Тест платежи за загрязнение окружающей среды

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Тест платежи за загрязнение окружающей среды". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Платежи за загрязнение окружающей среды

Платежи за загрязнение окружающей среды

Деятельность некоторых учреждений здравоохранения оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем уплачиваются взносы за ее загрязнение. В статье автор рассматриваются порядок нормативного регулирования платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, ее исчисления и уплаты.

Вопросы, связанные с определением платы за негативное воздействие на окружающую среду и сброс сточных вод, регламентированы:

— Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 “Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ (далее — Порядок N 632);

— Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы

в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ (далее — Постановление N 344);

— Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 “О взимании платы за сброс сточных вод и загрязнения окружающих веществ в системы канализации населенных пунктов“ (далее — Постановление N 1310);

— Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (далее — Закон N 7-ФЗ);

— Приказом Минприроды РФ от 02.12.2002 N 786 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов“ (далее — Приказ N 786);

— Приказом Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 N 557 “Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду“.

Объекты платежа и плательщики

Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все организации и физические лица, если их деятельность негативно влияет на экологию (п. 1 Порядка N 632).

В соответствии с вышеуказанными постановлениями органы исполнительной власти субъектов РФ с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, могут понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от ее уплаты отдельные учреждения социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (п. 4 Порядка N 632).

Согласно ст. 16 Закона

N 7-ФЗ “экологическая“ плата вносится:

— за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

— за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— за размещение отходов;

— за другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.).

Бюджетные учреждения здравоохранения являются плательщиками взносов за загрязнение природной среды, если у них нет на то освобождения, выдаваемого органами исполнительной власти. Например, если учреждение имеет на балансе или в аренде автомобили, работающие на неэтилированном бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе, то оно обязано вносить плату за загрязнение воздуха (Постановление N 344). Следует также отметить, что договор на вывоз мусора (отходов) не освобождает учреждение от указанной платы (Постановление ФАС СЗО от 07.12.2004 N А56-2567/04), ведь при его заключении оно оплачивает затраты, связанные с вывозом мусора (на эксплуатацию машин и механизмов, оплату труда рабочего персонала и т.д.), но не вносит плату за загрязнение природной среды.

Ростехнадзор в Письме от 23.12.2005 N СС-47/145 разъяснил, что в качестве плательщика сбора за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов производства и потребления выступает организация, в процессе деятельности которой эти отходы образуются. Базой для расчета платежа являются объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ, размещаемых на санкционированных

или несанкционированных объектах отходов производства и потребления. Учет ведется по каждому виду загрязняющего вещества, каждому классу опасности отхода.

Приказом N 786 установлена классификация отходов за единицу объема (тонна или куб. м) по классам опасности для окружающей среды:

— отходы I класса (чрезвычайно опасные);

— отходы II класса (высокоопасные);

— отходы III класса (умеренно опасные);

— отходы IV класса (малоопасные);

— отходы V класса (практически неопасные).

Например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код 912 004 00 01 00 4) имеет IV класс опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код 187 103 00 01 00 5).

В соответствии с п. 2 Постановления N 632 введены два вида базовых норматива платы:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества или виду вредного воздействия. Например, нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками по видам топлива:

Статья 2 Постановления N 344 предусматривает обязательное применение различных коэффициентов к нормативам платы. Эти коэффициенты зависят от экологического состояния атмосферного воздуха и почвы экономических районов России, водных объектов бассейнов морей и рек (Приложение 2 к Постановлению N 344).

В отношении загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух на территории городов, применяется еще и дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с коэффициентом экологической ситуации, учитывающим загрязнение почв. В Центральном экономическом районе он равен 1,6.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 в Постановление N 344 были внесены существенные изменения. В частности, увеличились нормативы платы:

— за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками;

Читайте так же:  Запрет курения на детских площадках

— за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— за размещение отходов производства и потребления.

После их вступления в силу размер платы увеличился более чем по ста видам загрязняющих веществ, а отходы V класса (практически неопасные) дополнены категорией прочих. Фактически это означает, что список отходов, за которые взимаются “экологические“ платежи, стал открытым.

