Протокол административной комиссии об административном правонарушении

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол административной комиссии об административном правонарушении". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Протокол административной комиссии об административном правонарушении

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

исходя из логики члены административных комиссий могут составлять протоколы, по которым уполномочены рассматривать
прошу высказать свое мнение

08 апр 2013, 08:23 08 апр 2013, 11:38 08 апр 2013, 13:16 08 апр 2013, 13:19 08 апр 2013, 13:34 08 апр 2013, 13:39

Если исходить из логики то административное законодательство состоит из КоАП РФ и и принимаемых в соответствии с ним
законов субъектов, то действие статьи 28.3 распространяется и на законы субъектов. Должностным лицом органа рассматривающего протоколы является только секретарь АК, соответственно составлять может только он, при рассмотрении протокола составленного секретарем, секретарь должен подать самоотвод, и не участвовать в голосовании при рассмотрении данного протокола.

Это мое личное мнение.


08 апр 2013, 13:42 08 апр 2013, 13:57 18 окт 2013, 14:56 21 окт 2013, 07:51
Страница 1 из 11 [ Сообщений: 104 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 11 След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Могут ли административные комиссии выносить постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола и приглашения на заседание административной комиссии на основе материалов фотофиксации?

Фиксация административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ протокол в таких случаях не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Республике Татарстан установлена административная ответственность за неуплату за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах) (ст. 3.16 КоАП РФ); размещение транспортных средств на озелененных территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории (ст.3.17 КоАП РФТ).

Дела о таких правонарушениях рассматриваются административными комиссиями муниципальных образований (статья 7.4 КоАП РТ) по правилам части 6 статьи 29.10 КоАП РФ.

Вывод подтверждается постановлением Верховного Суда РФ от 15.12.2017 № 57-АД17-10

Последнее обновление: 22 октября 2018, 15:55

Протокол административной комиссии об административном правонарушении

461430 Оренбургская областьСакмарский район п. Красный Коммунар ул. Луначарского, 55

Глава МО тел: 8(35331) 27200

Зам. главы тел: 8(35331) 27201

Специалисты тел: 8(35331) 27237

Работники ВУС тел: 8(35331) 27290

Бухгалтерия: 8(35331) 27107

Административная комиссия

Заседания административной комиссии

Заседанияадминистративной комиссии проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

О дне заседания административной комиссии извещается прокурор района, города.

Заседаниеадминистративной комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии сКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией

Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Рассмотрение дела административной комиссией осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.Российской Федерации об административных правонарушениях) и статьей 29.7, определяющей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Административные правонарушения в таможенной сфере

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются дата и место рассмотрения дела, наименование и состав административной комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление или определение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании административной комиссии.

В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных статьей 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

Постановление и определение по делу об административном правонарушении оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и сроки обжалования постановления административной комиссии

Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по местонахождению административной комиссии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд либо в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

В целях предупреждения правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляется представление соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и должностные лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить о принятых мерах административной комиссии, вынесшей представление.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Виды административного наказания (статьи 3.4, 3.5 КоАП)

Подведомственность дел административной комиссии

Административные комиссии, созданные в городах (городских поселениях) и сельских поселениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.1, 8.5, 11.1, 22, 25 — 27, 30, 31, 33, частью 1 статьи 34, статьей 35, статьями 39, 40, 43,44 Закона «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Показатели деятельности административных комиссий Краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области по итогам 1 квартала 2018 года (скачать)

Состав админисративной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области (скачать)

План работы административной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарский поссовет сакмарского района оренбургской области на 2018 год (скачать)

Таблица № 1 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года (скачать)

Таблица № 2 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года (скачать)

функции и права комиссии

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

— вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;

— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

Читайте так же:  Неправильная квалификация административного правонарушения в протоколе

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Административная комиссия

  • Должна ли административная комиссия вынести предупреждения. А потом только штраф.
  • Сколько по времени длится заседание административной комиссии.
  • Какие есть уважительные причины неявки на административную комиссию?
  • 32 статья газон. Рассмотрение дела на административной комиссии.
  • Куда я могу делать запросы, если работаю секретарем административной комиссии?
  • Публикации
  • Штраф административной комиссии
  • Комиссия по административным правонарушениям
  • Протокол административной комиссии
  • Права административной комиссии
  • Решение суда административная комиссия

Советы юристов:

3.1. Здравствуйте!
Если Вы не явились на административную комиссию, так как у Вас был открыт больничный лист, либо Вы находились в командировке, эти причины будут являться уважительными.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

6.1. Где найти образец обжалования постановления административной комиссии.

