Протокол об административном правонарушении роскомнадзор

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол об административном правонарушении роскомнадзор". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 г. N 70 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 г. N 70
«Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2010 г., 18 декабря 2013 г.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10) приказываю:

Информация об изменениях:

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.04.2009 N 52 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13848).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2010 г.

Регистрационный N 17505

Перечень
должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ
от 4 мая 2010 г. N 70)

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2010 г.

Пункт 1, утвердивший настоящий Перечень, признан утратившим силу.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Перечень должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Роскомнадзора от 4 февраля 2014 г. N 16

Определен новый перечень должностных лиц Роскомнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это гражданские служащие центрального аппарата и территориальных органов Службы, которые по должности являются государственными инспекторами РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Приведен перечень правонарушений, протоколы о совершении которых вправе составлять указанные должностные лица. Это, в частности, проведение предвыборной агитации в запрещенных местах (ст. 5.10 КоАП РФ), пропаганда наркотических средств (ст. 6.13 КоАП РФ), нарушение авторских и смежных прав в сфере массовых коммуникаций (ст. 7.12 КоАП РФ), самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования (ст. 13.2 КоАП РФ).

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 г. N 70 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2010 г.

Регистрационный N 17505

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 июня 2010 г. N 135

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 18 декабря 2013 г. N 419

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 декабря 2010 г. N 184

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

http://base.garant.ru/12176502/

Энциклопедия решений. Привлечение к административной ответственности по итогам проверки Роскомнадзором соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства

Привлечение к административной ответственности по итогам проверки Роскомнадзора

Если проведенная Роскомнадзором проверка выявила такие нарушения в сфере обработки персональных данных, за которые предусмотрена административная ответственность, в том числе установлен факт неисполнения выданного ранее предписании Роскомнадзора, проверяющие составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ (п. 88 Регламента, см. также п. 6 ч. 3 ст. 23 Закона N 152-ФЗ).

Составлением протокола об административном правонарушении возбуждается (то есть начинается) дело об административном правонарушении (пп. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Возбудить дело (то есть составить протокол) проверяющие из Роскомнадзора могут только после оформления акта проверки (см. примечание к ст. 28.1 КоАП РФ). Как правило, протокол об административном правонарушении ссылается именно на акт проверки как на доказательство нарушений. В случае возбуждения дел в отношении и организации, и виновного должностного лица будет составлено два протокола. Перечень должностных лиц Роскомнадзора, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, установлен приказом Роскомнадзора от 04.02.2014 N 16.

Важный нюанс: должностные лица Роскомнадзора уполномочены составлять протоколы только по некоторым составам КоАП РФ (они перечислены в п. 58 ч. 2 ст. 28.3, ст. 23.44 и некоторых других нормах КоАП РФ). При этом самое типичное нарушение , выявленное при проверке, — нарушения установленного порядка обработки персональных данных — предусмотрено ст. 13.11 КоАП РФ. Однако Роскомнадзор до 1 июля 2017 г. (см. п. 2 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2017 N 13-ФЗ) не вправе составлять протокол по этому правонарушению (см. в п. 58 ч.2 ст. 28.3, ст. 23.44 КоАП РФ) — такое право до 1 июля 2017 г. имеется только у прокурора (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Поэтому проверяющие отошлют материалы проверки в прокуратуру, а там уже сам прокурор вынесет (или не вынесет) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Аналогично и с иными правонарушениями, обнаруженными при проверке, по которым Роскомнадзор не уполномочен составлять протоколы: проверяющие обязаны направить материалы в другие органы для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 88 Регламента).

Читайте так же:  Возмещение судебных расходов при отказе от иска

В целях составления протокола об административном правонарушении в Роскомнадзор (а по ст. 13.11 КоАП РФ — в прокуратуру для вынесения постановления, см. ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ) вызываются законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или виновное должностное лицо. Подробнее о возбуждении дела прокурором см. тут

Внимание

Законными представителями юридического лица являются исключительно его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Сведения о конкретных лицах, являющихся именно законным представителем организации, содержатся в ЕГРЮЛ. Уведомление любых иных лиц о составлении протокола (в том числе ответственных за обработку персональных данных, юрисконсультов или обычных представителей) не является уведомлением в смысле КоАП РФ (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 10).

