Протокол об административном правонарушении гжи

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол об административном правонарушении гжи". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.3 КоАП РФ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в часть 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Пункт 1 изменен с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 501-ФЗ

Как управляющим компаниям взаимодействовать с ГЖИ

Проверок ГЖИ боятся многие управляющие организации. Потому что чувствуют свою незащищённость, не верят, что проверка может пройти честно и их не привлекут к ответственности по надуманному поводу.

28 февраля Юрий Викторович Нетреба, руководитель отдела по судебной защите МКА «Арбат», провёл онлайн-семинар, на котором рассказал, как управляющим организациям наладить эффективное взаимодействие с ГЖИ.

Выстраивать стратегию и определить тактику

Юрий Викторович рассказал, как при помощи грамотной тактики, знания законов и понимания процесса проверок управляющие компании могут, не паникуя, добиться от от ГЖИ внесения изменений в реестр МКД после общего собрания собственников о смене УО и отстоять право на управление домом.

Участники вебинара узнали, кто отвечает за расчёты и убытки спорного дома и на чьей стороне при этом ГЖИ. Мы обсудили, стоит ли подписывать протокол ГЖИ о выявленном правонарушении и как суды применяют Правила № 416 за задолженность перед РСО.

Мы честно разобрали вопросы, как избежать ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при наличии долга перед РСО и что делать, если орган местного самоуправления нарушает № 135-ФЗ во время открытого конкурса.

Наш эксперт рассказал, почему директора управляющей организации привлекают к уголовной ответственности, когда дому хотят навязать другую УО, и что с этим делать.

Главное, что нужно запомнить о стратегии и тактике в отношениях с ГЖИ – быть вежливым, хорошо знать законы и свои права.

Куда обращаться

Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.

Ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД – следствие несоблюдения УК в том числе Правил содержания общего имущества. Данный вид правонарушений в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ является поводом для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Для должностных лиц размер штрафа колеблется от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

Далее обозначим ключевые моменты в том, кто является субъектом правонарушения по данной статье КоАП РФ и в каких случаях управляющая организация не может и не должна привлекаться к административной ответственности по основаниям, перечисленным в ней.

При проведении проверок должностные лица ГЖИ, фиксируя обнаруженные нарушения, не выясняют причины, по которым они возникли. На данном этапе управляющая организация должна четко представлять, есть ли ее вина в том, что содержание и ремонт МКД осуществляются ненадлежащим образом.

Согласно общим правилам (обозначим ключевые моменты) в договоре управления среди прочего должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В дополнение п. 17 Правил содержания общего имущества обязывает собственников помещений утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Вместе с тем на страницах журнала мы неоднократно предостерегали УК, что неуказание в перечне работ и услуг, утвержденном общим собранием собственников, каких-либо работ и услуг, необходимость выполнения (оказания) которых вытекает непосредственно из нормативно-правовых актов в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, вовсе не освобождает УК от их выполнения (оказания). Данный вывод подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10, толкование правовых норм которого является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.

В частности, в данном постановлении указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Читайте так же:  Сроки составления протокола административного задержания

В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:

Кстати, анализ судебной практики свидетельствует, что суды при рассмотрении интересующей нас категории дел не принимают во внимание ссылки УК на содержание Письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14, так как оно в силу ч. 1 ст. 13 АПК РФ не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

Здесь следует отдельно добавить несколько слов об обязанности проведения УК ремонтных работ капитального характера. Капитальный ремонт общего имущества, в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Согласно п. 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Во-первых, управляющая организация должна четко представлять разницу между текущим и капитальным ремонтом. Текущий ремонт общего имущества, согласно п. 18 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Если проверяющие выявят нарушения технического состояния жилого дома, которые вполне можно устранить в ходе текущего ремонта, финансируемого за счет ежемесячных платежей собственников, УК будет привлечена к ответственности, а доводы, что организация не получала от собственников поручений о проведении работ капитального характера и не согласовывала порядок их оплаты, будут отклонены как инспекторами, так и судьями (см. постановления ФАС УО от 28.12.2010 по делу № А50-13516/2010, ФАС ВВО от 08.09.2010 по делу № А31-2421/2010, ФАС ПО от 27.05.2010 по делу № А65-31513/2009, ФАС СЗО от 03.03.2010 по делу № А66-9630/2009).

Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, текущий (предупредительный) ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту зданий и сооружений следует относить работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. В числе работ по капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства именуются работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т. д.

Должностные лица УК, понимая, что в отношении конкретных МКД уже назрела необходимость проведения капитального ремонта и что без решения собственников организация формально не может приступить к выполнению соответствующих работ (а без согласования порядка финансирования капитального ремонта УК и не заинтересована в его проведении), должны инициировать организацию общего собрания собственников с соответствующей повесткой дня. В том случае, если УК технически обоснует необходимость выполнения капитальных работ в МКД, а собственники тем не менее откажутся от принятия положительного решения по данному вопросу, управляющей организации будет чем оправдаться перед инспекторами и судьями. По общему правилу УК будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств в части содержания и ремонта МКД только при наличии вины (ст. 401 ГК РФ). Поскольку отсутствие своей вины в невыполнении работ капитального характера управляющая организация должна доказывать самостоятельно, вся техническая документация, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта, свидетельства ознакомления собственников с ее содержанием и отказа последних от проведения работ по капитальному ремонту дома должны быть собраны.

С учетом изложенного напрашивается вывод, что УК с целью минимизации расходов на штрафы в ГЖИ следует детально прорабатывать условия договора управления МКД и процедуру сбора доказательств сознательного отказа собственников помещений в МКД от проведения тех или иных работ.

Оспаривать действия ГЖИ

Будьте вежливы, но если заметили нарушение – не молчите. Оспаривайте постановления ГЖИ только когда есть основания для признания их недействительными.

1. Неверно указана дата, время проведения проверки.

Иногда органы ГЖИ ошибаются и указывают в извещении неправильное время проведения проверки. Юрий Викторович вспомнил случай, когда ГЖИ пригласила УО на составление протокола в 4:00 вместо 14:00.

Читайте так же:  Вибрационное загрязнение окружающей среды

Большинство судов считают это опечаткой и не засчитывают в пользу УО, но в данном случае управляющая организация заявила, что, как и было указано в сообщении, её представители пришли в 4:00 на объект и, не дождавшись, ГЖИ составили акт, что никто из инспекторов ГЖИ не явился. В 14:00 на составлении протокола присутствовать никто из УО не мог, поэтому в данном случае был нарушен порядок привлечения.

2. Протокол составлен с нарушениями положений ст. 27.8 КоАП РФ: без представителя юридического лица, без понятых.

Если извещение составлено неверно или представителей УО не пригласили, появляется шанс доказать, что подпись при получении извещения сделало ненадлежащее лицо.

3. Привлечение за неисполнение действий, которые не соответствуют условиям заключённого с собственниками помещений договора управления и не утверждались на ОСС.

ГЖИ может попытаться привлечь вас к ответственности за нарушения на объектах, находящихся в зоне ответственности собственников. Поэтому важно чётко понимать область ответственности управляющей организации.

4. Неверно указан адрес, объект правонарушения.

Часто пишут, что объект правонарушения – многоквартирный дом и путают дома или путают с местом регистрации юридического лица (по правонарушениям в форме бездействия).

5. Неверно определена подсудность рассмотрения дела об административной ответственности.

Дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Например, дела о бездействии необходимо рассматривать по месту нахождения юридического лица, а не по адресу дома, куда ГЖИ выходили с осмотром. За время направления дела по подсудности есть шанс, что истечёт трёхмесячный срок привлечения к ответственности.

6. Пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

Административную ответственность возлагают одновременно на организацию и на должностное лицо. Для должностных лиц, как правило, в санкцию входит не только штраф, но и дисквалификация. При дисквалификации срок привлечения к ответственности – до одного года. Об этом забывают и нарушают срок привлечения к ответственности для организации – 3 месяца в случае рассмотрения судом.

Объяснения

В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

Это является правом, но не обязанностью гражданина.

Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

Роспотребнадзор

Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

Сроки

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

Баланс интересов граждан и управляющих компаний.

Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО – дело неблагодарное и затратное.

В таких условиях (при проведении массовых проверок и нарастающем недовольстве собственников) для УК чрезвычайно важно добиться сокращения размера штрафов, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД. Для этого нужно четко представлять объем полномочий должностных лиц ГЖИ и порядок проведения ими внеплановых проверок, а также разработать процедуру взаимодействия с ГЖИ.

Надлежащее содержание общего имущества.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т. д.

Если собственники выбрали такой способ управления МКД, как управление управляющей организацией или непосредственное управление, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения соответствующего договора (п. 16 Правил содержания общего имущества). Кстати, содержание общего имущества подразумевает проведение внушительного перечня работ, в частности текущий и капитальный ремонт МКД (п. 11 Правил содержания общего имущества). Таким образом, надлежащее содержание общего имущества обеспечивают его собственники, а управляющие организации отвечают перед ними за нарушение своих договорных обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п. 42 Правил содержания общего имущества).

Изучать технические регламенты и СНиПы

Изучайте технические регламенты и СНиПы, чтобы вовремя определить, имеется ли у вас возможность устранить нарушение.

Не сделанный вовремя ремонт – не всегда однозначная вина управляющей компании. Некоторые работы не удаётся выполнить в срок, который устанавливает ГЖИ, потому что это расходится с требованиями технических регламентов и СНиПов.

Например, наносить штукатурку при внешней отделке дома можно только при температуре +5. Целый месяц на улице держится -20, соответственно, у УО нет возможности устранить нарушение. Поэтому в суде нужно заявить об отсутствии вины. Отсутствие вины – основная часть состава административного правонарушения.

Читайте так же:  Перечислите административные правонарушения

Элементы лифта обслуживаются специализированной организацией и только после демонтажа в покрасочной камере при +300 градусах возможно перекрасить испорченные элементы лифта и удалить вандальные надписи на лифтах. Можно заявить, что время на составление заявки, согласование услуг вы потратили больше времени, чем это указано в предписании ГЖИ, и вины в действиях УО нет.

Выводы

Помните, что отношения с ГЖИ – это не всегда бессмысленное противостояние, а взаимодействие и планомерная структурированная работа:

  1. Выстраивайте стратегию работы с ГЖИ.
  2. Оспаривайте действия ГЖИ, когда для этого есть основания.
  3. Применяйте успешные кейсы, изучайте судебную практику.
  4. Изучайте технические регламенты. СНиПы и законы, знайте свои права.

Ещё больше советов, инструкций и полезной судебной практики вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.

Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Малозначительность нарушения.

Единственная возможность не платить штраф, наложенный на законном основании и доказанности факта совершения правонарушения, – апеллировать о его малозначительности. В судебной практике достаточно примеров, когда постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные в адрес УК, отменяются ввиду малозначительности (при условии, что организация приняла все меры для устранения совершенного нарушения) (см. постановления ФАС ПО от 08.12.2010 по делу № А12-12164/2010, ФАС СКО от 06.12.2010 по делу № А32-11549/2010-11/220-94АЖ, ФАС ВВО от 10.11.2010 по делу № А28-2546/2010, ФАС СЗО от 09.08.2010 по делу № А56-6562/2009).

На заметку: в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Видео (кликните для воспроизведения).

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Таким образом, чтобы избежать уплаты штрафа, УК может попытаться обжаловать соответствующее постановление ГЖИ в судебном порядке с указанием на малозначительность нарушения (если, конечно, оно действительно является таковым).

Регламент взаимодействия с ГЖИ

Мы предлагаем примерный алгоритм действий, разработанный с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), который поможет УК достаточно оперативно выяснить, не превышают ли сотрудники ГЖИ свои полномочия при проведении внеплановой проверки по факту обращения граждан. Обладая информацией о нарушениях процедуры проведения проверки, УК сможет оперативно подготовиться к защите своих интересов в части минимизации затрат на выплату штрафов.

