Предупреждение мелкого хулиганства

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Предупреждение мелкого хулиганства". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Какие процессуальные документы составляются при мелком хулиганстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие процессуальные документы составляются при мелком хулиганстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На основании Приказа МВД РФ от 11 августа 1998 года № 490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»1 (далее – Приказ № 490) в котором определены основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые ОВД РФ, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности.

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.
Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена.

Статья 20.1. мелкое хулиганство

Объектом исследования является: правовой режим и сложившая практика применения милицией административной ответственности за мелкое хулиганство.

В описательно-мотивировочной части постановления при необходимости указываются основания для взыскания с виновного имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением (конечно, если орган (должностное лицо), рассматривающий дело, правомочен решать этот вопрос в соответствии со ст. 40), или указывается, что ущерб возмещен либо подлежит взысканию в порядке гражданского судопроизводства.

Отсюда следует, что сотруднику милиции необходимо создать среди граждан обстановку полной их защищенности, что состави­ло бы положительный социальный фон его действий по преду­преждению и пресечению правонарушения.

§ 4. процессуальные документы по делам об административных правонарушениях

Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

За неповиновение работнику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общественности предусмотрен штраф от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Если же злостное неповиновение выражено в циничной форме либо продолжается после неоднократно повторенных законных требований работники милиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, то налагается штраф от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административный арест на срок до пятнадцати суток.
Эти понятия важно разграничивать, потому как в каждом случае уровень ответственности разный. Хулиганство и мелкое хулиганство: в чем различия Хулиганство рассматривается в соответствии со статьей 213 УК РФ.

Протокол об административном правонарушении мелкое хулиганство

Установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия.
От имени органов внутренних дел (полиции) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, могут рассматривать начальники территориальных органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; старшие участковые и участковые уполномоченные полиции (п. п. 1 — 3, 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Основанием применения меры административного предупреждения является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений. Надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, с целью предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.Действия лица, совершающего административное правонарушение, грубо нарушают общественное спокойствие граждан, несомненно, требуют вмешательства правоохранительных органов.

Мелкое хулиганство: какое наказание ожидает правонарушителя?

По общему правилу, в этой части постановления излагаются: • сущность правонарушения и обстоятельства его совершения, установленные при рассмотрении дела (время, место, способ, мотивы), или поводы и основания привлечения гражданина к административной ответственности (прекращение производства по делу); • доказательства виновности (невиновности) лица, привлеченного к административной ответственности; • отношение этого лица к содеянному (или инкриминированному ему деянию).
Часто представители правоохранительных органов допускают ошибки, которые после могут сыграть против обвиняемого. Важно! В документе не должно быть никаких исправлений.

В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении. Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол.

Рыдченко, Кирилл Дмитриевич. Типовые ошибки сотрудников полиции при составлении административно-процессуальных документов / К.Д. Рыдченко, Р.В. Никулин, О.А. Федотова. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. – 102 с.

Основные направления предупреждения насильственных преступлений и хулиганства

Предупреждение насильственных преступлений и хулиганства основывается на общих положениях профилактики преступлений и включает меры как общесоциального, так и специально-криминологического характера. Общесоциальное предупреждение насильственных преступлений и хулиганства осуществляется в ходе социально-экономического строительства, в процессе развития общества. Уменьшение противоречий, диспропорций в обществе уже несет в себе профилактическую направленность. В свою очередь специально-криминологическая профилактика насильственных преступлений и хулиганства включает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений данного вида, а также меры индивидуально-профилактического воздействия на конкретных лиц.

