Протокол административного задержания фссп

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Протокол административного задержания фссп". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Приложение N 10. Протокол об административном задержании (рекомендуемый образец)

Приложение N 10
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

>
N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Протокол административного задержания фссп

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения;
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении).

Приложение N 134
к Приказу ФССП России
от 11.07.2012 N 318

ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении

«__» ___________ ____ г. _______________________
(дата составления) (место составления)

Сведения о свидетелях ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)
__________________________________________________________________________.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей
51 Конституции Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Свидетелям _________________________________ разъяснены ответственность
(ФИО)
за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями
17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.

Иные сведения, необходимые для разрешения дела ________________________
(в том числе запись
___________________________________________________________________________
о применении мер обеспечения производства по делу об административном
___________________________________________________________________________
правонарушении, данные о предоставлении переводчика)

Мне разъяснено, что в соответствии со статьями 24.2 — 24.4, 25.1, 25.5,
30.1 КоАП РФ я имею право знакомиться с материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться юридической помощью
защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика,
если не владею языком, на котором ведется производство, обжаловать
постановление по делу.
_____________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи правонарушителя
или его представителя)

Протокол составлен ________________________________________________________
(наименование и адрес структурного подразделения
территориального органа ФССП России)
__________________________________________________________________________.

Протокол составлен в присутствии свидетелей:

1. ________________________________________________________________________
_________________________________________ _____________
(ФИО, место жительства) (подпись)

2. ________________________________________________________________________
_________________________________________ _____________
(ФИО, место жительства) (подпись)
3. ________________________________________________________________________
_________________________________________ _____________
(ФИО, место жительства) (подпись)

Нарушитель (его представитель) _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол подписать отказался ______________________________________________
(подпись (расшифровка подписи)
должностного лица
ФССП России)

Протокол подписать отказался ______________________________________________
(подпись (расшифровка подписи)
должностного лица
ФССП России)

Мотивы отказа от подписания протокола (могут быть изложены
нарушителем отдельно и приложены к протоколу) ________________________________
___________________________________________________________________________

Примечание. Отказ от подписи протокола не является основанием для
прекращения производства по делу.

Протокол составил _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Копию настоящего протокола получил _________________________________________
(дата, подпись, расшифровка
___________________________________________________________________________
подписи нарушителя (его представителя) или отметка об отказе
в получении протокола)

—————————————————————————
а) Заполняется в случае рассмотрения дела об административном
правонарушении должностным лицом ФССП России:

Мне сообщено, что рассмотрение дела об административном правонарушении
состоится в ________ 20__ года по адресу: _________________________________
___________________________________________________________________________
(дата, подпись, расшифровка подписи нарушителя (его представителя))

—————————————————————————
б) Заполняется в случае направления материалов для рассмотрения дела об
административном правонарушении в суд.

Мне сообщено, что материалы для рассмотрения дела об административном
правонарушении будут направлены в _________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата, подпись, расшифровка подписи нарушителя (его представителя))

Оборотная сторона
копии протокола
об административном
правонарушении

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Читайте так же:  Запрет курения на производстве

Приказ ФССП России от 22.11.2016 № 603 «Об утверждении перечня должностных лиц ФССП России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарег. в Минюсте России 09.12.2016 № 44635)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2016 г. N 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ

ПРИСТАВОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

В соответствии с частью 2 статьи 27.3 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2011, N 27, ст. 3873; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФССП России от 12.08.2015 N 393 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38643);

пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы судебных приставов в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденных приказом ФССП России от 29.06.2016 N 395″О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы судебных приставов в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2016, регистрационный N 42921).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

приказом ФССП России

от 22.11.2016 N 603

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ

ПРИСТАВОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

1. По центральному аппарату ФССП России:

директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации;

первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации;

заместители директора Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава Российской Федерации;

начальник Управления организации дознания, его заместители;

начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств — старший судебный пристав, его заместители;

начальники отделов Управления организации дознания, их заместители;

судебные приставы-исполнители при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

должностные лица отдела рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования особо важных дел Управления организации дознания, правомочные либо уполномоченные заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим организацию работы по производству дознания в ФССП России, осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации «1».

2. По территориальным органам ФССП России:

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации;

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъектов Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъектов Российской Федерации;

начальники отделов организации дознания аппаратов управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

начальники структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители;

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

должностные лица территориального органа ФССП России, правомочные либо уполномоченные начальником органа дознания территориального органа ФССП России осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение. Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание

Перечень
должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 22 ноября 2016 г. N 603)

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По центральному аппарату ФССП России:

директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации;

первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации;

заместители директора Федеральной службы судебных

приставов — заместители главного судебного пристава Российской Федерации;

начальник Управления организации дознания, его заместители;

начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств — старший судебный пристав, его заместители;

начальники отделов Управления организации дознания, их заместители;

судебные приставы-исполнители при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

должностные лица отдела рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования особо важных дел Управления организации дознания, правомочные либо уполномоченные заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим организацию работы по производству дознания в ФССП России, осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации*.

2. По территориальным органам ФССП России:

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации;

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъектов Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъектов Российской Федерации;

начальники отделов организации дознания аппаратов управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

начальники структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители;

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

должностные лица территориального органа ФССП России, правомочные либо уполномоченные начальником органа дознания территориального органа ФССП России осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

4.21. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

4.21. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

4.21. Меры обеспечения производства по делу
об административном правонарушении

4.21.1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять к нарушителю доставление и административное задержание.

