Привлечение осужденных к административной ответственности

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Привлечение осужденных к административной ответственности". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Новости

МОСКВА, 4 окт — РАПСИ. В начале недели Симоновский районный суд Москвы назначил оппозиционеру Алексею Навальному административное наказание в виде ареста на срок 20 суток за повторное нарушение порядка организации (проведения) публичного мероприятия после несогласованной акции в Нижнем Новгороде.

Согласно постановлению, Навальный признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях (повторное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

В связи с тем, что условно осуждённому блогеру в очередной раз удалось остаться на свободе, в сети между юристами возникла полемика. Одни считают, что любой другой человек на месте Навального уже «пилил бы елки в колонии», другие — что законных оснований для привлечения его к более серьезной ответственности нет. РАПСИ попросило экспертов ответить на вопрос: если гражданин приговорен к условному сроку и совершает в течение года пять, подтверждённых судебными решениями, административных правонарушений, — может ли и должна ли, в соответствии с буквой закона, в отношении него наступить уже уголовная ответственность? И вот, что на этот счёт сказали эксперты:

Адвокат Андрей Сабинин

Согласно части 3 статьи 74 Уголовного кодекса РФ, если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. То есть отмена условного осуждения не может быть инициативой суда. Другой вопрос, почему при таком количестве вступивших в законную силу судебных решений о привлечении лица к административной ответственности уголовно-исполнительная инспекция не инициирует представление об отмене условного осуждения. Или почему прокуратура в рамках надзорных функций закрывает на это глаза. Если речь о Навальном, то он давно должен был сидеть, но прощение, как и кара, вещь избирательная.

Адвокат Андрей Орлов

Условный срок может быть заменен по решению суда на реальный. Такой расклад возможен, в том числе, если условно осужденный в течение испытательного срока хотя бы дважды (за один год) привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Речь идет о правонарушениях, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Однако отмена условного осуждения в данном случае не происходит «автоматически». Во-первых, без представления органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, эта процедура не запустится. Во-вторых, из буквального толкования закона следует, что отмена условного срока в таком случае является правом, а не обязанностью суда.

Поэтому сам факт неоднократного привлечения условно осужденного к административной ответственности отнюдь не означает, что это лицо непременно должно отправиться в места лишения свободы.

Адвокат Иван Сустин

Условный срок предполагает правопослушное поведение осужденного в период испытательного срока, установленного судом. Контроль за поведением условно осужденного отнесен законом к компетенции территориальных подразделений ФСИН России.

Если условно осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд может продлить испытательный срок.

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, суд может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. А может и не вынести.

С представлением о продлении испытательного срока или замене его на реальный срок лишения свободы в суд обращается инспектор по надзору за поведением условно осужденного лица.

Закон обязывает суд заменить условный срок на реальный только в случае совершения лицом умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления в период испытательного срока.

От себя могу сказать, что ситуация, когда в период испытательного срока условно осужденный гражданин совершает пять административных проступков и отсутствует представление уполномоченного органа о замене условного срока на реальный, по меньшей мере, странная.

Своим доверителям мы рекомендуем в период испытательного срока, по возможности, избегать нарушения даже правил дорожного движения.

Юрист Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Антон Куликов

Важно оговорить, что не всякое систематическое привлечение к административной ответственности позволит суду отменить условное осуждение. Ключевым признаком является то, что правонарушения должны быть против общественного порядка (глава 20 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 74 УК РФ, если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

В свою очередь, из части 5 статьи 190 УИК РФ следует, что «систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности».

Но это не является безусловным основанием для отмены условного осуждения. В части 3 статьи 74 УК РФ закреплена диспозитивная норма, дающая право суду (а не налагающая на него обязанность) отменить либо сохранить условное осуждение.

В этой связи по букве закона суд, в поставленной на рассмотрение ситуации, поступил бы правомерно. Но в то же время институт условного осуждения является своего рода поощрительной мерой, через которую государство выражает снисхождение к неопасным, не имеющим антисоциальной установки лицам. В свою очередь, систематическое нарушение общественного порядка свидетельствует об обратном, в связи с чем сохранение условного осуждения выглядит не совсем оправданным. Однако к каждому случаю следует подходить индивидуально.

