Причины совершения административного правонарушения

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Причины совершения административного правонарушения". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.6 КоАП РФ

1. Под установленным порядком управления следует понимать систему политико-правовых институтов, обеспечивающих функционирование государственной власти.

Общественные отношения в этих сферах представляют собой объект рассматриваемого административного правонарушения.

Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный не принимает мер по законно вынесенному постановлению или представлению органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом такие условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении или представлении.

Причинами, способствующими совершению административного правонарушения, является стремление лица удовлетворить или проявить свои интересы или потребности противоправным способом.

Под условиями, способствующими совершению административного правонарушения, понимаются природные, социальные или технические факторы, правонарушений напрямую не порождающие, но способствующие их совершению, а также негативные обстоятельства, оказывающие непосредственное влияние на причины правонарушений или формирующие их. При этом в качестве условий совершения административного правонарушения, влекущих привлечение к административной ответственности по рассматриваемой норме права, могут выступать только внешние условия, существующие вне самого человека.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кроме того, от условий, способствующих совершению административного правонарушения, следует отличать поводы совершения административных правонарушений — отрицательные обстоятельства ситуативного характера, являющиеся толчком, побудительным стимулом для действия причины правонарушения.

2. Субъектом анализируемого правонарушения являются только должностные лица.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

http://stkoaprf.ru/19-6

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.6, является установленный порядок управления.

2. Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный не принимает мер по постановлению (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.10) или представлению (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.13) органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении (см. об этих органах коммент. к ст. 23.1-23.61). Упомянутые меры должны быть направлены на устранение причин и условий, способствовавших (советами, предоставлением орудий, самой сложившейся обстановкой и т.п.) совершению административного правонарушения (эти условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении, представлении).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек срок для принятия необходимых мер. Оно совершается в форме бездействия. Данное правонарушение по объективной стороне (и субъекту) отличается от состава преступления, предусмотренного в ст. 315 УК (она устанавливает уголовную ответственность за злостное неисполнение представителем власти, госслужащим, служащим органов местного самоуправления, служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческих или некоммерческих организаций, вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта (например, определения), а равно воспрепятствование их исполнению).

3. Субъектом анализируемого правонарушения являются только должностные лица, например руководитель юридического лица, который получил постановление, упомянутое выше (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5).

4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

5. По ст. 19.6 виновному назначается только административный штраф, который налагает судья (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1).

Об административной ответственности за непредставление сведений, ходатайств, иной информации см. коммент. к ст. 19.7, 19.8.

>
Непредставление сведений (информации)
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5872064/18d72c687016219737622d7c0adde8e3/

Причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений. Основы административной деликтологии

Особенности привлечения к административной ответственности специальных субъектов.

Особенности административной ответственности юридических лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.

Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения.

Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Читайте так же:  Как можно узнать административный штраф

За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения.

Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к ст.4.1).

Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение юр. лицо.

В переводе с латинского языка деликт (delictum) — это правонарушение. Административный деликт представляет собой разновидность таких деяний. Административная деликтность — сумма административных правонарушений, совершенных на определенной территории за какой-то отрезок времени.

Очень важно различать деликты учтенные и неучтенные, а среди последних латентные (не обнаруженные) и неучтенные сознательно.

Учет соответствующих правонарушений по видам и в целом в административно-территориальной единице, регионе, России за конкретные отрезки времени важен для анализа административной де-ликтности. Необходимо знать ее состояние, выявлять причины, тенденции развития. А такой анализ — обязательное условие разработки программ предупреждения деликтов, эффективной борьбы с ними.

Административные деликты связаны с другими видами правонарушений: преступлениями, дисциплинарными и гражданско-правовыми проступками. Особенно тесно взаимодействие ряда административных проступков с преступлениями. Административная деликтность (пьянство, наркомания, нарушения правил дорожного движения и т. д.) — предпосылка преступности, одна из важных ее причин.

