Полномочия органов внутренних дел административные

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Полномочия органов внутренних дел административные". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст.ст. 10 — 12)

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

>
Права поднадзорного лица
Содержание
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ часть 1 статьи 12 дополнена пунктом 7

7) в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 12 внесены изменения

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 12 внесены изменения

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 12 внесены изменения

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 5 части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

Читайте так же:  Определение об отсрочке уплаты административного штрафа

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в ОВД и его принципы

Административное производство в органах внутренних дел: понятие и особенности

В качестве субъектов, реализующих административные предписания, выступают разнообразные управленческие органы и органы власти. Особая роль в этом списке принадлежит органам внутренних дел, поскольку они ответственны за реализацию административно-процессуальных норм, касающихся самого широкого спектра решаемых вопросов. Исходя из норм действующего законодательства России на ОВД возлагаются полномочия по осуществлению целого ряда производств административного характера с целью обеспечения защиты правопорядка, включая права и законные интересы юр. и физ. лиц в процессе взаимодействия с сотрудниками ОВД.

Административные процедуры и регламенты предусматривают предоставления разного рода гос. услуг по охране собственности и имущества, выдачи различных документов и т.п. по запросу граждан или хозяйствующих субъектов. Также с помощью административно-юрисдикциооного производства применяются меры админ. ответственности и иные принудительные меры.

В производствах, основанных на жалобах граждан, восстанавливаются их права, возмещается нанесенный ущерб. При помощи административно-процессуальных норм полицией реализовываются возложенные на них обязанности по обеспечению правопорядка и защите прав и свобод граждан РФ.

Админ. производства по правонарушениям в ОВД носят юрисдикционный характер. Одной из основных задач такого рода производств является обеспечение реализации государственных принудительных мер за административные правонарушения. Среди факторов, влияющих на особенности административного производства в ОВД выделяют следующие: критерий полноты содержания; критерии времени и территории; критерии применения отдельных видов админ. наказаний; категоризация лиц, которые привлекаются к админ. ответственности. Производство в делах, связанных с административными нарушениями в ОВД регулируются положениями 4-ого раздела Кодекса об административных правонарушениях и относятся к особому виду деятельности полиции с рядом отличительных признаков. Особая природа и цель такого рода деятельности полиции выражается через совокупность таких признаков, помогающих ограничить производства по делам об админ. правонарушениях от административных производств иного характера и от других сфер деятельности ОВД.

Особое место ОВД в процессах осуществления производства по делам об админ. правонарушениях обусловлено тем, что основная нагрузка в государственной правоохранительной функции возлагается на полицию. Производства по административным делам занимают значительное место в структуре деятельности ОВД, но не являются главными, поскольку на полицию, как и на другие органы власти, возлагаются и другие функции. Помимо юрисдикционных полномочий на полицию возлагаются еще и полномочия охранительного характера.

Для обеспечения быстрого, эффективного и квалифицированного рассмотрения дел в ОВД существует специализация сотрудников. Полномочия каждого конкретного должностного лица ограничиваются должностным положением.

Стадии производства в делах об административных правонарушениях в ОВД

Производства, производимые в делах об админ. правонарушениях, осуществляемые в ОВД состоят из определенных стадий. Согласно положений Кодекса об административных правонарушениях выделяют четыре основных стадии в административных производствах, производимых в ОВД:

  • стадия возбуждения дела;
  • стадия рассмотрения;
  • стадия пересмотра постановления;
  • исполнение отдельных видов админ. наказаний.

В процессе рассмотрения дела должностным лицом выясняются следующие моменты: входит ли рассмотрение этого дела в их компетенцию; наличие обстоятельств, делающих рассмотрение данного дела судьей или должностным лицом коллегиальных органов; правильность составления протоколов и материалов дела; достаточность для рассмотрения дела по существо представленных материалов; наличие ходатайств и отводов.

В процессе подготовки дел к рассмотрению должностные лица ОВД назначают время и место рассмотрения дела, истребуют все необходимые доп. материалы, назначают экспертизы. Также в при подготовке рассмотрение дела могут решаться вопросы об: переносах дат рассмотрения дел; о возврате протокола и других материалов в органы, составившие их, при выявлении нарушений в процессе составления или неполноты представленных материалов; о передаче дела на подведомственное рассмотрение, если дело находится вне пределов компетенций должностного лица или органа, которому оно было представлено к рассмотрению или имеются отводы.

