Полномочия по привлечению к административной ответственности

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Полномочия по привлечению к административной ответственности". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Привлечение должностного лица к административной ответственности

На нашего участкового заводится дело. Его привлекают к административной ответственности. Причина в том, что он несколько превысил свои полномочия. Известно, что привлечение к административной ответственности должностных лиц несколько отличается от обычных физических лиц. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Прочитав ее, вы получите подробные ответы на такие вопросы:

  • Кто относится к должностным лицам?
  • Какими нормативами регулируется их наказание?
  • Виды и категория ответственности;
  • Меры возможного наказания;
  • Процедура привлечения к положенной ответственности.

Должностное лицо – общее понятие

Подобные сотрудники – это лица, наделенные по своей должности правом давать гражданам определенные распоряжения. Причем это могут быть люди, которые не находятся в непосредственной зависимости от сотрудника. Говоря иными словами, это государственные служащие, по особенностям занимаемой должности наделенные определенным спектром полномочий.

Приказы и официальные указания должностного лица должны быть исполнены гражданами в обязательном порядке.

Речь идет о распоряжениях, которые исходят от сотрудников ФСБ или ФССП. Это специалисты, которые наделены полномочиями в распорядительных, административных, организационных, хозяйственных областях.

Также речь может идти о сотрудниках, которые работают в разного плана государственных инстанциях, служат в современных вооруженных силах и трудятся в органах местного или регионального самоуправления. Вот более точный перечень граждан, относящихся к должностным лицам:

  1. Руководители все возможных компаний.
  2. Управляющие арбитражных организаций.
  3. Входящие в совет директоров, государственных ревизионных подразделений и специальных счетных комиссий.
  4. Организаторы и исполнители государственных закупок.
  5. Члены разных государственных комиссий и контрактные управляющие.
  6. ИП, привлекающие наемный персонал.
  7. Организаторы торгов.

Есть также определенные лица и сотрудники, которые в силу своей деятельности не могут быть приравнены к категории должностных лиц:

Лица, занимающие ответственные должности, выполняют свои полномочия в разных режимах – временно, постоянно или в определенном соответствии со сверхполномочиями.

Закон об ответственности

Должностные лица, несмотря на свой достаточно серьезный статус, являются обычными физическими лицами. Именно по этой причине в процессе привлечения к ответственности принимаются по внимание стандартные законные положения:

  • ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ – факт нарушения полномочий или их превышения, можно фиксировать, как административное правонарушение;
  • ст. 2.2 – степень вины при осуществлении проступка;
  • ст. 2.8 – исключает ответственность тех сотрудников серьезных организаций, которые были в особом невменяемом состоянии при совершении нарушения;
  • ст. 2.5 КоАП – особенности и виды административной ответственности, к которой привлекаются должностные лица;
  • ст. 2.1 КоАП – привлечение сотрудника к ответственности совершенно не освобождает от нее ту компанию или организацию, в которой трудится нарушитель.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Особого внимания заслуживает ст. 2.9. Здесь предусмотрена возможность каждого обвиненного должностного лица получить освобождение от ранее назначенной административной ответственности. Это происходит, если проступок официально был признан незначительным.

Процедура привлечения

Порядок и временной период для привлечения к положенной ответственности в случае с должностными лицами считаются общими. Никаких специальных процедур здесь не предусмотрено. Процедура пошагово выглядит так:

  1. По зафиксированному нарушению возбуждается дело. Оформляется специальный протокол. Данный документ составляется сразу после совершенного проступка. Исключением является ситуация, когда исполнительным властям требуется дополнительное время для выяснения фактов и завершения дела. В подобной ситуации протокол составляется в течение двух суток.
  2. Сотруднику, нарушившему закон и установленные правила, разъясняются права и возможности. Дают ознакомиться со всеми документами.
  3. Протокол передается в суд, где рассматривается.
  4. По итогам изучения выносится официальное решение относительно того, привлекать человека к ответственности или прекратить дело.

Сроки реализации наказания

Если нарушитель получил штраф, он обязан погасить его на протяжении 60 дней. Датой отсчета является число, когда назначение вступило в силу. При наличии достаточно крупной суммы штрафа, суд может предоставить рассрочку платежа или отсрочку на определенное время.

Если нарушитель не оплачивает штраф в положенное время, относительно него составляется новый протокол.

