Штраф за неповиновение сотруднику полиции

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Штраф за неповиновение сотруднику полиции". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › … Законные требования полиции

ст.30 ФЗ О Полиции

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции , кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что понимается под законными требованиями сотрудника Полиции? и где можно узнать какие требования у них законны или нет?

Смотрите также

Отличительные признаки неповиновения и сопротивления

Основным различием между неповиновением и сопротивлением представителю власти, которым является сотрудник полиции, является мера ответственности. Тонкая грань в понимании того, когда одно противоправное действие перерастает в другое, существует и не всегда однозначно можно квалифицировать действия виновного.

Под неповиновением понимают явное нежелание исполнить законные требования или игнорирование их в принципе, за которое предусмотрено наказание по административному законодательству.

Статья 19.3 определяет случаи привлечения к ответственности. Особенностью таких неправомерных действий считается умышленный, намеренный характер, выраженный в повторяющемся отказе в грубой форме исполнить требование полиции, когда сотрудник исполняет служебные обязанности.

Подтверждением того, что работник МВД находится на службе, являются: форма сотрудника полиции, нагрудный жетон, установленной формы, служебное удостоверение.

Неподчинение требованию, основанному на законе, делится по видовому принципу:

  • активные проявления;
  • пассивные проявления;
  • групповое совершение;
  • открытые призывы;
  • распространение ложной информации, которая привела к дестабилизации в обществе.

На практике неповиновение, предусмотренное административным законодательством, тесно связано с вытекающими из этого правонарушения уголовно наказуемыми последствиями в отношении работников правоохранительных органов.

Основные условия привлечения виновных за невыполнение распоряжения работника полиции:

  1. Сотрудник заступил на службу с выполнением функций обеспечения установленного порядка в обществе.
  2. Предупреждение правонарушителя о последствиях невыполнения законных указаний, сказанных в убедительной форме.
  3. Субъект, отказывается выполнять и при этом знает, что распоряжение предъявляет представитель власти.

При определении квалифицирующего признака обязательно устанавливается статус должностного лица, требования которого не исполняются. В соответствии с 25 статьёй Закона о полиции полицейским считается лицо, исполняющее служебные обязанности в должности сотрудника ОВД и имеющее специальное звание.

Сопротивление характеризуется намеренными активными действиями, направленными на воспрепятствование деятельности правоохранительной деятельности полиции. Опасность состоит в том, что возникает угроза для общества и принижается авторитет представителей силовых структур. В таких проявлениях источником, подталкивающим к противоправным действиям, является антиобщественная, криминальная составляющая.

Причинная составляющая силовому противодействию состоит из следующих моментов:

  • недостаточная практика привлечения к ответственности из-за неочевидности состава деяний;
  • наличие убеждения у виновного дозволенности активно сопротивляться полиции, не задумываясь о последствиях.

Неповиновение и сопротивление являются следствием реализации желания, допустившего нарушение закона, избежать наказания за совершённые какие-либо другие противоправные действия или наличие при себе запрещённых предметов.

Социальный и психологический статус лиц, совершающих эти действия, носит выраженный антиобщественный характер с маргинально-агрессивной формой личности, ориентированных на физическое решение конфликтов и неприязнь к сотрудникам полиции.

Отличия законного, незаконного и противоправного требования

Суть требования соответствующего нормам права, которыми руководствуются работники правоохранительных органов, определяют такие требования законными. Рассматривая функции, исполняемые полицией, изначально необходимо считать соответствующими законодательству. Все действия представителей власти и высказываемые требования подкрепляются нормативными документами.

Требования, нарушающие закон, считаются сделанными незаконно.

Правовая основа таких требований:

  • или отсутствует;
  • или право применено ошибочно.

Значимой характеристикой считается факт того, что при других обстоятельствах указания носили бы законный характер. Одним из вариантов незаконного указания может служить не основанное на законе действие.

