Три административных штрафа на должностное лицо

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Три административных штрафа на должностное лицо". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Три административных штрафа на должностное лицо

Вопрос 1. Административным правонарушением признается (выберите наиболее точное и правильное определение):

1. Виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
2. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
3. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность

3. Ст. 2.1., ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 2. Каково распределение административной ответственности между юридическими и физическими лицами?

1. Применение административного наказания к физическому лицу освобождает от ответственности юридическое лицо
2. Применение административного наказания к физическому лицу не освобождает от ответственности юридическое лицо
3. В случае привлечения к административной ответственности юридического лица, физическое лицо не привлекается к административной ответственности за то же правонарушение
4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности

2. Ст. 2.1., ч. 3 КоАП РФ

Вопрос 3. Кто может быть привлечен к административной ответственности за превышение разрешенной скорости на служебном автомобиле, если фиксация этого правонарушения произведена непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции с применением специального технического средства, которое не работало в автоматическом режиме?

1. Собственник (владелец) транспортного средства
2. Водитель, за которым закреплено данное транспортное средство
3. Лицо, управлявшее транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения

3. Собственники транспортных средств привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме. Ст. 2.6.1. КоАП РФ

Вопрос 4. Укажите, какие из нижеперечисленных видов административных наказаний не могут применяться в отношении юридического лица:

1. Предупреждение
2. Административный штраф
3. Дисквалификация
4. Административное приостановление деятельности

Вопрос 5. Укажите максимальный срок, на который физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть лишено специального права в виде права управления транспортным средством:

1. 1 год
2. 2 года
3. 3 года
4. Срок определяется судом

Вопрос 6. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за допуск водителя к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра:

1. От двух тысяч до пяти тысяч рублей
2. От пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
3. От двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей

2. Ст. 5.27.1., ч. 3 КоАП РФ

Вопрос 7. Каковы последствия для должностных лиц в случае нарушения установленного порядка проведения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителей?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
3. Административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей

3. Ст. 11.32. КоАП РФ

Вопрос 8. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за допуск водителя к исполнению трудовых обязанностей без прохождения им обязательного предрейсового медицинского осмотра:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Дисквалификация

3. Ст. 12.31.1., ч. 2 КоАП РФ

Вопрос 9. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации:

1. От пятисот до одной тысячи рублей
2. От одной тысячи до трех тысяч рублей
3. От двух тысяч до пяти тысяч рублей

1. Ст. 8.22. КоАП РФ

Вопрос 10. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, либо с неисправным тахографом (в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации):

1. От одной тысячи до трех тысяч рублей
2. От трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
4. Размер штрафа зависит от повторности нарушения

3. Ст. 11.23., ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 11. Какова ответственность должностных лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (согласно Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ)?

1. Административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей
2. Административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
3. Административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

3. Ст. 11.31. КоАП РФ

Вопрос 12. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок:

1. Десять тысяч рублей
2. Двадцать тысяч рублей
3. Тридцать тысяч рублей

1. Ч. 5 ст. 11.33. КоАП РФ

Вопрос 13. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для ответственных за перевозку должностных лиц, за движение транспортного средства с превышением допустимой массы на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения?

1. От трех тысяч до четырех тысяч рублей
2. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3. От двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей
4. Лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев

3. Ст. 12.21.1. КоАП РФ

Вопрос 14. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц, допустивших осуществление перевозок пассажиров с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф двадцать тысяч рублей
4. Дисквалификация

3. Ч. 1 ст. 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 15. Какова ответственность должностных лиц за нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

3. Ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 16. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц, допустивших осуществление перевозки организованной группы детей, без прохождения водителями предрейсового инструктажа:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф десять тысяч рублей

Читайте так же:  Презентация на тему административный штраф с текстом

4. Ч. 5 статья 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 17. Каковы возможные последствия для должностных лиц в случае осуществления предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без лицензии для должностных лиц:

1. Предупреждение
2. Административный штраф 50 000 рублей
3. Административный штраф 100 000 рублей
4. Административный штраф 400 000 рублей

2. Ст. 14.1.2. КоАП РФ

Вопрос 18. В течение какого времени согласно общему правилу составляется протокол об административном правонарушении?

