям уменьшена быть не может.

Образец ходатайства в налоговую о снижении штрафа, скачать который можно в конце статьи, основан на обстоятельствах, приведенных в пп.

3 п. 1 ст. 112 НК РФ. Подача ходатайства Акт проверки можно и нужно обжаловать. Организация вправе самостоятельно принять решение об очередности подачи заявлений: сначала обратиться в налоговые органы, а затем в суд, или сразу в суд. Организация направляет ходатайство об отмене штрафа в налоговую инспекцию и суд в сроки, указанные в таблице.

Обстоятельства смягчающие налоговые правонарушения

Эти обстоятельства характерны только для определенных налоговых нарушений. Вид нарушения Смягчающие обстоятельства Просрочка сдачи декларации(п. 1 ст. 119 НК РФ)

  • несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести допущенного нарушенияПостановления ФАС МО № КА-А40/8428-11; ФАС ДВО № Ф03-5669/2010; ФАС СЗО № А26-10442/2011, ведь никакого ущерба бюджету оно не нанесло. Ссылаться на это имеет смысл, только если к моменту сдачи декларации исчисленный налог полностью уплачен;
  • незначительность периода просрочки (от 1 до 10 рабочих дней)Постановления ФАС СЗО № А66-5375/2011; ФАС ВВО № А28-7219/2011; ФАС ВСО № А74-6147/2011, допущенной, к примеру, из-за возникших у вас технических проблем со связью (при отправке декларации по ТКС)Постановления ФАС МО № КА-А40/6934-11, № КА-А40/4712-11-2.

Как уменьшить налоговый штраф?

Понятно, что аргументы вроде «мы не хотим платить» в этой ситуации не сработают. Однако законодательство дает налогоплательщику довольно обширный арсенал защиты от несправедливых начислений. Вообще, список обстоятельств, которые влияют на размер штрафа, открыт.

ВажноВ пункте 1 статьи 112 НК РФ сказано, что в качестве смягчающего вину обстоятельства суд или налоговая инспекция могут признать что угодно. Главное доказать инспекторам, что именно эти обстоятельства помешали компании исполнить налоговые обязанности.

Существует несколько самых распространенных причин, которые налоговики и судьи обычно считают достаточно убедительными для снижения штрафа.По ним уже сложилась достаточно устойчивая практика. Давайте их рассмотрим. Разумеется, уважительной причиной можно назвать реорганизацию или ликвидацию вашей фирмы.

НК РФ; Постановление ФАС ВВО № А17-4441/2010, поэтому таковыми может быть признано буквально все, что способно вызвать у налоговиков или судей сочувствие, жалость или ощущение, что наказание несоразмерно проступку.Нужно помнить, что признание не указанных в п. 1 ст.

112 НК обстоятельств смягчающими — это право, а не обязанность судаПостановление ФАС ВСО № А74-4786/2011 или налогового органа;

  • наличие наряду со смягчающими отягчающих обстоятельств снижению штрафа не помехасм., например, Постановление ФАС УО № Ф09-3151/11.

Какие обстоятельства помогут уменьшить штраф Проанализировав арбитражную практику за последние 3 года, мы выявили часто встречающиеся смягчающие обстоятельства. При этом мы условно разделили их на три вида. Спектр обстоятельств, которые суды признают смягчающими, приятно удивляет своим многообразием ВИД 1. «Универсальные».

Читайте так же:  Вредные последствия административного правонарушения

Смягчающие обстоятельства для налоговой инспекции снижение штрафа физ лицом

ВниманиеПоэтому многие из приведенных нами обстоятельств могут «выстрелить» и в том случае, когда на организацию или ее должностное лицо (предпринимателя) наложили административный штраф (неважно, за какое правонарушение)ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ; Постановления ФАС ВСО № А33-16902/2011; ФАС ЗСО № А75-3210/2010.

Если административный орган или суд сочтут имеющиеся у вас обстоятельства смягчающими, то они назначат штраф по низшему пределу санкции, установленной соответствующей нормой КоАП РФПостановление ФАС ВВО № А28-10704/2011, поскольку уменьшить административный штраф ниже низшего предела нельзяп. 21 Постановления Пленума ВАС от 27.01.2003 № 2.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Штрафы налоговые / штрафы по взносам / административные штрафы»: 2016 г.