Определение платы за загрязнение окружающей природной среды

Во-первых, нужно согласовать информацию о видах деятельности, осуществляемых учреждением, с территориальным управлением Ростехнадзора, которое на основании представленных данных устанавливает примерные размеры допустимых нормативов выбросов или сбросов и выдает учреждению справку о нормах загрязняющего вещества для определенного вида деятельности.

Во-вторых, своими силами или в специальных лабораториях надо точно определить объемы выбросов, составив один проект нормативов по загрязнению окружающей природной среды на пять лет. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бумажном (в двух экземплярах) и магнитном носителях в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 11.03.2002 N 115 “Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение“ (далее — Приказ N 115).

После этого учреждение должно ежегодно подтверждать технологию производственных процессов путем предоставления технического отчета, форма которого содержится в Приказе N 115.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на природную среду зависит от вида базового норматива. Он определен п. 3-6 Порядка N 632.

1. Плата за загрязнение в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

2. Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

3. Плата за сверхлимитное загрязнение определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

При отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ или размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 Порядка N 632.

Обратите внимание: пределы допустимых норм могут быть установлены только после согласования с территориальным управлением Ростехнадзора.

Пример.
В 2007 г. учреждение здравоохранения, расположенное в Центральном экономическом районе, планирует израсходовать 5 000 л неэтилированного бензина марки А-80, исходя из данных о его фактическом расходе за 2006 г. Предположим, что, по сведениям продавца, его плотность составляет 0,715 г/куб. см.

Учитывая, что 1 л — 1 000 куб. см, в пересчете на тонны количество израсходованного бензина составит 3,75 т: (5 000 л х 1 000 куб. см х 0,715 г/куб. см / 1 000 000 куб. см).

Сумма платежа за негативное воздействие на природную среду рассчитывается следующем образом. Норматив платы за единицу измерения по неэтилированному бензину равен 1,3 руб. Сначала к указанному нормативу следует применить коэффициент состояния атмосферного воздуха, который в Центральном экономическом районе равен 1,9. Расчет следующий: 1,3 руб. х 1,9 = 2,47 руб.

Кроме того, Постановлением N 344 предусмотрено применение дополнительного коэффициента 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов: 2,47 руб. х 1,2 = 2,96 руб.

К сведению: в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год“ нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, установленные в 2003 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 году, — с коэффициентом 1,15.

Затем применяем установленный коэффициент 1,15 : 2,96 руб. х 1,15 = 3,40 руб.

За весь объем выброса вредных веществ сумма платежа составит 12,14 руб. (3,40 руб. х 3,57 т).

Мы привели расчет платы за выбросы в пределах установленных лимитов, которые указываются в разрешениях, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды. За сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ учреждению придется заплатить в пять раз больше.

Перечисление в бюджет

С 1 января 2005 года БК РФ установил нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ в размере:

20% — в федеральный бюджет;

40% — в бюджеты субъектов РФ;

40% — в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга плата поступает в размере 80%.

С 2001 года суммы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы РФ (Письмо Минфина РФ от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44). Администратором указанных платежей является Ростехнадзор. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 он выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. В частности, Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области:

— охраны окружающей природной среды (государственный экологический контроль);

— охраны атмосферного воздуха;

— обращения с отходами.

В соответствии с п. 2 Приказа N 557 отчетным периодом по уплате “экологических“ сборов признается квартал. Уплата исчисленных сумм в бюджет производится природопользователями ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Плановые платежи рассчитываются на год с поквартальной разбивкой на основании плановых показателей загрязнения.

Читайте так же:  Сравнительная таблица характеристик видов административных наказаний

зам. главного редактора журнала “Автономные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 12, декабрь 2007 г.

8.4. Платежи за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды реализует принцип платности природопользования, а также принцип экономической ответственности за нарушение природоохранного законодательства и является одним из экономических методов управления в сфере природопользования.

Основой современной системы платежей являются методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба и методика подсчета убытков, причиненных государству нарушением законодательства. Согласно этим документам рассматривались два методических подхода к расчету платы:

Плата исходит из расчета суммы полного экономического ущерба, нанесенного в результате загрязнения окружающей среде (либо ущерба, нанесенного в результате превышения установленных нормативов);

Плата включает затраты на осуществление природоохранных мероприятий.

