Систематическое нарушение общественного порядка

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Систематическое нарушение общественного порядка". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 190. Ответственность условно осужденных

СТ 190 УИК РФ

1. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.

2. В случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление. Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию или командованию воинской части.

3. При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока.

4. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

5. Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

6. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
8 января 1997 года
N 1-ФЗ

Приложение 1

Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда

Утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

Комментарий к Ст. 190 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Комментируемая статья 190 УИК РФ устанавливает следующие основания для предупреждения осужденного о возможности отмены условного осуждения:

1) уклонение от исполнения возложенных на него судом обязанностей, под которым понимается разовое невыполнение осужденным конкретной обязанности без уважительных причин;

2) нарушение общественного порядка, за которое установлена административная ответственность, повлекшее наложение административного взыскания.

Отмеченные основания дают право УИИ предупредить осужденного о возможности отмены условного осуждения. Такое предупреждение выносится в письменной форме.

2. Неявка условно осужденного в УИИ для отчета или по вызову, а также неисполнение возложенных на него судом обязанностей могут явиться основанием для направления начальником инспекции в суд соответствующего представления о целесообразности возложения на осужденного дополнительных обязанностей.

3. Уклонение от исполнения возложенных на него обязанностей и нарушение общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, являются также основаниями для направления в суд представления о продлении испытательного срока.

4. Начальник УИИ направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении назначенного приговором суда наказания в случае систематического или злостного неисполнения возложенных на осужденного судом обязанностей.

5. Систематическим нарушением возложенных на осужденного обязанностей является совершение запрещенных действий или невыполнение предписаний более двух раз в течение года либо продолжительного времени (более 30 дней).

6. Если местонахождение осужденного не установлено УИИ в течение более 30 дней, он признается скрывающимся от контроля. Данный факт является основанием розыска таких осужденных полицией по материалам, предоставленным ей УИИ.

Прокуратура Московской области

Статьей 190 Уголовно-исполнительного кодекса РФ регламентирована ответственность условно осужденных за нарушение порядка отбывания наказания.

Одной из мер воздействия на условно осужденного является объявление ему предупреждения. Закон предусматривает два основания объявления предупреждения. Первым основанием является уклонение условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей. Так, если суд обязал осужденного не посещать определенные места, уклонением следует признать посещение этих мест, в случае возложения обязанности пройти курс лечения от алкоголизма уклонение может выражаться в неявке в диспансер, отказе в сдаче анализов, несоблюдении предписаний врача. Таким образом, конкретное выражение уклонения определяется в зависимости от характера возложенной на условно осужденного обязанности.

Вторым основанием предупреждения служит нарушение условно осужденным общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности. Здесь речь идет о совершении осужденным административного правонарушения. Однако основанием предупреждения нарушение может быть только тогда, когда оно относится к нарушениям именно общественного порядка, т.е. предусмотрено нормами гл.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, инспекция вызывает условно осужденного, проводит с ним профилактическую беседу, отбирает у него объяснение и выносит предупреждение в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.

Если условно осужденный игнорирует обязанность отчитываться о своем поведении перед уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части, являться по вызову или не исполняет обязанности, возложенные на него судом, начальник уголовно-исполнительной инспекции вносит в суд представление о возложении на условно осужденного дополнительных обязанностей.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды земель

При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией в суд направляется представление о продлении испытательного срока. Основаниями и в этом случае служат уклонение от исполнения от обязанностей, нарушение общественного порядка, за которое осужденный привлекался к административной ответственности.

Крайней мерой воздействия на условно осужденного является отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного судом.

Закон устанавливает ограниченный перечень обстоятельств, которые могут служить основаниями отмены. К их числу отнесены: систематическое нарушение общественного порядка, за что осужденный привлекался к административной ответственности, систематическое неисполнение возложенных обязанностей или то, что осужденный скрылся от контроля.

