Протокол об административном правонарушении пенсионный фонд

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол об административном правонарушении пенсионный фонд". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 сентября 2014 г. N 348п «Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 сентября 2014 г. N 348п
«Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2014 г., 27 марта 2017 г., 30 мая 2019 г.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 126п «Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2002 г., регистрационный N 3961).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату регистрации в МЮ названного постановления следует читать как «27 ноября 2002 г.»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2014 г.
Регистрационный N 34291

Перечень
должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2014 г., 27 марта 2017 г., 30 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Первые заместители Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, заместители Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Должностные лица Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации:

2.1. Утратил силу с 29 июля 2019 г. — Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 мая 2019 г. N 301П

Информация об изменениях:

2.2. Начальник Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, его заместители.

Информация об изменениях:

Постановлением Пенсионного фонда России от 27 марта 2017 г. N 183п пункт 2 дополнен подпунктом 2.3

2.3. Начальник Департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц, его заместители.

3. Должностные лица территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

3.1. Управляющие отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

3.2. Утратил силу с 29 июля 2019 г. — Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 мая 2019 г. N 301П

Информация об изменениях:

3.3. Начальники управлений (отделов) организации и учета процесса инвестирования отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

Информация об изменениях:

Постановлением Пенсионного фонда России от 27 марта 2017 г. N 183п пункт 2 дополнен подпунктом 3.4

3.4. Начальники управлений (отделов) организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

Информация об изменениях:

Постановлением Пенсионного фонда РФ от 30 октября 2014 г. N 446п Перечень дополнен пунктом 4

4. Начальники территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подведомственных отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

Определен новый перечень должностных лиц ПФР и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Так, включены первые заместители Председателя Правления Фонда. В Исполнительной дирекции — начальники Департамента организации администрирования страховых взносов, Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, их заместители.

Исключены Председатель Ревизионной комиссии — руководитель Аппарата Ревизионной комиссии, его заместитель и заместители руководителя Аппарата.

Прежний перечень признан утратившим силу.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 сентября 2014 г. N 348п «Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2014 г.
Регистрационный N 34291

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 17 октября 2014 г. N 238

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Пенсионного фонда России от 30 мая 2019 г. N 301п

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Постановление Пенсионного фонда России от 27 марта 2017 г. N 183п

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Пенсионного фонда РФ от 30 октября 2014 г. N 446п

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Письмо ПФР от 18 февраля 2002 г. N СД-09-27/1550 «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Письмо ПФР от 18 февраля 2002 г. N СД-09-27/1550
«О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

ГАРАНТ:

О дополнении настоящего письма см. письмо ПФР от 7 июля 2003 г. N СД-09-25/7071

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пенсионный фонд Российской Федерации разъясняет.

В соответствии с частью 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8 (в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды) Кодекса об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица государственных внебюджетных фондов.

Данная норма соответствует положениям статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предусматривающей порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов страхователями, а также соответствует подпункту 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», в соответствии с которым должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации вправе налагать штрафы.

Читайте так же:  Подведомственность административных дел судам критерии подведомственности

Перечень должностных лиц ПФР и его территориальных органов, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, будет утвержден постановлением Правления ПФР и доведен до ОПФР.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании предусмотрена за:

нарушение установленного срока регистрации в органах страховщика;

неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий;

неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ответственность за правонарушения в области налогов и сборов предусмотрена за:

нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (статья 15.3);

нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации (статья 15.4);

непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (статья 15.6);

нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (статья 15.7);

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (статья 15.8);

неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (статья 15.9);

неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда (статья 15.10);

грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (статья 15.11).

Из вышеуказанных административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.3 — 15.11 Кодекса, должностные лица Пенсионного фонда Российской Федерации вправе составлять протоколы в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, то есть протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8.

Привлечение страхователя — юридического лица к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренной статьей 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не освобождает от предусмотренной административной ответственности должностных лиц этих организаций, так как вина юридического лица и вина конкретного работника являются разными по содержанию составов правонарушений и субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8, являются должностные лица.