Поскольку определение экономического ущерба имеет ряд методических трудностей, предпочтение отдавалось второму подходу. В 1991 г. были утверждены нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ. В методике определения нормативов платы были заложены следующие принципы:

плата должна носить единый межотраслевой характер (вне зависимости от отраслевой принадлежности предприятия);

плата зависит от массы и состава выбросов;

плата вносится за каждый ингредиент, содержащийся в выбросах;

плата учитывает региональную экологическую специфику (величину ассимиляционного потенциала природной среды);

плата должна осуществлять стимулирующую функцию (побуждать предприятия к осуществлению природоохранных мероприятий).

В результате было введено два норматива платы: за предельно допустимый выброс (ПДВ) и за его превышение. Платежи осуществляются за счет прибыли предприятия.

Через коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов РФ была учтена экологическая специфика регионов.

Суммарная величина платежа за загрязнение определялась следующими факторами:

Общая масса выбросов (сбросов, отходов);

Структура выбросов и агрессивность ингредиентов по отношению к природной среде;

Соблюдение установленных нормативов ПДВ (ПДС);

Структура загрязняющих веществ по активности их воздействия на население;

Уровень использования ресурсосберегающих технологий;

Видео (кликните для воспроизведения).

Проведение природоохранных мероприятий в заданных объемах и в установленные сроки;

Эффективность использования действующего природоохранного законодательства.

С 1992 г. эта система закреплена законодательно. Плата за загрязнение взимается с предприятий, организаций, других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и формы их собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. Плата взимается с природопользователей, осуществляющих в процессе хозяйственной деятельности следующие виды воздействия на окружающую среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

По своей экономической сути норматив платы за загрязнение эквивалентен части величины годового удельного экономического ущерба от загрязнения, предназначенной на возмещение затрат по предотвращению воздействия выбросов загрязняющих веществ на реципиентов и достижение допустимого уровня загрязнения [1].

Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих веществ определяются как произведение удельного экономического ущерба в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для природной среды и здоровья населения. Базовые нормативы за размещение отходов являются произведением удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода 4-го класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности отходов.

Базовые нормативы платы ежегодно увеличиваются на коэффициенты индексации с учетом инфляции, а также корректируются на коэффициенты экологической ситуации, которые учитывают суммарное воздействие, оказываемое выбросами, сбросами и размещением отходов загрязняющих веществ на данной территории. Основой этих коэффициентов является показатель степени загрязнения и деградации природной среды на территории экономического района [2].

Источники платы за загрязнение окружающей природной среды:

себестоимость продукции – в случае загрязнения в пределах допустимых нормативов;

прибыль предприятия, если загрязнение превышает допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов.

Кроме того, при невыполнении требований по оформлению документов (разрешений на выброс, сброс) весь объем загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитный и предприятие должно выплачивать как платежи, так и штрафы из оставшейся в его распоряжении прибыли.

При взимании платежей за загрязнение предусмотрены льготы, которые выполняют стимулирующую роль для предприятия. Эти льготы не имеют самостоятельного значения, а отражены в виде льгот при налогообложении доходов, имущества предприятий.

Согласно Закону Российской Федерации «Об основах налоговой системы» (1991 г.) существуют следующие виды льгот: изъятие из налогооблагаемой базы определенных объектов, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, налоговый кредит.

При налогообложении имущества предприятия исчисляемая для целей налогообложения сумма уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов природоохранного назначения. А для малых предприятий при приобретении природоохранного оборудования, проведении ими научно-исследовательских работ используется инвестиционный налоговый кредит в размере 10% от стоимости закупленного и введенного в действие оборудования, изготовленного в РФ.

Размеры платежей корректируются территориальными природоохранными органами с учетом освоения предприятием средств, выделяемых на природоохранные мероприятия. Основой для этого является план мероприятий, проводимых предприятием. При этом корректировке подлежат только 90 % суммы платежей. Все расчеты основываются на проектно-сметной документации предприятия, в состав которой входит эколого-экономический паспорт предприятия.