1. В течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения
2. В течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения
3. По окончании административного расследования
4. Немедленно после выявления совершения административного правонарушения

Вопрос 19. Укажите максимальный срок проведения административного расследования:

1. 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении
2. 2 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении
3. 3 месяца с момента обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Ч. 5 ст. 28.7. КоАП РФ

Вопрос 20. В какой срок со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

1. Срок подачи жалобы не ограничен
2. 10 суток
3. 15 дней
4. 1 месяц

2. Ст. 30.3. КоАП РФ

Вопрос 21. В какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление?

1. В течение 10 дней со дня получения представления
2. В течение 20 дней со дня получения представления
3. В течение месяца со дня получения представления

3. Ч. 2 ст. 29.13. КоАП РФ

Вопрос 22. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3. Административный штраф тридцать тысяч рублей
4. Административный штраф пятьдесят тысяч рублей

4. Ч. 5 ст. 12.23. КоАП РФ

Вопрос 23. Какова ответственность должностных лиц за допущение к перевозке опасных грузов водителя, не имеющего свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы?

1. Предупреждение
2. Дисквалификация на срок до одного года
3. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
4. Административный штраф от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

4. Ст. 12.21.2. Ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 24. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Что такое административный штраф?

Административный штраф является наиболее распространенным видом санкций по КоАП РФ и предусмотрен практически каждым составом правонарушений. Данная форма воздействия применяется к любым категориям нарушителей – гражданам, ИП, должностным лицам, предприятиям. В этом материале рассмотрим, в каких формах назначается штраф, и как происходит исполнения данного вида санкций.

Что это такое

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

В ст. 3.5 КоАП РФ указана единственная категория граждан, которым не может устанавливаться штраф – призывники, проходящие службы в рядах ВС РФ, а также курсанты военных ВУЗов до заключения первого контракта о прохождении службы.

Штрафы по налогам и взносам

Вырастут санкции за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Сейчас должностных лиц штрафуют на 300-500 рублей, а в проекте предлагается поднять штраф до 1-2 тыс. рублей.

Штраф за несвоевременную постановку на налоговый учет вырастет с 500-1 тыс. рублей до 1-2 тыс. рублей. При этом за ведение деятельности без постановки на учет штраф останется прежним (до 3 тыс.).

Значительно вырастут санкции за непредставление сведений для налогового контроля. Сейчас штраф установлен в размере 300-500 рублей на должностных лиц. Проектом предлагается повысить вилку до 4-8 тыс. рублей и установить штраф для граждан до 2 тыс. Сейчас штрафа для граждан нет.

Поднимут штрафы и за нарушения по страховым взносам. За несвоевременно сданный отчет в ФСС придется заплатить от 2 до 4 тыс. рублей вместо 300-500 рублей, такой же штраф предусмотрен за непредставление сведений по требованию. ФСС. Но больше всего вырастут штрафы за нарушение сроков подачи сведений персучета — в десять раз. Вместо 300-500 рублей предлагается установить 3-5 тыс. рублей.

Как исполняется штраф

Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

  • исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
  • по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
  • правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
  • для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение – если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.
Читайте так же:  Истечение срока давности административного правонарушения коап

Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов. Обязанность по исполнению наказания считается исполненной, когда деньги фактически поступят в бюджет.

Должностное лицо согласно КоАП в РФ

В КоАП РФ, УК РФ есть такое понятие, как «должностное лицо» (статья 2.4. КоАП – «должностное лицо»). Это особый статус гражданина, при нахождении на государственной службе. Нормами права предусмотрены права и обязанности, ответственность таких лиц.

Кто назначает штраф

При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

Видео (кликните для воспроизведения).

В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

Полномочия

Каждый гражданин страны должен нести ответственность за любые свои действия. Наказания за незаконные действия или бездействие могут быть самыми разнообразными. Все зависит от того, какой срок административной ответственности в РФ относится к тому или иному правонарушению.

Самой распространенной санкцией является штраф. Уполномоченные (должностные) лица имеют право назначать и иные наказания, входящие в список кодекса. Для этого не нужно обращаться в суд. Руководитель отдела или подразделения, специалисты или младший состав уполномочены выписывать постановления о правонарушении или предупреждения.

Более полный перечень полномочий дан в статье 22.2. КоАП РФ. Существует разграничения в зависимости от занимаемой должности (руководитель, старший помощник, младший помощник).