При выявлении правонарушения уполномоченный орган ПФР вправе одновременно привлекать к ответственности, налагать штрафные санкции как на юридическое лицо, так и на должностное лицо.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, в протоколе указываются:

дата и место его составления;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица (законными представителями юридического лица в сответствии с Кодексом является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его служебное положение), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему (потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред) по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Форма протокола будет утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и доведена до региональных отделений дополнительным письмом.

Суммы штрафов, взыскиваемых органами Пенсионного фонда в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, так как в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются также штрафные санкции и пени, кроме того, в проекте федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год» установлено, что доходы бюджета на 2002 год формируются также за счет суммы пеней и иных финансовых санкций, в том числе взыскиваемых органами Фонда в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель Председателя Правления

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сообщается, что в соответствии с ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды, вправе составлять должностные лица государственных внебюджетных фондов.

Приводится перечень административных правонарушений в области налогов и сборов, за которые предусмотрена административная ответственность.

Привлечение страхователя — юридического лица к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании не освобождает от предусмотренной административной ответственности должностных лиц этих организаций, так как вина юридического лица и вина конкретного работника являются разными по содержанию составов правонарушений и субъектами административных правонарушений являются должностные лица.

При выявлении правонарушения уполномоченный орган ПФР вправе одновременно привлекать к ответственности, налагать штрафные санкции как на юридическое лицо, так и на должностное лицо.

Определяется порядок составления протокола об административном правонарушении.

Суммы штрафов, взыскиваемых органами Пенсионного фонда, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Письмо ПФР от 18 февраля 2002 г. N СД-09-27/1550 «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды химически опасными

О применении штрафных санкций за нарушения при сдаче в ПФР сведений персонифицированного учета

Вниманию работодателей! О применении штрафных санкций за нарушения при сдаче в ПФР сведений персонифицированного учета

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области информирует всех страхователей-работодателей, что с 1 января 2017 г. в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) Федеральным Законом от 03.07.2016г. №250-ФЗ была введена статья 15.33.2, в соответствии с которой административным правонарушением признается «непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде».

— Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Ежеквартально не позднее 20 дней со дня окончания квартала сведения о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (для страхователей, работники которых участвуют в программе софинансирования и перечисляют взносы через работодателя) (п. 2.1. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме «СЗВ-СТАЖ», в том числе сведения на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии. (п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Межотчетную форму для назначения пенсии — в течение 3 календарных дней со дня обращения работника к страхователю (ч. 2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ).

Из вышеизложенного следует, что основанием для привлечения к административной ответственности будут являться такие факты как:

— представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета с нарушением установленных ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ сроков;

— представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в неполном объеме или в искаженном виде;

— невнесение соответствующих исправлений (отказ от внесения соответствующих исправлений) в сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок в соответствии с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ.

К административной ответственности привлекаются должностные лица работодателя в лице руководителя организации либо в лице индивидуального предпринимателя-работодателя. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления. Размер административного штрафа составляет от 300 до 500 руб. за каждую отчетность, сданную с нарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обращаем внимание, что применение к страхователю финансовых санкций по ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо не является основанием для освобождения от административной ответственности. Иными словами, в случаях нарушения законодательства о персонифицированном учете к финансовой ответственности по основаниям, указанным в ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ, будет привлечен страхователь — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель-работодатель, а также к административной ответственности по основаниям, указанным в ст. 15.33.2. КоАП РФ будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 01.04.1996г. №27-ФЗ!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Приложение. Перечень должностных лиц ПФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Перечень
должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(утв. постановлением Правления ПФР от 28 октября 2002 г. N 126п)

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Заместители Председателя Правления ПФР.

2. Должностные лица Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации:

2.1 Начальник Департамента организации назначения и выплаты пенсий, его заместители;

2.2 Начальник Управления организации персонифицированного учета, его заместители;

2.3 Начальники управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах, их заместители.