В случае, если отсутствует событие или состав административного правонарушения, соответствующим органом или должностным лицом должно быть вынесено постановление о прекращении производства по указанному делу.

К перечню оснований для прекращения производства по делу об админ. правонарушению относятся также: недостижение физ. лицами на момент совершенного правонарушения возраста, предусмотренного КоАП, как достаточный для привлечения к ответственности; невменяемость лиц, совершивших правонарушение; факт наличия крайней необходимости; издание администрирующего акта; отмена соответствующего закона или истечение сроков давности; наличие постановления об админ. наказании, прекращении производства или об возбуждении по данному правонарушению уголовного дела; смерть лица, обвиняемого в админ. правонарушении.

Как правило, рассмотрение дела об административных правонарушениях происходит по месту их совершения. При наличия ходатайства, поданного лицом, в отношение которого было возбуждено данное производство, такое рассмотрение может проходить по месту жительства последнего. Дела об админ. правонарушениях подлежат рассмотрению на протяжении 15-ти дней с момента поступления в соответствующие органы или к должностному лицу, имеющему полномочия рассматривать такого рода дела, протокола и всех материалов, касающихся дела. При наличии ходатайства от субъекта производства или в случае наличия необходимости выяснения дополнительных обстоятельств рассмотрение дела может быть продлено на срок не более 1-го месяца. При этом орган или должностное лицо, занимающееся рассмотрением данного дела, выносит определение с мотивацией для продления сроков рассмотрения.

Производства по делам об админ. правонарушениях в ОВД завершаются исполнением постановлений, которые соответствуют принципу объективной истины и не оспариваются ни одной из сторон процесса.

Читайте так же:  Возражение по административному делу образец

Принципы производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в органах внутренних дел

Принципы производства в делах об админ. правонарушениях в ОВД образуют связанную и взаимообусловленную систему. В данной системе выделяют два основных типа принципов:

  • социально-правовые принципы – принципы общесоциального характера, реализованные через административно-юрисдикционную деятельность и независящие от уровня и места органов и лиц, рассматривающих дела;

Пример 1

Принципами социально-правового характера являются принципы: гуманизма, социальной справедливости и демократизма. Не все они законодательно закреплены, однако производства по делам об админ. правонарушениях, производимые в ОВД обязаны им соответствовать.

  • специальные принципы – такие как законность, объективная истина, равенство перед законом и др.

Определение принципа законности закреплено положениями ст. 15 Конституции РФ, а также ст. 1.6 Кодекса об административных правонарушениях. Исходя из сути данного принципа в процессе применения принудительных мер в делах об админ. нарушениях должна обеспечиваться законность.

Согласно принципа объективной истины производство по делу об админ. нарушении должно обеспечиваться всесторонним, полным, объективным, а также своевременным выяснением всех предшествующих обстоятельств, исполнением в законном порядке вынесенного постановления по делу с выяснением всех причинно-следственных связей и условий, поспособствовавших совершению определенного правонарушения.

Одним из важнейших принципов является принцип равенства перед законом, суть которого заключается в равенстве перед законом всех лиц, совершивших админ. правонарушения.

Еще одним фундаментальным принципом производства по делам об админ. правонарушениям в ОВД является принцип презумпции невиновности. Согласно этого принципа лица подлежат ответственности лишь за те правонарушения, по которым доказано их вину. Лицо считается невиновным до тех пор, пока обратное не доказано в законном порядке и не вступило в законную силу постановление по делу.

На лиц, в отношении которых осуществляется такого рода производство, не возлагается обязанность по доказыванию своей невиновности. Доказывание виновности является прямой обязанностью сотрудников и должностных лиц ОВД.

Исходя из принципов обеспечения неприкосновенности и охраны чести и достоинства человека сотрудникам полиции запрещено использовать пытки, насилие и иные жестокие или уничижающие человеческое достоинство действия и методы влияния.

Обеспечение права на защиту, как принцип производства, в основном относится к лицам, обвиняемым в административном правонарушении и потерпевшим. Данные лица имеют право ознакомления со всеми имеющимися материалами по делу и иные права процессуального характера, такие как: право на дачу необходимых в процессе рассмотрения объяснений, представление доказательной базы, заявление ходатайств, а также отводов и право воспользоваться юридической помощью защитника и др.

