Протокол об административном правонарушении утерян составлен новый

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол об административном правонарушении утерян составлен новый". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

lawor › Блог › Не отдали копии протоколов или потерял их

Не отдали копии протоколов или потерял их

В ряде случаев после составления протоколов сотрудниками ГИБДД автолюбители не обнаруживают у себя копию (-и) протокола (-ов).

Действительно наличие копий протоколов – это очень важный момент при рассмотрении дела об административном правонарушении возбужденного сотрудником ГИБДД. Например, встречались случаи, когда сотрудник ГИБДД (или кто-то иной) вносили изменения в содержание протоколов после подписания их автолюбителем.

Именно наличие копий протоколов у водителя позволяло доказать нарушения допущенные со стороны сотрудника ГИБДД (незаконное внесение неоговоренных изменений в протоколы незаверенных подписью должностного лица, водителя). Отсутствие же копий протоколов в таких ситуациях привело бы к тому, что автолюбитель замучился бы доказывать внесение неоговоренных изменений в протоколы.

Именно поэтому автомобилисту необходимо быть внимательным при подписании протоколов и не допускать невручения копий протоколов. Сделать это несложно, если заранее не подписывать графу «копию протокола получил», до реального вручения копии.

Как быть автолюбителю, если ему не отдали копии протоколов или он их потерял?

Это конечно нехорошо, но не смертельно, когда у автолюбителя нет копию протоколов. Ведь никто не может лишить автолюбителя права на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, если даже водителю не отдали копии протоколов или он их потерял, то он всегда может ознакомиться с оригиналами протоколов находящимися в деле. Чтобы получить доступ к делу нужно лишь написать письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела и пойти в тот орган, где оно находиться (суд или отдел ГИБДД в зависимости от ситуации и категории дела).

Если сотрудники ГИБДД не отдали водителю копии протоколов, и они находятся в деле, то можно получить их позднее. Если копии протоколов вручаются позднее (не в день их составления), то обязательно нужно указать день их получения. Сделать это несложно указав в графе «копию протокола получил» дату реального вручения данной копии.

Поскольку при получении копии протокола автолюбитель также расписывается за ознакомление с самим содержанием текста протокола, то нужно внимательно прочитать, что там написано. Подписывать графу «копию протокола получил» и (или) графу за ознакомление с содержанием протокола нужно только после того, как водитель внесёт свои возражения по существу указанных в протоколе сведений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если сотрудники ГИБДД не отдали копии протоколов, хотя автолюбитель не отказывался от их получения, то это грубое нарушение его прав. Такая ситуация может возникнуть в случаях когда водитель не согласен с протоколом и не хочет заверять своей подписью содержащиеся в нём сведения. При этом водитель от получения копии протоколов не отказывается, но они ему всё равно не вручаются. Это недопустимые действия со стороны сотрудников ГИБДД, но они всё же встречаются.

Если такие нарушения есть в вашем деле, то нужно постараться зафиксировать их при помощи доказательств. Доказывать нарушения можно с помощью любых доказательств.

Сегодня мы немного поговорил на тему что делать водителю, если ему не отдали копии протоколов или он их потерял. Как видно из вышесказанного, водителю нужно стараться не допускать возникновение ситуации, когда у него отсутствуют копии протоколов, а если такая ситуация всё же возникла, то нужно как можно быстрей разрешить её в свою пользу. Если копии протоколов не вручаются по вине сотрудников ГИБДД, то нужно фиксировать такие нарушения.

http://www.drive2.ru/b/479220769650377081/

Протокол об административном правонарушении утерян составлен новый

В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении..

Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Образцы определений о возвращении протокола

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона..

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Следовательно, установив, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, судья должен применить положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и прекратить в отношении лица, привлекаемого к ответственности производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица (правовая позиция отражена в постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 34-АД12-4, 34-АД12-5).

Читайте так же:  Мелкое хищение чужого имущества путем кражи

Давность привлечения к административной ответственности

Сроки давности привлечения к административной ответственности указаны в статье 4.5 КоАП РФ.

