Развитие системы административных наказаний

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Развитие системы административных наказаний". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Система административных наказаний

За совершение административных правонарушений согласно статье 3.2 КоАП РФ могут

устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1. предупреждение – это мера, выраженная в официальном порицании лица;

2. административный штраф – это денежное взыскание;

3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного

4. конфискация орудия совершения или предмета u1072 административного правонарушения;

5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6. административный арест — на срок до 15 суток;

7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного

гражданина или лица без гражданства;

8. дисквалификация – это лишение права занимать должности (ст.ст. 3.4 – 3.11 КоАП РФ).

Административные наказания в виде предупреждения и штрафа могут назначаться любым

органом, обладающим административной юрисдикцией, все остальные административные

наказания назначаются только судьей.

Правонарушения, совершенные военнослужащими и гражданами, призванными на

военные сборы рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Правонарушения, по которым проводилось административное расследование, а также

если санкция статьи предусматривает выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями

районных федеральных судов.

Правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Все остальные правонарушения, подсудные судам, рассматриваются мировым судьей.

наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном

правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу

об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения

прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении

при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного

статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на

месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об

административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии

материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные

материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в

возбуждении дела об административном правонарушении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9245 — | 7348 — или читать все.

http://studopedia.ru/10_59472_sistema-administrativnih-nakazaniy.html

51. Система административных наказаний

В ст. 3.2 КоАП закреплены следующие административ­ные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация.

Все восемь названных наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их, прежде всего, объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших админис­тративные нарушения, предупреждение совершения новых нару­шений. По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты, приме­нение любого из них означает наступление административной от­ветственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.

Административное наказание причиняет ему определенные стра­дания, лишения. Однако кара не является самоцелью, она — необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Оно предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превен­ция).

Задачу специального предупреждения некоторые наказания ре­шают не только своим воспитательным воздействием, но и лишени­ем субъекта возможности совершать новые нарушения. Поэтому можно различать меры, которые оказывают только исправительно-воспитательное воздействие (предупреждение) и которые наряду с исправительно-воспитательным воздействием создают невозможность совершения новых нарушений (конфиска­ция, лишение прав). Взыскания второй группы в какой-то степени сходны с мерами пресечения, с их помощью осуществляется специальная превенция.

Административные взыскания налагаются компетентными орга­нами и должностными лицами путем издания специальных инди­видуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не мо­гут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя пра­вовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют будущее поведение.

Наказания могут быть разовыми, единовременными (конфиска­ция, предупреждение, штраф) и длящимися, растянутыми во вре­мени (арест, лишение прав). Период отбы­вания длящегося наказания целесообразно использовать для воспитательного воздействия на правонарушителя.

В соответствии со ст. 3.3 КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 КоАП, ст. 72 Конституции РФ все взыскания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализованно. Централизованно может быть установлено любое из 8 наказаний, а децентрализованно — актами субъектов федерации — только предупреж­дение и штраф. Иными словами, если актом, который не является федеральным, устанавливается административная ответственность за определенные деяния, то им могут быть предусмотрены за их нарушения только такие взыскания, как предупреждение и штраф.

52. Муниципальное право- комплексная отрасль права в системе российского права: понятие, предмет, метод правового регулирования, система

Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.

Понятие муниципальное право появилось в российском правоведении сравнительно недавно. Само слово муниципалитет (от лат. municipium —самоуправляющаяся община) применяется в наших условиях к городским и сельским поселениям, т.е. к такому уровню общественной жизни, на котором осуществляется местное самоуправление. Практически значения муниципальный и местный идентичны и в равной мере употребляются по отношению к явлениям и структурам, связанным с местным самоуправлением.

Муниципальное право — комплексная отрасль права, сформировавшаяся на стыке нескольких отраслей. В основе данной характеристики муниципального права лежат особенности его предмета: общественные отношения, составляющие предмет муниципального права, представляют собой сложную, комплексную систему экономических, финансовых, социально-культурных, политических, организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе организации и осуществления муниципальной власти, решения населением вопросов местного значения. Комплексный характер муниципального права означает, что это вторичная отрасль, которая формируется и развивается во многом «за счет» других, в первую очередь профилирующих, отраслей, заимствуя у них отдельные нормы и целые институты.

