Размеры платы за загрязнение окружающей среды

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Размеры платы за загрязнение окружающей среды". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Плата за загрязнение окружающей среды: базовые нормативы и ставки

Плата за загрязнение окружающей среды является вынужденной мерой. Она взымается с юридических и физических лиц, начиная с 10 января 2002 года в соответствии со статьёй 16 закона «Об охране окружающей среды» ФЗ-№7. Финансовые отчисления за загрязнение биосферы обязаны производить все отечественные и иностранные владельцы предприятий, а также учреждения и организации, находящиеся на территории Российской Федерации и связанные с использованием природной среды.

Внесение средств производится на реквизиты отделения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзора, в котором зарегистрировано предприятие, являющееся источником производственных выбросов.

Данным федеральным органом регулируется порядок соблюдения требований закона. Именно Росприроднадзор уполномочен Правительством России контролировать своевременное внесение платы за загрязнение.

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2019 году?

Определение базовых ставок платежа за загрязнение окружающей среды развёрнуто в двух постановлениях Правительства РФ — №632 от 28.08.1992 (с поправками от 12.02.2003) и №344 от 12.06.2003 года. Норма платы за загрязнение выражается в рублях за тонну выброса. Для веществ, загрязняющих атмосферу, предусмотрено 214 позиций, для водных загрязнителей — 198.

В 2019 году установлены базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды, соответствующие нормам, утверждённым в Постановлении Правительства Российской Федерации №913 от 13 сентября 2016 года (с учётом редакции от 29 февраля 2018).

В современной редакции закона виды платы за загрязнение природной среды это плата за выбросы и хранение вредных веществ в пределах:

  • не выше уровня, допустимого установленной нормой на постоянной основе;
  • не более лимитов, согласованных временно.

В отдельных климатически комфортных и культурно значимых регионах, а также бассейнах некоторых озёр и рек к федеральным нормативам вводятся дифференцирующие коэффициенты. Их величина определяется региональными органами администрации.

Базовая ставка оплаты устанавливается для каждой химической составляющей отходов. При этом учитывается вред, который она может нанести экологии и здоровью людей, проживающих в данной местности.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Сбор экологического налога всегда осуществляется по принципу — платит загрязнитель, независимо от того юридическое он или физическое лицо. Каждый предприниматель, в чьей собственности имеется предприятие, в той или иной степени загрязняющее окружающую среду, должен вносить регулярные взносы, согласованные с Росприроднадзором.

Виновниками загрязнения окружающей среды согласно закону регулярно вносятся в казну региона:

  • ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников (например, химических и металлургических предприятий);
  • плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками;
  • денежная компенсация за отводы отходов вредного производства в подземные и открытые водоёмы;
  • плата за хранение веществ, отрицательно влияющих на экологию, на открытом воздухе;
  • платежи за размещение экологически опасных веществ в закрытых могильниках, расположенных на общественно полезных землях.

Исключительное положение в списке опасных предприятий занимают только производства, относящиеся к IV классу. Это объясняется их спецификой:

  • они не сбрасывают свои отходы в окружающую среду;
  • в составе отходов производства этих предприятий нет радиоактивных веществ, а также чрезвычайно опасных и опасных выбросов классов I и II.

Определение платы за загрязнение окружающей природной среды

Во-первых, нужно согласовать информацию о видах деятельности, осуществляемых учреждением, с территориальным управлением Ростехнадзора, которое на основании представленных данных устанавливает примерные размеры допустимых нормативов выбросов или сбросов и выдает учреждению справку о нормах загрязняющего вещества для определенного вида деятельности.

Во-вторых, своими силами или в специальных лабораториях надо точно определить объемы выбросов, составив один проект нормативов по загрязнению окружающей природной среды на пять лет. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бумажном (в двух экземплярах) и магнитном носителях в соответствии с Приказом Минприроды России от 11.03.2002 N 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее — Приказ N 115).

После этого учреждение должно ежегодно подтверждать технологию производственных процессов путем представления технического отчета, форма которого содержится в Приказе N 115.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на природную среду зависит от вида базового норматива. Он определен п. п. 3 — 6 Порядка N 632.