Полицейские при исполнении обязанностей по охране правопорядка, независимо от уровня своей профессиональной подготовки, попадают в положение, когда им оказывается противодействие. Возможность стать жертвой преступных посягательств зависит от знаний нормативной базы и опыта работы полицейского. Кроме этого, увеличивают вероятность стать объектом посягательств: необходимость выполнения функциональных обязанностей одному, неграмотные действий во время задержания нарушителя и при изменении обстановки.

Противоправным может быть как требование, так и действие, нарушающее права, указанные в Конституции РФ. Наиболее распространённой формой является действие, которое ни при каких условиях не будет соответствовать действующему законодательству.

Отличительным признаком незаконных требований (действий) является факт того, что их сотрудник совершает, исполняя обязанности по службе, и может ошибаться в правильном понимании отдельной нормы закона. Противоправный характер требования (действия) определяется стремлением получить какую-либо выгоду и полицейский, совершая их, знает о превышении должностных полномочий.

Читайте так же:  Федеральная служба по взысканию административных штрафов

Другим отличительным фактором сравнения является мера ответственности за ущерб, возникший в итоге. Незаконные действия будут характеризоваться ответственностью финансовых структур МВД, а за противоправные требования отвечает работник силового ведомства лично.

Обзор документа

Согласно ПДД водитель обязан по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки определенные документы (водительское удостоверение; регистрационные документы на транспорт, полис ОСАГО).

По Административному регламенту МВД России документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей влечет штраф по КоАП РФ (или административный арест).

Так, в рассматриваемом деле ВС РФ согласился с наличием оснований для подобного штрафа.

Поводом для этого послужила следующая ситуация.

Водитель был остановлен в ходе рейда. На требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспорта и полис ОСАГО он передал сотрудникам зажатые фиксатором, закрепленные на цепочке документы, сложенные друг за другом. При этом снять фиксатор он отказался.

Как указал ВС РФ, подобные обстоятельства не свидетельствуют о том, что водителем было выполнено законное требование сотрудников ГИБДД о передаче документов для проверки.

Чем отличается неповиновение сотруднику полиции от сопротивления согласно УК РФ

Неповиновение сотруднику полиции статья особенная. Административное законодательство решает задачи, стоящие перед государством. Наличие процессуальной базы защищает работников МВД, исполняющих обязанности по охране установленного порядка взаимоотношений между субъектами общества и по противодействию противоправным проявлениям.

Законность требований

Задержание лиц, совершающих правонарушения такой направленности, связано с некоторыми особенностями правоприменительного характера:

  • действующей презумпцией;
  • предусмотренных законом требований полиции;
  • использованием конкретной формулировки;
  • существованием однотипных характеризующих факторов статей 20.1 и 19.3 административного кодекса;
  • отсутствием определённости понимания формулировок «сопротивляться», «не повиноваться», «препятствовать», «не выполнять»;
  • наличием оснований для применения к виновному норм уголовного закона.

Административным законодательством за неповиновение сотруднику полиции предусмотрена ответственность по статье 19.3 КоАП Российской Федерации.

Полицейский сегодня наделён полномочиями по защите гражданского общества от незаконных проявлений. Федеральный закон определил конкретные права работника МВД:

  1. Предъявлять законные требования физическим и иным лицам по недопущению незаконных проявлений.
  2. Осуществлять проверку удостоверяющих личность документов и документов наделяющих конкретных лиц какими-либо полномочиями.
  3. Пользоваться транспортом организаций и физических лиц для предупреждения преступных деяний, вывоза людей из опасной зоны или транспортировки в лечебные учреждения.
  4. Выдвигать требования виновным в совершении незаконных действий, не покидать место преступления, осуществлять задержание с последующим помещением таких лиц в отделы полиции.
  5. Использовать и применять имеющиеся на вооружении средства, а также физическую силу.

Непростая ситуация возникает при наличии полномочий по пресечению противоправных действий, связанных с неподчинением требованиям работника полиции, исполняющего функции охраны порядка.

Такое положение связано с определением соотношения количества гражданских прав и имеющихся обязанностей представителей власти. Уклон в сторону приведёт либо к злоупотреблению властью, либо к господству населения над органами правопорядка.

