Привлечение судебного пристава к административной ответственности

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Привлечение судебного пристава к административной ответственности". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 87. Ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Статья 87. Ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

1. За невыполнение гражданами и должностными лицами законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, а равно за утрату исполнительного документа либо несвоевременное его отправление, представление недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении должника, а также несообщение должником об увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства виновные граждане и должностные лица подвергаются судебным приставом-исполнителем штрафу в размере до ста минимальных размеров оплаты труда, а за уклонение без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя или к месту совершения исполнительных действий — приводу, о чем выносится соответствующее постановление.

2. Постановление судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом. Оно может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.

3. При наличии в действиях гражданина или должностного лица, умышленно не выполняющих законных требований судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

7.3 Ответственность судебного пристава-исполнителя

Общее регулирование юридической ответственности судеб­ного пристава-исполнителя дается ст.

Будучи должностным лицом, состоящим на государственной службе, судебный пристав несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность государственного служащего, коим является судебный пристав, предусмотрена Федеральным законом «Об основах государст­венной службы Российской Федерации». Кроме того, как госу­дарственный служащий, как работник, находящийся в трудовых отношениях с государством, судебный пристав отвечает перед органом юстиции, где состоит на службе по нормам Трудового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О судеб­ных приставах» и ст. 90 Федерального закона «Об исполнитель­ном производстве», на действия судебного пристава- исполнителя по исполнению исполнительного документа или на отказ его в совершении таких действий, взыскателем или долж­ником может быть подана жалоба. Жалоба может быть подана в вышестоящие органы или в суд. Более подробно порядок обжа­лования действий судебного пристава-исполнителя будет описа­на ниже, сейчас же сосредоточим внимание на процессе при­влечения судебного пристава к юридической ответственности.

Наиболее оперативно юридическая ответственность на су­дебного пристава-исполнителя может быть возложена выше­стоящими органами. Вышестоящими должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» являются соответственно:

1) старший судебный пристав подразделения, который орга­низует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Феде­рации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов (ст. 10 Федерального закона «О судебных приставах»);

2) главный судебный пристав субъекта РФ, который также организует, координирует, но уже деятельность всей службы су­дебных приставов соответствующего субъекта РФ, рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненно­сти и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службу судебных приставов (ст. 9 Феде­рального закона «О судебных приставах»);

3) главный судебный пристав Российской Федерации, осу­ществляющий руководство деятельностью службы судебных приставов, рассматривающий жалобы на действия судебных приставов и несущий предусмотренную российским законода­тельством ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов России (ст. 8 Федерального зако­на «О судебных приставах»).

Должностные лица, о которых сказано выше, рассматривают жалобы и заявления граждан, обеспечивают и контролируют сроки разрешения и проверок.

Судебное обжалование деятельности судебного пристава- исполнителя несколько менее оперативно, но дает гарантию объективности и беспристрастности рассмотрения жалобы. Рас­смотрение жалоб на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного на ос­новании решения арбитражного суда, осуществляется арбитраж­ным судом по месту нахождения судебного пристава-испол­нителя.

Периодическое нарушение судебным приставом-исполни­телем действующего законодательства может стать основанием для вывода о его служебном несоответствии. В этом случае к нему могут быть применены специальные меры юридической ответственности.

Кроме того, основанием для применения мер юридической ответственности к судебным приставам-исполнителям может стать необоснованное применение ими силы. Применение физиче­ской силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.

В общем порядке как к работнику к судебному приставу- исполнителю могут быть применены следующие виды дисципли­нарной ответственности:

Судебный пристав-исполнитель может стать и субъектом имущественной ответственности.

Ущерб, причиненный неправомерными действиями судебно­го приставом физическим или юридическим лицам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законо­дательством. С учетом норм Гражданского кодекса РФ (ст. 16, 1064, 1069) к органу юстиции, где состоит на службе судебный пристав, предъявляются требования о возмещении материально­го ущерба, причиненного действием или бездействием судебно­го пристава. Физическое лицо — гражданин с требованием о возмещении причиненного неправомерными требованиями су­дебного пристава-исполнителя вреда обращается в суд общей юрисдикции по нормам Гражданского процессуального кодекса РФ. Если же действием (бездействием) судебного пристава ущерб причинен юридическому лицу либо гражданину — пред­принимателю, то исковое заявление о возмещении вреда пода­ется в арбитражный суд по общим правилам Арбитражного про­цессуального кодекса РФ.