  1. Плата за загрязнение в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
  2. Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
  3. Плата за сверхлимитное загрязнение определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

При отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ или размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 Порядка N 632.

Обратите внимание: пределы допустимых норм могут быть установлены только после согласования с территориальным управлением Ростехнадзора.

Пример. В 2007 г. учреждение здравоохранения, расположенное в Центральном экономическом районе, планирует израсходовать 5000 л неэтилированного бензина марки А-80, исходя из данных о его фактическом расходе за 2006 г. Предположим, что, по сведениям продавца, его плотность составляет 0,715 г/куб. см. Учитывая, что 1 л — 1000 куб. см, в пересчете на тонны количество израсходованного бензина составит 3,75 т: (5000 л x 1000 куб. см x 0,715 г/куб. см / 1 000 000 куб. см).

Читайте так же:  Подсудность дел об административных правонарушениях мировому судье

Сумма платежа за негативное воздействие на природную среду рассчитывается следующем образом. Норматив платы за единицу измерения по неэтилированному бензину равен 1,3 руб. Сначала к указанному нормативу следует применить коэффициент состояния атмосферного воздуха, который в Центральном экономическом районе равен 1,9. Расчет следующий: 1,3 руб. x 1,9 = 2,47 руб.

Кроме того, Постановлением N 344 предусмотрено применение дополнительного коэффициента 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов: 2,47 руб. x 1,2 = 2,96 руб.

К сведению: в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, установленные в 2003 г., применяются в 2007 г. с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 г., — с коэффициентом 1,15.

Затем применяем установленный коэффициент 1,15: 2,96 руб. x 1,15 = 3,40 руб.

За весь объем выброса вредных веществ сумма платежа составит 12,14 руб. (3,40 руб. x 3,57 т).

Мы привели расчет платы за выбросы в пределах установленных лимитов, которые указываются в разрешениях, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды. За сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ учреждению придется заплатить в пять раз больше.

Объекты платежа и плательщики

Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все организации и физические лица, если их деятельность негативно влияет на экологию (п. 1 Порядка N 632).

В соответствии с вышеуказанными Постановлениями органы исполнительной власти субъектов РФ с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, могут понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от ее уплаты отдельные учреждения социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (п. 4 Порядка N 632).

Согласно ст. 16 Закона N 7-ФЗ «экологическая» плата вносится:

  • за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • за размещение отходов;
  • за другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.).

Бюджетные учреждения здравоохранения являются плательщиками взносов за загрязнение природной среды, если у них нет на то освобождения, выдаваемого органами исполнительной власти. Например, если учреждение имеет на балансе или в аренде автомобили, работающие на неэтилированном бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе, то оно обязано вносить плату за загрязнение воздуха (Постановление N 344). Следует также отметить, что договор на вывоз мусора (отходов) не освобождает учреждение от указанной платы (Постановление ФАС СЗО от 07.12.2004 N А56-2567/04), ведь при его заключении оно оплачивает затраты, связанные с вывозом мусора (на эксплуатацию машин и механизмов, оплату труда рабочего персонала и т.д.), но не вносит плату за загрязнение природной среды.

Ростехнадзор в Письме от 23.12.2005 N СС-47/145 разъяснил, что в качестве плательщика сбора за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов производства и потребления выступает организация, в процессе деятельности которой эти отходы образуются. Базой для расчета платежа являются объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ, размещаемых на санкционированных или несанкционированных объектах отходов производства и потребления. Учет ведется по каждому виду загрязняющего вещества, каждому классу опасности отхода.

Приказом N 786 установлена классификация отходов за единицу объема (тонна или куб. м) по классам опасности для окружающей среды:

  • отходы I класса (чрезвычайно опасные);
  • отходы II класса (высокоопасные);
  • отходы III класса (умеренно опасные);
  • отходы IV класса (малоопасные);
  • отходы V класса (практически неопасные).

Например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код 91200400 01 00 4) имеет IV класс опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код 18710300 01 00 5) — V класс опасности.

