Рассмотрение административного дела фас

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Рассмотрение административного дела фас". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

12, 21 марта 2013 г., 14 января, 16 февраля 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 регистрационный N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 регистрационный N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447» (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 регистрационный N 17703).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Установлена новая процедура возбуждения и рассмотрения ФАС России и ее территориальными органами дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Заявить о нарушении могут юридические и физические лица, органы власти и местного самоуправления. Причем сделать это можно не только обратившись лично или прислав материалы по почте либо с курьером, но и через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. Документы направляются в антимонопольный орган по месту совершения нарушения или месту нахождения нарушителя либо непосредственно в ФАС России.

Срок рассмотрения поступивших заявлений остался прежним — 1 месяц. При необходимости сбора и анализа дополнительных доказательств его могут продлить еще не более чем на 2 месяца, о чем уведомляют заявителя. По результатам рассмотрения принимают решение о возбуждении дела или отказе в этом.

Если установлено, что субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, навязывает конкурентам невыгодные условия договоров или уклоняется от их заключения, ему сначала делают предупреждение. Дело возбуждают только в случае, когда нарушение не устранено.

При выявлении признаков нарушений в действиях ФСФР России или ЦБР им предлагается привести принятые ими акты в соответствие с антимонопольным законодательством либо прекратить такие действия.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении его к рассмотрению. В ряде случаев он может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в деле. В частности, они могут знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Сотрудники антимонопольного органа могут запрашивать необходимые им сведения и документы, проводить проверки, привлекать экспертов.

По результатам рассмотрения принимается решение и при необходимости выдается предписание ответчику. Эти акты могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также обжалованы в арбитражный суд.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 февраля 2013 г. N 8 (без Приложений к Административному регламенту)

Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 16 февраля 2016 г. N 145/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте так же:  Административные правонарушения работника

Приказ ФАС России от 14 января 2016 г. N 29/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 12 марта 2013 г. N 142/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 21 марта 2013 г. N 176/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

О полномочиях ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Как известно, органов государственного контроля (органов надзора) существует достаточно большое количество. Среди них есть и Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), которая также осуществляет ряд полномочий, непосредственным образом затрагивающих деятельность медицинских организаций.

«25» октября 2015 года вступил в силу Перечень должностных лиц центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.07.2015 № 667/15 (далее – Перечень).

Полномочия ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Каким образом это касается медицинских организаций? А самым, что ни на есть прямым.

Требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств

Реклама медицинских услуг не должна (часть 3 статьи 24 ФЗ № 38):

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
  • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

Об административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе

Как установлено Кодексом РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

С более подробной информацией о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий можно ознакомиться в другой публикации Факультета Медицинского Права «Немного о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий».

Административка от ФАС

#1 -svb-

Спасибо всем обратившим внимание на эту тему и заранее спасибо за советы и участие.

ТУ ФАС вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Должны были уведомить о новом Совете Директоров в течение 45 дней с момента ГОСА, т.е. в июне, но прошляпили — mea culpa.
Никаких решений СД не принимал, никаких действий АО не предпринимало, словом, нет ничего, на что антимонопольный орган мог бы обратить внимание, контролируя соблюдение государственного и общественного интереса. Суть правонарушения — банальный пропуск сроков, ну да, виноваты.

Вопрос. Для должностного лица (которые как известно из КоАП в юрлицах тоже имеются ) штраф 30 — 50 минималок, для юрика — от 1000.
Требуется конкретный совет — как доказать и убедить суд (в первом решении ФАС я почти не сомневаюсь, увы, они тоже пополняют бюджет) о целесообразности наказания должностного лица, непосредственно виновного в совершении правонарушения, а не накладывать штраф на организацию в размере, превышающем здравый смысл — 100 000 рублей.

Если есть практика, аргументация при трактовании ст. 19.8. КоАПН , конкретные реквизиты судебных решений из общего доступа (органов ФАС), либо индивидуальная практика, то был бы очень признателен.

