Решение судьи по административному делу коап

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Решение судьи по административному делу коап". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Дело № 44-АД16-7

Текст итогового документа

Другой комментарий к статье 31.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Данной статьей определены сроки вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ст. 206 АПК решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Согласно ч. 3 ст. 180 АПК решения арбитражного суда по делам об административных правонарушениях вступают в законную силу в сроки и в порядке, установленные АПК или иным федеральным законом, под которым применительно к данной статье АПК имеется в виду КоАП. Таким образом, в данном случае наряду с правилами, установленными п. 4 ст. 206 АПК, действует также общий порядок вступления в законную силу указанного решения, установленный комментируемой статьей КоАП применительно к постановлению по делу об административном правонарушении. О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

О вступлении в законную силу решения арбитражного суда при обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решения по делу об административном правонарушении см. п. 1 комментария к ст. 30.9.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения указанного срока, если оно не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения прокурором копии постановления по делу.

Порядок обжалования, опротестования решения, вынесенного вышестоящим должностным лицом, судьей по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определен соответственно ч. 1, 2 ст. 30.9, ч. 1 ст. 30.10 КоАП.

2. По смыслу ч. 3 ст. 30.9, ч. 1 ст. 30.10 КоАП решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу, может быть обжаловано, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии указанного решения. Если решением, вынесенным по жалобе, протесту, не было отменено вынесенное постановление по делу, данное постановление вступает в законную силу после истечения указанного срока.

О пересмотре вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов см. ст. 30.11 КоАП.

Комментарии и консультации юристов по ст 31.1 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 31.1 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 30.8. КоАП РФ. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Ст 30.8 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

2.1. Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

2.2. Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трех суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Комментарий к статье 30.8. КоАП РФ:

1. Содержание данной статьи Кодекса шире ее названия. Фактически речь идет не только об оглашении решения по делу, которое должно состояться немедленно после вынесения решения, но и обо всей процедуре доведения решения до заинтересованных лиц.

Процесс рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении не может ограничиться только публичным оглашением решения. Для исполнения решения или его обжалования заинтересованное лицо должно располагать текстом решения в виде его копии. Поскольку изготовление копии может занять определенное время, закон устанавливает срок до трех суток для вручения или высылки копии решения лицам, указанным в ч. 2 комментируемой статьи.

2. Учитывая необходимость оперативного обеспечения законности и прав граждан при применении административного ареста и административного выдворения (см. комментарий к ст. ст. 30.2 и 30.5) и с целью незамедлительного исполнения данных видов наказания (или освобождения от них), решение по жалобе на постановление об административном аресте или административном выдворении доводится до сведения заинтересованных лиц в день вынесения решения, т.е. сразу после оглашения.

Под доведением до сведения следует понимать информацию в любой форме: вручение копии решения, письменное извещение о сущности решения (оставление жалобы без удовлетворения, отмена или изменение постановления) и др.

Безотлагательность этих действий понятна и абсолютно бесспорна в отношении органа и должностных лиц, исполняющих наказание, а также лица, в отношении которого вынесено решение. Наряду с этим доведение решения суда в день вынесения решения до сведения потерпевшего вряд ли всегда необходимо и практически может быть затруднено, если потерпевший не принимал участия в рассмотрении жалобы и находится вне населенного пункта, где происходило рассмотрение жалобы.

Принятие решения по делу об административном правонарушении

В ходе рассмотрения дела выносятся постановления и определения по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений. Это, во-первых, постановление о назначении административного наказания и, во-вторых, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Данный перечень является исчерпывающим, т.е. иных постановлений быть не может.

Выносимые определения могут быть связаны только с передачей дела по подведомственности либо с передачей дела судье, органу, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера. Данный перечень оснований выносимых определений является исчерпывающим.

Статья 29.10 КоАП РФ содержит определенные требования к постановлению по делу об административном правонарушении.

Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, т.е. те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта, признание его виновности или невиновности и решение о применении того или иного вида административного наказания.

Дополнительные требования к постановлению по делу об административном правонарушении могут быть связаны с административным наказанием, которое накладывается на нарушителя.

Так, в целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа в постановлении необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановлении по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. Например, в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в нем указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Действующие законодательство предусматривает и процедуру объявления постановления по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение 3 дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение 3 дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение 3 дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. ст. 20.8, 20.9, 20.12 КоАП РФ, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Определение по делу об административном правонарушении также должно отвечать ряду требований.

