Протокол кдн об административном правонарушении

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол кдн об административном правонарушении". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

КДН не должны рассматривать административные нарушения, заявили в СовФеде

Рассмотрение административных правонарушений необходимо передать районным судам, отобрав эти полномочия у комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), заявила 20 июня член Общественной палаты РФ, судья в почетной отставке Людмила Виноградова на парламентских слушаниях по теме «Совершенствование законодательства РФ, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По мнению юриста, практика принятия решений по административным правонарушениям законных представителей детей в КДНиЗП лишает родителей доступа к правосудию, а комиссиям не позволяет заниматься своей прямой деятельностью: профилактикой безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

По данным главного управления МВД, в России ежегодно более 500 тысяч человек привлекаются по статье 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). По мнению Виноградовой, эта огромная цифра говорит либо о безответственности очень многих родителей, либо о перекосе в правоприменительной системе.

К парламентским слушаниям юрист изучила 75 протоколов об административных нарушениях, составленных в 12 субъектах РФ. Большинство документов (44 из 75) были оформлены с процессуальными нарушениями кодекса об административных правонарушениях. Судья в почетной отставке обратила внимание на то, что 71% постановлений КДНиЗП в судах отменяется.

2 протокола об административных нарушениях имели признаки фальсификации (документы составлялись от руки и позднее были дописаны). Судья планирует передать документы в Следственный комитет соответствующего региона для проверки на предмет фальсификации доказательства по административному правонарушению.

Виноградова отметила, что решения комиссий часто не мотивированы, не указан состав комиссии, принимающий то или иное решение. При этом родителям не разъясняется, что они имеют право на защиту, имеются случаи, когда комиссия принимает решение, не предоставляя слова законным представителям детей.

Особое внимание судья в почетной отставке обратила на формулировки обвинения: «„Не погасила задолженность по питанию ребенка в детском саду“, „не выполняет требования по оздоровлению обстановки в семье“, „ребенок не посещает дошкольное учреждение“, „мать не обращается за устройством ребенка в дошкольное учреждение“, „средний ребенок не посещает детский сад“, „ребенок не зарегистрирован по месту жительства“, _„минимальный набор продуктов питания“» и многое другое.

Виноградова призвала обеспечить доступ граждан к правосудию и передать рассмотрение административных правонарушений районным судам, отобрав данные полномочия у КДНиЗП.

«Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту, между тем, законодатель посчитал возможным передать право административных материалов на совершеннолетних граждан комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которые выходят за рамки их компетенций, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и беспризорности (…), что неминуемо приводит к нарушению прав граждан и доступа их к правосудию», — подчеркнула юрист.

Напомним, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав созданы в 1918 году Советом народных комиссаров. Правительственный декрет упразднил суды и тюремное заключение для малолетних правонарушителей. Дела лиц, не достигших 17 лет, стали передаваться в эти комиссии. В настоящее время КДНиЗП создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и являются коллегиальными органами в системе профилактики безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних, а также для защиты их прав и законных интересов.


http://rvs.su/novosti/2019/kdn-ne-dolzhny-rassmatrivat-administrativnye-narusheniya-zayavili-v-sovfede

Нарушения, допускаемые КДНиЗП, и их роль в жизни семьи

А.Ю. Мазуров
Доклад 27 февраля 2017 года на слушаниях в Общественной палате РФ по теме «Итоги мониторинга действий органов межведомственного взаимодействия по отобранию детей из семей»

Нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных материалов по ст. 5.35 КоАП РФ. Роль постановлений КДНиЗП в жизни семьи

Решения КДНиЗП играют важную роль в жизни семьи, имеют свои последствия, которые в будущем могут трагически отразиться на судьбе детей и родителей. Зачастую, законные представители детей этого не понимают, не оспаривают неправомерно вынесенные решения в суде, смиряются с несправедливостью, считая, что никаких серьезных последствий не будет. Между тем, решения имеют немаловажное значение:
— Возможная постановка на учет как семьи в социально-опасном положении (СОП), как следствие – вмешательство в дела семьи и инициализация процесса постоянного наблюдения за семьей. Это порождает впоследствии неоднократное составление различных протоколов и актов (на которых почему-то нередко нет подписей родителей).
— Неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав.
— При рассмотрении дел в отношении родителей в суде (ограничение или лишение прав), суду представляются ранее вынесенные постановления КДНиЗП, это играет немаловажную роль в принятии судебных решений, поскольку наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Подготовка к рассмотрению дел КДНиЗП и процесс рассмотрения

Данное постановление комиссии было отцом обжаловано, мы оказывали юридическую помощь. Постановление было отменено.
Как можно видеть, случай просто вопиющий, в нём просматриваются практически все типичные нарушения, которые я перечислил ранее.