Весь негатив проявлений неподчинения представителю силовых структур в первую очередь направлен в адрес работников МВД, ежедневно контактируют с гражданами на службе:

  • участковые полиции;
  • работники патрульной службы;
  • сотрудники ДПС.

Из года в год количество неповиновений данным категориям не уменьшается. Осознанный характер силового неподчинения делает такие правонарушения опасными для общества.

Характеризующие признаки неповиновения

Комментарий к статье 19.3 называет в качестве объекта определённые требования к управлению обществом.

Объективность противоправных действий состоит:

  • в неподчинении, совершившего правонарушение, законному указанию сотрудника полиции;
  • из безразличного отношения к замечаниям блюстителя закона;
  • из демонстративного отказа исполнить распоряжение сотрудника или длящегося бездействия;
  • в препятствовании в любой форме исполнению работником полиции служебного долга.

Статья определяет, что указания являются законными и отдаются представителем власти, который находится на службе, в предусмотренной нормативными документами для каждого случая форме.

Субъектом являются лица шестнадцатилетнего возраста. Субъективность заключается в наличии умышленных действий виновного.

Незаконные действия объекта (применение физического насилия, высказывания, унижающие достоинство, использование нецензурных выражений) приводят к совершению данного правонарушения субъектом. В любом случае субъект совершит свои противоправные деяния, если будет морально готов на оказание неповиновения.

Постановление Верховного Суда РФ от 1 марта 2017 г. N 69-АД17-1 Вынесенные по делу об административном правонарушении судебные акты оставлены без изменения, поскольку факт совершения заявителем административного правонарушения в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции подтверждается материалами дела, порядок привлечения к ответственности соблюден

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Кеберле О.И. на постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12-117/2016 и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, вынесенные в отношении Кеберле О.И. (далее — Кеберле О.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12- 117/2016 и постановлением заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, Кеберле О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Читайте так же:  Закон о запрете курения в поездах

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Кеберле О.И. просит об отмене обжалуемых актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее — Правила дорожного движения), установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 26 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, определено, что документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из материалов дела, 08.01.2016 в 21 час 20 минут около дома 29 по улице Попова в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Кеберле О.И. не выполнил законное требование сотрудников полиции передать для проверки перечисленные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения документы, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Югорску К., из которого следует, что Кеберле О.И. был остановлен в ходе рейдового мероприятия, на требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства Кеберле О.И. передал зажатые фиксатором закрепленные на цепочке документы, сложенные друг за другом, снять фиксатор отказался (л.д. 7, 8), фотоматериалом (л.д. 10), показаниями, данными в судебном заседании по рассмотрению дела судьей районного суда лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возражавшим против привлечения его к административной ответственности, и сотрудником ОГИБДД ОМВД России по городу Югорску, подтвердившим обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.

Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Следует учесть, что Кеберле О.И. при рассмотрении дела в судебном заседании не отрицал факт передачи документов с применением фиксатора и цепочки (л.д. 22).

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов, не опровергают наличие в действиях Кеберле О.И. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений. Вышеописанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по настоящему делу, не свидетельствуют о том, что законное требование сотрудников ГИБДД о передаче документов для проверки привлекаемым лицом было выполнено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, Кеберле О.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Кеберле О.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кеберле О.И. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящих жалоб не установлено.

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении в таможне

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12-117/2016 и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, вынесенные в отношении Кеберле О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кеберле О.И. — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Метки: тонировка

Комментарии 18

Заинтересовался я этим вопросм и решил выяснить что ж такое ЗАКОННОЕ требование полиции… и вот что поулчилось!
www.drive2.ru/cars/daewoo…/288230376152486612/#post

законным требованиями являются те действия котрые прописаны у них в должностной инструкции, т.е. дпсник не будет выполнять роль сдедователя и наборот. как хирург не будет лечить гастрит и проституцию 🙂

Законным требованием является требование исполнить закон. Проще говоря если ты делаешь что то противозаконное и он требует остановиться то это и есть его законное требование. А вот если он прикажет сплясать и ты откажешься а он оформит как неповиновение то его могут уволить за превышение должностных полномочий. В общем сотрудники могут требовать только соблюдения закона! и все! отсебятины никакой быть не может и их за это надо наказывать! желательно видео съемку так как сложно в суде против них

Если по закону… то законные требования которые прописаны в законе! =)
Остановка транспортного средства… например… предоставление документов!

