Постановление по административному правонарушению судебный пристав

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Постановление по административному правонарушению судебный пристав". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Составление приставом протокола по КоАП РФ

Составы административных правонарушений, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФССП России, можно разделить на две категории:

  • составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать административные дела (ст. 13.26, ст. 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ);
  • составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями только возбуждать административные дела (ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ст. 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Составление приставом протокола по КоАП РФ

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России путем составления протокола об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

  • непосредственное установление должностными лицами ФССП России факта административного правонарушения;
  • поступившие к ним материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Протокол составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка.

В случае, если должностному лицу ФССП России для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если протокол будет составлен за пределами сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, это не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными.

Требования к протоколу по КоАП РФ

Протокол должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Должностное лицо ФССП России при составлении протокола разъясняет физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и соответствующими положениями главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

После составления протокола лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностным лицом ФССП России предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо имеет право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом ФССП России, его составившим, лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. После чего копия протокола вручается под расписку указанному лицу.

В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись.

Вместе с тем отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия протокола по КоАП РФ направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, если оно извещено в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ, в протоколе делается соответствующая запись.

Извещение о времени рассмотрения протокола о правонарушении

Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

После составления протокола лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с целью обеспечения его явки для рассмотрения дела об административном правонарушении извещается повесткой под подпись о времени и месте рассмотрения дела.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол составляется в его отсутствие, если имеются достоверные данные о том, что оно надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.

Читайте так же:  Закон о запрете курения в поездах

Неявка лица, надлежащим образом извещенного (ст. 25.15 КоАП РФ), для составления протокола не является препятствием для его составления и рассмотрения в последующем дела об административном правонарушении.

Материалы, подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его представителя, приобщаются к материалам дела.

Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, должностное лицо ФССП России, в производстве которого находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может осуществляться посредством факсимильной, мобильной и иных средств связи в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки извещения адресату.

Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России.

7.1. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

Исполнительное производство по административным делам

Всегда считал, что приставы могут «работать» всё время, пока за мной числится долг, то есть, в случае с административным штрафом, год, с момента вступления постановления в законную силу.

Но сегодня решил разобраться с порядком действия приставов, в случае с неуплаченым административным штрафом.

Сразу огорюсь, что я не очень глубого изучил закон «Об исполнительном производстве», поэтому где-то могу ошибаться. Собственно поэтому и пишу, что бы кто-нибудь нашел ошибки.

Я буду считать, что постановление о наложении административного штрафа не обжаловалось и вступило в законную силу через 10 дней. Поэтому и для наглядности, сроки будут считаться с момента нарушения.

Начнем с всем (ну или хотя бы многим) известного.

Допустим, я нарушил ПДД 1 апреля 2009 года, превысив скорость на 11 км/ч, в результате чего заработал штраф на 100 рублей.
11 апреля постановление вступает в законную силу и до 11 мая я должен оплатить штраф. Но я жадный, считаю что и так с меня налогов дерут сильно много, поэтому государство переживет без моих 100 рублей.

В КоАП не говорится, сколько времени дается на передачу дела судебным приставам. Потому, что это говорится в ФЗ «Об исполнительном производстве», к которому мы и перейдем.

Значит, в любой день, начиная с 11 мая 2009 и по 11 апреля 2010, ГИБДД может предъявить исполнительные документы службе судебных приставов.

С каждым должником по отдельности обращаться к приставам неудобно, поэтому они «копят» их и отправляют скопом.

Предположим, что в моей ситуации это случилось 1 декабря 2009 года.

Максимум через 6 дней, то есть 7 декабря, возбуждается административное производство.

Кроме того, пристав может приостановить производство по некоторым причинам. Например, если меня не удалось обнаружить по адресу прописки и я был объявлен в розыск.
И может приостановить «просто так», максимум сроком на 10 дней.

Получается, что если не было розыска и других причин приостанавливать производство, то пристав должен успеть отобрать у меня 100 рублей до 17 февраля.

Если пристав меня находит до 17 февраля, то у меня есть 5 дней на добровольную оплату долга. Если не оплачиваю добровольно, то с меня потребуют уплатить еще и исполнительный сбор — 500 рублей.

Если же пристав пропустил срок 17 февраля, то есть не смог предъявить мне исполнительный лист, при условии что я не скрывался и не препятствовал никак иначе, то судебный пристав больше ничего не может со мной поделать. Если был наложен арест на совершение мной каких либо действий, то он должен быть снят.

Всё, что теперь он может сделать, то сообщить в ГИБДД, что он не справился с поставленной перед ним задачей.