Анализом системы правонарушений, выявлением ее причин и динамики, разработкой мер борьбы с ними призвана заниматься специальная наука — деликтология. Эта составная часть социологии. Цивилистическая и дисциплинарная деликтологии практически не развиты.

Административная деликтология — наука о состоянии, динамике, причинах административной деликтности и мерах борьбы с нею. Такая борьба предполагает прежде всего предупреждение нарушений законности, а также их пресечение, раскрытие и наказание виновных.

Можно выделить четыре составные ее части.

1.Учение об административной деликтности: количестве проступков, их структуре, динамике.

Анализируя структуру, можно использовать отраслевой критерий (на транспорте, в сельском хозяйстве и т. д.), территориальный, связь с пьянством и наркоманией, с экономикой (налоговые, таможенные и т. д.), экологией и иные варианты группировки деликтов. При этом нужно иметь в виду, что существует большое число латентных проступков, которые не могут быть учтены.

2. Учение о субъектах административных правонарушений (деликвентах). Если исследуется деликтность граждан, то важны такие признаки: возраст, пол, место и стаж работы, образование, привлекался ли ранее к ответственности, место жительства, с кем проживает.

3. Учение о причинах и условиях административной деликтности в целом и отдельных групп проступков. Среди них можно выделить те, которые связаны: 1)с субъектом правонарушения (недостаточная правовая осведомленность, правовой нигилизм, эгоизм, стяжательство, пьянство, наркомания и др.); 2) с недостатками в работе организаций (нарушения правил производства и торговли алкогольными напитками, перевозки продукции, плохая организация регистрационного учета граждан, технического осмотра автотранспорта, продажи билетов, недостаток средств, необходимых для выполнения экологических, технических, противопожарных, санитарных правил и т. д.); 3) с недостатками в работе правоохранительных органов. Имеется в виду недостаточное внимание к профилактике, борьбе с некоторыми видами правонарушений, волокита, ошибки в применении мер пресечения (задержания, доставления в медицинские вытрезвители, приостановления работ и др.), наложении взысканий, необоснованные запреты и т. д.; 4)с недостатками существующей системы правовых норм: необоснованное установление ответственности, абсолютно определенных санкций, несвоевременное внесение изменений в составы, санкции, систему взысканий, отсутствие необходимых процессуальных норм,.спорное решение вопросов о подведомственности дел и др.

4. Главная составная часть административной деликтологии — предложения, программы предупреждения деликтности в целом и ее разновидностей, улучшения правоохранительной деятельности, рекомендации по совершенствованию действующего законодательства.

Учет, изучение структуры и динамики деликтности, ее причин и условий нужны для того, чтобы планировать борьбу с деликтностью, повысить эффективность работы правоохранительных органов, качество действующих правовых норм. Очень важно определить основные направления борьбы с деликтностью в определенное время на соответствующей территории. В России сейчас наиболее актуальна борьба с незаконным оборотом спирта, наркотиков, с налоговыми, дорожными проступками.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 903 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/16_101474_prichini-i-usloviya-sposobstvuyushchie-soversheniyu-administrativnih-pravonarusheniy-osnovi-administrativnoy-deliktologii.html

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 показывает, что:

1) судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представления (письменные, принятые в форме такого процессуального документа, как представление по делу об административном правонарушении). Таким образом, анализ ст. 29.13 и 17.4 позволяет сделать вывод, что мы имеем дело с самостоятельным процессуальным документом, который имеет силу судебного акта (если принимается судьей) либо акта, принимаемого уполномоченным органом, должностным лицом. Дело в том, что правила ст. 29.13 императивны;

2) указанная выше обязанность возникает у судьи, органа, должностного лица постольку, поскольку он:

а) рассматривает дело об административном правонарушении;

б) устанавливает при этом причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Если таких причин и условий не обнаружено, обязанность вносить представление не возникает;

3) представление о принятии упомянутых мер судьей, органом, должностным лицом вносится лишь:

а) в соответствующие организации (например, органы местного самоуправления);

б) соответствующим должностным лицам. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо внести представление (например, в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном, например, работниками) такому работодателю, как индивидуальный предприниматель? Систематическое толкование ст. 2.4 (относящей для целей КоАП к должностным лицам и индивидуальных предпринимателей) и ст. 29.13 позволяет ответить на этот вопрос положительно.

