Протокол росздравнадзора об административном правонарушении

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол росздравнадзора об административном правонарушении". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

10 протоколов об административных правонарушениях составил Росздравнадзор после проверки аэропорта Ростова-на-Дону

Территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области провел внеплановую проверку ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», которая выявила многочисленные нарушения российского законодательства.

Так, в медпункте аэропорта не соблюдается стандарт оснащения терапевтического кабинета, не утвержден порядок осуществления внутреннего контроля качества медицинской помощи.

При обращении граждан в учреждении не заводилась медицинская карта амбулаторного больного, не оформлялось информационное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Установлено, что в медпункте не информируют граждан о возможности получения бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий.

Кроме того, выявлены нарушения правил хранения фармпрепаратов: в помещении не соблюдается необходимый температурный режим, легко воспламеняющиеся спиртовые настойки и экстракты хранятся совместно с другими лекарственными средствами.

Также комиссия Росздравнадзора зафиксировала факт обращения в медпункте незарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий.

По итогам проверки Территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области составил десять протоколов об административном правонарушении. Информация о контрольных мероприятиях передана в Южную транспортную прокуратуру для принятия мер реагирования.

О плановой проверке Росздравнадзора, назначенных штрафах и победе аптеки в суде

Автор: Александрова Н. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

По результатам проверки, проведенной Росздравнадзором в отношении аптечной организации, выявлены грубые нарушения лицензионных требований и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Однако суд отказал контролирующему органу в удовлетворении заявления о привлечении аптеки к административной ответственности (Постановление АС ПО от 09.10.2018 № Ф06-38146/2018 по делу № А65-5409/2018). Арбитры установили, что в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) административный орган не уведомил организацию о проведении проверки за три рабочих дня до ее начала. По смыслу названного закона несоблюдение установленного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля и влечет недействительность результатов проверки.

При каких обстоятельствах аптечной организации удалось победить контролеров из Росздравнадзора?

Плановая проверка и уведомление о ее назначении

Правовые основы проведения проверок юридических лиц регулируются Федеральным законом № 294-ФЗ. Частью 1 ст. 9 данного закона предусмотрено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 3, 4 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

К сведению: утвержденный руководителем контролирующего органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в Интернете либо иным доступным способом (ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ).

Плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме. По правилам ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки субъект уведомляется контролирующим органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения одним из нижеперечисленных способов:

посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) либо ранее был представлен в контролирующий орган;

иным доступным способом.

К сведению: нарушения требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), относятся к грубым нарушениям закона. Из части 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что результаты проверки, проведенной контролерами с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения проверяемым лицом обязательных требований, в результате чего подлежат отмене вышестоящим госорганом или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела

Учитывая, что возбуждение дела об административном правонарушении отнюдь не означает его рассмотрение, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Читайте так же:  Обращение по несанкционированным свалкам

Информация о протоколах об административных правонарушениях в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Лица, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также прокурор.

В таблице, приведенной ниже, можно увидеть отдельные административные правонарушения, относящиеся к правонарушениям в области охраны здоровья граждан, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, и должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Приложение

к приказу Росздравнадзора
от 1 сентября 2006 года N 1951-Пр/06

Заявитель (орган, составив-
ший протокол)

Состав правонару-
шения (указывается часть и статья КоАП), вид лицензионной деятельности

Номер дела и дата рассмот-
рения

Решение (резолютивная часть)

Примечание (сведения о вступлении решения в силу или об обжаловании)

Расширение полномочий Росздравнадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Статья Сергея Лазарева, исполнительного директора СРО НП Объединение частных медицинских клиник и центров, ЦФО

Расширение полномочий Росздравнадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях

С.В. Лазарев, исполнительный директор саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение частных медицинских клиник и центров», к.м.н., [email protected]

Доклад ФАС о деятельности Росздравнадзора Раздел 2.4-3.2 Аналитика

Анализ актов, предписаний и протоколов об административных нарушениях, составленных Росздравнадзором по результатам проведенных проверок. Выводы и предложения

Доклад Федеральной антимонопольной службы
о проблемах государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
2015 год

