Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Порядок регистрации дел об административных правонарушениях". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Тема 9. Регистрация и учет дел об административных правонарушениях.

Регистрация и учет, подготовка к рассмотрению в судебном заседании, оформление, прием жалоб и протестов, обращение к исполнению вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; материалам, поступившим в порядке досудебного производства; производствам о наложении денежных взысканий и штрафов в процессуальном порядке и о взыскании залогов по уголовным делам; материалам, разрешаемым судом в порядке Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании»; жалобам на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению решения или на отказ в совершении таких действий производятся по общим правилам, изложенным в разделах 3, 5 — 7, 9 настоящей Инструкции с соблюдением нижеследующих особенностей.

Судьи судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях по конкретным составам, определенным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

К компетенции судей судов общей юрисдикции отнесены и такие дела об административных правонарушениях, которые передаются органом или должностным лицом, к которым поступило данное дело, на рассмотрение судье (указанные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 23.1 Кодекса).

Дела об административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат предварительной регистрации в отделе делопроизводства суда (форма N 7.1).

По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы N 7 на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы N 7-а также ведется на каждое привлеченное лицо.

Дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма N 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Назначение дела к рассмотрению (кроме случаев, когда правонарушитель доставлен органом внутренних дел одновременно с представлением протокола об административном правонарушении) производится судьей с учетом необходимости обеспечения соблюдения предусмотренных законом сроков его разбирательства (статья 29.6 Кодекса, статья 452 Таможенного кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, устанавливающие административную ответственность и сроки разбирательства таких дел).

По поручению судьи выписываются и направляются повестки о явке в судебное заседание:

— лицу, привлекаемому к административной ответственности (форма N 52),

— другим лицам, вызываемым в судебное заседание по делу об административном правонарушении (форма N 53).

В случае уклонения правонарушителя от явки в суд рассмотрение дела откладывается с вынесением постановления о приводе правонарушителя, исполнение которого поручается органу внутренних дел или службе судебных приставов.

Уклонение свидетелей от явки в суд влечет за собой применение мер, предусмотренных ст. 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшим, свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам и понятым производится выплата по выполнении ими своих обязанностей на основании постановления судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении и которое привлекло этих лиц для участия в осуществлении процессуальных действий, за счет средств, предусмотренных на указанные цели судам, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплаты производятся также в тех случаях, когда процессуальные действия, для осуществления которых лицо вызывалось, не произведены по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений:

1. О наложении административного взыскания.

2. О прекращении производства по делу.

3. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях:

— предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— если совершенное правонарушение характеризуется малозначительностью и судья принял решение ограничиться устным замечанием;

— если материалами дела установлено, что в правонарушении содержатся признаки состава преступления, и они переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение трех дней направляется (либо вручается под расписку) физическому лицу, законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему — по его просьбе, а также органу внутренних дел, представившему протокол, и должностным лицам органов исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в соответствующей области.

Под обращением вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении к исполнению следует понимать передачу его судье для обеспечения реализации наложенного наказания.

Постановления о наложении административных взысканий обращаются к исполнению:

а) при объявлении предупреждения — немедленно по окончании рассмотрения дела; его исполнение состоит во вручении под расписку или направлении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления его копии лицам, в отношении которых оно было вынесено, а также потерпевшему по его просьбе;

б) о конфискации вещи или возмездном изъятии предмета, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, выносит судья. Исполнение этого постановления возложено на судебных приставов-исполнителей. Постановление об изъятии оружия и боеприпасов выносится органами внутренних дел.

Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе;

в) о лишении прав управления транспортными средствами, за исключением трактора, самоходной машины (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 Кодекса), не позднее трех дней после его вынесения соответствующими органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;

о лишении прав управления трактором, самоходной машиной, другими видами техники (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 Кодекса) — должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием этой техники;

о лишении права управления судном (в том числе маломерным) — должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил пользования судами;

г) о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств — должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за связью;

д) об административном аресте — немедленно после вынесения такого постановления. Подача жалобы или принесение протеста на данное постановление не приостанавливает его исполнения. Исполнение указанного постановления возложено на органы внутренних дел, они же определяют место содержания под стражей лица, подвергнутого административному аресту;

е) об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства направляется для исполнения:

— органам и войскам пограничной службы (за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации),

Читайте так же:  Обжалование постановления о нарушении пдд

— органам внутренних дел (назначается за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, нарушения правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы и за нарушение иммиграционных правил);

ж) о дисквалификации выносится судьей на срок от шести месяцев до трех лет и подлежит немедленному исполнению. Лицо, которому назначено наказание в виде дисквалификации, должно прекратить управление юридическим лицом. В данной ситуации постановление является безусловным основанием для прекращения действия договора на осуществление деятельности по управлению организацией дисквалифицированным лицом.

Постановление об административном выдворении исполняется добровольно и принудительно. При добровольном выдворении иностранный гражданин или лицо без гражданства самостоятельно определяют способ и транспорт для выезда и в установленный срок покидают территорию Российской Федерации. В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства уклоняются от выезда из Российской Федерации, административное выдворение осуществляется в принудительном порядке.

Органы, исполняющие постановление об административном выдворении, составляют двусторонний или односторонний акт о выдворении, который приобщается к постановлению.

Внесенные судом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, направляются соответствующим организациям и должностным лицам одновременно с обращением постановления к исполнению и регистрируются в журнале (форма N 54). Организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить судье, внесшему представление, о принятых мерах (ст. 29.13 Кодекса).

Постановление о передаче материалов дела об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних обращается к исполнению путем направления материалов дела и копии постановления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних, о чем, помимо отметок в учетно-статистической карточке формы N 7.1, делается запись в журнале формы N 21 для последующего контроля за результатом его рассмотрения.

