Регламент протокол об административном правонарушении

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Регламент протокол об административном правонарушении". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии протокола
об административном правонарушении)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

>
N 5. Схема места совершения административного правонарушения (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

Порядок составления протокола ГИБДД об административном правонарушении регламентируется КоАП РФ (Главой 28) и другими документами.

В Кодексе подробно отражены алгоритм составления, сроки, а также информация, которая должна быть занесена в протокол. Даются необходимые разъяснения для физических лиц ипредставителей компаний.

Если в отношении водителя, которого заподозрили в нарушении ПДД, составляется протокол, автомобилиста обязательно должны ознакомить с документом.

Рассмотрим правила составления протокола об административном правонарушении и другие важные подробности, которые помогут автомобилисту понять, правомерна ли процедура составления документа, есть ли нарушения.

Что такое протокол, когда составляется?

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

  • инспектор ГИБДД составляет протокол, если выявил нарушение, но рассматривать дело о данном правонарушении не может, так рассмотрение этого дела находится вне его компетенции;
  • наличие правонарушения оспаривается лицом, которое заподозрили в нарушении, или в случае отказа от соответствующей подписи в постановлении по делу о правонарушении;
  • правонарушение совершено несовершеннолетним, который достиг 16 лет;
  • выявлено административное правонарушение, которое не влечет предупреждения, совершенного старшиной, сержантом и другими должностными лицами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Статья 28.1 КоАП РФ №195-ФЗ с изменениями, которые вступили в силу 29. 10.2017 г. («Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6316f0363775130d5f77e6d9ee6584accf8a9701/): дело об административном правонарушении считается возбужденным с того момента, когда составляется протокол осмотра места совершения правонарушения.

Статья 28.5 регламентирует сроки составления протокола об административном правонарушении:

  • документ составляется сразу же, т.е. немедленно после выявления совершения нарушения;
  • если существует необходимость дополнительного выяснения обстоятельств правонарушения или прочих сведений, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
  • если проводится административное расследование, протокол составляют, когда заканчивается расследование в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

Расследование проводят, когда сведения можно получить только после проведения экспертиз или других действий, которые занимают определенное время. Расследование обычно не должно длиться дольше месяца.

Рассмотрим основные требования к составлению протокола.

Информация, которая должна быть вписана в протокол

В документе указывают дату, место составления, должность, ФИО сотрудника, составляющего протокол, информацию о задержанном лице, время, место, причины задержания (статья 27.4).

Также вносят следующие сведения (статья 28.1.1):

  • действия должностных лиц и порядок, в котором они выполнялись;
  • состояние, качество дороги, наличие или отсутствие разметки, освещение участка дороги, на котором было совершено нарушение;
  • тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором водитель совершил нарушение, был ли исправен светофор, были ли знаки приоритета;
  • другие важные обстоятельства.

Статья 28.2 (пункт 2): в протоколе также указываются ФИО, адрес свидетелей и потерпевших, если таковые имеются.

В протоколе инспектор должен обязательно указать заявления лиц, которые участвовали в производстве осмотра. Им разъясняются их права и обязанности, которые предусматривает Кодекс. Инспектор вносит соответствующую запись.

Также сотрудник должен сделать пометку об использовании фото-и видеосъемки и других способов фиксации материала, который может доказать вину или невиновность водителя. Полученные материалы прилагаются к протоколу.

Указывается нормативно-правовой акт, который был нарушен, подробное описание ситуации, статья, предусматривающая ответственность за правонарушение.

Если в бланке есть пустые поля, их необходимо заполнить, написав Z. Тогда недобросовестные сотрудники ГИБДД не смогут внести ложные сведения о случившемся.

Из объяснений лучше указать: «ПДД не нарушал, с инспектором не согласен» (при условии, что действительно нарушений не было).

Также необходимо отметить следующее:

  • составлялась ли схема ДТП;
  • были ли права и обязанности разъяснены инспектором ГИБДД;
  • если сотрудник везде указал слово «нарушитель», его нужно исправить на «водитель»;
  • были ли вписаны свидетели автомобилиста.

Водитель имеет право ходатайствовать, чтобы слушание по его делу перенесли на более удобный срок. Перенести место рассмотрения можно тогда, когда водителя задержали в чужом городе.

Документ подписывает должностное лицо, которое его составило, и задержанный водитель. Если автомобилист отказывается его подписывать, необходимо в протоколе сделать соответствующую запись. Копия протокола обязательно вручается автомобилисту (по его просьбе).