При этом под систематическим нарушением общественного порядка закон предлагает понимать совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Последним основанием отмены условного осуждения закон устанавливает то, что осужденный скрывается от контроля. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней.

Представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, направляется в суд начальником уголовно-исполнительной инспекции.

Ответственность за нарушение общественного порядка

Каждый человек, существуя в социальном обществе, обязан в своем поведении считаться с интересами окружающих его людей.

В социуме действуют установленные правила поведения, взаимоуважения и ответственности за нарушение порядка.

Кто-то желает выспаться после тяжелого трудового дня дома, кто-то хочет доехать до дома на автобусе в полной тишине и спокойствии. Он имеет на это право, и его право гарантируется нормативно-правовыми актами.

Нарушение общественного порядка в стране является не только административным проступком, но и уголовно наказуемым деянием.

Что ждет нарушителей порядка и хулиганов, и какие правила действуют в безопасном обществе, расскажет материал данной статьи.

Что является нарушением общественного порядка?

Общественный порядок – это правила поведения граждан в обществе, установленные законодательными актами, общепринятыми нормами морали, традициями и обычаями.

Все, что является из ряда вон выходящим поведением, может быть признано нарушением общественного порядка. Например, нельзя ходить голым по улице, нельзя громко шуметь, нельзя ходить в туалет в неположенных местах и т.д.

Такие действия в обществе могут быть представлены двумя видами:

  • Правовыми – это такое поведение, которое прописано в законах как недопустимое. Как правило, подобные нарушения серьезно угрожают общественной безопасности, жизни и здоровью людей, их имуществу.
  • Не правовыми – это нормы, которые сложились в обществе, но законодательно не закреплены. Как правило, в этом случае злоумышленникам может грозить лишь замечание со стороны окружающих.

К не правовым действиям могут относится толкание людей в общественном транспорте, не желание уступать место в автобусе, использование нецензурной лексики в местах скопления людей.

В действующем законодательстве представлено около сотни нарушений общественного порядка.

Для многих действия, противоречащие установленным в обществе традициям и порядкам, ассоциируются с таким преступлением как хулиганство. Однако, хулиганские действия – это лишь малая часть деяний против общественного порядка.

Под хулиганством понимаются грубые нарушения порядка, в то время как негрубое нарушение общественного порядка не является хулиганством.

Административное нарушение порядка

КоАП оценивает нарушения, которые относятся к категории мелкого хулиганства. Они не столь опасны для общества, и наказания по ним чаще всего – это штраф за нарушение общественного порядка.

Статья КоАП, которая регулирует нарушения общественного порядка, — это ст. 20.1. В ней указано, что нарушение общественного порядка должно быть выражено в явном неуважении к обществу.

Это могут быть действия следующего характера:

  • Нецензурная брань в общественном месте. К сожалению, у нас в стране большая часть граждан употребляют в повседневной речи подобные выражения. Всех их привлечь к административной ответственности просто невозможно. Поэтому чаще всего фигурантами таких дел выступают либо пьяные дебоширы, либо те, кто использовал ненормативную лексику в особых местах, к примеру, в суде при даче показаний под протокол.
  • Оскорбительное приставание к людям. Оскорбительный контекст здесь обязательно должен присутствовать. Обычные приставания гадалок или попрошаек не могут расцениваться как оскорбительное приставание. Другое дело, если Вам не дает проходу грубый и пьяный человек, который отпускает в Ваш адрес оскорбительные шутки.
  • Повреждение или уничтожение чужого имущества. Это может быть, как повреждение общественного имущества (деревья или лавочки в парках), так и чужого имущества (обливание человека краской или его автомобиля).

Состав мелкого хулиганства не образуют ссоры и драки в отношении родственников или знакомых, совершенные внутри частного помещения.

В семейных конфликтах, как правило, отсутствует умысел на нарушение общественного порядка или демонстрацию неуважения к обществу.

