Разрешение на размещение нестационарной торговли

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Разрешение на размещение нестационарной торговли". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Если Вы хотите разместить нестационарный объект?

Что такое нестационарный объект?

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Указанный выше закон «Об организации торговой деятельности в РФ» устанавливает правила размещения объектов нестационарной торговли на территории РФ.

Так, статья 10 Закона регулирует основные правила размещения нестационарных торговых объектов:

— Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

— Порядок включения в схему размещения устанавливается Правительством Российской Федерации.

— Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

ВАЖНО! В Схеме размещения не менее 60% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.

— Схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ВАЖНО! Утверждение схемы размещения, а также внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Правительством РФ утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (Постановление Правительства от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»).

Органы местного самоуправления самостоятельно выбирают форму включения объектов нестационарной торговли в схему размещения (конкурс или аукцион).

Как правило, желающие разместить объект нестационарной торговли, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

— для юридических лиц — устав, свидетельство о государственной регистрации;

— для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

— справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год;

— списка работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации о прохождении медосмотра.

Внимание: перечень документов может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

— разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;

— лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);

— документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения);

— договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды;

— заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

— книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

— журнал учета мероприятий по контролю;

— технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);

— договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;

— санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.

Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.

Однако конкретная процедура выдачи этих разрешений варьируется от региона к региону.

Разработанные Минпромторгом России требования к размещению нестационарных и мобильных торговых объектов необходимо существенно скорректировать

aleoks / Depositphotos.com

Уже в феврале Госдума планирует рассмотреть подготовленный министерством законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) общих требований к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов и развозной торговли (далее – законопроект) 1 . Проектом предполагается, во-первых, уточнение терминологии в данной сфере, определение перечня видов нестационарных торговых объектов, законодательное закрепление таких понятий, как развозная торговля (розничная торговля с использованием мобильных торговых объектов), мобильный торговый объект (оборудованное для продажи товаров транспортное средство, в том числе автолавка, мототранспорт, велосипед и др.). Во-вторых, предлагается определенным образом унифицировать на федеральном уровне правила включения мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов – речь идет именно о длительном размещении уличных объектов – в соответствующую схему и основания исключения из нее, порядок заключения и расторжения договоров на размещение торговых объектов, предусмотреть гарантии для сохранения бизнеса при необходимости перемещения торговой точки в случае, когда место ее размещения требуется для государственных или муниципальных нужд и т. д.

Читайте так же:  Административное правонарушение уголовное дело

Несмотря на то что и ОП РФ, и уполномоченные по защите прав предпринимателей, и представители бизнес-объединений, как показало состоявшееся вчера в палате нулевое чтение законопроекта, поддерживают идею о более четком и детальном регулировании малого торгового бизнеса (сейчас особенностям размещения нестационарных торговых объектах посвящена лишь одна статья – ст. 10 Закона № 381-ФЗ), тем более что развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей, ряд положений проекта, по их мнению, требует дополнительного обсуждения и доработки. К наиболее значимым можно отнести следующие.

Применяется ли ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Предъявляемые к торговым объектам требования. Предусмотренная законопроектом возможность утверждения конкретных требований к внешнему виду, предельным габаритам и площади нестационарных торговых объектов у экспертов вопросов не вызывает. А вот закрепление необходимости их соответствия правилам землепользования и застройки, благоустройства территории, пожарной безопасности, экологическим нормативам – без какой-либо конкретизации – и принципиальной возможности сноса в ряде случаев по правилам, установленным для самовольных построек (ст. 222 Гражданского кодекса) фактически приравнивает нестационарные торговые объекты к объектам капитального строительства, что, по мнению участников обсуждения, недопустимо.

Пока нет единой позиции экспертного сообщества по поводу обязательного определения специализации нестационарных и мобильных торговых объектов. Согласно законопроекту она должна указываться в схемах и договорах на размещение и предполагает, что товары соответствующей группы составляют в ассортименте данной торговой точки не менее 80%. Если данное требование все же будет введено, хотя оно противоречит действующему правилу о самостоятельном выборе предпринимателем универсальной или специализированной торговли (п. 4 ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ), необходимо хотя бы снизить минимальную долю специализированного товара до 50%, полагают эксперты.

Реализация прав на размещение торговых объектов. Согласно законопроекту договор на размещение объекта будет заключаться по результатам торгов на срок от пяти до семи лет с возможностью однократного продления на такой же срок (уже без проведения торгов). По мнению представителей бизнес-объединений, такое ограничение неоправданно, продление должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).

