Постановление об назначении административного дела

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Постановление об назначении административного дела". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 31.1 — 32.12)

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях»

>
Общие положения (ст.ст. 31.1 — 31.11)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Постановление об административном правонарушении: что это такое, когда выносится, как обжаловать

Согласно ст. 28.6 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении выносится в случае, если это правонарушение зафиксировано на месте уполномоченным сотрудником госоргана. Эта норма актуальна, если в качестве наказания нарушителю назначается штраф или предупреждение. Во всех остальных случаях санкции избирает суд. Рассмотрим особенности более подробно.

Что такое постановление об административном правонарушении?

Постановление об административном правонарушении – это процессуальный документ, оформляемый уполномоченными сотрудниками государственных органов по факту фиксации нарушения. Согласно ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если виновник отрицает свою вину, дополнительно к постановлению составляется протокол.

Наличие постановления является основанием для возбуждения административного производства. Также важным моментом является то, что его можно оформлять только при нарушениях, трактующихся КоАП РФ. Если совершается уголовное преступление, используются совершенно другие процессуальные документы.

Одним из основных критериев для составления постановления является виновность и вменяемость лица. Также виновник обязательно должен быть старше 16 лет – возраста наступления административной ответственности.

Рассмотрим, в каких случаях и кто может оформлять постановление:

Основные аспекты вынесения постановления об административном правонарушении

По факту рассмотрения события, которое предварительно квалифицировано как нарушение административного законодательства, чиновник либо судья, рассмотревший конкретный случай, должен выдать правовой результат — принять процессуальное решение. Закон устанавливает два варианта исхода дела:

  • Постановление о назначении административного наказания — штрафа, административного ареста, ограничения в праве заниматься определённой деятельностью (например, временное лишение права управлять автомобилем).
  • Постановление о прекращении производства. Прекращение производства далеко не всегда означает отсутствие вины совершившего проступок: возможно, деяние обладает признаками преступления, неправильно квалифицировано и подлежит передаче органам дознания, полиции или прокурору (пункт 3 части 1.1 статьи 29.8 КоАП). Также согласно пункту 2 части 1.1 статьи 29.8 правонарушителю может быть вынесено устное замечание при малозначительности нарушения (отсутствия существенной угрозы обществу). Производство прекращается и в случае совершения административного проступка подростком младше 16 лет (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП). Ответственность по признакам административного проступка может не наступить и в случае совершения такового при крайней необходимости (пункт 3 части 1 статьи 24.5 КоАП). К примеру, водитель резко свернул в сторону, чтобы избежать ДТП или наезда на выбежавшего на дорогу ребёнка, и столкнулся с другим автомобилем.

Исправительные работы как вид административного наказания

Важно! Причиной прекращения производства может стать и завершение 2-месячного срока привлечения к ответственности в административном производстве согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП

Постановление об административном правонарушении — это итог рассмотрения дела, предписание, обязательное для исполнения самим нарушителем или судебными приставами, или утверждающее освобождение от наказания. Оно может стать причиной дальнейшего процессуального движения по делу в случае:

  • переквалификации в уголовно наказуемое деяние;
  • обжалования сторонами административного процесса;
  • передачи для рассмотрения в надлежащую инстанцию по подведомственности (часть 2 статьи 29.9 КоАП).

Постановление об административном правонарушении – процессуальный документ

После возбуждения дела об административном правонарушении возможно 2 варианта окончания дела. Это прекращение административного производства. Или назначение административного наказания. Решение принимает уполномоченный орган власти в соответствии с подведомственностью административных дел по итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Однако есть случаи, когда постановление по делу об административном правонарушении выносится сразу. Без составления протокола о правонарушении. Эти случаи устанавливает статья 28.6 КоАП РФ:

  • физическое лицо совершило правонарушение
  • на месте правонарушения такой факт установило уполномоченное должностное лицо
  • событие нарушения и назначение наказания лицо не оспаривает
  • или нарушение зафиксировано с помощью специальных средств фото- или видеосъмки

Без постановления административное наказание назначено быть не может. Именно поэтому этот процессуальный документ имеет такое важное значение.