В случае занижения предприятием размеров платежей в бюджет с него взыскивается из прибыли вся сумма заниженных или сокрытых платежей, а также штраф. В случае несвоевременного поступления средств взыскивается пеня в размере 0,3% от суммы платежа за каждый день просрочки.

Если платежи за загрязнение окружающей среды сверх установленных предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то контролирующие органы ставят вопрос о приостановке или прекращении деятельности этого предприятия.

Читайте так же:  Соразмерность наказания в административном праве

Таким образом, значение платежей за загрязнение заключается в стимулировании предприятий к самостоятельному осуществлению природоохранных мероприятий, а также в аккумулировании средств в системе экологических фондов для проведения природоохранных мероприятий.

С экономической точки зрения плата за загрязнение окружающей среды и другие воздействия на нее является платой за пользование ассимиляционным потенциалом природной среды. В этом значении она, как и плата за пользование всеми природными ресурсами, должна отражать реальные значения общественных издержек производства [1].

Резкое повышение эффективности природопользования возможно лишь при существенном усилении территориального природопользования. В то же время только сами предприятия могут в полной мере определить возможные для них природоохранные мероприятия, осуществить их реализацию и обеспечить эффективную эксплуатацию оборудования и внедренной технологии. Поэтому усиление роли территориальных органов управления природопользованием, в первую очередь, требует решения проблемы их взаимоотношений с расположенными в регионе предприятиями [3].

Тест платежи за загрязнение окружающей среды

106. От производства отрицательного внешнего эффекта страдают:
третьи лица

107. Отрасли деятельности, сочетания которых с наибольшей вероятностью могут вызвать конфликты природопользования, — это:
промышленные предприятия — рекреационная деятельность

108. Отрасль хозяйства, для которой в наибольшей степени важно состояние и качество природной среды, — это:
рекреация

109. Отходоемкость (ассимиляционный потенциал) природной среды — это:
объем отходов, который может быть переработан природной средой без вреда для природы и общества

110. Оценка экономической эффективности в природопользовании, в первую очередь, осуществляется с целью
выбора наиболее целесообразного варианта природопользования и отдельных мероприятий по охране окружающей среды

111. Плата за загрязнение окружающей среды не взимается за:
захламление леса (недорубы и т.п.)

112. Плата за загрязнение окружающей среды от передвижных источников определяется:
через использование топлива

113. Плата за пользование ресурсами в целом включает в себя плату за:
право пользования природными ресурсами и их воспроизводство и охрану

114. Плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов взимается:
в кратном размере из прибылей

115. Платежи в природопользовании — это:
формы экономической реализации собственности на ресурсы природы

116. Платность в природопользовании не выполняет функцию
стимулирования увеличения антропогенной нагрузки на природную среду

117. Под охраной природы понимают:
систему мероприятий, обеспечивающих возможность сохранения ресурсо- и средовоспроизводящих функций природы, генофонда, а также невозобновимых природных ресурсов

118. Позитивное стимулирование — это, если используется(-ются):
метод ускоренной амортизации природоохранных объектов

119. Полезные ископаемые относятся к группе природных ресурсов
исчерпаемых

120. Положение, которое не относится к перечню критериев оценки природно-ресурсного потенциала, — это:
возможный объем экспорта данных ресурсов

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Организации и физлица, использующие в своей работе негативно влияющие на окружающую среду объекты, обязаны перечислять в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды (ЗОК). Под такими объектами понимают здания, сооружения и др. источники, выбрасывающие в атмосферу или сбрасывающие в водную среду отходы.

Кто должен платить

Следует иметь ввиду, что автотранспорт с выхлопными газами к такому платежу отношение не имеет. Организации, имеющие на балансе транспортное средство с 1 освобождены от платежа за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Минприроды №12-47/5413 от 10.03.2015).

Обязаны оплачивать за ЗОС следующие организации и предприниматели:

  • загрязняющие атмосферный воздух;
  • загрязняющие водные ресурсы;
  • размещающие отходы.