Вот еще два показательных случая, Кунцевский районный суд отменяет постановления Кунцевской КДН.
В первом мать была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ.
Выдержки из судебного решения:
«С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.состоит в неисполнении либо ненадлежащем исполнении родителями выше перечисленных обязанностей. Это означает, что для привлечения виновного лица к ответственности за данное правонарушение следует установить конкретные факты неисполнения либо ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, которые в соответствии со ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ отражаются в протоколе об административном правонарушении и постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, эти требования закона при составлении в отношении Вавиловой А.П. протокола и вынесении постановления по делу соблюдены не были, поскольку в указанных документах отсутствуют фактические обстоятельства, раскрывающие содержание ненадлежащего исполнения Вавиловой А.П. своих родительских обязанностей
»

Читайте так же:  Привлечение юрлица к административной ответственности

Москва, тот же Кунцевский районный суд отменяет постановление всё той же Кунцевской КДН.
Это как раз про тот случай, Шедловской, про который нам показывали ролик.
Выдержки из судебного решения:
«Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения. Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении матери, эти требования закона нарушены, поскольку помимо диспозиции ч.1 ст.5.35 КоАП РФ протокол не содержит никаких фактических обстоятельств, раскрывающих содержание ненадлежащего исполнения матери своих родительских обязанностей, тогда как по смыслу закона такое описание правонарушения является обязательным, так как конкретизирует действия (бездействие) виновного лица и позволяет должностному лицу (коллегиальному органу), рассматривающему дело, проверить обоснованность привлечения конкретного лица к ответственности и установить, что именно и когда им совершено. В этой связи признать обжалуемое постановление, вынесенное в отношении матери, законным и обоснованным нельзя».

Или вот, случай в республике Коми.
Мать ограничили в родительских правах на двух детей по причине того, что работы в селе нет и она ездит работать вахтовым методом, детей оставляет дедушке и бабушке. Большие вопросы к судье, вынесшему решение об ограничении родительских прав, но сейчас больше интересно очень показательное постановление КДНиЗП:
«Территориальная КДНиЗП муниципального образования МР «Удорский»»
рассмотрев материалы … на мать. 07.01.1981 г.р.. работает вахтовым методом в г.Воркута, проживает в п. Ним, Республика Коми, установила, что мать ограничена в родительских правах Удорским районным судом … 21.12.2012 г. в отношении двоих несовершеннолетних детей: Д. и В.. Дети с 27.02.2013 г. находятся в детском доме. Мать приезжала в детский дом к детям 27.03.2013 г., общалась с детьми, привозила сладости. Интересуется жизнью детей, разговаривает с ними по телефону.
На основании изложенного, комиссия постановила:
Вынести предупреждение за непринятие мер по возвращению детей в семью
».

Я не знаю, как на слух воспринимается данный текст, можно ли оценить весь уровень абсурда, но мне может кто-нибудь объяснить, за что наказали мать?

Ещё пример случая в г. Пермь, когда родителей ни о чем не ставили в известность и рассматривали дело без них: родители о том, что их семье присвоен статус находящейся в социально-опасном положении, узнали только тогда, когда на карту матери перестала поступать денежная компенсация за детский сад (т.н. программа «мамин выбор» в Пермском крае»), они решили обратиться в опеку и только тогда узнали о том, что им присвоен этот статус.

