Протокол об административном правонарушении земельного участка

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол об административном правонарушении земельного участка". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приложение N 3. Протокол об административном правонарушении

к приказу Федерального агентства

кадастра объектов недвижимости

от 31 декабря 2004 г. N П/123

>
N 4. Протокол осмотра территории
Содержание
Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 г. N П/123 «Об утверждении форм (бланков).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12139702/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Протоколы

9 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
8 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
7 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
6 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
5 Протокол об административном правонарушении №33 от 09.06.2014 года д. Островка [подробно]
4 Протокол об административном правонарушении №28 от 06.05.2014 года с. Орловка [подробно]
3 Протокол об административном правонарушении №27 от 07.05.2014 года с. Кошки [подробно]
2 Протокол об административном правонарушении №26 от 24.04.2014 года с. Русская Васильевка [подробно]
1 Протокол об административном правонарушении №14 от 09.04.2014 года д. Белоозерная [подробно]

Дата изменения: 08.10.2016 20:07

© 1928 — Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области

446800 Самарская область, с. Кошки, ул.Советская, 32

http://kadm63.ru/munitsipalnyy-kontrol/munitsipalnyy-zemelnyy-kontrol/protokoly/

Имеет ли право инспектор муниципального земельного контроля при выявлении нарушения земельного законодательства организацией, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, составить протокол об административном нарушении?

Ответ: В соответствии со ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), ст. 8.5 (в части информации о состоянии земель), ст. ст. 8.6 — 8.8 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 23.21 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 данной статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Исходя из ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в том числе должностные лица органов внутренних дел (милиции). Исходя из изложенных норм составление протокола об административном правонарушении в компетенцию муниципального инспектора не входит. Дела об административных правонарушениях по ст. 7.1 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, а также органов внутренних дел (милиции).

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется на землях поселений, межселенных территорий, а также на землях городского округа.

В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, направленными Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644, муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующего муниципального образования в форме проверок и фиксирования выявленных нарушений в соответствующем акте (акте выявления земельного правонарушения) с последующей передачей материалов в органы государственного земельного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с вышеизложенным органы муниципального земельного контроля не вправе осуществлять административное производство по выявленным правонарушениям в сфере земельного законодательства.

Таким образом, инспектор муниципального земельного контроля при выявлении нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, не вправе составлять протокол об административном нарушении.

http://center-bereg.ru/z51439.html

Приложение N 5. Протокол о нарушении земельного законодательства

Приложение N 5
к положению
О порядке строительства (реконструкции)
индивидуальных жилых домов и хозяйственных
построек гражданами на принадлежащих им
на правах собственности или пользования
земельных участках

>
N 6. Основные требования к индивидуальным жилым домам и хозяйственным постройкам
Содержание
Решение Тольяттинской городской Думы от 16 июня 1999 г. N 555 «О Положении «О Порядке строительства (реконструкции).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Истек срок давности привлечения к административной ответственности

http://base.garant.ru/8305507/b22e312de8e99833fd98f6f7cc7d3e5e/

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ»
Наименование документ ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган минприроды рф
Номер документа 160
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 25.05.1994
Номер регистрации в Минюсте 602
Дата регистрации в Минюсте 16.06.1994
Статус действует
Публикация
  • «Российские вести», N 123, 06.07.94,
  • «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ», N 9, 1994
Навигатор Примечания

ПРОТОКОЛ О НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приложение 6
к Инструкции по организации и
осуществлению госземконтроля
органами Минприроды России

http://zakonbase.ru/content/part/18839

Протокол об административном правонарушении земельного участка

В случае если Вы стали потерпевшими от противоправных деяний других лиц или стали свидетелями фактов нарушения норм земельного законодательства, Вашим гражданским долгом является уведомить о данных фактах Межмуниципальный отдел по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

Типовые формы заявлений о нарушении земельного законодательства Вы можете скачать здесь: статья 7.1 КоАП РФ, статья 8.8 КоАП РФ.
Ваша активная гражданская позиция поможет существенно поспособствовать осуществлению надзора в сфере земельного законодательства в нашем районе.
Так к примеру в сентябре месяце 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка земельного участка с целью соблюдения требований земельного законодательства.
В ходе проведения проверки земельного участка были обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, выразившееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (в соответствии со сведениями содержащимися в ГКН и ЕГРП вид разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства, а в ходе визуального осмотра – действующий пункт приема металлолома).
Затем в присутствии правообладателя был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено предписание об устранении выявленного нарушения, определение о назначении времени и места рассмотрения дела.
Государственным инспектором вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