Читайте так же:  Административный штраф для должностных лиц составляет

К мерам по устранению причин и условий, способствующих совершению насильственных преступлений и хулиганства, относятся:

— выявление и устранение отрицательных факторов в семье и быту, способствующих формированию личностных качеств, типичных для насильственных преступников и хулиганов;

— нейтрализация бытовых и семейных конфликтов, на почве которых могут возникнуть насильственные или хулиганские действия их участников;

— обеспечение своевременной регистрации заявлений об угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью и быстрого реагирования на них органов внутренних дел;

— ограничение торговли спиртными напитками в определенное время суток и в определенных местах, запрет на их отпуск лицам, не достигшим совершеннолетия, находящимся в состоянии опьянения; установление ответственности за нарушение этих ограничений;

— запрет распространения сильнодействующих возбуждающих веществ, ограничение посевов содержащих их растений, установление контроля за отпуском и ответственности за незаконное изготовление, сбыт и потребление таких веществ;

— усиление контроля за соблюдением специальных правил приобретения и хранения огнестрельного оружия; привлечение к ответственности лиц за незаконное ношение, хранение, изготовление или сбыт оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

— изъятие органами внутренних дел оружия у лиц, уклоняющихся от его регистрации, а также систематически нарушающих общественный порядок, злоупотребляющих спиртными напитками, страдающих психическими заболеваниями;

— выявление случаев изготовления учащимися и рабочими самодельного холодного и огнестрельного оружия в цехах или учебно-производственных мастерских;

— принятие мер, затрудняющих совершение насильственных преступлений и хулиганства в общественных местах; обеспечение надлежащего освещения, запирание чердаков, подвалов, сараев и их периодические обходы; распределение сил и средств органов внутренних дел с учетом мест наиболее частого совершения насильственных преступлений и хулиганства;

— четкая организация деятельности различных служб органов внутренних дел: дежурных частей, нарядов и патрулей, подразделений по делам несовершеннолетних, уголовного розыска и следствия в целях борьбы с насильственными преступлениями и хулиганством;

— рассмотрение уголовных дел в отношении лиц, совершивших насильственные преступления и хулиганство, по месту их работы или учебы;

— организация приема граждан руководителями органов внутренних дел по месту жительства, на предприятиях и в организациях;

— осуществление постоянного контроля за состоянием насильственных преступлений и хулиганства со стороны администрации региона, регулярное обсуждение этих вопросов с привлечением заинтересованных лиц — руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений, правоохранительных органов;

— организация правового обучения и воспитания населения.

Индивидуальная профилактика насильственных преступлений и хулиганства осуществляется с целью недопущения совершения этих преступлений со стороны конкретных лиц. Процесс индивидуальной профилактики складывается из следующих взаимосвязанных этапов: выявления лиц, ведущих антиобщественный образ жизни и склонных к совершению насильственных преступлений и хулиганства; постановки выявленных лиц на учет в органах внутренних дел; определения причин антиобщественного поведения и условий, способствующих этому поведению; принятия мер для устранения указанных причин и условий; применение разнообразных форм и методов профилактического воздействия.

Круг лиц, нуждающихся в индивидуальной профилактике, определяется на основе информации, поступающей в органы внутренних дел от граждан, администрации предприятий, учреждений, учебных заведений, жилищно-эксплуатационных контор, органов суда, прокуратуры. Кроме того, объекты профилактики выявляются среди лиц, нарушающих правила общежития, пьяниц и алкоголиков, ранее судимых за аналогичные преступления, неработающих и неучащихся, несовершеннолетних, находящихся без надзора. Особое внимание необходимо уделять выявлению и нейтрализации влияния лидеров формирующихся по месту жительства групп с отрицательной направленностью времяпрепровождения (выпивки, приставания к прохожим и т.д.).

Успех в профилактике насильственных преступлений и хулиганства зависит от полноты их выявления и обеспечения неотвратимости наказания за совершение этих преступлений. Несоблюдение этих требований быстро приводит к повторному совершению лицами преступлений, вовлечению в преступления новых участников.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления

Мелкое хулиганство и ответственность за него

Квалификация мелкого хулиганства предполагает совершение лишь одной группы действий, образующих объективную сторону этого состава административного правонарушения: либо нецензурная брань в общественном месте, либо оскорбительное приставание к гражданам, либо иное действие, свидетельствующее о проявлении устойчивого неуважения к общественной нравственности, спокойствию граждан. Оскорбительное приставание к гражданам выражается в действиях нарушителя, которые направлены на унижение чести и достоинства других людей, что проявляется, как правило, в стремлении вступить с гражданами в неприятный.

