Срок хранения протоколов об административных правонарушениях

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Срок хранения протоколов об административных правонарушениях". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Срок хранения на почте несудебных извещений по делам об административных правонарушениях сократится до 7 дней

peshkova / Depositphotos.com

Внесены изменения в Правила оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234 (далее – Правила). Поправками, в частности, предусмотрены особенности доставки и хранения почтовых отправлений разряда «административное» (приказ Минкомсвязи России от 13 ноября 2018 г. № 619).

Под почтовыми отправлениями разряда «административное» понимаются направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях почтовые отправления органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об АП, содержащие вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов.

Аналогично правилам хранения почтовых отправлений разряда «судебное», для почтовых отправлений разряда «административное» поправками предусмотрен сокращенный срок хранения в объектах почтовой связи при невозможности их вручения адресатам – 7 дней (ранее к извещениям, направленным органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, применялся общий (п. 34 Правил), более длительный, срок хранения). При исчислении этого сокращенного срока не учитывается день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни. Продление срока хранения таких почтовых отправлений по договоренности с адресатом не допускается. Их пересылка по новому адресу не осуществляется. За возврат почтовых отправлений разряда «административное» по обратному адресу плата не взимается.

Приказ вступит в силу 31 марта 2019 года.

Напомним, что еще 3 сентября 2018 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которым особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об АП органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать эти дела, также, как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства (ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 139-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи»). Однако соответствующие поправки в Правила внесены только сейчас.

Срок хранения протоколов об административных правонарушениях

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
Данным приказом определен порядок исчисления сроков хранения для гражданских и уголовных дел, а также для дел об административных правонарушениях.
Так, сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:
— обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;
— вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу (п.2.10).
Срок хранения дел,производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дел, влекущих административное приостановление деятельности, дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях — 5 лет (таблица, раздел Е, 226,228-229).
См.: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law.

Аналогичный документ есть и у таможенников.
Приказ ГТК России № 1180 от 21 октября 2003 года «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
(извлечение)
IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

Методические рекомендации по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области

по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации делопроизводства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом области от 01.01.01 года № 000- З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (далее – Закон об административных правонарушения) в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов области (далее — Комиссии).

Ведение делопроизводства возлагается на секретаря административной комиссии (далее — Секретарь).

Общее руководство делопроизводством и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии (далее – Председатель). Председатель и Секретарь обязаны обеспечить сохранность административных дел и иных документов.

Вопросы делопроизводства, не урегулированные данными Методическими рекомендациями, разрешаются в соответствии с требованиями по организации делопроизводства соответствующих органов местного самоуправления.

2. Организация делопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Учет и регистрацию поступивших в комиссию документов в журналах учета и регистрации установленной формы, а также оформление дел об административных правонарушениях осуществляет Секретарь.

2.1. Документация административного производства.

Документация административного производства включает следующие виды журналов учета и номенклатурных дел:

— журнал учета удостоверений членов административной комиссии;

— журнал регистрации входящих документов, форма № 1 (для учета входящих документов: писем, обращений, жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, протестов или представлений прокуратуры и т. д. (за исключением протоколов об административных правонарушениях);

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды коротко

— журнал регистрации исходящих документов (для регистрации писем о направлении материалов дела на рассмотрение по подведомственности, о направлении материалов дела судье, в орган, должностному лицу уполномоченным назначать административные наказания иного вида, представлений об устранении нарушений, отчетов о деятельности административной комиссии и др.) форма № 2;

— журнал регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3;

— журнал регистрации постановлений, определений административной комиссии, форма № 4;

— журнал учета бланков строгой отчетности (журнал учета бланков протоколов об административных правонарушениях) форма № 5;

— журнал учета поступления денежных средств от административных штрафов (Реестр) административной комиссии, форма № 6;

— дела об административных правонарушениях;

— номенклатурное дело исходящих документов;

— номенклатурное дело входящих документов;

— номенклатурное дело с протестами, представлениями прокуратуры (кроме протестов по делу об административном правонарушении);

— номенклатурное дело протоколов заседаний административной комиссии;

— номенклатурное дело с актами на уничтожение дел и бланков строгой отчетности;

— номенклатурное дело с отчетами о работе комиссии.

Все материалы дела об административном правонарушении должны заполняться чернилами (черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

Журналы учета и регистрации документов должны быть пронумерованы и прошнурованы.

2.2. Учет и хранение бланков строгой отчетности (протоколы об административном правонарушении).