По общему правилу, такой срок составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. После истечения данного срока, постановление по делу с назначением наказания вынесено быть не может, а дело подлежит прекращению на основании статьи 24.5 КоАП РФ.

В статье 4.5 КоАП РФ предусмотрены и более длительные сроки для отдельных видов правонарушений. Например, 3 месяца по делам, рассматриваемым судьями, за правонарушения, влекущие дисквалификацию – 1 год со дня совершения и т.д.

Неправильное составление протокола, неполнота содержащихся в нем сведений, составление неправомочным лицом, и т.д., влекут, как указывалось выше, возвращение протокола составившему его должностному лицу. При этом сроки, необходимые для доставки административного материала данному должностному лицу и для устранения недостатков протокола не приостанавливают течение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности. Поэтому у лица, привлекаемого к ответственности, в случае принятия решения о возвращении протокола, как правило, есть неплохие шансы на то, что пока дело пересылается «туда-обратно» и устраняются недостатки протокола, срок давности привлечения к административной ответственности будет пропущен и дело будет прекращено.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015г.

http://logos-pravo.ru/articles/vozvrashchenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-i-sroki-davnosti-privlecheniya

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 28.2 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. Исключения представляют следующие случаи:

а) дело об административном правонарушении возбуждено прокурором (последний выносит постановление в сроки, предусмотренные в ст. 28.5, см. коммент. к ст. 28.4, 28.5);

б) закон допускает назначать административное наказание, не составляя протокол (например, когда за совершение административного правонарушения назначается предупреждение либо административный штраф, размер которого не превышает 100 (при нарушении таможенных правил — 1000) рублей. Кроме того, с 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в КоАП Закон N 225 от 02.10.07) протокол не составляется и в случаях совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15, а также в случаях указанных в ч. 3 ст. 28.6 (см. об этом коммент. к ст. 28.6, 29.10);

2) сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, указываются в протоколе об административном правонарушении обязательно. При отсутствии хотя бы одного из них протокол (как процессуальный документ) обесценивается);

3) в протоколе могут быть указаны и другие сведения:

а) прямо предусмотренные законом (например, о доставлении, см. коммент. к ст. 27.2);

б) хотя и не предусмотренные в законе, но не противоречащие ему и способствующие правильному и своевременному разрешению дела.

2. Применяя правила ч. 3-6 ст. 28.2, нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) физическому лицу (лично или его представителю, уполномоченному доверенностью, например, защитнику), а также законному представителю юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться (в необходимых случаях — с помощью переводчика, см. коммент. об этом к ст. 24.2, 25.10) с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (они прилагаются к протоколу, если подписаны лицом, сделавшим эти замечания);

2) протокол об административном правонарушении должен также содержать запись о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности. Упомянутая запись должна быть удостоверена подписями каждого участника;

3) протокол об административном правонарушении подписывается лицами, указанными в ч. 5 ст. 28.2. Если физическое лицо, законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказываются подписать протокол, должностное лицо (составившее протокол) делает об этом запись в протоколе и удостоверяет ее своей подписью;

4) копия протокола об административном правонарушении (изготовленная и заверенная доставившим его должностным лицом) вручается:

а) физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

б) потерпевшему (см. коммент. к ст. 25.2);

в) если упомянутые лица (хотя бы устно) попросили о вручении такой копии. О том, что копия протокола об административном правонарушении вручена упомянутым лицам, делается запись в протоколе об административном правонарушении, а сама копия вручается упомянутым лицам под расписку;

5) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти о составлении протокола об административном правонарушении (например, приказ Росархива от 18.02.2002 N 18) применяются постольку, поскольку не противоречат правилам ст. 28.2, а также ст. 28.3, 28.5, 28.8, 29.5 (см. коммент. к ним);

6) при неявке (несмотря на то, что они были надлежащим образом извещены) лица (или его законного представителя), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — допускается составление протокола и в отсутствии такого лица. В этом случае лицу, (в отношении которого протокол был составлен) должна быть направлена (например, по почте, с нарочным и т.п.) копия протокола в течение трех дней (отсчет этого срока начинается со дня следующего за днем составления протокола). Следует иметь в виду, что ч. 4.1 была введена в ст. 28.2 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07;

7) о неявке указанных выше лиц, в протоколе необходимо сделать запись об этом (и данное положение вступило в силу с 11.08.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 4, 5 пост. N 5), что:

а) существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного дела (например, нет данных о том владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу);

б) Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения установленных в ст. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;

в) проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения ст. 28.3, а также нормативных актов соответствующих органов исполнительной власти;

г) возвращая протокол судье (на основании ч. 4 ст. 29.4) необходимо вынести мотивированное определение об этом.