Читайте так же:  Давность привлечения лица к административной ответственности

Адвокат Александр Карабанов

Если условно-осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом.

Адвокат коллегии «Леонтьев и партнеры» Алексей Сергиенко

Уголовным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за неоднократное совершение административных правонарушений, неважно, на условном сроке, или нет. Что касается замены условного осуждения реальным отбыванием наказания, при условии неоднократного совершения административных правонарушений, по данному факту можно сказать следующее:

— По представлению уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей контроль за поведением условно осужденного, суд может в течение испытательного срока отменить условное осуждение и исполнить наказание, назначенное приговором суда.

Основанием такого решения суда может быть, в числе прочих, систематическое нарушение условно осужденным общественного порядка (то есть два и более административных правонарушений в течение одного года).

Таким образом, совершение условно осужденным пяти административных правонарушений в течении года, является поводом для внесения уголовно-исполнительной инспекцией представления в суд о замене условного наказания реальным.

Уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрено принятие указанного решения судом по собственной инициативе, данный вопрос, в любом случае, может быть рассмотрен лишь по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

При этом очевидно, что систематическое нарушение общественного порядка свидетельствует об устойчивой антисоциальной позиции условно осужденного, при таких условиях вопрос о замене условного осуждения должен быть поставлен уголовно-исполнительной инспекцией перед судом в обязательном порядке.

http://rapsinews.ru/incident_news/20171004/280376484.html

Привлечение осужденных к административной ответственности

При отбывании наказания осужденные обязаны соблюдать установленный законом режим в исправительном учреждении. За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным применяются дисциплинарные наказания.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ), в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Во исполнение ч. 1 ст. 82 УИК РФ приказом Минюста России
от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» введены в действие Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.

За нарушения указанных правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, установлено дисциплинарное наказание.

Так, согласно ст. 115 УИК РФ, за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;

в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима — в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

К осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях, могут применяться взыскания в виде отмены права проживания вне общежития и запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней.

В силу ст. 119 УИК РФ, правом применения указанных мер взысканий в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие. Кроме того, право налагать выговор устно имеют начальники отрядов.

Исходя из положений ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

К осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа.

Осужденные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, а также осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся.

Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.

Согласно пункту 4.1. ст. 79 УК РФ, при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.

Читайте так же:  Обязательные работы как вид административного наказания примеры

Таким образом, применение к осужденным указанных мер взысканий учитывается судом при рассмотрении ходатайств осужденных об условно-досрочном освобождении.

http://prokuror-kaluga.ru/discziplinarnaya-otvetstvennost-osuzhdennyix,-otbyivayushhix-nakazanie-v-vide-lisheniya-svobodyi.html

Об административных производствах в уголовно-исполнительной системе

Поникаров В.А., доцент, кандидат юридических наук (Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний).

В соответствии с действующим законодательством правоведы определяют в сфере уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС) следующую классификацию административно-юрисдикционных производств:

  • по делам об административных правонарушениях;
  • по дисциплинарным проступкам;
  • по административно-правовым жалобам;
  • материальное производство.

Кроме указанных, автор относит к административным производствам еще два пока не исследованных:

  • по делам о нарушениях установленного порядка отбывания наказания осужденным к лишению свободы ;

См., напр.: ст. 115 — 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

  • по делам о нарушениях порядка и условий отбывания осужденным наказания, не связанного с лишением свободы .

См., напр.: ст. 28 — 30, 32 и 46 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

В основу предлагаемой классификации положены такие критерии, как организационно-правовой характер индивидуально-конкретных дел и субъект применения мер государственно-правового принуждения.

Проанализируем последние два производства.

Производство по делам о нарушениях установленного порядка отбывания наказания осужденным к лишению свободы. В работах российских ученых в области пенитенциарной сферы тема правового регулирования указанных мер является актуальной и проблемной. Однако они в основном были связаны с дисциплинарной ответственностью осужденных граждан . Производство по делам о нарушениях установленного порядка отбывания наказания осужденным (исключительно к лишению свободы) фактически не изучалось. Данное производство частично регламентировано ст. 117 УИК России. Автор полагает, что применение к осужденному мер взыскания, указанных в ст. 115 УИК России, тоже реализуется в рамках административной юрисдикции УИС, так как осуществляется методом власти и подчинения.