После возмещения этого ущерба органом юстиции, судеб­ному приставу-исполнителю может быть предъявлен регрессный иск с требованием возместить уплаченную сумму возмещения.

Кроме того, в соответствии со ст. 330 АПК РФ судебный пристав-исполнитель несет имущественную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) своих обязанно­стей. Вред, причиненный им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по исполнению исполнительного документа, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Требование о возмещении вреда рассматривается арбитражным судом по общим правилам искового производства.

В случае утраты судебным приставом-исполнителем пере­данного ему на исполнение исполнительного листа, выданного арбитражным судом, этот суд вправе наложить на него судебный штраф (ст. 331 АПК РФ). Такой штраф может составлять до 50 МРОТ, и взыскивается он из личных средств судебного при­става-исполнителя в государственный бюджет (ст. 119 АПК РФ).

Наиболее тяжкие совершаемые судебным приставом- исполнителем правонарушения, создающие угрозу для основ общественного и государственного строя, могут представлять собой состав преступления, предусмотренного Уголовным ко­дексом РФ, а совершивший их судебный пристав-исполнитель может стать субъектом уголовной ответственности. Как государ­ственный служащий судебный пристав-исполнитель может стать субъектом следующих преступлений (в соответствии с УК РФ):

Читайте так же:  Обязательные работы как вид административного наказания примеры

• злоупотребление должностными полномочиями (п. 2 и 3 ст. 285);

• превышение должностных полномочий (п. 2 и 3 ст. 286);

• незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289);

• получение взятки (ст. 290);

• служебный подлог (ст. 292);

• халатность (ст. 293);

Все вышеперечисленное дает основания для вывода о том, что ответственность судебного пристава-исполнителя может вы­ступать в самых разнообразных формах. К сожалению, в уста­новлении и законодательном закреплении специальных мер от­ветственности, которым может быть подвергнут судебный при­став-исполнитель, нет необходимой системности, полноты и определенности. Статья 19 Федерального закона «О судебных приставах», указывающая на возможность применения мер от­ветственности к судебному приставу, не может рассматриваться как полноценный правовой регулятор соответствующих отно­шений, поскольку в ней не содержится указаний на конкретные основания для применения ответственности и конкретный фор­мы и меры такой ответственности. Действующее законодатель­ство содержит указания на возможность ответственности судеб­ного пристава, но эти предписания разбросаны по различным нормативным правовым актам, их трудно разыскивать и вос­принимать, а кроме того, они являются отрывочными, фрагмен­тарными. Остается только надеяться, что законодатель все же найдет возможность изложить такие правовые положения более концентрированно и системно.

11. Административная ответственность в исполнительном производстве

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве наступает административная ответственность. То есть судебный пристав-исполнитель может подвергнуть штрафу лицо, уклоняющееся от исполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, таких как непредоставление информации, неисполнение исполнительного документа неимущественного характера и т.д.

Здесь мы коснемся только тех статей, которые применяются при исполнении судебных актов и актов иных органов, и не будем касаться штрафов, налагаемых при ведении судебного процесса.

Статья 17.7 КоАП РФ — невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Применяется к лицу за умышленное невыполнение требований прокурора, которые оно обязано исполнять в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами. Данная статья охватывает все случаи неисполнения законных требований следствия, дознавателя (например, неявка свидетеля по вызову следователя). Кроме того, касательно применения при исполнении судебных решений правонарушение налицо и тогда, когда не исполняются законные требования должностного лица, которое осуществляет производство по делу об административном правонарушении. Применяется к гражданам и должностным лицам.

Статья 17.8 КоАП РФ — воспрепятствование законной деятельности судебного пристава. Правонарушение состоит в том, что виновный воспрепятствует (создает технические, организационные, правовые и иные препятствия) законной деятельности судебного пристава или судебного пристава-исполнителя. Применяется к гражданам и должностным лицам.

Статья 17.9 КоАП РФ — заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод. Правонарушение состоит в том, что виновный дает заведомо ложные показания (т.е. явно не соответствующие действительности, недостоверные сведения) при производстве об административном правонарушении и в ходе исполнительного производства. Применяется к гражданам, которые являются свидетелями, специалистами, экспертами, переводчиками.