Какие нарушения считаются административными?

Административные нарушения — это неправомерные деяния, предусмотренные КоАП, за которые виновнику грозит лёгкое наказание. Чаще всего оно представлено штрафом, но могут предприниматься и другие меры:

  • предупреждение;
  • конфискация имущества или предметов совершения;
  • изъятие права на какую-либо деятельность;
  • исправительные работы;
  • арест до 15 суток;
  • лишение занимаемой должности.

КоАП включает в себя множество статей, которые предусматривают ответственность в различных сферах деятельности физических и юридических лиц. Это могут быть нарушения охраны труда, налогового или таможенного законодательства, правил торговли или дорожного движения, пожарной безопасности, антимонопольного и иных видов законодательства.

Основания для оспаривания постановления

Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ.

Основанием для оспаривания может послужить следующее:

  • Неправильное оформление документа;
  • Указание недостоверных данных в постановлении;
  • Несогласие со своей виной.

Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.

Составление постановления

Рассмотрение дела уполномоченный орган осуществляет только в том случае, если он уведомил лицо о дате, месте и времени. И от такого лица не поступило мотивированное ходатайство об отложении дела. Или ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства (подробнее – срок давности привлечения к административной ответственности). Конечно, ходатайство подлежит рассмотрению. И соответствующий орган вправе его удовлетворить, а вправе и отказать. Однако мотивы отказа рассматривающее материалы лицо должно обосновать. В последствии неубедительность мотивов может быть использована в жалобе.

Нарушение правил уведомления лица, которое привлекается к административной ответственности, является существенным процессуальным нарушением. И в таких случаях вынесенное постановление об административном правонарушении участник дела может с успехом обжаловать.

Читайте так же:  Права защитника по административному делу

Исполнение постановлений

Обязанность по исполнению постановлений возлагается на самих нарушителей, а суть заключается в своевременной уплате штрафа. Его можно перечислить в течение 20 дней со скидкой, а общий срок составляет 60 суток.

Если штраф вовремя не оплачен, по ходатайству сотрудников ГИБДД или иного госоргана передаются документы в ФССП для возбуждения исполнительного производства. По факту начала производства должник уведомляется постановлением судебного пристава. Также проверить данные о наличии долго можно через специальный сервис на сайте приставов.

Для начала приставы отводят должнику определенное время для уплаты штрафа. Если сумма большая, может применяться такая мера, как изъятие имущества, но лишь в том случае, если его стоимость приблизительно равна размеру задолженности.

Когда ответственность не предусмотрена?

По закону гражданина не могут обязать исполнять наказание, если срок давности исполнения постановления истек. Какие еще бывают основания для освобождения от ответственности:

  • Если виновник действовал в случае крайней необходимости.
  • Если лицо, в отношении которого возбуждено производство, умерло или признано умершим.

Рассмотрим первый вариант на практическом примере:

Мужчина превысил скорость на 20 км/ч от установленной на участке дороги. Это заметил инспектор ГИБДД и остановил его. После беседы с водителем выяснилось, что он экстренно везет свою беременную супругу в больницу, т.к. не дождался скорую помощь дома. Присутствовала угроза жизни женщине и ребенку, т.к. она была беременна на последних сроках.

Руководствуясь ст. 2.7 КоАП РФ, согласно которой данная ситуация признается крайней необходимостью, инспектор вынес устное предупреждение и отпустил водителя без оформления постановления.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Основание Кто выносит
Любые нарушения ПДД Инспектор ГИБДД
Нарушение правил пребывания в РФ иностранными гражданами, несоблюдение сроков пребывания, иные нарушения миграционного законодательства УВМ МВД
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение Закона о защите прав потребителей; административные нарушения, допускаемые медицинскими организациями при обороте наркотических и иных запрещенных средств Роспотребнадзор
Несоблюдение экологических требований, незаконный пал травы, искажение или сокрытие экологической информации, нарушение правил охраны водных и лесных объектов Экологический надзор. Дополнительно могут привлекаться ответственные сотрудники администрации и полиции
Нарушение карантина, непринятие мер по правильному ведению животноводства, несвоевременная вакцинация животных Ветеринарный надзор
Незаконная предпринимательская деятельность без регистрации, несвоевременная сдача отчетов, нарушение сроков уплаты налогов ИФНС
Нарушение правил импорта или экспорта, непредоставление деклараций на товары при пересечении границы Таможенные органы

