Предотвращение административного правонарушения

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Предотвращение административного правонарушения". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 3.4. Предупреждение

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ статья 3.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 3.4. Предупреждение

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.4 КоАП РФ

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ статья 3.4 настоящего Кодекса дополнена частью 3

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 4.1.1

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Статья 3.4 КОАП РФ. Предупреждение

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 3.4 КОАП РФ

1. Предупреждение — один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 — 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 — 8.24, 8.31 — 8.33, 10.11 — 10.13 КоАП РФ и др.).

Вместе с тем не допускается применение предупреждения вместо других административных наказаний, если Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим и если это не установлено в санкции соответствующей нормы. В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (см. комментарий к ст. 2.9).

Читайте так же:  Увольнение за административный арест

2. Содержание предупреждения как вида административного наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

6. Данная статья предусматривает письменную форму вынесения административного наказания в виде предупреждения.

Предупреждения вместо штрафов по КоАП РФ

Зимой Президент поручил Правительству подумать над очередным шагом по снижению административного давления на и без того не самый стойкий в условиях кризиса малый и средний бизнес и проработать возможность замены административных штрафов на предупреждения. В конце апреля соответствующий законопроект был зарегистрирован и направлен Председателю Парламента. В качестве инициаторов поправок в КоАП выступала большая группа депутатов с В.Н. Плигиным во главе. Как и ожидалось, законопроект успешно проскочил все инстанции, был одобрен Советом Федерации перед уходом на каникулы и на днях вступил в силу в виде Федерального закона 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Суть поправок в следующем: административное наказание в виде предупреждения (выносится в письменном виде и должно влиять на разум и совесть нарушителя) – не новшество в КоАП РФ. Однако на практике выбирая между предупреждением и штрафом, правоприменители из контролирующих органов чаще склонялись к последнему даже без веских к тому оснований: вернее, без оснований, вытекающих из сути правонарушения. Сами же по себе причины редкого применения предупреждений весьма серьезные с точки зрения чиновников, поскольку назначить предупреждение, а не более серьезную санкцию, значит привлечь к себе внимание в связи с потенциально коррупционным поведением («чего это такой добренький?»).

И вот теперь КоАП РФ дополнен нормами, направленными на расширение применения предупреждений в отношении малого и среднего бизнеса.

Условия, при которых только пожурят

Согласно вновь включенной в ст. 4.1 КоАП РФ части 3.5

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Выделение текста – мое. Как видите, появилась императивность, не предупреждение или штраф, а безапелляционное «назначается».

Еще раз перечислим условия работы нормы: правонарушение совершено в первый раз, нет вреда или угрозы его причинения, нет ущерба.

Резонный вопрос, а где же про малый и средний бизнес, норма-то общая. А про бизнес – отдельная, новая статья в КоАП, статья 4.1.1.

Для указанных субъектов с настоящего времени вводится замена на предупреждение иного административного наказания, если имеются приведенные выше общие условия.

Часть 2, о которой речь идет выше, содержит исключения из вводимого правила, которые сводятся к перечню правонарушений, наказания за которые при любых вводных предупреждением не заменяются. К таковым относятся:

14.31 – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;

14.32 – Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;

14.33 – недобросовестная конкуренция;

А также ряд статьей из главы 19 Кодекса «административные правонарушения против порядка управления» (19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8, 19.8.1, 19.8.2, 19.23, чч. 2 и 3 ст. 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33).

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушени

е — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Читайте так же:  Портал госуслуг штрафы административные

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений

— совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами

профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

Видео (кликните для воспроизведения).

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

Читайте так же:  Извещение о рассмотрении административного дела

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

Профилактика административных правонарушений

Уважаемые жители города Биробиджана!

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом области и отнесенных к ее компетенции. Административные комиссии создаются и ликвидируются по решению губернатора области. Они действуют в границах территории, на которую распространяется юрисдикция федерального районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений соответствующей административной комиссии.

В целях профилактики, предупреждения и пресечения административных правонарушений на территории городского округа административная комиссия просит граждан, ставших свидетелями противозаконных действий, которые вы сняли на камеры своих устройств фото-видеофиксации, отправлять сообщения с прикрепленными файлами на электронный почтовый адрес: [email protected] или [email protected]

Ваш фото-видеоматериал в обязательном порядке будет рассмотрен уполномоченным должностным лицом мэрии города в порядке предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Мы призываем Вас не оставаться безразличными и активно сообщать об обнаруженных правонарушениях в мэрию города, ведь поддержание чистоты и порядка в городе во многом зависти от активной жизненной позиции наших горожан!