Законному представителю вручается или высылается процессуальный документ о составлении протокола по делу об административном правонарушении (например, определение или уведомление о составлении протокола либо требование о явке), в котором указываются дата, время и место составления протокола. Такое уведомление может быть отправлено и на электронную почту, факсом, телефонограммой (п. 24.1 Постановления N 10). Важно, чтобы у Роскомнадзора были доказательства надлежащего уведомления надлежащего лица о времени и месте составления протокола.

Внимание

Отсутствие надлежащего извещения виновных лиц о времени и месте составления протокола суд может признать существенным нарушением установленной процедуры (нарушение требований ч. 3 и 4 ст. 28.2, ч. 1 и 2 ст. 25.1 КоАП РФ) и признать незаконным и отменить оспариваемое постановление о назначении наказания.

При явке руководителя (индивидуального предпринимателя) и иных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сначала им разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

Далее составляется непосредственно сам протокол об административном правонарушении. В настоящее время нет утвержденной формы такого протокола. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в нем указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО и адреса свидетелей и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, вменяемая нарушителю статья КоАП РФ, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вправе знакомиться с его содержанием. Они могут также внести в протокол свои объяснения, возражения по указанным нарушениям или замечания по содержанию протокола (ч. 2 и ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

После составления протокола об административном правонарушении он подписывается должностным лицом Роскомнадзора, руководителем организации, предпринимателем или должностным лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; затем им вручается под расписку копия оформленного протокола (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Как правило, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии руководителя организации или предпринимателя, должностного лица, в отношении которых возбуждено дело. Однако если они надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола, но не явились в назначенный срок и не уведомили о причинах неявки, протокол составляется в их отсутствие. В случае неявки, а также в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в протоколе делаются соответствующие записи. Копия протокола вместе с копией определения о времени в месте рассмотрения дела об административном правонарушении направляются в течение трех дней по почте (ч. 4.1, ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено (то есть назначено наказание) Роскомнадзором или судом в течение 15 дней после, соответственно, составления либо получения протокола (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). О времени и месте рассмотрения дела обязательно сообщат (п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

В дальнейшем Роскомнадзор (или суд, в зависимости от конкретного состава) рассмотрит этот протокол (ст.29.7 КоАП РФ) и вынесет по нему постановление: либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу (ст. 29.9 КоАП РФ).

http://base.garant.ru/58079329/

Роскомнадзор составил в отношении Twitter административный протокол

Решение связано с отказом компании отчитаться о локализации данных российских пользователей на территории страны

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU — Роскомнадзор составил в отношении компании Twitter протокол об административном правонарушении за отказ предоставить данные о локализации персональных данных российских пользователей на территории страны (ст. 19.7 КоАП РФ), сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский в четверг журналистам.

«Протокол составлен в присутствии представителя Twitter. В установленные КоАП РФ сроки документ будет направлен мировому судье для вынесения решения об административной ответственности», — добавил Ампелонский.

Он уточнил «Интерфаксу», что протокол будет направлен в мировой суд в течение трех рабочих дней.

Пресс-секретарь уточнил, что на составлении протокола присутствовал юрист компании Twitter, «он отразил позицию компании».

В ближайшее время, как сообщалось, Роскомнадзор должен обнародовать свое решение по административному производству в отношении компании Facebook.

Претензии Роскомнадзора к Facebook и Twitter

Глава Роскомнадзора Александр Жаров 21 января сообщил «Интерфаксу», что ведомство начинает административное производство в отношении Facebook и Twitter, так как они не представили конкретных планов и сроков по локализации баз данных российских пользователей в РФ. По его словам, компаниям дан месяц, по истечении которого регулятор пообещал перейти к конкретным действиям в их отношении.