Также существует ряд других административных проступков, при которых представители госорганов могут составлять постановления. Самыми распространенными являются нарушения ПДД: согласно официальным данным ГИБДД, за 2018 год сотрудниками было вынесено 129,2 млн. постановлений, из них исполнено 101,9 млн. По сравнению со статистикой за 2017 год, показатели нарушений выросли в среднем на 17%.

Содержание постановления

Требования к содержанию документа устанавливаются ст. 29.10 КоАП РФ. Согласно ней, он должен включать в себя следующие сведения в обязательном порядке:

  • Ф.И.О., должность, звание уполномоченного сотрудника, наименование госоргана;
  • Подробные сведения о виновнике: Ф.И.О., адрес регистрации, серия и номер водительского удостоверения, и пр.;
  • Дата, время и место совершения правонарушения;
  • Обстоятельства, при которых было совершено нарушение;
  • Отсылка на статью КоАП РФ, в соответствии с которой виновное лицо должно уплатить штраф;
  • Сроки исполнения постановления.

Если в качестве меры наказания выбран штраф, в постановлении обязательно должен быть отражен его размер, а также реквизиты для оплаты. В последнее время сотрудниками ГИБДД выносятся постановления со штрих-кодами, по которым можно быстро и удобно оплачивать штрафы, используя мобильное приложение своего банка на телефоне.

Также стоит учитывать, что при оплате штрафов ГИБДД в течение 20 дней предоставляется скидка в размере 50% от назначенной суммы. Например, если вас оштрафовали на 1 000 руб., вам придется заплатить только 500 руб. Если же срок пропущен, перечисляется полная сумма.

Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция

Постановления ГИБДД и иных госорганов обжалуются через вышестоящих руководителей. Если же документ вынес суд, обращаться следует в апелляционную судебную инстанцию.

В первом случае порядок обжалования будет выглядеть так:

  1. В отношении гражданина оформляется постановление, с которым он не согласен.
  2. В установленные сроки гражданин подает жалобу, приложив к ней постановление и документы, подтверждающие отсутствие его вины.
  3. Уполномоченный руководитель рассматривает жалобу в 10-дневный срок, по результатам выносит решение об отмене постановления.

Кто имеет право обжаловать постановление?

Право обжалования предоставляется самому гражданину, в отношении которого оформлено постановление. Также от его имени может действовать адвокат или иное лицо по нотариальной доверенности.

Сроки

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения оригинала или копии гражданину. Если он пропускает срок обжалования по уважительным причинам, но впоследствии обращается в уполномоченный орган, он должен быть восстановлен по решению должностного лица. Для этого нужно представить доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска.

Если постановление было вынесено судом, обращаться за восстановлением сроков следует туда же. При положительном решении нужно подать документы для оспаривания постановления. Дело будет рассмотрено в течение 10-15 дней. Если суд принимает сторону заявителя, все санкции отменяются, и госорган утрачивает право требовать оплаты штрафа или исполнения иных мер административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1418/28/2019

Постановление мирового судьи судебного участка № 28 района Царицыно г. Москвы о назначении административного наказания по делу № 05-1418/28/2019.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 28 района Царицыно г. Москвы Т. А.А. (Автозаводская ул., д. 17, корп. 2, Москва г., 115280), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, З.М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1418/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении

З.М.В., ****, ранее привлекался к административной ответственности (штрафы оплачены не в полном объеме),