Протокол об административном правонарушении является номерным бланком строгой отчетности. Члену административной комиссии выдается по три бланка протокола об административном правонарушении, имеющих одинаковый номер (для вручения экземпляра протокола потерпевшему и лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении или законному представителю юридического лица.

Бланки строгой отчетности члены административной комиссии получают под роспись в журнале учета бланков протоколов об административных правонарушениях (форма № 5).

Выдача бланков строгой отчетности членам административной комиссии производится Секретарем. В журнале указывается порядковый номер, дата выдачи, количество, номера выданных бланков, фамилия, инициалы и подпись лица получившего бланки. В графе «сведения о возврате неиспользованных экземпляров» делаются отметки о возврате бланков, а также наличии испорченных или утерянных бланков строгой отчетности.

Передача бланков строгой отчетности в другие органы, службы или между членами административной комиссии, без согласования с Секретарем запрещена.

Перед выходом в отпуск или исключением из состава комиссии член административной комиссии обязан сдать бланки строгой отчетности Секретарю.

При утрате бланков строгой отчетности лицо, не обеспечившее сохранность бланков, представляет Председателю объяснение о причинах и обстоятельствах утраты.

Испорченные бланки строгой отчетности уничтожаются. По факту уничтожения испорченных бланков, а также по итогам рассмотрения причин и обстоятельств утраты бланков составляется акт, который подписывается секретарем и двумя членами комиссии. Утверждает акт Председатель.

Акты уничтожения хранятся в номенклатурном деле.

2.3. Регистрация, учет и хранение материалов об административных правонарушениях

Все документы, поступающие в административную комиссию за исключением протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении регистрируются в журнале входящих документов, форма № 1 и хранятся в номенклатурном деле входящих документов.

Протоколы об административном правонарушении и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившие на рассмотрение административной комиссии регистрируются в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3.

Протокол об административном правонарушении, материалы (объяснения лиц, показания свидетелей и иное), принятые административной комиссией решения (определения, постановления), протесты прокурора по делу об административном правонарушении, жалобы, последующие судебные решения обобщаются в дело об административном правонарушении, которому присваивается восьмизначный номер, который формируется следующим образом:

Первые две позиции – последние цифры года формирования дела (09- для 2009 года, 10 – для 2010 и т. д.);

Следующие две позиции: цифровое обозначение месяца формирования дела (месяц формирования дела должен совпадать с месяцем регистрации протокола об административном правонарушении) (01 – январь, 08 — август);

Последние позиции – порядковый номер дела в текущем году. Нумерация начинается в начале года с 0001.

Номер дело № (дело сформировано в 2009 году в феврале месяце, текущий номер 0023).

Дело об административном правонарушении формируется в течение суток с момента поступления протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Все страницы дела нумеруются. В деле об административном правонарушении ведется внутренняя опись, в которой отражается наименование документа и порядковый номер страниц его расположения.

Внутренняя опись подписывается Секретарем.

Протокол об административном правонарушении

Итого: наименований 2 (два)

Секретарь комиссии /Петрова/ 05.01.2009

Реквизиты обложки дела включают: учетный номер; данные о лице, в отношении которого возбуждено дело (Ф. И.О.); пункты и номера статей Закона об административных правонарушениях, по которым возбуждено дело; дата начала и дата окончания рассмотрения дела.

об административном правонарушении

по ст. 11 «Нарушение правил содержания

домашних животных и птиц в городах и

других населенных пунктах области»

Закона области -З

начато 10.01.2009 окончено 25.02.2009

Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.

Дела об административных правонарушениях, по которым решение принято административной комиссией хранятся в административной комиссии по месяцам совершения правонарушения, принятым мерам административного воздействия (оштрафованные, предупрежденные, прекращенные), по статьям закона области об административных правонарушениях, причем дела с исполненными постановлениями хранятся отдельно от неисполненных.

Читайте так же:  Жалоба на соседей участковому за нарушение тишины

В случае вынесения определения о передаче дела в другой орган секретарем комиссии составляется сопроводительное письмо. В сопроводительном письме указываются: № протокола, сведения о правонарушителе, номер статьи КоАП РФ или Закона области об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за совершение административного правонарушения и количество направляемых материалов (к сопроводительному письму прилагаются материалы дела и определение о передаче дела).

Сопроводительное письмо подписывается председателем комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя) и регистрируется в журнале исходящих документов. Копии сопроводительных писем подшиваются в номенклатурные дела исходящих документов.

Протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении хранятся в специальном номенклатурном деле.