Принцип двухстепенности в производствах об админ. правонарушениях реализуется через право на обжалование лицами, в отношении которых данное производство ведется, потерпевшим или законным представителем. Постановления по делам об админ. правонарушениях могут быть обжалованы на протяжении 10-ти дней с момента получения постановления.

В отдельных случаях, если пропущены сроки обжалования, согласно статьи 30 КоАП РФ последние подлежат восстановлению судьей или должностным лицом, наделенным необходимыми полномочиями.

newinspire

Административные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск

Административные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск в процессе осуществления служебной деятельности регламентируются Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

На основе и в соответствии с этим и иным федеральным законодательством в целях выполнения своих задач и обязанностей, возложенных законом на полицию и внутренние войска, их сотрудники имеют право на применение необходимых административно-предупредительных и контрольно-предупредительных мер (проверка у граждан документов, удостоверяющих их личность, временное запрещение или ограничение движения транспорта и другие меры), участие в реализации административно-восстановительных мер (например, при сносе самовольно возведенных строений, при административном выселении лиц, самоуправно занявших жилые помещения), применение мер административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также применение мер административных наказаний к лицам, виновным в совершении административных правонарушений.

Сотрудники полиции и военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них обязанностей.

Применять имеющиеся на вооружении полиции и внутренних войск специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники и т.д.) они могут в следующих случаях:

— для отражения нападения на граждан и сотрудников органов внутренних дел, для пресечения оказываемого им сопротивления;

— для задержания лиц, в от ношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление;

— для доставления задерживаемых лиц в полицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику полиции;

— для освобождения насильственно удерживаемых лиц;

— для предотвращения захвата зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

— для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций;

— для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции остановиться; для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления.

Перечень специальных средств, состоящих на вооружении полиции и внутренних войск, а также правила их применения устанавливаются Правительством РФ. Сотрудники органов внутренних дел имеют право применять табельное огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в установленных законом случаях.

Читайте так же:  Обзор судебной практики по административным делам

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ Министерство внутренних дел РФ установило Перечень должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

На основании протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным на то должностным лицом, виновные в их совершении лица привлекаются к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:

— начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители;

— начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;

— начальники дежурных смен дежурных частей органов внутренних дел на транспорте;

— начальники государственной инспекции безопасности дорожного движения, их заместители, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальные звания;

— государственные инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора дорожного надзора;

— старшие участковые инспектора, участковые инспектора (всего перечислено девять пунктов различных категорий должностных лиц органов внутренних дел, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов).

Понятие административной юрисдикции органов внутренних дел (полиции) и ее особенности.

Прежде чем определить, что такое административная юрисдикция, необходимо уяснить, что означает общий термин «юрисдикция».

Юрисдикция

(лат. — судопроизводство) — установленная законом сово­купность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, т.е. оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности или непра­вомерности, применять юридические санкции к правонарушителям.

Что же касается административной юрисдикции, то ее можно рас­сматривать как установленную законом деятельность органов исполни­тельной власти и должностных лиц по разрешению индивидуальных ад­министративных дел и применению соответствующих юридических санк­ций в административном порядке (без обращения в суд).

Административная юрисдикция

— исполнительно-­распорядительная деятельность по применению установленных государ­ством нормативных предписаний к конкретным случаям, разрешению конфликтных правовых ситуаций в случае возникновения спора о праве либо нарушения установленных законодательством правил.

Опираясь на общие понятия юрисдикции и административной юрис­дикции можно определить административную юрисдикцию органов внут­ренних дел как исполнительно-распорядительную деятельность данных органов и их должностных лиц по разрешению индивидуальных админи­стративных дел и применению соответствующих юридических санкций к правонарушителям в административном порядке.

Таким образом, административная юрисдикция — составная часть правоохранительной деятельности органов внутренних дел, осуществляе­мой на основании и во исполнение законов.

Юрисдикция органов внутренних дел осуществляется по правилам административного процесса, включающего последовательные стадии ад­министративного производства — возбуждение административного дела, рассмотрение его по существу и принятие постановления, пересмотр по­становления, исполнение постановления. Законодательство РФ определяет подведомственность административных дел, компетенцию органов адми­нистративной юрисдикции по их разрешению, сроки рассмотрения дел, сроки и порядок обжалования и исполнения постановлений; права и обя­занности участников административного дела, разрешаемого в порядке административной юрисдикции, предусматривает гарантии прав лиц при применении к ним мер административного воздействия.