Состав преступного деяния по ст. 20.1 КоАП РФ

Точного определения понятия общественного места не существует в законодательстве страны. Оно является собирательным из положений норм многих законодательных актов.

Помимо тех мест, где собирается большое количество людей (улицы, парки, вокзалы и транспорт) к ним относятся места, которые свободны для доступа неопределенного круга лиц (подъезды, лестничные площадки, подземные или наземные переходы).

Состав нарушения выглядит следующим образом:

  • Объект представлен основным – общественная безопасность и дополнительным – физическое и моральное состояние людей, чужое имущество.
  • Объективная сторона содеянного характеризуется наличием двух признаков – явной демонстрации неуважения к обществу и одного из трех видов проявления такого не уважения, которые утверждены ст. 20.1 КоАП РФ.
  • Субъектом преступления могут быть люди в возрасте от 16 лет, признанные вменяемыми.
  • Субъективная сторона должна иметь прямой умысел на проявление неуважения к существующим в обществе порядкам.
Читайте так же:  Исковая давность и другие сроки

Протоколы по ст. 20.1 КоАП РФ вправе составлять сотрудники органов внутренних дел.

Дела должны передаваться в суд для дальнейшего рассмотрения и вынесения решения по ним, ведь кроме штрафа по данной статье предусмотрено и иное наказание.

Наказание по ст. 20.1 КоАП РФ

За обычное мелкое хулиганство без квалифицирующих признаков предусмотрена ответственность в виде:

  • Штрафа от 500 рублей до 1 тысячи рублей;
  • Ареста до 15 суток.

В ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ указано, что квалифицирующим обстоятельством может признаваться неповиновение органу власти или иному лицу, которое осуществляет контроль за общественным порядком или пытается пресечь незаконное поведение.

Это могут быть представители внутренних войск МВД или охранники. Первые из них могут самостоятельно составлять административные протоколы, вторые не могут и обязаны для этого вызывать полицию.

Куда звонить при нарушении общественного порядка? Если конфликт происходит дома, лучше сразу вызвать наряд полиции. Они на месте составят протокол нарушения, который все участники происшествия должны будут подписать.

За такое поведение виновному лицу грозит:

  • Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей;
  • Арест до 15 суток.

Нарушение общественного порядка в многоквартирном доме

Многоквартирные дома – это те самые места, в которых чаще всего возникают конфликты между соседями на почве нарушения общественного порядка. Стены в домах достаточно тонкие для того, чтобы можно было с легкостью слышать музыку или ремонт соседей.

В квартирах нельзя шуметь в четко установленное законодательством время. Нарушение общественного порядка в ночное время регулирует статья 6.3 КоАП РФ. В ней указаны наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм.

По СанПин в Москве запрещено шуметь с 23.00 вечера до 07.00 утра.

В отдельных регионах данные показатели могут разниться. После 23 часов любые шумы административно наказуемы. Кроме того, в данных нормах прописаны максимально допустимые значения шума. Ночью шумы не должны превышать 30 децибел, днем – 40 децибел.

Если они будут превышены более чем на 5 децибел, можно вызывать сотрудников полиции для составления административного материала в отношении соседей, затеявших ремонт.

Уголовное нарушение общественного порядка

Уголовное хулиганство имеет большие масштабы в сравнении с мелким административным проступком. Как правило, оно осуществляется в более агрессивной форме и представляет опасность для жизни и здоровья людей, их быта и уклада жизни.

Чтобы деяние было квалифицировано по уголовной статье, необходимо, чтобы явное пренебрежение к обществу выражалось при помощи следующих действий:

  • Применение оружия или иных предметов, которые используются в качестве оружия;
  • Наличие политических, идеологических, расовых, национальных, социальных мотивов или попыток разжигания вражды и ненависти на их почве;
  • Совершение на общественном транспорте.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если ни одно из данных условий не выполняется, деяние не может квалифицироваться по статье 213 УК РФ.