Штрафы и санкции за нарушение правил уплаты

Платежи за загрязнение окружающей среды должны производится точно в срок, установленный законом. Просрочка влечёт за собой штраф (статья 8.5 КоАП Российской Федерации). Для юридических лиц он составляет от 20 000 до 80 000 рублей. Должностные лица обязаны будут выплатить от 3 000 до 6 000. Помимо этих санкций предусмотрены пени. Каждый день просрочки позволяет взимать с должника до 0,2% от общей суммы долга.

Платежи за загрязнение окружающей среды, поступающие в казну региона, позволяют местным органам власти поддерживать в своей местности здоровую экологическую обстановку и восстанавливать уже повреждённую природу. Юридические и физические лица, владеющие вредными производствами, должны понимать это и вносить в сохранение природы свой посильный вклад.

Платежи за загрязнение окружающей среды

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 12

Деятельность некоторых учреждений здравоохранения оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем уплачиваются взносы за ее загрязнение. В статье автором рассматриваются порядок нормативного регулирования платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, ее исчисления и уплаты.

Читайте так же:  Постановление по делу об административном правонарушении образец

Вопросы, связанные с определением платы за негативное воздействие на окружающую среду и сброс сточных вод, регламентированы:

  • Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее — Порядок N 632);
  • Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее — Постановление N 344);
  • Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (далее — Постановление N 1310);
  • Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ);
  • Приказом Минприроды России от 02.12.2002 N 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее — Приказ N 786);
  • Приказом Ростехнадзора России от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Перечисление в бюджет

С 1 января 2005 г. БК РФ установил нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ в размере:

20% — в федеральный бюджет;

40% — в бюджеты субъектов РФ;

40% — в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга плата поступает в размере 80%.

С 2001 г. суммы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы РФ (Письмо Минфина России от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44). Администратором указанных платежей является Ростехнадзор. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 он выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. В частности, Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области:

  • охраны окружающей природной среды (государственный экологический контроль);
  • охраны атмосферного воздуха;
  • обращения с отходами.

В соответствии с п. 2 Приказа N 557 отчетным периодом по уплате «экологических» сборов признается квартал. Уплата исчисленных сумм в бюджет производится природопользователями ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Плановые платежи рассчитываются на год с поквартальной разбивкой на основании плановых показателей загрязнения.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки в 2016 — 2019 годах

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (платы «за грязь») устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, Правительство устанавливает коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 4 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки, действующие в 2016, 2017, 2018 и 2019 гг.

Для наглядности приведем пример ставок платы «за грязь» по видам загрязнения:

Название загрязняющих веществ Ставка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления)
2016 2017 2018 2019
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Азотная кислота 35,1 36,6 36,6 38,1 Аммиак 133,1 138,8 138,8 144,4 Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 17492,5 18244,1 18244,1 18973,9 Бенз(а)пирен 5247490,6 5472968,7 5472968,7 5691887,4 Сероводород 657,9 686,2 686,2 713,6 Серная кислота 43,5 45,4 45,4 47,2 За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты Алюминий 17630,7 18388,3 18388,3 19123,8 Аммиак 14105,6 14711,7 14711,7 15300,2 Берилий 1900943,1 1983592,8 1983592,8 2062936,5 Бенз(а)пирен 70523113 73553403,0 73553403,0 76495539,1 За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452,4 4643,7 4643,7 4829,4 Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908,2 1990,2 1990,2 2069,8 Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272,3 1327 1327 1380,1

Отходы V класса опасности (умеренно опасные)

635,9 663,2 663,2 689,7 Отходы V класса опасности (практически неопасные): — добывающей промышленности 1 1,1 1,1 1,1 — перерабатывающей промышленности 38,4 40,1 40,1 41,7 — прочие 16,6 17,3 17,3 18,0

Отчётность о деятельности предприятий в части уплаты НВОС

Все владельцы объектов, негативно влияющих на окружающую среду, независимо от того юридические они лица или частные предприниматели, должны ставить свои предприятия на госучёт, заключить договор и ежеквартально отчитываться перед территориальными органами Росприроднадзора.

Алгоритм отчётности выглядит следующим образом:

Уплачивается квартальный авансовый платёж, сумма которого составляет 25% оплаты за предшествовавший год. Крайний срок — 20 число месяца, наступающего по истечении квартала. Исключением являются только представители среднего и мелкого бизнеса. Они освобождены от авансовых выплат.