Хулиганство рассматривается в соответствии со статьей 213 УК РФ. От административного правонарушения его отличают следующие признаки:

  • грубое нарушение порядка, при котором может использоваться оружие или заменяющие его предметы;
  • действие, совершенное по религиозным, расовым соображениям;
  • оказание сопротивления представителям правоохранительных органов, нападение на сотрудников полиции;
  • использование взрывчатых веществ.

Объективная и субъективная сторона мелкого хулиганства. Милиция как субъект применения административной ответственности за мелкое хулиганство.

Если они все же имеют место, требуют обязательного заверения подписями от правоохранителя и гражданина, по отношению к которому выписана бумага. Рассмотрим основные моменты, которые должны соблюдаться при составлении протокола.

Применение милицией административного законодательства о мелком хулиганстве

Поскольку предупреждение и пресечение хулиганских дейст­вий происходит в общественных местах и, как правило, при скоп­лении граждан, действия сотрудников милиции должны быть не только правомерными и решительными, но и одобряемыми насе­лением и понятными ему.

Кроме того, каждая служба, занимающая охраной общественного порядка и общественной безопасности, наделена определенным полномочиями и в своей деятельности руководствуются такими законодательными актами, как: Конституцией Российской Федерации, Законом о милиции, Кодексом РФ об административных правонарушениях, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий.

Тактика предупреждения и пресечения мелкого хулиганства определяется спецификой юридической природы данного право­нарушения и конкретными условиями его совершения.

Читайте так же:  Соглашение по административному делу

Унижающий их разговор, сопровождающийся навязчивостью, хватанием за различные части тела и одежды, в умышленном нарушении спокойствия граждан во время их отдыха, в период следования на работу, в течение иного времяпрепровождения.

Какие процессуальные документы составляются при мелком хулиганстве

А.П. Коренев. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание второе, исправленное и дополненное. Учебник /Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П.

Если рассматривать мелкое хулиганство, оно предполагает административное наказание, рассматривается по статье 20.1 соответствующего Кодекса. К таким нарушениям относят нарушение правопорядка и общественного спокойствия, оскорбление окружающих, порчу чужого имущества.

Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного Суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу. Важно! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст.

Так, согласно статистическим данным, в Красноярском крае в период с января по ноябрь 2004 г. Сотрудниками территориальных органов внутренних дел края, выявлено и зарегистрировано 46 397 административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Предметом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе применения должностными лицами милиции ст. 20.1 КоАП РФ.

Прежде всего – сроки. Протокол заполняют сразу же после факта обнаружения правонарушения. Если требуется установить дополнительные факты, срок продлевается до 2 суток.
При привлечении к административной ответственности лица, совершившего мелкое хулиганство, важно обеспечить доказатель­ственную базу. В этих целях сотрудник милиции протоколирует действия нарушителя, выявляет и производит опрос очевидцев, документирует их сообщения и сведения о них.

Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства. Меры административного принуждения, применяемые милицией.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.06.2008
Размер файла 34,0 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Административно-правовые средства охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Составы административных правонарушений, посягающих на эту сферу правоохранительной деятельности. Особенности производства по делам подобного рода.

дипломная работа [29,2 K], добавлен 23.09.2014

Понятие административного процесса, его специфика в органах внутренних дел. Реализация надзора за дорожным движением. Меры по обеспечению паспортной системы. Охрана общественного порядка при авариях, природоохранительная деятельность, пресечение пьянства.