Статья 28.8 Кодекса регламентирует следующее: «Протокол направляется судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в трехдневный срок с того момента, когда будет составлен протокол».

Если виновнику грозит арест, или его выдворяют из страны, протокол передают судье немедленно после составления.

При наличии ошибок в протоколе (к примеру, не указана статья к правонарушению), недочеты нужно устранить в трехдневный срок со дня их получения от судьи, органа или должностного лица, которые рассматривали дело.

Материалы дела должны быть возвращены указанным судье, органу, должностному лицу обратно в течение суток со дня исправления ошибок.

Понятые и свидетели

Нужны ли понятые? Необходимость наличия понятых регламентируется Статьей 25.7. Так кто может быть понятым? В качестве понятного привлекается любое дееспособное и совершеннолетнее лицо, которое не заинтересовано в исходе дела.

Понятой должен удостоверить в протоколе подписью факт совершения действий и их содержание в его присутствии, а также результат. Факт участия понятых в делопроизводстве, а также их замечания фиксируются в протоколе.

Свидетелем может быть (Статья 25.6):

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).
Читайте так же:  Судебный порядок обжалования постановления уголовного дела

Свидетель должен прибыть в суд по вызову судьи или другого должностного лица и дать показания. Его замечания также заносятся в протокол.

Сколько должно быть свидетелей? Не менее двух.

Понятой подтверждает факт проведения процессуальных действия, а свидетель является очевидцем событий, который способен рассказать о них.

Может ли сотрудник ДПС быть свидетелем при составлении протокола? Прямого запрета в нормативных актах на привлечение сотрудников ДПС в качестве свидетелей не содержится.

Но факт привлечения сотрудника ДПС, находящегося в подчинении должностного лица, составляющего протокол, в качестве свидетеля, недопустим.

Подобное положение дел даст все основания для сомнений в объективности подобного свидетельства. Служебная заинтересованность или иные причины могут привести к даче заведомо ложных свидетельских показаний.

Когда предполагаемому нарушителю нужно выйти из машины?

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС для составления протокола? Инспектор может предложить водителю выйти из автотранспортного средства в следующих случаях (Приказ МВД №664 от 23.08.2017 г.):

  • выявление признаков опьянения у водителя или болезненного состояния;
  • чтобы провести личный досмотр, осмотр, досмотр автомобиля и груза;
  • выполнить сверку номеров, узлов ТС со сведениями в регистрационных документах;
  • для участия водителя в процессуальных действиях, для оказания помощи;
  • при необходимости устранения технической неисправности автомобиля;
  • если поведение водителя создает угрозу безопасности инспектора.

Также документ регламентирует, что водитель может сесть в патрульную машину или пройти в служебное помещение, если его присутствие требуется для оформления процессуальных документов.

Образец составления протокола об административном правонарушении

Скачать протокол

Единой формы протокола об административных правонарушениях, утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

Вверху по центру страницы стоит название документа — «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера. Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа — место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес — как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе. В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении.

Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена. Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения.

Составление протокола

Основанием для возможности составления протокола является:

  • Выявление правонарушения и отсутствие полномочий на вынесение решения относительно меры пресечения сразу же после произошедшего;
  • Факт правонарушения оспаривается тем лицом, которое в нем обвиняется;
  • Нарушителем оспариваются определенные моменты, что могут иметь существенное влияние при определении степени вины лица или той меры наказания, которая может быть использована в данном случае;
  • Если лицо отказывается выражать свое согласие или несогласие по факту правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств;
  • В ситуации, когда нарушителем выступает субъект, которому на момент самого нарушения еще не исполнилось 16 лет;
  • Если нарушителем выступает должностное лицо, связанное с МВД.

Особенности составления документа

По отношению к составлению протокола, а также к дальнейшим действиям, которые могут осуществляться на основании его содержания, статья 28.5 определяет следующее:

  • Составление документа должно осуществляться сразу же после того, как должностным лицом было выявлено совершение нарушения;
  • При наличии условия, что должностному лицу потребуется выявление дополнительных обстоятельств дела, составление документа может происходить несколько позже. При этом обязательно должен учитываться максимально возможный срок. При любых препятствиях протокол оформляется не позднее, чем 2 суток с момента правонарушения;
  • При необходимости для вынесения решения относительно виновного лица инициируют проведение расследования, в ходе которого определяются дополнительные обстоятельства.