Статья 17.14 КоАП РФ — нарушение законодательства об исполнительном производстве. Правонарушение, предусмотренное в ч. 1 ст. 17.14, состоит в том, что виновный не выполняет законные требования судебного пристава-исполнителя. При этом он не сообщает сведения, необходимые для исполнения вступившего в законную силу судебного акта; представляет приставу недостоверные сведения; правонарушение в ч. 2 указанной статьи состоит в том, что виновный (коммерческий банк, иная (небанковская) кредитная организация) игнорирует требования исполнительного листа (иного исполнительного документа) о взыскании (и об их перечислении, выдаче) денежных средств с банковского (расчетного, текущего, иного счета, с которого допускается взыскание денег) счета соответствующих денежных средств, оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения; правонарушение в ч.

Статья 17.15 КоАП РФ — неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Правонарушение, предусмотренное в ч. 1 ст. 17.15, состоит в том, что виновный не исполняет (т.е. прямо отказывается исполнить или уклоняется от этого) требования неимущественного характера (например, о восстановлении на работу, о выдаче документа и т.п.), содержащиеся в исполнительном документе. При этом он нарушает срок исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем. Правонарушение в ч. 2 ст. 17.15 состоит в том, что виновный (несмотря на то, что на него уже был наложен административный штраф) вновь (т.е. повторно, неоднократно) не исполняет упомянутые выше требования. Применяется к гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и юридическим лицам.

Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Правонарушение, предусмотренное в ч. 1 ст. 19.4, состоит в том, что виновный не повинуется законным распоряжениям (требованиям) должностных лиц. Применяется к гражданам и должностным лицам.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ — невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Правонарушение, предусмотренное в ч. 1 ст. 19.5, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Применяется к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам.

Статья 19.6 КоАП РФ — непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Правонарушение состоит в том, что виновный не принимает мер по постановлению или представлению органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении. Меры должны быть направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (эти условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении, представлении). Применяется к должностным лицам.


Статья 19.7 КоАП РФ — непредставление сведений (информации). Правонарушение состоит в том, что виновный не представляет совсем (т.е. полностью игнорирует исполнение своей обязанности) либо несвоевременно представляет в государственный орган (должностному лицу) соответствующие сведения; представляет в государственный орган (должностному лицу) упомянутые выше сведения в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) или в искаженном виде (т.е., по существу, речь идет о представлении недостоверной информации). Применяется к гражданам, должностным лицам, юридическим лицам.

Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ — неуплата административного штрафа. Правонарушение, предусмотренное в ч. 1, состоит в том, что виновный не уплачивает в срок, предусмотренный в ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный ему в качестве административного наказания. Применяется к физическим лицам.

Судебный пристав-исполнитель вправе самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 13.26, 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.

Читайте так же:  Проверить штраф за безбилетный проезд в автобусе

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также при их неявке для составления протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Поскольку физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, не обязаны подписывать протокол, то в бланке протокола должны быть предусмотрены минимум две их подписи: во-первых, о том, что эти лица согласны с протоколом, и во-вторых, о том, что они получили копию протокола, так как лицо может не согласиться с содержанием протокола и не подписать его, но попросить его копию.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются прежде всего должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ. Помимо этого протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения либо штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. При назначении же административного наказания юридическому лицу составление протокола об административном правонарушении обязательно вне зависимости от вида наказания и размера штрафа.

Не даем себя в обиду! Отменяем постановления пристава!

Наказать пристава не основная задача, главная — восстановить нарушенное право! Доброго времени суток, уважаемые читатели. Вот и наступила весна, работать совсем не хочется, а нужно. На протяжении существования нашего проекта мы ответили на множество комментариев и заметили одну немаловажную особенность. У подписчиков и просто читателей блога возникают ситуации о несогласии с действиями должностных лиц по каким — либо причинам. Большое количество вопросов поступает на тему обжалования действий. Если кто не понял, то я веду речь о приставах.

Вообще интересные люди, кто работает в этой службе (не все конечно, но бывают индивидуумы). Знаю не по наслышке, часто сталкивался с незнанием закона людей, которые исполняют этот самый закон. Парадоксально не правда ли? Такова реальность и от этого никуда не деться. Ваша задача — быть на чеку и не давать расслабляться сотруднику, контролировать каждый шаг и тогда результат не заставит себя ждать. В общем сегодня поговорим о том, как правильно обжаловать действия должностных лиц. Кстати я не просто юрист, а юрист некоторое время отслуживший в системе. Кое — какой опыт накопил и планирую поделиться с Вами друзья. Начинаем!

Главный принцип — законность!