3. Председатель Ревизионной комиссии — руководитель Аппарата Ревизионной комиссии, его заместитель и заместители руководителя Аппарата Ревизионной комиссии.

4. Должностные лица территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

Видео (кликните для воспроизведения).

4.1 Управляющие Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители;

4.2 Начальники Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах), их заместители;

4.3 Начальники отделов Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах), их заместители.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

СЗВ-М административный штраф

Опции темы

СЗВ-М административный штраф

Добрый день! Подскажите пожалуйста, за август месяц отчет по форме СЗВ-М был сдан позже срока, штраф был заплачен, теперь прислали уведомление о составлении протокола об административном нарушении на ИПэшника. Вызывают в Пенсионный фонд для дачи пояснений, эти пояснения прикладывают к делу о передачи в суд.Штрафные санкции по суду составляют для ИП от 300 до 500 рублей.Меня в сентябре не было в Москве, какие объяснения написать в пенсионный фонд?Дело все равно будет передано в суд.
З а ноябрь месяц я отправила 4 декабря, т.е. по сроку, но 18 декабря я получила отказ о принятии отчета. Запросила провайдера,он подтвердил, что документы были отправлены именно 4 декабря, но Пенсионный фонд это не засчитывает, говорят, это не наши проблемы, разбирайтесь с провайдером.За ноябрь подтверждающие документы есть, а что написать за август?

В пенсионный напишите все как есть, сошлитесь на то что нарушили срок впервые. А суды обычно рассматривают такие вопросы без вашего присутствия, если явитесь в суд, то могут просто уменьшить штраф.

Поэтому можно не тратить время и нервы на ПФР — они все равно передадут в суд. В суд можно написать покаяние, но скорее всего 300= присудят. Если сумма существенна — ну можно сходить и покаяться лично. Или забить — и оплатить еще один штраф по решению суда.

У компаний есть шанс отбиться от огромных штрафов СЗВ-М. Это показывает судебная практика.

В прошлом году сайт arbitr.ru опубликовал 11 первых дел об опоздании с ежемесячным расчетом. Компании выиграли все споры. Суды снижают штрафы, причем значительно: в десять, восемнадцать и даже сто раз (например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.09.2016 № А60-33366/2016).

Читайте так же:  Нарушения административный штраф приостановление

Если фонд оштрафовал, сначала надо подать возражения. На это есть 15 рабочих дней с момента, когда вы получили акт. Решение можно в течение трех месяцев обжаловать в региональном отделении (ч. 5 ст. 38, ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Если фонд не примет доводов, не упускайте возможности обратиться в суд.

Конечное решение о сумме штрафа принимает суд. Но компания может повлиять на исход. Для этого в заявлении просите отменить штраф полностью. Тогда можно надеяться на максимальное смягчение. Бывает, компания просит лишь уменьшить штраф. Суд идет навстречу, но снижает сумму незначительно. Например, в одном случае суд снизил штраф вдвое, потому что так просила компания (решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.09.2016 № А47-6249/2016). Это меньше, чем по остальным делам.

Одной организации удалось отменить штраф полностью, потому что фонд нарушил процедуру. Он пригласил компанию для рассмотрения материалов на 22 июля, а принял решение 19 июля без ее участия (решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.09.2016 № А33-17962/2016).

Если фонд ничего не нарушил, штраф полностью не отменят. Но его можно снизить во много раз. Четкая позиция и ее обоснование помогут вернуть больше денег. Приводите как можно больше доводов и по возможности представьте доказательства: подтверждение сбоя от провайдера, больничный лист и др. Аргументы, которые помогли компаниям в суде, смотрите ниже.