Читайте так же:  Потерпевший понятие права и обязанности

4.21.2. Доставление представляет собой передвижение правонарушителя принудительного свойства, применяемое для составления протокола при невозможности его составления на месте. Доставление также может способствовать достижению и других целей, например, пресечению административного правонарушения, установлению личности правонарушителя и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебные приставы по ОУПДС вправе доставить правонарушителя в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15 и 17.16 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

4.21.3. Административное задержание заключается в кратковременном (до трех часов) лишении свободы физического лица (правонарушителя) в целях правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 10 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание вправе осуществлять судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15 и 17.16 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда). Административное задержание оформляется протоколом об административном задержании (приложение N 3).

4.2. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

Образцы определений о возвращении протокола

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

4.2. Должностные лица ФССП России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

4.2. Должностные лица ФССП России, уполномоченные
составлять протоколы об административных правонарушениях

4.2.1. Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России от 06.04.2005 N 33 .

Приказ Минюста России от 06.04.2005 N 33 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В случае составления протокола по ст. 13.26, 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение трех суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Протокол по ст. 17.3, 17.9, 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение мировому судье по месту нахождения должностного лица ФССП России, составившего соответствующий протокол.

Протокол по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних, к территориальности которой относится место совершения правонарушения.

Протокол по ч. ч. 2, 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение судье арбитражного суда по месту нахождения банка или иной кредитной организации.

Кроме того, поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.35, ч. 1 ст. 17.3, ч. 3 ст. 17.16, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Протокол административного задержания фссп

В словарях приводятся следующие определения понятия «протокол»:

Протокол (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание). (Однотомный большой юридический словарь. 2012).

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностными лицами, предусмотренными в специальном перечне КоАП РФ (ст. 28.3). (Большой юридический словарь.- М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.)

Протокол об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа или органа общественной самодеятельности. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Читайте так же:  Полное дело об административном правонарушении

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы жалоб на данную тему:

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

  • В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
  • Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
  • Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
  • Давность привлечения к административной ответственности..

Ответы на указанные вопросы см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

Образцы протоколов об административном правонарушении

  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
  • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
  • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

Определение о возбуждении дела,
определение об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении

  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протоколы применения мер обеспечения производства
по делу об административном правонарушении

Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

Протокол административного задержания фссп

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

Приложение N 15
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю
и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения
требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения

ПРОТОКОЛ 00AA000000
об административном задержании

«__» _________ 20__ г. «__» час. «__» мин. ________________________________
(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы
должностного лица, составившего протокол)
в соответствии со статьями 27.3 — 27.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что
гражданин(ка)

фамилия имя отчество
___________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
проживающий(ая) ___________________________________________________________
_________________________________________________ тел.: __________________
работающий(ая)/служащий(ая) _______________________________________________
(наименование и адрес организации, телефон)
__________________________________________________, должность _____________
доставлен(а) ______________________________________________________________
(кем, куда)
и при наличии оснований (ненужное зачеркнуть): необходимость
обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении, предусмотренном частью ___ статьи _____
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
исполнения постановления по делу об административном правонарушении о
назначении административного наказания в виде административного ареста

«__» __________ 20__ г. в «__» час.»__» мин. задержан. Ему разъяснены права
(дата, время административного задержания)
и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской
Федерации.

Читайте так же:  Срок давности по уголовным делам убийство

В присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности,
предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях

1. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________ телефон _______________ подпись __________
2. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________ телефон _______________ подпись __________
осуществлен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом
лице, досмотр транспортного средства, изъяты вещи, документы (ненужное
зачеркнуть):
___________________________________________________________________________
(сведения о виде, количестве, идентификационных признаках вещей,
___________________________________________________________________________
в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных
___________________________________________________________________________
идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов,
о виде и реквизитах документов, информация о применении фото-,
киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации вещественных
доказательств, сведения об упаковке, печати)

К протоколу прилагается _______________________________________________

Объяснения и замечания задержанного(ой) _______________________________

Задержанный(ая) просил(а) уведомить о факте задержания и месте его (ее)
нахождения ________________________________________________________________
(кого именно, номер телефона, адрес)

О месте нахождения задержанного(ой) сообщено в «__» час. «__» мин.
«__» ____________ 20__ г. _________________________________________________
(кому именно, номер телефона)

Подпись задержанного лица (запись об его отказе от подписания
протокола)
_______________________

Подпись должностного лица, составившего протокол _______________________

Копию протокола получил(а) _____________________________________________
(вручается задержанному (подпись задержанного лица)
лицу по его просьбе)

Прекращение срока задержания «__» ______ 20__ г., в «__» час. «__» мин.

Выписка из КоАП РФ о полномочиях ФССП России

Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с полномочиями Федеральной службы судебных приставов России в области административного права (по состоянию на декабрь 2012 г.).

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Раздел II Особенная часть

Нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Незаконное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
  2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
Читайте так же:  Срок предъявления административного штрафа к исполнению

77) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 17.3 — 17.6, 17.8, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Раздел II Особенная часть

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила,

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила,

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Источники

Протокол административного задержания фссп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here