Соглашение по административному делу

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Соглашение по административному делу". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 137. Примирение сторон. Соглашение о примирении сторон

1. Примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон.

2. По ходатайству сторон, их представителей суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон.

3. Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон. Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий. Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

4. Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, в том числе предварительного судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, является препятствием для утверждения соглашения о примирении сторон.

5. Суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе части 1 настоящей статьи, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

6. По результатам рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении сторон суд выносит определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения.

7. На определение суда об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения может быть подана частная жалоба.

8. При утверждении судом соглашения о примирении сторон производство по административному делу прекращается полностью или в соответствующей части.

9. Исполнение соглашения о примирении сторон осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением. Не исполненное в добровольном порядке соглашение о примирении сторон подлежит принудительному исполнению по правилам главы 38 настоящего Кодекса.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Комментарий к статье 137 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей закреплены условия примирения сторон, порядок заключения соглашения о примирении сторон, а также утверждения судом такого соглашения.

Условия примирения сторон следующие:

— примирение сторон должно касаться только прав и обязанностей сторон как субъектов спорных публичных правоотношений;

— примирение сторон возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон.

Суд вправе приостановить производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон, по соответствующему ходатайству сторон, их представителей.

Спор между сторонами может быть урегулирован путем заключения соглашения о примирении сторон.

Под соглашением о примирении сторон понимается документ, представляемый на утверждение суда, в котором стороны путем взаимных уступок урегулировали спор о правах и обязанностях, возникших из публичных правоотношений, субъектами которых они являются.

К форме соглашения о примирении сторон применяются следующие требования:

— необходимость соблюдения письменной формы;

— наличие подписей сторон или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями.

Содержание соглашения о примирении сторон должно включать:

— условия, на которых стороны пришли к примирению;

— порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, по результатам которых суд выносит определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, в том числе предварительного судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, является препятствием для утверждения соглашения о примирении сторон.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Кодекса суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

Данное положение конкретизировано в комментируемой статье, согласно ч. 5 которой суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе указанным выше условиям примирения, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

Правовым последствием утверждения судом соглашения о примирении сторон является прекращение полностью или в соответствующей части производства по административному делу.

Соглашения о примирении сторон исполняется в порядке и сроки, предусмотренные в нем.

Если соглашение о примирении сторон не исполнено в добровольном порядке, оно подлежит принудительному исполнению по правилам разрешения процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов (гл. 38 Кодекса).

Определение суда об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения может быть обжаловано.

В соответствии с ч. 2 ст. 295 Кодекса право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.

Отметим, что понятие соглашения о примирении сторон в ГПК РФ отсутствует, при этом примирение сторон может быть достигнуто путем заключения сторонами мирового соглашения. В связи с этим заслуживает внимания сложившаяся правоприменительная практика.

Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 21.11.2013 N 1777-О, в соответствии с ч. 3 ст. 320, п. 2 ч. 1 ст. 331, ч. 1 ст. 333 ГПК РФ лицо, полагающее, что определением суда об утверждении мирового соглашения по делу, к участию в котором оно не было привлечено, разрешен вопрос о его правах и (или) об обязанностях, вправе подать частную жалобу на такое определение. Если определение об утверждении мирового соглашения принято судом первой инстанции в нарушение ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, то в этом случае суд апелляционной инстанции, руководствуясь п. 4 ч. 4 ст. 330, ч. 1 ст. 333 ГПК РФ, отменяет определение суда первой инстанции и, поскольку судом первой инстанции дело по существу заявленных требований не было разрешено, направляет гражданское дело в суд первой инстанции для его дальнейшего рассмотрения по существу. На необходимость совершения судом названных процессуальных действий в схожих ситуациях обращено внимание судов общей юрисдикции и в абз. 2 п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».

Читайте так же:  Административные штрафы роспотребнадзора

Таким образом, оспариваемые заявителем законоположения в системе действующего гражданского процессуального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 52 Постановления от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», следует, что в случае, когда по результатам рассмотрения частной жалобы, представления прокурора судом апелляционной инстанции отменяется определение суда первой инстанции полностью или в части по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 334 ГПК РФ передача процессуального вопроса, по поводу которого было вынесено обжалуемое определение, на новое рассмотрение не допускается. В таком случае суд апелляционной инстанции сам разрешает по существу конкретный процессуальный вопрос, по поводу которого было вынесено обжалуемое определение суда (например, вопрос о законности или незаконности восстановления или отказа в восстановлении процессуального срока; возвращения, оставления без движения или отказа в принятии искового заявления; применения обеспечительных мер; прекращения производства по делу и т.п.).