Где найти образец обжалования постановления административной комиссии.[u][/u] В интернете полно сайтов.

11.1. Добрый день!
Если решение поставленных в обращении вопросов входит в компетенцию административной комиссии, то ответ Вы получите в течение 30 дней со дня регистрации обращения (регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента поступления).

Письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов (если проще — по всем Вашим доводам).

Если Ваше обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Административной комиссии, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Читайте так же:  Размеры платы за загрязнение окружающей среды

О направлении Вашего обращения в другой орган Вы должны быть уведомлены в тот же срок (7 дней).

17.1. Здравствуйте!
Статья за нарушение тишины не предусматривает такое наказание как предупреждение — только штраф (см. Закон Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»)

Статья 4.2. Нарушение тишины и покоя граждан
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в периоды времени и на объектах согласно Закону Новосибирской области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.

Протокол административной комиссии об административном правонарушении

Эволюция внешней политики и политики безопасности ЕС

Европейское сообщество является самой крупной экономической силой на мировой арене, но его роль в важных вопросах международной политики пока еще ограничена. Усилия, предпринимаемые Сообществом для того, чтобы придать политическое измерение экономической интеграции, датируются первыми годами его существования. Первые попытки ввести европейскую внешнюю политику и политику безопасности в рамки начавшегося интеграционного процесса были предприняты в начале 1950-х годов.

24 октября 1950 г. глава французского правительства Р. Плевен изложил в Национальном собрании подробный план создания «европейской армии, тесно привязанной к экономическим и политическим институтам объединенной Европы».

План Плевена предусматривал «полное слияние личного состава и вооружений» западноевропейских стран в армию «под единым европейским политическим и военным руководством». читать далее

Административная комиссия

Муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области

Административная комиссия

муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

Адрес: Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д.1 каб. 32

e-mail: [email protected] тел. (48149) 4-29-00

Маненак Владимир Александрович —

председатель административной комиссии

Петровский Василий Иванович ,
секретарь административной комиссии

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

— вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;

— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

— административный штраф.
Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Установление сроков исковой давности

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

4 способа повысить эффективность работы административной комиссии муниципального образования

Есть четыре типичные проблемы, которые возникают в работе административных комиссий муниципальных образований.

1. Недостаточное финансирование и связанная с ним нехватка кадров.

2. Невозможно установить личность нарушителя.

3. Невозможно взыскать административный штраф.

4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий.

Рассмотрим эти проблемы и предложим решения.

Проблема 3. Невозможно взыскать административный штраф

Зачастую орган местного самоуправления не может взыскать с нарушителя штраф. Причин обычно две:

1) недостаточное взаимодействие с территориальными подразделениями службы судебных приставов;

2) у должника нет имущества, на которое можно обратить взыскание.

Решение. Определите порядок взаимодействия административной комиссии и судебных приставов. Заключите соглашение о взаимодействии с территориальным подразделением службы судебных приставов. Предложите ежеквартально проводить координационные совещания по проблемам работы комиссии, круглые столы по вопросам привлечения к административной ответственности.

Проблема 4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий

Если комиссия составит протокол в связи с нарушением, за которое она не вправе привлечь к ответственности, суд отменит ее решение.

Решение. ОМСУ вправе составлять протоколы при осуществлении муниципального контроля. Фиксируйте в протоколе случаи, когда проверяемый:

— не повинуется законному распоряжению муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.4 КоАП);
— препятствует законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП);
— не выполняет предписание муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.5 КоАП);
— не выполняет законное требование представить контролерам сведения или подает их в неполном либо искаженном виде (ст. 19.7 КоАП).

Регионы устанавливают своими законами составы правонарушений, за которые ОМСУ также вправе привлекать к ответственности. В большинстве регионов местные органы власти могут составлять протоколы на лиц, которые:

— нарушают муниципальные правила благоустройства;
— не соблюдают правила торговли;
— нарушают тишину в ночное время;
— оставляют транспортные средства в неустановленных местах.