Человек принимая решения в повседневной жизни, связан не только моралью, но и законом. Находясь в социуме человек подчиняется определенным правилам и нормам. Таким образом наши решения зависят не только от нашего сознания (немного философии, дальше поймете к чему). Закон призван создать четкие правила для участников общественных отношений. Будут правила, значит будет порядок, а если будет порядок значит будет результат.

Это правило касается не только нас с Вами — обычных людей, но и должностных лиц. Принимая решения, человек в погонах, наделенный государством властными полномочиями обязан в первую очередь соблюдать закон. Как я уже говорил закон признан обеспечить порядок взаимодействиями между субъектами — в рассматриваемом случае участников исполнительного производства. Самый главный постулат для нас сегодня — Федеральный закон «об исполнительном производстве». Вышеуказанный нормативный акт регулирует взаимоотношения должника, взыскателя, лица ведущего дело. Бесплатная консультация юриста в Челябинске.

Каждое действие сотрудника выражаются в принимаемых им постановлениях (он весьма ограничен в своих действиях). Каждое вынесенное постановление должно быть законным и обоснованным при определенных обстоятельствах в рамках исполнительного производства.

Пример: как нельзя делать!

Для большего понимая приведу пример: Имеется должник, зовут его Василий. У Василия есть долг в 100 тысяч рублей. Есть сотрудник, назовем его Николай. Николаю необходимо исполнить требования исполнительного документа. Николай арестовывает имущество Василия стоимостью 1 миллион рублей. Внимание вопрос! Законны ли действия Николая? Конечно нет, Николай нарушил п.5 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» (соотношение требований взыскателя и принятых мер) наложил арест на имущество. Действия должны быть законными. Законность один из главных принципов в исполнительном производстве. Законность главный принцип не только в сфере принудительного исполнения, а в системе Российского права в целом. (п.1 ст. 4 Закона). Перед тем как писать заявление постарайтесь наладить взаимодействие с человеком, постарайтесь предложить свою помощь. Не нужно с порога проявлять агрессию и ругаться. Люди бывают разные и информацию воспринимают индивидуально.

Что делать, если сторона не согласна с вынесенным постановлением и считает его незаконным? Значит пришло время принимать решение о подачи жалобы!

Куда лучше обращаться? Распространенные ошибки.

Заявление можно подать в три инстанции на выбор:

Жалоба на пристава в суд. Составляем административное исковое заявление

Читайте так же:  Неисполнение рассрочки исполнения решения суда
Видео (кликните для воспроизведения).

Первое о чем нужно задуматься — это доказательственная база незаконного действия или бездействия. Как получить доказательства? Все очень просто — нужно ознакомиться с материалами производства и сделать фотокопии. Вообще закон не обязывает сторону писать заявление на ознакомление с материалами производства. Во избежание проблем, лучше заявление подготовить и заранее направить в ОСП. В канцелярии отдела обязаны проставить входящий штамп (о принятии документа). В приемное время можно прийти к должностному лицу и смело просить ознакомить с материалами.

Составляем административное исковое заявление и приобщаем доказательства. При составлении потребуется определиться с подсудностью. Иск направляйте в суд общей юрисдикции (арбитражный для организаций) на территорию которого распространяются полномочия работника. Пример: я планирую подать жалобу на лицо, осуществляющее трудовую деятельность в ОСП по Калининскому району г. Энска. Заявление я буду направлять (как физическое лицо) в Калининский районный суд г. Энска. Но бывает что в одном производстве есть исполнительные документы выданные разными инстанциями — общей юрисдикции и арбитражным. Встает вопрос куда направлять заявление? Судебная практика четко разграничивает полномочия судов в рассматриваемом случае. Дело должно рассматриваться судом общей юрисдикции. А мировые вообще не вправе рассматривать споры подобной категории. Помощь по кредитным делам в Челябинске.

  • Административное исковое заявление должно содержать следующие данные:
  • Наименование судебного органа (указывается в верхней правой части);
  • Адрес (строчкой ниже);
  • Сведения о подателе заявления (ФИО полностью, адрес);
  • Сведения об административном ответчике, заинтересованных лицах, адреса;
  • Информация о ходе производства;
  • Незаконные действия по мнению заявителя (к примеру незаконно снят арест с имущества);
  • Ссылки на нормы действующего законодательства;
  • Просительная часть (прошу признать действия незаконными, отменить постановление о наложении ареста на имущество должника).

Друзья, предлагаю более детально разобраться в вопросе, для Вас я подготовил примерные образцы жалобы. Я не запрещаю пользоваться материалами с этой страницы, но при копировании на другие ресурсы интернета, прошу указывать ссылку на мой сайт.

