Цепь загрязнения окружающей среды 3 класс определение

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Цепь загрязнения окружающей среды 3 класс определение". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Экологическая безопасность. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;
  • доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
  • учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование: презентация; интерактивная доска; конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления цепи загрязнения (Приложение 2); конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления правил экологической безопасности (Приложение 3).

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

3) Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром

Практическая работа

1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.

Бытовой фильтр состоит из емкости для воды и крышки.

В крышке находится сменный фильтр, через который в емкость наливают воду.

При этом вода очищается специальными веществами.

2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нем неблагополучная.

В моем городе много машин, заводов, других предприятий.

Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.

Жить в таком городе очень вредно для здоровья.

Похожие презентации

«Электрическая цепь» — Как называется такое соединение? Последовательное соединение I = I1 = I2 R = R1 + R2 U = U1 + U2. Вычислите общее сопротивление спиралей ламп. Изобразите бурные аплодисменты. Скрестите руки на груди. Выберите пары. А) Амперметр — параллельно. Электрические явления. Д) Амперметр – последовательно. Ладонь какой руки у вас сверху?

«Параллельное и последовательное соединение цепи» — Общее сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Решение задач на смешанное соединение. Каковы показания амперметров, если стрелка вольтметра показывает 6В. А) последовательно Б) параллельно В) и последовательно, и параллельно. 2.В каких единицах измеряется сила тока? Определите показания вольтметра V и амперметров А2 и А3.

«Источники загрязнения атмосферы» — Аэрозольное загрязнение атмосферы. Влияние диоксида серы и серного ангидрида на человека. Токсичны по своей химической или физической природе. Наибольшее раздражение вызывает шум в диапазоне частот 3000-5000 Гц. Список литературы. Самолеты. Болезни, вызываемые загрязнением атмосферы. Влияние оксидов азота на человека.

«Цепи питания 3 класс» — Нарушение цепи питания. Цепи питания. КРАПИВА 1 звено — растение. КУЗНЕЧИК 2 звено – растительноядное. Определение цепи питания. Вред. Чем грозит нарушение цепи питания? Природа. Животные питаются растениями или другими животными. Предположение последствий нарушения цепи питания. ЛЯГУШКА 3 звено – насекомоядное.

«Проблемы загрязнения» — Соединения фтора. Сброс отходов в море с целью захоронения (дампинг). Оксид углерода. Серный ангидрид. ПДК — такие концентрации, которые не оказывают на человека и его потомство прямого или косвенного воздействия. Сероводород и сероуглерод. Наиболее серьёзные проблемы нашего времени связанные с экологией.

«Сопротивление в цепи переменного тока» — Емкостное сопротивление — величина, характеризующая сопротивление, оказываемое переменному току электрической емкостью. Электрические устройства, преобразующие электрическую энергию во внутреннюю, называются активными сопротивлениями. Одинаков ли цвет фигур? Индуктивное сопротивление- величина, характеризующее сопротивление, оказываемое переменному току индуктивностью цепи.

Урок № 43.1. Экологическая безопасность», 3 класс

Тип урока: комбинированный

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое экологическая безопасность?

познакомить с экологической безопасностью.

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Универсально учебные действия (УУД)

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое экологическая безопасность. Будем учиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Вспомни, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего загрязняется окру­жающая среда (воздух, вода, почва)? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

Выскажи предположения, как можно защи­титься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняю­щих веществ в продуктах питания. Проверь се­бя по тексту учебника

Изучение нового материала

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие веще­ства движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Проследите по рисунку цепь загрязнения. При­ведите свой пример.

2.Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загряз­няющие вещества. Может ли он при этом оста­ваться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих ве­ществ в организм человека».

3.Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Конечно, главное для общества — не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Поэтому каждому человеку необходимо соблю­дать правила экологической безопасности.

Как защититься от загрязнённого воздуха

Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Читайте так же:  Проверить административный штраф по инн

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых ку­рит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вооб­ще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

Как защититься от загрязнённой воды.

О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то коли­чество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обраба­тывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его лег­ко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприят­ный запах, вкус или цвет, её надо дополнитель­но очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

Бытовые фильтры для очистки воды

Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

Никогда не собирай яго­ды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них на­капливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с по­верхности овощей и фруктов остатки ядохими­катов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки

Осмысление и понимание полученных знаний

Проверьте друг друга: правильно ли вы поня­ли, что такое экологическая безопасность.

1.Познакомьтесь с устройством бытового фильтра

2.Проведите очистку воды с помощью быто­вого фильтра.

3.Сравните питьевую воду из крана до и по­сле очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод.

1.Во многих странах есть магазины, в кото­рых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хо­тя они дороже обычных?