Контакты

350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28

Телефон горячей линии: тел. +7(861)250-18-10

Телефон доверия: +7(861)250-18-04

Общий отдел: тел.+7(861)250-18-12

http://frskuban.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=40516:2016-09-28-13-58-19&catid=109:2009-10-07-14-16-28&Itemid=154

Протокол об административном правонарушении

_______ Приложение № __

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

(наименование территориального органа Росреестра)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

П Р О Т О К О Л

«____»_______________ 201__г. ____________________________________________

(место составления протокола)

«____» час. «______» мин.

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 689, государственным инспектором по использованию и охране земель _____________________________ _____________________________________________________________________________________

(должность, Ф. И.О. лица, составившего протокол)

в присутствии ________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф. И.О. законного

представителя юридического лица, № доверенности, Ф. И.О. физического лица)

составлен настоящий протокол о нижеследующем:

на земельном участке, расположенном по адресу:_____________________________________________

____________________________________________________, площадью __________________кв. м

(описание нарушения земельного законодательства)

Данные действия подпадают под часть____статьи_______Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено: ________________________________________________

юридического лица, руководитель, ИНН, место нахождения,

банковские реквизиты, телефоны; Ф. И.О. должностного

лица или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

(должность, Ф. И.О. присутствующего при составлении протокола)

«____»_____________ 201__г. ________________

Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С текстом протокола ознакомлен _________________

Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются ________________

Копию протокола получил ________________

Понятые: 1. ______________ ________________________________________

(подпись) (Ф. И.О., паспортные данные, адрес, телефон)

2. ______________ ________________________________________

(подпись) (Ф. И.О., паспортные данные, адрес, телефон)

(заполняется должностным лицом, составившим протокол)

Подпись должностного лица,

составившего протокол ___________________ __________________

http://pandia.ru/text/80/250/84014.php

Постановление по делу об административном правонарушении

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2012 года пос. Палкино

Мировой судья судебного участка №12 в границах административно-территориального образования «Палкинский район» , при секретаре , рассмотрев дело в отношении К-а А. А., ***, о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №08-09/478-02 от 19 сентября 2012 года, 20 марта 2012 года Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – Управлением по Тверской и Псковской областям в адрес К-а А. А. было внесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером КН № *** общей площадью *** кв. м, расположенном по адресу: Псковская область, Палкинский район, севернее д. П***, со сроком исполнения до 01.08.2012 года. В ходе проверки от 01.01.2001 года исполнения предписания было установлено, что данное предписание К-ым А. А. не исполнено.

19 сентября 2012 года в отношении К-а А. А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено мировому судье судебного участка № 12 Палкинского района для привлечения его к административной ответственности.

Дело поступило мировому судье 26 сентября 2012 года.

В судебное заседание, К-в А. А. не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не просил об отложении дела в связи с желанием лично участвовать в судебном рассмотрении данного дела, воспользовался услугами представителя.

Выслушав представителя К-а А. А. – М-а А. Н., инспектора В-а Р. Н., прихожу к следующим выводам:

Читайте так же:  Мелкое хищение группой лиц до 2500 рублей

В соответствие с ч.1 ст.25 Гражданского кодекса РФ права на земельные участки… подлежат государственной регистрации в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

В соответствие со ст. 549 Гражданского кодекса РФ, по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество

В соответствие со ст. 551 Гражданского кодекса РФ, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Таким образом, по смыслу норм права переход права собственности на земельные участки осуществляется после государственной регистрации сделки.

По состоянию на 01 августа 2012 года право собственности нового собственника земельного участка зарегистрировано не было и К-в А. А. оставался собственником участка, в связи с чем довод представителя К-а А. А.- М-а А. Н. о том, что в течение срока исполнения предписания право собственности и обязанности содержания участков перешли третьему лицу, является несостоятельным.