Рекомендуем опираться на судебную практику. Рассмотрим, в каких случаях суд признает решение ОМСУ о привлечении к ответственности законным, а когда отменит его.

На заметку: Как создать муниципальную административную комиссию

Порядок создания административных комиссий в муниципальных образованиях утверждают орган власти региона и ОМСУ. В большинстве случаев такие комиссии создают решением представительного органа по представлению главы муниципального образования. Вместе с решением о создании комиссии ОМСУ утверждает положение об административной комиссии и ее состав. В комиссию, как правило, включают руководителей и специалистов подразделений ЖКХ и благоустройства местных администраций. Предусмотрите в составе комиссии должности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря.

Нарушение правил благоустройства

Верховный суд: администра тивные комиссии могут выписывать штрафы за нарушение правил благоустройства

Органы местного самоуправления утверждают правила благоустройства на территории муниципального образования. Как правило, суды подтверждают право должностных лиц ОМСУ составлять протоколы на тех, кто эти правила нарушает.

ПРИМЕР 1. Административная комиссия городского округа Тольятти наказала юридическое лицо штрафом на сумму 400 тыс. руб. Санкция была предусмотрена статьей 2.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях…». В этой норме установлена ответственность за самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, элементы благоустройства, в подъездах домов, общественном транспорте, иных общественных местах. Статью можно применять в случаях, когда ответственность за данные действия не предусмотрена федеральным законодательством.

Верховный суд подтвердил наличие у комиссии полномочий выписывать штрафы. Также он закрепил практику составления протоколов об административных правонарушениях по схожим правонарушениям в целях сохранения объектов благоустройства в надлежащем состоянии и защиты их от вандализма (определение Верховного суда от 22.10.2018 по делу № 301-АД18-15974).

Суды признают законными действия административных комиссий по составлению протоколов и в других случаях нарушения правил благоустройства.

ПРИМЕР2. Прокуратура обратилась в районную административную комиссию. Прокуроры сообщили, что ребенок упал на детской площадке и получил травму. Позднее в комиссию обратился и родитель пострадавшего ребенка. Оказалось, что у структурных подразделений органов власти нет сведений о собственнике детской площадки. Комиссия нашла владельца площадки, назначила ему административное наказание и вынесла предписание устранить недостатки, которые стали причиной нарушения.

Постановление административной комиссии помогло и семье пострадавшего ребенка. На основании этого документа законный представитель ребенка обратился в суд общей юрисдикции и потребовал, чтобы владелец площадки возместил причиненный вред и компенсировал затраты на лечение (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 03.05.2017 по делу № 2–2106/2017).

Читайте так же:  Иммунитеты при привлечении к административной ответственности

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время

Во многих регионах административные комиссии муниципальных образований привлекают к ответственности тех, кто нарушает тишину и покой граждан в ночное время. Проблемы создают жители многоквартирных домов и участники публичных музыкальных мероприятий.

Документ:Требования к уровню шума предусмотрены в СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

ПРИМЕР 3. Местные жители были недовольны шумом и громкой музыкой в баре после 23:00. Административная комиссия составила протокол по статье 2.1 части 2 Закона Самарской области № 115-ГД. Поскольку нарушителя ранее уже наказывали за шум, комиссия выписала штраф 20 тыс. руб. Компания попыталась оспорить постановление в суде.

Суд указал, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП. Виновность компании подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы. В нем сказано, что в ночное время уровень шума при включенном музыкальном оборудовании бара превышает санитарные нормы (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 04.05.2017 по делу № 12–384/2017).

Парковка транспортных средств на газонах

У сотрудников правоохранительных органов нет полномочий привлекать к административной ответственности лиц, которые оставляют автомобили на озелененных территориях. Поэтому жалобы жителей рассматривают местные администрации.

Когда возникают споры, суды не всегда встают на сторону муниципалитета.

ПРИМЕР 4. В Тольятти предусмотрена административная ответственность «за размещение транспортных средств на озелененной территории» (ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД). Нарушители, которым выписывали штраф, не раз пытались добиться признания нормы закона противоречащей действующему законодательству. Однако все попытки оказались безуспешными. Пример — решение Самарского областного суда от 16.05.2018 по делу № 3А-988/2018.