2.Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

3.Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его во­дитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружаю­щей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повсед­невной жизни.

Самостоятельное применение знаний

1.Какими путями в организм человека посту­пают вредные вещества из окружающей среды?

2.Что такое экологическая безопасность? 3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

4.Как защититься от загрязнённой воды? 5. Ка­кие правила экологической безопасности связа­ны с продуктами питания?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: экологическая без­опасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

2.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической без­опасности.

3.Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приоб­рести, возьми на себя уход за фильтром. Сле­ди за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очи­щающий элемент).

Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Как продлить схему?

Окружающий мир 3 класс Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Чтобы выполнить это задание по окружающему миру правильно, нужно разобраться что такое цепи загрязнения.

Цепи загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.

На первой картинке мы видим проезжающий вдоль обочины автомобиль, который выбрасывает в окружающую среду выхлопные газы.

Какая здесь цепь загрязнения? Грибы, растения и ягоды, растущие вдоль дороги впитывают в себя вещества находящиеся в этих газах и сами становятся ядовитыми. Скушав такой гриб — можно отравиться.

Вторая цепь загрязнения — это предприятия, которые выбрасывают свои отходы в близлежащие водоемы, так как недалеко тянуть трубу и при этом не очищают свои отходы.

Вот и получается такая ситуация как на второй картинке, все живое в этом водоеме погибает, так как оно отравлено этими сбросами.

Окр мир 3 класс Какие группы экологических связей представлены схемами?

Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите — внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своём ответе учтите направления стрелок.

В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.

На этих схемам показаны три возможных типа связей.

На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.

Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.

Экологические связи всегда двусторонние.

Например абиотические связи между живой и неживой природой. Животные дышат и при этом меняют химический состав воздуха. Связь двойная.

Или биотические связи. Животные питаются травой, а умирая становятся удобрением для роста травы.

А вот еще связь — антропогенная, между человеком и живой или неживой природой. Человек строит плотину на реке и получает электроэнергию. А река разливается водохранилищем, затапливает берега. Создается совершенно новый биоценоз, новые условия для жизни других живых существ.

Читайте так же:  Подать в суд за нарушение тишины

Схема «живое — неживое». Факторы неживой природы, воздействующие на живые организмы, называются абиотическими. Факторы живой природы, воздействующие на неживые и живые организмы, называются биотическими. Приведем некоторые примеры:

  • Живое —> неживое: дрожжи сбраживают сахарное сусло; коровы вытаптывают почвы.
  • Неживое —> живое: солнечный свет вызывает загар у человека и запускает фотосинтез у растений, холодные температуры вызывают оцепенение у земноводных.

Схема «растения — животные». Очень сложно представить природную систему (да и не только) без различных взаимодействий растений и животных. Общее взаимодействие растений и животных называется биотическим, так как и растения и животные — живые организмы. Отношения могут быть нейтральными, конкурентными или взаимовыгодными. Рассмотрим примеры:

  • Растения —> животные: заяц есть капусту, дятел живет на дереве.
  • Животные —> растения: собака переносит семена лопуха, пчела опыляет клевер.

Схема «человек — природа». Факторы, которые воздействуют на природу, вызванные хозяйственной деятельностью человека, называются антропогенными. Примеры различных воздействий:

  • Человек —> природа: человек создает искусственные агроэкосистемы, человек на законодательном уровне осуществляет охрану заповедных зон.
  • Природа —> человек: природа дает человеку природные ископаемые (нефть, газ и прочее), природа — место обитания и пищи для человека.

Стр 36 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков

№11. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Когда мы дышим воздухом, когда мы кушаем продукты.

№12. Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

№13. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

№14. Как защититься от загрязнённой воды?

О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

№15. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Ответы на задания для домашней работы

№16. Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Цепь загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.

Бытовой фильтр — специальные устройства, очищающие воду от загрязнителей: органических веществ (фенолов, нефтепродуктов), тяжелых металлов, а также уменьшающие жесткость воды.

№17. Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).

Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому.

Сохранить полученный ответ в социальных сетях

Окр мир 3 класс Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Задания по окружающему миру для 3 класса Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно? 3. Почему многие растения и животные стали редкими? 4. Как люди охраняют природу?

Процесс загрязнения воздуха и воды происходит в результате попадания в воздух или воду загрязнителей, например выбросов от промышленных предприятий, дыма, сажи, пыли, выхлопов автомобилей. В воду попадают промышленные и бытовые стоки, в результате аварий в море может разлиться нефть и прочие вещества. Если загрязнить воду в реке, то загрязнение достигнет моря и потом океана.

Любое загрязнения — это яд и не все живые существа к ним приспосабливаются. Многие животные и растения умирают. К тому же в результате деятельности человека сокращается ареал обитания животных, изменяется окружающая среда, и животные опят же вымирают.