2.4. Выборочный анализ актов, предписаний и протоколов об административных нарушениях, составленных Росздравнадзором по результатам проведенных проверок
2.5. Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований
2.6. Обзор аналитической и отчетной деятельности Росздравнадзора

III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3.1. Выводы
3.2. Краткие предложения

2.4. Выборочный анализ актов, предписаний и протоколов об административных нарушениях, составленных Росздравнадзором по результатам проведенных проверок

1. По поручению ФАС России территориальными управлениями ФАС России проведен выборочный анализ актов проверок территориальных органов Росздравнадзора, в ходе которых также были выявлены признаки типичных нарушений по превышению территориальными органами Росздравнадзора своих полномочий и их бездействию по рассмотрению жалоб граждан.

1.6. Территориальными управлениями ФАС России выявлены признаки нарушения составления ТО Росздравнадзора актов проверок.
При проведении контрольных мероприятий Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Адыгея совершено множество нарушений порядка проведения проверок, предусмотренного статьями 16 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а именно: отсутствие в актах проверок ФИО, подписей должностных лиц проверяемых организаций о датах и времени ознакомления с приказами о проведении проверок, дат окончания проведения проверок, сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

2. ФАС России проведен выборочный анализ актов проверок центрального аппарата Росздравнадзора, в ходе которого выявлены типичные действия проверяющих, имеющие признаки нарушения законодательства Российской Федерации.

2.4. Росздравнадзором проведена плановая выездная проверка Департамента здравоохранения Республики Дагестан.

3. ФАС России проведен выборочный анализ актов проверок территориальных органов Росздравнадзора, в ходе которого выявлены признаки типичных нарушений должностных лиц ТО Росздравнадзора.

2.5. Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований

2.6. Обзор аналитической и отчетной деятельности Росздравнадзора


III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3.2. Краткие предложения

Возбуждение дела об административном правонарушении

Прежде чем начать говорить о возбуждении дела об административном правонарушении, попытаемся понять, что же представляет из себя такое правонарушение.

Легальное понятие административного правонарушения закреплено в части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ): административным правонарушением (далее также — АП) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Медицинские и фармацевтические организации выступают участниками административных правоотношений и нередко оказываются привлеченными к административной ответственности за совершенные ими правонарушения, предусмотренные КоАП РФ.

После совершения медицинской и (или) фармацевтической организацией административного правонарушения (его обнаружения) механизм привлечения виновного лица к ответственности «запускается», и именно в этот момент заходит речь о производстве по делам об административных правонарушениях, которое включает в себя несколько стадий. Первая из них — возбуждение дела об административном правонарушении. Данной стадии посвящена отдельная глава Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 28 КоАП РФ). Вторая — рассмотрение дела об административном правонарушении, но она не является темой данной статьи.

Читайте так же:  Тест платежи за загрязнение окружающей среды

Сроки составления протокола об административном правонарушении

КоАП РФ устанавливает следующие сроки для составления протокола об административном правонарушении:

  • Немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
  • Случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;
  • В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (по общему правилу такой срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении).

Обстоятельства спора

Территориальным органом Росздравнадзора проведена плановая выездная проверка аптечной организации по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности. В ходе проверки административным органом установлены многочисленные нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в части правил хранения лекарственных средств, правил отпуска лекарственных средств, в том числе правил хранения лекарственных препаратов, приводящие к потере фармакологических свойств препаратов, их порче, уменьшению срока их годности.

По данному факту в отношении аптеки составлен протокол об административном правонарушении.

К сведению: согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к ответственности являются наличие в действиях лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Это стало причиной обращения Росздравнадзора в арбитражный суд с заявлением о привлечении аптечной организации к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Напомним, п. 4 названной статьи установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

для индивидуальных предпринимателей – от 4 000 до 8 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.;

для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного административного правонарушения является порядок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности. На основании п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Также отметим, что в соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судами устанавливается:

имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол;

имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол;

предусмотрена ли административная ответственность за совершение данного правонарушения;

имеются ли основания для привлечения к ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

меры административной ответственности.

Судебные решения

Суд первой инстанции – в пользу контролеров

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2018 заявленные требования контролирующего органа удовлетворены: аптека привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 100 000 руб.