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.9 КоАП РФ.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление указанной нормы обеспечивается возможностью применения административной ответственности за ее неисполнение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление, о принятых мерах.

Решение суда по административному делу

Подача административного иска одной из сторон предусматривает рассмотрение дела по существу, а следовательно, принятие решения по административному делу судом. О том, какое решение может быть вынесено судом, в какие сроки выносится решение и что оно из себя представляет, мы расскажем в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Объявление решения суда является окончанием судебного процесса по конкретному административному делу. Решение выносится исходя из всесторонней объективной оценки судом представленных доказательств, в том числе, полученных по инициативе суда. Кодекс административного судопроизводства РФ имеет множество функций, одной из которых является обеспечение равноправия сторон дела, где одна из сторон наделена властными полномочиями, а вторая нет. Благодаря новым нормам решение по делу принимается судом только исходя из наличия имеющихся доказательств, которые были исследованы при рассмотрении административного дела несмотря на то, что в ряде случаев истец может быть освобожден от доказывания своей позиции.

Важно! Своевременное оглашение решения суда еще не означает его получение сторонами, так как зачастую, помощнику и судье необходимо время на его подготовку. Мотивированное решение, в котором изложены доводы суда, включая оценку доказательств по делу, должны быть изготовлены не позднее 5 дней с момента оглашения решения.

Комментарий к статье 31.1 КоАП РФ

1. Момент, с которого постановление о назначении административного наказания и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вступают в законную силу, и регулируется данной статьей.

Устанавливаемый порядок вступления указанных постановлений и решений в законную силу согласуется с положениями статей 30.1 и 30.9 КоАП РФ (см. комментарии).

Необходимо отметить, что обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, вынесшего постановление, по общему правилу через 10 дней после вынесения постановления, определения.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу.

Если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. Свойство законной силы решения означает, что оно является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Существуют две категории решений, принимаемых арбитражным судом первой инстанции, в виде исключения приобретающих законную силу немедленно после их принятия. Это решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ч. 2 ст. 34 АПК) и решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (ч. 4 ст. 195 АПК). Предоставление законной силы указанным решениям немедленно после принятия вызвано их исключительной важностью для правопорядка в стране или отдельных ее регионах.

Для некоторых категорий дел АПК и другими законами установлены иные, как правило, сокращенные, сроки вступления решения в законную силу. Среди таких дел можно назвать следующие:

— о привлечении к административной ответственности — десять дней (ч. 4 ст. 206 АПК);

— об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности — десять дней (ч. 5 ст. 211 АПК).

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 10 мая 2016 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Никифоров Сергей Борисович
Электронная копия решения Скачать
Решение
Видео (кликните для воспроизведения).

3. По другим смежным вопросам, возникающим при рассмотрении соответствующих положений, необходимо обращаться к главе 30 КоАП РФ (см. комментарий).

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 10 мая 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Чудинова К.В. на вступившие в законную силу определение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определение судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., вынесенные в Чудинова К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 14 июля 2015 г. (далее также постановление должностного лица от 14 июля 2015 г.) Чудинов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 3).

На данное постановление Чудинов К.В. подал жалобу в вышестоящий орган.

Решением командира роты № 2 батальона № 1 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 30 июля 2015 г. постановление должностного лица от 14 июля 2015 г. оставлено без изменения (л.д. 12-13).

04 августа 2015 г. Чудиновым К.В. подана жалоба на постановление должностного лица в Дзержинский районный суд г. Перми.

Определением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07 августа 2015 г. жалоба Чудинова К.В. направлена на рассмотрение по подведомственности в Индустриальный районный суд г. Перми (л.д. 5).

Определением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., оставленным без изменения определением судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., жалоба Чудинова К.В. на постановление должностного лица оставлена без рассмотрения по существу (л.д. 8, 19-20, 31-32).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Чудинов К.В. ставит вопрос об отмене определения судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определения судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановления заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, постановление должностного лица от 14 июля 2015 г. о назначении административного наказания в соответствии с названной нормой было обжаловано Чудиновым К.В. в вышестоящий орган, должностным лицом которого указанное постановление оставлено без изменения.