На основании данного протокола к должностному лицу могут быть применимы санкции, назначаемые согласно таких правил:

  • Ранее назначенный штраф, но в двойном размере;
  • Минимальная сумма штрафа не ниже 1000 руб;
  • В особо сложных ситуациях назначаются работы длительностью до 50 часов;
  • Может быть назначен арест сроком на 15 суток.

Меры наказания

Виды основных взысканий административного характера для людей, занимающих определенные должности, прописаны в п. 1 ст.3.2 КоАП РФ.

Но здесь нет точных правил, что, то или иное наказание можно задействовать по отношению к должностным лицам. Это общие меры наказания. Они автоматически распространяются на обычных людей, на юридических лиц и на ИП.

Есть некоторые меры и санкции, которые нельзя применять относительно должностных лиц по причине их определенного правого статуса. Сюда относятся такие формы взыскания, как:

  • Лишение водительского удостоверения;
  • Выдворение из страны;
  • Арест, даже на короткое время;
  • Обязательные работы принудительного характера;
  • Приостановление осуществляемой деятельности;
  • Запрет на посещение мест организации соревнований.

В массе случаев данная категория нарушителей получает наказание в виде денежного штрафа, официального предупреждения или дисквалификации. Это основано на характере совершенных проступков.

Гражданин, занимающий серьезную должность, может быть подвержен административному наказанию только за такие проступки, по отношению к которых было проведено расследование и установлена вина. Соответственно, производство может быть исключено при таких обстоятельствах:

  1. Отсутствие состава самого нарушения.
  2. Подтвержденная невменяемость человека.
  3. Окончания срока давности нарушения.
  4. Совершение действий по причине острой необходимости.
  5. Кончина сотрудника.
  6. Объявленная амнистия.
Читайте так же:  Опрос свидетеля по административному делу

Пример доверенности по административным делам

Доверенность на представление интересов в суде

Поселок городского типа Лесной Рязанской области Российской Федерации.

Одиннадцатое октября две тысячи двадцатого года

Я, Артемов Павел Игнатьевич, 25 февраля 1987 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 7958 номер 1698356, выдан ТОМ МВД Центрального района города Рязань 10.03.2001 года, адрес регистрации по месту жительства: Рязанская область, пгт. Лесной, ул. Серова, дом 4, квартира 124,

уполномачиваю Никитину Алену Юрьевну, 20 мая 1979 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 9785 номер 69835853, выдан Отделом УФМС России по Пензенской области в Железнодорожном районе г. Пенза 15.07.2019 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Рязань, ул. Сучкова, дом 17, квартира 192,

представлять интересы Доверителя во всех органах государственной власти и местного самоуправления, всех судах судебной системы Российской Федерации при возбуждении, рассмотрении дел об административных правонарушениях, со всеми правами, предоставленными лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, для чего ей предоставляется право на:

участие при составлении протокола об административном правонарушении, протокола осмотра территории и находящихся нам вещей и документов, дачу объяснений, замечаний, представление доказательств, получение копии протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, правом участия при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе с правом подачи заявлений, ходатайств, получения копий определений, постановлений и других документов, право подписания протокола об административном правонарушении, иных протоколов и процессуальных документов, которые составляются в ходе производства по делу об административном правонарушении, подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, решение суда по жалобе на постановление по дделу об административном правонарушении.

Доверенность выдача сроком на один год. Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Подпись: Разумовский А.П.

Удостоверено в порядке ч. 2 ст. 53 ГПК РФ генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ПогонСервис» Полищук Мариной Викторовной.

Законные представители – доверенность по КоАП РФ не требуется

Ряд граждан выступают в качестве представителя или защитника в соответствии с законом. Соответственно, оформление доверенности таким гражданам не требуется.

Законные представители гражданина: родители, усыновители, опекуны и попечители в отношении несовершеннолетних граждан, а также граждан, которые по своему физическому или психическому состоянию не могут реализовать права самостоятельно. Это может быть решение о признании недееспособным, ограниченно дееспособным, инвалидность и т.п. Законные представители пользуются правами и несут обязанности лица, чьи интересы представляют. На основании документов, которые подтверждают родственные связи (свидетельство о рождении, об усыновлении), постановление об установлении опеки или попечительства (удостоверение, если есть). Но суд или орган, которые рассматривают дело, могут признать обязательным присутствие при рассмотрении несовершеннолетнего.

Юридическое лицо не оформляет доверенность по административным делам, когда действует через руководителя. Или через иное лицо в соответствии с учредительными документами (уставом). Эти сведения отражаются в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Актуальная информация размещается на сайте Федеральной налоговой службы. Подтверждает полномочия приказ о назначении директора (генерального директора, иного руководителя). И, соответственно, выписка из ЕГРЮЛ.