По мнению аптечной организации, административным органом нарушен срок уведомления о проведении плановой проверки, что явилось грубым нарушением, поскольку приказ о проведении плановой проверки получен аптекой 22.01.2018, а проверка начата 17.01.2018.

Названный довод судом признан несостоятельным. Суд первой инстанции исходил из того, что на странице приказа представитель аптеки по доверенности собственноручно указала:

«о начале проверки уведомлена 11.01.2018»;

«с началом проверки согласна»;

«с приказом ознакомлена 17.01.2018».

Принимая во внимание факт проведения контролерами плановой выездной проверки в период с 17.01.2018 по 13.02.2018, суд первой инстанции сделал вывод: уведомление о проведении проверки направлено и ознакомление с приказом представителя аптеки осуществлено в установленный законом срок. О начале проверки заранее был проинформирован заведующий аптекой, о чем свидетельствует его подпись на приказе территориального органа Росздравнадзора.

Следовательно, нарушений требований ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ не допущено.

Поддержка аптеки арбитрами апелляционной и кассационной инстанций

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018 решение суда первой инстанции было отменено. Кассационный суд поддержал данное решение (Постановление АС ПО от 09.10.2018 № Ф06-38146/2018 по делу № А65-5409/2018), указав на его законность и отсутствие правовых оснований для его отмены.

Судами установлено, что приказ о проведении проверки получен аптекой по почте 22.01.2018. В этот день руководителем аптеки была выдана доверенность от 22.01.2018 ее работнику с правом на участие в проверке и получение на месте осуществления деятельности копии приказа о проведении проверки.

До получения по почте приказа о проведении проверки руководитель аптеки 15.01.2018 выдал доверенность сотруднику, в которой полномочий получать приказ о проведении проверки не имеется. Документ выдан только на участие в проверке и в подписании акта. Данная доверенность была выдана, так как аптека ожидала, что будет проверка Росздравнадзора, но когда именно она будет назначена и каков предмет проверки, известно не было, поскольку приказ о проведении проверки еще не был получен. После выдачи доверенности 15.01.2018 работник аптеки имел полномочие представлять интересы аптеки в рамках проводимой проверки.

Читайте так же:  Вторая инстанция по административным делам

Актом проверки подтверждается, что проверка начата 17.01.2018. Росздравнадзор обязан был до начала проведения проверки, то есть до 17.01.2018, за три рабочих дня ознакомить аптеку с приказом о ее проведении. Однако контролеры данное требование не выполнили: приказ о проведении проверки получен аптекой только 22.01.2018. Проверяющие утверждали: нарушения норм Федерального закона № 294-ФЗ в данном случае не имеется, поскольку о начале проверки заранее был проинформирован заведующий аптекой. Об этом свидетельствует его подпись на приказе территориального органа Росздравнадзора. Однако заявленные доводы были расценены арбитрами как неубедительные, так как в материалах дела не было доверенности, подтверждающей, что на момент вручения уведомления заведующий был уполномочен представлять интересы компании.

Иными словами, ознакомление проверяемой организации с приказом о проведении проверки произведено с нарушением срока, предусмотренного ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии в рассматриваемом случае грубого нарушения административным органом требований, установленных законом, влекущего недействительность результатов проверки.

К сведению: нарушение порядка проведения проверки в отношении аптечной организации, установленного действующим законодательством, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 г. N 2220-Пр/05 «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
от 10 октября 2005 г. N 2220-Пр/05
«Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 1) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7317

Перечень
должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 г. N 2220-Пр/05)

В центральном аппарате Росздравнадзора

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника отдела

Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ

Заместитель руководителя управления

Заместитель начальника отдела

Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В соответствии с п. 1 ст. 23.8 КоАП РФ органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития уполномочены возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом, на основании п. 4 ст. 23.8 КоАП РФ, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается самой Службой.