Читайте так же:  Применение срока исковой давности по кредиту

2. Применяя правила ч. 2 ст. 29.13, нужно иметь в виду следующее:

1) организации и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели с учетом правил ст. 2.4) обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Иначе говоря, они не могут игнорировать этот акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом;

2) срок рассмотрения представления не может превышать одного календарного месяца (т.е. и нерабочие дни не подлежат исключению из подсчета). Отсчет этого срока начинается со следующего дня после даты получения представления организацией и должностным лицом. Более того, в этот же срок организация (должностное лицо) обязана принять необходимые меры (по устранению причин и условий совершения административного правонарушения) и сообщить о них судье, органу или должностному лицу;

3) оставление представления без рассмотрения либо непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, признается административным правонарушением и влечет административный штраф в размере от 500 до 1000 руб.

См. об этом также коммент. к ст. 17.4. О том, что предусмотренные в ст. 29.13 представления могут быть обжалованы см. п. 20.1 Пост. N 10.

http://base.garant.ru/5872064/07e3bc948c09c94515987af9fb5fe8c0/

Статья 29.13. КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Ст 29.13 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к статье 29.13. КоАП РФ:

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

http://koap-kodeks.ru/st-29.13-koap-rf

О представлениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Руководителям т ерриториальных органов ФАС России

allto @ fas . gov . ru

О представлениях об устранении

причин и условий,

В связи с обращениями территориальных управлений ФАС России и во исполнение п. 2 раздела XI заседания Совета территориальных органов ФАС России от 24.04.2018 № 1 о разработке механизма понуждения к исполнению представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются в том числе причины и условия совершения административного правонарушения. В качестве таких причин является пренебрежительное отношение правонарушителей к исполнению требований, установленных федеральными законами и прнятых на их основе нормативно-правовых актов, а в качестве условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, является недостаточная организация работы по выполнению данных требований .

Согласно статье 29.13 КоАП орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (далее — Представление). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть Представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим данное Представление.

Представление является правовым актом, подлежащий обязательному рассмотрению лицом, которому оно внесено.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» определено, что Представление является формой воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших этим нарушениям.

На основании вышеизложенного, ФАС России рекомендует рассмотреть указанную информацию, и по результатам административного производства, в рамках которого установлено событие административного правонарушения, вносить в соответствующие организации (должностным лицам) представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших их совершению.

ФАС России направляет примерную форму, которую необходимо использовать территориальным управлениям при внесении организациям (должностным лицам) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Читайте так же:  Учет загрязнения окружающей среды
Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение: примерная форма представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений на 2 л. в 1 экз.

http://fas.gov.ru/documents/658213

О причинах административных правонарушений несовершеннолетних и способах их минимизации

Рубрика: 5. Административное право

Дата публикации: 27.01.2015

Статья просмотрена: 1942 раза

Библиографическое описание:

Алимова Э. А., Манжукова О. А. О причинах административных правонарушений несовершеннолетних и способах их минимизации [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 35-38. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/140/7214/ (дата обращения: 17.02.2020).

В статье рассматриваются причины совершения административных правонарушений несовершеннолетними.

Ключевые слова: административное правонарушение, несовершеннолетние.

Воспитание будущего поколения, его духовно-нравственное и идеологическое развитие является одной из важнейших задач государства. Подростковая преступность — это одна из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения подростков, значительных успехов добиться не удается. Статистика последних лет фиксирует большое количество правонарушений среди несовершеннолетних [6, с. 12].