Оспаривание присужденного наказания

Должностное лицо имеет право на официальном уровне обжаловать ранее вынесенное постановление по делу. Сделать это нужно в течение 10 дней после того, как суд вынес соответствующее постановление.

Если человек пропустил данный срок по уважительной причине, он может подать в суд официальное ходатайство. Если основания будут признаны уважительными, 10-дневный срок для обжалования будет восстановлен. Те постановления, которые в силу определенных обстоятельств не приобрели юридической силы, подлежат обжалованию в прокуратуре.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

1. Анализ правил ст. 2.4 показывает, что:

1) они подлежат применению лишь постольку, поскольку административное правонарушение совершило должностное лицо. При этом нельзя забывать:

а) что должностное лицо — это физическое лицо. В связи с этим к административной ответственности этих лиц применяются правила:

— ч. 1 ст. 2.1 (о том, что считается административным правонарушением);

— ст. 2.2 (о формах вины при совершении административного правонарушения);

— ст. 2.8 (о том, что исключается ответственность должностного лица, если оно совершило административное правонарушение в состоянии невменяемости) и ряда других норм КоАП. См. коммент. к указанным статьям;

б) что по особым правилам несут административную ответственность должностные лица из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и некоторые другие категории должностных лиц (см. коммент. к ст. 2.5);

2) должностное лицо подлежит административной ответственности, когда совершенное им правонарушение связано:

а) с неисполнением своих служебных обязанностей. Последние чаще всего предусмотрены в федеральных законах (например, в Законе о госслужбе, Законе о муниципальной службе), законах субъектов Российской Федерации (например, в Уставе г. Москвы), а также в иных нормативных правовых актах (например, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ о полномочиях должностных лиц различных федеральных органов исполнительной власти), во всякого рода служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, наставлениях и т.п. нормативных правовых актах. Поэтому в каждом случае привлечения должностного лица к административной ответственности необходимо изучить тот или иной нормативный правовой акт (из числа указанных выше) и убедиться, что должностное лицо не исполнило свои служебные обязанности;

б) с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

2. Примечание к ст. 2.4 дает легальное определение должностных лиц. Анализ этого определения показывает, что:

Читайте так же:  Как остановить загрязнение окружающей среды

1) оно существенно отличается от содержащегося в УК (см. ниже);

2) должностное лицо:

а) осуществляет функции, упомянутые в Примечании:

— временно (например, во время отпуска руководителя);

— в соответствии со специальными полномочиями (они могут быть выражены в доверенности, в специальном удостоверении, в приказе, в учредительных документах организации и т.п.);

б) осуществляет функции представителя власти. Иначе говоря, это лицо наделено (в порядке, установленном законом, например, Законом о госслужбе, Законом о ФСБ, Законом о милиции) распорядительными полномочиями (т.е. его указания, приказы, распоряжения и т.п. обязательны к исполнению другими гражданами, организациями, должностным лицом) в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Так, распоряжения должностного лица милиции, отданные в соответствии со ст. 10-12 Закона о милиции, обязательны к исполнению всеми гражданами и организациями;

в) выполняет организационно-распорядительные функции (в т.ч. прием на работу, увольнение, издает обязательные для подчиненных приказы, дает распоряжения, осуществляет руководство подчиненными, планирует и направляет их работу, деятельность и т.п.) в государственных органах, органах местного самоуправления, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях (например, Железнодорожных войсках, формированиях МЧС России, Минюста России);

г) осуществляет (в упомянутых органах, войсках, организациях) также административно-хозяйственные функции (например, подписывает банковские документы, выдает доверенности, организует использование бюджетных средств, распоряжается имуществом в установленном порядке);

3) к упомянутым должностным лицам Примечание приравнивает также тех, кто совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в организациях; т.е. от «классических» должностных лиц данная группа лиц отличается тем, что они никогда не осуществляют функции представителя власти; в связи с этим противоречат КоАП случаи создания, например, при государственных органах, органах местного самоуправления всякого рода коммерческих и полукоммерческих организаций, которые якобы выполняют чисто техническую работу (по подготовке документов, анализу представленных документов, оформлению их, регистрации и т.п.), но фактически осуществляют (на платной основе) функции, присущие только государственным органам, органам местного самоуправления и иным представителям власти (например, осуществляют государственную регистрацию прав, выдают свидетельство о государственной регистрации юридического лица, оформляют заграничные паспорта), а именно:

а) руководителей организаций (независимо от форм собственности);

б) работников организаций. При этом речь идет о тех из них, которые выполняют административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции:

— постоянно, в силу своего служебного положения (например, главный бухгалтер организации, коммерческий директор ОАО, первый заместитель генерального директора государственного унитарного предприятия). В практике возникает вопрос: относятся ли к числу таких работников руководители совета директоров АО, наблюдательного совета ООО и иных подобных органов юридических лиц? Да, если они состоят в трудовых (но не гражданско-правовых) отношениях с юридическим лицом, а также фактически (хотя в учредительных документах это и не отражено) осуществляют упомянутые выше функции;

— по специальному полномочию (например, в силу разовой доверенности, выданной руководителем, в связи с временным исполнением функций руководителя на основании приказа по организации);

в) членов совета директоров, коллегиальных исполнительных органов иных руководителей и работников (прямо перечисленных во втором предложении примечания) организаций совершивших хотя бы одно из административных правонарушений, перечисленных в ст. 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.24.1, 15.29-15.31, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП (см. комментарий к ним). Данное положение было введено в примечание к ст. 2.4 Законом N 9 от 09.02.09 и вступило в силу с 13.04.09. После вступления (с 22.08.09) изменений, внесенных в ст. 2.4 Законом N 160 от 17.07.09 должностными лицами (для целей КоАП) признаются также лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком (при совершении ими административных правонарушений, предусмотренных в ст. 7.29-7.32 КоАП, см. комментарий к ним);

4) для целей КоАП к должностным лицам приравниваются также индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Речь идет о физических лицах, которые прошли государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 23 ГК и Положением о регистрации предпринимателей (а после 01.07.2004 — в соответствии с Законом об ЮЛ). Однако Законом N 160 от 17.07.07 в примечание к ст. 2.4 внесено важное уточнение: установлено, что ИП приравниваются к должностным лицам, если только нормами КоАП не установлено иное.

В практике возникают вопросы:

приравниваются ли к должностным лицам частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (учитывая то, что в соответствии со ст. 11 НК эти лица приравниваются к индивидуальным предпринимателям)? Нет, КоАП не приравнивает этих лиц к должностным;

приравниваются ли к должностным лицам те индивидуальные предприниматели, которые не имеют работников (т.е. не являются работодателями, нет у них никого в подчинении)? Необходимо исходить из буквального текста примечания к ст. 2.4: в нем не делается исключений для ИП, которые не являются работодателями и не имеют подчиненных. Нет таких исключений и в других нормах КоАП. По-видимому, законодатель учитывал то, что ИП подписывает финансовые документы, заключает договоры, распоряжается имуществом и т.п., т.е. выполняет определенные организационно-распорядительные функции.

3. Для правильного применения ст. 2.4 необходимо также учесть:

1) положения ст. 2.5 об особенностях административной ответственности некоторых должностных лиц;

2) положения ст. 2.1 (о том, что привлечение к ответственности должностного лица не освобождает саму организацию от административной ответственности);

3) нормы ст. 2.9 о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения. См. коммент. к указанным статьям.

Верховный Суд обратил внимание на то, что привлечение должностного лица к уголовной ответственности не освобождает ЮЛ от привлечения к административной ответственности (п. 15 Пост. N 5).

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды тепловыми двигателями

ВАС РФ разъяснил (в п. 22 пост. N 2), что ИП совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное. Если правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, то ИП несет ответственность как гражданин.

Порядок привлечения к административной ответственности

Порядок привлечения к административной ответственности – это процедура привлечения физического либо юридического лица за совершение виновного противоправного деяния за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность.

Многие, наверное, сталкивались с административным производством как на бытовом уровне, так и по работе в юридическом лице (особенно руководители).

Видео (кликните для воспроизведения).

КоАП РФ сложный по структуре нормативно-правовой акт, совмещает в себе как статьи, за которые предусмотренная административная ответственность, так и процесс привлечения к ним.

Мы (юристы сайты lawyers-law.ru) не увидели в Интернете понятной статьи объясняющий порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем решили максимально просто (где-то усечено) довести до сведения читателя данную информацию и подготовили статью.