Читайте так же:  Нарушение общественного порядка шум

Муниципальное право — самостоятельная отрасль права, так как:

1) Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление как один из каналов осуществления народовластия (ч. 2 ст. 3), наделила население городских, сельских поселений и иных территорий статусом субъекта права (ст. 8, 9);

2) муниципальное право регулирует отношения в сфере местного самоуправления как одной из форм единой публичной власти;

3) местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Местное самоуправление можно рассматривать как элемент системы сдержек и противовесов;

4) местное самоуправление призвано решать вопросы местного значения, т.е. вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Предмет муниципального праваотношения в сфере осуществления местного самоуправления. Отношения в сфере осуществления местного самоуправления — деятельность населения, которая:

а) признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации;

б) осуществляется населением самостоятельно и под свою ответственность;

в) направлена на решение непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения;

г) осуществляется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В целом муниципальное право регулирует общественные отношения, совокупность которых можно представить в виде следующих основных групп:

— отношения, возникающие в результате организации местного самоуправления как института народовластия;

— отношения, возникающие в процессе реализации права населения муниципального образования, а также отдельного гражданина на местное самоуправление;

— отношения, возникающие в связи с организацией деятельности представительных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления;

— отношения, связанные с регулированием статуса членов выборных органов и должностных лиц, наделенных полномочиями на отдельные публично-властные функции в сфере местного самоуправления, муниципальной службы, и муниципальных служащих;

— отношения, связанные с наделением отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления;

— отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти;

— отношения, возникающие в процессе межмуниципального сотрудничества.

На основе предмета муниципального права можно сформулировать и его понятие.

Муниципальное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления.

Следует учитывать, что это определение отражает не все, а лишь основные, наиболее важные характеристики муниципального права.

Под методом правового регулирования в муниципальном праве понимается совокупность средств и способов, с помощью которых правовые нормы воздействуют на общественные отношения в системе местного самоуправления, регулирую их.

В связи с тем, что муниципальное право охватывает сферы публичного и частного права, оно сочетает два способа регулирования общественных отношений в системе местного самоуправления: императивный и диспозитивный.

Императивный метод состоит в том, что в системе местного самоуправления принимаются решения на местных референдумах, собраниях, сходах, представительными и исполнительными органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, которые обязательны к исполнению всеми субъектами правоотношений, действующими в пределах границ муниципального образования, т.е. в данном случае налицо отношения соподчиненности субъектов правоотношений, зависимость одних от других.

В случае невыполнения решений местного самоуправления, принятых в пределах его компетенции, наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Императивный метод предусмотрен законодательством о местном самоуправлении для депутатов и выборных должностных лиц.

Диспозитивный метод заимствован из сферы частного права. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и самостоятельно выступают в гражданском обороте. Они вправе заключать договоры с юридическими лицами, с государственными органами. В данном случае применяется принцип юридического равенства субъектов отношений.

Муниципальные образования являются собственниками муниципальной собственности. От их имени органы местного самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью.

При формировании муниципальной собственности органы местного самоуправления приобретают движимое и недвижимое имущество путем заключения договоров купли-продажи и т.д.

Таким образом, муниципальное право характеризуется сочетанием двух методов регулирования отношений в системе местного самоуправления: императивного и диспозитивного, что и отличает его от других отраслей права.

Муниципальное право воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет,сочетание которых и определяет характер правового регулирования.

Преобладание предписания в комплексе способов юридического воздействия на общественные отношения характерно для императивного регулирования, которое предполагает субординацию субъектов, прямое подчинение. Правоотношения в данном случае возникают, как правило, в результате и на основании властного предписания. Наличие отношений соподчиненности характерно, например, для административного права, регулирующего управленческие отношения.

Используются в муниципальном праве и запреты — способ юридического воздействия на поведение субъектов права, применяемый и при императивном, и при диспозитивном регулировании. Статья 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» запрещает лишать население городского, сельского поселения независимо от его численности права на осуществление местного самоуправления.

Можно говорить об особом значении в муниципальном праве метода гарантий. Такая значимость объясняется федеративным характером государства, предоставляющим широкие полномочия субъектам Российской Федерации в области местного самоуправления. В целях обеспечения прав местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» строго разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. При этом закрепляется, что федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут ограничивать гарантированные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права местного самоуправления.

53. Основные муниципально-правовые теории в отечественной науке и практике

http://studfile.net/preview/6055063/page:74/

53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.