Как пояснял «Интерфаксу» Ампелонский, ответственность для Facebook и Twitter в этом случае может наступить по статье 19.7 КоАП «Непредставление или несвоевременное представление в организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, сведений, представление которых предусмотрено законом».

Читайте так же:  Оплата административного штрафа в пфр

Данная статья влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

17 января Роскомнадзор получил ответ от Facebook и Twitter на свой запрос о предоставлении сведений о локализации данных россиян на территории РФ. Между тем, как сообщил «Интерфаксу» Жаров, эти ответы «не содержали конкретной информации о локализации баз данных российских пользователей на территории РФ или о том, в какие сроки такая локализация баз данных произойдет».

Ранее представители компании Twitter были намерены приехать на встречу с представителями Роскомнадзора в январе, но 18 января стало известно, что встреча переносится на более позднее время. При этом Twitter ранее уведомлял Роскомнадзор о том, что локализация баз данных российских граждан на территории РФ была запланирована на вторую половину 2018 года.

Закон о локализации данных

Закон о локализации персональных данных россиян на серверах внутри РФ был подписан 31 декабря 2014 года и вступил в силу 1 сентября 2015 года. Любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. Он предусматривает штрафные санкции за невыполнение этого требования, а также даёт Роскомнадзору полномочия по блокировке доступа к сервисам-нарушителям в судебном порядке.

Таганский суд Москвы 4 августа 2016 года удовлетворил иск Роскомнадзора о внесении соцсети LinkedIn в реестр нарушителей, что и предполагает блокировку, 10 ноября это решение вступило в силу. Вопрос о локализации Facebook данных российских граждан на территории РФ обсуждается с компанией с 2015 года.

http://www.interfax.ru/russia/651522

Роскомнадзор возбудил административное дело в отношении Google

Протокол об административном правонарушении составили за то, что IT-компания не подключилась к реестру запрещенных сайтов

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU — Роскомнадзор составил в отношении компании Google протокол об административном правонарушении за неподключение к реестру запрещенных сайтов, рассмотрение дела состоится в декабре. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в «Интерфакс» в понедельник.

«26 ноября в отношении Google составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела по существу состоится в декабре 2018 года», — отмечается в сообщении.

Там уточняется, что таким образом управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу возбудило административное дело в отношении компании.

«По российскому законодательству операторы поисковых систем обязаны исключать из результатов поисковой выдачи ссылки на ресурсы с противоправной информацией. Для этого они должны подключиться к федеральной государственной информационной системе, содержащей перечень запрещенных интернет-ресурсов», — поясняется в сообщении.

25 октября в пресс-службе Роскомнадзора сообщили, что регулятор по итогам проверки зафиксировал факт неисполнения компанией Google ранее отосланного ей требования о подключении к федеральной государственной информационной системе (ФГИС), содержащей перечень запрещённых сайтов (Единый реестр запрещенной информации). За неисполнение этих требований для юридических лиц предусмотрена административная ответственность — штраф в размере от 500 до 700 тыс. рублей, отметили в ведомстве.

Представители американского IT-гиганта в соответствии с законодательством были приглашены на составление административного протокола, сообщил ранее «Интерфаксу» пресс-секретарь регулятора Вадим Ампелонский.

14 ноября замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин провёл переговоры с директором департамента по взаимодействию с органами госвласти в регионе Европы, Ближнего Востока и стран Африки Google Дороном Авни, одной из главных тем которых стало выявленное регулятором нарушение. «Дорон Авни представит предлагаемые механизмы урегулирования ситуации в корпоративный центр Google в Калифорнии», — сообщила тогда пресс-служба Роскомнадзора. Тогда же Субботин сообщил «Интерфаксу», что Google может избежать составления протокола и штрафа, если подключится к реестру запрещенных ресурсов.