Но это не означает, что долг прощен. ГИБДД может повторно обратиться к судебным приставам. Правда теперь, если меня всё же найдут, то даже в случае пропуска добровольного срока для уплаты, исполнительный сбор взиматься не может:

ГИБДД может обратиться к судебным приставам в любой момент, начиная с сорокового дня с момента нарушения и до истечения одного года и 10 дней (при условии что постановление не обжаловалось).

Судебные приставы должны предъявить мне исполнительный лист в течение 76 дней (6 дней на «обработку», 60 дней срок давности, с возможностью «продления» его на 10 дней по желанию пристава) с момента обращения к ним ГИБДД (при условии, что я не скрывался), но не позднее одного года и 10 дней, с момента нарушения.

Если исполнительный лист предъявлен, то у меня есть 5 дней с момента предъявления на добровольную уплату. Через 5 дней я становлюсь должен 7% от суммы долга, но не менее 500 рублей.

Если исполнительный лист не предъявлен в срок, то исполнительное производство оканчивается, о чем уведомляется ГИБДД (и должен быть уведомлен я).

Читайте так же:  Как оформить жалобу на пристава

Если ГИБДД обратилось повторно (в третий раз, и т. д.), то у пристава опять же есть 76 дней на предъявление исполнительного листа, но в этот раз, в случае пропуска добровольного срока, мне не грозят дополнительные 500 рублей долга.

Вопрос специалистам: я ничего не упустил, или может быть где-то ошибся?

5.1. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

6.5. Должностные лица ФССП России, уполномоченные рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях

6.5. Должностные лица ФССП России,
уполномоченные рассматривать жалобы на постановления
по делам об административных правонарушениях

6.5.1. В соответствии с ч. 1 ст. 23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 23.68 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 данной статьи, вправе:

директор ФССП России и его заместители;

руководители территориальных органов ФССП России и их заместители;

руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России и их заместители.

В этой связи жалоба на постановление, вынесенное:

руководителем структурного подразделения территориального органа ФССП России и его заместителями, — рассматривается руководителем территориального органа ФССП России и его заместителями;

руководителем территориального органа ФССП России и его заместителями, — рассматривается директором ФССП России и его заместителями;

заместителями директора ФССП России, — рассматривается директором ФССП России.

6.5.2. Жалобы на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные директором ФССП России, подлежат рассмотрению только в судебном порядке.

При этом решения по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные по результатам их рассмотрения вышестоящим должностным лицом ФССП России во внесудебном (административном) порядке, подлежат дальнейшему оспариванию только через суд.

Исполнительное производство по административным делам

Опции темы
Поиск по теме

7.1. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

7.1. Порядок регистрации дел
об административных правонарушениях

7.1.1. Дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами ФССП России, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения в журнале учета дел об административных правонарушениях.

Регистрацию дел об административных правонарушениях в журнале учета и внесение в него сведений осуществляют должностные лица ФССП России, на которых данная обязанность возложена.

7.1.2. Основанием для регистрации дела об административном правонарушении является протокол.

Первый экземпляр протокола регистрируется в журнале учета дел об административных правонарушениях и приобщается к материалам дела об административном правонарушении. Другой экземпляр протокола выдается нарушителю под расписку в получении, третий при необходимости приобщается к материалам исполнительного производства.

Кроме того, в случае если получены объяснения от лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, они в подлиннике приобщаются к материалам дела об административном правонарушении, а копия объяснения — к материалам исполнительного производства.

В случае если дело об административном правонарушении рассматривалось должностным лицом ФССП России, постановление хранится в материалах дела об административном правонарушении в течение срока, отведенного на обжалование указанного постановления (ст. 30.3 КоАП РФ), и срока, установленного для добровольной уплаты административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ).

После вступления его в законную силу экземпляр постановления остается в деле. В случае отсутствия документа об уплате установленного штрафа постановление передается на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю.

Регистрация данного постановления производится как вновь поступившего исполнительного документа на исполнение.

7.1.3. Журнал учета ведется и оформляется с учетом положений п. 12.3 раздела XII Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682.

7.1.4. Сроки хранения дел и материалов устанавливаются:

в центральном аппарате ФССП России — сводной номенклатурой дел центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов;

в территориальном органе ФССП России — номенклатурой дел.

7.1.5. По истечении срока хранения дела уничтожаются.

7.1.6. Журнал учета является документом внутреннего пользования и не может передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения руководителя структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава.