Скачать Как отменить штраф Также организация вправе претендовать на полную отмену наказания. Для этого нужно отправить ходатайство об отмене штрафа в налоговую.

Обстоятельства, при которых можно отменить штраф, установлены в ст. 111 НК РФ, а именно:

  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация или факторы непреодолимой силы;
  • лицо, совершившее неправомерное деяние, находилось в болезненном состоянии;
  • выполнение официальных письменных разъяснений уполномоченных органов, в части выявленного правонарушения;
  • прочие обстоятельства, которые могут быть признаны ИФНС или судом как смягчающие.

Скачать Образец ходатайства, отменяющего наказание Составим документ на аналогичном примере. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» представило декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2018 года с опозданием — 11 мая (крайний срок 28 апреля).

Такая же обязанность есть у руководителя налогового органа при рассмотрении (в присутствии налогоплательщика или его представителя) акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 7 статьи 101.

При разборе судебных дел по снижению штрафом судами рассматриваются смягчающие обстоятельства, уже рассмотренные налоговым органом, а также иные смягчающие обстоятельства, нежели прямо установленные в НК РФ.

Информация по некоторым судебным разбирательствам приведена в Таблице 1.

К счастью, чиновники и судьи с этим согласны (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 марта 2012 г. № А74-2935/2011). Не забывайте о соразмерности нарушения и наказания за него. Часто бывает, что штраф в разы превышает сумму нанесенного ущерба.

Тут сумму начисленного штрафа тоже запросто могут урезать. Кстати, еще один хороший аргумент – тяжелое финансовое положение фирмы. Ведь компания может быть просто не в состоянии выплатить штраф. Можно смело оспаривать штраф, если такое нарушение у компании впервые.

Это довольно веский аргумент для инспекторов. Но здесь важно разобраться, что именно налоговики понимают под словом «впервые». Впервые – значит подобное нарушение произошло в первый раз с момента основания фирмы. Многие с этим спорят, ссылаясь на пункт 3 статьи 112 НК РФ.

Там сказано, что у налогового нарушения есть срок давности – 12 месяцев.

Административный штраф юридическому лицу снижен в два раза ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

по делу об административном правонарушении

19 ноября 2018 года

Промышленный районный суд г.Смоленска в составе председательствующего судьи Яворской

Т.Е., при секретаре Рыженковой Е.В., рассмотрев жалобу ООО «Витебскжилстрой» на постановление

по делу об административном правонарушении от 14 сентября 2018 года No,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по

Смоленской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) No

от 14.09.2018 ООО «Витебскжилстрой» привлечено к административной ответственности за совершенное

административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначено наказание в

виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

ООО «Витебскжилстрой» обратилось с жалобой на указанное постановление, в обоснование

которой указали, что при рассмотрении дела должностным лицом не был учтен характер

совершенного административного правонарушения, сведения об имущественном положении

привлекаемой организации (наличие задолженности в размере более 4 000 000 рублей, находящейся

на исполнении у ФССП России по Смоленской области, банковские счета Общества в настоящее

время арестованы), не учтено, что противоправные действия не носят умышленный характер

(совершены с неосторожной формой вины), не причинили значительного ущерба охраняемым

законом интересам, несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения

Видео (кликните для воспроизведения).

(отсутствие общественно опасных последствий правонарушения, отсутствие причинения

значительного ущерба охраняемым законом интересам, отсутствие причинения материального

ущерба). Однородные правонарушения ООО «Витебскжилстрой» ранее не совершались. Наложение

штрафа в сумме 200 000 руб. значительно ухудшит материальное положение организации, негативно

отразится на сроках сдачи второй очереди (3-й подъезд) строящегося Обществом 15-этажного

многоквартирного дома по адресу: г. Смоленск, ул. Крупской, д. 60/2. Просят суд отменить

постановление Ростехнадзора No от 14.09.2018 изменить, снизив размер назначенного штрафа до 20

В судебном заседании представитель ООО «Витебскжилстрой» — Фрай Ф.А., доводы жалобы

поддержал, просит ее удовлетворить.