А если по-русски… то это любая фраза сказаная копом! Скажет танцуй… в суде заставят и танцевать и штраф… и 15 суток еще впаяют!))))

Смотри, тебя остановили, ты прям перед ними опускаешь стекла, он тебе говорит поднимите стекла, а согласно законам своей собственностью можно хоть как использовать!

В теории и по закону… ДА твои стекла как по-кайфу так и едешь))))
В законе не прописано что коп может требовать поднять стекла))) нет такого нигде!)))

но другая сторона… это русский суд… «самый гуманный суд в мире»…

меня по этому поводу не смогли привлечь ) я осадил сотрудника ) сказал а я хочу и еду с опущенными стеклами! в ПДД нигде не пропасино что это противозаконно. Мне сказали поднять стекла я им ответил вот автомобиль вам для осмотра вот я как владелец. делайте че хотите )) корроче грубо говоря они полчаса отсасывали у меня прямо возле здания ГИБДД и уехали ни с чем.

Если по закону… то законные требования которые прописаны в законе! =)
Остановка транспортного средства… например… предоставление документов!

А если по-русски… то это любая фраза сказаная копом! Скажет танцуй… в суде заставят и танцевать и штраф… и 15 суток еще впаяют!))))

Не согласен с предоставлением доков, вернее с их передачей ему, в каком законе эт прописано? Предупреждаю, ПДД не в счет, эт не закон.

для начала читаем Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2010г. (ПДД)
Раздел 1. Общие положения
п. 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Раздел 2. Общие обязанности водителей
п. 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

далее читаем п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона РФ №3 «О полиции»:
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства…

затем читаем ч.3 ст. 12 Федерального Закона РФ №3 «О полиции»:
Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

соответственно, еще читаем Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2.03.09 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
п. 26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Читайте так же:  Административный штраф за мусор на прилегающей территории

Ksu201 › Блог › Инспектор ДПС запугивает статьёй 19.3 (Неповиновение) – что делать и как себя обезопасить

О чем гласит сама статья КоАП РФ Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации?

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Распространенная ситуация на дороге

Часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых водителей инспекторы просто начинают запугивать частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» 15 сутками административного ареста.

Такое требование незаконно!

Сотрудник ДПС имеет право потребовать от водителя покинуть салон исключительно после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением
Никаких других причин для так сказать «выдворения» водителя из-за руля принадлежащего ему автотранспорта закон не предусматривает

В иных случаях инспектор может не требовать, а предложить гражданину выйти из машины. Регламент ГИБДД перечисляет такие случаи. Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти:
1. для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов,
2. при наличии признаков опьянения,
3. для сверки номеров агрегатов и узлов машины,
4. для досмотра салона и багажника,
5. для участия в процессуальных действиях,
6. для оказания помощи участникам дорожного движения,
7. когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».
Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается что-то сделать с инспектором, возможно нанести ему какие то травмы, например, дверью или еще каким агрегатом автотранспорта. После просьбы полиционера гражданин, конечно, наверняка прекратит безобразничать! Но все это — не более чем личное пожелание сотрудника ДПС, которые водитель имеет полное право проигнорировать.

Если вдруг у полиционера есть какие-то подозрения в алкогольном опьянении в отношении водителя, он вполне самостоятельно может донести алкотестер до гражданина. Главное четко, ясно дать понять инспектору, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, но вы не намерены в угоду прихоти инспектора разгуливать по улице. В противном случае инспектор с чувством, мерой, расстановкой, направится писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это явно не пойдет вам на пользу в суде, а именно туда инспектор направит сей протокол.
Если инспектор продолжает незаконно требовать, чтобы вы вышли из своего автомобиля зафиксируйте данное деяние на регистратор, телефон, и отправить жалобу в компетентные органы!