Если судом первой инстанции дело по существу заявленных требований не было разрешено, то в случае отмены обжалуемого определения суда, вынесенного после принятия искового заявления (заявления) к производству суда первой инстанции (например, определение об обеспечении иска, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения и т.п.), суд апелляционной инстанции разрешает процессуальный вопрос по частной жалобе, представлению прокурора и направляет гражданское дело в суд первой инстанции для его дальнейшего рассмотрения по существу .

В КоАП вводится институт мирового соглашения с регулятором

Законопроект устанавливает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу о неправомерном использовании инсайдерской информации либо о манипулировании рынком, освобождается от административной ответственности в случае исполнения заключенного с Банком России соглашения. Это соглашение может быть заключено с момента возбуждения дела об административном правонарушении и до момента вынесения постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Предметом заключенного соглашения может являться обязанность указанного лица уплатить сумму излишнего дохода либо сумму убытков, которых лицо избежало в результате предполагаемого неправомерного использования инсайдерской информации или манипулирования рынком, а также уплатить «сумму, определенную Банком России». Кроме того, в качестве как основного, так и дополнительного условия соглашения может выступать обязанность совершить либо воздержаться от совершения определенных действий.

Устанавливается, что срок исполнения обязанностей по соглашению не может быть более шести месяцев со дня его утверждения. Возобновление Банком России производства по делу об административном правонарушении в связи с неисполнением мирового соглашения будет являться обстоятельством, отягчающим ответственность.

Предусматривается, что заключение соглашения не означает признания лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины. Это положение вызвало возражение правительства РФ, в целом поддержавшего документ. Юристы кабмина считают, что это противоречит положениям КоАП, в соответствии с которыми виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административных правонарушениях.

Кроме того, предполагается, что утверждать соглашения будет суд, уполномоченный рассматривать соответствующее дело об административном правонарушении. В правительстве считают необходимым «проработать вопрос» о возможности наделения суда полномочиями по рассмотрению всех дел, по которым предусматривается возможность заключения соглашения.

Статья 137 КАС РФ. Примирение сторон. Соглашение о примирении сторон (действующая редакция)

1. Примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон.

1.1. Примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности.

2. Суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон.

2.1. Стороны пользуются равными правами на выбор примирительной процедуры, определение условий ее проведения, а также кандидатуры посредника, в том числе медиатора, судебного примирителя. По указанным вопросам сторонами может быть заключено соглашение. Примирение сторон возможно на любой стадии административного судопроизводства и при исполнении судебного акта по административному делу, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами и не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

3. Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон. Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий. Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

4 — 9. Утратили силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 197-ФЗ.

10. Соглашение о примирении сторон заключается в отношении предъявленных в суд административных исковых требований. Допускается включение в соглашение о примирении сторон положений, которые связаны с заявленными требованиями, но не были предметом судебного разбирательства. Соглашение о примирении сторон может быть заключено в отношении вопроса о распределении судебных расходов.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Законные представители – доверенность по КоАП РФ не требуется

Ряд граждан выступают в качестве представителя или защитника в соответствии с законом. Соответственно, оформление доверенности таким гражданам не требуется.

Читайте так же:  Приказ выговор за неисполнение должностных обязанностей

Законные представители гражданина: родители, усыновители, опекуны и попечители в отношении несовершеннолетних граждан, а также граждан, которые по своему физическому или психическому состоянию не могут реализовать права самостоятельно. Это может быть решение о признании недееспособным, ограниченно дееспособным, инвалидность и т.п. Законные представители пользуются правами и несут обязанности лица, чьи интересы представляют. На основании документов, которые подтверждают родственные связи (свидетельство о рождении, об усыновлении), постановление об установлении опеки или попечительства (удостоверение, если есть). Но суд или орган, которые рассматривают дело, могут признать обязательным присутствие при рассмотрении несовершеннолетнего.

Юридическое лицо не оформляет доверенность по административным делам, когда действует через руководителя. Или через иное лицо в соответствии с учредительными документами (уставом). Эти сведения отражаются в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Актуальная информация размещается на сайте Федеральной налоговой службы. Подтверждает полномочия приказ о назначении директора (генерального директора, иного руководителя). И, соответственно, выписка из ЕГРЮЛ.

Пример доверенности по административным делам

Доверенность на представление интересов в суде

Поселок городского типа Лесной Рязанской области Российской Федерации.