См.: Аванесов Г.А. Эффективность мер дисциплинарного воздействия на заключенных. МООП СССР. М., 1968; Бабаян С.Л. Регулирование применения мер поощрения и взыскания в воспитательном воздействии на осужденных к лишению свободы: Дис. . канд. юрид. наук. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003; Курбатова Г.В. Дисциплинарная ответственность осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003 и др.

Так, например, начальник исправительного учреждения (субъект управления) за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным (исключительно к лишению свободы) имеет право применять многие меры взыскания, зафиксированные в ст. 115 УИК России. По своей природе такая деятельность руководителя пенитенциарного учреждения является административно-юрисдикционной, в границах полномочия должностных лиц самим начальником либо иными руководителями структурных подразделений исправительного учреждения.

Изложенное выше утверждение подтверждается интервьюированием должностных лиц УИС. Опрос проводился на факультете управления и Высших академических курсах Академии ФСИН России. Всего было проинтервьюировано 120 руководящих работников УИС из различных подразделений ФСИН России. Так, на вопрос: «Является ли деятельность начальника ИУ по применению мер взыскания к осужденным (исключительно к лишению свободы) административной?» — большинство респондентов (98,4%) ответили положительно, считая, что сама администрация в лице руководителя налагает подобные взыскания .

Всего было опрошено 400 должностных лиц УИС из 42 регионов страны.

Анализ ст. 117 УИК России позволяет утверждать, что процедура применения названных взысканий регламентирована кратко. Так, например, в соответствии с указанной статьей взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Надо отметить, что в комментируемой статье определены сроки проводимой проверки, а также исключительные случаи. Срок такой проверки составляет один месяц. Этот срок может быть продлен начальником исправительного учреждения еще на один месяц при болезни, чрезвычайных обстоятельствах техногенного характера.

В целях наиболее полной правовой регламентации анализируемого производства целесообразно было бы принять Дисциплинарный кодекс для осужденных к лишению свободы либо детально отразить в УИК России процедуру применения взысканий к осужденным.

Таким образом, проанализированное производство по применению к осужденным к лишению свободы мер взыскания относится к административно-юрисдикционной деятельности, которая является составной частью административной деятельности администрации исправительного учреждения.

Производство по делам о нарушениях порядка и условий отбывания осужденным наказания, не связанного с лишением свободы.

Исполнению уголовных наказаний без изоляции от общества (штраф, обязательные и исправительные работы) в России посвящены многие научные работы ученых в сфере уголовного права, социологии, криминологии и уголовно-исполнительного права . Эти исследования были посвящены исключительно привлечению осужденных к исправительным и обязательным работам, т.е. базировались на основе уголовного и уголовно-исполнительного законодательства.

См.: Арямов А.А. Общетеоретические основы учения об уголовном наказании: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. СПб., 2002; Данелян Р.С. Исправительные работы как вид уголовного наказания в теории и практике: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ставрополь, 2002; Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973; Перминов О.Г. Проблемы реализации уголовного наказания: Дис. . д-ра юрид. наук. М., 2002. Рахмаев Э.С. Исправительные работы как вид уголовного наказания. Рязань, 2005; Чубраков С.В. Уголовное наказание в виде обязательных работ: Монография. Томск, 2005 и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Производство о нарушениях порядка и условий отбывания осужденным наказания, не связанного с лишением свободы, не исследовалось учеными в области административного, уголовного и уголовно-исполнительного права.

Вследствие этого, восполняя данный пробел, автор обозначил его в рамках административно-юрисдикционной деятельности УИС. Данное производство в основном частично регламентировано уголовно-исполнительным законодательством. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 46 УИК России за нарушение осужденному к исправительным работам уголовно-исполнительная инспекция вправе назначить следующие виды наказаний:

а) предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания;

Читайте так же:  Срок давности по уголовным делам убийство

б) обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

По правовой природе указанные меры относятся к дисциплинарным взысканиям, назначает их административный орган управления УИС, а именно уголовно-исполнительная инспекция в лице начальника учреждения. Вследствие этого субъект (должностное лицо УИС) выполняет административные процедуры по привлечению осужденного к дисциплинарной ответственности.