Содержание протокола

При составлении протокола в него включают следующую информацию:

Параллельно с этим стоит проверить, была ли указана схема произошедшей аварии, присутствовал ли факт разъяснения прав водителю сотрудником автоинспекции и были ли вписаны показания свидетелей, которые показывают на невиновность лица.

После того, как фиксируется правонарушение, дело будет передано на рассмотрение и вынесение постановления о виновности и мере наказания, которая будет применена к нарушителю.

Если в протоколе присутствуют ошибки или недочеты, в обязательном порядке их следует устранить в течение трех дней с момента получения от судьи. В противном случае рассмотрение дела может быть отложено или виновное лицо будет оправдано по причине отсутствия факторов, свидетельствующих о его вине.

Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано нарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель — лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Фиксация нарушений, совершенных гражданами, осуществляется посредством составления протоколов. Подобные ситуации возникают как при нарушениях законодательных актов, так и правил дорожного движения. То должностное лицо, которое будет формировать документ, должно знать и соблюдать порядок составления протокола об административном правонарушении. Пригодится такая информация и тем нарушителям, которые впоследствии могут быть привлечены к ответственности и понесут меру наказания, определяемую в соответствии с определенной статьей КоАП.

Читайте так же:  Наказание за оскорбление личности в сша

Протокол об административном правонарушении

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

  • День, месяц, год и населенный пункт составления.
  • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ.
  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу. Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе.

2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня.

Свидетели и понятые

Одним из важных моментов при составлении протокола является присутствие свидетелей, понятых и занесение данных о них и их показаний в составляемый документ. Относительно такого момента законодательные акты гласят следующее:

  • В качестве понятого может быть приглашено лицо, являющееся дееспособным и достигнувшее совершеннолетия;
  • Понятой несет обязательство удостоверения в протоколе тех событий, которые при нем были зафиксированы. Это может относиться к состоянию водителя, наличию или отсутствию у него определенных предметов и т.д.;
  • В качестве свидетеля может выступать любое лицо, являющееся недееспособным, которое по отношению к задержанному выступает посторонним человеком или является знакомым, родственником и т.д.;
  • Если свидетелем будет субъект, которому еще не исполнилось 14 лет, то общение с ним следует осуществлять исключительно в присутствии законного представителя (родителей, опекунов). В противном случае присутствуют педагог или психолог.

При рассмотрении того, в каком случае необходим понятой и кто может выступать понятым, следует различать два существенных понятия:

  • Понятой может только подтверждать законность определенных действий или выступать основанием для подтверждения их процессуальности;
  • Свидетелем выступает лицо, которое стало очевидцем произошедшего и со своей стороны рассказывает о случившемся. В определенных ситуациях допускается использовать в качестве свидетельских показаний данные, предоставленные сотрудниками ГИБДД. Такой факт допустим только впоследствии, когда уже происходит рассмотрение дела. В самом протоколе не может отражаться свидетельских показаний автоинспектора.

Ошибки в протоколе об административном правонарушении

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу. Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

ВАЖНО! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

К несущественным ошибкам в протоколе пленум относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу. К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях.

Нарушения в протоколе

Документ иногда удается признать недействительным, если при оформлении протокола о правонарушении были выявлены ошибки, а также нарушение в порядке составления.

Лицо, в отношении которого завели дело по административному нарушению, должно внимательно следить за тем, какие сведения вносятся инспектором в протокол.

Сотрудник ГИБДД не должен затягивать с составлением протокола. Документ составляется немедленно (исключение: ст.28.5, пункты 2 и 3).

Если инспектор затягивает с составлением неправомерно, этот факт можно позже использовать в суде в качестве защиты. Лучше фиксировать весь процесс на камеру, которая поможет выявить любые нарушения процедуры.

Если инспектор не разъяснил права и обязанности гражданину, в соответствующей графе нужно поставить «Не согласен». Иногда даже такой отметки хватает, чтобы оспорить законность протокола.

Если при составлении были допущены грубые фактические ошибки, и их можно доказать в суде, протокол признают недействительным. Не забудьте проставить в каждой пустой графе прочерк или «Z».

Также инспектор должен предоставить копию протокола водителю. Если сотрудник ГИБДД не вносит показания заявленных свидетелей или понятых в протокол, это нарушение.

Если инспектор ГИБДД привлекает к свидетельству граждан, которые не находились на месте произошедшего в момент правонарушения, а также предлагает им подписать протокол, в таких действия можно усмотреть признаки совершения преступления.