Административное наказание— это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Особенности административного наказания:

1)административное наказание- одно из мер государственного принуждения; наказание- это принудительная мера;

3)применяется в условиях частной и общей превенции (превенция-это система мер, направленных на предупреждение преступлений);

4)административно-противоправное поведение- это частный случай патологии человеческого поведения, а наказание является одним из средств нейтрализации.

5)административное наказание представляет собой меру государственного принуждения и выражает оценку государством данного деяния.

ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ-его применение создает для правонарушителей состояние наказанности.

Система административных наказаний-закреплена в ст. 3.2 КоАП РФ и включает в себя исчерпывающий перечень административных наказаний:

Читайте так же:  Законодательство субъектов российской федерации об административных правонарушениях

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

Данный перечень можно изменить лишь путем внесения государственной Думой поправок в КоАП РФ.

Наказания расположены от более мягкого к более суровому.

Система административных наказаний характеризуется целостностью, завершенностью, самодостаточностью. Все наказания карательные. Системность административных наказаний заключается в том, что применяя любое из 9 административных наказаний – это все равно приведет к состоянию наказанности лица, которое совершило административное правонарушение.

Классификация административных наказаний.

Основные: (п.1 ст.3.3) Дополнительные: (п.2 ст.3.3)

предупреждение Данные виды наказаний могут быть

административный штраф как основными, так и

лишение специального права дополнительными:

предоставленного физическому лицу 1) конфискация орудия совершения

административный арест адм. правонарушения;

дисквалификация 2) конфискация предмета

административное приостановление адм. правонарушения;

деятельности 3) адм. выдворение за пределы РФ

обязательные работы иностранного гражданина или

лица без гражданства;

За одно административное правонарушение может быть назначен:

основной вид наказания

основной + дополнительный вид наказания (например, 17.6 Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей)

http://studfile.net/preview/6189512/page:15/

Система административного наказания в РФ

№ п/п Вид наказания Содержание наказания и размер санкции Примечание
Предупреждение Официальное письменное порицание физического или юридического лица ОН; РегАП; АО, ЮЛ
Административный штраф Денежное взыскание, выраженное: в величине, кратной МРОТ: для граж­дан — 0,1-25; для должностных лиц — 0,1-50 (200); для юридиче­ских лиц — 0,1-1000 (5000); в стои­мости предмета административного правонарушения до 3-кратного раз­мера; в сумме неуплаченных налогов и сборов или сумме незаконной ва­лютной операции (до 3-кратного размера) ОН; РегАП; АО, ЮЛ
Возмездное изъятие орудия или пред-мета админист-ративного правона-рушения Принудительное изъятие и последующая реализация вещей с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию О(Д)Н; ФедАП; Суд; ЮЛ
Конфискация ору-дия совершения или предмета адми-нистративного пра-вонарушения Принудительное безвозмездное обраще-ние в государственную собственность не изъятых из гражданского оборота вещей О(Д)Н; ФедАП; Суд; ЮЛ
Лишение специ- ального права Лишение физического лица (на срок от 1 месяца до 2 лет) ранее предос­тавленного ему специального права за грубое или систематическое нару­шение порядка пользования им ОН; ФедАП; Суд
Административный арест Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества сроком до 15 (30)суток ОН; ФедАП; Суд
Административное выдворение за пре-делы РФ иностран-ного гражданина или лица без граж­данства Принудительное и контролируемое пере-мещение через государственную грани-цу за пределы РФ указанных лиц, а в отдельных случаях — их контроли-руемый самостоятельный выезд с территории РФ О(Д)Н; АО, ФедАП
Дисквалификация Лишение физического лица (на срок от 6 месяцев до 3 лет) права зани­мать руководящие должности в ис­полнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять управле­ние юридическим лицом в иных слу­чаях, предусмотренных законода­тельством ОН; ФедАП; Суд
Административное приостановление деятельности Временное (до 90 суток) прекращение деятельности индивидуальных предпри-нимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структур-ных подразделений, произ­водственных участков, а также агре­гатов, объектов, зданий или соору­жений, осуществления отдельных видов деятельности ОН; ФедАП; Суд

Данные табл. 6.4. показывают:

♦ основное это наказание (ОН) или применяемое в качестве как ос­новного, так и дополнительного (О(Д)Н) (напомним, что за одно административное правонарушение назначается одно основное ли­бо одно основное и одно дополнительное административное наказа­ние);

♦ может ли данный вид административного наказания назначаться за административные правонарушения, установленные законода­тельством субъектов РФ (РегАП), или только за административ­ные правонарушения, предусмотренные в федеральном законода­тельстве (ФедАП);

♦ кем может назначаться данный вид наказания: исключительно су­дами (Суд) или еще и административными органами (АО);

♦ может ли налагаться данный вид административных наказаний на юридических лиц (ЮЛ).

