Сопроводительное письмо декларация пожарной безопасности

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Сопроводительное письмо декларация пожарной безопасности". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

МЧС России отказывает в регистрации декларации пожарной безопасности и создаёт административные барьеры.

В этой статье описан реальный случай, связанный с попыткой зарегистрировать декларацию пожарной безопасности в МЧС России, разработанную в отношении объекта в Московской области.

Сотрудники УНД Главного управления МЧС России по Московской области (далее — УНД) отказались регистрировать декларацию пожарной безопасности, посчитав, что документ разработан некорректно. Они без какого-либо стеснения начали проверять корректность СОДЕРЖАНИЯ декларации и расчет пожарного риска. Другими словами, «полезли в глубь» и «накопали замечаний», хотя это строго запрещено Порядком регистрации декларации пожарной безопасности (далее — Порядок), утвержденным приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года N 91 (далее – Приказ 91).

На стадии РЕГИСТРАЦИИ декларации им дозволено проверять только ФОРМУ декларации.

Сначала немного теории:

Уведомительный порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Известно, что процедура регистрации декларации пожарной безопасности должна носить исключительно уведомительный характер. Это утверждение основано на многочисленных разъяснительных письмах ДНД (ДНПР) МЧС России, а также на официальных Методических рекомендациях по разработке декларации пожарной безопасности от ВНИИПО МЧС России, опубликованных на сайте МЧС:

Прежде всего, декларация направлена на то, чтобы собственник сам разобрался, что такое пожарная безопасность объекта и какие требования должны соблюдаться конкретно на его объекте.

Декларация представляется в уведомительном порядке и согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит.

Что означает «уведомительный порядок»? Это значит, что собственник просто ставит в известность МЧС (односторонняя связь) о том, что он знает какие требования должны соблюдаться на его объекте. То есть, уведомительный порядок не подразумевает получение какого-либо согласия («одобрения») от уведомляемой стороны, нужно всего лишь зарегистрировать документ!

Именно поэтому процедура в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом 91, называется не «Согласование декларации», а «Регистрация декларации». Ведь «Согласование» требовало бы достижения определенного «согласия» между сторонами. «Регистрация» же требует только лишь зарегистрировать документ — аналогично обычному входящему письму! «Зарегистрировать» значит: записать, учесть, внести в реестр, присвоить порядковый номер с целью учёта и т.п.!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Срок, отведенный на регистрацию декларации — 5 (пять) рабочих дней, также указывает на то, что регистрация декларации — это быстрая уведомительная процедура, в ходе которой у сотрудников МЧС нет времени для «погружения» в нормативно-технический анализ и для проверки полноты сведений, включенных собственником в декларацию.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

  • должность получателя и его ФИО;
  • наименование компании или ведомства;
  • адрес компании или ведомства.

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

  • «Просим подписать и возвратить документ в течение 10 рабочих дней»;
  • «Просим информировать установленным порядком»;
  • «Просим согласовать и возвратить с комментариями».

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

  • название документа нужно писать полное;
  • отмечают количество экземпляров документа;
  • отмечают, сколько листов содержит каждый документ.

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Причины отказа в регистрации декларации

МЧС России в соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка имеет право в ходе процедуры регистрации декларации проверять только одно: соответствует ли документ установленной ФОРМЕ! И отказ в регистрации декларации пожарной безопасности возможен ТОЛЬКО в случае несоответствия документа установленной ФОРМЕ.

Читайте так же:  Какой штраф за расклейку объявлений


12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

В официальных методических рекомендациях ВНИИПО МЧС России разъясняются эти положения Порядка. Добавлено слово «только»:

Отказом в регистрации декларации пожарной безопасности может послужить ТОЛЬКО ее несоответствие установленной форме.

Проверка изложенных в ней требований пожарной безопасности должна производиться ТОЛЬКО при проведении мероприятий по контролю.

Теперь немного о том, что означает слово «Форма» применительно к документам? (Это важно в контексте данного случая).

Форма документа — это по сути совокупность неких внешних признаков документа. Она характеризуется определенным количеством реквизитов, расположенных в строгой последовательности.

Для адекватного человека очевидно, что смысл слов «форма декларации» означает определенный шаблон документа, состоящий из набора элементов, определяющих внешний вид документа: графы, строки, разделы, пункты, таблицы и т.п., включая их названия, размер, последовательность, расположение.

Простыми словами, «форма» включает в себя всё, что уже написано, изображено на листе разработчиками формы, и приложено к Приказу 91, в качестве исходного шаблона с пустыми строками.

А вот содержание – это всё то, что заполняется Заявителем в «пустотах», специально предназначенных для заполнения: пустые поля, графы, строки, ячейки и т.п.

В общем форма и содержание – это не одно и то же! И будучи непредвзятым человеком , вполне легко можно провести границу между этими понятиями (применительно к декларации пожарной безопасности).

Для того, чтобы декларация пожарной безопасности соответствовала установленной форме достаточно всего лишь не вносить изменений в этот шаблон, то есть не менять названия, последовательность … строк, полей, разделов … .