Три аргумента, чтобы отменить штрафы СЗВ-М
1.Фонд должен выслать протоколы в течение четырех рабочих дней (распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р). Если протокол пришел с опозданием, компании по вине самих фондов не смогли сдать исправленные сведения в срок, установленный для сдачи расчетов.
2.Ошибки можно исправить в течение двух недель с момента, когда получен протокол (п. 41 Инструкции, утв. приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 № 987н). Если компания получила протокол после установленного срока сдачи сведений, у нее есть 14 дней, чтобы дополнить сведения без штрафа. Такие же разъяснения разослал ПФР во все регионы.
3.Закон не уточняет, что такое недостоверные сведения. Фонды чаще всего находят технические ошибки — лишние пробелы, дефисы, точки. Из-за этого сведения нельзя считать ошибочными. Ведь компания верно записала Ф. И. О., ИНН и СНИЛС.

Какие аргументы компании используют в суде

Компания нарушила впервые. На этот аргумент можно ссылаться, если страхователь в первый раз задержал именно отчет СЗВ-М. Так считают специалисты фонда, которых мы опросили.

Бюджет не пострадал. Он может пострадать, только если в организации работают пенсионеры и отчет задержался на 15 дней и больше. Об этом сообщили в фонде.

Просрочка незначительная. В большинстве дел компании опаздывали на один — три дня. Иногда суды признают незначительной просрочку даже на восемь рабочих дней (решение Арбитражного суда Приморского края от 15.09.2016 № А51-15102/2016).

Деятельность компании — социально значимая (печет хлеб, управляет жилым домом).

Фонд нарушил порядок взыскания штрафа, неверно составил документы, не пригласил компанию на рассмотрение материалов камералки и др.

Протокол об административном правонарушении пенсионный фонд

Вопрос: ПФР 17.04.2018 составил протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора организации в связи с несвоевременным представлением сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 г. Сведения были представлены 18.12.2017.
Правомерно ли привлечение к ответственности должностного лица организации, если с момента представления сведений с нарушением срока до составления протокола прошло четыре месяца?

Ответ: Привлечение к административной ответственности должностного лица организации будет правомерным.

П.С. Ландо
ЗАО «Сплайн-Центр»
Региональный информационный центр

Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М

Указанная форма акта утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 23.11.2016 N 1058п и совсем недавно, 5 мая 2017 г., была зарегистрирована в Минюсте. Однако она уже активно используется чиновниками ПФР как шаблон для взыскания штрафов в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо в дополняющей форме СЗВ-М. Именно о том, насколько законно предъявляются эти штрафы, пойдет речь далее.

Второй аргумент в защиту бизнеса

При этом позиция должностных лиц однозначна: при самостоятельной корректировке страхователями отчета СЗВ-М независимо от срока предоставления дополняющей формы штрафа быть не должно.

Пфр протокол об административном правонарушении что дальше

Федерального Закона № 27-ФЗ, будет привлечён страхователь – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель-работодатель, а также к административной ответственности по основаниям, указанным в ст. 15.33.2. КоАП РФ, будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

В настоящее время Управлением проводится работа по возбуждению административных производств в отношении должностных лиц страхователей-работодателей, сдавших отчётность по персонифицированному учёту с нарушениями в 2017 году.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 1.4.1996 г.

При сдаче дополняющей СЗВ-М не действует пункт 39 Инструкции, утвержденной приказом Минтруда от 21.12.2016 № 766н (письмо ПФР от 28.03.2018 № 19-19/5602).

Оспорить штраф пока возможно только в суде. Есть пример решения в пользу страхователей – постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017 № А54-3773/2017.

Какие штрафы, если заполнить СЗВ-М неправильно или сдать позже срока

Страхователя оштрафуют, если отчет СЗВ-М сдать позже срока. Размер штрафа – 500 руб. за каждого застрахованного сотрудника.

Отчет СЗВ-М сдали своевременно, но указали в нем данные не по всем сотрудникам? Опять же компании выпишут штраф – 500 руб.

за каждого застрахованного сотрудника, которого не внесли в отчет.

Сдали вовремя, но в отчете неверные данные – тоже штраф. Размер тот же – 500 руб.

Четвертый аргумент в защиту бизнеса

Здесь в абзаце третьем говорится, что тот самый акт, о котором шла речь в начале статьи, «… не составляется в случае если страхователем самостоятельно выявлены ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице представлены в территориальный орган ПФР до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР».