И вот, вопиющий и громкий случай, которым я занимаюсь прямо сейчас, о нём в ОП РФ уже известно.
В г. Добрянка Пермского края в школе №5 существует давний конфликт между руководством школы, группой родителей и матерью одной из учащихся. Всё началось с ссор между детьми, переросло в ссоры между родителями, помимо этого мать имела неосторожность несколько раз привлечь директора к ответственности за правонарушения в школе.
В итоге, девочка учится одна в целом классе, подвергается нападкам со стороны сверстников. Одна из сторон конфликта, как родители, так и школьное руководство, не нашла ничего лучше, как начать писать многочисленные заявления в полицию и подразделения по делам несовершеннолетних, как на девочку, так и на мать, обвиняя её в том, что та ненадлежащее исполняет родительские обязанности. Мать и ребенка попросту травят, их сейчас постоянно вызывают на заседания КДНиЗП. Случай вопиющий, но это отдельная тема, нас же интересует, как проходят конкретные заседания.

31 января я присутствовал на заседании КДНиЗП, на котором рассматривалось дело в отношении девочки.
Для того, чтобы все почувствовали весь абсурд происходящего, я хотел бы пояснить, что это начальная школа, т.е. маленькие дети. Дети поссорились, обменялись толчками и ударами. Одна из родительниц написала заявление в полицию.
Мать девочки, в отношении которой подано заявление в устной беседе пояснила, что со слов своей дочери она знает, что первой к физической силе прибегла не она. В итоге, ОМВД вынесло определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ребенка, поскольку на момент совершения правонарушения он не достиг возраста привлечения к административной ответственности.

И вот, мать вызвали на комиссию по поводу этого определения об отказе в возбуждении дела. Никому ничего странным не кажется?
Никакого разбирательства на заседании комиссии не было, потому что когда я задал уточняющий вопрос – чего комиссия хочет, мне ответили, что комиссия предлагает матери поговорить с ребенком, ну, мы решили с матерью, что незачем отказываться от этого предложения.

А теперь, я зачитаю фрагменты из постановления комиссии, которое мы потом получили, вот мотивировка принимаемого решения:
«При таких обстоятельствах, в действиях несовершеннолетней усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, однако на момент совершения правонарушения н/с не достигла возраста привлечения к административной ответственности»
«Комиссия постановила
В отношении несовершеннолетней объявить предупреждение
»

Итак, нарушения, которые мы насчитали в данном случае:
В начале заседания матери не были разъяснены её права, до начала заседания её не ознакомили с материалами дела, мать вообще только на заседании узнала, что на её дочь было подано заявление, Инспектор ПДН не поставила мать в известность об этом.
В Мотивировочной части постановления не указана конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым освобождённому от административной ответственности ребёнку назначается мера наказания в виде предупреждения, которого, к тому же, как выяснилось, нет в ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Комиссией по делу не была допрошена потерпевшая, её законный представитель, не выяснено, желают ли они привлекать мать к какой-либо ответственности, не выяснено, что послужило причиной возникшего конфликта.
Право на защиту несовершеннолетней было нарушено, материал был рассмотрен в её отсутствие.
На заседании не поднимался вопрос о том, согласна ли мать на рассмотрение дела без своей дочери.

Читайте так же:  Разместить знак о запрете курения

А 21 февраля я присутствовал уже на следующем заседании, уже по поводу составленного на мать протокола по ст. 5.35 КоАП РФ. То, что матери вменяли в вину – к сожалению, сейчас я все эти продукты художественного творчества зачитать не могу по причине того, что нам, опять же, отказали в снятии копий со всех материалов дела, хотя очень хочется, чтобы все почувствовали уровень абсурда.
Главное, что в протоколе помимо чисто абсурдных вещей есть якобы установленные факты, по поводу которых мать утверждает, что это ложь и ничего подобного вообще не было (например, ей вменяли в вину то, что она якобы конфликтовала с руководством школы, нецензурно выражалась при ребенке).

Когда я спросил комиссию, будет ли она проводить настоящее разбирательство (выслушивать стороны, вызывать свидетелей, опрашивать ребенка и т.д.) в дискуссию с мной вступил заместитель прокурора г. Добрянка, который сказал – «а какое разбирательство, вы что, порядка не знаете, всё же уже установлено, а то, что Вы сейчас говорите — «ну, это ваша позиция».
Если на заседании комиссии подобное поведение демонстрирует представитель прокуратуры, входящий в состав комиссии, наверное, самый компетентный её член, то о какой правомерности постановлений комиссии вообще можно говорить?