Представители Ростехнадзора – Иванова Т.В., Якушев С.В., в судебном заседании возражали

против удовлетворения заявленных требований, поддержали представленные письменные

возражения, дополнительно указали, что деяние заявителя посягает на установленный нормативными

правовыми актами порядок обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных

объектов, защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных

производственных объектах и их последствий. Считают, что постановление вынесено законно и

обоснованно, на основании представленных документов. Смягчающих и отягчающих обстоятельств

по делу не установлено, наказание назначено в пределах санкции статьи. С учетом конкретных

обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание общественную опасность

совершенного правонарушения, исходя из целей и общих принципов назначения наказания,

оснований для снижения административного штрафа либо признания совершенного

административного правонарушения малозначительным, не имеется. Просят постановление оставить

Выслушав представителей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к

Судом установлено, что в результате проведения Ростехнадзором мероприятия по контролю

(надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности в части организации и

осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной

безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской

Федерации, на опасном производственном объекте Площадка башенного крана ООО

«Витебскжилстрой», регистрационный No , расположенного по , принадлежащего

(находящегося в эксплуатации) ООО «Витебскжилстрой» выявлены нарушения ч. 2 ст. 11

Федерального закона от 21.07.1997 No 116-ФЗ «О промышленной опасных производственных

объектов», п.п. 14, 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за

соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте,

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 No 263: ООО

«Витебскжилстрой» не представило до 01 апреля 2018 года в Ростехнадзор сведения об организации

Читайте так же:  Административные наказания заключение

производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017 год.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Витебскжилстрой» составлен

протокол об административном правонарушении No от 11.09.2018 (л.д.28-30).

Постановлением по делу об административном правонарушении No от 14.09.2018 ООО

«Витебскжилстрой» привлечено к административной ответственности за административное

правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере

200 000 руб. (л.д.19-24).

Выявленные в ходе проверки факты, представитель ООО «Витебскжилстрой» не оспаривает,

однако, ссылается на то, что вредных последствий не наступило, наложение штрафа в размере 200

000 руб. ухудшит материальное положение заявителя.

Анализируя в совокупности все представленные доказательства, доводы сторон, судьей не

усматривается нарушений в процедуре производства по делу об административном правонарушении,

проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом

порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме

уполномоченным лицом, права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении, соблюдены, процессуальных нарушений не усматривается.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении

административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для

соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской

Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты

все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица

подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в

случаях, предусмотренных статьями разд.II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации

об административных правонарушениях.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО

«Витебскжилстрой» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1

Вместе с тем, исходя из доводов заявителя, ходатайство о снижении размера штрафа

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или

условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности

опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических

лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление

деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда

Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница

административных штрафов для юридических лиц за совершение административных

правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, ч. 1

ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, и ст. 19.7.3 КоАП РФ, обеспечение

индивидуального — учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его

совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое

положение нарушителя — подхода к наложению административного штрафа становится крайне

затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения

указанных статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов,

применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими

административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской

Федерации, ее ст. ст. 17 (ч. 3), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 1, 2 и 3) и 55 (ч. 3), в той мере, в какой в

системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с

закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не

допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного

соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют

надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного

правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического

лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение

для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно,

обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П

предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела,

установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств,

связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями,

имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности

юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных

правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об

административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в

размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного

соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если

минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста

Ранее к административной ответственности ООО «Витебскжилстрой» за аналогичные

правонарушения не привлекалось, отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, тяжелого

финансового положения ООО «Витебскжилстрой» и в целях исключения избыточного ограничения

прав юридического лица возможно назначение ООО «Витебскжилстрой» административного

наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией с.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии

с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины

минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц

соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом вышеизложенного, исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ прихожу к выводу о

возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела,

установленного санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по

Смоленской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору No от 14.09.2018 No о привлечении ООО «Витебскжилстрой» к

административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1

КоАП РФ – изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня

вручения или получения копии настоящего решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источники

Уменьшение административного штрафа для юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here