Третий аргумент в защиту бизнеса

И далее, в пункте 39: «В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются».

Вот так: вначале должно быть уведомление, а не акт о выявлении правонарушения, и только потом — штраф при условии невыполнения предписаний этого уведомления.

Сроки привлечения к ответственности

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Читайте так же:  Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Для формы СЗВ-М — с 10 числа следующего месяца в 2016 г., с 15 числа – в 2017 году. Например, при предоставлении дополняющей СЗВ-М за апрель 2016 г. срок для составления протокола отсчитывается с 10 мая 2016 г. и истекает 10 августа 2016 г. независимо от даты предоставления дополняющей формы СЗВ-М.

Истечение установленных законодательством три месяца делает неправомерным вынесение чиновниками ПФР Постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица страхователя. Соответственно, к настоящему моменту все сроки привлечения к ответственности по статье 15.33.2 КоАП за 2016 год истекли.

Какой у ПФР срок для оформления протокола об административном правонарушении,

ПФР обнаружила у компании не полные данные СЗВ-М в начале марта, но спустя несколько месяцев, сейчас в конце июня вызывает к себе для оформления протокола об административном правонарушении! Не нарушают ли они сроки оформления такого протокола?

Даже если и нарушают — не докажете.

Как будете доказывать когда они выявили (увидели)?

Кроме того нарушение процессуальное не существенное.

КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Управление ПФР направило в суд 89 протоколов об административных правонарушениях

16 апр. 2018 г., 17:14

В связи с этим Управлением составлено 89 протоколов об административном правонарушении, которые направлены в суды для рассмотрения. Соответственно, судами вынесено уже более 60 постановлений по делу об административных правонарушениях с привлечением к административной ответственности.

Напомним, что в соответствии с Федеральным Законом от 1.4.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный Закон № 27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальный орган ПФР:

– ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона № 27-ФЗ);

– ежеквартально не позднее 20 дней со дня окончания квартала сведения о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (для страхователей, работники которых участвуют в программе софинансирования и перечисляют взносы через работодателя) (п. 2.1. ст. 11 Федерального Закона № 27-ФЗ);

– ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчётным годом, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме «СЗВ-СТАЖ», в том числе сведения на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии. (п. 2 ст. 11 Федерального Закона № 27-ФЗ);

– межотчётную форму для назначения пенсии – в течение 3-х календарных дней со дня обращения работника к страхователю (ч. 2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона № 27-ФЗ).

Основанием для привлечения к административной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные при сдаче отчётности в ПФР, будут являться такие факты как:

– представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта с нарушением установленных ст. 11 Федерального Закона № 27-ФЗ сроков;

– представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в неполном объёме или в искажённом виде;

– невнесение соответствующих исправлений (отказ от внесения соответствующих исправлений) в сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в установленный срок в соответствии с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ.

К административной ответственности привлекаются должностные лица работодателя в лице руководителя организации (или главного бухгалтера) или в лице индивидуального предпринимателя-работодателя. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления. Размер административного штрафа составляет от 300 до 500 рублей за каждую отчётность, сданную с нарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обращаем внимание, что применение к страхователю финансовых санкций по ст. 17 Федерального Закона № 27-ФЗ в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо не является основанием для освобождения от административной ответственности. Иными словами, в случаях нарушения законодательства о персонифицированном учёте к финансовой ответственности по основаниям, указанным в ст. 17 Федерального Закона № 27-ФЗ, будет привлечён страхователь – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель-работодатель, а также к административной ответственности по основаниям, указанным в ст. 15.33.2. КоАП РФ, будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

В настоящее время Управлением проводится работа по возбуждению административных производств в отношении должностных лиц страхователей-работодателей, сдавших отчётность по персонифицированному учёту с нарушениями в 2017 году.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 1.4.1996 г. № 27-ФЗ.

Начальник Управления ПФР Елена Ахундова

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 348п г. Москва «Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2014 г.