ЛЮБАЯ декларация пожарная безопасности, которая соответствует по внешним признакам ФОРМЕ (утвержденной Приказом 91) должна быть зарегистрирована сразу же, «автоматически» и беспрепятственно. На стадии РЕГИСТРАЦИИ она не подлежит СОГЛАСОВАНИЮ с кем бы то ни было. Сведения, содержащиеся в декларации проверяются только при проверке объекта!

К чему это «разжёвывание» самоочевидного?

Ниже размещено письмо УНД ГУ МЧС России по Московской области, содержание которого эпично, так как противоречит практически всей первой части этой статьи, положениям Приказа 91, рекомендациям ВНИИПО и здравому смыслу!

Напомним, что это письмо является ответом на просьбу Заявителя — зарегистрировать декларацию в уведомительном порядке.

Подписал письмо – Семейкин Владимир Сергеевич (Заместитель начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области). Подготовила письмо – Кузнецова Анастасия Алексеевна (Старший инженер).

1. Сотрудники УНД ГУ МЧС России по Московской области отказались регистрировать декларацию пожарной безопасности, не имея на то оснований. Декларация была возвращена с формулировкой «необходимо переработать в соответствии с формой», хотя документ был разработан строго по ФОРМЕ. Реально ни одного замечания к ФОРМЕ декларации в письме МЧС нет! В то время как по законодательству РФ (приказ 91) единственная причина для отказа – это несоответствие декларации установленной ФОРМЕ.

2. В данном примере был нарушен основополагающий принцип, определяющий тип процедуры, — уведомительный порядок регистрации документа.

Вместо, того чтобы провести быструю «внешнюю» проверку соответствия поступившей декларации установленной ФОРМЕ, сотрудники УНД запустили другой процесс: они начали проверять её содержимое, то есть проверять полноту и достоверность сведений.

Таким образом, сотрудники МЧС, по сути, самовольно изменили тип процедуры: должна быть «Регистрация декларации», а стала «Согласование декларации». Было поставлено условие со стороны МЧС: без корректировки сведений, содержащихся в декларации, регистрировать не будем.

По законодательству РФ (Приказ 91) полнота и достоверность сведений в декларации проверяются должностными лицами органа МЧС России ТОЛЬКО при проведении мероприятий по контролю (т.е. при проверке объекта).

Процедура регистрации ДПБ не предполагает никакого «погружения» сотрудников МЧС ни в содержимое декларации, ни в расчет пожарного риска, приложенный к ней. Никаких оценочных суждений касательно корректности сведений, указанных в декларации, МЧС не имеет право выносить в процессе регистрации документа!

Поэтому, такое письмо МЧС России можно расценивать только как желание влезть туда, куда законодательство запрещает влезать, и создать умышленный административный барьер. И конечно, это всё похоже на превышение должностных полномочий.

3. Самое лицемерное в этой истории это то, как сотрудница УНД ГУ МЧС России по Московской области (исполнитель письма) Кузнецова А.А. в устном разговоре объяснила заявителю этот отказ.

Она заявила, что те замечания, которые собственник видит в письме МЧС – это замечания к ФОРМЕ декларации, а не к СОДЕРЖАНИЮ. Поэтому всё нормально — всё соответствует Приказу 91.

Ну ё-моё! Ну тут просто нет слов. Вот после такого и приходится рассказывать что такое «ФОРМА».

Кузнецова поставила в начале письма фразу «… необходимо переработать в соответствии с формой …» только для того, чтобы формально (внешне) письмо соответствовало Приказу 91! Но потом реально «бахнула» в письмо замечания к полноте и корректности сведений, содержащихся в декларации, а это можно делать только при проверке объекта. Изворотливость ума просто невероятная — наверное думала, что никто не заметит эту тонкую двухходовку.

Читайте так же:  Где брать разрешение на торговлю

Лицемерием со стороны ГУ МЧС России по Московской области в данном случае является явная и демонстративная подмена значений слов «ФОРМА» и «СОДЕРЖАНИЕ».

Неужели даже на такой формальной и простой процедуре как «регистрация документа» так сильно хочется «подзаработать», что приходится нарушать Приказ 91 и чинить препятствия? Наверное, скоро МЧС и на обычные входящие письма будет выставлять замечания и регистрировать письма только после устранения замечаний к ним.

Если вы когда-нибудь сталкивались с подобным поведением МЧС России, Минстроя России или иных ведомств — присылайте информацию для публикации на нашем сайте (возможна анонимная публикация).

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91
«Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

О декларациях пожарной безопасности см. также письмо Рособразования от 27 февраля 2010 г. N 16-486/07-03

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и в целях повышения уровня пожарной безопасности объектов защиты приказываю:

форму декларации пожарной безопасности (приложение N 1);

порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.
Регистрационный N 13577

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в обязательном порядке в отношении объектов капстроительства, для которых предусмотрено проведение государственной экспертизы; зданий детских дошкольных образовательных учреждений; специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные); больниц; спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. При этом декларация может составляться как в целом на объект, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

В декларации отражаются результаты оценки пожарного риска объекта, если расчет такого риска проводился. В частности, указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.