Вместе с тем, несовершеннолетние — это не только объект воспитания, они являются также самостоятельными и весьма активными субъектами социальной деятельности. Поэтому крайне важно, чтобы уже с детства они научились осознавать себя полноправными гражданами, уяснили свою взаимосвязь с другими членами общества, прониклись чувством ответственности за свои поступки. От этого зависит не только сегодняшнее поведение несовершеннолетних, но и в значительной степени и общее состояние законности государства. Актуальность исследования причин совершения административных правонарушений несовершеннолетними подтверждается еще и тем, что их противоправные деяния создают реальную угрозу национальной безопасности государства.

Противоправное поведение — это поведение (социальное явление), не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям [6, с. 37–38].

Подростковые годы характеризуются интенсивным физическим развитием человека, большими психологическими сдвигами, для них характерен ряд кризисных состояний, глубокие качественные изменения в деятельности личности, в восприятии ею жизненных явлений. Это возраст издавна именуют взрывоопасным, ранимым, трудным, жестокосердным, кризисным, переходным. В этом возрасте физическое и духовное развитие несовершеннолетнего еще не завершено, что отражается на характере совершаемых действий и поступков. Именно в это время происходит социальное развитие: начинают формироваться мировоззрение, нравственные убеждения, принципы и идеалы, система оценочных суждений. Неблагополучное окружение подростка способствует искажению ценностей, формированию низкой самооценки личности, облегчает процесс вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия [4, с. 20–21].

В результате многочисленного проведения реформ в различных сферах государственной деятельности, с учетом существующего несовершенства правовой базы происходит кризис в семейных правоотношениях со всеми отрицательными социальными последствиями, такими, как социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность детей. В России ежегодно правонарушения совершают до 40 % от всего несовершеннолетнего населения. Существует повторность их совершения, а некоторые не выявляются [4, с.21].

Система профилактики, конечно, дает свои результаты и зачастую в статистике можно встретить снижение числа правонарушений несовершеннолетних. Однако, эта стабилизация может быть обманчива, поскольку обусловливается тем, что в результате демографического кризиса число несовершеннолетних уменьшилось.

Противоправное поведение подростка, характеризующееся вначале асоциальными действиями, нарушающими нормы морали и нравственности, а затем приводящими к совершению уголовно наказуемых деяний. В связи с этим своевременные мероприятия воспитательного воздействия, применение мер административного принуждения, могут остановить процесс десоциализации личности и воспрепятствовать перерастанию административных правонарушений в уголовные.

Подобные мнения неоднократно высказывались различными авторами. Так, например, О. Е. Шишкина, считает, что «административное право обладает потенциалом воздействия предупредительного характера, в том числе не требующего особой процессуальной формы, позволяющим предупреждать не только административные правонарушения, но и преступления» [10, с. 34].

Следует отметить, что анализ взаимосвязи административных правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, позволяет сделать объективный вывод о том, что подобные деяния, несмотря на различную степень их общественной опасности, являются звеньями одной цепи — аномально протекающего процесса социализации личности — десоциализации, причины которого одинаковы. Например, представители организованной преступности вовлекают нравственно не сформировавшихся подростков в противоправную деятельность (совершение правонарушений или преступлений) [6, с.8].

Исследование литературы по проблеме противоправного поведения несовершеннолетних, позволяет выделить причины и условия совершения правонарушения. К основным факторам можно отнести, социально-экономические, организационно-управленческие, правовые, политические, воспитательные и идеологические причины и условия.

Нельзя не согласится с Простяковым В. В., который отмечает следующие причины совершения правонарушения несовершеннолетними: [7, с. 24].

— Психические отклонения, т. е. пограничные состояния, не исключающих вменяемости, и, следовательно, ответственности (неврозы, умеренная дебильность, психопатия, алкоголизм, сексуальные расстройства). Много проблем возникает с подростками, имеющими чрезмерную возбудимость, тревожность, демонстративность. Они не тяжелые или стойкие заболевания, а в большинстве случаев приобретены вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания. И эту проблему разрешить практически невозможно.