Не забудьте привлечь Управление службы по региону и сторону в качестве заинтересованного лица, ведь в их обязанности входит контроль за трудовой деятельностью рядовых сотрудников. Административному истцу дано право заявлять ходатайство о применении обеспечительных мер о временном неисполнении спорного постановления. Это позволит на время приостановить действия оспариваемого документа. Госпошлина по делам рассматриваемой категории не уплачивается.

Важно! Провинившийся апонент может понимать, что оспариваемое постановление действительно незаконно и попытаться исправить ситуацию. У меня была практика оспаривания незаконного постановления о взыскании исполнительского сбора. По данному факту были направлены документы. Должностное лицо указало, что спорное постановление отменено и просил прекратить производство по делу поскольку законные права и интересы стороны более не нарушаются.

Чтобы виновное лицо привлекли к ответственности нужно заранее запастись доказательствами. Рекомендуем направлять заявления о признании действия (бездействия) незаконны согласно иерархии:

  • Вышестоящее должностное лицо;
  • Управление ФССП по региону;
  • Суд.

До конца практика по прекращению судами административных дел не сложилась.

Следует учитывать (интересно будет тому, кто собирается обжаловать бездействие) не исполнение требований 2-х месячный не является безусловным основанием для признания бездействия. Практика трактует такой срок как не пресекательный, не связывает пропуск с бездействием. Интересная статья об отмене судебного приказа.

Как привлечь к ответственности?

Пристав, как и любой работник в случае проступка обязан нести ответственность. Почему я начал с порядка обжалования незаконных постановлений? Все просто! При наличии положительного решения будет проще доказать наличие незаконных действий со стороны федерального государственного гражданского служащего. Какая ответственность предусмотрена в нашем случае?


Работодатель может применить к нерадивому сотруднику следующие виды наказаний:

  • Дисциплинарная;
  • Замечание;
  • Выговор;
  • Неполное соответствие занимаемой должности;
  • Увольнение.

Предусмотрена административная и уголовная ответственность. Наказание будет предусматриваться в зависимости от конкретного состава административного правонарушения или уголовного преступления.

На практике к дисциплинарной ответственности служителей Фемиды трудно привлечь. Это обусловлено сильной текучкой в службе, отсутствием квалифицированных кадров, маленькими зарплатами (я про службу исключительно). Привлечение к дисциплинарной ответственности это право работодателя, а не обязанность. В преобладающим большинстве руководство всяческим образом «выгораживает» сотрудника. Повторюсь, все будет зависеть от конкретной ситуации.

Подведем итоги. Завершим нашу тему лекции поговоркой, ведь как известно «под лежачий камень вода не течет». Не думайте, что проблема решится сама собой! Нужно быть собранным и контролировать весь процесс начиная с возбуждения исполнительного производства заканчивая окончанием. Не подготовленному человеку достаточно сложно защищать свои права, тем более в судах.

Юриспруденция — большая наука, достижения результата зависит от образования, квалификации и опыта человека. Разумным будет доверить решение своей проблемы квалифицированным юристам. В нашей команде работают настоящие профессионалы! За плечами у многих учеба в ведущих высших учебных заведениях страны, обширный опыт работы! Обращайтесь за помощью и результат не заставит себя ждать! Не стесняйтесь отставлять комментарии, мы обязательно ответим на каждый!

Как я наказал приставов-исполнителей и привлек к ответственности

Как я наказал приставов-исполнителей и привлек к ответственности. Это продолжение темы про аферы приставов исполнителей с которыми пришлось столкнуться лично. Сюжет начался со статьи «Приставы аферисты«, советую начать читать с нее, а иначе вам не будет понятно, с чего все началось, состав оборотней и их преступный сговор. Все именно так и случилось, как я описывал ранее в статье приставы аферисты. Я начал копаться в интернете про приставов их наказании, о наказании должника за злостное уклонение от уплаты долга и решил все это сделать разом. В результате получился план (инструкция) действии по наказанию и взысканию денег за их бездействие.