курсовая работа [50,1 K], добавлен 09.02.2010

Признаки административного правонарушения, нормативно-правовое основание для возникновения ответственности. Характеристика состава административных правонарушений против порядка управления. Применение норм законодательства в части борьбы с коррупцией.

курсовая работа [63,2 K], добавлен 05.01.2017

Роль уполномоченных государственных органов в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

курсовая работа [62,8 K], добавлен 13.01.2011

Понятие и признаки административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность. Сущность и процессуальные основания административной ответственности; расследование и правовое положение участников производства по данным делам.

курсовая работа [32,6 K], добавлен 03.11.2011

Понятие, основные признаки и состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок; их виды: мелкое хулиганство, незаконная детективная и охранная деятельности. Особенности производства по делам об административных правонарушениях.

курсовая работа [45,7 K], добавлен 30.09.2013

Сущность и особенности юридической природы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность. Изучение организационной деятельности отдела внутренних дел по предупреждению и пресечению данного вида правонарушений.

дипломная работа [109,4 K], добавлен 10.03.2012

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: понятие, состав и ответственность. Роль государственных органов и органов местного самоуправления в организации предупреждения и пресечения преступлений.

курсовая работа [22,4 K], добавлен 21.11.2011

Правовые основы деятельности органов внутренних дел. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних, рецидивной преступности. Особенности методов индивидуального профилактического воздействия.

методичка [94,8 K], добавлен 29.04.2011

Обеспечение личной безопасности граждан. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно. Розыск отдельных лиц.

отчет по практике [203,4 K], добавлен 03.06.2013

Применение милицией административного законодательства о мелком хулиганстве

В-третьих, должностные лица ОВД наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ (ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ). Решение о передаче конкретного дела одному из этих субъектов принимается должностными лицами ОВД, исходя из возраста правонарушителя (если правонарушитель является несовершеннолетним, то материалы передаются в КДН), необходимости наложения административного ареста (это вправе делать только суд), а также с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

В-четвертых, должностные лица ОВД принимают непосредственное участие в исполнении административных наказаний, о чем подробнее рассмотрим ниже.

Читайте так же:  Административные наказания цели классификация

§1. Организация деятельности милиции по предупреждению и пресечению мелкого хулиганства

Милиция в РФ, в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции» (далее – Закон о милиции)- система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных вышеуказанным законом и другими федеральными законами.[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Борьба с мелким хулиганством возложена на органы внутренних дел (милиции), но непосредственные функции по предупреждению и пресечению этого вида административного правонарушения – на милицию общественной безопасности.2

Поскольку предупреждение и пресечение хулиганских действий происходит в общественных местах и, как правило, при скоплении граждан, действия сотрудников милиции должны быть правомерны, решительными, и в то же время не должны провоцировать развитие конфликтной ситуации, иметь характер всепрощенчества, умаления общественной вредности совершенного проступка.

Обеспечение общественного порядка – это социальная проблема, требующая осуществления широкого комплекса экономических, идеологических, правовых и иных мероприятий. Поэтому органы внутренних дел ‑ один из основных, но далеко не единственный субъект, выполняющий данную задачу. Так или иначе, к этой деятельности причастны внутренние войска МВД России, иные государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, прокуратуры, судебные органы, негосударственные правоохранительные образования и т.д.

По числу властных полномочий и составов административных правонарушений, отнесенных к компетенции, органы внутренних дел, несомненно, являются наиболее универсальным субъектом в сфере охраны общественного порядка. Это диктуется такими особенностями милиции как правоохранительный характер деятельности, круглосуточное несение службы, широкая представленность в населенных пунктах, обладание правом применения значительного круга мер принуждения и т.д1.

Силы органов внутренних дел, привлекаемые к охране общественного порядка, включают: подразделения патрульно-постовой службы милиции, милиции вневедомственной охраны при ОВД, дорожно-патрульной службы ГИБДД, отряды милиции особого назначения (ОМОН) и т.д. В необходимых случаях к решению данной задачи могут привлекаться сотрудники любых подразделений ОВД. При этом на сотрудников, не являющихся сотрудниками милиции, а также на стажеров во время испытательного срока, распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции (ст. 6 Закона о милиции)1. Кроме этого, обязанность предотвращать и пресекать правонарушения возложена статьей Закона о милиции практически на каждого милиционера.