Одиннадцатое октября две тысячи двадцатого года

Я, Артемов Павел Игнатьевич, 25 февраля 1987 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 7958 номер 1698356, выдан ТОМ МВД Центрального района города Рязань 10.03.2001 года, адрес регистрации по месту жительства: Рязанская область, пгт. Лесной, ул. Серова, дом 4, квартира 124,

уполномачиваю Никитину Алену Юрьевну, 20 мая 1979 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 9785 номер 69835853, выдан Отделом УФМС России по Пензенской области в Железнодорожном районе г. Пенза 15.07.2019 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Рязань, ул. Сучкова, дом 17, квартира 192,

представлять интересы Доверителя во всех органах государственной власти и местного самоуправления, всех судах судебной системы Российской Федерации при возбуждении, рассмотрении дел об административных правонарушениях, со всеми правами, предоставленными лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, для чего ей предоставляется право на:

участие при составлении протокола об административном правонарушении, протокола осмотра территории и находящихся нам вещей и документов, дачу объяснений, замечаний, представление доказательств, получение копии протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, правом участия при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе с правом подачи заявлений, ходатайств, получения копий определений, постановлений и других документов, право подписания протокола об административном правонарушении, иных протоколов и процессуальных документов, которые составляются в ходе производства по делу об административном правонарушении, подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, решение суда по жалобе на постановление по дделу об административном правонарушении.

Доверенность выдача сроком на один год. Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Подпись: Разумовский А.П.

Удостоверено в порядке ч. 2 ст. 53 ГПК РФ генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ПогонСервис» Полищук Мариной Викторовной.

Доверенность по административным делам – полномочия защитника

Ходатайство о привлечении защитника или представителя заявляет соответствующий участник дела. На любой стадии – применения мер обеспечения (административное задержание, личный досмотр). Составления протокола об административном правонарушении. Рассмотрения или обжалования вынесенного постановления.

Орган, рассматривающий дело (судья, должностное лицо), допускают защитника или представителя. И проверяют его полномочия.

Статья 25.5. КоАП РФ говорит о том, что защитник и представитель имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами дела,
  • представлять доказательства,
  • заявлять ходатайства и отводы,
  • участвовать в рассмотрении дела,
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу,
  • подать жалобу на постановление по делу,
  • пользоваться иными процессуальными правами.

На практике: уделите внимание формулировке права на обжалование. Так, “наделен полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах и у должностных лиц, а также правом обжалования, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ” суды признают является достаточным подтверждением права на обжалование решения суда по постановлению об административном правонарушении. Но, к примеру, формулировка “вправе пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса” – по мнению многих судей не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.

Так как КоАП РФ специальных правил по оформлению доверенности не содержит, применяются общие требования. Право представителя (защитника) на подписание и подачу жалоб на постановление по делу, на решение по такой жалобе должно быть специально оговорено в доверенности по административным делам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уточняющие вопросы по теме

Здравствуйте. В организации введена процедура банкротства, назначен управляющий. Кто подписывает доверенность для участия в суде в деле об административном правонарушении?

Такую доверенность от имени организации имеет право подписать конкурсный управляющий.

Здравствуйте! Доверенность от физического лица на представление интересов в арбитраже и по административным делам другому физческому лицу, нужно нотариально заверять?

В общем случае такие доверенности оформляются нотариально.

Где можно посмотреть образец доверенности на захоронение урны с прахом?? В нотариальной конторе попросили дать им образец. С

Вам нужно обратиться в администрацию кладбища, где собираетесь делать захоронение. У них могут быть свои требования, поэтому нотариальная контора и подстраховывается.

Нужна ли мне, физ.лицу, нотариальная доверенность защитнику на представление моих интересов по административному делу, если я сама участвую в административном процессе.Ходатайство на участие в суде в устной форме возможно?.

Статья 25.5 КоАП РФ: Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Устного ходатайства не предусмотрено в законе.

Здравствуйте. Организация, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушениинии заключила договор оказания юридических услуг с другой организацией. Выдала доверенность на работника Исполнителя. Общее содержание полномочий похоже на приведенный Вами образец. Суд не допустил представителя (защитника) для участия в деле, указав, что представитель юр.лица может быть только работником организации, в отн. которой ведется производство. Или доверенность должна быть обязательно нотариально удостоверенной.
Читаю КоАП, разъяснения ВС, таких требований не вижу.
Прошу разъяснить. А также, возможно ли обжалование суд.акта по данному вопросу

Читайте так же:  Декларация платы за загрязнение окружающей среды

Согласно статье 25.5 КоАП РФ 3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Как разъяснил ВС РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5: При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Согласно части 3 статьи 53 ГПК РФ: Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).