Постановление о передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания обращается к исполнению путем направления материалов дела и копии постановления указанному органу, о чем делаются соответствующие отметки в учетно-статистической карточке формы N 7.1 и журнале формы N 22.

Дело об административном правонарушении считается законченным и подлежит списанию в архив

после проверки соблюдения всех перечисленных условий с резолюцией председателя суда или судьи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/12_85570_tema—registratsiya-i-uchet-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.10.2003 N 1180 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.10.2003 N 1180 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган гтк рф
Номер документа 1180
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.10.2003
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

II. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

6. Дела об административных правонарушениях регистрируют в таможенных органах Российской Федерации (далее — таможенные органы) не ниже таможни.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами региональных таможенных управлений и таможенных постов, непосредственно им подчиненных, регистрируют, учитывают и хранят в оперативных таможнях.

7. В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором регистрируют дела об административных правонарушениях.

8. Дела об административных правонарушениях подлежат представлению для регистрации в учетно-регистрационные отделения таможенных органов либо в подразделения административных расследований.

9. Дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об административных правонарушениях в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне работы учетно-регистрационного отделения они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Постановления прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях регистрируют в день их получения таможенным органом.

Дела об административных правонарушениях, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день поступления в соответствии с настоящим Положением.

При возбуждении дел об административных правонарушениях на таможенных постах, территориально удаленных от таможни, и невозможности зарегистрировать их в указанные в данном пункте сроки допускается, в порядке исключения, регистрация и присвоение номера по данным, сообщенным по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи.

В этом случае в журнале учета заполняют графы 1, 2, 3, 5 и 6. Сведения в остальные графы вносят по мере представления необходимых документов в подразделения, указанные в п. 8 настоящего Положения.

10. Дела об административных правонарушениях регистрируют в журнале учета в порядке их представления или поступления сообщения о возбуждении дел по средствам связи.

11. Регистрацию дел об административных правонарушениях в журнале учета и внесение в него сведений осуществляет один из сотрудников подразделения, указанного в п. 8 настоящего Положения, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией.

12. Основанием для регистрации дела об административном правонарушении являются:

первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

протокол об административном правонарушении;

постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;

определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется;

постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется (постановление-квитанция);

определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.

Если при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице и на этом основании протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения, то регистрации подлежит первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

13. Дела об административных правонарушениях регистрируют в журнале учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления на первом протоколе о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении, постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, постановлении о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется, постановлении о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется (постановлении-квитанции), определении о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа порядкового регистрационного номера в верхней правой части документа.

Читайте так же:  Порядок платы за загрязнение окружающей среды

Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений: цифрового кода таможенного органа, в котором зарегистрировано дело об административном правонарушении (по классификатору таможенных органов);

порядкового номера по журналу учета, начиная с первого в каждом году;

цифр обозначения текущего года.

Например: «протокол об административном правонарушении N 10005000-245/2003».

http://zakonbase.ru/content/part/369263

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В целях реализации положений разделов IV, V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 , ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 1, ст. 2; N 27 ст. 2700 (ч. 1); N 27 (ч. 2), ст. 2708; ст. 2717) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации.
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации принять меры к изучению должностными лицами таможенных органов указанного Положения и обеспечить соблюдение его требований.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 08.05.2002 N 464 «Об утверждении Временного положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
4. Заместителю председателя ГТК России Б.М. Гутину осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2004.

Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.Ванин

Приложение
к Приказу ГТК России
от 21 октября 2003 г. N 1180

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации

I. Общие положения

II. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

III. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета

IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

V. Заключительные положения

Сведения, содержащиеся в журнале учета, используются для заполнения электронной базы учета дел и других форм отчетности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания,
полковник таможенной службы
А.А.Шабунин

Приложение 1
к Положению о порядке учета,
регистрации и хранения
дел об административных
правонарушениях в таможенных
органах Российской Федерации

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

http://vch.ru/normativeDoc/ob_utverghdenii_pologheniya_o_poryadke_ucheta_registrazii_i_hraneniya__del_ob_administrativnyh_pravonaruscheniyah_v_tamoghennyh_organah_rossiiskoi_fed.html

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядком, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

Видео (кликните для воспроизведения).

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

Читайте так же:  Проблемы административный штраф

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2, за тем исключением, что после описи документов, находящихся в деле, подшивается протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

4.1. В случае применения в соответствии со ст. 28.6 и 32.3 КоАП России постановления — предупреждения или постановления — квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления — предупреждения (постановления — квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаротранспортные документы и др.).

4.2. Постановления — предупреждения и постановления — квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал — майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

http://zakonbase.ru/content/part/45466

О порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников внутренних дел

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

Читайте так же:  Направление административного дела в суд

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба — это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

http://presnya.mos.ru/important-in-the-area/detail/5308882.html

Выписка из инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

(утверждена приказом МВД России от 29.08.2014 № 736)

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Они могут поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

В КУСП регистрируются письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, иная информация о происшествии.

Читайте так же:  Административный штраф за неуплату парковки

При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп. В оттиск штампа оперативный дежурный дежурной части вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений и заявлений, полученных вне служебных помещений органов внутренних дел или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщений от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

С заявлением (сообщением) о преступлении – в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии – в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

Передача незарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.

Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Заявления и сообщения о преступлениях рассматриваются в сроки, установленные УПК, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, установленные КоАП, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

— о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;

— о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

— о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Решения о передаче по компетенции или по территориальности принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://28.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%80

Порядок регистрации дел об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here