Деятельность милиции по охране общественного порядка складывается из ряда составляющих: организация несения службы, выявление и пресечение преступлений и административных проступков, оказание помощи пострадавшим от преступлений и административных правонарушений, а также находящимся в беспомощном либо ином опасном для их жизни и здоровья состоянии, дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях.

Меры административного предупреждения, являются одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица2.

Основанием применения меры административного предупреждения является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений. Надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, с целью предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.

Кроме того, каждая служба, занимающая охраной общественного порядка и общественной безопасности, наделена определенным полномочиями и в своей деятельности руководствуются такими законодательными актами, как: Конституцией Российской Федерации, Законом о милиции, Кодексом РФ об административных правонарушениях, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий.

На основании Приказа МВД РФ от 11 августа 1998 года № 490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»1 (далее – Приказ № 490) в котором определены основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые ОВД РФ, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности.

В п. 2 Приказа № 490 – указаны основные задачи ОВД по предупреждению преступлений являются:

1. Противодействие криминогенным процессам в обществе, обеспечение сдерживания и сокращения преступности.

2. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации.

3. Установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия.

4. Привлечения к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

Объектом воздействия ОВД в сфере предупреждения преступлений является выявление и устранение причин и условий, способствовавших формированию личности правонарушителя.

При этом сотрудник ОВД в пределах своей компетенции осуществляет профилактическую работу.

Так же, рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо обязано выяснить причины и условия совершения данного проступка (п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ)1.

Каждое событие, действие имеет причину и выступает как ее следствие. Явление (событие, процесс) служит причиной события (действия), если порождает его, т. е. при наличии причинно-следственной связи. А условия правонарушения — это окружающие его явления, без которых оно суще­ствовать не может. Условия — внешнее по отношению к деянию многообра­зие окружающего мира, способствующее этой причинной связи, этому де­янию — следствию. Причина непосредственно влечет то или иное событие, деяние, а условия составляют ту среду, обстановку, в которой они возни­кают, развиваются.

Должностное лицо, выявив причины и условия правона­рушения, вправе (с целью предупреждения подобных деяний) вносить в
соответствующие организации, соответствующим должностным лицам
представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Выводы о их наличии должны подтверждаться доказательствами, основываться на материалах рассмотренного дела. В представлении необходимо четко сказать, какие обстоятельства создали условия для совершения проступков, что послужило причиной неправомерного поведения1.

Читайте так же:  Максимальный штраф за административное нарушение

Рассмотрим некоторые службы, которые занимаются профилактической работой по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, а именно: участковые уполномоченные милиции, подразделение по делам несовершеннолетних, патрульно-постовая служба милиции.

Участковые уполномоченные милиции. С принятием Указа Президента РФ от 12 февраля 1993 года «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ»2 участковые инспектора (уполномоченные) милиции (далее УУМ), как служба, находится в ее системе.

Особенностью правового положения УУМ является то, что им для решения поставленных задач, в соответствии с приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»3, поручено заниматься практически всеми видами деятельности, выполняемыми органами внутренних дел: организационной, профилактической,административно-надзорной, административно-процессуальной и др.

В настоящее время, из всех функций, возложенных на службу УУМ, профилактическая — является ее основополагающей функцией. В 1997 году по этому поводу было принято постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в РФ», после чего приказом МВД России в 1997 году утвержден план восстановления профилактической функции милиции на всех уровнях от федеральных служб до горрайорганов1.

Тактика действий патрульно-постовых нарядов по предупреждению и пресечению мелкого хулиганства и неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции.

Согласно ст. 20.1. КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 руб. или административный арест на срок до 15 суток.