Личность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена (по паспорту), права в соответствии со ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены, отводов не заявлено,

З.М.В. совершил управление транспортным средством в состоянии опьянения, а именно:

**** года, в **** час. ****мин., З.М.В., по адресу: ****, управлял принадлежащим ему транспортным средством – ****, гос. рег. знак ****, в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, следовал по ул. **** от МКАДа в направлении ****, с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке). Основанием для проведения освидетельствования послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель З.М.В. находится в состоянии опьянения, по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с применением прибора Алкотектор Про 100, дата поверки 05.11.2019, у З.М.В. установлено состояние алкогольного опьянения. Такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния. То есть, З.М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Пропуск срока исковой давности образец

З.М.В. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, просил строго не наказывать.

Суд, выслушав З.М.В., исследовав материалы дела, считает вину З.М.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказанной.

Вина З.М.В. подтверждается:

— протоколом об административном правонарушении № **** от **** г., согласно которому З.М.В. **** года, в **** час. **** мин., З.М.В., по адресу: ****, управлял принадлежащим ему транспортным средством – ****, гос. рег. знак ****, в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, следовал по ул. **** от МКАДа в направлении ****, с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке). Основанием для проведения освидетельствования послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель З.М.В. находится в состоянии опьянения, по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с применением прибора Алкотектор Про 100, дата поверки ****, у З.М.В. установлено состояние алкогольного опьянения. Такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния (л.д. 2).

Представленный протокол суд находит допустимым доказательством по делу, составленным в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, права З.М.В. при привлечении его к административной ответственности не нарушены;

— протоколом об отстранении от управления транспортным средством **** № **** от ****г., согласно которому З.М.В., имея признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, е соответствующее обстановке, был отстранен от управления транспортными средствами в присутствии понятых (л.д. 3);

— чек-тестом с результатами освидетельствования, согласно которому результат теста с использованием прибора Алкотектор Pro-100, заводской № ****, дата последней поверки **** г., составил 1,290 мг/л (л.д. 4);

— Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № **** от ****г., согласно которому при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения использовался прибор Алкотектор Pro-100, заводской № ****, дата последней поверки **** г., по результатам освидетельствования состояние алкогольного опьянения не установлено. С результатами освидетельствования З.М.В. согласился, о чем имеется подпись З.М.В. Результаты освидетельствования отражены на бумажном носителе, где имеются подписи З.М.В. (л.д.5);

— рапортами сотрудника ГИБДД о выявлении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, совершенного З.М.В., и отсутствии в действиях водителя признаков уголовно-наказуемого деяния (л.д. 6-7);

— карточкой учета нарушений (л.д. 16-17), и другими письменными доказательствами по делу.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, суд находит их объективными, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Суд находит возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно п. 2.7 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В силу ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу ч. 6 ст.27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила).

Согласно пункту 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, факт нахождения З.М.В. в состоянии алкогольного опьянения при управлении транспортным средством подтверждается актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, полученным в соответствии с требованиями закона. Действия З.М.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Нарушений процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления материалов по делу об административном правонарушении не усматривается.

Сведений о наличии каких-либо условий, которые могли бы поставить под сомнение правильность результатов проведенного исследования, и медицинского освидетельствования, в материалах дела не имеется. Также отсутствуют данные свидетельствующие об использовании неисправного прибора, либо о неправильном использовании прибора инспектором ГИБДД.

Данных, установленных судом, достаточно для рассмотрения дела по существу.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает личность виновного, его имущественное положение.

В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учитывает, что З.М.В. привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает раскаяние З.М.В., осознанием им вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Читайте так же:  Обстоятельства исключающие привлечение к административной ответственности

Вместе с тем, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд не находит оснований для освобождения З.М.В. от назначения дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и считает необходимым назначить З.М.В. наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами, в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

З.М.В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Нагатинский районный суд города Москвы через канцелярию мирового судьи.