Виды ответственности пристава

Закон об исполнении производства содержит главу 15, где указаны вид ответственности за нарушение правил исполнительного производства. Каждый вид зависит от того, в коком правовом поле происходят нарушения. разделение происходит на три вида:

Ответственность административного характера

В данном случае отмечаются нарушения правил при исполнении актов суда, актов, выданных другими ответственными органами или должностными лицами, в том числе здесь содержится ответственность пристава-исполнителя, который должен следить за правильностью выполнения требований. Что именно можно отнести к санкциям административного характера:

  • Исполнительный сбор, который зафиксирован в Законе об исполнительном производстве. Это можно прочитать в статье 112;
  • Если исполнительный лист выписан по иску нематериального характера, то на должника, который отказывается выполнять требования документа, накладывается штраф. Действия прописаны в Кодексе об административных нарушениях статья 17.15;
  • Другие виды нарушений закона, которые отмечаются в действиях должника, банка, кредитных организаций или реестродержателя. Такая норма содержится в статье 17.14 Кодекса АП РФ;
  • Штрафная санкция за то, что приставу-исполнителю не предоставляются требуемая информация. Наказание прописано в статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Читайте так же:  Привлечен к административной ответственности арест

Уголовная ответственность

Этот вид нарушений и наказание прописаны в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Какие именно правонарушения подпадают под статьи уголовного кодекса, которые предусмотрены в Особой части законодательного документа:

  • Не погашение задолженности кредитору. Уголовная ответственность наступает, если неплательщик признается злостным. Регулируется статьей 177;
  • Когда происходит разглашение сведений, касательно того, какие меры безопасности приняты, чтобы защитить судью и лиц, принимающих участие в процессе. Регулируется статьей 311;
  • Действия, предпринимаемые в отношении собственности должника, которое было описано или арестовано, являются незаконными. Под такие действия может подпадать конфискация имущества должника. Регулируется статьей 312;
  • Решение судебной инстанции, судебный акт или приговор не исполняются. Ответственность за указанные действия прописаны в статье 315.

Ответственность гражданско-правового характера

Этот вид нарушений наблюдается при производстве дел, касательно имущества и материальных ценностей. Все действия и наказания прописаны и регулируются Гражданским кодексом России. Пользуясь законом, могут защитить свои права потерпевшие и иные лица, проходящие по делу. Это могут быть, как взыскатель, так и должник. Какая ответственность наступает за нарушение гражданско-правового законодательства:

Правовые основания

Действия судебных приставов, их ответственность прописаны в федеральном законе под номером 19. Название законодательного документа звучит так «О судебных приставах». Здесь не только расписаны обязанности и права сотрудника ФССП, но и отдельными пунктами выписано, что может сделать гражданин, если пристав нарушает закон. Указано куда можно подать жалобу:

  • Старшему приставу районного отделения службы или в управление, которое отвечает за работу приставов по региону;
  • Подать заявление в суд.

Причем гражданина не ограничивают в правах, подавая жалобу старшему руководству, одновременно можно направить заявление в судебную инстанцию.

Каждый пристав, принятый на службу должен добросовестно выполнять свои обязанности. В противном случае за свои проступки и выявленные правонарушения он несет ответственность, которая устанавливается действующим законодательство России.

Если в результате неправомерных действий пристава, граждан нанесен материальный ущерб, то его возмещение происходит согласно требованиям Гражданского кодекса РФ. При этом ответственность наступает не только, когда пристав отказывает гражданам в их законных требованиях. Наказать исполнителя могут и за нарушение самого производства. Надзирательным органом, который должен следить за деятельностью приставов, назначена прокуратура.

Часто встречаются ситуации, когда сами приставы не спешат выполнять собственные должностные обязанности, даже после вынесения судом постановления. Это связывают с тем, что подавляющее число работников федеральной службы судебных приставов, работающих в должности исполнителя не имеют юридического образования. Если внимательно почитать закон о приставах, то можно выделить, что государство требует наличие дипломированного юриста на месте старшего инспектора. На рядовых сотрудников такое требование не распространяется, главное чтобы было среднее полное образование.

За что наступает

В зависимости от того, в каком правовом поле было совершено нарушение закона, регулируется ответственность. Статистика судебных разбирательств говорит о том, что основная масса обращений связана с бездействием приставов – исполнителей, неполное использование возможностей и прав, которое дает занимаемая должность. О том, за какие проступки и какое наказание несет специалист федеральной службы приставов, было рассмотрено выше.