Для предотвращения административного правонарушения обязательной юридической мерой является возбуждение дела по делу о правонарушении. Этот сегмент правоохранительной деятельности больше относится к компетенции представителей правоохранительных органов. В процессе исполнения должностных обязанностей должностное лицо устанавливает личность правонарушителя, составляет протокол и обеспечивает дальнейшее рассмотрение дела в соответствии с законодательной базой Российской Федерации.

Кроме того, сотрудник правоохранительных органов несет ответственность за отслеживание выполнения решения. Но прежде чем привлекать правонарушителя к административной ответственности, важно доказать его вину. Если этот принцип не соблюдается, человек не может быть признан виновным. В ходе подобных процедур уполномоченные лица имеют право проверять документы (паспорт, водительские удостоверения, правоустанавливающие документы на имущество и другие). Воспрепятствование проверке документации влечет за собой наложение дополнительных санкций.

Административные правонарушения должностных лиц

Ответственность за совершение правонарушения устанавливает КоАП РФ. И иногда законы субъектов РФ. Например, за нарушение правил содержания собак и кошек Закон Краснодарского края устанавливает штрафы на должностное лицо. Поэтому смотреть нормы административного права нужно в комплексе – и КоАП РФ, и закон субъекта РФ, где организация осуществляет деятельность.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению. И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции. Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф).

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации. Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что оплата административного штрафа всегда происходит по одинаковым правилам.

Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

Новый КоАП: как вырастут штрафы для бухгалтеров и кадровиков. Если кратко, то сильно

В конце января Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных нарушениях. О том, что нам нужен новый КоАП, давно говорят и юристы, и чиновники, ведь в действующий сейчас кодекс с момента его принятия (в 2001 году) вносили поправки свыше 650 раз.

Проект уже успели раскритиковать почти все, кто с ним ознакомился, включая нового главу правительства Михаила Мишустина. Не устраивает в основном размер штрафов, но это не единственная претензия.

Читайте так же:  Найти штраф по постановлению об административном правонарушении

Расскажем кратко о том, что же приготовил Минюст в части нарушений по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету.

Что принципиально нового

На самом деле новых кодексов будет два: Кодекс РФ об административных нарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях. Второй кодекс будет регламентировать производство по административным делам. Т.е. в него вынесут то, что сейчас находится в Разделе IV ныне действующего КоАП.

Новый КоАП будет состоять из трех разделов.

  • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
  • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.

Что самое важное в общей части

Убраны максимальные и минимальные размеры штрафов.

Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

Установлено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.

Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства и прицепы. Но это только в отдельных случаях.

Административное приостановление деятельности переименовано в административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

Появился новый субъект правонарушения — индивидуальный предприниматель. В старом КоАП ИП несут ответственность либо как физлица, либо как должностные лица. А в исключительных случаях как юрлица.

Нарушения по ККТ и кассовой дисциплине

В статье «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» появятся отдельные штрафы для индивидуальных предпринимателей. Это не значит, что ИП вдруг обяжут соблюдать кассовую дисциплину, однако обязанности платежных агентов в части специальных банковских счетов они должны выполнять. Так же они обязаны соблюдать лимит расчетов наличными — по одному договору с другими организациями или ИП нельзя платить наличкой более 100 тыс. рублей. Санкции для ИП по этой статье будут до 10 тыс. рублей.

Размер штрафов за неприменение ККТ останется таким же, как и в прежнем КоАП. Вот только за повторное нарушение для ИП и организаций не будет наказания в виде приостановления деятельности. Вместо него предусмотрены штрафы, весьма немаленькие: для ИП от 400 до 500 тыс. рублей, для организаций от 3 до 5 млн. рублей. Т.е., опять-таки, неприменение ККТ является каким-то страшным нарушением, сопоставимым, например, с созданием условий для торговли детьми. Именно за это деяние установлены штрафы в 3-5 млн. рублей (статья 9.8 проекта)

Ответственность должностных лиц

Ответственность должностных лиц содержится во многих статьях кодекса. Это сферы:

  1. Правонарушения, посягающие на общие гражданские права граждан (более 50 статей).
  2. Правонарушения, посягающие на частное имущество (более 29 статей).
  3. Правонарушения, посягающие на экологию и природные ресурсы (более 38 статей).
  4. Противоправные деяния в сфере использования земель, мелиорации (более 14 статей).
  5. Противоправные деяния в сфере массовой информации, предоставлении связи (около 23 статей).
  6. Промышленность и энергетика (около 14 статей).
  7. Противоправные деяния в сфере налогов и сборов, предпринимательской деятельности, финансов и распределения бюджета (около 59 статей).
  8. Противоправные деяния в таможенной сфере (около 21 статьи).
  9. Правонарушения, посягающие на власть и государственные органы РФ (около 10 статей).
  10. Правонарушения, посягающие на порядок управления (около 19 статей).
  11. Противоправные деяния в отношении ведения воинского учета (около 10 статей).