Декларация о годовом платеже за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта послеотчётного года (приказ Минприроды №3 от 9 января 2017).

Размер платы за загрязнение

В нормативах платы за загрязнение, утверждённых Правительством РФ в Постановлении №913 от 13 июня 2016 года, установлены тарифы по следующим источникам загрязнения в 2019 году:

  • стационарным объектам, создающим экологическую угрозу для атмосферы;
  • предприятиям, сбрасывающим отходы своего производства в водоёмы;
  • хранилищам отходов открытого и закрытого типа, несущим угрозу для природы и человека.

Тарифы для стационарных объектов, создающих экологическую угрозу для атмосферы:

Читайте так же:  Подсудность мировых судей по административным делам
Название атмосферного загрязнителя

Плата за экологический ущерб (руб/тонна)

NH3 (аммиак) 144,4 НNO3 (азотная кислота) 38,064 Hg (ртуть) и её соли 18973,9 H2SO4 (серная кислота) 45,4 Н2S (сероводород) 5472968,7 C2OH12 (бензапирен) 5472968,7

Всего позиций — 159.

Тарифы для предприятий, сбрасывающих отходы своего производства в водоёмы:

Название загрязнителяводоёмов Платаза экологический ущерб

(руб/тонна)

Al (алюминий) 17630,7 NH3 (аммиак) 14105,6 C2OH12 (бензапирен) 76495539 Ве (берилий) 1983592,8

Всего позиций — 159.

Тарифы для хранилищ отходов открытого и закрытого типа, несущих угрозу для природы и человека:

Опасность отходовпроизводства (класс)

Плата за экологический ущерб (руб/тонна) I – чрезвычайно опасные 4643,7 II – высокоопасные 1990,2 III – умеренно опасные 1327 IV – малоопасные жидкие 663,2 V – неопасные 1,1 (в добывающей промышленности) VI – малоопасные твёрдые (в ЖКХ) 95 Всё прочее 17,3

Предприятия, в чьём ведении находятся объекты не только IV класса опасности, но и относительно безвредные производства, должны рассчитать и перечислять в Росприроднадзор плату за загрязнение по каждому из своих объектов в отдельности.

Пример расчёта платежа за вредное воздействие

Материальной базой для расчёта платежа за загрязнение согласно «Закону об охране окружающей среды» №7-ФЗ (ст.16) являются:

  • атмосферные выбросы, исходящие со стационарных объектов;
  • сбросы отходов в водоёмы;
  • условия временного хранения и размещения отходов в могильниках.

При расчётах платы за загрязнение среды учитывают (ст.16.2):

  • нормативы по загрязнениям допустимого уровня;
  • нормы, разрешения на которые имеют временный характер;
  • лимиты на хранение отходов.

Вычисление ставки платы за выбросы загрязняющих веществ производится в три этапа:

  1. Показатели нормативов загрязнений умножаются на ставку, установленную для них.
  2. Показатели сверхнормативных выбросов также умножаются на соответствующую ставку.
  3. Оба результата складываются — в итоге удаётся вычислить искомую величину платежа.

Пример:

Норматив выброса загрязнений в атмосферу в квартал составляет 10 000 м3, ставка — 100 руб/м3. Всего за квартал предприятие должно выплатить 1 000 000 рублей

За то же время сверхнормативные выбросы составили 1000 м3. При той же ставке общая сумма составит 100 000 рублей.

Итого за квартал предприятие должно заплатить в Росприроднадзор 1 миллион 100 тысяч рублей.

Постановление №255 закона №7-ФЗ обязывает:

  • рассчитать плату за загрязнение окружающей среды с каждого источника загрязнения на предприятии;
  • расчёт объёмов выбросов и определение соответствия их нормативам возлагается на владельцев компаний;
  • индексация платы за загрязнение приводит к увеличению общей суммы выплат;
  • величина оплаты может быть снижена в случае уменьшения предприятием вредных выбросов, а также введением коэффициентов, стимулирующих природоохранные мероприятия.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016-2019 гг.

Видео (кликните для воспроизведения).

В конце сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства, установившее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016-2018 гг. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913). А с 2019 года применяются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04 (п.2 Постановление Правительства от 29.06.2018 N 758).