Кроме того, эксперты выступают категорически против введения запрета на уступку прав по договору на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта и на предоставление третьим лицам возможности использовать соответствующие объекты, поскольку возведенные павильоны являются частной собственностью заключившего договор лица, и оно вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее для искоренения существующей практики получения права на размещение торгового объекта с целью последующей сдачи его в аренду по завышенной цене следует предусмотреть в законе конкретные случаи, когда такая переуступка возможна, подчеркнул советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

Очень важная норма касается предоставления предпринимателю гарантии получения компенсационного места для размещения торгового объекта в случае, когда участок, на котором он расположен, резервируется для государственных или муниципальных нужд или в его отношении заключается договор об освоении территории и т. д. Но порядок реализации этой гарантии должным образом не определен, в связи с чем предлагается по крайней мере обязательно включать такие места в схему при ее утверждении (сейчас в законопроекте указано, что они предоставляются, только если предусмотрены схемой), причем в определенном процентном соотношении к общему количеству мест размещения.

Регулирование развозной торговли. Поскольку данный вид торговли имеет важнейшее значение для удаленных и труднодоступных местностей, его регулирование, по мнению участников обсуждения, должно быть максимально простым. Законопроектом же не просто предусматривается утверждение требований к оформлению мобильных торговых объектов, типу и категории используемых транспортных средств, но и необходимость получения свидетельства об осуществлении развозной торговли, то есть фактически разрешения на торговлю, что, надо полагать, точно не приведет к увеличению количества таких объектов. Тем не менее определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей необходим, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный, полагают эксперты. Один из вариантов – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.

***
Учитывая количество замечаний к законопроекту – а выше представлены лишь наиболее существенные (помимо них, обсуждения требуют терминологическая база, в частности понятие общедоступного места размещения, особенности применения предусмотренного проектом регулирования к ряду объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг), можно с большой вероятностью предположить, что его ждет существенная переработка. Тем не менее эксперты сошлись во мнении о том, что дорабатывать проект лучше в рамках подготовки поправок ко второму чтению, поскольку при отложении рассмотрения проекта в первом чтении принятие закона снова может отодвинуться на неопределенный срок (аналогичный законопроект был разработан еще в марте 2015 года, но в ходе обсуждения его положений так и не была выработана единая позиция). А в случае оперативной корректировки проекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон соответствующий закон, по оценке Минпромторга России, может быть принят уже в апреле текущего года.

Читайте так же:  Закон о запрете курения в поездах

Приложение 6. Разрешение на размещение нестационарного торгового объекта развозной и разносной торговли

Информация об изменениях:

Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 мая 2014 г. N 2641 настоящее приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Утверждено
постановлением мэрии г. Череповца
Вологодской области
от 9 июня 2011 г. N 2469
(с изменениями от 10 декабря 2012 г.
15 мая 2014 г.)

>
Заявление на размещение нестационарного торгового объекта развозной и разносной торговли
Содержание
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 июня 2011 г. N 2469 «О размещении нестационарных торговых объектов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Какие необходимы документы для открытия мобильной кофейни, нестационарной торговой точки?

К числу необходимых документов относятся:

-лицензия на оборудование;

-сертификаты на кофе и другие используемые продукты;

-разрешение на розничную торговлю и парковку в выбранном месте (вопрос об их необходимости остается открытым);

-документы о регистрации ИП или ООО. Я бы Вам порекомендовала открыть ИП, т.к. это будет наименее затратно.

Для начал необходимо будет зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Советую ИП, т.к. это быстрее, дешевле (гос. пошлина за открытие ИП — 800 руб., за открытие ООО — 4000 руб., плюс уставной капитал ООО- не менее 10 тыс. руб.) и удобнее для ведения бизнеса на начальном этапе. При регистрации надо определиться с кодом ОКВЭД (вид эконом. деятельности). Для Вашей ситуации подойдет: код ОКВЭД 52.63 — прочая розничная торговля вне магазинов. По вопросам регулирования взаимоотношений с санитарно-эпидимиологической службой Вы обязаны подать уведомление об открытии передвижной кофейни в Территориальное управление Роспотребнадзора.

основной вид деятельности — это мобильная кофейня, коды ОКВЭД

Источник офиц. сайт ПФ РФ http://www.pfrf.ru/ot_tver/reg_fl_rabot/

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

6) нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

от 29 сентября 2010 г. N 772

ВКЛЮЧЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ

И СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

В СХЕМУ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации) (далее — объекты), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее — орган местного самоуправления), в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — схема размещения).

2. Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.

3. Включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:

а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

г) повышение доступности товаров для населения.

4. Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее — заявление).

5. В заявлении указываются следующие сведения:

а) нормативы и фактические показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования;

б) цель использования объектов, включаемых в схему размещения;

Читайте так же:  Срок действия исковой давности
Видео (кликните для воспроизведения).

в) виды объектов, планируемых к включению в схему размещения;

г) планируемые сроки размещения объектов.

6. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.

7. О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление.

8. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

9. Внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения.

10. Схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Возможно ли на собственном земельном участке разместить нестационарный торговый

объект без изменения разрешенного использования? Категория-земли населенных пунктов. По пзз зона ж 1 (торговля).

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет конечно, часть участка под объект, придётся переводить под коммерцию. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте! Нет, нужно переводить категорию земель.

ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Невозможно. Вас во первых оштрафуют за нецелевое использование земли. А во вторых, могут снести как самоволку этот объект (ст. 222 ГК РФ).

Поэтому во избежание расходов — не советую это делать.

С разрешенным видом использования под торговлю Вы вправе разместить нестационарный торговый объект (ст. 209 ГК РФ). Разрешения каких-либо органов местного самоуправления или государственных органов не потребуется.

В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Собственники земельных участков – физические и юридические лица, как и государство, могут размещать на своих земельных участках объекты некапитального строительства, временные сооружения, нестационарные павильоны без получения каких-либо дополнительных разрешений, согласований. Главное чтобы было соответствующее разрешенное использование земли. Иначе это уже будет административного правонарушение согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель.

В статье 39.36 ЗК РФ описаны условия размещения нестационарных торговых объектов на площадях, состоящих в распоряжении госорганов или городской управы. Выполнение данной процедуры регламентирует Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Положения данного акта устанавливают порядок и правила проведения размещения. Необходимые действия выполняются на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.

Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.

Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.

Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.

В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

Можете взять разрешение с администрации для азмеения нестационарного объекта торгового назначения на своем собственном участке без изменения вида разрешенного использования

Нет, невозможно. Вам надо изменить вид разрешенного использования земельного участка (либо полностью, либо частично под объектом). С ИЖС или ЛПХ — на предпринимательскую деятельность. Иначе у ВАс могут быть неприятности в виде штрафов.

Читайте так же:  Состав дела об административном правонарушении

Обратитесь по данному вопросу в администрацию и местную архитектуру

рК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве в стационарных торговых объектах

Прежде чем говорить о специфике размещения нестационарных точек торговли при стационарных коммерческих учреждениях в Москве, стоит разобраться, что же такое «нестационарный торговый объект»? Согласно распространенной формулировке, нестационарный торговый объект – это розничная площадка, которая не имеет фундаментальной опоры. Таким образом, часто такая точка не обладает мобильностью. Установка таких сооружений предусматривает целый ряд особенностей.

Закон о порядке размещения в городе Москве нестационарных торговых объектов в стационарных торговых объектах

На сегодняшний день правовую основу для установки нестационарных коммерческих точек в стационарных учреждениях торговли в Москве обеспечивает Постановление Правительства города от 23.06.2016 года за номером 355-ПП «О размещении в городе Москве нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах». Этот документ опирается на Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ( №381-ФЗ), который датируется 28 декабря 2009 года.

Данное постановление утверждает основные правила эксплуатации и размещения розничных объектов, не имеющих фундамента, в стационарных коммерческих учреждениях на территории Москвы. Также здесь описаны наиболее приемлемые архитектурные решения и порядок оформления таких сооружений. Стоит отметить, что это постановление не действует на территории Новомосковского административного округа Москвы и Троицкого административного округа Москвы. Постановление считается вступившим в законную силу с 1 сентября 2016 года.

Читайте так же:  Световое загрязнение окружающей среды

Порядок оформления

Перед тем, как подавать заявку на открытие розничной точки в соответствующие органы, нужно убедиться, что выбранное для размещения место соответствует всем санитарным нормам и правилам безопасности.

Открыть розничную площадку имеет право любое коммерческое объединение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю. Для этого необходимо пройти процедуру оформления в органах местного самоуправления. Заявителю нужно обратиться в префектуру того округа города, где планируется расположить коммерческую площадку.

Для оформления потребуются следующие документы:

  • Лицензия на ведение розничной торговли.
  • Разрешение на монтаж сооружения.
  • Документы на реализуемые товары. Это различные санитарные и ветеринарные свидетельства, а также сертификаты качества продукции.
  • Копия договора на поставку воды и вывоз стоков. Данный документ требуется, если по каким-либо причинам подключиться к центральной сети водоснабжения невозможно. Также необходимо предоставить график дезинфекционных процедур для инфраструктуры подачи питьевой воды.
  • Свидетельство о регистрации контрольно-кассового аппарата (если таковой имеется).
  • Договор на утилизацию вредных отходов.

Заявка подается лично или через законного представителя. Результат передается лично, через представителя, или же дистанционно, с помощью почты или e-mail. Плата за оформление не взыскивается.

На рассмотрение заявки, вынесение решения и оформление документации дается срок в 30 рабочих дней. Регистрация заявки происходит непосредственно в день ее подачи.

В случае положительного решения заявитель получает уведомление о внесении его сооружения в схему расположения розничных площадок такого типа и проект размещения.