Любые исправления в документе должны заверяться подписью должностного лица, которое составляет протокол, и подписью задержанного. Так последний удостоверяет, что с исправлением он ознакомлен и согласен.

Читайте так же:  Сроки давности по нарушения прав

Назначение наказания без протокола

Протокол не составляется в следующих случаях:

  • наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения административного правонарушения, и водитель соглашается со своей виной;
  • нарушение зафиксировали камеры фиксации, которые работают в автоматическом режиме.

Протокол — документ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором отображают событие правонарушения. Водитель должен следить за тем, что все требования составления протокола были соблюдены.

Обычно составляется незамедлительно, а также в течение двух суток или после окончания административного расследования.

Составление протокола — подготовка к рассмотрению дела, и автомобилист должен внимательно прочитать, какие сведения в протокол внес инспектор ГИБДД.

Помните: статья 1.5 КоАП РФ регламентирует, что лицо, в отношении которого ведут производство по делу о правонарушении, не может считаться виновным, пока его вину не докажут в суде. Ничто не обязывает гражданина доказывать свою невиновность.

lawor › Блог › Составление протокола об административном правонарушении

Составление протокола об административном правонарушении (часть 1)

Водителям важно знать порядок составления сотрудником ГИБДД протокола об административном правонарушении. Эти знания могут быть полезны не только при возникновении необходимости оспорить неправомерные действия сотрудника ГИБДД, но и просто при желании водителя дать грамотное объяснение, заявить ходатайство, представить доказательства или реализовать иные свои законные права.

Чтобы разобраться в том, как сотрудник ГИБДД должен был правильно составлять протокол об административном правонарушении, мы обратимся к Административному регламенту МВД РФ от 02.03.09 года, №185 (далее – Регламент ГИБДД).

Порядок составления протокола об административном правонарушении в соответствии с Регламентом ГИБДД:

Во-первых, в пункте 109 Регламента ГИБДД указано, что основаниями для составления административного протокола ГИБДД будут следующие обстоятельства:

— мнение сотрудника ГИББД о том, что водитель совершил правонарушение, рассмотрение которого относиться к компетенции суда;

— несогласие автолюбителя с мнением сотрудника ГИБДД, что было совершено нарушение;

— несогласие автомобилиста с размером наказания, которое хочет назначить сотрудник ГИБДД (автолюбитель считает, что ему необходимо назначить более мягкое наказание);

— совершение деяния, которое сотрудник ГИБДД считает правонарушением, несовершеннолетним (до 16 лет) или военнослужащим.

Во-вторых, протокол об административном правонарушении может быть составлен инспектором в срок до двух суток. Такой длительный срок может быть связан с тем, что по делу необходимо дополнительно выяснить важные обстоятельства. При этом если будет проводиться административное расследование, то административный протокол ГИБДД может быть составлен через ещё более длительный срок (пункты 202, 203, 204 Регламента ГИБДД). Водитель может использовать данное время для защиты своих прав (например, реализовать любое из своих прав предусмотренное статьёй 25.1 КоАП РФ).

В-третьих, в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены сведения, перечисленные в статье 28.2 КоАП и пункте 110 Регламента ГИБДД. Например, в нём должны быть указаны: место и дата составления протокола, подробные данные о сотруднике ГИБДД, сведения об автолюбителе и свидетелях и (или) потерпевших, время и место и событие нарушения (якобы совершенного), статья КоАП, пункт ПДД (другой законодательный акт), а также иные важные сведения.

Если сотрудник ДПС не указал в административном протоколе ГИБДД одно или несколько важных для дела обстоятельств, то производство по делу может быть прекращено. Такое распоряжение дал Верховный суд РФ в одном из своих постановлений. Отсутствие, каких сведений в административном протоколе может привести к прекращению дела можно уточнить в Коллегии автоюристов Самара. За профессиональной юридической помощью автолюбитель может обратиться уже с момента возбуждения дела об административном правонарушении (фактически – с момента остановки автомобиля).