Акт по делам об административных правонарушениях

  • Акт по делу об административном правонарушении от 19.07.2018 № 6/1514
  • Акт по делам об административных правонарушениях №0411128704590000000486867
  • Штраф иного органа, Акт по делам об административных правонарушениях №ААА 1243013
  • 46 п.1 п.п.3 акт по делам об административном правонарушении.
  • Нужен специалист по КоАП РФ для правового анализа с /актов по делу и цена?
  • Протокол по делу об административном правонарушении
  • Вопросы по делам об административных правонарушениях
  • Постановление суда по делу об административном правонарушении
  • Штраф по делу об административном правонарушении
  • Жалоба по делу об административном правонарушении

Советы юристов:

Это реквизиты исполнительного производства в службе судебных приставов, возбужденного после совершения вами административного правонарушения 3 декабря 2018 г. Уточняйте более подробные данные у судебного пристава-исполнителя, ведущего данное дело.

Для этого можно обратиться к приставу исполнителю, по месту своего жительства, или на сайте ФССП. Так же можно узнать на сайте суда.

11.1. Согласно статье 31.9 КоАП РФ давность взыскания административного штрафа составляет 2 года.

P.S. Заранее спасибо за Ваш отзыв под ответом!

12. ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА!

Получена новая информация о судебных задолженностях.

Появилась 1 судебная задолженность на 500 руб.

Всего на 22.11.2018 не оплачена 1 судебная задолженность на 500 руб.

Штраф гибдд, Акт по делам об административных правонарушениях №18810112180709003038 от 09.07.2018. Сообщение о штрафах привязана к электронке и смс, не приходило, с опозданием в 5 мес, такое возможно? И где и как убедиться о правонарушении?

13.1. Добрый день, Иван.

Если Вы не совершите глупости и не заявите об этом в суде, то все слова истца будут беспочвенны и необоснованны. Говорите, что были трезвы до и после ничего не пили.

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Приказ мвд административное задержание

С уважением, АА «АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА».

18.1. Что это за штраф Вы можете узнать только посетив службу судебных приставов и ознакомившись с исполнительным производством.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.09.2018)
Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

19. Где я могу взглянуть на подробности по:

Исполнительное производство
64410/18/38034-ИП от 24.07.2018
Исполнительный документ.
Акт по делам об административных правонарушениях №787799 от 09.04.2018

21.1. В Постановлении об административном правонарушении все должно быть указано. Вы само Постановление получили?

С Уважением, адвокат в г. Волгограде– Степанов Вадим Игоревич.

28. Возбудит ли судья в данном случае уголовное дело частного обвинения?

Меня побила соседка, у меня есть только акт СМЭ, в то время когда она мне наносила побои, не кого из свидетелей не было, то есть свидетелей реально нет, есть копия решения суда что она ранее привлекалась к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ. То есть в соответствии со ст. 318 УПК РФ ч.5 п. 5 где необходимо список свидетелей предоставить, я не смогу его заполнить так как свидетелей нет.

29. Достаточно ли в этом случае будет доказательств по ст. 116.1 УК РФ?

Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию. Меня побила соседка, ранее она уже привлекалась по ст. 6.1.1 КоАП РФ побои. У меня есть копия решение суда по административному делу которое вступило в законную силу и акт СМЭ, Свидетелей к сожалению реально не кого не было.

Постановление по административному правонарушению судебный пристав

  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это .
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

1) постановление о назначении административного наказания;

2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.

2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?

Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см. ст.ст. 23.2 — 23.84 КоАП РФ) и судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?

В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?

В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (или иной срок давности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ), поскольку истечение указанного срока препятствует направлению дела на новое рассмотрение.

Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

5. Доказательства по делу об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении должны установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, согласно статье 26.2 КоАП РФ, являются:

  • протокол об административном правонарушении;
  • иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
  • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • показания потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • заключения эксперта;
  • показаниями специальных технических средств;
  • вещественными доказательствами;
  • иными документами.

6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?

КоАП РФ предусматривает случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится сразу постановление об административном правонарушении с назначением наказания. Это, прежде всего, случай, когда правонарушение фиксируется должностным лицом на месте совершения и привлекаемое лицо не оспаривает вины. Протокол не составляется (а выносится постановление) также в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Подробнее об этом рекомендуем статью «Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование».