Как оформить полномочия от ООО на защитника в ЦентроБанке на участие в административном производстве

Используйте бланк доверенности от юридического лица (на сайте размещен образец), соединив его с доверенностью по административным делам.

Статья 157 КАС РФ. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон (действующая редакция)

1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 137 КАС РФ

Поэтому следует рассматривать как положительный шаг закрепление в КАС нормы, позволяющей участникам административного судопроизводства окончить дело примирением. Учитывая специфику рассматриваемых в рамках административного судопроизводства категорий административных дел, законодатель ограничил возможность примирения только плоскостью взаимных уступок в отношении прав и обязанностей субъектов спорных публичных правоотношений. За этими рамками соглашение о примирении заключаться не может, и на суд возложена обязанность осуществлять контроль. В этом состоит отличие соглашения о примирении от мирового соглашения в гражданском и арбитражном процессах. Последнее может заключаться по широкому кругу вопросов, и таких ограничений по содержанию законодатель в отношении его не установил.

2. В ч. 2 комментируемой статьи законодатель устанавливает важное правило, позволяющее суду на период решения вопроса о примирении по административному делу приостанавливать производство по делу. С ходатайством о предоставлении срока для примирения могут обратиться стороны, их представители. Не являются субъектом соглашения о примирении прокурор (ч. 4 ст. 39 КАС), органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц в порядке ст. 40 КАС. При удовлетворении ходатайства сторон о предоставлении срока для примирения суд обязан приостановить производство по п. 6 ч. 1 ст. 190 КАС.

КАС не предусматривает, в рамках каких процедур может осуществляться примирение сторон по административному делу. Раз законодатель не предусмотрел для таких случаев никаких исключений, то это означает, что участники административного спора могут использовать все не противоречащие законодательству процедуры. Вопрос о примирении может обсуждаться в рамках переговоров, медиации, взаимных консультаций. Если участники административного дела выбрали для примирения процедуру медиации, то в таком случае следует руководствоваться положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

3. В ч. 3 комментируемой статьи законодатель закрепляет требование к форме документа, заключаемого по итогам примирения сторон по административному делу. Урегулирование административного спора путем примирения сторон должно быть выражено в соглашении о примирении. Данное соглашение обязательно должно быть изготовлено в письменной форме и подписано сторонами или представителями, при условии, что у представителей в доверенности оговорено соответствующее полномочие. КАС предусматривает минимальные требования к содержанию соглашения, относя к обязательным реквизитам указание условий, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, включая расходы по оплате помощи представителей. Условия, на которых стороны пришли к примирению, должны включать выводы о правах и об обязанностях сторон, об уступках, которые стороны сделали друг другу. Содержание соглашения о примирении не должно противоречить действующему законодательству, а содержащиеся условия о примирении должны отвечать требованиям точности, определенности, исполнимости. Соглашение о примирении может касаться как всех вопросов, являющихся предметом административного дела, так и части из них.

4. После подписания соглашения о примирении стороны обязаны представить его в суд. После представления соглашения суд возобновляет производство по административному делу и назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении. Лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени, дате и месте судебного заседания. Их неявка не является препятствием для рассмотрения судом вопроса об утверждении соглашения о примирении.

Читайте так же:  Особенности административных правонарушений в области таможенного дела

5. Судебное заседание по вопросу об утверждении соглашения о примирении проводится с целью осуществления судом контроля за этим распорядительным действием. В судебном заседании суд обязан проверить наличие оснований, препятствующих заключению соглашения о примирении (ч. 1 ст. 137 КАС), в том числе ответить на следующие вопросы: а) не противоречит ли соглашение действующему законодательству; б) не нарушает ли оно права, свободы и законные интересы других лиц? Если хотя бы одно из этих условий нарушается, то суд отказывает в утверждении соглашения о примирении.

6. По итогам проведения судебного заседания по вопросу об утверждении соглашения о примирении суд принимает определение либо об утверждении соглашения о примирении, либо об отказе в утверждении с указанием причин. Определения принимаются в виде отдельного судебного акта.

7. Судебные акты, принимаемые по итогам рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении, являются самостоятельными объектами обжалования, и на них в течение 15 дней с момента принятия может быть подана частная жалоба.