То есть судом было установлено, что в период действия предписания собственником земельного участка был именно

В соответствие с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенные у д. П*** Палкинского района Псковской области, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 77 ЗК РФ определяет понятие земель сельскохозяйственного назначения, в соответствие с которым землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствие со ст.78 ЗК РФ, регламентирующей использование земель сельскохозяйственного назначения, в соответствие с которой: земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

В целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорной растительностью (п.3. ч.1 ст.13 ЗК РФ)

Деятельность К-а А. А. как предпринимателя не входит в перечень видов деятельностей, обозначенных ст.78 ЗК РФ. Вместе с тем, К-у А. А., как гражданину – собственнику земельного участка, законом предписано несение определенных обязанностей в отношении земельного участка.

О том, что у К-а А. А. имелась обязанность по содержанию и охране своего участка в виде проведения мероприятий по защите земель от зарастания, которую он не исполнял, подтвердил его представитель – М-в А. Н.

Довод М-а А. Н. о том, что проверка земельных участков К-а А. А. должна была производится, как связанная с осуществлением К-ым А. А. предпринимательской деятельности, он подлежал ответственности как должностное лицо, суд находит несостоятельным, поскольку К-в А. А. не осуществлял сельскохозяйственную деятельность, подконтрольную Управлению Россельхознадзора, а как следствие, для Управления Россельхознадзора К-в А. А. является рядовым гражданином.

Доводы М-а А. Н. о том, что предписание незаконно, так как постановление по делу об административно правонарушении, на основании которого было выдано предписание, отменено судом, следовательно, автоматически является незаконным и предписание, суд находит несостоятельными, поскольку действия инспектора Управления Россельхознадзора, равно как и само предписание об устранении нарушений законодательства, ни К-ым А. А., ни его представителями не обжаловались, незаконными не признавались.

Кроме того, из текста Решения Арбитражного суда Псковской области от 01.01.2001 года следует, что к ответственности привлекался именно индивидуальный предприниматель К-в А. А., а штраф был назначен ниже рамок санкции, предусматривающей ответственность для должностных лиц. Суд согласился, что в действиях К-а А. А. имелись признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, вместе с тем, отменил постановления по делам об административных правонарушениях, поскольку была нарушения процедура привлечения К-а А. А. к административной ответственности.

Таким образом, судом установлено, что К-у А. А. как собственнику земельного участка было вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства законно и обоснованно.

Суд квалифицирует действия К-а А. А., не исполнившего в срок предписание органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствие с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.01 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Сроком исполнения предписания К-ым А. А. являлось 01 августа 2012 года, следовательно срок давности необходимо исчислять с 02 августа 2012 года, который истек 02 ноября 2012 года.

В соответствие со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в данной статье КоАП РФ обстоятельств, в числе которых — истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Видео (кликните для воспроизведения).

Дело об административно правонарушении в отношении К-а А. А., привлекающегося к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Читайте так же:  Отмена запрета курения в аэропортах

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в Палкинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

http://pandia.ru/text/78/279/67750.php

Приложение N 5. Протокол о нарушении земельного законодательства

Приложение N 5
к положению
О порядке строительства (реконструкции)
индивидуальных жилых домов и хозяйственных
построек гражданами на принадлежащих им
на правах собственности или пользования
земельных участках

>
N 6. Основные требования к индивидуальным жилым домам и хозяйственным постройкам
Содержание
Решение Тольяттинской городской Думы от 16 июня 1999 г. N 555 «О Положении «О Порядке строительства (реконструкции).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/8305507/b22e312de8e99833fd98f6f7cc7d3e5e/

Протоколы

9 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
8 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
7 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
6 Протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года [подробно]
5 Протокол об административном правонарушении №33 от 09.06.2014 года д. Островка [подробно]
4 Протокол об административном правонарушении №28 от 06.05.2014 года с. Орловка [подробно]
3 Протокол об административном правонарушении №27 от 07.05.2014 года с. Кошки [подробно]
2 Протокол об административном правонарушении №26 от 24.04.2014 года с. Русская Васильевка [подробно]
1 Протокол об административном правонарушении №14 от 09.04.2014 года д. Белоозерная [подробно]