На территории городского округа запрещены:

— свалка всякого рода грунта и мусора в не отведенных мэрией города для этих целей местах;

— сбрасывание в реку, озера и другие водоемы, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию: снега, скола льда, мусора и других отходов, формирующихся на территории населенных мест и производственных площадках;

— сбрасывание мусора, грязи, нечистот, сколов льда и снега в смотровые и дождеприемные колодцы, на газоны, под деревья и кустарники, на проезжую часть дорог, тротуары и в другие, не отведенные мэрией города для этих целей места;

— оставление на улицах, вдоль дорог, придомовых территориях не вывезенным собранный мусор, скол льда и загрязненный снег;

— оставление после работ и раскопок мусор, грязь, строительные отходы, грунт, загрязненный снег на улицах, площадях, тротуарах, пустырях, в лесопарковой зоне, вдоль дорог, а также сливать нечистоты в не отведенных мэрией города для этих целей местах, на берегах рек и водоемов, на газоны;

— сжигание различных отходов и опавших листьев в не отведенных мэрией города местах;

— загромождение территорий городского округа строительными материалами, дровами, углем, тарой и другими крупногабаритными предметами и материалами;

— складирование или хранение строительных материалов, конструкций, оборудования при ремонтных или строительных работах в не отведенных местах мэрией города;

— самовольная установка ограждений или перекрытие ими тротуаров, пешеходных дорожек;

— производство строительных работ без ограждения объекта застройки (ограждение должно быть сплошным и крашеным);

— заезд транспорта на зеленую зону;

— мойка механических транспортных средств, мопедов, мотоциклов, велосипедов на улицах у водоразборных кранов, колонок, в дворовых территориях, на территориях детских площадок, мест общего пользования и на берегах водоемов;

— выгул собак без поводка и намордника (для крупных пород собак), оставление их без присмотра и выгул несовершеннолетними лицами;

— подкармливание безнадзорных домашних животных в местах общего пользования многоквартирных домов, в том числе на придомовой территории;

— самовольная перепланировка квартир, установка кондиционеров и увеличение балконов;

— устройство новых, реконструкция существующих оконных и дверных проемов, остекление лоджий фасадной части зданий, строений и сооружений, многоквартирных жилых домов, влекущие изменение его архитектурно-художественного облика без согласования с мэрией города;

— оставление на улицах и других территориях городского округа передвижное торговое оборудование;

— размещение объектов мелкорозничной торговли и организация торговли в неотведенных мэрией города местах;

— повреждение или перемещение малых архитектурных форм, скамеек, ваз, урн;

— земляные работы, а также осуществление строительства без разрешительных документов, выдаваемых мэрией города;

— размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства (гаражи, киоски и .т.д.), без разрешительных документов, выдаваемых мэрией города, за исключением случаев размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, собственности Еврейской автономной области, собственности граждан и юридических лиц.

Административное предупреждение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об одном из видов административных наказаний — предупреждении. Если Вы внимательно читали главу 12 КоАП или таблицу штрафов ГИБДД, то Вы прекрасно знаете, что существует большое количество нарушение правил дорожного движения, за которые можно отделаться предупреждением.

Читайте так же:  Пример обжалования штрафа за неоплату парковки

Однако что такое предупреждение и как оно накладывается знает лишь небольшое число водителей. Связано это в первую очередь с тем, что предупреждения выносятся довольно редко. Рассмотрим данный вид наказания подробнее.

Предупреждение накладывается за следующие нарушения правил дорожного движения:

  • Управление автомобилем с нечитаемыми номерами (статья 12.2, часть 1);
  • Управление автомобилем без свидетельства о регистрации (статья 12.3, часть 1);
  • Управление автомобилем без водительского удостоверения или без ОСАГО (статья 12.3, часть 2);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (статья 12.5, часть 1);
  • Не включение сигнала поворота перед началом маневра (статья 12.14, часть 1);
  • Выполнение поворота не из крайнего положения на проезжей части (статья 12.14, часть 1 1 );
  • Игнорирование требования уступить дорогу другому транспортному средству (статья 12.14, часть 3);
  • Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки (статья 12.16, часть 1);
  • Непредоставление преимущества общественному транспорту или автомобилю с включенными спецсигналами (статья 12.17, часть 1);
  • Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19, часть 1);
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами (статья 12.20);
  • Нарушение правил перевозки грузов или буксировки (статья 12.21, часть 1);

При этом наряду с предупреждением все перечисленные статьи предусматривают наказание в виде минимального штрафа в размере 500 рублей.