В связи с тем, что административная юрисдикция органов внутрен­них дел в большей степени связана с производством по делам об админи­стративных правонарушениях, то задачами этого вида административных производств являются (ст. 24.1. КоАП РФ):

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обс тоятельств каждого дела;

2) разрешение его в точном соответствии с законом;

3) обеспечение исполнения вынесенного постановления;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) выявление причин и условий, способствующих совершению ад- ми и истративных правонарушений

Принципы административно — юрисдикционной дея­тельности органов внутренних дел:

— законности (ст. 1.6 КоАП РФ);

— гласности (ст. 24.3 КоАП РФ);

— презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ);

— объективной истины (ст. 26.11 КоАП РФ);

— равенства граждан перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ);

— национального языка производства (ст. 24.2 КоАП РФ);

— экономичности и эффективности процесса (ст. 29.6 КоАП РФ);

— самостоятельности в принятии решения, ответственность долж­ностных лиц за надлежащее ведение дела (ст. ст. 29.9, 29.12. КоАП РФ);

— обеспечения, привлекаемому к ответственности права на защиту (ст. 25.5 КоАП РФ );

— индивидуальности наказания (ст. 4.1 КоАП РФ)

— реальности исполнения принятого по делу постановления (ст. 31.2 КоАП РФ).

Действующее законодательство предоставляет значительные права органам внутренних дел по рассмотрению дел об административных пра­вонарушениях и применению к лицам, виновным в их совершении, соот­ветствующих наказаний (ст. 23.3 КоАП РФ).

Читайте так же:  Административные регламенты министерства иностранных дел

Роль административной юрисдикции в правоохранительной системе определяется ее назначением как средства борьбы с административными правонарушениями.

В процессе осуществления этого вида юрисдикции рассматриваются дела об административных правонарушениях по существу и применяются административные наказания.

Характерными признаками, позволяющими отграничить ее от иных форм административно-правовой деятельности, являются.

1. Наличие административного правонарушения.

2. Быстрота рассмотрения дела.

3. Издание юрисдикционного акта в установленной законом форме.

Наличие административного правонарушения юрисдикционная дея­тельность связывает с рассмотрением и разрешением административных дел и применением государственного принуждения. Разрешение дел об административных правонарушениях составляет основное содержание административно-юрисдикционной деятельности.

В отличие от правосудия, она является специализированным способом правовой защиты общественных отношений. Исследованию и оценке в про­цессе административной юрисдикционной деятельности подлежат как обсто­ятельства дела о конкретном административном правонарушении, так и соот­ветствующие нормы права, предусматривающие ответственность за него.

Центральное место при этом занимает главный предмет доказывания наличие или отсутствие такого правонарушения, виновность лица, его совершившего.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает фактические об­стоятельства совершенного деяния через призму нормы, предусматрива­ющей административную ответственность за правонарушение.

Установление соответствия фактического состава правонарушения юридическому и составляет содержание правовой квалификации, без ко­торой немыслима юрисдикция.

В процессе рассмотрения дела об административном правонаруше­нии устанавливается наличие в действиях лица всей совокупности при­знаков, характеризующих конкретное административное правонарушение:

— субъект (с 16 лет);

Квалификация административных правонарушений предполагает не только установление соответствия совершенного деяния той или иной норме Особенной части КоАП РФ, но само доказательство такого соот­ветствия. Поэтому административная юрисдикция включает в себя как установление фактических обстоятельств дела и личности виновного, так исследование и оценке данной информации с точки зрения ее достовер­ности и полноты.

Каждое решение по делу об административных правонарушениях должно основываться на точных и проверенных фактах. Для этого исполь­зуются юридические доказательства, главной функцией которых является установление объективной истины. Компетентный орган, рассматриваю­щий такое дело, вправе выносить решение только на основе фактов, кото­рые доказаны в установленных законом порядке и форме.

Исследованию и оценке в процессе административной юрисдикции подлежат также соответствующие нормы акта, устанавливающие админи­стративную ответственность. При этом важно установить, не нарушены ли их требования или требования иных норм.

Административно-юрисдикционными полномочиями обладают не все подразделения органов внутренних дел. Такое право предоставлено органам внутренних дел (полиции). Причем действующий Кодекс об ад­министративных правонарушениях РФ (ст. 23.3) значительно расширил круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об админи­стративных правонарушениях и назначать административные наказания.