Привлечение к ответственности отдельных лиц — довольно сложная процедура, которая требует разбора поведения, учитывая некоторые особенности личности, ее местонахождение, характер правонарушения и другие критерии.

Законодательная база РФ содержит целый перечень административных наказаний (санкций), которые зависят от большого числа факторов, включая частоту таких нарушений, их серьезность, потенциальный риск для здоровья человека или государственных структур (государства в целом) и так далее.

То есть за мелкие правонарушения могут быть наложены штрафы, формальное письменное порицание, лишение права занимать определенную должность или заниматься конкретной деятельностью, обязательные работы на срок административного ареста и так далее. В КоАП РФ содержится несколько видов и все они могут быть применены по-разному, в зависимости от множества деталей правонарушения.

Самое легкое (упрощенное) наказание — это предупреждение. Это санкция, что не выражается в устной форме. Такие предупреждения представляются в письменном виде и строго учитываются на будущее. Они могут ужесточить дальнейшее наказание за другие проступки.

Следующие 2 вида схожи друг с другом. В тех случаях, когда человек нарушает закон, используя конкретный предмет из частной собственности, то уполномоченные лица имеют право забрать это средство. Вернется ли оно владельцу или будет конфисковано зависит от степени вины и различных законных показателей. Также гражданин может быть лишен определенных прав и свобод, которые содержатся в положениях Конституции РФ. После разбора нарушения может быть принято решение о возможном пресечении и недопущении подобных событий в будущем.

В общем, для военнослужащих и других граждан действуют точно такие же законы, как и для всех остальных. Различные штрафы, которые в этом случае могут считаться либо слишком строгими, либо слишком маленькими. С учетом наказания военный суд, вынесший свой вердикт по данному конкретному делу о правонарушении, немедленно вместе с заявлением о наказании, которое будет наложено на военнослужащего. Административная ответственность военнослужащих вместо стандартных штрафов или исправительных работ предполагает дисциплинарное взыскание в той или иной форме.

Уполномоченные сотрудники имеют особый статус (не привлекаются к ответственности пока нет достаточных оснований и доказательств). Любое решение о применении того или иного административного наказания (в отношении гражданина или должностного лица) может быть обжаловано.

Жалоба подается вышестоящему лицу по должности или в судебный орган. Решение суда также обжалуется в законном порядке, а также применяется процедура апелляции и кассации. Для некоторых видов наказаний законом установлена так называемая «отсрочка». Это применимо к штрафным санкциям (50% от полной суммы при погашении в короткие сроки).

Видео о конституции РФ и должностных лицах:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ответственность, предусмотренная за неуплату административного штрафа

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

Читайте так же:  Существенные нарушения в протоколе об административном правонарушении

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования.

Уважаемые граждане, не забывайте своевременно оплатить штраф!

Штрафы на должностное лицо

5 Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Поэтому тема штрафов на должностных лиц не теряет актуальности. А знание нюансов, возможно, позволит избежать административной ответственности. Ведь штрафы на должностное лицо – вид административного наказания. Поэтому уполномоченные орган назначит наказание по общим правилам привлечения к административной ответственности. Помимо штрафов на должностное лицо, КоАП РФ предусматривает такие специальные виды административных наказаний для должностных лиц, как дисквалификация, лишение специального права и т.п.

Самое важное для бухгалтеров в проекте

Штрафы за бухучет прописаны в главе 29 проекта «Административные правонарушения в области публичных финансов и денежного обращения вне банковской системы»

Санкции за нарушения в бухучете коммерческих организаций останутся прежними. Нынешняя статья 15.11 переписана в проект слово в слово.

А вот предложенные новые санкции за несдачу бухотчетности в ГИРБО наводят на мысль, что такое деяние наносит страшный урон нашему государству и непоправимый вред гражданам. Судите сами:

Статья 29.29. Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание редакции: должностные лица — это не только директор, таковыми могут признать главбуха, начальника кадровой службы или просто бухгалтера или кадровика.

3. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —

Читайте так же:  Административные правонарушения трудовой кодекс

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц — от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.