Постановление об административном правонарушении

По итогам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности уполномоченный орган выносит постановление об административном правонарушении. Это итоговый, но не всегда последний документ в процессе привлечения к административной ответственности. Потому что участник дела вправе запустить процедуру обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Но именно этот документ является важной составной частью порядка привлечения к административной ответственности.

Вручение постановления лицу, в отношении которого оно составлено

Видео (кликните для воспроизведения).

Обычно постановление об административном правонарушении орган власти или суд вручают нарушителю сразу. После его вынесения. Но не в суде. В исключительных случаях (а в суде – как правило) мотивированное постановление изготавливается не позднее 3 дней после разбирательства. В любом случае объявляют решение по делу сразу после рассмотрения дела.

Днем вынесения постановления об административном правонарушении является день изготовления документа в полном объеме. А срок обжалования начинает течь с даты получения постановления участником дела.

В течение 3 дней с даты вынесения постановления об административном правонарушении орган власти (суд) направляет его копию участникам дела и должностному лицу, составившему протокол.

Информация по делам об административных правонарушениях первой инстанции

Номер дела Стороны Текущее состояние Статья КоАП РФ Дата и время судебного заседания Зал судебного заседания Стадия Судья
Привлекаемое лицо: Жидок А.И. Зарегистрировано, 14.02.2020 Ст. 18.8, Ч.3.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Котов Ю.С. Зарегистрировано, 13.02.2020 Ст. 20.3, Ч.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Пашевич В.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Ильин С.Б. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Яшников А.А. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Кинчевская Е.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Кинчевская А.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Вербовая О.Л. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Поспелов Б.А. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Лютова М.К. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Калин Б.Р. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Башкатов С.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Замалетдинов Д.Ф. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Базаров С.Н. Привлекаемое лицо: Бажутов А.И. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Базаров С.Н. Привлекаемое лицо: Антонов Т.И. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В.

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Постановление по делу об административном правонарушении

Административное правонарушение отличается от уголовно наказуемого деяния более низкой степенью общественной опасности, объективными характеристиками, группой общественных отношений, на которые оно покушается, относительно мягким наказанием за содеянное и упоминанием в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Содержание постановления по делу об административном правонарушении

Сейчас каждый орган власти имеет “заготовку” постановления. Письменная форма, которую должностное лицо заполняет после рассмотрения материалов дела.

Закон предъявляет требования к содержанию постановления. Документ в обязательном порядке включает:

  • дата и место рассмотрения дела
  • должность, фамилия имя отчество должностного лица, суда, рассмотревшего дела
  • сведения о лице, которое привлекается к ответственности
  • обстоятельства дела (состав административного правонарушения, событие)
  • статья Особенной части КоАП РФ (закона субъекта РФ, если дело рассматривает административная комиссия)
  • итог – мотивированное решение по делу и вид административного наказания
  • сроки и порядок обжалования
  • подпись составителя постановления

В зависимости от вида назначенного наказания начинаются особенности. Если это административный штраф, то постановление содержит реквизиты для его оплаты. Когда суд назначает административное приостановление деятельности за нарушения в сфере противодействия легализации(отмывания) доходов, решается вопрос о мерах блокировки счетов. И еще ряд особенностей устанавливает ст. 29.10 КоАП РФ.

Структура постановления

У постановления об административном правонарушении есть чёткая структура. Единые требования к виду и содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП. Постановление об административном правонарушении представляет собой в первую очередь процессуальный документ. Оно не остаётся на словах, тщательно документируется.

Бланк постановления об административном правонарушении

Существуют нормы закона, которые устанавливают образец установленной формы бланка административного постановления, как, например, Приказ МВД РФ от 23.04.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения». В этом приказе в Приложении № 6 содержится конкретный формуляр постановления, которое выносится сотрудниками ГИБДД по факту нарушения Правил дорожного движения.

По требованиям закона итоговый бумажный документ любого постановления должен содержать следующую информацию:

Обратите внимание! Часть 5.1. статьи 29.10 КоАП устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении также может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа, подписанного личной электронной подписью судьи. Этот вариант упрощает передачу постановления службе судебных приставов с целью его оперативного исполнения.