1.Возбуждение дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ)

При наличии поводов (указаны в статье административное расследование), должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении. Такое дело считается возбужденным с момента:

  • Составления протокола (об административном правонарушении; осмотра места совершения административного правонарушения; о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении).
  • Вынесения постановления (прокурором о возбуждении дела об административном правонарушении; по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ).
  • Вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Требования к протоколу об административном правонарушении, должностные лица, сроки (статьи 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ)

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в статье 28.3 КоАП РФ. В этой статье огромное количество должностных лиц с указанием конкретных статей КоАП РФ, по которым они могут составлять протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании (срок — 1 месяц, но возможно дальнейшее продление срока).

2. Решения по административному делу:

Если после выявления административного правонарушения в определенных областях деятельности необходимо проведении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

2.2) Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

В статье 28.9 КоАП РФ указано, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

2.3) Направление протокола компетентному должностному лицу или судье для рассмотрения дела

В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, указаны в Главе 23 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении может составить должностное лицо, которое в дальнейшем не имеет право рассматривать дела об административном правонарушении и привлекать к административной ответственности. Поэтому такое должностное лицо обязано в установленном порядке направить его в тот орган, который имеет на это право.

В указанной главе указаны конкретные органы и определенные статьи, за которые они могут привлечь к административной ответственности.

Читайте так же:  Ходатайство о прекращении административного правонарушения

При этом, в некоторых случаях должностное лицо может само рассматривать дело об административном правонарушении, а может его направить для рассмотрения судье. Таким образом, у должностного лица имеется альтернатива в решении этого вопроса.

3.Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении (ст. 29.1 – 29.4 КоАП РФ)

Возможно было не выделять эту стадию как самостоятельную, так как она касается больше должностных лиц, органов и судей, которые рассматривают дела об административных правонарушениях.

Но необходимо обратить внимание на п. 6 ст. 29.1 КоАП РФ, в соответствии с которым лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении выясняет помимо прочего вопрос о том имеются ли ходатайства и отводы.

Несмотря на то, что в других статьях на других сайтах упорно утверждается, что ходатайство можно заявить в любой момент по делу об административном производстве, на практике это не совсем правильное утверждение. Если на данной стадии (до начала этой стадии) не будет заявлено ходатайство, то это является формальным основанием для отказа в его удовлетворении.

4.Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 29.7. КоАП РФ)

Полагаем, что это одна из самых важных стадий административного производства, потому что кроме общих вопросов (объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности и т.п.) рассматриваются и частные.

Среди которых рассматриваются:

  • заявленные отводы и ходатайства (непосредственное рассмотрение ранее заявленных ходатайств);
  • может выносится определение об отложении рассмотрения дела;
  • оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;
  • заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;
  • исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
  • в случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

5.Результаты рассмотрения дела об административном правонарушении (выносится постановление или определение) ст. 29.9-29.12 КоАП РФ

5.1. О назначении административного наказания (выносится постановление)

5.2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении (постановление).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

5.3. Другое: по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

6.Обжалование принятого решения

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 КоАП РФ, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В каждой стадии есть свои сроки и правила, которые лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, систематически нарушаются. Но об этом в других материалах.

Юристы сайта lawyers-law.ru надеются, что, прочитав данный материал, читатель сможет понять в общих чертах порядок привлечения к административной ответственности, принять предупредительные и другие меры, направленные на защиту своих прав и законных интересов.

Благодарим за проявленный интерес к статье. Предлагаем ознакомиться с другими «Полезными статьями», а также более подробно узнать про оказание «Юридических услуг по административным делам».

Вопросы, комментарии и отзывы просим оставлять в ниже приведенной форме, мы будем рады общению с Вами.

Доверенность по административным делам

Особым образом участвующее в деле лицо оформляет доверенность по административным делам. Ниже речь пойдет именно о привлечении к административной ответственности. О генеральной доверенности, доверенности на представление интересов в суде и на полномочия в порядке административного судопроизводства (КАС РФ) информацию на сайте мы опубликовали отдельно. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает специальные нормы о представлении интересов участников дела.

Когда и кому нужна доверенность по административным делам

Право воспользоваться помощью другого человека, оформив доверенность по административным делам, предоставлено:

  • потерпевшему (лицу, которому причинен вред административным правонарушением)
  • лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Причем как физическому лицу (гражданину), так и юридическому, индивидуальному предпринимателю. Назовем их предполагаемыми нарушителями. Ведь правонарушителем они могут называться только после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.
Читайте так же:  Мероприятия по несанкционированным свалкам

Юридическую помощь потерпевшему оказывает представитель. А предполагаемому нарушителю – защитник. Именно так называет их КоАП РФ. В отличие от Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ), производство по делу об административном правонарушении не требует подтверждения наличия юридического образования. Поэтому защитником и представителем могут быть не только адвокат, но и иное лицо. Подтверждают полномочия они по-разному.