Оружие или предметы, его заменяющие, могут применяться в качестве физического или морального воздействия на потерпевшего.

Предметами, используемыми в качестве оружия, могут признаваться, как различные биты, молотки, арматуры, так и неисправное или сувенирное оружие.

Обязательно хулиганство должно совершаться из неуважения к обществу, а не из-за личных неприязненных отношений к кому-либо из окружающих. Осуществляться хулиганство может не только в местах большого скопления людей, но и в безлюдных или малопосещаемых местах.

Состав хулиганства отсутствует, если не установлен умысел нарушения общественного порядка.

Состав преступления по ст. 213 УК РФ

Хулиганство с нарушением общественного порядка имеет формальный состав и считается оконченным деянием с момента совершения какого-либо действия, направленного против общественной безопасности.

Состав содеянного включает в себя следующие существенные для дела элементы:

  • Объектом преступного деяния является, как и при административном нарушении, общественный порядок. К нему также относятся честь, достоинство и здоровье граждан, неприкосновенность органов общественного порядка, которые пытаются пресечь эти действия.
  • Объективная сторона содеянного – наличие явного и грубого нарушения порядка. Для оценки характеристик грубости и явности учитываются обстоятельства совершенного деяния, место и время преступления.
  • Субъективная сторона – это прямой умысел на совершение преступления и наличие хулиганского мотива в поведении виновного лица. Человек прекрасно осознает, что идет на преступление, и делает это не ради издевательства над конкретным человеком, а ради подрыва установленного в обществе порядка.
  • Субъектом признается вменяемое лицо с 14 лет.
  • Действия, совершенные из личных неприязненных отношений, могут быть признаны хулиганством только тогда, когда они совершаются в общественном месте и несут угрозу для общества.

    Ответственность за нарушение общественного порядка в 2020 году

    За явное и грубое нарушение общественного порядка преступнику грозит одно из следующих уголовных наказаний:

  • Штраф от 300 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от 2 до 3 лет;
  • Обязательные работы до 480 часов;
  • Исправительные работы от 1 до 2 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет.
  • В качестве квалифицирующих признаков в статье 213 УК РФ указаны:

    • Совершение группой лиц по предварительному сговору;
    • Совершение ОПГ;
    • Оказание сопротивления представителю власти или иному лицу, осуществляющему контроль за общественным порядком;
    • Применение взрывчатых устройств и веществ.

    До 7 лет тюрьмы грозит виновному лицу при наличии первых трех обстоятельств, и до 8 лет тюрьмы – при наличии последнего обстоятельства.

    Виды нарушений общественного порядка разнообразны и относятся, как к категории административных правонарушений, так и к уголовным преступлениям.

    Люди должны осознавать, что, находясь в обществе, им требуется действовать не только в рамках собственных убеждений, настроений и желаний, но в пределах установленных норм и порядков жизни в обществе с учетом мнений окружающих.

    Читайте так же:  Возражение на протокол об административном правонарушении образец

    Комментарий к СТ 190 УИК РФ

    Статья 190 УИК РФ. Ответственность условно осужденных

    Комментарий к статье 190 УИК РФ:

    1. При невыполнении условно осужденным требований, предъявляемых к нему в период испытательного срока, законом предусмотрена определенная ответственность, реализация которой осуществляется путем, во-первых, продления испытательного срока (ч. 2 ст. 74 УК РФ), во-вторых, возложения на условно осужденного дополнительных обязанностей и, в-третьих, направления осужденного для реального отбывания назначенного наказания в связи с отменой условного осуждения.

    При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части вызывает условно осужденного, проводит с ним профилактическую беседу, берет у него объяснение и выносит ему в письменной форме предупреждение о возможности отмены условного осуждения. Справка о проведении беседы, объяснение и предупреждение приобщаются к личному делу условно осужденного.