15 ноября глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил журналистам, что регулятор продолжит привлекать Google к административным штрафам, если компания не начнёт блокировать в поисковой выдаче запрещённые сайты, выразив надежду, что предложения российской стороны будут восприняты американской компанией.

Закон, обязывающий поисковики подключиться к ФГИС, вступил в силу 26 сентября. Как сообщили ранее «Интерфаксу» в пресс-службе Роскомадзора, тогда же регулятор направил требования о подключении к ФГИС в адрес компаний «Google, LLC», ООО «Яндекс», ООО «Спутник» и ООО «Мэйл.Ру».

«По состоянию на конец октября все операторы вышеперечисленных поисковых систем, кроме сервиса Google, произвели подключение к ФГИС и выполняют требования законодательства в части прекращения выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений из выгрузки», — отметили в Роскомнадзоре.

http://www.interfax.ru/russia/639477

Роскомнадзор составил протокол об административном правонарушении в отношении Facebook

Роскомнадзор составил административный протокол в отношении компании Facebook в связи с непредоставлением информации о локализации персональных данных российских пользователей на территории РФ . Составленный документ будет направлен мировому судье для принятия решения. Об этом сообщили в пресс-службе Роскомнадзора в четверг, 28 февраля.

«Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу составило протокол об административном правонарушении в отношении компании Facebook. Протокол составлен по статье 19.7 КоАП РФ в связи с тем, что компания не предоставила необходимых сведений о локализации баз персональных данных российских пользователей на территории России «, — сообщили в Роскомнадзоре.

«В установленные КоАП РФ сроки документ будет направлен мировому судье для вынесения решения об административной ответственности», — добавили в ведомстве.

Напомним, 21 февраля Роскомнадзор составил административный протокол в отношении американской компании Twitter, поскольку руководство соцсети в указанные сроки не предоставила информацию о локализации персональных данных российских пользователей.

http://www.kp.ru/online/news/3401829/

Протокол об административном правонарушении роскомнадзор

Перечень должностных лиц Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия), уполномоченных составлять (рассматривать) протоколы об административных правонарушениях

Перечень должностных лиц Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия), уполномоченных составлять (рассматривать) протоколы об административных правонарушениях.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 70 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:

Читайте так же:  Предупреждение мелкого хулиганства

(ст.ст. 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51, 6.13, ст.ст. 13.2 — 13.4, ч.ч. 1 и 2 ст. 13.5, 13.6 — 13.9, ч. 5 ст. 13.12, ст.ст. 13.15 — 13.18, ст. 13.20 – 13.23, ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1, ст. 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7, 19.20, 19.26 КоАП РФ)

Должностные лица, уполномоченные рассматривать протоколы об административных правонарушениях

в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, лицензирования отдельных видов деятельности (статьи 13.17, 13.22 КоАП РФ) — руководитель Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) и его заместитель, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23.46 КоАП РФ;

в сфере связи и информационных технологий (ст.ст. 13.2 — 13.4, ст.ст. 13.6 — 13.9, ст. 13.18 КоАП РФ) — руководитель Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) и его заместитель, который по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за связью и информатизацией, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23.44. КоАП РФ.

Время публикации: 04.10.2010 08:44
Последнее изменение: 13.01.2017 03:38

© 2009-2020, Версия 2.15.18

Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

http://14.rkn.gov.ru/law/p7992/

Протокол об административном правонарушении роскомнадзор

В соответствии с ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанный орган федеральным законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказом Роскомнадзора № 16 от 04.02.2014 года «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.03.2014 г., регистрационный номер № 31605) утвержден перечень должностных лиц Роскомнадзора и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций следующие должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях:

руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора

руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.2 — 13.4, 13.6 — 13.9, 13.18, ч. 1-3 ст. 15.27, 20.29 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ст. 23.44 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области СМИ (статьи 13.17, 13.22) вправе руководитель федерального органа, его заместители, руководители территориальных органов, их заместители (ст. 23.46 КоАП РФ).