Во втором разделе декларации приводятся результаты оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. При наличии документов страхования объекта вместо результатов оценки могут быть указаны их реквизиты.

В последней части декларации указывается перечень техрегламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте.

Декларация разрабатывается собственником объекта или лицом, владеющим им на законном основании. Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Декларация подлежит регистрации в территориальном отделе (отделении, инспекции) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.

Регистрационный N 13577

Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 апреля 2009 г. N 15

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приложение N 2. Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Приложение N 2
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации** и составляется в отношении:

Видео (кликните для воспроизведения).

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

Читайте так же:  Кассационная жалоба приставы

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 2 внесены изменения

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 в пункт 10 внесены изменения

10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется (направляется) декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Читайте так же:  Где рассматриваются административные дела

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 11 изложен в новой редакции

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее — орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 12 внесены изменения

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 13 внесены изменения

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 пункт 14 изложен в новой редакции

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 15 изложен в новой редакции

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта защиты на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект защиты.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. II), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

Приложение N 1. Декларация пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 приложение N 1 изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91
(с изменениями от 26 марта 2010 г.)

N
п/п
Наименование раздела
I. Оценка пожарного риска**, обеспеченного на объекте защиты (заполняется, если проводился расчет риска. В разделе указываются расчетные значения уровня пожарного риска и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска) II. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (заполняется самостоятельно исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара либо приводятся реквизиты документов страхования***) III. Перечень федеральных законов о технических регламентах и
нормативных документов по пожарной безопасности,
выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты (в разделе указывается перечень статей (частей, пунктов) федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности для конкретного объекта
защиты)
Читайте так же:  Жкх административные штрафы

** К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска. На действовавшие до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объекты защиты расчет пожарного риска не требуется.

*** К декларации прилагается копия страхового полиса.

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

  • к акту сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам и т.д. в ФНС, ПФР, ФСС;
  • к декларациям в ФНС, ФСС;
  • к договору на подпись контрагентам;
  • к коммерческому предложению;
  • к отчетам и исполнительной документации контрагентам и в различные ведомства и т.д.

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Важные нюансы

  1. Сопроводительное письмо оформляется на официальном бланке компании. На нем должны быть указаны название организации-отправителя, ее реквизиты, юридический адрес, контакты.
  2. Составляют письмо в свободной форме, однако нужно придерживаться стандартных формулировок, стараться избегать двусмысленности. Надо использовать официально-деловой стиль общения, не употреблять разговорные слова и выражения. Допускать орфографические и другие ошибки тоже не рекомендуется.
  3. Отправлять документы с сопроводительным письмом можно по почте, передать лично или курьером. Также по договоренности и при использовании системы электронного документооборота бумаги передают через названный сервис или по электронной почте. При передаче пакета документов лично нужно иметь второй экземпляр сопроводительного письма. На нем сотрудник, принимающий бумаги, должен поставить отметку, что документация им принята. Это будет доказательством передачи пакета бумаг.
  4. Ставить печать на сопроводительном письме не обязательно. Исключением будут те случаи, когда получатель может потребовать поставить ее.

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

  1. Акт приема-передачи оборудования №41 от 11.12.2019 в 2 экз. на 2 л.
  2. Счет-фактура №53 от 11.12.2019 в 1 экз. на 1 л.
  3. Отчет об оказании услуг №23 от 11.12.2019 в 1 экз. на 6 л.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Записи с метками письмо

Письмо МЧС России от 31.05.2011 № 19-5-2-2057

Письмом, за подписью директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Дешевых Ю.И., в территориальным органам МЧС России разъясняется порядок применения положений Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517, и Кодекса РФ об административных правонарушениях при проведении внеплановых проверок, предметом которых является контроль выполнения предписаний ГПН.

Формат файла: .pdf

Размер файла 364.2 kB

Письмо МЧС России от 02.06.2011 № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП»

Письмо МЧС России от 02.06.2011 № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП», подписанное директором Департамента надзорной деятельности МЧС России Дешевых Ю.И., направлено в территориальные органы министерства.

В письме МЧС России напомнило должностным лицам Государственного пожарного надзора о рамках их компетенции при осуществлении проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Должностные лица ГПН, в частности, не вправе проверять соблюдение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок, что отнесено к компетенции органов государственного энергетического надзора.

В письме сообщается также о применении новых и старых строительных норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности. Следует учитывать, что на здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются.

Вместе с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.

Вы можете скачать графическую копию письма либо текст письма в формате MS Word.

Формат файла: .pdf

Размер файла 109.5 kB

Видео (кликните для воспроизведения).

Формат файла: Документ MS Word, упакованный в архив .rar

Источники

Сопроводительное письмо декларация пожарной безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here