Кроме того, ВС полагает, что:

— если может быть назначено административное приостановление деятельности, то в протоколе должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается (п. 8 Обзора от 25.03.09);

Читайте так же:  Административное задержание адвоката

— обстоятельства, послужившие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (п. 8 Пост. N 18);

— ч. 2 ст. 28.2 устанавливает, что в протоколе об АП указываются и иные сведения (помимо перечисленных в самой ст. 28.2 — А.Г.) необходимые для разрешения дела (п. 9 Обзора от 28.05.08).

4. В свою очередь ВАС обратил (в п. 17 пост. N 2) разъяснил следующие особенности применения ст. 28.2:

1) ст. 28.2 представляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

2) суду необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2, направленные на защиту этих прав;

3) нарушение указанных прав может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования органа о привлечении к административной ответственности (по ч. 2 ст. 206 АПК), или для признания незаконным и отмены оспариваемого решения (по ч. 2 ст. 211 АПК).

5. О практике применения ст. 28.2 судами см. также п. 11 Пост. от 21.11.05.

http://base.garant.ru/5872064/34cf1a95f263311c1d1e79d6d700631d/

Можно ли пересоставить протокол об административном правонарушении?

Здравствуйте. я сотрудник администрации города отдела экономики. Составила протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 1 Закона Саратовской области №104 по представленным материалам РОВД.административная комисси вернула мне протокол для надлежащего оформления, так как данное деяние необходимо было квалифицировать по ч. 4 чт. 1.2.

1. имею ли я право пересоставить протокол?

2. что делать с уже составленным протоколом (копия протокола находится у правонарушителя)?

3. Если можно пересоставить, то на что необходимо опираться?какая статья?

Вы должны уведомить ЛВОК о новом месте рассмотрения и составления. У Вас должно быть так же определение о возвращении. Смотрите Ваш административный регламент, так же иную нормативку по этому вопросу. Вообще КоАП РФ таких действий не предусматривает. В соотвествии с КоАП РФ — что представили то и рассмотрели. Если в действиях ЛВОК действий по вменяемой статье не усматриавется, тогда должно быть соотвествующее решение комиссии (отказ к привлечению к отвественности, прекращение дела и т.п. ), а уж затем новый протокол, с соблюдением всех процессуальных особенностей.

Добрый день, Елена. Согласно ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении неправильно составлен, то недостатки протокола устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. Вы имеете право составить новый протокол. Если мой ответ полезен- оставьте отзыв. Спасибо.

1. Пересоставляйте, поскольку у Вас не выбора. Должностное лицо невправе обжаловать определение о возврате протокола об АП.

2. Ничего не делать с первым протоколом.

3. Для ответа на данный пункт вопроса, необходимо знать обстоятельства правонарушения.

В дополнение: лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с вносимыми изменениями и принести на них возражения. Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

Уважаемая Елена. Насколько я понял, при составлении протокола об АП была допущена техническая ошибка и вместо АП по части 4 ст. 1.2. Закона об АП № 104 ЗСО (Осуществление мелкорозничной торговли вне продовольственных рынков. ), указана ст.1.1 (Нарушение тишины и покоя граждан в темное время суток). Ваши действия: 1. Готовите текст Постановления о прекращении дела об АП, предусмотренном ст. 1.1 ЗСО № 104 в соответствии с п.1.1. статьи 29.9 КоАП РФ , руководствуясь частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ «За отсутствием события административного правонарушения». 2. Постановление должно быть подписано Председателем административной комиссии. Подписанное Постановление направляется (или вручается) нарушителю. 3. Готовите Протокол по части 4 статьи 1.2. ЗСО № 104 (проследите, чтобы с момента поступления к Вам первичных материалов РОВД до срока рассмотрения повторного Протокола Административной комиссией не прошло более 2-х месяцев!). 4. Вызываете нарушителя (или используете другой способ) и вручаете ему Протокол под роспись. 5. Передаете Протокол для рассмотрения и вынесения Постановления в Административную комиссию.