В-четвёртых, как указано в пункте 111 Регламента ГИБДД, в протоколе об административном правонарушении обязательно должны быть указаны сведения о понятых (статья 24.4 КоАП РФ), если они принимали участие в составлении протоколов. При этом сотрудник ГИБДД обязан установить личность понятого (с помощью соответствующего официального документа) и указать сведения о личности понятого в соответствующем протоколе. Недопустимо указывать в протоколах сведения, о лицах которых реально не было или которые не принимали участия в процессуальных действиях а, не разобравшись в ситуации «подмахнули» всё, что им дали на подпись.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также в пункте 111 Регламента ГИБДД указано, что понятым по делу может быть только незаинтересованное лицо. Если будет подтверждено, что у привлечённого понятого был какой-то «интерес» в деле, то все доказательства, полученные с участием такого (ущербного) понятого, по решению суда будут признаны полученными с нарушением закона. Самих понятых должно быть не меньше двух человек (привлечение одного понятого – нарушение).

В-пятых, пункт 112 Регламента ГИБДД обязывает сотрудника ГИБДД указывать в протоколе об административном правонарушении показания всех специальных технических средств. Помимо этого инспектор обязан указать в таком протоколе также наименование указанного технического средства и его номер. Неисполнение данного требования может породить обоснованные сомнения в том, что именно данное техническое средство (а не другое) применялось сотрудником ДПС. Использование в деле не поверенных, не проверенных, не сертифицированных, не разрешенных средств также может привести к прекращению дела.

В-шестых, в соответствии с пунктом 113 Регламента ГИБДД сотрудник ГИБДД обязан не только приобщить к протоколу все заявленные автолюбителем письменные ходатайства, но и немедленно рассмотреть их (в пределах своей компетенции). Если инспектор посчитает, что водитель заявил якобы необоснованное ходатайство, то он должен вынести письменное определение. При этом водитель имеет полное право отразить своё ходатайство о переводе дела уже в самом административном протоколе ГИБДД. Помимо этого права, у автолюбителя есть также ряд других прав, процедура реализации которых ранее уже подробно обсуждалась на страницах сайта Коллегии автоюристов Самара.

Вторую часть данной статьи можно прочитать, пройдя по данной ссылке (в стадии подготовки).

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения. Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

Читайте так же:  Федеральный закон о курении в общественных местах

Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца. Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев.

Возможные ошибки при составлении протокола

Так, к ним можно отнести:

  • Намеренное затягивание составления протокола без присутствия объективных причин;
  • Запрет со стороны сотрудника автоинспекции на проведение фото- или видеосъемки;
  • Отсутствие подписи в составленном протоколе. Такой факт свидетельствует о том, что виновного не ознакомили с его содержанием или о том, что документ был переделан уже после фиксации правонарушения;
  • Непредоставление копии составленного документа лицу, в отношении которого он был составлен. Такой факт косвенно может также свидетельствовать о попытках замены экземпляров или исправления содержимого.

Итак, протокол об административном правонарушении – документ, который фиксирует само нарушение и содержит исчерпывающую информацию о нарушителе, свидетелях, обстоятельствах и последствиях. Составление его осуществляют должностные лица, имеющие на это полномочия. При этом в обязательном порядке необходимо соблюдать все правила и нормы, регламентирующие его оформление и действия, осуществляемые при фиксации нарушения.

diageo › Блог › друзья 185 регламент МВД (составление протокола, понятые)

Составление протокола об административном правонарушении

109.п. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

1- выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

2-оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

3-выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

4-выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

При наличии данных оснований следует учитывать, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 — 204 настоящего Административного регламента) протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.

Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (пункт 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
111.п. В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

112.п. В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер. (например ВИЗИР, ТОНИК и т.д.)

113.п. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.
Всем хорошего настроения! не будьте хомячками! начните с себя!)))

Главное событие

39 от 23.12.2009

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТОЛЬКИНСКОЕ

Ямало-Ненецкого автономного округА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2009 года с.Толька № 39

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции по составлению протоколов об административных правонарушениях

(с изменениями от 10.08.2011, 02.10.2014)

В целях реализации плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Толькинское, в соответствии с распоряжением Администрации поселения от 29 января 2013 г. № 7 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального образования Толькинское», руководствуясь Уставом муниципального образования Толькинское, Администрация поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципальной функции по составлению протоколов об административных правонарушениях согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Довести настоящее постановление до сведения населения муниципального образования в порядке обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставлю за собой.

Глава поселения В. П. Паршаков

муниципального образования Толькинское

от 23 декабря 2009 года № 39

Административный регламент

осуществления муниципальной функции

по составлению протоколов об административных правонарушениях

  1. Общие положения.