    Под уклонением от исполнения возложенных на условно осужденного обязанностей следует понимать такое поведение лица, когда оно не исполняет (разовое неисполнение) одну или несколько возложенных на него судом обязанностей, не имея при этом какой-либо уважительной причины. Однако необходимо уточнить, что при этом должны отсутствовать два определяющих признака — систематичность и злостность, которые согласно ч. 3 ст. 74 УК РФ являются основаниями для отмены условного осуждения.

    Применение мер административного взыскания, указанных в законе, подразумевает, что лицом было совершено правонарушение и оно в установленном законом порядке привлечено к административной ответственности. В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения (п. 2 ст. 4.5). В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

    Необходимо отметить, что нарушение общественного порядка, совершенное условно осужденным, должно свидетельствовать о том, что данное лицо не желает оправдать оказанное ему судом доверие и доказать, что оно может исправиться без применения реального наказания. Например, не должно рассматриваться как явное нежелание исправиться нарушение условно осужденным Правил дорожного движения. Как и не должно оно стать предпосылкой отмены условного осуждения. Исходя из содержания ст. 4.5 КоАП РФ можно заключить, что со дня нарушения общественного порядка условно осужденным до дня применения к нему за это нарушение административного взыскания может пройти продолжительное время. Не являются основаниями для продления испытательного срока административные наказания, погашенные в установленном законом порядке или снятые до рассмотрения данного вопроса. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

    2. Частью 2 комментируемой статьи 190 УИК России предусматривается возможность возложения на условно осужденного дополнительных обязанностей помимо тех, которые были изначально определены судом в приговоре.

    Основаниями для внесения начальником уголовно-исполнительной инспекции в суд соответствующего представления являются: неисполнение обязанности отчитываться перед УИИ и командованием воинской части о своем поведении; неисполнение условно осужденными возложенных на них судом обязанностей; систематическое уклонение от явки по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и иные обстоятельства, свидетельствующие о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей. Что же касается иных обстоятельств, они определяются начальником уголовно-исполнительной инспекции по своему субъективному усмотрению с учетом эффективности ранее назначенных обязанностей и сложившейся ситуации.

    3. Если осужденный после письменного предупреждения инспекции не изменил своего поведения и продолжает уклоняться от исполнения возложенных на него судом обязанностей, вновь совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, а также исходя из личности осужденного, характера правонарушения и отношения к совершенному деянию, труду, учебе инспекция направляет в суд представление о продлении испытательного срока с приложением характеризующего материала.

    Суд, рассматривая вопрос о продлении испытательного срока, должен, во-первых, убедиться в законности и обоснованности принятой в отношении условно осужденного меры административного взыскания, во-вторых, выяснить причины неисполнения им возложенных обязанностей и, в-третьих, проверить степень обоснованности представления уголовно-исполнительной инспекции.

    Убедившись в необходимости продления испытательного срока в соответствии с ч. 2 ст. 74 УК РФ, суд может осуществить это только один раз и не более чем на один год, а согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» суд, продлевая испытательный срок, в соответствии с ч. 2 ст. 74 УК РФ с учетом поведения осужденного и других данных, характеризующих его личность, может выйти за пределы максимального срока, но не более чем на один год. О продлении осужденному испытательного срока делается отметка в журнале учета и контрольно-сроковой карточке, информируются администрация организации (учебного заведения), в которой он работает (учится), участковый уполномоченный милиции, подразделение по делам несовершеннолетних и паспортно-визовая служба органа внутренних дел.

    4. Для направления начальником уголовно-исполнительной инспекции (в отношении несовершеннолетних направляют совместно УИИ и подразделение по делам несовершеннолетних ОВД) или командованием воинской части в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения назначенного приговором суда наказания осужденный должен систематически или злостно не исполнять возложенные на него судом обязанности. Под понятием «систематичность» в теории уголовного права понимается такая преступная деятельность, которая характеризует определенную линию преступного поведения виновного, совершившего не менее трех раз одинаковые, внутренне связанные друг с другом деяния.