Дата изменения: 08.10.2016 20:07

© 1928 — Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области

446800 Самарская область, с. Кошки, ул.Советская, 32

http://kadm63.ru/munitsipalnyy-kontrol/munitsipalnyy-zemelnyy-kontrol/protokoly/

Приложение N 3. Протокол об административном правонарушении

к приказу Федерального агентства

кадастра объектов недвижимости

от 31 декабря 2004 г. N П/123

>
N 4. Протокол осмотра территории
Содержание
Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 г. N П/123 «Об утверждении форм (бланков).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12139702/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Имеет ли право инспектор муниципального земельного контроля при выявлении нарушения земельного законодательства организацией, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, составить протокол об административном нарушении?

Ответ: В соответствии со ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), ст. 8.5 (в части информации о состоянии земель), ст. ст. 8.6 — 8.8 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 23.21 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 данной статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Исходя из ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в том числе должностные лица органов внутренних дел (милиции). Исходя из изложенных норм составление протокола об административном правонарушении в компетенцию муниципального инспектора не входит. Дела об административных правонарушениях по ст. 7.1 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, а также органов внутренних дел (милиции).

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется на землях поселений, межселенных территорий, а также на землях городского округа.

В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, направленными Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644, муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующего муниципального образования в форме проверок и фиксирования выявленных нарушений в соответствующем акте (акте выявления земельного правонарушения) с последующей передачей материалов в органы государственного земельного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с вышеизложенным органы муниципального земельного контроля не вправе осуществлять административное производство по выявленным правонарушениям в сфере земельного законодательства.

Таким образом, инспектор муниципального земельного контроля при выявлении нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, не вправе составлять протокол об административном нарушении.

http://center-bereg.ru/z51439.html

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Ст. 28.8 КоАП РФ в последней действующей редакции от 31 июля 2018 года.

Читайте так же:  Обжалование постановления о возбуждении административного дела

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1. К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трёх суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_28_8/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.09.2019/

Протокол об административном правонарушении

_______ Приложение № __

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

(наименование территориального органа Росреестра)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

П Р О Т О К О Л

«____»_______________ 201__г. ____________________________________________

(место составления протокола)

«____» час. «______» мин.

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 689, государственным инспектором по использованию и охране земель _____________________________ _____________________________________________________________________________________

(должность, Ф. И.О. лица, составившего протокол)

в присутствии ________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф. И.О. законного

представителя юридического лица, № доверенности, Ф. И.О. физического лица)

составлен настоящий протокол о нижеследующем:

на земельном участке, расположенном по адресу:_____________________________________________

____________________________________________________, площадью __________________кв. м

(описание нарушения земельного законодательства)

Данные действия подпадают под часть____статьи_______Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено: ________________________________________________

юридического лица, руководитель, ИНН, место нахождения,

банковские реквизиты, телефоны; Ф. И.О. должностного

лица или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

(должность, Ф. И.О. присутствующего при составлении протокола)

«____»_____________ 201__г. ________________

Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С текстом протокола ознакомлен _________________

Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются ________________

Копию протокола получил ________________

Понятые: 1. ______________ ________________________________________

(подпись) (Ф. И.О., паспортные данные, адрес, телефон)

2. ______________ ________________________________________

(подпись) (Ф. И.О., паспортные данные, адрес, телефон)

(заполняется должностным лицом, составившим протокол)

Подпись должностного лица,

составившего протокол ___________________ __________________

http://pandia.ru/text/80/250/84014.php

Постановление по делу об административном правонарушении

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2012 года пос. Палкино

Мировой судья судебного участка №12 в границах административно-территориального образования «Палкинский район» , при секретаре , рассмотрев дело в отношении К-а А. А., ***, о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №08-09/478-02 от 19 сентября 2012 года, 20 марта 2012 года Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – Управлением по Тверской и Псковской областям в адрес К-а А. А. было внесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером КН № *** общей площадью *** кв. м, расположенном по адресу: Псковская область, Палкинский район, севернее д. П***, со сроком исполнения до 01.08.2012 года. В ходе проверки от 01.01.2001 года исполнения предписания было установлено, что данное предписание К-ым А. А. не исполнено.