Честно сказать, из тех решений комиссии, с которыми я сталкивался, не видел еще ни одного, в котором сходу нельзя было бы увидеть подобных типичных нарушений.

2.Выводы
Очевидно, что в процессе проведения заседаний Комиссии исходят из принципа презумпции виновности родителей.

Подход следующий – инспектор ПДН составил протокол, в котором «усмотрел» состав административного правонарушения. Этого комиссии достаточно. Настоящего разбирательства не проводится, комиссия делает выводы, не основанные на фактических обстоятельствах дела, исследует недостаточные для принятия решения материалы.
Комиссия, основываясь на имеющихся в деле материалах, лишь решает, что делать в отношении семьи и родителей и какую меру наказания избрать.

Выводы:
Таким образом, если говорить о проблеме неправомерного изъятия детей из семьи, КДНиЗП выступают начальным этапом в данном процессе, поскольку решения об изъятиях (отобраниях) выносятся, в том числе, на основе штамповки таких вот незаконных постановлений и признания всех подряд родителей виновными.

И это нельзя списать только лишь на недостаточную компетентность членов комиссии и частные проявления. Абсолютно очевидно, что у этого есть системные причины.
Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Помимо этого, ситуацию усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах все эти люди связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том,что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает.
Напрашивающийся итоговый вывод прост – систему КДНиЗП (по крайней мере, в том виде, в котором они существуют сегодня) необходимо ликвидировать, или же – реформировать, передав функции рассмотрения административных материалов в отношении совершеннолетних лиц в суды.

http://rvs.su/statia/narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-i-ih-rol-v-zhizni-semi

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Читайте так же:  Презентация на тему административный штраф с текстом

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Протокол кдн об административном правонарушении

О задержании подростка полицейские должны сразу сообщить его родителям или законным представителям.

В отделе полиции сотрудники полиции могут предложить подростку пройти дактилоскопирование («откатать пальцы») и фотографирование. Подросток имеет право отказаться от этой процедуры. Но есть исключения.

Административное дело подростка ведет Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН). Когда материал по делу собран, комиссия передает его в суд для рассмотрения. Решение о наказании принимает суд, а не КДН.

В течение суток с момента составления протокола полиция передает его вместе с другими материалами дела в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Если КДН вернула материалы полиции, то дается 3 суток на устранение недостатков. Трое суток отсчитывается с того дня, когда полиция получила материалы обратно.

Если обстоятельства дела указаны, на ваш взгляд, неправильно или недостаточно подробно, изложите свою версию событий в графе «Объяснения лица». Укажите все факты, которые вы считаете значимыми: не пустили адвоката, задержали в другое время, не разрешили взять у родителей лекарства и т. д.

Если вам не хватит места в этой графе, попросите лист бумаги и изложите на нем свою версию событий, все значимые обстоятельства. В протоколе сделайте запись, что объяснения изложены на дополнительном листе и распишитесь. Доплист с объяснениями тоже подпишите.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если лист бумаги отказываются выдавать, сделайте запись в протоколе об этом и распишитесь.

КДН не может назначать наказания по тем статьям КоАП, которые отнесены к исключительной компетенции судей. Комиссия рассматривает такие дела и передает их в суд.

Решения КДН принимается в форме постановления. Копия постановления вручается подростку сразу при рассмотрении под расписку или может высылаться по почте в трехдневный срок.

В постановление КДН будет одно из следующих решений:

  • передать дело в суд, иные органы по подведомственности;
  • применить меры воздействия (штраф, предупреждение, направление в спецучреждение и т. п.);
  • прекратить дело;
  • отложить рассмотрение дела;
  • принять меры по устройству несовершеннолетнего.

КДН может освободить подростка от административной ответственности и одновременно с этим применить к нему другие меры. Это может быть предупреждение, выговор, направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение и т. д. Должны учитываться обстоятельства дела и личностные характеристики подростка.

КДН может также наказать родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются в суде по месту жительства подростка.