Регистрационный N 34291

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 126п «Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2002 г., регистрационный N 3961).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Первые заместители Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, заместители Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Должностные лица Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации:

2.1. Начальник Департамента организации администрирования страховых взносов, его заместители.

Читайте так же:  Пеня неисполнение решения суда

2.2. Начальник Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, его заместители.

3. Должностные лица территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

3.1. Управляющие отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

3.2. Начальники управлений (отделов) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженностей отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

3.3. Начальники управлений (отделов) организации и учета процесса инвестирования отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

Пфр протокол об административном правонарушении что дальше

Данный штраф может применяться к генеральному директору организации согласно ст. 2.4 КоАП РФ. Таким образом, законодательством предусмотрено два разных штрафа: по Закону N 27-ФЗ — для организации и по КоАП РФ — для должностного лица (директора). Нарушение по ст. 15.33.2 КоАП РФ относится к нарушениям в сфере страхового законодательства. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Сроки давности привлечения к административной ответственности установлены ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Управление Пенсионного Фонда информирует всех страхователей-работодателей, что с 1 января 2017г. в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) Федеральным Законом от 03.07.2016г. №250-ФЗ была введена статья 15.33.2, в соответствии с которой административным правонарушением признается «непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде».

Напомним, что в соответствии с Федеральным Законом от 01.04.1996г.

Первый аргумент в защиту бизнеса

До настоящего времени действует письмо ПФР от 14.12.2004 г. № КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ». В этом письме со ссылкой на пункт 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 г. № 12-П говорится о неприменении финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки в представленных сведениях по персонифицированному учету.

Протокол об административном правонарушении из пфр что дальше

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления. Размер административного штрафа составляет от 300 до 500 рублей за каждую отчётность, сданную с нарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обращаем внимание, что применение к страхователю финансовых санкций по ст. 17 Федерального Закона № 27-ФЗ в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо не является основанием для освобождения от административной ответственности. Иными словами, в случаях нарушения законодательства о персонифицированном учёте к финансовой ответственности по основаниям, указанным в ст.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 сентября 2014 г. N 348п «Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2014 г., 27 марта 2017 г., 30 мая 2019 г.

В целях реализации положений пункта 4 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13; N 10, ст. 763; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст.

Вопрос: ПФР 17.04.2018 составил протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора организации в связи с несвоевременным представлением сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 г. Сведения были представлены 18.12.2017. Правомерно ли привлечение к ответственности должностного лица организации, если с момента представления сведений с нарушением срока до составления протокола прошло четыре месяца?

Ответ: Привлечение к административной ответственности должностного лица организации будет правомерным.

Обоснование: В п. 2.2 ст.

Ответ: Если забыли указать сотрудников и сдаете дополняющую форму СЗВ-М после срока сдачи отчета, фонд оштрафует на 500 руб.

Федерального Закона №27-ФЗ сроков;

— представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в неполном объеме или в искаженном виде;

— невнесение соответствующих исправлений (отказ от внесения соответствующих исправлений) в сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок в соответствии с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ.

К административной ответственности привлекаются должностные лица работодателя в лице руководителя организации либо в лице индивидуального предпринимателя-работодателя. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления.

КоАП РФ будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

Для справки сообщаем, что по состоянию на 01.12.2017г. к ответственности по ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ (начиная с 01.04.2016г.) привлечено 462 страхователя.

В настоящее время Управлением проводится работа по возбуждению административных производств в отношении должностных лиц страхователей-работодателей, сдавших отчетность по персонифицированному учету с нарушениями в 2017г.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 01.04.1996г. №27-ФЗ.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Для формы СЗВ-М — с 10 числа следующего месяца в 2016 г., с 15 числа – в 2017 году. Например, при предоставлении дополняющей СЗВ-М за апрель 2016 г.
срок для составления протокола отсчитывается с 10 мая 2016 г. и истекает 10 августа 2016 г.

Источники

Протокол об административном правонарушении пенсионный фонд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here