Люди стараются очищать промышленные выбросы, уменьшать загрязнения, ставить фильтра, использовать экологические технологии, для защиты животных и растений организуются заповедники.

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

а) от машин идут выхлопные газы, которые содержат большое количество вредных веществ. Эти вещества попадают и накапливаются в растениях, которые растут рядом с дорогой. В том числе в грибах и ягодах. Человек собирает загрязненные грибы и ягоды и затем употребляет их в пищу. Так вредные вещества попадают в организм человека.

Читайте так же:  Ненормативный правовой акт верховный суд

б) фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества и загрязняют воздух. Из воздуха они попадают в организм человека. Но даже если человек и не находится рядом с заводом, он все равно может пострадать. Сначала загрязняющие вещества могут попасть в организм животных. Затем человек употребляет в пищу этих животных и так вредные вещества попадают в организм человека.

2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, запах хлора и металлический привкус.
Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился.
Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36

3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.

4. Как защититься от загрязнённой воды?

Использовать бытовые фильтры.

5. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Продукты следует мыть, покупать специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в загрязненных лесах, не ловить рыбу в загрязненных водоемах.

1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим цепь загрязнения: промышленные сбросы в воду — рыба — улов рыбака — обед — больной человек.

Пример цепи загрязнения для 3 класса

Пример своей цепочки загрязнения: автомобильные газы — воздух — легкие человека — болезнь.

Эту цепочку загрязнения мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится все больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это становится заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и восхвалениями легких.

Чтобы уничтожить эту цепочку загрязнения, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

II. Сообщение темы урока.

Ребята, недавно я услышала интересный разговор. (Слайд 2)

– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
– Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол? (Рассказ взят из урока Марии Шумкиной, учителя школы №225, г. Новокузнецк).

– Ребята, а вы знаете, что такое экология? (Экология – это наука о доме, Земле).

– Чтобы ответить на этот вопрос дядя Фёдор заглянул в словарь и вот что узнал:

(Слайд 3) «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение».

– Что же такое экология?

Экология – это наука о доме. (Хором вместе учитель и дети).

– А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).

Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планета Земля.

– Итак, тема нашего урока «Экологическая безопасность». (Слайд 4)

– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность.

III. Работа по теме урока.

1) Источники загрязнения окружающей среды.

Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?

– Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на фотографии Шарика, которые он сделал своим любимым фоторужьём. (Слайд 5)

– Посмотрите на них внимательно.

– Ребята, на листах (Приложение 1), которые лежат перед вами, закрасьте квадраты с номерами тех фотографий, на которых человек наносит непоправимый вред природе, здоровью людей (Слайд 6-7)

– Давайте проверим. Покажите, что у вас получилось. Посмотрите, ребята, у вас и у меня получились одинаковые работы. Значит. Вы справились с заданием и верно закрасили источники загрязнения окружающей среды. (Слайд 8)

– Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? (Слайд 9) (Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.)

– Вы видите, человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её.

– Человек сам наносит вред природе.

На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит! (Слайд 10)

– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.) (Слайд 11)

2) Что такое экологическая безопасность?

Читайте так же:  Пришел протокол об административном правонарушении

Ребята, надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

– Чтобы выяснить, что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, дядя Фёдор обратился к профессору. (Слайд 12-13)

Вот что он узнал.

– ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

3) Составление схемы «Цепь загрязнения».

Ребята, а теперь давайте напомним Дяде Фёдору, что является источником загрязнения окружающей среды и как загрязнённые вещества поступают в наш организм, составим для него наглядное письмо.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите их в руки. Откройте. Достаньте то, что в них лежит. (Слайд 14)

Возьмите домик. (Приложение 2). Положите перед собой. Разложите карточки со словами. (Приложение 2). Будьте внимательны, аккуратны и не торопитесь.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти карточку с ответом, показать, потом приклеить на домик.

– Что является источником загрязнения окружающей среды? (Источником загрязнения окружающей среды являются: фабрики, транспорт, дома).

Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на нижний ряд.

– Куда попадают вредные вещества? (Вредные вещества попадают в воздух, воду, почву).

Что образуют воздух, вода и почва вместе? (Всё это окружающая среда).

– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на средний ряд.

– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек).

Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на верхний ряд.

Ребята, обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».

– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются. (Слайд 16)

– Молодцы, ребята! Мы с вами составили наглядное письмо дяде Фёдору «Цепь загрязнения».

– Вот это письмо я отправлю от всех нас дяде Фёдору. Согласны? (Да). А свои письма вы оставите себе. Надеюсь, что эти письма помогут задуматься вам о бережном отношении к природе.