Любой другой путь безусловно оспаривается в суде.

http://www.yurist-online.net/question/84407

lawor › Блог › Где взять копий протоколов ГИБДД

Где взять копий протоколов ГИБДД

Водитель имеет право быть информирован о том, в чём он обвиняется. Это закон. Но как защитить свои права, если на руках нет копий протоколов (то есть информация по делу отсутствует)?

В вышеуказанном случае у автолюбителя отсутствует информация о том, в чём он обвиняется. А как же всё вышесказанное?

Ничего особо страшного в отсутствии на руках копий протоколов, нет. Ведь всегда можно ознакомиться с оригиналами протоколов составленных сотрудником ГИБДД.

Естественно вопрос о том, почему у автолюбителя отсутствуют копии протоколов, является немаловажным. Но сейчас мы говорим о том, как сделать так чтобы отсутствие копий не привело к печальным последствиям.

Где можно получить копии протоколов, если их нет у водителя?

Причину отсутствия у некоторых автолюбителей копий протоколов на руках мы обсуждать здесь не будем, так как это тема для отдельной статьи. Поговорим о том, где их взять.

Во-первых, автолюбителю нужно определить, где находиться дело об административном правонарушении. Ведь именно в материалах дела будут храниться копии протоколов.

Дело может находиться в отделе ГИБДД или в суде. Например, если автолюбителя обвинили в совершении нарушения, предусматривающего в качестве наказания лишение водительских прав, то в течение трех дней с момента составления протокола об АП дело отправляется в суд.

Если же по делу будет проводиться «разбор» (и) или по протоколу автолюбителю грозит наказание в виде штрафа или проводиться административное расследование, то дела (вместе с копиями протоколов) храниться в отделе ГИБДД.

Во-вторых, автолюбителю нужно составить письменное ходатайство о вручении копий протоколов и об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении. Такое ходатайство необходимо чтобы автолюбителя допустили к «телу» (то есть делу)

Читайте так же:  Привлечен к административной ответственности арест

В-третьих, нужно приехать в ГИБДД или суд и зарегистрировать вышеназванное ходатайство в канцелярии, у работника суда, у сотрудника ГИБДД или начальника. Не забудьте, что все ходатайства рассматриваются немедленно, а не трое суток как выдумывают отдельные сотрудники ГИБДД. Естественно никто не будет аж бегом бежать, то, тем не менее, требование закона о немедленном рассмотрении ходатайства должно соблюдаться.

Если возникают какие-то непонятные заминки (проще говоря, вам пудрят мозги), то повторно регистрируйте новое ходатайство. В нём указывайте, что ранее вами было заявлено такое-то ходатайства, прошел такой-то срок, а вы по-прежнему сидите и ждёте. Этот документ опять нужно зарегистрировать.

В-четвёртых (самое главное), после того как вас допустили к «телу» (а точнее делу), вы сможете выяснить очень многое:

— есть ли в материалах дела копии протоколов;

— почему копии протоколов вам не вручались;

— что написано (или дописано) в протоколах.

Много другой полезной информации можно извлечь в ходе ознакомления с материалами дела об административном правонарушении. Именно поэтому с делом нужно знакомиться не только в тех случаях, когда нет копий протоколов на руках, но и во всех других случаях.

При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.drive2.ru/b/463885331221971384/

Сотрудник ДПС не выдал копии протоколов

Сотрудник ДПС не выдал копии протоколов

Обязанность сотрудника ГИБДД выдать водителю копии протоколов предусмотрена рядом нормативно-правовых актов.