    Читайте так же:  Федеральная служба по взысканию административных штрафов

    Понятие систематичности в действующем законодательстве сформулировано в ч. 5 ст. 190 УИК РФ. Систематическим неисполнением обязанностей являются совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо ничем не обоснованное уклонение от исполнения возложенных на него обязанностей в течение продолжительного времени (более 30 дней). Заметим, что фразу «более двух раз» следует понимать не иначе как «многократно (не менее трех раз)», т.е. фактически законодатель не отклонился от принятого понимания систематичности, а только сформулировал его несколько иначе. Необходимо отметить, что в данной ситуации не будет иметь значения, предупреждался или нет осужденный уголовно-исполнительной инспекцией о неприемлемости такого поведения и о возможности отмены условного осуждения. Для признания нарушения условно осужденным возложенных на него обязанностей систематическим не требуется наличия совокупности всех указанных в законе оснований, а достаточно одного из них.

    Злостное неисполнение осужденным указанных обязанностей предполагает упорное нежелание осужденного встать на путь исправления, что может заключаться в явном неуважении суда или уголовно-исполнительной инспекции, выражаясь, например в продолжающемся неисполнении какой-либо обязанности, возложенной на него судом, после письменного предупреждения, вынесенного уголовно-исполнительной инспекцией, или после продления испытательного срока, уклонении от исполнения обязанностей либо совершения административного правонарушения, за что последовало наложение взыскания.

    Кроме того, злостное неисполнение условно осужденным возложенных на него обязанностей имеет место в случаях нарушения им общественного порядка, свидетельствующего о том, что осужденный своим поведением не оправдал оказанного ему доверия и не встал на путь исправления, или уклонения от исполнения обязанности, последовавших после того, как суд, несмотря на совершение условно осужденным в течение испытательного срока преступления, в соответствии с ч. 4 ст. 74 УК РФ постановит о сохранении условного осуждения.

    Следует отметить, что указанные основания для отмены условного осуждения сами по себе являются самостоятельными. Это означает, что не обязательна их совокупность, при наличии любого из них УИИ может направлять представление в суд. Последний, убедившись в реальной возможности осужденного выполнять возложенные обязанности и усмотрев обоснованность представленного материала, постановляет об отмене условного осуждения и исполнении назначенного в приговоре наказания. Законом не предусматривается зачет части испытательного срока в срок отбываемого реально наказания после отмены условного осуждения.

    В случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения следующее представление вносится в суд после совершения осужденным еще одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административного взыскания, или продолжения неисполнения возложенных на него судом обязанностей.

    Следующим основанием для направления в суд представления об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, является то, что осужденный скрылся от контроля УИИ (ч. 4 ст. 190 УИК РФ). Пленум Верховного Суда РФ в п. 46 Постановления от 11 января 2007 г. N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» факт того, что осужденный скрылся от контроля, сделал составной частью понятия злостного неисполнения возложенных обязанностей. В ч. 4 ст. 190 УИК РФ оно рассматривается как самостоятельное основание для отмены условного осуждения. Согласно ч. 6 указанной статьи скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней в результате проведения инспекцией первоначальных розыскных мероприятий.

    При содействии подразделения розыска территориального органа ФСИН России, осуществляя первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденного, инспекция:

    — проводит опрос родственников, соседей и других граждан, которым могут быть известны сведения о вероятном местонахождении осужденного либо иные данные, которые могут способствовать его розыску;

    — устанавливает через организацию, где работал осужденный, сведения о его возможном местонахождении, а также через адресно-справочное бюро, по домовой книге, адресно-справочной картотеке органа внутренних дел, военный комиссариат о его снятии с регистрационного учета по месту жительства;

    — осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;

    — направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых.

    Материалы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осужденного, концентрируются в отдельной папке при его личном деле.