Как я наказал приставов-исполнителей и привлек к ответственности

Прочитав данную инструкцию Вы сможете наказать приставов так же как я наказал приставов-исполнителей и привлек к ответственности, заставите их работать, сможете взыскать с приставов моральный ущерб, привлечь приставов уголовной ответственности и также наказать и привлечь должника, а также взыскать с должника проценты за пользование чужими денежными средствами, законную неустойку, привлечь к уголовной ответственности. Как считаете этого хватит? Вот и я подумал маловато… И поэтому копию иска на приставов отправил главному приставу края. Так же можно отправить и выше, то есть в приемную президента. При таких жалобах начинается мгновенная реакция «удар по шапке» сверху вниз. Также в инструкции есть подсказка как привлечь к ответственности пристава, чтобы он разделил долг с должником и много другое. Не знаю как поступите Вы но я начал по порядку и не стал замахиваться на максимум, так как везде должны пройти свои сроки. В результате у меня получились вот такие документы, все образцы заполнены и Вы можете воспользоваться ими заменив мои данные:

Есть и радостные новости:
Старший судебный пристав Хребет Алексей Михайлович был уволен, а также с ним были уволены и несколько сотрудников.
Теперь надо разворошить оставшееся осиное гнездо.
Следите за событиями и подписывайтесь на рассылку новых интересных статей, узнавайте первым!

Как заставить судебных приставов-исполнителей работать. Часть 2. Привлечение к административной ответственности

Что делать, если на обращения ответ не получен, либо обращение не рассмотрено в полном объеме и/или рассмотрено ненадлежащим образом? Жалоба вышестоящему приставу иногда помогает решить проблему, но ничто не действует так эффективно, как наказание рублём.

Так, ст. 5.59 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций. Ответственность: штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Возбуждение производства по данной статьей в силу ч.1 ст. 28.4 КОАП РФ относится к компетенции прокурора. В соответствии с п. 2.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 19 февраля 2015 г. N 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.

Порядок действий по привлечению к административной ответственности.

1. Вы направили в адрес СПИ конкретное обращение и у вас на руках доказательства его направления.

Что может быть квалифицировано как нарушение порядка рассмотрения обращения:

нарушение, предусмотренных ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», либо ФЗ «Об исполнительном производстве» (в зависимости от содержания обращения) требований, в частности:

— нарушение срока ответа на обращение (либо вовсе отсутствие ответа);

— нерассмотрение всех доводов обращения;

— рассмотрение обращения некомпетентным должностным лицом;

— иные нарушения порядка рассмотрения общения и ответа на него.

2. Направление жалобы в прокуратуру, к компетенции которой относится рассмотрение жалоб на соответствующее подразделение СПИ. К жалобе прикладываются доказательства направления обращения, его содержание, в случае необходимости, ответ на обращение.

Прокуратура выносит соответствующее постановление и направляет дело мировому судье для рассмотрения по существу. После этого можно ознакомиться с материалами проверки в прокуратуре и следить за судьбой административного материала в суде.

Читайте так же:  Учет загрязнения окружающей среды

По своему опыту знаю, что подобный способ является довольно эффективным, так как размер ответственности является ощутимым и после этого у СПИ едва ли появится желание еще раз игнорировать ваши обращения.

Порядок привлечения приставов к уголовной и административной ответственности скорректируют

Минюст сообщил о подготовке законопроектов по вопросу изменения с 2020 г. порядка привлечения сотрудников ФССП к уголовной и административной ответственности. Ведомство также указало на необходимость скорректировать ряд федеральных конституционных законов, Уголовный, Трудовой, Налоговый и Бюджетный кодексы в связи с приданием ФССП статуса правоохранительного органа.

Как ранее сообщалось, 19 сентября Государственная Дума одобрила в третьем чтении закон (проект № 745075-7) о службе в органах принудительного исполнения, согласно которому ФССП России официально станет силовым ведомством с 1 января 2020 г. 25 сентября закон был одобрен Советом Федерации и направлен президенту.

В связи с этим Минюст разрабатывает изменения в законодательство, связанные с необходимостью распространения норм, касающихся особенностей службы в правоохранительных органах, и на службу в ФССП.

Наиболее серьезные поправки коснутся УПК и КоАП. Так, Минюст предлагает внести изменения в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса, дополнив перечень преступлений, предварительное следствие по которым производится следователями Следственного комитета, преступлениями, совершенными должностными лицами органов принудительного исполнения, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Еще одна инициатива связана с дополнением отдельных норм КоАП в целях распространения на сотрудников ФССП особого порядка привлечения к административной ответственности, а также исключения возможности применения к ним административного ареста и обязательных работ.

Предполагается, что изменения в УПК и КоАП вступят в силу 1 января 2020 г., одновременно с основным законом об органах принудительного исполнения.