— протокола об отстранении от управления транспортным средством, а также протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч.3 ст. 27.12 КОАП РФ);

— акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч.7 ст. 27.12 КОАП РФ;

— протокола о доставлении (по просьбе автолюбителя, ч.3 ст. 27.2 КОАП РФ);

— протокола об административном задержании (по просьбе автолюбителя, ч.2 ст. 27.4 КОАП РФ);

— протокола о личном досмотре и протокола о досмотре вещей (по просьбе автолюбителя, ч.8 ст. 27.7 КОАП РФ);

— протокола о досмотре транспортного средства (ч.8 ст. 27.9 КОАП РФ).

В Административном регламенте МВД РФ от 02.03.09, №185 также подтверждено право водителя на получение копий протоколов.

Несмотря на вышесказанное, после встречи с инспектором автолюбитель может остаться с «голыми руками».

Как быть водителю, которому не выдали копии протоколов?

Во-первых, невыдача копий протоколов сотрудником ГИБДД является грубым нарушением прав водителя. Если такое нарушение удастся доказать, то есть хороший шанс добиться прекращения дела (отмены протокола, обжалования постановления). Ведь такие протоколы составлены с нарушением закона, так как водитель был лишен права на информацию по делу (например, в чём обвиняется).

Невыдача копий протоколов приводит к тому, что автолюбитель не может защитить свои права, обжаловать действия сотрудника ГИБДД, а также к другим серьёзным последствиям. Поэтому суд должен давать соответствующую оценку таким незаконным действиям.

Во-вторых, несмотря на то, что копии протоколов не были выданы, есть способ с ними ознакомиться. Дело в том, что статья 25.1 КоАП предоставляет водителю право ознакомиться с материалами дела. Копии протоколов – это часть материалов дела. Значит, автолюбитель сможет спокойно с ними ознакомиться. Тем самым он получит информацию необходимую для обжалования действий сотрудником ГИБДД и защиты своих прав.

В-третьих, чтобы доказать что сотрудник ГИБДД допустил нарушения (в данном случае не выдал копии протоколов) необходимы доказательства. Поэтому при общении с сотрудником ГИБДД заручитесь поддержкой свидетелей, защитника или ведите запись на технические средства.

В-четвёртых, выше приведены примеры, когда сотрудник ГИБДД обязан выдать копию протокола только в том случае, если автолюбитель заявил соответствующую просьбу (о выдаче копии протокола досмотре вещей, личного досмотра, административного задержания).

Чтобы не стоять постоянно «с протянутой рукой», можно изначально заявить письменное ходатайство с требованием выдавать копии всех составляемых документов (под роспись).

Такое требование можно заявить в письменном объяснении, в протоколе об административном правонарушении или на отдельном листе бумаги. Если сотрудник ГИБДД захочет отказать вам в этой просьбе, то ему придётся выносить письменное определение (статьи 24.4, 29.12 КоАП РФ). В таком определении нужно мотивированно указать, почему автолюбителю было отказано в удовлетворении обоснованной просьбы. Сделать законно это очень сложно, а значить копии протоколов будут выданы.

В-пятых, чтобы не остаться без копий протоколов нужно быть очень внимательным при составлении протоколов. Например, никогда нельзя подписывать графу «копию протокола получил», пока её реально не выдадут.

http://zakon.ru/Blogs/OneBlog/45812

Имеет ли право он заменять один протокол на другой, основания?

Имеет ли право должностное лицо по административному правонарушению выпустить новый протокол взамен старому (первый протокол был от октября 2016 года, а новый от февраля 2017 года). Административное правонарушение по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. В первом протоколе указывалось, что нарушен почвенный слой и не выполняются мероприятия по защите земель. Во втором протоколе должностное лицо уже ссылается на экспертное заключение. Имеет ли право он заменять один протокол на другой, основания?

Заменить не имеет права. Должно быть два протокола и два постановления по результатам их составления. Каждое из них можно в установленном порядке обжаловать (ст. 30.2 КОАП РФ)

КоАП РФ не предусматривает замены протокола. При составлении протокола в нем ставится дата и место его составления и помимо иных сведений объяснения лица, в отношении которого составляется протокол.

Если должностное лицо пришло к выводу о переквалификации правонарушения ввиду того, что проводилась экспертиза, тогда можно говорить о нарушении процедуры составления протокола.

Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения (или в течение 3 дней, если необходимы сведения о лице). При проведении административного расследования протокол составляется по окончании расследования.

Если проводилась экспертиза по инициативе должностного лица, то можно говорить о проведении административного расследования, которое имеет строгую процедуру, предусмотренную ст. 28.7 КоАП.

Я бы не рекомендовал переоформлять протокол, а в объяснениях лица указать, что протокол не законен, поскольку ранее по этому деянию был составлен другой.

В рамках расследования административного дела в соответствии со ст.КоАП РФ, Статья 28.7. Административное расследование,

может быть составлено несколько протоколов

в соответствии с разными проведенными действиями. Например, протокол ознакомления с заключением эксперта, протокол ознакомления с назначением экспертизы, протокол окончания административного расследования. и т.д. Поэтому ни о какой подмене не может быть речи.

— Здравствуйте Екатерина Вячеславовна, обжалуйте в суде эти нарушения если вы с ними не согласны. В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Читайте так же:  Оспаривание начисление платы за безучетное потребление электроэнергии

Согласно статья 24.5 часть 1 п. 7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Удачи Вам и всего хорошего.

в вашем конкретном случае надо смотреть документы.

Составление протокола и даже привлечение дважды к административной ответсвенности за одно и тоже административное правонарушение при его длящемся характере возможно.

Вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Вам конечно хочется услышать ответ о не имеют права заменять один протокол на другой.

Но без детального изучения этих протоколов нельзя однозначно сказать идет ли речь о замене протокола по части 2 ст 8.7 КОАП РФ или речь идет о длящемся правонарушении по части 2 ст 8.7 КОАП РФ

Здесь можно строить только какие то предположения, которые в конечном итоге без ознакомления с этими протоколами, могут оказаться неверными.

Я бы вам советовал выбрать юриста и отправить ему сканы этих протоколов чтобы вы после их изучения получили точный ответ

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

КоАП РФ, Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Имеет юридическую силу второй протокол, причем обязательства по первому протоколу остаются в силе.

За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и иную ответственность, установленную действующим законодательством.

Лица, виновные в использовании земли способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть лишены в установленном законодательством порядке права пользования землей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», определяет общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, которые являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами.

http://www.9111.ru/questions/12293664/

Тема: Гаишник потерял протокол

Опции темы
Поиск по теме

Гаишник потерял протокол

Уважаемые клерки подскажите пожалуйста, что будет гаишнику который потерял бланк протокола? Благодорю всех заранее

Не скажи, смотря какая ситуация.

kotenok_25, уволят по собственному желанию без сохранения выходного пособия

Прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше ПРАВ!

то, что сейчас заофтопил, читать не обязательно, а уж прислушиваться и подавно

За потерю не самого протокола, а всего лишь пустого бланка?
Ничего не будет

ну да, если учесть, что это бланк строгой отчетности

а может, он бланк не потерял? заполнил и по некой причине выкинул.

Последний раз редактировалось Gamil; 23.05.2008 в 13:23 . Причина: нашёл документ

Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 23 марта 1993 г. N 130

Инструкция
по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

9.1. Бланки временных разрешений, административных протоколов, протоколов освидетельствования с использованием индикаторной трубки «Контроль трезвости» или других предназначенных для этих целей технических средств; квитанций об уплате штрафа являются документами строгой отчетности, изготавливаются по заказам Госавтоинспекции МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области на полиграфических предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) на изготовление специальной продукции, выданное Главным управлением Госавтоинспекции МВД России.

Свежее сейчас гляну.

Письмо МВД РФ от 19 июня 2002*г. N*1/3582
«О Методических рекомендациях»

60. Бланки временных разрешений, предупреждений, административных протоколов, протоколов об отстранении от управления транспортным средством, протоколов направления на медицинское освидетельствование на состоянии # опьянения, актов освидетельствования участника дорожного движения на состояние опьянения, проведенного сотрудниками милиции с применением технических средств, протоколов задержания транспортного средства, протоколов о запрещении эксплуатации, постановлений по делу об административном правонарушении, постановлений-квитанций являются документами строгой отчетности, изготавливаются по заказам органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации.
Они должны иметь серию, порядковый номер и код региона.
61. Получение, учет, хранение и выдача бланков, указанных в пункте 60 настоящих Методических рекомендаций, осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению с документами строгой отчетности. Количественный учет их поступления и выдачи ведется в реестре учета поступления и расходования специальной продукции (приложение N 28).