Каждый из них вправе рассматривать только дела об административ­ных правонарушениях, которые отнесены законодательством к его ведению.

Административно-юрисдикционную деятельность органов внутрен­них дел от юрисдикционной деятельности других органов отличает:

— широкий круг охраняемых органами внутренних дел отношений, обусловленной исполнительно-распорядительной деятельностью;

— большой объем полномочий по применению мер обеспечения про­изводства по делам об административных правонарушениях;

— возможность дифференцированного выбора правовых санкций к тем правонарушителям, которые состоят на учете в органах внутренних дел как лица, неоднократно совершившие правонарушения;

— значительный круг лиц, которым предоставлено право рассматри­вать дела и принимать по ним решения;

— упрощенный порядок производства по некоторой части дел (без составления процессуальных документов, например, за незначительные нарушения правил дорожного движения).

Вместе с тем, можно выделить и другие особенностиюрисдикцион­ной деятельности органов внутренних дел:

1) юрисдикция органов внутренних дел является исключительно ад­министративной, то есть внесудебной;

2) осуществление юрисдикционных полномочий органами внутрен­них дел является правоохранительной и правоприменительной деятельно­стью в области обеспечения общественного порядка и общественной без­опасности;

3) юрисдикция органов внутренних дел связана не только с рассмот­рением и разрешением конкретных административных дел, назначению административных наказаний, но тесно связана с реализацией компетен­ции неюридического характера (различные виды административного кон­троля (надзора);

4) органы внутренних дел применяют не все административные наказания, а только предупреждение и штраф. KoAIT РФ 2001 г. не отнес к компетенции органов внутренних дел лишение права на управление транспортными средствами, предоставив это полномочие судьям;

5) при рассмотрении дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел действует принцип единоначалия в отличие от других юрисдикционных органов, например, административных комис­сий, в которых дела рассматриваются только коллегиально;

6) органы внутренних дел обеспечивают исполнение некоторых видов ад­министративных наказаний, назначенных судами (например, исполнение адми­нистративного ареста, конфискация огнестрельного оружия и боеприпасов).

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

Полиция: ее организация, виды административной деятельности и административные полномочия милиции.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Принципы деятельности:

-Открытость и публичность

-Общественное доверие и поддержка граждан

-Взаимодействие и сотрудничество

-Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Читайте так же:  Административный штраф водитель

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полиция вправе применять меры государственного принуждения:

Задержание (не более 48 часов)

-Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

— Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

— Формирование и ведение банков данных о гражданах

Полиция вправе применять физическую силу,специальные средства и огнестрельное оружие.

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения. Организация и административные полномочия его органов.

Дорожное движение –совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения –состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Способы обеспечения безопасности дорожного движения:

-установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

-регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

-осуществления деятельности по организации дорожного движения:

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения и т. д.

Государственный надзор и контроль в области

обеспечения безопасности дорожного движения являются видами административного контроля; они организуются и осуществляются в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Целями осуществления государственного надзора и контроля является обеспечение соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в той их части, которая имеет отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственный надзор осуществляется спец. Органами (комиссиями, обычно при администрации области).

Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят: федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

В Госавтоинспекции чётко разделены:

Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ — полки, батальоны, роты, взводы ДПС)

служба дорожной инспекции и организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)

служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств)

регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.

подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта).

34. Субъекты государственного управления иностранными делами. Компетенция Министерства иностранных дел РФ. (ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Основное содержание деятельности в области иностранных дел:

-защита интересов России, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами;

-координация деятельности представительств России за рубежом и в международных организациях; -организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран;

-разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; организация и ведение переговоров с иностранными государствами, постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.

Министерство иностранных дел РФ

(МИД Росии) (Сергей Викторович Лавров).как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Основными задачами МИДа России являются:

1)разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

2)реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации;

3)обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, отношений с международными организациями; и т.п.

Система МИД России:дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за рубежом, ее представительства при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительства МИД на территории России, а также подведомственныепредприятия,учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности.

Федеральное агентство по делам СодружестваНезависимых Государств,(2008) соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере обеспечения и развития международных отношений Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, другими иностранными государствами, а также в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

Россотрудничество подведомственно Министерству иностранных дел Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы

Источники

Полномочия органов внутренних дел административные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here