Приказом правом на составление протокола наделены: руководитель и заместитель руководителя, начальник управления и его заместитель, начальник отдела и его заместитель, а также должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю — в центральном аппарате Росздравнадзора; руководитель управления и его заместитель, начальник отдела и его заместитель, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю — в управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 г. N 2220-Пр/05 «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7317

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 января 2006 г. N 3

Протокол росздравнадзора об административном правонарушении

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 1 сентября 2006 года N 1951-Пр/06

О представлении информации по протоколам
об административных правонарушениях

1. Руководителям структурных подразделений и территориальных органов Росздравнадзора ежемесячно, в срок до тридцатого числа каждого месяца, представлять в Правовой отдел Росздравнадзора информацию о Протоколах об административных правонарушениях по прилагаемой форме (приложение).

2. Правовому отделу (Гусенбеков И.И.) обобщать представленную структурными подразделениями и территориальными органами Росздравнадзора информацию и ежемесячно представлять отчет руководству для сведения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Последние публикации

12 Февраля 2020

Традиционно в канун нового 2020 года был принят ряд законов (налоговых и неналоговых), которые непосредственно затрагивают деятельность хозяйствующих субъектов. О том, какие новые нормы нужно учитывать в работе, – в нашем материале.

Работодатели используют различные варианты стимулирования своих сотрудников. Но, безусловно, самым эффективным является материальное поощрение в виде различных премий. Согласно п. 2 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях применения гл. 25 НК РФ относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. При этом при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, а также в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений. Так какие же виды премий и в каком периоде можно учесть для целей исчисления налога на прибыль, а какие – нельзя?

Читайте так же:  Как обжаловать дело об административном правонарушении

В последнее время у представителей такой непростой профессии, как бухгалтер, появляется все больше поводов беспокоиться о том, что придется внезапно понести расходы при возмещении убытков, возникших не по их вине. В данной статье мы рассмотрим ситуацию поддержанного судом взыскания с главного бухгалтера убытков, связанных с деятельностью компании.

10 Февраля 2020

В казенных, бюджетных и автономных учреждениях для учета расчетов по ущербу и иным доходам применяется синтетический счет 0 209 00 000. Данный счет включает соответствующие аналитические счета, на которых отражаются расчеты по компенсации затрат учреждения, штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба. В статье на примерах рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций.

В целях оптимизации расходов бюджетов в казенных учреждениях в госорганах и местных администрациях может проводиться сокращение численности или штата. В статье рассмотрим порядок проведения процедуры и отражения соответствующих расходов.

Какие ошибки и нарушения допустили в медицинской сфере: доклад Росздравнадзора

Протокол об административном правонарушении

Говоря о возбуждении дела об административном правонарушении, нельзя не сказать о таком процессуальном документе, как протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:

  • Дата и место его составления;
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  • Место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Момент возбуждения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

КоАП РФ предусмотрены также и другие поводы для возбуждения дела об административном правонарушении, однако они вряд ли могут иметь отношение к сфере здравоохранения.

Материалы, сообщения, заявления, которые могут послужить поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных выше поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Основные результаты проверок за 2016 год, проведённых Росздравнадзором

План проверок Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья?

Было проведено 8362 проверки в 3323 медицинских организациях. Из них (44,7% от числа проверенных) выявлено 4252 нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья. Это нарушения требований 323-ФЗ.

По итогам проверок было составлено 649 протоколов об административном правонарушении.

По 748 случаям были привлечены органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

137 эпизодах привлекались правоохранительные органы.

Статистика нарушений прав граждан:

Низкая доступность и качество медицинской помощи
Отсутствие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства Нарушение права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Отказ в оказании медицинской помощи Отказ в предоставлении информации о состоянии здоровья Не предоставление информации о факторах, влияющих на здоровье Нарушение права выбора врача и медицинской организации Несоблюдение врачебной тайны

План проверок Росздравнадзора на предмет лицензионного контроля медицинской деятельности в 2016 году?

Росздравнадзор осуществил 1047 проверок в сфере соблюдения лицензионных требований.

Читайте так же:  Источниками физического загрязнения окружающей среды могут служить

Из 790 проверенных юридических лиц, нарушения лицензионных требований выявлены в деятельности 428 проверенных лицензиатов.

Административные наказания, наложенные по результатам проверок:

  • предупреждение — в 136 случаях;
  • административный штраф наложен в 330 случаях, из них на должностное лицо — в 127 случаях, на индивидуального предпринимателя — в 3 случаях, на юридическое лицо — в 199 случаях;
  • в 3 случаях по решению суда приостановлена деятельность лицензиата.