Настоящее письмо фактически прекратило действие в связи с изданием МВД РФ письма от 18 июня 2003 г. N 13/ц-72 «О направлении Методических рекомендаций»

Письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г. N 13/ц-72

О направлении методических рекомендаций

63. Бланки временных разрешений, предупреждений, протоколов об административных правонарушениях, протоколов об отстранении от управления транспортным средством, протоколов направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколов задержания транспортного средства, протоколов о запрещении эксплуатации, постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений-квитанций рекомендуется считать документами строгой отчетности, изготавливать по заказам органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации.

Целесообразно, чтобы они имели серию, порядковый номер и код региона.

При оформлении заказа на изготовление постановления по делу об административном правонарушении, постановления-квитанции о наложении административного штрафа рекомендуется указывать соответствующие реквизиты, предусмотренные лицевой стороной извещения и квитанции платежного документа, для их заполнения типографским способом.

64. Получение, учет, хранение и выдача бланков, указанных в пункте 63 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению с документами строгой отчетности. Количественный учет их поступления и выдачи целесообразно вести в реестре учета поступления и расходования специальной продукции (приложение N 28).

Читайте так же:  Отличие вандализма от мелкого хулиганства

65. Заполнение временных разрешений рекомендуется производить шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) или на печатающих устройствах.

В выдаваемых временных разрешениях в графах категорий транспортных средств, на управление которыми нет разрешений в водительском удостоверении, рекомендуется зачеркивать соответствующие буквы.

66. Бланки, указанные в пункте 63 настоящих Методических рекомендаций, испорченные при заполнении, целесообразно уничтожать при очередных проверках, о чем следует составлять соответствующие акты. В таком же порядке рекомендуется аннулировать временные разрешения, обнаруженные после их утраты, если взамен их выданы новые

+ руководствуясь этими «пожеланиями» ГУВД субъекта издает приказ, признающий бланки протоколов документами строгой отчетности и все дела. По крайней мере у нас в области такой приказ существует.

http://blogs.klerk.ru/showthread.php?t=202197

Публикации

Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль.

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе. Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал.

Временной сбой

ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:

— событие административного правонарушения,

— место и время совершения административного правонарушения.

«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение», — отмечает ВС.

При этом в деле московского водителя протоколы содержали разные данные о времени совершения правонарушения: согласно одному документу правонарушение произошло в 2 часа 40 минут, а согласно другому — на сорок минут позже (в 3 часа 20 минут).

Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной.

Разъяснение прав

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.

Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Она ссылается на пункт 18 постановления пленума от 24 марта 2005 года №5 — при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

«Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ и статьей 51 Конституции», — указывает ВС.

В данном случае в протоколе не отображено, что водителю разъяснили положения статьи 25.1 КоАП: в соответствующей графе документа его подпись отсутствует. Нет в деле и расписки о разъяснении автовладельцу его прав.

«Изложенное свидетельствует о том, что привлечённый к административной ответственности не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту», — отмечает ВС РФ.

Понятые и Конституция

Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям, отмечает ВС.

Он ссылается на письменные объяснения двух понятых, из которых усматривается, что им не были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, так как в документах нет их подписи об этом.

«Следовательно, протокол об административном правонарушении и письменные объяснения понятых являются недопустимыми доказательствами по делу и не могли быть использованы судом при вынесении постановления», — подчеркивает судья.

Извещение правонарушителя

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.

Но в материалах рассматриваемого дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.

«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Из истории операции доставки регистрируемых почтовых отправлений уведомление об извещении (водителя) о дате судебного заседания находилось в стадии «обработка».

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие (водителя), который не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела», — считает ВС РФ.

Он пришёл к выводу, что все ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, а значит нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение. В связи с этим ВС не только отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, но и прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было принято решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20190204/294579556.html

Протокол об административном правонарушении утерян составлен новый
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here