Дело срочное, прошу Ваши соображения.

#2 Iv+ Iv+ —>

Убеждайте не суд, а должностное лицо, составляющее протокол об административной ответственности.
Суд не может изменить субъект правонарушения, он может вынести решение либо о наложении штрафа, либо о прекращении дела.
Посмотрите ст. 24.5 КоАП РФ и попытайтесь найти основания для прекращения дела.

#3 -svb-

хм, и какое основание? если п.7., то должно быть

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

т.е. в отношении должностного лица, чего нет. Что касается убеждения комиссии, то это, разумеется, убеждать будем, вопрос, что делать когда комиссия примет решение о наказании юрика, не вняв доводам представителей привлеченного по делу юрлица.

Дополнительный вопрос

: какие вещи лучше отразить в протоколе заседания комиссии, чтобы обеспечить лучшие шансы на обжалование

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

Приложение
к приказу ФАС России
от___________ №_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя следующие административные процедуры:
— рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
— рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 11 к Регламенту.
3.3. Описание последовательности административных действий и результат исполнения государственной функции приводится в Приложении № 3 к Регламенту.

Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

Читайте так же:  Заявление о возврате административного штрафа

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

12, 21 марта 2013 г., 14 января, 16 февраля 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 регистрационный N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 регистрационный N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447» (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 регистрационный N 17703).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Установлена новая процедура возбуждения и рассмотрения ФАС России и ее территориальными органами дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Заявить о нарушении могут юридические и физические лица, органы власти и местного самоуправления. Причем сделать это можно не только обратившись лично или прислав материалы по почте либо с курьером, но и через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. Документы направляются в антимонопольный орган по месту совершения нарушения или месту нахождения нарушителя либо непосредственно в ФАС России.

Срок рассмотрения поступивших заявлений остался прежним — 1 месяц. При необходимости сбора и анализа дополнительных доказательств его могут продлить еще не более чем на 2 месяца, о чем уведомляют заявителя. По результатам рассмотрения принимают решение о возбуждении дела или отказе в этом.

Если установлено, что субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, навязывает конкурентам невыгодные условия договоров или уклоняется от их заключения, ему сначала делают предупреждение. Дело возбуждают только в случае, когда нарушение не устранено.

При выявлении признаков нарушений в действиях ФСФР России или ЦБР им предлагается привести принятые ими акты в соответствие с антимонопольным законодательством либо прекратить такие действия.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении его к рассмотрению. В ряде случаев он может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в деле. В частности, они могут знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Сотрудники антимонопольного органа могут запрашивать необходимые им сведения и документы, проводить проверки, привлекать экспертов.

По результатам рассмотрения принимается решение и при необходимости выдается предписание ответчику. Эти акты могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также обжалованы в арбитражный суд.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 февраля 2013 г. N 8 (без Приложений к Административному регламенту)

Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 16 февраля 2016 г. N 145/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 14 января 2016 г. N 29/16

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 12 марта 2013 г. N 142/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 21 марта 2013 г. N 176/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

О полномочиях ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Как известно, органов государственного контроля (органов надзора) существует достаточно большое количество. Среди них есть и Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), которая также осуществляет ряд полномочий, непосредственным образом затрагивающих деятельность медицинских организаций.

«25» октября 2015 года вступил в силу Перечень должностных лиц центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.07.2015 № 667/15 (далее – Перечень).

Полномочия ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Каким образом это касается медицинских организаций? А самым, что ни на есть прямым.

Читайте так же:  Штраф за просроченный паспорт несколько лет

О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств

Напоминаем, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – ФЗ № 38).

Важно, что в соответствии со статьей 7 ФЗ № 38 не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи; медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (пункты 2,4,9).

С «30» июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ № 38, а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ № 38. Заметим, что реклама медицинских услуг была запрещена в период с «1» января 2014 года по «29» июня 2014 года.

Что касается рекламы медицинских изделий, то тут действуют некие ограничения, которые установлены для рекламы медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка. Такие медицинские изделия законодатель разрешает рекламировать только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты и реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации также ограничена требованием размещения в специальных вышеуказанных местах и изданиях.

Требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств

Реклама медицинских услуг не должна (часть 3 статьи 24 ФЗ № 38):

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
  • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

Перечень должностных лиц ФАС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Возвращаясь к Перечню, следует отметить, что туда вошли должностные лица центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которые в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России:

  • начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • ведущие консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • главные государственные инспекторы структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

Перечень должностных лиц ФАС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Возвращаясь к Перечню, следует отметить, что туда вошли должностные лица центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которые в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России:

  • начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • ведущие консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • главные государственные инспекторы структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств

Напоминаем, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – ФЗ № 38).

Важно, что в соответствии со статьей 7 ФЗ № 38 не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи; медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (пункты 2,4,9).

С «30» июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ № 38, а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ № 38. Заметим, что реклама медицинских услуг была запрещена в период с «1» января 2014 года по «29» июня 2014 года.

Что касается рекламы медицинских изделий, то тут действуют некие ограничения, которые установлены для рекламы медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка. Такие медицинские изделия законодатель разрешает рекламировать только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты и реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации также ограничена требованием размещения в специальных вышеуказанных местах и изданиях.

Об административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе

Как установлено Кодексом РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
Читайте так же:  Процессуальные сроки по административным делам

С более подробной информацией о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий можно ознакомиться в другой публикации Факультета Медицинского Права «Немного о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий».

Административка от ФАС

#1 -svb-

Спасибо всем обратившим внимание на эту тему и заранее спасибо за советы и участие.

ТУ ФАС вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Должны были уведомить о новом Совете Директоров в течение 45 дней с момента ГОСА, т.е. в июне, но прошляпили — mea culpa.
Никаких решений СД не принимал, никаких действий АО не предпринимало, словом, нет ничего, на что антимонопольный орган мог бы обратить внимание, контролируя соблюдение государственного и общественного интереса. Суть правонарушения — банальный пропуск сроков, ну да, виноваты.

Вопрос. Для должностного лица (которые как известно из КоАП в юрлицах тоже имеются ) штраф 30 — 50 минималок, для юрика — от 1000.
Требуется конкретный совет — как доказать и убедить суд (в первом решении ФАС я почти не сомневаюсь, увы, они тоже пополняют бюджет) о целесообразности наказания должностного лица, непосредственно виновного в совершении правонарушения, а не накладывать штраф на организацию в размере, превышающем здравый смысл — 100 000 рублей.

Если есть практика, аргументация при трактовании ст. 19.8. КоАПН , конкретные реквизиты судебных решений из общего доступа (органов ФАС), либо индивидуальная практика, то был бы очень признателен.

Дело срочное, прошу Ваши соображения.

#2 Iv+ Iv+ —>

Убеждайте не суд, а должностное лицо, составляющее протокол об административной ответственности.
Суд не может изменить субъект правонарушения, он может вынести решение либо о наложении штрафа, либо о прекращении дела.
Посмотрите ст. 24.5 КоАП РФ и попытайтесь найти основания для прекращения дела.

#3 -svb-

хм, и какое основание? если п.7., то должно быть

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

т.е. в отношении должностного лица, чего нет. Что касается убеждения комиссии, то это, разумеется, убеждать будем, вопрос, что делать когда комиссия примет решение о наказании юрика, не вняв доводам представителей привлеченного по делу юрлица.

Дополнительный вопрос

: какие вещи лучше отразить в протоколе заседания комиссии, чтобы обеспечить лучшие шансы на обжалование

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

Приложение
к приказу ФАС России
от___________ №_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя следующие административные процедуры:
— рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
— рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 11 к Регламенту.
3.3. Описание последовательности административных действий и результат исполнения государственной функции приводится в Приложении № 3 к Регламенту.

Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

12, 21 марта 2013 г., 14 января, 16 февраля 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 регистрационный N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 регистрационный N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447» (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 регистрационный N 17703).