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования Толькинское, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципальной функции «Составление протоколов об административных правонарушениях», предусмотренных ст., 4.1, 5.2 , 6.1, 7.1, 7.2, 7.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 г. № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях».

1.1. Наименование муниципальной функции.

Наименование муниципальной функции «Составление протоколов об административных правонарушениях».

1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию.

Муниципальную функцию осуществляют должностные лица, перечень которых утверждён постановлением Администрации поселения.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

осуществление муниципальной функции

Осуществление муниципальной функции регулируется:

— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

— Законом ЯНАО от 16 декабря 2004 г. № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях»;

— постановлением Администрации поселения от 05 февраля 2013 г. № 6 «Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации муниципального образования Толькинское, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

— Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2010 г. N 115-ЗАО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе
и наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного
округа по созданию административных комиссий»;

— решением Собрания депутатов от 19 ноября 2008г. № 53 «Об утверждении положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Толькинское».

Читайте так же:  Размеры штрафов за административные правонарушения установлены

1.4. Описание результатов осуществления муниципальной функции

Результатом осуществления муниципальной функции является передача протокола об административном правонарушении в административную комиссию Красноселькупского района.

  1. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

Порядок информирования о правилах осуществления

муниципальной функции

2.1.1. Информацию о порядке осуществления муниципальной функции можно получить в отделе организационно-кадрового и юридического обеспечения Администрации муниципального образования Толькинское

График работы отдела:

Понедельник – пятница с 8-30 до 17-12 часов, перерыв на обед с 12-30 до 14-00 часов.

2.1.2. Справочный телефон отдела организационно-кадрового и юридического обеспечения:

тел/факс (34932) 3-13-23.

Сроки осуществления муниципальной функции

2.2.1. Функция осуществляется постоянно.

2.2.2. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является факт нарушения ст. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.9, 3.1, 3.2, 3.3, 5.5, 6.1, 7.1, 7.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 г. № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее Закон).

2.2.3. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

2.2.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

2.2.5. В течение 3-х дней с момента составления протокол направляется для рассмотрения в административную комиссию муниципального образования Красноселькупский район (далее – административная комиссия).

Объект осуществления муниципальной функции

Объектом осуществления муниципальной функции «Составление протоколов об административных правонарушениях» является виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

  1. Административные процедуры

3.1.Основанием для составления протокола об административном правонарушении указанных в п 2.2.2. является факт нарушения выявленный:

а) при обследовании территории муниципального образования Толькинское, путем объезда на автотранспорте с целью выявления допущенных нарушений;

б) по жалобам граждан или хозяйствующих субъектов, поступивших в устной или письменной форме;

в) при анализе информации о хозяйствующих субъектах, передающих отходы специализированным предприятиям.

г) подпункт исключён

3.1.1. Факт нарушения по жалобе проверяется в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы.

3.2. Лицо, наделенное полномочиями по составлению протоколов, протокол об административном правонарушении составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.2.1. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.2.2. В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.2.3. При составлении протокола лицо, наделенное полномочиями по составлению протоколов, разъясняет права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе.

3.2.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.3. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, наделенным полномочиями по составлению протоколов, его составившим, физическим, юридическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

3.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.5. Лицо, наделенное полномочиями по составлению протоколов, составивший протокол об административном правонарушении, направляет его в административную комиссию в течение трех суток с момента составления протокола.

3.6. Копии протокола и материалов к нему лицом, составившим протокол об административном правонарушении, направляется в отдел организационно-кадрового и юридического обеспечения в день отправления в административную комиссию Красноселькупского района.

3.7. В случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от административной комиссии. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются административной комиссии в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

3.8. Результат проведенной проверки по факту поступившей жалобы направляется в течение одного рабочего дня с момента завершения всех административных процедур лицу, направившему жалобу.

3.9. Результат осуществления муниципальной функции фиксируется в журнале регистрации, с указанием номера протокола, даты составления, кем составлен протокол, сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, статьи закона 81-ЗАО от 16.12.2004г., даты направления в административную комиссию, результатов рассмотрения дела административной комиссией.

3.10. Журнал регистрации протоколов об административных правонарушениях, направленных в Административную комиссию по Красноселькупскому району, храниться в отделе организационно-кадрового и юридического обеспечения.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Толькинское.

4.2. Лицо, наделенное полномочиями по составлению протоколов, ответственное за выполнение административных процедур, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, полноту и качество их выполнения.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.2. Проведение проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Толькинское.

Источники

Регламент протокол об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here