Похожие материалы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – кодекс) в качестве одного из видов административного наказания называет предупреждение.

Законодательство Российской Федерации содержит определение такого вида наказания как предупреждение. Итак, предупреждение, согласно части 1 статьи 3.4. кодекса [2], — это мера административного наказания, которая выражается в официальном порицании лица, причем она может быть применена в отношении как юридического, так и физического лица.

Отметим, что законодательство Российской Федерации нацелено на применение превентивных мер как в отношении как непосредственно правонарушителей, так и лиц, которые потенциально могут ими быть, то есть предупреждение является также и целью административного наказания.

С одной стороны, предупреждение является самой мягкой мерой наказания, применяемой на сегодняшний день к правонарушителям, однако, располагается на первой позиции в системе мер административного наказания не только потому, что влечёт минимальные негативные последствия для лиц, к которым применяется, но и потому, что выполняет очень важную роль в этой системе [4].

Статьей 3.3. кодекса установлено, что предупреждение является основным видом наказания и не может применяться в качестве дополнительного наказания.

Для применения такого вида наказания как предупреждение необходимо соблюдение ряда условий:

  • правонарушение должно быть совершено впервые;
  • правонарушение не должно повлечь причинение вреда жизни или здоровью людей, объектам животного, а также растительного мира, не причинило вред окружающей среде и объектам культурного наследия, отсутствует угроза безопасности государства и возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, а также правонарушение не повлекло причинение имущественного ущерба.

На основании изложенного можно сделать вывод, что предупреждение как мера административного наказания может применяться лишь за незначительные правонарушения, которые являются наименее общественно опасными.

Зачастую, предупреждение в качестве наказания применяется к лицам, впервые совершившим правонарушение в области дорожного движения [1], к примеру, за управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками возможно вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа (статья 12.2. кодекса). Также, к примеру, предупреждение как мера административного наказания может применяться к лицу, нарушившему правила маневрирования, а именно не подавшему сигнал перед началом движения, поворотом, остановкой и др. (статья 12.14 кодекса).

Также предупреждение применяется и за совершение иных проступков, например, в области предпринимательской деятельности (за нарушение прав потребителя на достоверную информацию о товаре, его изготовителе, продавце), в области защиты государственной границы (за нарушение правил входа в зону временного пребывания) и др.

Отметим, что предупреждение выносится обязательно в письменной форме. Граждане часто путают устное вынесение замечания сотрудниками правоохранительных органов с наложением на них такой меры административного наказания как предупреждение. Как правило, уполномоченные должностные лица выносят устное замечание при малозначительности административного правонарушения, что предусмотрено статьей 2.9. кодекса и позволяет освободить лицо от административной ответственности, то есть в данном случае устное замечание не представляет собой никакую меру наказания. Для того, чтобы лицо могло быть освобождено от административного наказания необходимо два фактора:

  • правонарушение является малозначительным;
  • принято решение уполномоченного должностного лица, органа или судьи о возможности освобождения от административной ответственности.

В случае вынесения предупреждения, лицо в течение одного года с момента вступления в силу постановления о назначения административного наказания считается подвергнутым этому наказанию, поэтому при повторном совершении однородного правонарушения для лица могут иметь место более тяжелые последствия, так как факт повторности является обстоятельством, отягчающим ответственность лица.

Отметим, что по делам, в качестве наказания по которым в отношении физических лиц выносится предупреждение, не составляется протокол об административном правонарушении, а выносится постановление по делу об административном правонарушении, копия которого вручается правонарушителю под расписку, а также потерпевшему, если от него поступила соответствующая просьба. При отказе от получения копии постановления она должна быть выслана лицу, совершившему правонарушение, по почте заказным письмом в течение трех дней с момента его вынесения.

Постановление о назначении административного наказания может быть исполнено как судьей, так и органом или должностным лицом органа, вынесшего постановление. Данное постановление исполняется, как указано выше, путем вручения копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, либо направления почтовым отправлением его копии.