Результаты проверки

Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • продажа некачественных товаров или услуг;
  • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
  • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

Свидетели и подписание документа

Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

Применять успешные кейсы

Юрий Викторович привёл в пример несколько успешных кейсов МКА «Арбат». Воспользуйтесь ими в подобных ситуациях.

Прекратите дело по малозначительности

Мировой суд рассматривал дело о рассмотрении протокола ГЖИ МО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Проблема – отслоилась штукатурка на цоколе дома и житель дома пожаловался на управляющую организацию. ГЖИ составила протокол и передала дело в суд.

Цоколь отремонтировали в течение 24 рабочих дней – в установленный срок. В установленном порядке управляющая организация уведомила об этом ГЖИ. В связи с этим суд прекратил производство по делу в связи с малозначительностью и объявил устное замечание вместо штрафа в размере 250 000 рублей.

Благодаря грамотным действиям юристов дело развивалось быстро: житель дома пожаловался на УО 17 мая, а 1 августа вступило в законную силу решение суда.

Напишите ходатайство о переквалификации

Чтобы быстро прекратить дело по ст. 7.23.3 КоАП РФ, напишите ходатайство о переквалификации на более строгий состав.

Мировой суд Московской области рассматривал дело о протоколе ГЖИ по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и переквалифицировании на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суть нарушения – отслоилась штукатурка, видны следы плесени на стенах, вандальные надписи на облицовке лифта. ГЖИ составила протокол по ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Юристы посоветовали написать ходатайство о переквалификации совершённого деяния с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суд отказал в переквалификации, потому что это не согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5.

Читайте так же:  Административные штрафы в строительстве

Согласно этой позиции, если при рассмотрении дела установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершённого правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к АО, на другую статью при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Дело прекращено в связи с отсутствием состава на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решение уже вступило в законную силу.

После отказа суда в переквалификации ГЖИ, как правило, уже не обладает необходимым сроком, чтобы составить новый протокол по статье ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Причины для обжалования

Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности. Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола. Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности. Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка. При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Особенности протокола и постановления

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  • открытие административного дела органами прокуратуры;
  • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

Госпошлина

Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

Образец протокола

Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

​Какая ответственность предусмотрена для управляющей организации, ТСЖ, кооператива, если они не направили оригинал протокола в жилищную инспекцию?

Какая ответственность предусмотрена для управляющей организации, ТСЖ, кооператива, если они не направили оригинал протокола в жилищную инспекцию?

Статья 46 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что инициатор общего собрания передает оригинал протокола общего собрания вместе с решениями собственников в управляющую организацию, правление ТСЖ или кооператива. Те, в свою очередь, обязаны в течение 5 дней с момента получения документов направить их в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Порядок направления документов в жилищную инспекцию утвержден в Приложении №2 к Приказу Минстроя РФ 44/пр от 28.01.2019.

Читайте так же:  Административное судопроизводство категории дел

Что будет управляющей организации, ТСЖ или кооперативу, если они не предоставят документы в ГЖИ?

Ответственность предусмотрена довольно общей статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях « Непредставление сведений (информации)»:

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Нам попадались ответы жилищных инспекций, которые писали жителям, что рассматриваемой ответственности не предусмотрено. Однако это не так, и многие их коллеги на своих официальных сайтах указывают примерно то же самое, что и мы написали выше. Например, об этом пишут Государственная жилищная инспекция Новосибирской области или Государственная жилищная инспекция Челябинской области.

Также можно почитать разъяснение Государственной жилищной инспекции Кировской области, которая дополнительно указывает, что ответственность самого инициатора проведения собрания за непредставление документов в соответствии с требованиями части 1 статьи 46 Жилищного кодека РФ в управляющую организацию законом не предусмотрена. Однако управляющая организация имеет право истребовать эти документы у инициаторов общих собраний в судебном порядке.

Некоторые управляющие компании именно так и поступают, требуя в суде у инициаторов даже протоколы общих собраний, которые те не сталисоставлять из-за отсутствия кворума.