    Если в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение условно осужденного не будет установлено, инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. Одновременно с представлением в суд направляются копия приговора (определения, постановления) и материалы первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осужденного. В указанном представлении отражаются конкретные факты уклонения осужденного от исполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, время, в течение которого он не являлся в инспекцию, меры воздействия, принимаемые к нему, его реакция на них, а также наличие приводов.

    В отношении условно осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются сведения о том, что он скрылся от контроля инспекции, а также результаты первоначальных розыскных мероприятий.

    К представлению прилагаются характеристики с места работы, учебы и жительства, информация участкового уполномоченного милиции, подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел о поведении осужденного, его образе жизни, объяснения осужденного и другие документы.

    Статья 74 УК РФ. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока

    Ст 74 УК РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года.

    1. Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

    Читайте так же:  Признаки административного правонарушения в области таможенного дела

    2. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонился от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, или совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

    2.1. Если условно осужденный в течение продленного испытательного срока в связи с его уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, систематически уклоняется от возмещения указанного вреда, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, также может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

    3. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

    4. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

    5. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

    6. Правила, установленные частями четвертой и пятой настоящей статьи, применяются также, если преступления, указанные в этих частях, совершены до вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу. В этом случае судебное разбирательство в отношении нового преступления может состояться только после вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу.

    Комментарий к статье 74 УК РФ:

    1. В качестве меры поощрения предусматривается возможность досрочной отмены судом условного осуждения со снятием с осужденного судимости. Для ее применения необходимо наличие двух условий:

    • 1) исправление условно осужденного до истечения испытательного срока. Об этом может свидетельствовать: добросовестное отношение к исполнению возложенных судом обязанностей в течение испытательного срока; его трудоустройство; несовершение преступлений или правонарушений; соблюдение общественного порядка и т.д.;
    • 2) истечение не менее 1/2 установленного приговором испытательного срока.

    2. Мерами взыскания за нарушение условно осужденным предъявляемых к нему требований являются продление и отмена испытательного срока.

    Продление испытательного срока возможно по любому из двух оснований:

    • 1) уклонение от исполнения возложенных на осужденного обязанностей, т.е. намеренное, при наличии для того реальной возможности, неисполнение любой из возложенных судом обязанностей;
    • 2) нарушение общественного порядка, за которое условно осужденный привлечен к административной ответственности.

    Установленный приговором испытательный срок может быть продлен не более чем на один год. Повторное продление испытательного срока законом не предусмотрено.

    Отмена условного осуждения означает обращение к реальному исполнению наказания, назначенного условно. Основаниями такой отмены являются:

    • 1) систематическое нарушение общественного порядка, за которое условно осужденный привлекался к административной ответственности;
    • 2) систематическое неисполнение возложенных судом обязанностей;
    • 3) уклонение условно осужденного от контроля;
    • 4) совершение в течение испытательного срока преступления небольшой или средней тяжести;
    • 5) совершение в течение испытательного срока тяжкого или особо тяжкого преступления.

    Четыре первых основания отмены испытательного срока являются факультативными (суд вправе либо сохранить, либо отменить условное осуждение), последнее — обязательным (суд обязан отменить условное осуждение).

    Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух нарушений общественного порядка и более, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом (ч. 5 ст. 190 УИК РФ).

    Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней (ч. 6 ст. 190 УИК РФ).

    При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.

    3. В случае отмены условного осуждения наказание назначается по совокупности приговоров (ст. 70 УК): к наказанию, назначенному за новое преступление, полностью или частично присоединяется наказание, назначенное условно по первому приговору (ч. 5 ст. 74).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    4. Правила, установленные ч. ч. 4 и 5 ст. 74, применяются также в случае, если преступления, указанные в этих частях, совершены до вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу. В этом случае судебное разбирательство в отношении нового преступления может состояться только после вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу.

    Источники

    Систематическое нарушение общественного порядка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here