8. Процессуальные последствия утверждения соглашения о примирении заключаются в том, что производство по административному делу подлежит прекращению (п. 4 ч. 1 ст. 194 КАС) и повторное обращение в суд с тождественным административным иском (по тем же предмету, основанию и участием тех же субъектов) недопустимо (ч. 1 ст. 195 КАС).

9. По общему правилу соглашение о примирении подлежит исполнению добровольно в порядке и сроки, которые согласованы сторонами. В случае если одна из сторон не исполняет условия соглашения о примирении, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о принудительном исполнении в порядке гл. 38 КАС.

Доверенность по административным делам

Особым образом участвующее в деле лицо оформляет доверенность по административным делам. Ниже речь пойдет именно о привлечении к административной ответственности. О генеральной доверенности, доверенности на представление интересов в суде и на полномочия в порядке административного судопроизводства (КАС РФ) информацию на сайте мы опубликовали отдельно. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает специальные нормы о представлении интересов участников дела.

Когда и кому нужна доверенность по административным делам

Право воспользоваться помощью другого человека, оформив доверенность по административным делам, предоставлено:

  • потерпевшему (лицу, которому причинен вред административным правонарушением)
  • лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Причем как физическому лицу (гражданину), так и юридическому, индивидуальному предпринимателю. Назовем их предполагаемыми нарушителями. Ведь правонарушителем они могут называться только после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.

Юридическую помощь потерпевшему оказывает представитель. А предполагаемому нарушителю – защитник. Именно так называет их КоАП РФ. В отличие от Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ), производство по делу об административном правонарушении не требует подтверждения наличия юридического образования. Поэтому защитником и представителем могут быть не только адвокат, но и иное лицо. Подтверждают полномочия они по-разному.

Адвокату доверенность на административные дела не нужна. Такое лицо подтверждает свои полномочия ордером. А вот иные лицо – исключительно доверенностью. Оформляется она по общим правилам, но полномочия по КоАП должны быть указаны специально.

Не нужна доверенность на административные дела законным представителям физического и юридического лица.

Комментарий к ст. 157 КАС РФ

1. Когда административный истец реализует свое право на отказ от административного иска, а административный ответчик — право на признание административного иска либо стороны выражают намерение заключить соглашение о примирении (см. комментарий к ст. 46 КАС), для суда становится обязательным совершение действий, указанных в анализируемой статье. Стороны не лишены возможности заявить о таких намерениях и в судебных прениях, но это повлечет возврат к рассмотрению дела по существу, поскольку необходима проверка законности отказа от иска, признания иска, правомерности условий предлагаемого сторонами соглашения (ч. ч. 5, 6 ст. 46 КАС). Кроме того, выраженное на подготовительном этапе волеизъявление на отказ от иска, признание иска или заключение соглашения о примирении снимает с суда обязанность рассматривать дело по существу.

2. Оформляются отказ от иска, признание иска и заключение соглашения о примирении путем подачи письменных заявлений либо в виде устного заявления, внесенного в протокол судебного заседания. Заявления об отказе от иска, о признании иска и об условиях заключения соглашения о примирении подписываются соответственно истцом, ответчиком или обеими сторонами, а поданные ими письменные заявления об этом приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (п. 9 ч. 3 ст. 205 КАС).

3. Председательствующий в зависимости от конкретной ситуации дает одно из двух разъяснений по факту изъявления стороной (сторонами) желания совершить тот или иной распорядительный акт из числа предусмотренных комментируемой статьей — о последствиях принятия отказа административного истца от административного иска, признания административным ответчиком административного иска и утверждения соглашения о примирении сторон либо о недопустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел.

Решая вопрос о допустимости или недопустимости отказа от иска, признания иска и заключения соглашения о примирении по той или иной категории дел, на наш взгляд, необходимо исходить из правовой природы каждой конкретной категории дел и тех последствий, которые влечет за собой то или иное распорядительное действие. На основании вышеизложенного проблематичным представляется совершение всех трех распорядительных актов по административным делам, перечисленным в п. п. 4 — 8 ч. 3 ст. 1 КАС.

Таким образом, при допустимости совершения распорядительного действия по конкретному административному делу суд разъясняет сторонам, что при прекращении производства по административному делу в связи с отказом административного истца от административного иска и утверждением соглашения о примирении вторичное обращение их в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (п. 4 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 195 КАС). При невозможности совершения распорядительного действия по конкретному административному делу судом дается пояснение о недопустимости отказа административного истца от административного иска, признания административным ответчиком административного иска и утверждения соглашения о примирении сторон по данной категории административных дел со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.