Читайте так же:  В каком размере штраф за отсутствие прописки

7. Образец постановления по делу об административном правонарушении

  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. ФССП (Приложение N 125 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318 (в ред. Приказа ФССП России от 15.08.2013 N 268)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФССП (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям от 4 июня 2012 г.)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФТС (Приложение к Письму ФТС РФ от 19.10.2005 N 01-06/36372)
  • Постановление об административном правонарушении (за нарушение ПДД) (Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Постановление судьи по делу об административном правонарушении по ст.ст. 20.18, 20.2 КоАП РФ (Приложение к Разъяснению порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ)
  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. Приказом ГУВД Москвы (Приложение N 4 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
  • Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (Приложение N 3 к Приказу МАП России от 25.02.2003 N 50)

Постановление о прекращении дела. Образец

  • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 7 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела (Приложение 24 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305)
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец (Приложение N 8 к Методическим рекомендациям ФССП от 4 июня 2012 г.)

8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск). 15.04.2015г.

6.5. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

5.1. Порядок и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами ФССП России

5.1. Порядок и сроки рассмотрения дела об административном
правонарушении должностными лицами ФССП России

5.1.1. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.

5.1.2. В соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.8.1, ст. 17.15 КоАП РФ, от имени ФССП России рассматривают: директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов ФССП России — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России — старшие судебные приставы и их заместители (далее — должностные лица ФССП России).

5.1.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, а также разрешения его в соответствии с законом проверяются правильность составления протокола, достаточность материалов для рассмотрения дела по существу, а также имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, перечисленные в ст. 24.5 КоАП РФ:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

действия лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмена закона, установившего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения материалов должностным лицом ФССП России выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела, а также о вызове лиц, участвующих в деле (приложения N 4, 5).

5.1.4. Должностные лица ФССП России, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при получении протокола и других материалов рассматривают дело об административном правонарушении в 15-дневный срок.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом ФССП России, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение (приложение N 6).

5.1.5. В целях соблюдения сроков рассмотрения должностному лицу ФССП России рекомендуется принимать меры для быстрого извещения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела .

Статья 25.15 КоАП РФ «Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении».

При подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях должностное лицо ФССП России выясняет, было ли лицу, участвующему в деле об административном правонарушении, сообщено о составлении протокола, о месте, дате, времени рассмотрения дела, уведомило ли данное лицо о невозможности прибытия на рассмотрение дела, являются ли причины неявки уважительными.

Читайте так же:  Законная сила по административным делам

5.1.6. Должностному лицу ФССП России при решении вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола, необходимо учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Вместе с тем лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств), не могут считаться не извещенными .

Пункты 24, 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

При принятии решения о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц к должностному лицу ФССП России рекомендуется исходить из требований КоАП РФ о возможности полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, а также разрешения его в соответствии с КоАП РФ.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, чье отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с КоАП РФ, выносится определение об отложении рассмотрения дела и принятии мер по их явке, т.е. повторно по месту нахождения неявившихся лиц направляются повестки или иные уведомления о другом времени рассмотрения дела или выносится определение о приводе (ст. 27.15 КоАП РФ).

Определение о приводе должно содержать сведения: о лице, в отношении которого принято решение о приводе, месте доставления данного лица, к какому времени обеспечить явку и кому поручается исполнение привода.

5.1.8. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении:

объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению;

устанавливается факт явки привлекаемого физического лица, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае поступления заявления о самоотводе; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу;

исследуются иные доказательства.

5.1.9. При заслушивании объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, выясняется его отношение к обвинению, содержащемуся в протоколе (признает ли себя виновным).

Если в своих объяснениях лицо неполно изложило обстоятельства правонарушения, то эти обстоятельства выясняются должностным лицом ФССП России, рассматривающим дело, путем постановки вопросов.

В случае если лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, отказалось от дачи объяснений, то данный факт отражается в постановлении.

Перед заслушиванием свидетеля он предупреждается об административной ответственности за заведомо ложные показания по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем отбирается подписка.

5.1.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания (далее — постановление) или о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложения N 7, 8).

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела должностным лицом ФССП России, вынесшим его.

Данное постановление вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его вынесения, при условии, что оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление оно передается в течение трех суток со дня истечения тридцатидневного срока, установленного КоАП РФ для добровольной уплаты административного штрафа, после поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение, на исполнение судебному приставу-исполнителю.

Должностное лицо ФССП России при передаче постановления судебному приставу-исполнителю, уполномоченному приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

5.1.11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ФССП России может быть принято решение о вынесении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 9).

В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ лицо, в отношении которого вынесено соответствующее представление, обязано его рассмотреть и в течение месяца со дня получения такого представления сообщить о принятых мерах должностному лицу ФССП России, вынесшему данное представление.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае непринятия лицом, привлеченным к административной ответственности, по представлению должностного лица ФССП России, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, данное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.

Источники

Постановление по административному правонарушению судебный пристав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here