Назначение административного наказанияосуществляется в пре­делах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение, а также с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. К обстоятельствам, смяг­чающим административную ответственность, статья 4.2 КоАП РФ от­носит следующие:

♦ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

♦ добровольное сообщение им о совершенном административном пра­вонарушении;

♦ предотвращение вредных последствий административного правона­рушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или уст­ранение причиненного вреда;

♦ совершение административного правонарушения в состоянии силь­ного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

♦ совершение административного правонарушения несовершеннолет­ним;

♦ совершение административного правонарушения беременной жен­щиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об ад­министративном правонарушении, могут признать смягчающими и иные обстоятельства.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, статья 4.3 КоАП РФ относит следующие:

♦ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц о его прекращении;

♦ повторное совершение однородного административного правона­рушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось адми­нистративному наказанию, срок по которому не истек;

♦ вовлечение несовершеннолетнего в совершение административно­го правонарушения;

♦ совершение административного правонарушения группой лиц;

♦ совершение административного правонарушения в условиях стихий­ного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

Видео (кликните для воспроизведения).

♦ совершение административного правонарушения в состоянии опья­нения.

Судья, орган или должностное лицо, назначающие административ­ное наказание, в зависимости от характера совершенного администра­тивного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Давность привлечения к административной ответственностиуста­новлена статьей 4.5 КоАП РФ. Постановление по делу не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административ­ного правонарушения, а за нарушение таможенного, антимонопольно­го, валютного, природоохранного законодательства, законодательства о налогах и сборах, защите прав потребителей, рекламе — по истечении 1 года. За административные правонарушения, влекущие применение наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к ад­министративной ответственности не позднее 1 года со дня его соверше­ния.

В течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о на­значении, административного наказания лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6 КоАП РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9020 — | 7287 — или читать все.

http://studopedia.ru/10_50998_sistema-administrativnogo-nakazaniya-v-rf.html

Система административных наказаний

КоАП в главе 3 устанавливает систему административных наказаний. В настоящее время их 9:

I. Предупреждение — официальное порицание физического или юридического лица, предупреждение является мерой наказания только в том случае, если оно вынесено в письменной форме.

II. Штраф — денежное взыскание, выраженное в рублях, существует несколько способов исчисления штрафа:

1) в рублях, максимальный размер которого для граждан – 5 тысяч рублей, для д/л – 50 тысяч рублей, для юр лиц – 1 млн. рублей, штраф не м б менее 100 рублей ;

Читайте так же:  Пример декларации пожарной безопасности для ф 1 2

2) кратно стоимости предмета правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, при такой форме исчисления штраф не м б более 3хкратной стоимости предмета;

3) кратно сумме неуплаченных налогов, сборов, таможенных пошлин и др. обязательных платежей, не более 3хкратного размера;

4) кратно сумме выручки от реализации товара, работы или услуги, за календарный год, предшествующий году, в котором совершено административное правонарушение, размер не м б более ¼ общего объема выручки за предыдущий год.;

III.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное изъятие, реализация, с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию, назначается только судьей. Не м назначаться лицам, для которых охота или рыболовство являются основным источником существования.

IV. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — безвозмездное принудительное изъятие у собственника собственности РФ или субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей. Назначается судом. Не является конфискацией процессуальное изъятие оружия не у собственника и изъятие вещей, изъятых из оборота. Не м применяться к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным источником существования.

V. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу — устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. назначается судьей. м устанавливаться на срок от 1 месяца до 3х лет. не применяется к инвалидам, управляющим транспортным средством в связи с инвалидностью, кроме случаев управления в состоянии алкогольного опьянения, отказа от процедуры медицинского освидетельствования, оставления места ДТП.