Нормативы отчислений

В соответствии с п. 2 Постановления N 632 введены два вида базовых норматива платы:

  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества или виду вредного воздействия. Например, нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками по видам топлива:

Статья 2 Постановления N 344 предусматривает обязательное применение различных коэффициентов к нормативам платы. Эти коэффициенты зависят от экологического состояния атмосферного воздуха и почвы экономических районов России, водных объектов бассейнов морей и рек (Приложение N 2 к Постановлению N 344).

В отношении загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух на территории городов, применяется еще и дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с коэффициентом экологической ситуации, учитывающим загрязнение почв. В Центральном экономическом районе он равен 1,6.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 в Постановление N 344 были внесены существенные изменения. В частности, увеличились нормативы платы:

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления.

После их вступления в силу размер платы увеличился более чем по ста видам загрязняющих веществ, а отходы V класса (практически неопасные) дополнены категорией прочих. Фактически это означает, что список отходов, за которые взимаются «экологические» платежи, стал открытым.

Коэффициенты индексации платы за загрязнение окружающей среды

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, к ставкам платы «за грязь» применяется дополнительный коэффициент 2 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Кстати, этот коэффициент также применяется при исчислении платы за загрязнение окружающей среды с 01.01.2016.

Приложение N 1. Порядок определения и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов

от 3 марта 1995 г. N 85-П

Порядок
определения и взимания платы за выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
размещение отходов

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и граждан Российской Федерации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории края, связанные с природопользованием независимо от форм собственности (в дальнейшем именуются «природопользователи»), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

Читайте так же:  Часы шумных работ в выходные дни

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности;

2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы установлены постановлениями администрации края от 30.04.93 г. N 164-п, от 12.10.93 г. N 437-п

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и на коэффициент индексации платы.

3. Устанавливаются следующие виды платы за загрязнение окружающей природной среды:

плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов;

плата за загрязнения окружающей среды в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);

плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

4. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

6. Лимиты выбросов и сбросов размещения отходов устанавливаются краевым комитетом по охране природы и местными органами по охране природы в соответствии с Порядком разработки и утверждения экологических нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.92 г. N 545.

7. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

8. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

9. Плата за размещение отходов устанавливается в зависимости от вида отходов:

для вторичных материальных ресурсов (ВМР), которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующие в крае;

для отходов, не являющихся ВМР, величина определяется в зависимости от класса токсичности.

За отходы, размещаемые в шламо-, хвостохранилищах, золоотвалах и т.д. плата взимается при несоблюдении требований к их обустройству и эксплуатации, а также при отсутствии контроля за качеством подземных вод, в соответствии с нормативами платы, в зависимости от класса токсичности, влияние на состояние природной среды от размещения отходов должно подтверждаться отбором проб на химический анализ соответствующего природного ресурса.

10. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы устанавливаются следующим образом:

по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ — ориентировочный безопасный уровень воздействия) которых определены в соответствующих нормативных документах словом «отсутствие» или ПДК (ОБУВ) не разработаны, нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные вещества и умножаются на коэффициент, учитывающий экологические факторы.

11. Плата за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты определяется, как при сбросе в водный объект.

12. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется природопользователями по количеству израсходованного топлива с учетом установленной удельной платы для всех его видов ( приложение 2) или по количеству эксплуатируемых транспортных средств и других передвижных источников с учетом установленной годовой платы за одно транспортное средство (приложение 3) с применением утвержденного коэффициента платы.

13. Общий размер платы составляет сумму платы за выбросы (сбросы), размещение отходов в пределах установленных предельно допустимых нормативов, платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов, платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

14. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение их — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

15. Плановые годовые размеры платы за загрязнение, в том числе за выбросы от передвижных источников, определяются природопользователем в течение первого месяца текущего года с разбивкой по кварталам, согласовываются местными органами Минприроды России, утверждаются руководителем и главным бухгалтером предприятия и представляются держателям городских (районных) экологических фондов.

В случае несогласования природопользователем платежей в установленные сроки их размер для безакцептного взыскания определяется органами Минприроды России.