Постановление объявляется сразу после рассмотрения дела согласно части 1 статьи 29.11 КоАП.

Следует знать, что дела, влекущие наказание в виде административного ареста, выдворения за пределы России иностранца или лица без гражданства или назначения обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. То есть постановления по таким делам не может быть вынесено в отсутствие виновных лиц (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Читайте так же:  Жалоба на суд пристава в прокуратуру

Судья выносит вердикт

При исследовании такого процессуального документа, как постановление об административном правонарушении, можно сделать вывод, что оно имеет чёткую структуру, включающую в себя конкретные подразделы.

Вводная часть включает в себя должность, фамилию, инициалы судьи (должностного лица), наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, дату и место рассмотрения дела, данные о человеке, в отношении которого рассмотрено дело.

Описательная часть начинается со слова «установил», в ней кратко излагаются обстоятельства и способы совершения противоправного деяния.

Мотивировочная часть излагает фактические обстоятельства дела, установленные при его рассмотрении, данные, послужившие доказательством виновности или невиновности лица в совершении правонарушения, перечень относимых к делу и допустимых доказательств. Здесь же указываются обстоятельства дела, являющиеся основанием для его прекращения.

Резолютивная часть начинается со слова «постановил». Она констатирует признание лица виновным или невиновным в совершении административного правонарушения, указывает вид и размер назначенного наказания, решает вопрос об изъятых вещах и документах, а также вещах, на которые наложен арест.

Важно! На обжалование постановления у правонарушителя есть 10 дней, по истечении которых документ вступает в законную силу.

Таким образом, постановление — это результат рассмотрения административного протокола. Если нарушение было незначительное, то оно может быть вынесено «на месте», при грубых нарушениях постановление выносится судом, при этом оно может быть как против правонарушителя, так и в его пользу.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-340/15

«23» декабря 2015 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-340/15, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» — по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

Протокол по делу об административном правонарушении от 16.12.2015 №АГОЗ-340/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Русланом Джамильевичем по факту совершения член ом единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» — Ивановой Ириной Алексеевной административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .

Протокол составлен уполномоченным лицом в отсутствии Ивановой И.А. в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №АГОЗ-340/15 Иванова И.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» (далее — Заказчик) 24.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0820100000415000144 ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (пг- 490) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2015 № 0820100000415000144-1 (далее – Протокол рассмотрения первых частей) ООО «Позитив+» и участнику с порядковым номером заявки № 7934113 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «рассматриваемая заявка не содержит наименование показателя «Ресурс», предлагаемых к использованию товаров. Также, рассматриваемая заявка не содержит информации о значении показателей, предлагаемых к использованию товаров «количество страниц при 5% заполнении страницы», соответствующей значениям, установленным документацией об аукционе. Данный факт не позволяет однозначно определить характеристики предлагаемого к использованию товара и определить его соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе».

Читайте так же:  Общая характеристика назначения административных наказаний

Вместе с тем заявки участников содержат информацию по показателю «Ресурс», а именно в заявках указано «наработка на отказ» и «ресурс страниц».

В свою очередь, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, что заполнение столбца «показатели товара / минимальный ресурс» должен сопровождаться исключительно знаками «*»,»**».

Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе ООО «Позитив+» и участнику с порядковым номером заявки №7934113 неправомерен.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2015 №0820100000415000144-1 и принявшим решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Позитив+» и участнику с порядковым номером заявки №7934113 , является Иванова И.А.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия члена единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» Ивановой И.А., выразившиеся в неправомерном отказе ООО «Позитив+» и участнику с порядковым номером заявки №7934113 в допуске к участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок , влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта — 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» , а именно: г. В ладивосток, ул. Алеутская , д. 44.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 12.05.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях члена единой комиссии Заказчика Ивановой И.А.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а так же отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

Признать члена единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» — И ванову Ирину Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-340/15

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Источники

Постановление об назначении административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here