Данный платеж не предусмотрен налоговым кодексом, то есть налогом не является, но перечислять его должны все, не зависимо от того, какую систему налогообложения применяет организация. Данное требование применимо в том числе и к иностранным организациям, они тоже обязаны перечислять платежи за загрязнение окружающей среды.

В том числе не имеет значение кто обладает правом собственности на объект, являющийся источником загрязнения. Даже если организация арендует данный объект или получила в пользование безвозмездно, оплачиват за загрязнение тот, кто фактически его использует.

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды – это два совершенно разных платежа. Экологический сбор представляет собой плату за утилизацию, оплачиваемую предприятиями, производящими товары (Читайте также статью ⇒ Сколько, когда и кто платит экологический сбор).

Платежи за загрязнение окружающей среды

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя следующие виды платежей:

  • За атмосферные выбросы. Обязанность по перечислению платежа за выбросы, производимые в атмосферную среду, не зависит от деятельности предприятия. Если факт выбросов есть, то обязанность у предприятий возникает;
  • За сбросы в подземные и поверхностные водные объекты. Вносят плату за сбросы в водные объекты организации и предприниматели, имеющие сточные воды;
  • За размещение отходов (Читайте также статью ⇒ Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета). Даже если организации заключила договор на вывоз мусора, она обязана вносить платеж за то, что в результате ее деятельности образовались отходы производства.

Куда сдавать декларацию

Все предприятия и предприниматели, обязанные производить плату за ЗОС подают декларацию в Росприроднадзор по местонахождению объекта. Причем, если объектов, которые являются источником загрязнений несколько и находятся они в разных субъектах РФ, отчитываться нужно по каждому из них. По каждому объекту в рамках одного субъекта отчитываться нужно в одной декларации с разделением объектов по разным муниципальным образованиям.

Срок подачи декларации

Срок подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается до 10 марта следующего за отчетным года. Если крайний день подачи декларации приходит на выходной или праздничный, то срок переносится на следующий рабочий день.

Читайте так же:  Договор связи срок давности

То есть, за 2017 год подать декларацию нужно до 12 марта 2020 года, так как крайний срок – 10 марта – суббота.

Пример расчета авансового платежа

Плата ООО «Континент» за ЗОС за 2015 год составила 130 000 рублей. Значит авансовые платежи в 2016 году будут следующими:

За 1 квартал – 32 500 рублей

За 2 квартал – 32 500 рублей

За 3 квартал – 32 500 рублей

При расчете платы за 2016 год ООО «Континент» получилась сумма, равная 145 000 рублей. Значит итоговый платеж за год организация оплатит в следующем размере:

145 000 – 3 х 32 500 = 47 500 рублей

Кто не должен платить

Те организации или предприниматели, которые свою деятельность осуществляют только на объектах с категорией опасности IV, платежи за ЗОС платить не должны. К IV категории опасности относят объекты:

  • на которых предусмотрены стационарные источники выброса, при этом общее количество выбросов в год не более 10 тонн;
  • на которых нет выброса радиоактивных веществ;
  • не сбросов в канализацию, подземные и поверхностные воды, на землю.

Если у организации несколько объектов, но только часть их них относится к IV категории опасности, то перечислять плату за загрязнение придется за все объяты предприятия, в том числе и за IV категорию.

Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор. Те организации, в эксплуатации которых находятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I-IV категории опасности, встают в Росприроднадзор на учет. Для этого подается заявка на каждый объект по установленной форме (утв. Минприроды России №554 от 23.12.2015). Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации таких объектов.

За нарушение срока постановки на учет в органы Росприроднадзора организации грозит штраф (Статья 8.46 КоАП):

  • 30 000 – 100 000 – на организацию;
  • 5 000 – 20 000 – на руководителя.

Регистрация объекта происходит не дольше 10 рабочих дней, после чего в адрес организации отправляется свидетельство о постановке на учет.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Срок уплаты

Платеж за ЗОС нужно сделать до 1 марта следующего за отчетным периодом года. То есть, за 2017 год оплатить средства в бюджет нужно будет до 1 марта 2020 года. Кроме малого бизнеса, все организации обязаны перечислять авансовые платежи. За каждый квартал оплатить нужно в срок до 20 числа следующего месяца. Таким образом, 20 апреля, 20 июля и 20 октября – крайние сроки для перечисления авансового платежа предприятиями, соответственно, за 1-й, 2-й и 3-й квартал.