— Отрицательное влияние семьи. Семью — это фактор, определяющий психофизиологическую полноценность подростка. Неблагополучная семья оказывает разлагающее воздействие и препятствует нормальному развитию. Озлобленность, недоверие к людям, пренебрежение к нормам поведения, равнодушие — далеко не полный перечень внутренних установок подростка, пережившего размолвку (развод) родителей или живущего в условиях пьянства (разврата, конфликтов, безразличия), что приводит к криминалу.

— Дефекты воспитания. Школа, как и дошкольное заведение, начинается для ребенка с учителя (воспитателя) и потому самые современные программы, учебники, технические средства не могут компенсировать черствость, нетактичность, психологическую неподготовленность педагога. Отсутствует координация между школой и семьей приводит к отрицательному влиянию на ребенка.

— — Способы проведения досуга. Объем свободного времени у подростков достаточно велик, однако бесконтрольность его использования порождают часто примитивные формы досуговой деятельности.

— Наличие судимости у родителей или близких родственников — оказывает влияние на формирование личности несовершеннолетних.

— Не эффективность деятельности органов, на которые возложена борьба с противоправным поведением несовершеннолетних [4, с. 24].

Читайте так же:  Срок давности апелляции

Следует отметить, что это далеко не исчерпывающий перечень причин совершения правонарушений несовершеннолетними. Помимо очевидных причин, существуют и условия, которые способствуют их совершению: [8, с. 31].

— у несовершеннолетних правонарушителей нередко доминирует искаженное представление о товариществе, смелости, чести и достоинстве;

— небольшой социальный опыт, уровень, степень социализации;

— законы и правила общества не усвоены в такой степени, чтобы они стали для него осознанной нормой поведения;

— недостаточный уровень развития воли, самоконтроля, самооценки, критичности, отсутствует привычка обдумывать действия и последствия.

Следует отметить, что поведение несовершеннолетних, нарушающее нормы морали, нравственности, обычаи, традиции не является основанием для применения к ним мер административного принуждения. Противоправное поведение как основание для применения мер административного принуждения выражается в противоправном уголовно или административно наказуемом девиантном поведении (действии, бездействии), совершенном несовершеннолетним, достигшим возраста административной ответственности.

Административные правонарушения несовершеннолетних чаще всего являются переходным этапом от асоциальных поступков к уголовно наказуемым деяниям, а применения мер административного принуждения может предупредить уголовные преступления. Вместе с тем, что наличие причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений подростком, не означает неизбежности совершения ими преступлений. Указанные причины и условия подлежат регулированию, нейтрализации и устранению. Важное значение приобретает профилактика правонарушений.

Профилактические меры предполагают реализацию социально-экономических, организационно-управленческих, социально-правовых, психолого-педагогических мер по оздоровлению условий воспитания детей и подростков. Они должны быть направлены на повышение эффективности действующего законодательства, ужесточения ответственности родителей, а также лиц, ответственных за воспитание несовершеннолетних, но не исполняющих свои обязанности. Деликтность несовершеннолетних свидетельствует о том, что существуют проблемы в нормативно-правовом регулировании, в профилактической деятельности, в работе государственных органов. Необходимо совершенствовать законодательство, повышать эффективность деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних [9, с. 27–28].

Успех может быть обеспечен только при комплексной организации всего дела воспитания. Трудовое воспитание молодежи, ее идейно — нравственная и гражданская закалка приобретают первостепенное значение. Это актуальный государственный вопрос, и успешно решить его можно путем объединения усилий учебных заведений, трудовых коллективов и семьи при активном участии правоохранительных органов. Молодежь должна быть подготовлена к жизни, ознакомлена с правовыми вопросами, способна принимать участие в обеспечении законности. Только при этих условиях будет обеспечено выполнение функций активного, деятельного приобщения подрастающего поколения к построению правового государства. Именно такой комплексный подход позволит минимизировать количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

1. Конституция России (с уч. изм. от 7 февраля 2014 г.) // Российская газета № 6299 от 7 февраля 2014.

2. Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» //Российская газета № 6543 от 31 августа 2004.

3. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1997 № 397 «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации» // Российская газета № 71 от 10 апреля 1997.

4. Будякова Т. П. Несовершеннолетний преступник как особая жертва // Вопросы ювенальной юстиции № 4. 2011. С. 6.

5. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России // Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. — СПб.: Институт бизнеса и права. 2009.

6. Минор В. А. Исследование проблем в области детерминации и превенции административной деликтности несовершеннолетних // Административное право и процесс. № 8. 2011. С. 8.

7. Простяков В. В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних // Юридическая психология. № 1. 2011. С. 24.

8. Ростовская Т. К., Ростовская И. В. О развитии системы защиты прав несовершеннолетних и молодежи // Вопросы ювенальной юстиции. № 3. 2010.

9. Черёмухина Ю. А. Основы организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их право // Современное право № 3. 2005.

10. Шишкина О. Е. Административное принуждение в системе государственного принуждения: актуальные теоретические и практические проблемы // Правоведение. № 4. 2008. С. 102.

http://moluch.ru/conf/law/archive/140/7214/

68. Виды и причины правонарушений

В ТГП применяется отраслевая классификация правонарушений. В зависимости от степени социальной опасности (вредности) правонарушения подразделяются на:

иные правонарушения (проступки) — административные, гражданские, дисциплинарные, про­цессуальные.

Преступления отличаются максимальной степенью общественной опасности, поскольку посягают на наиболее важные общественные отношения и ценности. Понятие «преступление» сформулировано в ст. 14 УК РФ, где в качестве признаков преступления названы общественная опасность, виновность, запрещенность уголовным законом (противоправность) и наказуемость. В Уголовном кодексе закрепляются виды (категории) преступлений в зависимости от тяжести возможного наказания в виде лишения свободы в его верхних пределах и от формы

вины. Соответственно преступления различаются небольшой, средней тяжести, а также тяжкие и особо тяжкие. Квалифицировать правонарушение в качестве преступления вправе только суд, и он же назначает наказание.

Административные правонарушения посягают на права и свободы человека и гражданина, его здоровье, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Административное правонарушение представляет собой противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность (ст. 2.1). Особенность административ­ных правонарушений состоит в том, что правонарушитель не находится в трудовых или служебных отношениях с органами или должностными лицами, обладающими правом наложения административных наказаний. Административные правонарушения отличаются от преступлений нередко только степенью общественной опасности.

Гражданские правонарушения (деликты) совершаются в сфере имущественных и неимущественных отношений и представляют собой действия, нарушающие нормы гражданского законодательства, условия договора, обычаи делового оборота и причиняющие вред личности или ее имуществу. Гражданские право­нарушения возможны и без одного из главных условий любого правонарушения — вины, например ответственность должника без вины, т.е. «за случай» (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Непременное условие гражданско-правовых деликтов — требование возмещения убытков и иных имущественных потерь для потерпевшего, восстановление нарушенного права, исполнение невыполненной обязанности, отмена незаконных сделок и т. д. Таким образом, санкции за гражданские деликты носят правовосстановительный, компенсационный характер. Дисциплинарные проступки связаны с нарушением норм трудового законодательства, например с неисполнением рабочим или служащим возложенных на него трудовых обязанностей, нарушением трудовой дисциплины (прогул, опоздание на работу, невыполнение распоряжений представителей администрации организации). Санкции за совершение дисциплинарных проступков устанавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, ведомственными уставами, положениями, инструкциями и другими локальными актами.