VI. Арест – заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток, в случаях совершения правонарушения в зоне проведения контртеррорестической операции арест м б увеличен на срок до 30 суток. Назначается судьей. Не применяется:

1) к несовершеннолетним;

2) беременным женщинам;

3) женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;

4) инвалидам 1й и 2й групп.

VII. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранцев и апатридов за пределы РФ. Назначается судьей. Только в исключительных случаях м б назначена д/л-ми, ФМС. Не м применяться к военнослужащим иностранцам.

VIII. Дисквалификация – заключается в лишении физического лица права управлять юр лицом, быть его руководителем, и осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр лицом. Устанавливается на срок от 6 месяцев до 3х лет. Назначается судьей.

IX. Административное приостановление деятельности – заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр лица, а также юр лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений. Применяется в случае, если дальнейшая деятельность м нанести вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, есть риск возникновения эпидемий. Устанавливается на срок до 90 суток. Наказание назначает только судья.

К юридическим лицам м применяться с 1 по 4 и 9 наказание. В качестве основных и дополнительных наказаний м применяться 3, 4 и 7-е. Из 9 видов наказаний только предупреждение и штраф м налагаться органами ИВ. Все остальные – только судом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9020 — | 7287 — или читать все.

http://studopedia.ru/3_199682_sistema-administrativnih-nakazaniy.html

Система административных наказаний

За совершение административных правонарушений согласно статье 3.2 КоАП РФ могут

устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1. предупреждение – это мера, выраженная в официальном порицании лица;

2. административный штраф – это денежное взыскание;

3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного

4. конфискация орудия совершения или предмета u1072 административного правонарушения;

5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6. административный арест — на срок до 15 суток;

7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного

гражданина или лица без гражданства;

8. дисквалификация – это лишение права занимать должности (ст.ст. 3.4 – 3.11 КоАП РФ).

Административные наказания в виде предупреждения и штрафа могут назначаться любым

органом, обладающим административной юрисдикцией, все остальные административные

наказания назначаются только судьей.

Правонарушения, совершенные военнослужащими и гражданами, призванными на

военные сборы рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Правонарушения, по которым проводилось административное расследование, а также

если санкция статьи предусматривает выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями

районных федеральных судов.

Правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Все остальные правонарушения, подсудные судам, рассматриваются мировым судьей.

наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном

правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу

об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения

прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении

при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного

статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на

месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об

административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии

материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные

материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в

возбуждении дела об административном правонарушении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8624 — | 8184 — или читать все.

http://studopedia.ru/10_59472_sistema-administrativnih-nakazaniy.html

Система административных наказаний

КоАП в главе 3 устанавливает систему административных наказаний. В настоящее время их 9:

I. Предупреждение — официальное порицание физического или юридического лица, предупреждение является мерой наказания только в том случае, если оно вынесено в письменной форме.

II. Штраф — денежное взыскание, выраженное в рублях, существует несколько способов исчисления штрафа:

1) в рублях, максимальный размер которого для граждан – 5 тысяч рублей, для д/л – 50 тысяч рублей, для юр лиц – 1 млн. рублей, штраф не м б менее 100 рублей ;

2) кратно стоимости предмета правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, при такой форме исчисления штраф не м б более 3хкратной стоимости предмета;

Читайте так же:  Мелкое хищение характеристика

3) кратно сумме неуплаченных налогов, сборов, таможенных пошлин и др. обязательных платежей, не более 3хкратного размера;

4) кратно сумме выручки от реализации товара, работы или услуги, за календарный год, предшествующий году, в котором совершено административное правонарушение, размер не м б более ¼ общего объема выручки за предыдущий год.;

III.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное изъятие, реализация, с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию, назначается только судьей. Не м назначаться лицам, для которых охота или рыболовство являются основным источником существования.

IV. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — безвозмездное принудительное изъятие у собственника собственности РФ или субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей. Назначается судом. Не является конфискацией процессуальное изъятие оружия не у собственника и изъятие вещей, изъятых из оборота. Не м применяться к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным источником существования.

V. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу — устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. назначается судьей. м устанавливаться на срок от 1 месяца до 3х лет. не применяется к инвалидам, управляющим транспортным средством в связи с инвалидностью, кроме случаев управления в состоянии алкогольного опьянения, отказа от процедуры медицинского освидетельствования, оставления места ДТП.