Объем номенклатурного дела составляет не более 250 листов. В случае окончания номенклатурного дела в течение года, заводится следующий том. В случае малого числа документов в номенклатурном деле допускается перевод ведения дела на следующий год.


3. Сроки хранения документации административного производства

Материалы законченных административных дел в соответствии с требованиями «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения», утвержденных 06.10.2000 г. Росархивом хранятся в течение пяти лет, затем подлежат уничтожению.

Срок хранения номенклатурных дел – три года с момента окончания дела, журналов учета и регистрации – три года с момента окончания журнала.

По истечении срока хранения документация административного производства уничтожается комиссией, о чем составляется акт.

Управление по вопросам безопасности

и правопорядка администрации области

www.komissy.ru — Форум Общероссийского Портала КДН и ЗП

Форум комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Сроки хранения админстративных материалов

Сроки хранения админстративных материалов

Сообщение Игорь Ровковский » 29 июл 2013, 04:31

Re: Сроки хранения админстративных материалов

Сообщение Света Дьячкова » 29 июл 2013, 09:07

Номенклатура дел: сроки хранения документов и статьи

Правила хранения

Работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и хранение информации, назначается приказом руководителя организации, его функциональные обязанности закрепляются в должностной инструкции.

Кадровая информация формируется в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Под формированием дел следует понимать группировку исполненных документов в дела (папки) в соответствии с номенклатурой дел.

Ниже приведен порядок формирования дел

1. На обложке дела необходимо обозначить следующие реквизиты:

  • наименование организации (в полном виде)
  • наименование структурного подразделения (в полном виде)
  • номер дела (в соответствии с номенклатурой)
  • заголовок дела
  • срок хранения документов по номенклатуре

2. В дело подшиваются:

  • только оформленные и исполненные документы
  • один подлинный экземпляр, за исключением нескольких случаев
  • изданные в одном календарном году

Внутри дела бумаги подшиваются в порядке по номерам и датам, при превышении 250 листов или объема (4 см) документ делится на тома. В крупных организациях издается большое количество приказов, как правило, их подшивают в разные дела (например, приказы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, приказы о предоставлении отпуска без содержания и т.д.).

Нормативная база

  1. Трудовой кодекс РФ, статьи 230 , 230.1
  2. Закон «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, который обязывает сохранять определенную документацию в течение сроков, установленных в нормативных актах.
  3. Приказ Минкультуры «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25.08.2010 № 558 (далее — Перечень), определяющий обязательства для всех организаций по срокам хранения документации, включая бухгалтерскую, налоговую и кадровую.
  4. «Основные Правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (носят методический и информативный характер).

Не стоит забывать, о том, что нормативные акты носят рекомендательный характер.

Следует обратить внимание на последние изменения в федеральном законодательстве, внесенные в марте 2016 года в статью 22.1 закона 125-ФЗ, которые устанавливают новые сроки хранения номенклатуры дел в организации – в частности, для приказов по личному составу, созданных после 2003 года, вместо периода 75 лет указан новый срок — 50 лет.

Следует обратить внимание на возникшую в связи с этими изменениями коллизию. Согласно ст. 3 указанного выше Закона, абсолютно вся информация по личному составу относится к архивным документам, отражающим трудовые отношения работника с работодателем. Тем не менее, в Перечень, утвержденный приказом № 558, новые изменения не попали. В связи с этим возникли разногласия. По мнению одних экспертов, срок хранения меняется с 75 до 50 только для документов по номенклатуре дел с установленным периодом хранения 75 лет. По мнению других – новые сроки распространяются на весь архив.

При возникновении споров рекомендуем руководствоваться Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», т.к. он будет иметь большую юридическую силу.

Сроки хранения

Периоды сохранения документации приведены в таблице.

В какой срок со дня получения органом ГПН протокола об административном правонарушении должно быть рассмотрено дело об административном правонарушении?

4. по усмотрению органа надзорной деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

При выполнении каких условий пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной:

1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и предоставлена декларация пожарной безопасности.

2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и предоставлены расчёты путей эвакуации.

Читайте так же:  Заявление в полицию об угрозах и оскорблениях

3. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

На объекте с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководитель организации организует:

1. тренировки по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.

2. подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.

3. подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по предупреждению и ликвидации возможного пожара.

Запрещается на территориях, прилегающих к объектам, в том числе к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан:

1. разводить костры.

2. складировать тару и другие горючие материалы.

3. оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами.

4. оставлять транспортные средства в противопожарных разрывах и проездах.