При обнаружении мелкого хулиганства, сотрудники полиции должны, уяснить является ли это место общественным, указать свидетелям на противоправные действия правонарушителей, записать данные свидетелей, подойти к правонарушителям, представиться, разъяснить в чем заключается противоправность их действий, потребовать в решительной форме прекратить противоправные действия, задержать, доставить в РОВД, составить рапорт. Если правонарушитель не повинуется, действия сотрудников сводятся к алгоритму действий при неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции.

Наряд полиции докладывает о случившемся оперативному дежурному по ОВД и, действуя далее по указанию, принимает меры к:

– установлению личности нарушителей, потерпевших, свидетелей;

– выявлению и обеспечению сохранности вещественных и иных доказательств;

– доставлению в случаях, предусмотренных законом, нарушителей в дежурную часть ОВД;

– о принятых мерах и основаниях для доставления докладывают рапортом на имя начальника ОВД.

Согласно ст. 19.15. КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (полунайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома ( общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда и др.) , а также иное жилое помещение.

Граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обязаны зарегистрироваться.

Местом пребывания граждан является место, где он временно проживает — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, теистическая база или подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Граждане, прибывшие к месту пребывания на срок свыше 90 дней, в 3-х дневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) обязаны зарегистрироваться.

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

При обнаружении лиц, нарушающими паспортный режим, сотрудники полиции должны подойти к правонарушителю, представиться, разъяснить в чем заключается противоправность их действий, доложить о случившемся оперативному дежурному по ОВД и, действуя далее по указанию, принимает меры к:

– установлению личности нарушителей, потерпевших, свидетелей;

– выявлению и обеспечению сохранности вещественных и иных доказательств;

– доставлению в случаях, предусмотренных законом, нарушителей в дежурную часть ОВД;

– о принятых мерах и основаниях для доставления докладывают рапортом на имя начальника ОВД.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9242 — | 7347 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства и иных правонарушений, посягающих на общественный порядок

Курсовая работа по административному праву

Содержание

1. Понятие мелкого хулиганства и иных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 7

2. Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства. 14

3. Предупреждение и пресечение иных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления. 26

Читайте так же:  Справка об отсутствии административного наказания за потребление

Список использованной литературы. 46

Задача

Граждане Губарев и Щверц, находясь в квартире Шверца, распили спиртные напитки. В 23.30 часов между ними произошла ссора, при которой они выражались нецензурной бранью, кричали, разбили бутылку. На просьбу соседей вести себя тише Губарев и Шверц не реагировали. Как должен поступить прибывший по вызову соседей наряд полиции. Составьте необходимые процессуальные документы.

Нормативные правовые акты

Научная литература и материалы периодической печати

ЦЕНА РАБОТЫ: 500 руб.

КОД РАБОТЫ: Adm_0022

Глава 5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ МЕЛКОГО ХУЛИГАНСТВА, ЗЛОСТНОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ И ИНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА, НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, влечет различные виды административных взысканий: штраф, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано недостаточным, — административный арест на срок до 15 суток.

Квалификация мелкого хулиганства предполагает совершение лишь одной группы действий, образующих объективную сторону этого состава административного правонарушения: либо нецензурная брань в общественном месте, либо оскорбительное приставание к гражданам, либо иное действие, свидетельствующее о проявлении устойчивого неуважения к общественной нравственности, спокойствию граждан.

Оскорбительное приставание к гражданам выражается в действиях нарушителя, которые направлены на унижение чести и

достоинства других людей, что проявляется, как правило, в стремлении вступить с гражданами в неприятный, унижающий их разговор, сопровождающийся навязчивостью, хватанием за различные части тела и одежды, в умышленном нарушении спокойствия граждан во время их отдыха, в период следования на работу, в течение иного времяпрепровождения.