19 сентября 2012 года в отношении К-а А. А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено мировому судье судебного участка № 12 Палкинского района для привлечения его к административной ответственности.

Дело поступило мировому судье 26 сентября 2012 года.

В судебное заседание, К-в А. А. не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не просил об отложении дела в связи с желанием лично участвовать в судебном рассмотрении данного дела, воспользовался услугами представителя.

Выслушав представителя К-а А. А. – М-а А. Н., инспектора В-а Р. Н., прихожу к следующим выводам:

В соответствие с ч.1 ст.25 Гражданского кодекса РФ права на земельные участки… подлежат государственной регистрации в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

В соответствие со ст. 549 Гражданского кодекса РФ, по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество

Читайте так же:  Срок давности решения суда по административному делу

В соответствие со ст. 551 Гражданского кодекса РФ, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Таким образом, по смыслу норм права переход права собственности на земельные участки осуществляется после государственной регистрации сделки.

По состоянию на 01 августа 2012 года право собственности нового собственника земельного участка зарегистрировано не было и К-в А. А. оставался собственником участка, в связи с чем довод представителя К-а А. А.- М-а А. Н. о том, что в течение срока исполнения предписания право собственности и обязанности содержания участков перешли третьему лицу, является несостоятельным.

То есть судом было установлено, что в период действия предписания собственником земельного участка был именно

В соответствие с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенные у д. П*** Палкинского района Псковской области, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 77 ЗК РФ определяет понятие земель сельскохозяйственного назначения, в соответствие с которым землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствие со ст.78 ЗК РФ, регламентирующей использование земель сельскохозяйственного назначения, в соответствие с которой: земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

В целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорной растительностью (п.3. ч.1 ст.13 ЗК РФ)

Деятельность К-а А. А. как предпринимателя не входит в перечень видов деятельностей, обозначенных ст.78 ЗК РФ. Вместе с тем, К-у А. А., как гражданину – собственнику земельного участка, законом предписано несение определенных обязанностей в отношении земельного участка.

О том, что у К-а А. А. имелась обязанность по содержанию и охране своего участка в виде проведения мероприятий по защите земель от зарастания, которую он не исполнял, подтвердил его представитель – М-в А. Н.

Довод М-а А. Н. о том, что проверка земельных участков К-а А. А. должна была производится, как связанная с осуществлением К-ым А. А. предпринимательской деятельности, он подлежал ответственности как должностное лицо, суд находит несостоятельным, поскольку К-в А. А. не осуществлял сельскохозяйственную деятельность, подконтрольную Управлению Россельхознадзора, а как следствие, для Управления Россельхознадзора К-в А. А. является рядовым гражданином.

Доводы М-а А. Н. о том, что предписание незаконно, так как постановление по делу об административно правонарушении, на основании которого было выдано предписание, отменено судом, следовательно, автоматически является незаконным и предписание, суд находит несостоятельными, поскольку действия инспектора Управления Россельхознадзора, равно как и само предписание об устранении нарушений законодательства, ни К-ым А. А., ни его представителями не обжаловались, незаконными не признавались.

Кроме того, из текста Решения Арбитражного суда Псковской области от 01.01.2001 года следует, что к ответственности привлекался именно индивидуальный предприниматель К-в А. А., а штраф был назначен ниже рамок санкции, предусматривающей ответственность для должностных лиц. Суд согласился, что в действиях К-а А. А. имелись признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, вместе с тем, отменил постановления по делам об административных правонарушениях, поскольку была нарушения процедура привлечения К-а А. А. к административной ответственности.

Таким образом, судом установлено, что К-у А. А. как собственнику земельного участка было вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства законно и обоснованно.

Суд квалифицирует действия К-а А. А., не исполнившего в срок предписание органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствие с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.01 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Сроком исполнения предписания К-ым А. А. являлось 01 августа 2012 года, следовательно срок давности необходимо исчислять с 02 августа 2012 года, который истек 02 ноября 2012 года.

В соответствие со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в данной статье КоАП РФ обстоятельств, в числе которых — истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административно правонарушении в отношении К-а А. А., привлекающегося к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в Палкинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/78/279/67750.php

Протокол об административном правонарушении земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here