4. Физкультминутка. Игра «Правила поведения в природе».

Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в природе, Дядя Фёдор придумал для вас игру. (Слайд 17)

– Вы в игру сыграть готовы?

– Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

– Молодцы, ребята! Посмотрите, как улыбаются дядя Федор, Матроскин и Шарик.

5. Составление памяток «Правила ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Ребята, чтобы сберечь наш дом – планету земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. Профессор прислал телеграмму жителям Простоквашина с «Правилами экологической безопасности». А почтальон Печкин попал под дождь и некоторые слова в ней исчезли. Он просит вашей помощи. Давайте поможем восстановить текст телеграммы и узнаем правила экологической безопасности. Вы согласны? (Слайд 18)

– У вас на партах лежат тексты с телеграммой (Приложение 3). Возьмите их. Положите перед собой. (Слайд 19)

– Внизу у вас есть слова-помогайки. Прочитаем их хором.

– А теперь, прочитайте текст и е восстановите правила экологической безопасности, вставляя необходимые по смыслу слова. (Самостоятельная работа.)

– Заканчиваем работу. Положите ручки. Посмотрите на меня.

– Читаем восстановленный вами текст телеграммы по цепочке. (Коллективная проверка.)

Молодцы, ребята, теперь и вы, и жители Простоквашино знаете правила экологической безопасности. Каждый человек должен знать и выполнять эти правила, чтобы сохранить планету здоровой, а значит сохранить и своё здоровье.

IV. Итог урока.

Сегодня вы и жители Простоквашина познакомились с новыми понятиями. Какими? (Ответы детей.) (Слайды 21-23)

– А ещё сегодня мы составили правила экологической безопасности.

– Давайте полюбуемся природой, которую мы должны беречь и охранять. (Показ видеофильма.)

(Учитель на фоне музыки читает стихотворение)

Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём.
Другого дома нет на целом свете.

– Ребята, вам понравились картины русской природы?

– Как прекрасна земля и на ней человек, если он правильно себя ведёт.

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.

Используемая литература:

  1. Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, Е.А. Крючков.
  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. О.И. Дмитриева
  3. «Мир и человек». А.А. Вахрушев, А.С. Раутина.
  4. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов.
  5. Светлана Сульдимирова. Сценарий экологического праздника «День Земли».

Что такое «цепь загрязнения»

Что такое «цепь загрязнения»? Последовательная передача вредных веществ по цепочке. Что такое экологическая безопасность? Это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Слайд 24 из презентации «Презентация к уроку окружающего мира»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Презентация к уроку окружающего мира.ppt» можно в zip-архиве размером 4761 КБ.

3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Автомобиль с не выключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.

Читайте так же:  Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.

Проверь себя

1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.

2. Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность — это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.

Экологическая безопасность

Сообщение “Правила ухода за бытовым фильтром” для 3 класса

Правила ухода за бытовым фильтром Аквафор.

Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.

Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть теплой водой с моющим средством.

Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.

На сменном модуле имеется шакал ресурса.

По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдет из зеленой области в красную.

Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.

Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на крышке.

Дополнительного обслуживая фильтр не требует.

Источник информации: инструкция к бытовому фильтру Аквафор Агат.

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21

Фев 19

2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.

Наберем один стакан водой из-под крана, а второй наполним водой из бытового фильтра.

3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод

По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.

На вкус вода из фильтра кажется более приятной.

У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21

Обсудим!

1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?

Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.

А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить свое здоровье.

Экологически чистые продукты выращивают без применения химических удобрений, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.

А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.

Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.

Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.

После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.

За свое хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.

2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»

Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”

На модели следует показать пути поступления загрязняющих веществ в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.

Например: Дым из заводских труб попадает в воздух, этим загрязненным воздухом человек дышит.

Стоки из труб попадают в водоем и эту загрязненную воду человек пьет.

Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязненные овощи.

Правила экологической безопасности

Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.

От загрязненного воздуха защититься сложнее всего, ведь загрязняющие его частицы летучие.

Человек их не видит невооруженным глазом.

Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.

Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.

От загрязненной воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать воду в бутылках.

Также не купаться в водоемах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих водоемах.

Не пить воду из открытых водоемов.

Ограничить загрязняющие вещества попадающие в продукты питания можно с помощью урожая собственного огорода, а также покупки продукции экологически чистых фермерских хозяйств.

От загрязненных продуктов питания защититься можно, если покупать продукты проверенных производителей, известных марок.

Не ловить рыбу в загрязненных водоемах.

Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.

Овощи и фрукты следует тщательно мыть.

Ответы к стр. 19 — 21

1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус.
Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус.
Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Источники

Цепь загрязнения окружающей среды 3 класс определение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here