В Белгородской области местные власти также пытались штрафовать за парковку на газоне. Но в 2016 году Верховный суд признал штраф, который выписала административная комиссия, незаконным и отменил его (апелляционное определение Верховного суда от 21.12.2016 по делу № 57-АПГ16-7).

Суды пока не пришли к однозначному выводу по вопросу законности штрафов за парковку на озелененной территории. Если административная комиссия вашего муниципального образования выписывает штрафы за подобные нарушения, будьте готовы к судебным разбирательствам.

Проблема 1. Недостаточное финансирование или неполный состав административной комиссии

Организуйте взаимодействие с уличными и домовыми комитетами. Они помогут административной комиссии в ее работе

Недостаточное финансирование ведет к отсутствию материальной заинтересованности ее членов и, как следствие, к неэффективной работе. В крупных муниципалитетах бывает сложно выявить все совершаемые на территории муниципального образования правонарушения. Проблема становится особенно острой, если комиссия работает в неполном составе.

Решение. Организуйте взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличными, домовыми комитетами). Они помогут выявлять правонарушения и возьмут на себя общественный контроль за исполнением постановлений административной комиссии. Закрепите в муниципальном акте порядок такого взаимодействия. В местном бюджете предусмотрите финансирование для членов комиссии и органов ТОС.

На заметку: Когда создают административную комиссию

К административной ответственности нарушителей привлекают органы государственной власти. Но многие регионы в рамках передачи отдельных государственных полномочий делегируют органам местного самоуправления право составлять протоколы об административных правонарушениях. Порядок передачи полномочий установлен статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Кроме того, субъект РФ может передать местным властям полномочие рассматривать дела об административных правонарушениях и создавать административные комиссии для привлечения к административной ответственности (ч. 2, 5, 6 ст. 1.3.1 КоАП).

Административная комиссия — коллегиальный орган, который действует на постоянной основе. Он готовит к рассмотрению дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования, рассматривает эти дела и выносит по ним решения.

Проблема 2. Невозможно установить личность нарушителя

Многие нарушители не идут на контакт с должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы. Иногда они ведут себя агрессивно, оскорбляют члена комиссии и даже применяют к нему физическое насилие. В результате без сотрудника полиции невозможно установить личность нарушителя и внести данные о нем в протокол. Кроме того, должностное лицо комиссии не имеет права задерживать лицо, совершившее административное правонарушение.

На заметку: Муниципальную милицию можно создать решением представительного органа МСУ как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица

Решение. Определите порядок взаимодействия комиссии с органами внутренних дел. Заключите соглашение с территориальным отделом МВД. Организуйте совместные рейды по профилактике административных правонарушений. Сотрудники полиции будут задерживать нарушителей, устанавливать их личность, а члены комиссии — составлять протоколы. Если в связи с большой нагрузкой полиция не сможет выделить сотрудника для проведения совместных рейдов, создайте муниципальную милицию.

Выводы и рекомендации для органов местного самоуправления

1. Составляйте протоколы об административных нарушениях, если регион закрепил за ОМСУ такое полномочие.

2. Привлекайте к ответственности только по составам правонарушений, предусмотренным в КоАП и законах вашего региона.

На заметку: ОМСУ имеют право самостоятельно выступать с законодательными инициативами для урегулирования спорных вопросов

3. По вопросам привлечения к ответственности взаимодействуйте с территориальными ОВД, судебными приставами и органами ТОС.

4. Взаимодействуйте с органами власти региона по проблемам в работе административных комиссий. Некоторые субъекты РФ ежеквартально проводят семинары с участием членов административных комиссий.

Результаты обсуждений рекомендуем направлять в региональный законодательный орган. Он может внести изменения в законодательные акты, чтобы урегулировать спорные вопросы.

ДМИТРИЙ ШИРОКОВ, юрисконсульт ООО «Монтажно-технологическое управление „ЮКС“», в 2014–2018 годах — зампредседателя административной комиссии Автозаводского района города Тольятти

Источники

Протокол административной комиссии об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here