Адвокату доверенность на административные дела не нужна. Такое лицо подтверждает свои полномочия ордером. А вот иные лицо – исключительно доверенностью. Оформляется она по общим правилам, но полномочия по КоАП должны быть указаны специально.

Не нужна доверенность на административные дела законным представителям физического и юридического лица.

Виды положенной ответственности

Обычные нарушения и преступления, за которые граждане привлекаются к ответственности, напрямую связаны с общей административной, хозяйственной и предпринимательской деятельностью компаний и организаций. Сотрудника могут привлечь к положенной ответственности за нарушение таких положений:

  1. Трудовые обязанности.
  2. Правила природопользования.
  3. Строительство и энергетика.
  4. Ветеринария и сельское хозяйство.
  5. Информационная сфера.
  6. Предпринимательская деятельность.
  7. Воинский учет.
  8. Таможня.
  9. Оборот ценных государственных бумаг.
  10. Область порядка управления.

Доверенность по административным делам – полномочия защитника

Ходатайство о привлечении защитника или представителя заявляет соответствующий участник дела. На любой стадии – применения мер обеспечения (административное задержание, личный досмотр). Составления протокола об административном правонарушении. Рассмотрения или обжалования вынесенного постановления.

Орган, рассматривающий дело (судья, должностное лицо), допускают защитника или представителя. И проверяют его полномочия.

Статья 25.5. КоАП РФ говорит о том, что защитник и представитель имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами дела,
  • представлять доказательства,
  • заявлять ходатайства и отводы,
  • участвовать в рассмотрении дела,
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу,
  • подать жалобу на постановление по делу,
  • пользоваться иными процессуальными правами.

На практике: уделите внимание формулировке права на обжалование. Так, “наделен полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах и у должностных лиц, а также правом обжалования, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ” суды признают является достаточным подтверждением права на обжалование решения суда по постановлению об административном правонарушении. Но, к примеру, формулировка “вправе пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса” – по мнению многих судей не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.

Так как КоАП РФ специальных правил по оформлению доверенности не содержит, применяются общие требования. Право представителя (защитника) на подписание и подачу жалоб на постановление по делу, на решение по такой жалобе должно быть специально оговорено в доверенности по административным делам.

Уточняющие вопросы по теме

Здравствуйте. В организации введена процедура банкротства, назначен управляющий. Кто подписывает доверенность для участия в суде в деле об административном правонарушении?

Такую доверенность от имени организации имеет право подписать конкурсный управляющий.

Здравствуйте! Доверенность от физического лица на представление интересов в арбитраже и по административным делам другому физческому лицу, нужно нотариально заверять?

В общем случае такие доверенности оформляются нотариально.

Где можно посмотреть образец доверенности на захоронение урны с прахом?? В нотариальной конторе попросили дать им образец. С

Вам нужно обратиться в администрацию кладбища, где собираетесь делать захоронение. У них могут быть свои требования, поэтому нотариальная контора и подстраховывается.

Нужна ли мне, физ.лицу, нотариальная доверенность защитнику на представление моих интересов по административному делу, если я сама участвую в административном процессе.Ходатайство на участие в суде в устной форме возможно?.

Статья 25.5 КоАП РФ: Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Устного ходатайства не предусмотрено в законе.

Здравствуйте. Организация, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушениинии заключила договор оказания юридических услуг с другой организацией. Выдала доверенность на работника Исполнителя. Общее содержание полномочий похоже на приведенный Вами образец. Суд не допустил представителя (защитника) для участия в деле, указав, что представитель юр.лица может быть только работником организации, в отн. которой ведется производство. Или доверенность должна быть обязательно нотариально удостоверенной.
Читаю КоАП, разъяснения ВС, таких требований не вижу.
Прошу разъяснить. А также, возможно ли обжалование суд.акта по данному вопросу

Согласно статье 25.5 КоАП РФ 3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Как разъяснил ВС РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5: При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Согласно части 3 статьи 53 ГПК РФ: Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).

Как оформить полномочия от ООО на защитника в ЦентроБанке на участие в административном производстве

Видео (кликните для воспроизведения).

Используйте бланк доверенности от юридического лица (на сайте размещен образец), соединив его с доверенностью по административным делам.

Источники

Полномочия по привлечению к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here