По-прежнему будут разделены штрафы по бухучету бюджетных и небюджетных организаций. Для госсектора предусмотрена своя статья — 29.8. И, что интересно, штраф для должностных лиц за непредставление или не своевременную сдачу бюджетной бухотчетности предлагается снизить в два раза. В нынешней статье 15.15.6 штраф на должностное лицо от 10 до 30 тыс. рублей, а в проекте от 5 до 15 тыс. рублей.

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

Общее правило, которое устанавливает статья 2.4. КоАП РФ, гласит:

“Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей”.

Граждане, которые являются должностными лицами, делятся на несколько категорий:

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него.
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные. К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции. Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Что такое должностное лицо согласно КоАП РФ

Административные правоотношения являются одной из самых обширных сфер российского судопроизводства. Основным законодательным источником административного права является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Правонарушения имеют право рассматривать комиссии для несовершеннолетних граждан, органы уголовно-исполнительной системы, региональные органы исполнительной власти и даже Банк России (но только по своим вопросам). Административные дела могут быть рассмотрены руководителями федеральных органов и различных структурных подразделений, а также заместителями руководителей.

Должностное лицо по КоАП РФ – это уполномоченный сотрудник, у которого есть полномочия по возбуждению административного дела, его рассмотрению и привлечению к ответственности виновных граждан. Это могут быть сотрудники полиции, ГИБДД, ППС, налоговых или таможенных органов (все, кто имеют право применять санкции в соответствии с КоАП РФ).

Нарушения трудового законодательства

Сейчас трудовая инспекция штрафует работодателей в основном только по одной статье КоАП — 5.27. В проекте статей значительно больше. Так, будет отдельная статья за несвоевременную выплату зарплаты (8.2). Причем размер штрафов будет зависеть от того, скольким работникам задержали или не выплатили зарплату.

За задержку зарплаты двум и более работникам должностных лиц предложено штрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., ИП — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Если зарплата не выплачена только одному работнику, санкции в два раза ниже. Обратите внимание, что штрафы будут не только за невыплату или задержку зарплаты, но и за её выплату, если она менее МРОТ.

Отдельным пунктом в статье 8.2 вынесли санкции за так называемое «зарплатное рабство». За то, что работнику мешают сменить банк, в который перечисляется зарплата, должностных лиц и ИП будет ждать предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Для организаций ответственность не предусмотрена.

Предусмотрены проектом санкции и за нарушения по электронным трудовым книжкам. По проекту работодателя будут наказывать, если он допустит хотя бы одно из следующих нарушений:

  • не сформирует сведения о трудовой деятельности работника и не направит их вовремя в Пенсионный фонд;
  • неоднократно представит в ПФР неполные или недостоверные сведения.


Для должностных лиц и ИП штраф составит от 300 до 500 руб., для юрлиц — от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Наказания смогут избежать те, кто в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения ошибки дополнит или исправит отчет.

За несоблюдение режима охраны и труда санкции наложат по статье 8.3. Штрафовать работодателя будут если он:

  • нарушил установленную продолжительность рабочего времени;
  • не вел учет рабочего времени;
  • не установил неполное рабочее время сотруднику, которому оно положено по закону (например, беременной);
  • организовал работу в ночное время с нарушением правил;
  • не предоставил работнику обязательное время отдыха.

За эти нарушения работодателю будет грозить предупреждение или штраф от 10 тыс. до 15 тыс. руб. для должностных лиц и ИП, от 30 тыс. до 70 тыс. руб. — для организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Усилят ответственность работодателя за несоблюдение требований охраны труда. Сейчас ответственность не зависит от потенциальной опасности такого нарушения. В новом же кодексе предлагается за несоблюдение требований охраны труда, если это создало угрозу жизни или здоровью работника штрафовать:

  • должностных лиц — штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация до 1 года;
  • ИП — штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административный запрет деятельности до 30 суток;
  • организации — штраф от 80 тыс. до 120 тыс. или административный запрет деятельности до 30 суток.

Впрочем, есть в проекте и смягчение санкций. Касается это нарушений по иностранным работникам. Так, организациям перестанут приостанавливать деятельность за незаконное привлечение к труду иностранца или лица без гражданства.

Проект нового КоАП еще будет дорабатываться и обсуждаться. Что в результате останется от опубликованного документа к моменту внесения в Госдуму, сказать сложно. Но одно уже понятно — смягчения ответственности ждать не стоит.

Источники

Три административных штрафа на должностное лицо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here