Даже если статья, которая вменяется, предполагает, что рассмотрение должно быть в суде по месту самого события — правонарушения, — в случае подростка требуйте рассмотрения там, где вы живете.

Если подросток является бездомным или иностранным гражданином без регистрации, то на практике такие дела рассматриваются по месту фактического жительства, месту учебы.

Читайте так же:  Ходатайство о неприменении административного штрафа

Вы можете подать жалобу на постановление КДН в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если постановление КДН вынесено по делу об административном правонарушении, его обжалуют только в районном суде.

Жалоба подается в КДН. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение по делу, поступившему из КДН, производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Дактилоскопирование до постановления суда о признании вас виновным в административном правонарушении и применении в отношении вас санкции в виде административного ареста в большинстве случаев проводится добровольно, то есть только при наличии вашего согласия.

Принудительно до указанного судебного постановления она может быть проведена в случаях, если вы:

  • Задержаны, и установить Вашу личность иным способом невозможно (например, отсутствуют документы, удостоверяющие вашу личность);
  • Задержаны по подозрению в совершении преступления;
  • Подвергнуты административному аресту (назначается только решением суда);
  • Являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства и незаконно находитесь на территории России;
  • Являетесь иностранным гражданином и у Вас имеется разрешение на временное проживание.

Следует иметь в виду, что дактилоскопирование осуществляется (не только, но в том числе) с помощью валика и типографской краски.

http://www.guide.myverdict.org/administrative

Протокол комиссии по делам несовершеннолетних

Советы юристов:

3.1. Здравствуйте, Александр!

Если Вы не расписывались в протоколе, то Вам следует обратиться в Прокуратуру с заявлением о незаконных действиях полиции.

Составление протокола и опрос ребёнка должен проводиться в присутствии законного представителя (родителей).

10.3. Согласно статье 53 Федерального закона О полиции такую жалобу вы можете подать начальнику этого сотрудника так и в прокуратуру но совсем не факт что ваша жалоба не позволит передать протокол на рассмотрении КДН Тогда вам придется на КДН доказывать неправомерность составления протокола.
Ответ про ФССП неверный

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьям
5.35 —

13.1. Нужно ли мне как родителю являться в комиссию,

Обязательно нужно явиться
что будет если я проигнорирую и не пойду.

Ребёнка постоят на учёт в ПДН, а вас привлекут к отствтенности по статье 5.35 КОАП

14.2. Обязательно
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.03.2017)
«»КоАП РФ, Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.
4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

16.1. Вполне возможно что на первый раз Вам будет вынесено предупреждение.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.35]
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

18.2. Здравствуйте! По поводу с вузом у вас точно проблем не будет. Вам лучше сходить. Так будет лучше.

Будут ли в дальнейшем проблемы при поступлении в вуз? Почему сразу не назначают штраф, а отправляют на комиссию? Ведь административная ответственность наступает с 16 лет

26. Мне 17 лет, весной был получен штраф за курение на территории учебного заведения.

Была проведена беседа в комиссии по делам несовершеннолетних. Сейчас застали за курением на нейтральной территории (не общественное место). Завели протокол. Могут ли меня поставить на учёт?

29. Из овд поступил административный протокол на несовершеннолетнего (14 лет) за совершение ч.

1 ст 12.1.КОАПРФ, а) может ли комиссия по делам несовершеннолетних привлечь к ответственности законных представителей? Б) какие есть основания для проведения с несовершеннолетним индивидуальной проф работы?

http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85/

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Несовершеннолетний является особым субъектом административной ответственности, так как производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних имеет существенные особенности. Статья 2.3 Кодекса об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 г., закрепляет, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

В случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетний может быть доставлен для составления протокола об административном правонарушении в специальные помещения. О доставлении несовершеннолетнего либо составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Если несовершеннолетний имеет при себе документы, удостоверяющие его личность; совершенное им деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств; не находится в состоянии, алкогольного или наркотического опьянения, то в данном случае он должен быть отпущен сразу после составления протокола об административном правонарушении.