Последующая жалоба на состоявшееся по настоящему делу постановления подана Чудиновым К.В. в суд.

Оставляя данную жалобу без рассмотрения по существу, судья районного суда исходил из того, что согласно частям и 2 статьи 1 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Из содержания жалобы следует, что постановление должностного лица получено Чудиновым К.В. 17 июля 2015 г., а жалоба сдана в организацию почтовой связи 04 августа 2015 г., то есть с пропуском установленного законом десятидневного срока, а ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы не заявлено.

С выводами судьи районного суда и принятым им судебным актом согласились вышестоящие судебные инстанции.

С принятыми по настоящему делу судебными актами согласиться нельзя.

Положениями пункта 3 части статьи 1 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статьях 25.1 -25.5.1 названного Кодекса, в том числе, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наделены правом подачи жалобы на постановление должностного лица в вышестоящий орган, вышестоящему должностному либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В том случае, если жалоба на постановление должностного лица была подана и рассмотрена вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом, последующая жалоба может быть подана в суд, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В силу части 3 данной статьи подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, реализация соответствующим лицом права обжалования постановления должностного лица по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу не исключает его право на дальнейшее обжалование такого постановления в суд.

Лица, указанные в статьях 25.1 — 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть лишены гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту.

То обстоятельство, что в жалобе, поданной в районный суд, Чудинов К.В. ставил вопрос об отмене исключительно постановления должностного лица от 14 июля 2015 г. и указал на факт подачи жалобы должностному лицу в вышестоящий орган со ссылкой на отсутствие каких-либо ответов на момент составления жалобы, не являлось основанием для оставления указанной жалобы без рассмотрения по существу.

Подача Чудиновым К.В. жалобы в районный суд соответствует установленному главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядку обжалования постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях. Выводы судьи районного суда и вышестоящих судебных инстанций являются необоснованными, принятые по делу судебные акты законными признаны быть не могут.

Как следует из материалов дела, решением командира роты № 2 батальона № 1 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 30 июля 2015 г.

постановление должностного лица от 14 июля 2015 г. оставлено без изменения.

В настоящей жалобе Чудинов К.В. указывает, что копия указанного решения была ему вручена 03 августа 2015 г.

Жалоба в Дзержинский районный суд г. Перми (определением которого жалоба Чудинова К.В. направлена на рассмотрение по подведомственности в Индустриальный районный суд г. Перми) подана Чудиновым К.В. 04 августа 2015 г., то есть в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

При таких данных дело подлежит направлению в Индустриальный районный суд г. Перми для рассмотрения жалобы Чудинова К.В. по существу.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах определение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определение судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., вынесенные в Чудинова К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, дело — возвращению в Индустриальный районный суд г. Перми для рассмотрения жалобы Чудинова К.В. по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Чудинова К.В. удовлетворить.

Определение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определение судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., вынесенные в Чудинова К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья Верховного Суда С Б Н и к и 0 В Российской Федерации — Ф ° Р

Информация по делам об административных правонарушениях первой инстанции

Номер дела Стороны Текущее состояние Статья КоАП РФ Дата и время судебного заседания Зал судебного заседания Стадия Судья
Привлекаемое лицо: Жидок А.И. Зарегистрировано, 14.02.2020 Ст. 18.8, Ч.3.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Котов Ю.С. Зарегистрировано, 13.02.2020 Ст. 20.3, Ч.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Пашевич В.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Ильин С.Б. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Яшников А.А. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Кинчевская Е.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Кинчевская А.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Вербовая О.Л. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Поспелов Б.А. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Лютова М.К. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Калин Б.Р. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Башкатов С.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Замалетдинов Д.Ф. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Базаров С.Н. Привлекаемое лицо: Бажутов А.И. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Базаров С.Н. Привлекаемое лицо: Антонов Т.И. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В.

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Ст. 30.9 КоАП РФ в последней действующей редакции от 30 декабря 2013 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

Статья 30.12. КоАП РФ. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Ст 30.12 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Комментарий к статье 30.12. КоАП РФ:

1. Несмотря на создание многоступенчатой и достаточно надежной системы проверки законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении до вступления этого постановления в законную силу, КоАП РФ сохранил возможность исправления ошибок и после вступления состоявшихся решений в законную силу путем пересмотра этих решений в порядке надзора.

2. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в целом ряде определений 2004 — 2006 гг., пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений должен осуществляться в надлежащей судебной процедуре, обеспечивающей процессуальные права лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с конституционными принципами правосудия, в том числе принципами состязательности и равноправия сторон.

В связи с этим Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 240-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 30 Кодекса была дополнена статьями 30.12 — 30.19, регламентирующими порядок рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции.

3. Комментируемая статья определяет круг лиц, имеющих право надзорного обжалования и опротестования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Правом обжалования обладают лица, указанные в статьях 25.1 — 25.5 Кодекса. Это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель потерпевшего.

Кроме того, вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором. Такое право предоставлено Генеральному прокурору РФ и его заместителям, прокурорам субъектов РФ и их заместителям, а также военным прокурорам соответствующего уровня.

Обусловлено это уровнем судов, уполномоченных рассматривать жалобы и протесты в порядке надзора (см. ст. 30.13).

Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Содержание судебного решения по административному делу

Особенности административного судопроизводства таковы, что при принятии решения по делу суд может выйти за пределы требований истца. Непосредственно законность решения означает, что при принятии его судом определяются те нормы права, которые подлежат применению для разрешения конкретного спора, а обоснованность решения предусматривает учет прав и обязанностей участвующих лиц в деле и предоставленных доказательств. Решение суда по административному делу имеет следующее содержание:

  • вводная часть, где указывается дата и место принятия решения по делу, суд, который вынес решение, состав суда, стороны дела и лица, в нем участвующие, а также номер административного дела, присвоенный судом;
  • описательная часть, где осуществляется изложение требований административного истца, позиции ответчика и мнение других участников процесса;
  • мотивировочная часть, содержащая перечень обстоятельств, которые были установлены судом, выводы и доводы по доказательствам, принятым по делу и их оценке, ссылки на правовые документы, включая акты высших судебных органов;
  • резолютивная часть, которая представляет собой итоговый вывод – удовлетворить требования истца или отказать в их удовлетворении полностью/частично, порядок и сроки исполнения решения суда, включая предельные, сохранение либо отмена мер предварительной защиты и порядок отмены решения суда в апелляционной инстанции.

Кроме того, в решение суда должен быть разрешен вопрос относительно возмещения судебных расходов, в том числе, на оплату услуг представителя, при условии, что соответствующее ходатайство поступило в процессе рассмотрения дела. В случае, когда в деле со стороны истца или ответчика участвуют несколько лиц, суд обязан изложить решение таким образом, чтобы в его содержании был определен порядок и перечень действий в отношении каждого из участников.

Важно! Копия решения суда высылается лицам, участвующим в деле либо получается ими лично в течение 3-х дней с даты вынесения его в окончательной форме.

Решение суда по делу – важные моменты

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательство предусматривает определенные действия сторон дела в случае возникновения нестандартных ситуаций:

  1. Если суд по одному из требований истца не вынес решение. Истец вправе обратиться в суд с заявлением о принятии дополнительного решения даже после вынесения первого решения, однако сделать это необходимо до вступления его в законную силу. Такое же правило действует, если суд не прописал в решении условия распределения судебных расходов либо не указал, какие именно действия должен совершить ответчик. Дополнительное решение принимается в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в процессе.
  2. Если в решении суда обнаружены опечатки, описки или арифметические ошибки. В таком случае внести исправления в решение суда можно только посредством подачи в суд соответствующего заявления, однако чаще достаточно устного обращения к секретарю суда или помощнику судьи, чтобы суд по собственной инициативе привел решение в надлежащий вид. Также данный вопрос может быть разрешен в ходе судебного заседания, но явка на него уже не обязательна.
  3. Если решения суда не понятны для сторон. В суд можно подать заявление о разъяснении решения суда, которое не меняет его содержание, однако изложено более доступно, подробно освещает порядок и способ исполнения. Более подробное разъяснение по решению суда возможно только в случае не вступления его в законную силу.

Важно! Решение суда по административному делу вступает в законную силу спустя один месяц после его вынесения, если на немедленность исполнения прямо не указано в Кодексе административного судопроизводства РФ (например, когда речь идет о включении гражданина в списки избирателей) или в решении по ходатайству сторон (например, по искам об оспаривании решения органа власти).

Источники

Решение судьи по административному делу коап
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Судебная повестка по административному делу