16. Для расчетов платы принимаются в качестве исходных следующие данные:

массы веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных источников за год, по форме статистической отчетности 2-тп (воздух);

количество и типы эксплуатируемых транспортных средств и израсходованного ими топлива с учетом всех его видов по соответствующим документам;

расходы сточных вод и массы веществ, сброшенных в реки и другие приемники, по форме статистической отчетности 2-тп (водхоз);

результаты исследования химического состава выбросов (сбросов) и измерения объемов (расходов) газов (сточных вод) органами Минприроды России и предприятиями, а также результаты контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, проведенного органами Минприроды России и Госавтоинспекции;

Читайте так же:  Группы загрязнения окружающей среды

результаты технологических балансовых расчетов (при невозможности получения химического состава путем исследования и измерения объемов);

лимиты на выброс (сброс) веществ, размещение отходов, выдаваемые органами Минприроды России;

массы твердых отходов по технологическим балансам или отгрузочно — транспортным документам, а также по результатам исследования состава отходов.

Приоритетными при расчете платы являются данные инструментальных замеров химического состава выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

17. Средства, взимаемые за нормативные и сверхнормативные выбросы от стационарных и передвижных источников, сбросы вредных веществ, размещение отходов, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Указанные средства перечисляются в размере 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Оставшиеся средства перечисляются природопользователем в бесспорном порядке:

60% — на счета городских и районных экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий местного значения. При этом городские предприятия, находящиеся на территории административных районов, перечисляют плату на счета районных экологических фондов; предприятия, размещающие отходы на территории других административных районов, перечисляют плату на счета экологических фондов этих районов.

40% — на текущий счет по внебюджетным фондам краевого комитета по охране природы для последующей аккумуляции на счете государственного краевого внебюджетного экологического фонда. 30% средств остается в распоряжении фонда для финансирования природоохранных мероприятий краевого значения, и 10% перечисляется на счет федерального экологического фонда Российской Федерации для финансирования природоохранных мероприятий федерального значения.

ГАРАНТ:

Пункт 18 изменен согласно постановлению администрации края от 01.09.95 N 453-П

18. По истечении установленных сроков внесения платы суммы взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» с учетом пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки краевым комитетом по охране природы, с последующим перечислением в течение месяца 60% на счета городских (районных) экологических фондов и 10% — на счет федерального экологического фонда.

19. Отсрочка, понижение или освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды производятся до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, по обращениям природопользователей по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды, администрациями городов (районов), при обязательном согласовании местными органами Минприроды России; по платежам, поступающим в краевой экологический фонд — краевым комитетом по охране природы.

При этом органы Минприроды России, рассматривая необходимые обоснования и расчеты, руководствуются условиями соблюдения природопользователем установленных допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.

20. Корректировка размера платежей за загрязнение окружающей природной среды производится до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, при наличии договоров:

между природопользователями и держателями городских (районных) экологических фондов — по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды при обязательном согласовании местными органами Минприроды России; при этом, по городским предприятиям, находящимся на территории административных районов, корректировка производится районными администрациями;

между природопользователями и краевым комитетом по охране природы — по платежам, поступающим в краевой экологический фонд, с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий, отнесение к которым производится органами Минприроды России.

21. Расходование средств городских и районных экологических фондов производится правлениями фондов, в состав которых входят представители администраций городов и районов, местных органов Минприроды России, а также иных природоохранных органов, расположенных в городе и районе. Состав правления утверждается администрацией города и района.

В соответствии с утвержденной сметой расходов средства экологических фондов расходуются по договорам между держателями экологических фондов и предприятиями и направляются на проведение природоохранных мероприятий, воспроизводство и охрану природных ресурсов, научные исследования, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

Расходование средств краевого экологического фонда производится в соответствии с Положением об этом фонде, утверждаемом краевыми органами власти.

22. Держатели экологических фондов представляют регулярные (не реже одного раза в год) сведения о поступлении и расходовании средств фондов в органы массовой информации.

23. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды в соответствии с действующим законодательством.

>
N 2. Плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников для различных видов топлива
Содержание
Постановление администрации Красноярского края от 3 марта 1995 г. N 85-П «О порядке определения и внесения платы за загрязнение.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники

Размеры платы за загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here