Перечень национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утверждён:

1. Распоряжением Правительства РФ № 1047-р от 21 июня 2010 г.

2. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 г. N 1573.

3. Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Ежегодный план плановых проверок объектов защиты физических лиц утверждается начальником органа ГПН до:

Первое число номера предписания соответствует:

1. Номеру распоряжения о проведении проверки.

2. Кодификационному номеру вида предписания.

3. Порядковому номеру предписания.

4. Месяцу проведения проверки.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является, истечение трех лет со дня:

1. а) ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности; окончания проведения последней плановой проверки.

б) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки.

в) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности.

3. а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

Какой печатью заверяется копия распоряжения о проведении проверки, предоставляемая или направляемая уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка:

1. Личной печатью должностного лица, осуществляющего проверку.

2. Печатью органа ГПН.

3. Личной печатью начальника органа ГПН.

Срок хранения ежегодного распоряжения о закреплении объектов защиты составляет:

Сроки хранения сведений об административных правонарушениях сократят

Информация о правонарушениях со всей Беларуси будет сразу поступать в единый банк данных по электронным каналам и регистрироваться там. Сроки же хранения в нем сведений планируется сократить с 10 до 3 лет. Такие изменения содержатся в законопроекте о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений. Новую, авторскую редакцию закона, поддержанную депутатами в первом чтении, обсуждают сегодня на заседании рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности.

По оценке председателя комиссии Олега Белоконева, предлагаемая редакция закона направлена прежде всего на совершенствование правовых основ в работе единой госсистемы регистрации и учета правонарушений, обеспечение комплексности и системности правовой деятельности во время этого процесса. В беседе с журналистами О.Белоконев сказал, что при обсуждении новаций было несколько замечаний, однако они не имели концептуального характера:

— Закон существует с 2006 года, и за достаточно большой промежуток времени накопились изменения, вопросы, которые требовали комплексной переработки. Что и было сделано.

Уменьшение сроков хранения в едином банке данных сведений об административных правонарушениях председатель комиссии считает целесообразным и даже предлагает снизить срок не до трех лет, а до одного года. Этот вопрос сейчас обсуждается.

Закон дополнен нормами, которые определяют порядок предоставления данных об административных проступках государственным органам и организациям, даже без согласия юридических и физических лиц. Однако только для определенных целей, они тоже оговорены. Также прописан порядок доступа к единой базе для адвокатов, нотариусов. В других случаях для получения информации потребуется согласие людей, которых она касается. Что не менее любопытно, граждане смогут получать информацию о правонарушениях в электронном виде. Все детали этих процедур тоже определены в законопроекте.

Ранее отмечалось, что новшества предусматривают положения, согласно которым в единой госсистеме регистрации и учета правонарушений учитываются уголовные дела частного обвинения, по которым обязательно предварительное следствие. Регламентируется учет данных из оперативно-справочных картотек органов внутренних дел о людях, в отношении которых велось уголовное преследование до вступления в силу закона о базе данных.

Отмечается, что при разработке законопроекта были учтены проблемные и спорные моменты, предлагаемые изменения согласуются с другими правовыми нормами.

Протокол об административном правонарушении: содержание, сроки составления.

Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок составления протокола об административном правонарушении:

Читайте так же:  Срок давности возбуждения уголовного дела

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства: понятие, свойства, классификация, оценка доказательств.

Согласно ч.1.ст 26.2.КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядком, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

Читайте так же:  Административный штраф через год

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2, за тем исключением, что после описи документов, находящихся в деле, подшивается протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

4.1. В случае применения в соответствии со ст. 28.6 и 32.3 КоАП России постановления — предупреждения или постановления — квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления — предупреждения (постановления — квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаротранспортные документы и др.).

4.2. Постановления — предупреждения и постановления — квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал — майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

Какое время хранятся протоколы в гибдд?

Какое время в ГИБДД хранятся протоколы, по которым на месте нарушения сразу выписываются постановления? К примеру об отсутствии страховки? Или при отсутствии страховки инспектор может выписать постановление без составления протокола?

При отсутствии страховки инспектор может выписать постановление без составления протокола также. Это не влияет на оставление постановления.

Спасибо, все понятно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день, если виновник не оспаривает правонарушение и инспектор сам уполномочен составить постановление, то он его составляет без протокола. А если у виновника есть споры, то он составляет только протокол, а материал направляет или в суд или в группу разбора.

Источники

Срок хранения протоколов об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here