Читайте так же:  Истечение срока давности обвинительного приговора суда

На основании вышеизложенного можно выделить следующие черты предупреждения как вида административного наказания.

  • во-первых, предупреждение выражается в официальном порицании деяния;
  • во-вторых, предупреждение применяется как в отношении физического, так и в отношении юридического лица;
  • в-третьих, предупреждение налагается только за совершение малозначительного проступка, который несет малую степень общественной опасности;
  • в-четвёртых, предупреждение применяется только в качестве основного наказания;
  • в-пятых, лицо, на которое наложили предупреждение, считается подвергнутым административному наказанию в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания и в случае повторного совершения однородного правонарушения будет наказано с учетом положений статьи 4.3. кодекса об обстоятельствах, отягчающих ответственность лица;
  • в-шестых, предупреждение, согласно действующему кодексу, выносится в письменной форме, вынесение предупреждения в устной форме является недопустимым и не является мерой административного наказания [3].

Таким образом, предупреждение как мера административного наказания имеет свои специфические черты, является именно мерой наказания, то есть выносится официально и в письменной форме, что позволяет его отграничить от такой меры морального воздействия как устное замечание, которое не порождает никаких правовых последствий.

Последствия наложения предупреждения

Как я уже писал выше, предупреждение не несет явных негативных последствий для водителя. Однако на практике дело обстоит чуть-чуть по другому, и получение нарушения может оказать негативное влияние на водителя в будущем.

Наличие предупреждения будет являться отягчающим обстоятельством при совершении однородного нарушения правил в течение 1 года. На практике это ведет к тому, что водитель не может дважды в течение года получить предупреждение за одно и то же нарушение правил. При повторном нарушении он получит штраф (500 рублей).

В завершение хочу отметить, что предупреждение является довольно экзотическим видом наказания. Сотрудники ГИБДД не будут заполнять постановление ради того, чтобы предупредить водителя. На практике водитель либо получает штраф, либо устное замечание.

Вообще говоря, ко мне ни разу не обращались водители, которые получили предупреждение за нарушение ПДД. Если Вы слышали о подобных случаях, то напишите в комментариях к статье, при каких обстоятельствах было наложено предупреждение.

Предупреждение как мера административного наказания

Особенности наложения предупреждения

Предупреждение может быть наложено только сотрудником ГИБДД при остановке транспортного средства. Камеры фото- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, могут накладывать только штрафы. Поэтому получить предупреждение за нарушение, зафискированное камерой, невозможно.

Что такое предупреждение?

Если Вы спросите у случайного водителя, как накладывается предупреждение за нарушение правил дорожного движения, то в 90 процентах случаев получите ответ, что это устное замечание.

Рассмотрим статью 3.4 КоАП:

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Итак, предупреждение накладывается в письменной форме. Т.е. водитель получает постановление о наложении предупреждения.

На практике оформление предупреждения занимает ровно столько же времени, сколько и оформление штрафа. Именно поэтому сотрудники ГИБДД выносят предупреждения крайне редко. Если уж полицейский взялся оформлять бумаги, то и наказание выпишет в виде штрафа.

Если же водитель получил устное замечание, то можно считать, что водитель вообще не был наказан.

Безусловно, предупреждение является предпочтительным наказанием для водителя, т.к. на практике водитель просто получает постановление. При этом ему не нужно ничего платить (штрафы) и у него ничего не отнимают (право управления, свободу в случае ареста и т.п.).

Тем не менее получение нарушения влечет некоторые последствия. Они будут рассмотрены ниже.

юридические науки

  • Парфёнова Ольга Николаевна , бакалавр, студент
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
  • МЕРА НАКАЗАНИЯ
  • МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Список литературы

  1. Антонов, С.Н. Дорожное движение: правонарушения и ответственность / С.Н. Антонов // Редакция «Российской газеты». – 2015. – № 14. – С. 20.23.
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2001 г.: в ред. Федер. Закона от 28 дек. 2016 г. № 506-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч.1), ст. 1.
  3. Россинский, Б.В. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 1-10. Постатейный научно-практический комментарий / Б.В. Россинский. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. – 800 с.
  4. Шишкина, О.Е., Сайко, Н.А. Малозначительность в административно-деликтном праве / О.Е. Шишкина, Н.А. Сайко // Законность. – 2015. – № 7. – С. 50-54.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источники

Предотвращение административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here