Авансовый платеж рассчитывается как ¼ часть платы за предыдущий год. А по итогам года платеж рассчитывается за минусом перечисленных авансов (Читайте также статью ⇒ Какая плата за загрязнение окружающей среды в 2020: расчет).

Законодательная база

Законодательный акт Содержание
Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»
Письмо Росприроднадзора №ОД-06-01-32/3447 от 01.03.2016 «О порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»
Письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 от 11.04.2016 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
Письмо Минприроды России №12-47/5413 от 10.03.2015 «О плате за негативное воздействие от передвижных источников»

Способ представления декларации

Представить в Росприроднадзор декларацию можно как на бумаге (если плата за прошлый год составила не более 25 000 рублей), так и в электронной форме.

Для отправки декларации через интернет потребуется электронная подпись. Если декларация представляется на бумажном носителе, то сделать это можно: лично, через представителя или по почте. При оправке декларации почтой, письмо оформляется с описью вложения и уведомлением о получении.

При подаче декларации на бумаге придется приложить и ее электронную версию на флешке или диске.

Составить декларацию можно воспользовавшись сервисом «Формирование отчетности» на сайте Росприроднадзора.

При подаче декларации через интернет, бумажную версию дублировать не нужно.

Ответственность за непредставление декларации

Если организации или предприниматели не сдадут декларацию, либо сделают это несвоевременно, то им грозит административная ответственность со следующими штрафными санкциями (Статья 8.5 КоАП):

  • 3 000 – 6 000 рублей – для должностного лица (например, руководитель организации);
  • 20 000 – 80 000 рублей – для организации.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос 1: Нужно ли платить за ЗОС, если весь наш мусор – это только офисные бытовые отходы?

Ответ: Для начала стоит убедиться, что организация не эксплуатирует объекты I-III категории опасности. Если таких объектов нет, то оснований для постановки на учет в Росприроднадзор нет, а значит и платить за загрязнения не нужно.

Вопрос 2: Должны ли вносить плату предприятия, которые производят сброс веществ в систему центральной канализации?

Ответ: До недавнего времени от обязанности вносить платеж за загрязнение такие организации были освобождены. Но с 1 июля 2015 года такие организации обязаны вносить плату.

Экологическая безопасность. Тема 8. Экологическое законодательство. Лицензии, лимиты и плата за загрязнение окружающей среды. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса, а также на размещение отходов, выбросы и сбросы
акция
платный вексель
лицензия
налоговый сбор

Читайте так же:  Как загрязнение может изменить окружающую среду

2. Подготовка экологически образованных профессионалов в разных областях деятельности достигается через …
участие в общественном экологическом движении
широкую просветительную работу по экологии
систему экологического образования
самообразование

3. Предусматриваемый Киотским протоколом «механизм чистого развития» предполагает…
реализацию развитыми странами на территориях развивающихся стран проектов, направленных на сокращение выбросов в атмосферу соответствующих газов
приобретение на международном рынке развитыми странами у развивающихся стран неиспользованных квот на выбросы в атмосферу соответствующих газов
механизм распространения информации о новых технологиях, обеспечивающих достижение более высоких стандартов экологической безопасности
предоставление субсидий странам, перевыполняющим взятые на себя обязательства по сокращению газовых выбросов

4. Качество окружающей среды
соответствие параметров и условий среды нормальной жизнедеятельности человека
система жизнеобеспечения человека в цивилизованном обществе
уровень содержания в окружающей среде загрязняющих веществ
совокупность природных условий, данных человеку при рождении

5. Платность природных ресурсов предусматривает платежи …
за право пользования природными ресурсами и за загрязнение окружающей природной среды
на компенсационные выплаты
за нарушение природоохранного законодательства
на восстановление и охрану природы

6. Классическое определение понятия «устойчивое развитие», было впервые сформулировано в…
докладе «Наше общее будущее» (1987)
докладе «Пределы роста» (1975)
Декларации Йоханнесбурга по устойчивому развитию (2002)
Декларации Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (1992)