Должностные лица органов государственного надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.5., 5.10, 5.11, 5.13, 5.51, 6.13, 7.12 (за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций), ст. 13.2, 13.3, 13.5, 13.6, 13.7, 13.8, 13.9 (в настоящее время протоколы по ст. 13.9 не составляются), ст. 13.11 КоАП РФ (с 01.07.2017), 13.15, 13.16, 13.18, 13.20, 13.21, 13.23, 13.34 (с 01.04.2017), ст. 13.38 (с 25.03.2017), ч. 2, 3, 4 ст. 14.1, ст. 17.7 и 17.9, ч.1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.26, ч.1. 20.25 КоАП РФ.

Материалы проверок для возбуждения административных производств по ст. 5.39 КоАП РФ и ст. 13.14 КоАП РФ передаются прокурору.

Судьи непосредственно рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51, ч. 1 и 2 ст. 13.5, ст. 13.11, 13.15, 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, ч. 2, 3, и 4, 13.34, 13.38, ст. 14.1, ст. 17.7 и 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.20, 19.26, ч. 1 ст. 20.25.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 13.1 – 13.4, 13.6, 13.8, 19.7 рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (мировыми судьями) в случае их направления территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно статье 28.4 КоАП прокурор в праве возбудить дело о любом административном правонарушении.

Федеральным законом от 02.11.2013 года № 304-ФЗ КоАП РФ дополнен статьями 13.29 и ст. 13.30, вступающими в силу с 01.01.2014 года. В соответствии с ч. 1 ст. 23.44 КоАП РФ рассмотрение дел по данным статьям относится к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время публикации: 27.02.2012 14:16
Последнее изменение: 19.06.2019 16:56

http://72.rkn.gov.ru/directions/p10587/

Протокол об административном правонарушении роскомнадзор

Составлен протокол об административном правонарушении в отношении компании Facebook

28 февраля 2019 года Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу составило протокол об административном правонарушении в отношении компании Facebook. Протокол составлен по статье 19.7 КоАП РФ в связи с тем, что компания не предоставила необходимых сведений о локализации баз персональных данных российских пользователей на территории России.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды бензином

17 декабря 2018 года Роскомнадзор направил в адрес компании Facebook соответствующий мотивированный запрос.

В установленные КоАП РФ сроки документ будет направлен мировому судье для вынесения решения об административной ответственности.

Поделиться:

Время публикации: 28.02.2019 17:42
Последнее изменение: 28.02.2019 17:43

http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news65764.htm

Управлением Роскомнадзора составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Почта России»

05.02.2020г Управлением Роскомнадзора по Чеченской Республике составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Почта России», за нарушение требований п.2 ст.46 ФЗ от 07.07.2003г ФЗ №-126 «О связи» (отсутствие номера телефона, адреса электронной почты, и другого вида связи, доступного для инвалидов по слуху (по которому можно обратиться за оказанием услуг почтовой связи по приему и доставке письменной корреспонденции, посылок, почтовых переводов денежных средств по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме), за что предусмотрена административная ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ.

http://grozniy.bezformata.com/listnews/roskomnadzora-sostavlen-protokol-ob/81346368/

Управлением Роскомнадзора по Самарской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «Ростелеком»

Управлением Роскомнадзора по Самарской области при проведении внепланового систематического наблюдения в отношении оператора связи ПАО «Ростелеком» по лицензии на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов выявлены нарушения:

— п. 4, 5, 11 условий лицензии № 135989;

— пункта 4, 5, 11 раздела V «Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87;

— пункта 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

— пункта 2, 4 «Правил оказания универсальных услуг связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241;

— пункта 5 «Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств», утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30.09.2015 № 371.

По результатам мероприятия в отношении оператора связи ПАО «Ростелеком» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

http://samara.bezformata.com/listnews/pravonarushenii-v-otnoshenii-pao-rostelekom/58800602/

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 8 апреля 2013 г. N 377 г. Москва «Об утверждении Порядка хранения территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2013 г. Регистрационный N 30175

1. Утвердить прилагаемый Порядок хранения территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.