Автор полагает, что подобное направление деятельности необходимо отнести к административным функциям, так как, во-первых, сама администрация (уголовно-исполнительная инспекция) УИС осуществляет производство о нарушениях порядка и условий отбывания осужденным наказания, не связанного с лишением свободы, а во-вторых, анализируемая деятельность регламентирована не только нормами уголовно-исполнительного права, но и иными мерами. Ч. 1 ст. 39 УИК России изложена в следующей редакции: «Исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного». Следовательно, эта деятельность фиксируется и нормами муниципального права.

Осужденный к исправительным работам осуществляет свою трудовую деятельность на предприятии, заводе, фабрике независимо от форм собственности. Значит, на него распространяются и нормы трудового законодательства. Следовательно, производство о нарушениях порядка и условий отбывания осужденным наказания, не связанного с лишением свободы, регламентировано не только уголовно-исполнительным законодательством, но и административным, муниципальным и трудовым. Анализируемое производство протекает в сложных правоотношениях, в том числе и в административных.

Таким образом, проанализированные производства входят в состав административно-юрисдикционной деятельности УИС, так как она осуществляется исключительно в рамках административной деятельности учреждений и органов УИС.

http://wiselawyer.ru/poleznoe/29703-administrativnykh-proizvodstvakh-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme

Административная Ответственность Осужденных

Административная ответственность осужденных наступает в случаях нарушения норм и правил пребывания в исправительных учреждениях. Если физическое лицо в обществе руководствуется при совершении поступков моральными принципами, то осужденные следуют мерам государственного принуждения и возложенной на них ответственности.

За осужденными ведется постоянный контроль со стороны правовых органов и в случае нарушений наступает один из видов ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная. При этом плохие поступки осужденного лица будут расцениваться, как угроза для общества и приведут к увеличению срока пребывания в тюрьме.

Чтобы лучше разобраться, когда наступает административная ответственность осужденных, можно обратиться за помощью к юристам Москвы и Московской области. На онлайн консультации они обязательно ответят на все интересующие вопросы.

Часто в местах лишения свободы происходят нарушения, связанные с потреблением наркотиков, алкоголя. Также имеет место хулиганство, проявляющееся в нецензурной брани, оскорбление окружающих людей, приставание к ним. Злостным нарушением порядка со стороны осужденного лица будет считаться угроза в устном, письменном виде направленная в адрес администрации исправительной организации. Угроза применения насилия уже не считается нарушением порядка, а трактуется, как преступление.

Если произошли перечисленные проступки, к осужденному будут применены соответствующие меры наказания. Сначала он будет помещен в дисциплинарный изолятор, затем, скорее всего, переведен в одиночную камеру. Лицо, находящееся в исправительном учреждении, может быть признано нарушителем только на основании постановления начальника колонии.

При наступлении административной ответственности осужденного, прежде чем назначить наказание, будут учитываться предыдущие нарушения, общее поведение, личность, совершившего проступок. Если незаконное действие произошло впервые и не нанесло сильного вреда, может быть назначен выговор в письменной или устной форме. При более серьезных нарушениях назначается дисциплинарный штраф или помещение в изолятор. Ответственность осужденных лиц всегда отличается от ответственности за аналогичные действия, совершенные гражданами, служащими, рабочими. Их особенность определяется правовым статусом, специальными положениями, касающимися осужденных.

http://vzakon.com/administrativnaya-otvetstvennost-osuzhdennyx/

Привлечение осужденных к административной ответственности

Ответственность условно осужденных за нарушение порядка и условий отбывания наказания регламентирована положениями статьи 190 Уголовно — исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ).

Действующим законодательством предусмотрены следующие меры реагирования со стороны уголовно — исполнительной инспекции (командования воинской части), в случае уклонения условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка: объявление письменного предупреждения о возможности отмены условного осуждения; внесение в суд представления о возложении на осужденного дополнительных обязанностей либо о продлении испытательного срока, инициирование перед судом вопроса об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Согласно положениям статьи 190 УИК РФ основаниями для объявления предупреждения о возможности отмены условного осуждения являются: уклонение осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей; нарушение условно осужденным общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности.