На сайте Государственной жилищной инспекции Республики Алтай собраны ошибки, допускаемые при проведении общих собраний. Там также указано на необходимость направления протокола в ГЖИ, ответственность за несоблюдение этого требования по ст. 19.7 КоАП РФ. Инспекция рекомендует управляющим организациям, если инициатор не передал документы общего собрания, — запросить их письменно. Этот запрос, по мнению органа жилищного надзора, будет говорить о том, что управляющая организация приняла меры, чтобы исполнить свои обязанности.

Данная административная ответственность не является новой. Раньше от УК, ТСЖ и кооперативов требовалось предоставлять не оригиналы документов, а копии. Не направивших в ГЖИ копии протокола и решений до 2018 года также штрафовали по ст. 19.7 КоАП РФ.

Например, Ульяновский областной суд постановлением от 22 августа 2016 г. по делу N 4А-274/2016 оставил в силе решение мирового судьи о назначении управляющей организации штрафа 3000 руб.

Директор этой компании пытался оспорить административной наказание, ссылаясь на то, что компания получила документы от инициатора собрания в выходной день, «в связи с чем нельзя считать, что специалист компании получил указанные документы как должностное лицо, находящееся при исполнении своих обязанностей», поэтому «передачу документов в выходной день нельзя расценивать как надлежащее вручение этих документов» управляющей организации.

Суд отклонил эти доводы. Он установил, что сотрудник как должностное лицо компании пришел домой к инициатору собрания узнать о результатах голосования. Тогда же ему инициатор вручил под расписку копию протокола собрания и копию принятых решений.Суд изучил должностную инструкцию сотрудника, в ней была прописана обязанность оказывать методическую помощь собственникам жилых помещений при организации и проведении общих собраний, а также оформлении результатов этих собраний. Суд счёл это бесспорным свидетельством того, что сотрудник управляющей организации получил документы как должностное лицо в соответствии со своими полномочиями. То обстоятельство, что это произошло в выходной день, не свидетельствует о том, что эти документы вручены ненадлежащим образом.

Аналогичный штраф получила управляющая компания из Челябинской области.

В Республике Башкортостан товариществу собственников жилья удалось отбиться в суде апелляционной инстанции от штрафа в 3000 рублей в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности. Нарушение было выявлено жилищной инспекцией в конце декабря, но протокол об административном правонарушении составили только в марте, а мировой суд назначил штраф в апреле следующего года. Районный суд отменил решение нижестоящего суда.

Срок привлечения по ст. 19.7 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Ответственность за не передачу протокола и решений собственников очень скромная. А решения, принимаемые на собрании, бывают слишком важные, чтобы их потеряла управляющая компания, ТСЖ или кооператив. Поэтому некоторые инициаторы направляют протокол в органы жилищного надзора самостоятельно, минуя посредников.

Если вы решили поступить также, то хотим предупредить, что на практике возможны случаи, когда управляющая компания отказывается исполнять решения общего собрания, ссылаясь на то, что не получала оригинал протокола, по которому собственники ей что-то поручали выполнить.

Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия

Поводом для написания данной статьи послужило обращение управляющей компании (УК) за помощью в разработке регламента взаимодействия ее должностных лиц с сотрудниками государственной жилищной инспекции (ГЖИ).

Как известно, проверки качества работ и услуг, выполняемых и оказываемых УК, проводятся регулярно (в том числе с подачи граждан) и в большинстве случаев заканчиваются наложением административного штрафа. Работа по обжалованию постановлений, вынесенных по результатам проверок, проводится УК далеко не всегда, что влечет за собой значительные расходы на уплату штрафов и негативно влияет на хозяйственную деятельность. Таким образом, УК максимально заинтересованы в снижении объема штрафных санкций в условиях неснижаемой «активности» граждан – потребителей услуг и работ и количества проводимых с их подачи проверок и прочих административных процедур.

Копии протоколов, особенности их получения

Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

Регламент взаимодействия УК и ГЖИ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регламент взаимодействия УК и ГЖИ в процессе проведения внеплановой проверки соблюдения Правил содержания и ремонта МКД и помещений в них.

Источники

Протокол об административном правонарушении гжи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here