Руководитель А. Жаров

Порядок хранения территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру хранения территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Об изъятии вещей и документов должностными лицами территориальных органов Роскомнадзора 1 составляется соответствующий протокол в присутствии двух понятых.

3. В протоколе перечисляются все изымаемые вещи и (или) документы. При изъятии большого числа вещей и документов, если все данные о них в протоколе указать затруднительно, в обязательном порядке составляется опись, прилагаемая к протоколу и являющаяся его неотъемлемой частью. В протоколе или прилагаемой к нему описи указываются точные сведения о виде и реквизитах изъятых вещей и документов, в случае отсутствия таковых — иные идентификационные признаки объектов.

4. В случае, если позволяют размеры изымаемых вещей и документов, они должны быть помещены в упаковку, исключающую возможность их повреждения.

Должностное лицо территориального органа Роскомнадзора (далее — должностное лицо) при помещении изъятых вещей и документов в упаковку (в случае крупных габаритов изымаемого объекта — на сам объект) наклеивает либо прикрепляет иным способом ярлык с пояснительной надписью, которая содержит:

— сведения о виде и дате контрольно-надзорного мероприятия и (или) реквизиты протокола об административном правонарушении;

— подписи лиц, у которых произведено изъятие, должностных лиц, осуществляющих изъятие.

5. Изъятые вещи и документы размещаются в помещении территориального органа Роскомнадзора, определяемом руководителем территориального органа Роскомнадзора (далее — специализированное помещение). Специализированное помещение опечатывается и обеспечивается охранной сигнализацией. В случае отсутствия специализированного помещения в здании, занимаемом территориальным органом Роскомнадзора, изымаемые объекты следует размещать в ином здании. Порядок такого размещения регламентирован разделом III настоящего Порядка.

II. Хранение изъятых вещей и документов

6. Должностное лицо, осуществляющее изъятие вещей и документов, принимает необходимые меры по обеспечению их сохранности до момента передачи изъятых вещей и документов должностному лицу, ответственному за хранение изъятых вещей и документов.

7. Хранение вещей и документов в служебных кабинетах и других не приспособленных для этого помещениях и местах запрещается. Использование изъятых вещей и документов для служебных и иных целей, не связанных с производством по делу об административном правонарушении, не допускается.

8. Дверь в специализированное помещение, а также находящиеся в нем сейфы, металлические шкафы опечатываются с целью невозможности доступа в специализированное помещение посторонних лиц.

9. Хранение иных предметов, помимо изъятых вещей и документов, в специализированном помещении запрещается.

10. Ответственным за хранение изъятых вещей и документов в специализированном помещении является должностное лицо, назначаемое приказом руководителя управления Роскомнадзора или лица, его замещающего (далее — ответственное должностное лицо). Ответственное должностное лицо несет материальную ответственность за недостачу изъятых вещей и документов в специализированном помещении.

11. Доступ в специализированное помещение возможен в присутствии ответственного должностного лица. В случае отсутствия ответственного должностного лица доступ в специализированное помещение может быть осуществлен с разрешения и в присутствии руководителя управления Роскомнадзора либо лица, его замещающего.

Читайте так же:  Где рассматривается протокол об административном правонарушении

12. О каждом случае доступа в специализированное помещение в отсутствие ответственного должностного лица должен быть составлен акт, в котором отражаются:

— фамилия, имя, отчество и должность лица, получившего доступ в специализированное помещение;

— причины доступа в специализированное помещение;

— объекты, которые изъяты из камеры хранения изъятых вещей и документов, либо из специального хранилища, или помещены в нее.

Акт передается ответственному должностному лицу для внесения соответствующих записей в журнал учета изъятых вещей и документов (Приложение N 1).