VI. Арест – заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток, в случаях совершения правонарушения в зоне проведения контртеррорестической операции арест м б увеличен на срок до 30 суток. Назначается судьей. Не применяется:

1) к несовершеннолетним;

2) беременным женщинам;

3) женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;

4) инвалидам 1й и 2й групп.

VII. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранцев и апатридов за пределы РФ. Назначается судьей. Только в исключительных случаях м б назначена д/л-ми, ФМС. Не м применяться к военнослужащим иностранцам.

VIII. Дисквалификация – заключается в лишении физического лица права управлять юр лицом, быть его руководителем, и осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр лицом. Устанавливается на срок от 6 месяцев до 3х лет. Назначается судьей.

IX. Административное приостановление деятельности – заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр лица, а также юр лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений. Применяется в случае, если дальнейшая деятельность м нанести вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, есть риск возникновения эпидемий. Устанавливается на срок до 90 суток. Наказание назначает только судья.

К юридическим лицам м применяться с 1 по 4 и 9 наказание. В качестве основных и дополнительных наказаний м применяться 3, 4 и 7-е. Из 9 видов наказаний только предупреждение и штраф м налагаться органами ИВ. Все остальные – только судом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8624 — | 8184 — или читать все.

http://studopedia.ru/3_199682_sistema-administrativnih-nakazaniy.html

51. Система административных наказаний

В ст. 3.2 КоАП закреплены следующие административ­ные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация.

Все восемь названных наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их, прежде всего, объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших админис­тративные нарушения, предупреждение совершения новых нару­шений. По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты, приме­нение любого из них означает наступление административной от­ветственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.

Административное наказание причиняет ему определенные стра­дания, лишения. Однако кара не является самоцелью, она — необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Оно предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превен­ция).

Задачу специального предупреждения некоторые наказания ре­шают не только своим воспитательным воздействием, но и лишени­ем субъекта возможности совершать новые нарушения. Поэтому можно различать меры, которые оказывают только исправительно-воспитательное воздействие (предупреждение) и которые наряду с исправительно-воспитательным воздействием создают невозможность совершения новых нарушений (конфиска­ция, лишение прав). Взыскания второй группы в какой-то степени сходны с мерами пресечения, с их помощью осуществляется специальная превенция.

Административные взыскания налагаются компетентными орга­нами и должностными лицами путем издания специальных инди­видуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не мо­гут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя пра­вовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют будущее поведение.

Наказания могут быть разовыми, единовременными (конфиска­ция, предупреждение, штраф) и длящимися, растянутыми во вре­мени (арест, лишение прав). Период отбы­вания длящегося наказания целесообразно использовать для воспитательного воздействия на правонарушителя.

В соответствии со ст. 3.3 КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 КоАП, ст. 72 Конституции РФ все взыскания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализованно. Централизованно может быть установлено любое из 8 наказаний, а децентрализованно — актами субъектов федерации — только предупреж­дение и штраф. Иными словами, если актом, который не является федеральным, устанавливается административная ответственность за определенные деяния, то им могут быть предусмотрены за их нарушения только такие взыскания, как предупреждение и штраф.

52. Муниципальное право- комплексная отрасль права в системе российского права: понятие, предмет, метод правового регулирования, система

Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.

Читайте так же:  Мероприятия по несанкционированным свалкам

Понятие муниципальное право появилось в российском правоведении сравнительно недавно. Само слово муниципалитет (от лат. municipium —самоуправляющаяся община) применяется в наших условиях к городским и сельским поселениям, т.е. к такому уровню общественной жизни, на котором осуществляется местное самоуправление. Практически значения муниципальный и местный идентичны и в равной мере употребляются по отношению к явлениям и структурам, связанным с местным самоуправлением.

Муниципальное право — комплексная отрасль права, сформировавшаяся на стыке нескольких отраслей. В основе данной характеристики муниципального права лежат особенности его предмета: общественные отношения, составляющие предмет муниципального права, представляют собой сложную, комплексную систему экономических, финансовых, социально-культурных, политических, организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе организации и осуществления муниципальной власти, решения населением вопросов местного значения. Комплексный характер муниципального права означает, что это вторичная отрасль, которая формируется и развивается во многом «за счет» других, в первую очередь профилирующих, отраслей, заимствуя у них отдельные нормы и целые институты.