КоАП РФ предполагает и закрепляет возможность и порядок административного задержания несовершеннолетних правонарушителей. Административное задержание является принудительной мерой, ограничивающей свободу лица, и согласно ст. 27.3 КоАП РФ может быть применено в исключительных случаях: если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и в связи с исполнением постановления по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Федерации об административных правонарушениях установлена

Несовершеннолетний правонарушитель может быть задержан на срок не более трех часов, а в случае если несовершеннолетний правонарушитель находится в состоянии алкогольного опьянения, срок административного задержания начинает исчисляться согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ с момента вытрезвления несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ).

Несовершеннолетний, подвергнутый административному задержанию, вправе обратиться за помощью к защитнику, который должен быть допущен к участию в производстве по делу с момента административного задержания согласно ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ.

Административные правонарушения могут совершаться также несовершеннолетними, которые еще не достигли возраста административной ответственности, например в возрасте 12-14 лет. Также есть случаи, когда по каким-то причинам несовершеннолетний отказывается называть должностному лицу

(участковому инспектору, инспектору по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другим), осуществляющему опрос, свои имя, фамилию, координаты своих родителей, а также адрес своего проживания. В данном случае помимо решения вопроса о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности ( а в некоторых случаях и их родителей) также может быть решен вопрос о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел куда они могут быть направлены либо на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел ( на срок не более 48 часов), либо на основании постановления судьи (на срок более 48 часов).

В соответствии со ст. 23.2 органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства несовершеннолетнего). Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) являются специальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, целью деятельности которых является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и по общему правилу — с участием его законных представителей. Родитель, явившийся в заседание КДН и ЗП для защиты интересов несовершеннолетнего, должен иметь при себе документы, удостоверяющие его личность, а также не должен быть лишен родительских прав или ограничен в родительских правах. Опекуны или попечители несовершеннолетнего, представляющие интересы несовершеннолетнего, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие, что они таковыми являются.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может принять решение об удалении несовершеннолетнего, в отношении которого ведется дело, на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние (ч. 4 ст. 25.1 КоАП РФ).

Не все административные наказания, которые предусмотрены КоАП РФ для совершеннолетних правонарушителей, могут применяться к несовершеннолетним. Так, к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, не может применяться административный арест. Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, КДН и ЗП должна выяснить, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором.

Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Родителям и иным законным представителям необходимо учитывать, что несовершеннолетний, совершивший административное правонарушение, сразу же попадает в поле зрения должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которые решают вопрос о постановке на учет несовершеннолетних правонарушителей на основании постановления КДН и ЗП в случае совершения ими правонарушения, повлекшего применение меры административного наказания.

На несовершеннолетних, в отношении которых КДН и ЗП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, заводятся учетно-профилактические карточки. При заведении учетно-профилактической карточки должностные лица ПДН проводить беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъяснять им основания постановки на учет и снятия с учета, а также должны проводить регистрацию поставленных на учет в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Родителям и иным законным представителям необходимо знать, что в случае однократного совершения несовершеннолетним малозначительного правонарушения, при наличии соответствующих данных об особенностях его личности, условиях жизни и воспитания, родителях или лицах, их замещающих, должностные лица ПДН могут внести предложения о нецелесообразности постановки этого несовершеннолетнего на учет.

Анализ административной практики в отношении несовершеннолетних показывает, что, как правило, подростки привлекаются к административной ответственности по ст. ст. 20.1 (мелкое хулиганство), 20.20 (употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных препаратов), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 7.27 (мелкое хищение) КоАП РФ.

Нагатинская межрайонная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением и исполнением административного законодательства в отношении несовершеннолетних. Прокуратурой ежемесячно проверяется деятельность районных КДН и ЗП по рассмотрению административных протоколов, составленных в отношении несовершеннолетних и привлечению их к административной ответственности, а в законность составления таких протоколов. По выявленным нарушениям закона вносятся представления, а также приносятся протесты на незаконные постановления КДН и ЗП. За 9 месяцев 2008 года прокуратурой опротестовано 5 постановлений КДН и ЗП, которые рассмотрены и отменены Нагатинским районным судом г. Москвы. Кроме того, в поднадзорные ОВД и КДН и ЗП внесено 10 представлений с требованиями по устранению выявленных нарушений административного законодательства в отношении несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/78/111/54367.php

Протокол кдн об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here