Если по каким-либо причинам заявителю было отказано во включении объекта в схему размещения, он получает соответствующее уведомление.

Причины отказа

По разным причинам органы местного самоуправления могут отказать в оформлении изменений в схеме, или даже в рассмотрении документов.

Вот перечень наиболее частых оснований для отказа:

  • Предоставленные документы не соответствуют установленным нормам.
  • Предоставленные документы утратили свою юридическую силу.
  • Здание, в котором предполагается расположить коммерческую точку, не соответствует установленным нормам.
  • Предоставленные документы содержат противоречивые или недостоверные сведения.
  • Заявитель не имеет имущественных прав на здание, выбранное для расположения розничной площадки.
  • В префектуру поступило заявление об отказе на оформление проекта.

Правила размещения таких объектов

Упомянутое выше положение дает официальную формулировку нестационарного объекта торговли. В соответствии с ней к таковым относятся точки, которые не имеют под собой фундаментальной основы и располагаются на земельных участках и в зданиях, находящихся в государственной или же иной собственности.

Предпринимателю разрешено устанавливать лишь одну точку в пределах одного здания. При этом сооружение должно строго соответствовать всем правилам безопасности и органично вписываться в общий дизайн здания, выбранного для размещения. Площадь участка торговли не должна быть больше, чем 30 квадратных метров.

В зданиях можно размещать коммерческие сооружения следующих типов:

При этом площадь киоска ограничивается 10 квадратными метрами. Павильон может иметь максимум две двери для покупателей. Доля продуктов питания в обороте всех точек в здании не должна превышать 20%.

В зданиях, принадлежащих учреждениям культуры, разрешено реализовывать лишь следующие виды продукции:

  • Цветы.
  • Книги и пресса.
  • Мороженое и напитки.
  • Продукты народных промыслов и сувенирные изделия.

Установка площадки розничной реализации товара возможна лишь при наличии утвержденной схемы расположения здания, в котором планируется расположить павильон. В данную схему вносится информация о нестационарном сооружении. Утверждает схему Комитет по градостроительству города Москвы.

Данный документ в обязательном порядке должен содержать:

  • Адрес сооружения.
  • Тип сооружения.
  • Специализацию.
  • Размеры помещения.
  • Сроки работы (от месяца до месяца).
  • Схема расположения по округам Москвы (масштаб – 1:10000).
  • Проект торговой точки.

Нормативные акты

Основные нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми происходит установка нестационарных участков розничной реализации товара в столице:

  • Постановление Правительства Москвы от 23 июня 2016 года (355 -ПП).
  • Федеральный закон от 28 декабря 2009 (381 -ФЗ).

Порядок обжалования

В случае незаконных действий должностных лиц, необоснованного отказа, или нарушения срока рассмотрения и регистрации заявки, заявитель может подать жалобу в досудебном порядке.

Жалоба подается в письменной или электронной форме, лично или дистанционно.

Она должна содержать в себе необходимую информацию о лице, подающем ее, и исчерпывающие данные о решениях и действиях местных властей, которые подлежат обжалованию.

Изменения в порядке разработки схемы размещения

В 2016 году в порядок разработки схем расположения розничных площадок, не имеющих фундаментальной опоры, были внесены некоторые изменения.

В частности, изменения коснулись периодов работы точек различных типов.

  • Период работы пунктов продажи мороженого и прохладительных напитков установлен с 1 мая по 1 октября.
  • Бахчевых развалов – с 1 августа по 1 октября.

Также определены места, которые нельзя включать в схему размещения. Однако, говоря об устройстве розничных точек внутри зданий, данная информация неактуальна.

Было также утверждено, что схема расположения нестационарных коммерческих сооружений разрабатывается на основе предложений следующих органов:

  • Городской совет депутатов.
  • Администрация городского округа.
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
  • Департамент средств массовой информации и рекламы.
  • Департамент торговли и услуг.

Услуги юриста

Так как часто городские власти отказывают в оформлении киосков, павильонов и т. д. абсолютно необоснованно, имеет смысл обратиться за помощью к профессиональным юристам. Компания Селен Гранд уже более 15 лет оказывает юридические услуги в сфере бизнеса. Минимальная цена и максимальная оперативность работы – вот основные плюсы услуг компании. Специалисты могут, как провести удаленную консультацию, так и заняться решением вопроса непосредственно на месте.

Таким образом, для установки не имеющих фундамента площадок в столице, придется приложить некоторые усилия. Документация по данному вопросу весьма обширна, а сроки ожидания – велики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, при знании юридических основ и серьезном подходе к делу, можно весьма быстро добиться результата. Возможно, для ускорения процесса, стоит передать оформление в руки опытного специалиста.

Источники

Разрешение на размещение нестационарной торговли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here