Читайте так же:  Штраф ооо административная ответственность

Процессуальные правонарушения обусловлены нарушением установленной законом юридической процедуры при рассмотрении различного характера споров в суде, при осуществлении конституционного правосудия, регламентации уголовно-процессуальной процедуры, производства в арбитраже, административного судопроизводства. Вместе с тем процессуальным вопросам уделяется важное внимание как юридической наукой, так и практикой, поскольку от соблюдения процессуальных норм во многом зависят законность и обоснованность принимаемых юридических решений. К процессуальным правонарушениям можно отнести неявку в суд свидетеля, подсудимого, эксперта, нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан в административных органах, несоблюдение порядка подачи иска в суд и др.

Международные правонарушения характеризуются противоправностью деяния, причинением ущерба защищаемым международным правом интересам других государств или всему международному сообществу. Что касается вины, то хотя она в международных документах прямо не указывается, однако считается, что государст­во при любых обстоятельствах проявляет свою волю. Следовательно, при международном правонарушении проявление воли носит неправомерный характер, т.е. предполагается наличие вины. Различают международные преступления и простые (ординарные) правонарушения.

К международным преступлениям относятся международный терроризм, пиратство, работорговля, наркобизнес, геноцид и др. Их совершение вызывает вмешательство мирового сообщества в лице создаваемых международных трибуналов. Международные преступления не имеют сроков давности

Причины правонарушений — это сложнейшая проблема, которая до конца не решена ни юридической наукой, ни другими общественными науками. В юридической науке, в частности, дискутируется вопрос о социальных и биологических причинах правонарушений. Некоторые ученые отдают предпочтение социальным причинам, однако все чаще признается необходимость учета психофизических и биологических особенностей индивидов, влияющих на формирование правовых установок и поведение в целом. Однако было бы правильным при объяснении причин правонарушений исходить из единства социального и биологического начал в поведении человека, в том числе и в выборе варианта поведения.

Причина находится в прямой, закономерной связи со следствием, непосредственно вызывая его, а условие в сочетании с другими обстоятельствами способствует формированию следствия, усиливая или ослабляя действие причины, не вызывая с необходимостью данное следствие. Условия, порождающие причины совершения правонарушений:

низкий уровень материальной жизни населения;

невысокий уровень культуры, в частности, правовой;

неэффективная работа правоохранительных органов;

несовпадение интересов и целей, закрепленных в норме права и преследуемых лицом-правонарушителем;

деформация в образе жизни отдельных категорий людей (алкоголизм, наркомания и т.д.)

Поводы совершения правонарушений — отрицательные обстоятельства ситуативного характера, возникающие в определенных ситуациях и выступающие толчком, побудительным фактором для действия причины (обида, ревность, унижение).

http://studfile.net/preview/5551703/page:59/

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Валовая ул. , д. 21, корп. 125,

г. Москва, 115054

Брянская ул., д. 5,

г. Москва, 121059

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

«23» ноября 2018 г. Москва

Я, заместитель начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1034/00-18-18 , возбужденного в отношении АО «МираксБиоФарма» (место нахождения: Валовая ул. , д. 21, корп. 125, г. Москва, 115054 (фактический адрес); Брянская ул., д. 5, г. Москва, 121059 (юридический адрес) ОГРН 1057749051645, ИНН 7730532561, КПП 773001001, дата регистрации юридического лица 14.11.2005) ,

В отношении АО «МираксБиоФарма» вынесено постановление ФАС России от 23.11.2018 по делу № 4-19.8-1034/00-18-18 об административном правонарушении, согласно которому АО «МираксБиоФарма» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований установленных статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) .

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований установленных статьей 25 Закона о защите конкуренции .

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

Принять меры по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения — организовать работу путем издания внутреннего организационного документа, устанавливающего: перечень ответственных лиц за исполнение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции ; требования к ответственным лицам.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП н епринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24 (иным доступным способом).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://fas.gov.ru/documents/670122

Причины совершения административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here