Муниципальное право — самостоятельная отрасль права, так как:

1) Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление как один из каналов осуществления народовластия (ч. 2 ст. 3), наделила население городских, сельских поселений и иных территорий статусом субъекта права (ст. 8, 9);

2) муниципальное право регулирует отношения в сфере местного самоуправления как одной из форм единой публичной власти;

3) местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Местное самоуправление можно рассматривать как элемент системы сдержек и противовесов;

4) местное самоуправление призвано решать вопросы местного значения, т.е. вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Предмет муниципального праваотношения в сфере осуществления местного самоуправления. Отношения в сфере осуществления местного самоуправления — деятельность населения, которая:

а) признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации;

б) осуществляется населением самостоятельно и под свою ответственность;

в) направлена на решение непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения;

г) осуществляется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В целом муниципальное право регулирует общественные отношения, совокупность которых можно представить в виде следующих основных групп:

— отношения, возникающие в результате организации местного самоуправления как института народовластия;

— отношения, возникающие в процессе реализации права населения муниципального образования, а также отдельного гражданина на местное самоуправление;

— отношения, возникающие в связи с организацией деятельности представительных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления;

— отношения, связанные с регулированием статуса членов выборных органов и должностных лиц, наделенных полномочиями на отдельные публично-властные функции в сфере местного самоуправления, муниципальной службы, и муниципальных служащих;

— отношения, связанные с наделением отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления;

— отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти;

— отношения, возникающие в процессе межмуниципального сотрудничества.

На основе предмета муниципального права можно сформулировать и его понятие.

Муниципальное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления.

Следует учитывать, что это определение отражает не все, а лишь основные, наиболее важные характеристики муниципального права.

Под методом правового регулирования в муниципальном праве понимается совокупность средств и способов, с помощью которых правовые нормы воздействуют на общественные отношения в системе местного самоуправления, регулирую их.

В связи с тем, что муниципальное право охватывает сферы публичного и частного права, оно сочетает два способа регулирования общественных отношений в системе местного самоуправления: императивный и диспозитивный.

Императивный метод состоит в том, что в системе местного самоуправления принимаются решения на местных референдумах, собраниях, сходах, представительными и исполнительными органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, которые обязательны к исполнению всеми субъектами правоотношений, действующими в пределах границ муниципального образования, т.е. в данном случае налицо отношения соподчиненности субъектов правоотношений, зависимость одних от других.

В случае невыполнения решений местного самоуправления, принятых в пределах его компетенции, наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Императивный метод предусмотрен законодательством о местном самоуправлении для депутатов и выборных должностных лиц.

Диспозитивный метод заимствован из сферы частного права. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и самостоятельно выступают в гражданском обороте. Они вправе заключать договоры с юридическими лицами, с государственными органами. В данном случае применяется принцип юридического равенства субъектов отношений.

Муниципальные образования являются собственниками муниципальной собственности. От их имени органы местного самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью.

При формировании муниципальной собственности органы местного самоуправления приобретают движимое и недвижимое имущество путем заключения договоров купли-продажи и т.д.

Таким образом, муниципальное право характеризуется сочетанием двух методов регулирования отношений в системе местного самоуправления: императивного и диспозитивного, что и отличает его от других отраслей права.

Муниципальное право воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет,сочетание которых и определяет характер правового регулирования.

Преобладание предписания в комплексе способов юридического воздействия на общественные отношения характерно для императивного регулирования, которое предполагает субординацию субъектов, прямое подчинение. Правоотношения в данном случае возникают, как правило, в результате и на основании властного предписания. Наличие отношений соподчиненности характерно, например, для административного права, регулирующего управленческие отношения.

Используются в муниципальном праве и запреты — способ юридического воздействия на поведение субъектов права, применяемый и при императивном, и при диспозитивном регулировании. Статья 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» запрещает лишать население городского, сельского поселения независимо от его численности права на осуществление местного самоуправления.

Можно говорить об особом значении в муниципальном праве метода гарантий. Такая значимость объясняется федеративным характером государства, предоставляющим широкие полномочия субъектам Российской Федерации в области местного самоуправления. В целях обеспечения прав местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» строго разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. При этом закрепляется, что федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут ограничивать гарантированные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права местного самоуправления.

53. Основные муниципально-правовые теории в отечественной науке и практике

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/6055063/page:74/

Развитие системы административных наказаний
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here