Читайте так же:  Вынесение постановления о назначении административного наказания сроки

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Установлена новая процедура возбуждения и рассмотрения ФАС России и ее территориальными органами дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Заявить о нарушении могут юридические и физические лица, органы власти и местного самоуправления. Причем сделать это можно не только обратившись лично или прислав материалы по почте либо с курьером, но и через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. Документы направляются в антимонопольный орган по месту совершения нарушения или месту нахождения нарушителя либо непосредственно в ФАС России.

Срок рассмотрения поступивших заявлений остался прежним — 1 месяц. При необходимости сбора и анализа дополнительных доказательств его могут продлить еще не более чем на 2 месяца, о чем уведомляют заявителя. По результатам рассмотрения принимают решение о возбуждении дела или отказе в этом.

Если установлено, что субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, навязывает конкурентам невыгодные условия договоров или уклоняется от их заключения, ему сначала делают предупреждение. Дело возбуждают только в случае, когда нарушение не устранено.

При выявлении признаков нарушений в действиях ФСФР России или ЦБР им предлагается привести принятые ими акты в соответствие с антимонопольным законодательством либо прекратить такие действия.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении его к рассмотрению. В ряде случаев он может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в деле. В частности, они могут знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Сотрудники антимонопольного органа могут запрашивать необходимые им сведения и документы, проводить проверки, привлекать экспертов.

По результатам рассмотрения принимается решение и при необходимости выдается предписание ответчику. Эти акты могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также обжалованы в арбитражный суд.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 февраля 2013 г. N 8 (без Приложений к Административному регламенту)

Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 16 февраля 2016 г. N 145/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 14 января 2016 г. N 29/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 12 марта 2013 г. N 142/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 21 марта 2013 г. N 176/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Административка от ФАС

#1 -svb-

Спасибо всем обратившим внимание на эту тему и заранее спасибо за советы и участие.

ТУ ФАС вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Должны были уведомить о новом Совете Директоров в течение 45 дней с момента ГОСА, т.е. в июне, но прошляпили — mea culpa.
Никаких решений СД не принимал, никаких действий АО не предпринимало, словом, нет ничего, на что антимонопольный орган мог бы обратить внимание, контролируя соблюдение государственного и общественного интереса. Суть правонарушения — банальный пропуск сроков, ну да, виноваты.

Вопрос. Для должностного лица (которые как известно из КоАП в юрлицах тоже имеются ) штраф 30 — 50 минималок, для юрика — от 1000.
Требуется конкретный совет — как доказать и убедить суд (в первом решении ФАС я почти не сомневаюсь, увы, они тоже пополняют бюджет) о целесообразности наказания должностного лица, непосредственно виновного в совершении правонарушения, а не накладывать штраф на организацию в размере, превышающем здравый смысл — 100 000 рублей.

Если есть практика, аргументация при трактовании ст. 19.8. КоАПН , конкретные реквизиты судебных решений из общего доступа (органов ФАС), либо индивидуальная практика, то был бы очень признателен.

Дело срочное, прошу Ваши соображения.

#2 Iv+ Iv+ —>

Убеждайте не суд, а должностное лицо, составляющее протокол об административной ответственности.
Суд не может изменить субъект правонарушения, он может вынести решение либо о наложении штрафа, либо о прекращении дела.
Посмотрите ст. 24.5 КоАП РФ и попытайтесь найти основания для прекращения дела.

#3 -svb-

хм, и какое основание? если п.7., то должно быть

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

т.е. в отношении должностного лица, чего нет. Что касается убеждения комиссии, то это, разумеется, убеждать будем, вопрос, что делать когда комиссия примет решение о наказании юрика, не вняв доводам представителей привлеченного по делу юрлица.

Дополнительный вопрос

Видео (кликните для воспроизведения).

: какие вещи лучше отразить в протоколе заседания комиссии, чтобы обеспечить лучшие шансы на обжалование

Источники

Рассмотрение административного дела фас
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here