Читайте так же:  Заявление в суд за оскорбление личности образец

4. Все диспозитивные права, о которых говорится в комментируемой статье, поставлены под определенный контроль суда, что является проявлением принципов законности и судейского руководства процессом. Так, суд вправе не согласиться с отказом административного истца от административного иска, признанием административным ответчиком административного иска, если их волеизъявление противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц. Соглашение сторон о примирении не утверждается судом, если заключение такого соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц. Так, согласно ч. 12 ст. 213 КАС не может быть утверждено соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта. В указанных случаях суд выносит соответствующее определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

В ряде случаев реализация контрольных полномочий суда предполагает необходимость выяснения всех обстоятельств, связанных с отказом или признанием иска, с желанием заключить соглашение о примирении на выработанных сторонами условиях, анализ возможных последствий совершения указанных процессуальных действий.

5. О принятии отказа административного истца от административного иска или утверждении соглашения о примирении выносится мотивированное определение, которым одновременно в соответствии с нормами ст. 194 КАС суд прекращает производство. Что касается признания административного иска административным ответчиком, то КАС ни в комментируемой статье, ни в нормах гл. 4 и 15 не определяет, какое правовое последствие должно наступить в случае принятия такого признания судом. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК таким последствием является вынесение решения об удовлетворении заявленных требований. Думается, что данное правило (в отсутствие другого регулирования) должно применяться и в административном судопроизводстве в силу правила об аналогии процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС). В мотивировочной части решения суда в этом случае, если применять ч. 4 ст. 198 ГПК в порядке аналогии закона, может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом, а также на мотивы правомерности признания ответчиком иска. При несогласии с признанием ответчиком иска суд обязан всесторонне исследовать все обстоятельства, имеющие значение для дела, и мотивировочную часть решения изложить в точном соответствии с ч. 4 ст. 180 КАС.

Договор на оказание юридических услуг (по ведению дела об административном правонарушении)

ДОГОВОР N ____ на оказание юридических услуг (по ведению дела об административном правонарушении)

«___»__________ ____ г.

___________________, паспорт ________ N _________, выдан ________________ «___»_______ ___ г., код _______, зарегистрирован___ по адресу: ________________, именуем____ в дальнейшем «Исполнитель», и ________________, паспорт _______ N _______ выдан ___________________ «___»_________ ___ г., код подразделения ________, зарегистрирован____ по адресу: _________________, именуем____ в дальнейшем «Заказчик», совместно именуемые «стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по ведению дела об административном правонарушении, производство по которому возбуждено на основании Протокола об административном правонарушении _______ N _____ от «___»________ ____ года, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. В рамках настоящего договора Исполнитель обязуется представлять интересы Заказчика во всех органах и организациях по всем вопросам, относящимся к предмету настоящего договора, со всеми правами, определенными доверенностью на ведение дела.

Исполнитель обязан оказать услуги лично.

3. Стоимость услуг определяется в размере ___ (___________) рублей.

3.1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в течение _______________ с момента подписания настоящего договора.

3.2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

3.3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

4. Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю всю имеющуюся информацию и документы, необходимые для выполнения обязательств перед Заказчиком. Исполнитель гарантирует сохранность документов.

4.1. Заказчик обязан выдать Исполнителю доверенность на ведение дела в течение _______ дней с момента подписания настоящего договора.

5. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по соглашению сторон.

5.1. Заказчик вправе в любое время расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, письменно предупредив Исполнителя за _____ дней до его расторжения. В случае досрочного расторжения договора по инициативе Заказчика он оплачивает всю фактически выполненную Исполнителем работу.

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь по основаниям и в порядке, предусмотренном законом, путем письменного уведомления Заказчика за _______ дней до расторжения договора. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

5.3. Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по договору в случае неоплаты выполненной работы, задержки оплаты до погашения задолженности, а также действий (бездействия) Заказчика, существенно затрудняющих либо делающих невозможным выполнение Исполнителем своих обязательств.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору при возникновении непреодолимых препятствий, под которыми понимается: стихийные бедствия, массовые беспорядки, запретительные действия властей и иные форс-мажорные обстоятельства. Сумма, уплаченная за выполненную на этот момент работу, возврату не подлежит.

8. Стороны обязуются все возникающие разногласия решать путем переговоров. При неурегулировании сторонами возникших разногласий спор разрешается в судебном порядке.

9. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного выполнения обязательств сторонами настоящего договора.

10. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

11. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Источники

Соглашение по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here