К иным противоправным действиям, которые квалифицируются как мелкое хулиганство, относятся: выбрасывание из окон предметов, могущих причинить вред здоровью и жизни граждан, учинение нецензурных и иных непристойных надписей и рисунков на строениях, заборах и др.

Мелкое хулиганство следует отличать от уголовно наказуемого хулиганства (ст.213 УК РФ) и прежде всего от злостного, т.е. от действий, характеризующихся по своему содержанию исключительным цинизмом или особой дерзостью, либо связанных с сопротивлением представителю власти или представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, или иным гражданам, пресекающим хулиганские действия, а равно совершенных лицом, ранее судимым за хулиганство.

Борьба с мелким хулиганством возложена на органы внутренних дел (милиции), но непосредственные функции по предупреждению и пресечению этого вида административного правонарушения — на милицию общественной безопасности.

Поскольку предупреждение и пресечение хулиганских действий происходит в общественных местах и, как правило, при скоплении граждан, действия сотрудников милиции должны быть не только правомерными и решительными, но и одобряемыми населением и понятными ему. Кроме того, они не должны провоцировать развитие конфликтной ситуации и в то же время не иметь характер всепрощенчества, умаления общественной опасности совершенного проступка.

При невыполнении лицом предъявленных к нему требований о прекращении мелкого хулиганства, а также с учетом иных обстоятельств содеянного, невозможности произвести разбирательство на месте, возместить причиненный материальный ущерб и т.п. сотрудник милиции в соответствии с ч.1 ст.258 КоАП РСФСР доставляет правонарушителя в орган внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении.

должно быть указано о характере поведения нарушителя во время доставления.

При привлечении к административной ответственности лица, совершившего мелкое хулиганство, важно обеспечить доказательственную базу. В этих целях сотрудник милиции протоколирует действия нарушителя, выявляет и производит опрос очевидцев, документирует их сообщения и сведения о них. В случае причинения материального ущерба в присутствии свидетелей составляется соответствующий акт, где отражаются время и место совершения мелкого хулиганства, личность нарушителя, характер причиненного материального ущерба.

В результате мелкого хулиганства потерпевшим может быть нанесен вред здоровью. Данное обстоятельство налагает на сотрудника милиции следующие обязанности: отразить это в протоколе об административном правонарушении; при необходимости оказать пострадавшему первую доврачебную помощь или выявить на месте соответствующих специалистов, могущих оказать квалифицированную медицинскую помощь, а при отсутствии такой возможности — организовать вызов службы «Скорой помощи» или транспортировать пострадавших в ближайшее медицинское учреждение

Тактика предупреждения и пресечения мелкого хулиганства определяется спецификой юридической природы данного правонарушения и конкретными условиями его совершения. Как правило, оно совершается в условиях очевидности, т.е. при определенном скоплении граждан, которые не всегда могут открыто и публично осудить и эффективно пресечь хулиганские действия.

Отсюда следует, что сотруднику милиции необходимо создать среди граждан обстановку полной их защищенности, что составило бы положительный социальный фон его действий по предупреждению и пресечению правонарушения. При этом действия сотрудника милиции должны быть тактически продуманы и обоснованы, лишены самонадеянности и грубости, но при этом носить решительный, уверенный характер и завершаться вынесением конкретного решения: ограничиться мерами убеждения или, учитывая тяжесть проступка, составить протокол на месте его совершения, либо доставить правонарушителя в орган внутренних дел.

Доставление правонарушителя в орган внутренних дел также имеет тактические особенности: во-первых, сотрудник милиции Должен обеспечить значительный перевес сил на свою сторону,

Видео (кликните для воспроизведения).

для чего он в случае необходимости прибегает к добровольной помощи граждан либо обращается за содействием в орган внутренних дел; во-вторых, в вежливой форме пригласить проследовать с ним в милицию выявленных им очевидцев мелкого хулиганства, задокументировать их сообщения и сведения о факте нарушения и о них самих.

Источники

Предупреждение мелкого хулиганства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here