Причем, факт привлечения лица к административной ответственности является основанием для объявления предупреждения, только в случае совершения лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок (совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В случае неисполнения условно осужденным возложенных на него судом обязанностей (не менять места жительства без уведомления специализированного органа, трудоустройство, запрет посещения определенных мест, прохождение лечения от алкоголизма и др. ), не явке по вызову в уголовно — исполнительную инспекцию, а также при наличии иных обстоятельств, начальник уголовно — исполнительной инспекции (командование воинской части) вносит в суд представление о возложении на условно осужденного дополнительных обязанностей либо представление о продлении испытательного срока.

Решение о возложении на осужденного дополнительных обязанностей либо о продлении ему испытательного срока принимается судом.

Наиболее строгой мерой воздействия на условно осужденного является отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного приговором суда.

Законом установлен ограниченный перечень оснований, при наличии которых, начальник уголовно — исполнительной инспекции (командование воинской части) направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Данными основаниями являются: систематическое нарушение общественного порядка, за что осужденный привлекался к административной ответственности, систематическое не исполнение возложенных на него судом обязанностей, либо то обстоятельство, что осужденный скрылся от контроля.

Под систематическим нарушением общественного порядка согласно положениям закона, понимается совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности (совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Читайте так же:  Срок исковой давности по алиментам после 18

Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

http://prokuror-kaluga.ru/razyasnenie-6110.html

У меня такой к Вам вопрос. Возможно ли за одно деяние нести административную и уголовную ответственность.

Законом не предусмотрено — за одно деяние нести административную и уголовную ответственность.

Исключение составляют последствия ДТП.

Спасибо за грамотный ответ!

Это разные виды ответственности!

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствие со ст 43 УК РФ Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

http://www.9111.ru/questions/14786818/

Административные правонарушения осужденных

Советы юристов:

7.1. КоАП РФ Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

11.1. Нет, срок лишения ву не добавляют, но неоднократные административные нарушения, могут послужить поводом для отмены условно-досрочного освобождения.
Ч.2 ст. 12.7 КоАП. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Ч.7 ст.79 УК РФ.
7. Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:
а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания.

15.1. Это не судимость а привлечение к административной ответственности и никаких препятствий для выезда за границу не будет.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

20.1. Может это по другому факту, для начала вы сами или с привлечением адвоката ознакомьтесь с делом по ст.6.9 КоАП РФ.
ваши права см.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим КоАП.

21.1. Совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Согласно ст. 15 УК РФ данное преступление является тяжки.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.

22.1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

Это незаконно.
Вступившее в законную силу и неотмененное решение о привлечении к административной ответственности лица за совершение тех же действий, которые вменены ему органами предварительного расследования (управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), является препятствием для вынесения приговора.

25.1. Если Вы зарегистрированы на территории подсудной данному суду, то да;
«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
«»КАС РФ Статья 270. Подача административных исковых заявлений, связанных с административным надзором

«»5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

Читайте так же:  Увеличение штрафов за нарушение тишины

http://www.9111.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85/

Организация работы по контролю за осужденными лицами, приговоренными к наказанию, не связанному с лишением свободы

начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МВД по Республике Татарстан Юрий Александрович Белодуров,

начальник Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по РТ» Фаргат Гумирович Галлямов.

С 25 марта по 2 апреля 2013 года на территории Республики Татарстан на основании совместного приказа Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Татарстан была проведена профилактическая операция «Условник».

Целью данной операции являлись стабилизация оперативной обстановки, сокращение повторной преступности, повышение эффективности воспитательного воздействия на лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекциях и предупреждения с их стороны правонарушений.

На профилактическом учете в органах внутренних дел Республики Татарстан состоит 59 404 человека, из них:

  • осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы – 10 552
  • условно-досрочно освобожденных – 2 780
  • формально подпадающих под административный надзор – 7 527
  • поднадзорных – 1 459
  • страдающих алкогольной зависимостью – 13 591
  • употребляющих наркотические вещества – 6 380
  • допускающих правонарушения в быту – 2 257
  • социально-опасных психических больных – 1 559
  • другие категории – 21890.