7. Процесс, для условного обозначения которого применяется термин «экспорт загрязнений»
перемещение загрязняющих веществ в водной или воздушной среде через национальные границы
перемещение экологически опасных производств из развитых стран в развивающиеся
перемещение опасных отходов из развитых стран в развивающиеся с целью их захоронения
приобретение жителями одних стран старой техники, бывшей в пользовании в других странах

8. Законодательный акт, первый в истории нашей страны комплексный природоохранный законодательный акт
Закон РСФСР «Об охране природы в РСФСР»
Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды»
Закон РСФСР «Об охране и использовании животного мира»
Декрет РСФСР «Об охране памятников природы, садов и парков»

9. Концепция Устойчивого Развития была разработана после конференции ООН по окружающей среде и развитию в …
Монреале в 1995 году
Йоханнесбурге в 2002 году
Стокгольме в 1972 году
Рио-де-Жанейро в 1992 году

10. Киотский протокол (1997) в отношении присоединившихся к нему стран включает в себя обязательство…
отказаться от использования хлорсодержащих растворителей в промышленности до 2010 г.
сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов по отношению к уровню 1991 г.
сократить выбросы озонразрушающих веществ в атмосферу на 50% к 2002 г.
сократить производство индивидуального автотранспорта на 5% до 2025 г.

11. Государственный орган общей компетенции в области охраны окружающей среды
Государственная Дума
Санэпиднадзор РФ
МЧС России
Минприроды РФ

12. Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями и навыками означает …
экологическую политику
экологическое воспитание
экологическую культуру
экологическое образование

13. Источники экологического права в Российской Федерации
Судебные решения, применяемые по аналогии при рассмотрении дел в судах
Обычаи и традиции, сложившиеся у коренных малочисленных народов
Конституция Российской Федерации
Международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией

14. Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью охраны окружающей природной среды
экологическая паспортизация
экологическая сертификация
экологическое право
экологический аудит

15. Международная общественная природоохранная организация «Гринпис» принципиально не принимает финансовые средства, поступающие в виде пожертвований от…
коммерческих структур
сторонники
частных лиц
политических партий

16. Понятие «устойчивое развитие» в Концепции перехода РФ к устойчивому развитию трактуется, как …
экологизация хозяйственной деятельности
сохранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей
стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы
ограничение роста национального богатства

17. Согласно положениям Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» (2002), граждане обязаны …
сохранять природу и окружающую среду
участвовать в проведении слушаний по вопросам размещения объектов, деятельность которых может нанести вред окружающей среде
оказывать содействие органам государственной власти в решении вопросов охраны окружающей среды
принимать участие в референдумах по вопросам охраны окружающей среды

18. Основные положения экологической стратегии государства и главные направления в области укрепления экологического правопорядка закреплены в …
Закон РСФСР «Об охране природы в РСФСР»
ФЗ «Об охране окружающей природной среды»
ФЗ «Об охране окружающей среды»
Конституция Российской Федерации

19. Комплексный орган по выполнению основных природоохранных задач
Минздрав России
Гостехнадзор России
Министерство природных ресурсов РФ
Минатом России

20. К числу объектов экологического права относятся …
сооружения
жилые здания
недра
околоземное космическое пространство

21. Общественная благотворительная организация «Всемирный фонд дикой природы» главными целями своей деятельности ставит…
борьбу против строительства атомных электростанций
сохранение биологического разнообразия Земли
предотвращение изменений климата
развитие природоохранного законодательства

22. При условии внесения платы за загрязнение окружающей среды в полном объеме, природопользователи …
не освобождаются от выполнения мероприятий по охране окружающей среды
освобождаются от возмещения вреда окружающей среды
получают право на отсрочку по налоговым платежам
освобождаются от выполнения мероприятий по охране окружающей среды

Видео (кликните для воспроизведения).

23. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в…
ведении Российской Федерации
исключительном ведении органов местного самоуправления
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
ведении субъектов Российской Федерации

Источники

Тест платежи за загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here