13. После внесения записей в журнал изъятых вещей и документов ответственное должностное лицо выдает должностному лицу, осуществившему изъятие вещей и документов, квитанцию о приеме изъятых вещей и документов (Приложение N 2), которая приобщается к делу об административном правонарушении.

14. Ответственное должностное лицо не вправе вскрывать упаковку принятых на хранение вещей и (или) документов, за исключением случаев, когда необходимо принять меры по обеспечению их сохранности.

III. Особенности хранения изъятых вещей и документов в сторонних организациях

15. В случае невозможности хранения изъятых вещей и документов в территориальном органе Роскомнадзора в силу несоответствия их габаритов размерам специализированного помещения или иных причин (в том числе, большое количество изъятых вещей и документов) они передаются на хранение организации, оказывающей услуги складского хранения на территории деятельности территориального органа Роскомнадзора.

16. Передаваемое имущество должно быть подробно описано в акте приема-передачи.

17. При передаче изъятых вещей и документов на хранение в другие организации составляется акт приема-передачи в трех экземплярах:

— первый экземпляр приобщается к делу об административном производстве;

— второй передается представителю организации, принимающей на хранение вещи и (или) документы;

— третий передается в отдел территориального органа Роскомнадзора, ответственный за ведение бухгалтерской отчетности.

IV. Порядок учета изъятых вещей и документов

18. Для учета изъятых вещей и документов, находящихся на хранении в специализированном помещении, в территориальном органе Роскомнадзора необходимо вести журнал учета изъятых вещей и документов, который должен находиться у ответственного должностного лица.

19. Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью территориального органа Роскомнадзора.

20. Записи в журнале учета производятся только ответственным должностным лицом.

21. Ответственное должностное лицо при внесении записи в журнал учета проверяет соответствие принимаемых вещей и документов записям в протоколе о применении меры обеспечения производства.

22. При учете вещей и документов в журнале учета записи производятся в хронологическом порядке, каждая вещь и документ записываются отдельно, при изъятии нескольких однородных предметов проставляется их количество, дата поступления, наименование.

V. Порядок передачи изъятых вещей и документов по месту рассмотрения дела об административном правонарушении

23. Изъятые вещи и документы направляются вместе с материалами дела об административном правонарушении нарочным с составлением акта приема-передачи или фельдъегерской связью по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, в сопроводительном письме о направлении дела об административном правонарушении указывается место хранения изъятых вещей и документов.

24. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о дальнейшей судьбе изъятых вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

25. После вынесения постановления по делу об административном правонарушении в журнале учета делается отметка о принятом решении в отношении вещей и документов с указанием содержания и даты решения.

26. Решение в отношении изъятых вещей и документов обращается к исполнению после вступления в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении.

27. Если вещи и документы находятся на хранении в сторонней организации, то по месту их хранения направляется копия вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении, в котором указывается перечень действий, которые необходимо совершить с изъятыми вещами и документами.

28. Изъятые вещи и документы выдаются владельцам ответственным должностным лицом либо организацией, осуществляющей хранение указанных предметов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Изъятые вещи и документы выдаются по акту приема-передачи (Приложение N 3), который подшивается к материалам дела об административном правонарушении и нумеруется очередным его листом. В акте приема-передачи указываются сведения о получателе (данные паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, а в случае, если владельцем является юридическое лицо — реквизиты документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия лица, действующего по доверенности, либо без таковой).

30. Изъятые вещи и документы, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими, хранятся после вступления судебного акта в законную силу в течение 6 месяцев. Если в течение этого срока ходатайства о возврате изъятых вещей и документов либо иных обращений от владельца данных объектов или уполномоченного им лица не поступило, распоряжение изъятыми вещами и документами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1 Перечень уполномоченных лиц утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17505) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.12.2010 N 184 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 января 2011 г., регистрационный N 19572).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://rg.ru/2013/10/25/roskomnadzor-dok.html

Протокол об административном правонарушении роскомнадзор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here