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ и N 305-ФЗ в наименование статьи 19.3 внесены изменения

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19.3 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в часть 1 статьи 19.3 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ статья 19.3 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

Читайте так же:  Пылевое загрязнение окружающей среды

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Информация об изменениях:

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ статья 19.3 настоящего Кодекса дополнена частью 5

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ статья 19.3 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

Штраф за неповиновение сотруднику полиции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Применяемые наказания за неповиновение

Нормы, предусмотренные законом «О полиции», дают право сотрудникам МВД ограничивать граждан, нарушающих закон. По разным причинам законные требования игнорируются, а чаще находят явное неуважение к представителю власти. В отдельных случаях неповиновение перерастает в открытое физическое сопротивление, за которое виновный подлежит более суровому наказанию.

Закон предусматривает следующие меры ответственности:

  • неповиновение сотруднику полиции ст. 19.3 КоАП предусматривает штраф, не превышающий одной тысячи рублей либо арест сроком до пятнадцати суток;
  • неподчинение требованиям работника МВД во время противоправных действий, предусмотренных статьёй 20.1 КоАП, виновному грозит штраф, минимальный размер одна тысяча, максимальный – две с половиной тысячи рублей либо административное задержание до пятнадцати дней;
  • оказание сопротивления сотруднику полиции статья 213 уголовного законодательства сопряжённого с хулиганскими проявлениями лицо понесёт наказание в виде штрафа, минимальный размер пятьсот тысяч, максимальный – один миллион рублей, либо будет осуждено на семь лет;
  • применение к работнику правоохранительных органов физического насилия либо выразит намерения применить такое воздействие, наказывается по нормам первой части 318 статьи уголовного законодательства штрафом, не превышающим двухсот тысяч рублей, или осуждением на пять лет;
  • насилие, сопряжённое с опасностью для жизни полицейского, заслуживает наказания по второй части 318 статьи уголовного законодательства, которое составит десять лет тюремного заключения;
  • посягательство на жизнь представителя власти в соответствии с 317 статьёй УК грозит виновному пожизненным заключением.

Очень редко требование представителя власти не является основанным на законе. Правильное понимание действий полиции исключает всякое неподчинение со стороны граждан. При этом виновный может использовать своё право установить законность таких требований работника МВД.

Меры по профилактике неповиновений

Выявление и профилактика таких преступлений в интересах общества служит показателем состояния власти в государстве.

Меры предупредительного характера включают в себя следующие направления:

  • уменьшение числа граждан, способных оказывать сотрудникам ОВД какое-либо противодействие за счёт улучшения благосостояния населения;
  • профилактическая работа с лицами, ранее привлекаемыми к ответственности за такие проявления;
  • влияние на профессиональную деформацию работников полиции;
  • обеспечение мер неотвратимости наказания за такие правонарушения;
  • использование возможностей СМИ для доведения фактов наказания виновных в противодействии требованиям полиции.

Большое значение в комплексе мероприятий профилактики противодействий работникам ОВД имеют социальные меры.

Снижение числа сопротивлений и неповиновений происходит в случаях:

  • нормализации социальной составляющей общественной жизни;
  • ликвидации правовой неграмотности и культуры граждан;
  • сформированного позитивного мнения в обществе о деятельности полиции.

Следует помнить о главных условиях возникновения неподчинений, которые лежат в области социального и духовно-культурного уровня общественного развития.

Обстоятельства совершения рассматриваемых деяний тесно связаны с криминальной составляющей мер профилактики:

  • борьба с преступными проявлениями;
  • исключение отрицательных факторов при воспитании личности;
  • влияние на психологию субъекта совершающего такие правонарушения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как бы ни были устойчивы волевая составляющая характера, профессиональная готовность, обеспечение сотрудника полиции, разнообразие ситуаций в период службы не исключает вероятность случаев противодействия законным требованиям.

Источники

Штраф за неповиновение сотруднику полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here