Планируется также внести изменения в федеральные конституционные законы о военных судах и внесении изменений в этот закон в связи с распространением на сотрудников органов принудительного исполнения Закона о пенсионном обеспечении отдельных категорий лиц от 12 февраля 1993 г. № 4468-I. Поправки в Уголовный кодекс коснутся уточнения наименования сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.

В Трудовом кодексе планируется указать, что особенности взаимоотношений, направленных на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений, применительно к работникам органов принудительного исполнения устанавливаются федеральными законами.

Перечень сумм денежных средств плательщиков, которые не подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с НК, хотят дополнить денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением и иными выплатами, которые будут получать сотрудники органов принудительного исполнения.

Поправки в БК связаны с перераспределением бюджетных ассигнований в целях обеспечения расчетов, связанных с содержанием и обслуживанием органов принудительного исполнения.

Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон согласился с тем, что данные изменения направлены на приведение в соответствие иных нормативных актов в связи с присвоением Службе судебных приставов статуса правоохранительного органа. «В связи с этим сотрудники Службы судебных приставов становятся особыми субъектами, и расследование дел передается в СКР ввиду их особой важности. Порядок привлечения к административной ответственности также становится особым», – указал эксперт.

Алексей Шарон напомнил, что по общему правилу сотрудники правоохранительных органов несут дисциплинарную, а не административную ответственность, за исключением ряда статей (п. 2 ст. 2.5 КоАП). «Нельзя однозначно сказать, как изменения повлияют на эффективность привлечения соответствующих сотрудников к уголовной и административной ответственности. Однако можно отметить, что дисциплинарная ответственность (например, увольнение со службы по “отрицательным” мотивам) нередко является более ощутимой, чем административная (например, уплата административного штрафа)», – пояснил Алексей Шарон.

Адвокат, партнер АБ «ЗКС» Кирилл Махов пояснил, что в случае принятия поправок в УПК заявления о противоправных действиях сотрудников органа принудительного исполнения РФ, равно как и обращения о совершенных противоправных действиях в отношении них, будут рассматриваться исключительно сотрудниками СКР, но только при условии, что указанные деяния совершены в связи со служебной деятельностью.

По мнению Кирилла Махова, инициатива распространить особый порядок привлечения к административной ответственности на сотрудников органа принудительного исполнения вполне логична. «Возможно, это сделано с целью предоставить дополнительные гарантии и минимизировать риск давления и вмешательства в их деятельность, чтобы они добросовестно исполняли свои обязанности», – констатировал адвокат.

Какая существует ответственность судебного пристава-исполнителя, привлечение пристава к ответственности

После того, как суд принял положительное решение о взыскании с должника определенной суммы или выполнение других требований, формируется исполнительный лист. Этот документ попадает в федеральную службу судебных приставов, где ожидается следующие действия по исполнению принятого решения. Но здесь можно столкнуться с бездействием инспекторов и невыполнения своих служебных обязанностей. В этом случае не лишним будет знать об ответственности приставов, о том, как можно написать жалобу и куда ее лучше направить.

Куда жаловаться на пристава

Если исполнительный лист остается без результатов и движения на протяжении двух месяцев, после его передачи в службу приставов, то это повод для написания жалобы на отсутствие действий со стороны специалистов организации.

Куда именно следует писать заявления, чтобы сдвинуть дело и получить результат:

  1. Прежде всего, написать на имя руководителя вышестоящей организации, которая отвечает за действие каждого пристава этого района. Заявление не может рассматриваться дольше 10 дней. Это прописано в статье 123 ФЗ№ 229. После того, как истечет указанный срок, заявитель имеет право требовать решение или акт, который предоставляется в письменном виде. В заявлении можно указать статью 177 УК РФ;
  2. Если ответа нет или он оказался неудовлетворительным, тогда следует двигаться дальше по административной лестнице. Следующей в списке будет прокуратура региона, где находится исполнительная служба;
  3. Также отрицательный ответ или его отсутствие от районного начальника службы, становится причиной написания жалобы и отправка ее на имя регионального управления приставами;
  4. Отрицательный ответ от Главного пристава по поводу неправомерных действий сотрудников районного управления, становится основанием для написания заявления в прокуратуру, но уже на бездействие УФССП;
  5. При этом заявитель имеет право обратиться в суд на любой стадии рассмотрения жалобы. Не исключено, что подавая заявление в районное управление прокуратуры на действия приставов, гражданин подает копию в судебную инстанцию.
Видео (кликните для воспроизведения).

Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2015 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

Источники

Привлечение судебного пристава к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here