В проведении операции «Условник» было задействовано 1 339 сотрудников полиции, 255 сотрудников УИИ, а также 694 члена ДНД и внештатных сотрудников полиции.

За время операции было проверено 13 830 лиц, состоящих на профилактических учетах, от которых можно ожидать совершения преступления против личности, а также 2 937 формально подпадающих под административный надзор, 1199 поднадзорных лиц, 1 475 условно-досрочно освобожденных, 5 790 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

В отношении 98 ранее судимых лиц вынесены официальные предупреждения о недопущении с их стороны антиобщественного поведения. За время операции привлечены к административной ответственности 145 лиц, состоящих на профучете, из них 69 лиц, состоящих под административном надзором. Проведено 14 912 бесед индивидуально-профилактического характера. В отношении 151 человека подготовлены материалы в суд для рассмотрения вопроса о продлении испытательного срока, на 133 человека о возложении на них дополнительных обязанностей.

Участковые уполномоченные полиции посетили 29 089 квартир и частных домовладений, в ходе поквартирных и подомовых обходов населению были вручены визитные карточки с данными и контактными телефонами зональных участковых уполномоченных.

Совместными силами проверено 7 721 место концентрации лиц, склонных к совершению преступлений, а именно 3 314 подвалов, 2 880 чердаков, 1419 заброшенных домов и иных помещений, 108 теплотрасс.

Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Республике Татарстан имеет в своем составе 51 филиал в городах и районах РТ. По учетам УИИ в I квартале 2013 года прошло 14 788 осужденных без изоляции от общества (АППГ – 16902), в том числе 327 несовершеннолетних (АППГ – 496).

На 1 апреля 2013 года на учете в УИИ состоят 11 818 осужденных (АППГ – 13503), из них 222 несовершеннолетних (АППГ – 343). Тенденция к сокращению общего количества осужденных связана с либерализацией уголовного законодательства. При этом наблюдается увеличение доли (в общем числе) осужденных к исправительным работам и к ограничению свободы, а также обвиняемых и подозреваемых, которым судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. С момента введения этой меры пресечения по учетам УИИ прошло 47 обвиняемых, из них 4 несовершеннолетних.

В целях контроля за соблюдением осужденными условий отсрочки отбывания наказания, сотрудники УИИ регулярно посещают осужденного по месту жительства, проводят профилактические беседы с самим осужденным, его родственниками и лицами, которые могут оказать на него влияние. Инспектора также запрашивают необходимую информацию из ОВД о привлечении осужденного к административной или уголовной ответственности.

По состоянию на 1 апреля 2013 года на учете УИИ состоят 498 осужденных к ограничению свободы. Электронные контрольные устройства применяются в отношении 136 человек. Из них в отношении 61 применяются мобильные контрольные устройства (браслеты), в отношении 75 – стационарные контрольные устройства. При помощи контрольных устройств выявлено 129 нарушений условий отбывания наказания, за которые было вынесено 70 письменных предупреждений, 57 официальных предостережений о недопустимости нарушений порядка и условий отбывания наказаний, 13 осужденным наказание в виде ограничения свободы заменено на реальное лишение свободы, на 26 осужденных возложены дополнительные ограничения.

Одной из основных задач УИИ является предупреждение преступлений и иных правонарушений среди лиц, состоящих на учете в инспекции. Несмотря на принимаемые меры, в 1 квартале 2013 года осужденными, состоящими на учете УИИ, совершено 37 (АППГ – 74) повторных преступлений. Практически половина осужденных, которые совершили повторные преступления, не трудоустроены. Несовершеннолетние осужденные в большинстве случаев совершают преступления, аналогичные тем, за которым они уже были судимы. Наибольший процент рецидива приходится на крупные города республики – Казань, Набережные Челны, Нижнекамск.

Пресс-служба МВД по Республике Татарстан

Видео (кликните для воспроизведения).

http://16.xn--b1aew.xn--p1ai/press_slujba/press_reliz/item/928993

Привлечение осужденных к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here