За что наказывал Росздравнадзор в 2016 году в сфере лицензионного контроля?

  • отсутствие (несоблюдение) системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • осуществление отдельных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, без лицензии;
  • наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий, незарегистрированных в установленном порядке;
  • отсутствие технического обслуживания принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий;
  • отсутствие у заключивших с юридическим лицом трудовые договоры работников, послевузовского и (или) дополнительного медицинского или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  • отсутствие выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности;
  • отсутствие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • несоблюдение срока повышения квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Как контролировался порядок оказания медицинской помощи?

  • Всего было проведено 7873 проверок.
  • 3074 медицинских организациях совершили 7744 нарушений правил оказания медпомощи.

Как проверялось соблюдение стандартов медпомощи?

  • Росздравнадзор проверил 5834 медицинские организации.
  • В результате 1232 проверок в 1679 медицинских организациях
  • Выявлено 2602 нарушения стандартов медицинской помощи.

Основные нарушения:

Необоснованного невыполнения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления единица
Отсутствие диагностических методик, внесенных в стандарт медицинской помощи
Необоснованное назначение медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее единицы
Необоснованное и (или) неполное назначение лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания
Отсутствие лечебных методик, внесенных в стандарт медицинской помощи
Отсутствие лекарственных препаратов, внесенных в стандарт медицинской помощи

Какие нарушения выявлены в сфере порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований?

  • За год проведено 2275 проверок порядка проведения медицинских экспертиз.
  • Из них в 575 случаях выявлены нарушения.

В результате проверок составлено и направлено в суд 89 протоколов об административном правонарушении в связи с выявлением фактов безлицензионной медицинской деятельности и грубых нарушений лицензионных требований.

Медицинские осмотры

  • Было проведено 3473 проверки.
  • 1525организаций допустили в этой сфере следующие нарушения:

Нарушения ведения медицинской документации
Отсутствие сертификатов специалистов у врачей-специалистов
Отсутствие правомочности проведения медицинских экспертиз
Нарушения ведения медицинской документации
Отсутствие сертификатов специалистов у врачей-специалистов Отсутствие правомочности проведения медицинских осмотров

  • В результате было составлено 586 протоколов об административном правонарушении

В этой сфере медицинские организации допустили нарушения 568 медицинских организаций.

Составлен 181 протокол по следующим видам нарушений:

Нарушения ведения медицинской документации
Отсутствие сертификатов специалиста у врачей-специалистов Отсутствие правомочности проведения медицинских освидетельствований

Нарушения регламентов и ограничений медицинскими работниками, фармацевтами, руководителями

  • Было осуществлено 1672 проверок.

По результатам проверок по данному направлению:

  • выдано 149 предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • составлено 7 протоколов об административном правонарушении;
  • материалы проверок направлены: в органы государственной власти в сфере охраны здоровья — в 36 случаях, в прокуратуру субъекта — в 12 случаях.

Нарушения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В 2016 году Росздравнадзором:

  • проведено 4447 проверок организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • выявлено 2510 нарушений организации и осуществления внутреннего контроля.

Сговор (соглашение) с фарм. компанией на предмет назначения препаратов пациентов
Сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий
Приглашение на собрание медработников представителей компаний, занимающихся оборотом лекарственных средств и медицинских изделий
Выписывание лекарственных препаратов на бланках, содержащих информацию рекламного характера/или на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия
Несоблюдение установленного порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Несоблюдение порядка оформления результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Необоснованности мер, принимаемых по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Несоблюдение требований, установленных приказом Минздрава России от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

  • По результатам проверок выдано 1441 предписание об устранении выявленных нарушений.
  • Составлен 181 протокол об административном правонарушении.
  • По итогам 85 проверок наложены административные наказания.

Скачать документ полностью

Современная научно-технологическая академия в январе и феврале проводит для медицинских работников образовательные семинары:

Видео (кликните для воспроизведения).

Курс повышения квалификации и профпереподготовки ведет кандидат медицинских наук Олег Ирышкин.

Источники

Протокол росздравнадзора об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here