Перечень организаций административное наказание обязательные работы

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Перечень организаций административное наказание обязательные работы". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ глава 32 настоящего Кодекса дополнена статьей 32.13

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 135-ФЗ часть 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Читайте так же:  Дел и другие к административной

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 32.13 КоАП РФ

1. Лицом, уполномоченным исполнять постановление судьи о назначении обязательных работ, является судебный пристав-исполнитель.

Порядок исполнения данного вида административного наказания установлен федеральным законодательством.

Полномочия по определению видов обязательных работ и перечня организаций, где они могут выполняться, устанавливаются органами местного самоуправления после их согласования с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, реализующего функции по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Следует учитывать, что работы, для которых необходимы специальные познания и опыт, не могут назначаться в виде обязательных работ лицам, не обладающим такими навыками или познаниями.

Исполнение данного вида наказания должно начинаться не позднее десяти дней с того дня, когда приставом было возбуждено исполнительное производство.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Время обязательных работ в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — четырех часов. При этом время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

2. Возбуждение исполнительного производства на основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде обязательных работ, в том числе проверка соответствия исполнительного документа требованиям ст. 13 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ, производится в общем порядке, предусмотренном указанным Законом.

Срок на добровольное исполнение в постановлении о возбуждении исполнительного производства не устанавливается.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель определяет вид работ и организацию, в которой лицо должно отбывать обязательные работы, разъясняет порядок и условия их отбывания (ч. 4 ст. 32.13 КоАП РФ), а также ответственность за уклонение от отбывания данного вида наказания (ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ).

Кроме того, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель разъясняет лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, право обратиться с мотивированным ходатайством об изменении вида обязательных работ и (или) объекта, определенного для их отбывания, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели.

Указанные ходатайства удовлетворяются судебным приставом-исполнителем только при наличии уважительных причин, препятствующих должнику отбывать обязательные работы.

При извещении должника о возбуждении исполнительного производства необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.13 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Одновременно с вручением копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебному приставу-исполнителю необходимо истребовать у должника сведения о месте его регистрации и жительства, месте его работы, учебы, а также контактные телефоны.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

3. Контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, соблюдением им условий отбывания обязательных работ осуществляется судебным приставом-исполнителем путем получения с использованием различных средств связи информации из организации, определенной для отбывания обязательных работ, и (или) путем посещения данной организации.

В целях контроля за поведением лица, отбывающего обязательные работы в нерабочие дни, исполнительные действия в рамках исполнения указанной категории исполнительных производств могут совершаться также и в нерабочие дни.

Для совершения исполнительных действий в нерабочие дни судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава или его заместителя, которые незамедлительно уведомляют об этом главного судебного пристава субъекта РФ.

Читайте так же:  Характеристика чс с загрязнением окружающей среды кратко

В структурных подразделениях территориальных органов ФССП России составляется график проверок указанных организаций, который в обязательном порядке утверждается старшим судебным приставом.

Контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, путем посещения организации судебным приставом-исполнителем должен осуществляться не реже двух раз в месяц.

По результатам проверки судебным приставом-исполнителем составляется акт, в котором отражаются сведения о выполняемых должником работах и иные сведения, имеющие отношение к исполнению наказания.

В свою очередь администрация организации, в которой должник отбывает обязательные работы, осуществляет контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, соблюдением им трудовой дисциплины, количеством отработанных часов и уклонением должника от отбывания обязательных работ, о чем информирует судебного пристава-исполнителя и при необходимости предоставляет подтверждающие документы.

При выявлении факта уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденного документами организации, в которой должник отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

После окончания срока отбывания обязательных работ судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ.

В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника судебный пристав-исполнитель принимает меры по его розыску в порядке, предусмотренном ст. 65 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ.

4. Законодателем уделено особое внимание вопросу соблюдения трудовых прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. Несмотря на то что ежегодный оплачиваемый отпуск является способом реализации конституционных прав граждан на отдых, его предоставление привлеченному к административной ответственности лицу не может повлечь приостановление исполнения административного наказания в виде обязательных работ, поскольку данное наказание носит карательный характер, не может применяться диспозитивно.

Право на обращение с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания административного наказания в виде обязательных работ закреплено за лицами, к которым применено такое наказание, в случае признания их инвалидами I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. При удовлетворении такого ходатайства судьей должно быть вынесено соответствующее постановление.

Обязательные работы отбываются лицом, которым они назначены в виде наказания, безвозмездно, и исчисляются часами, при этом их ежедневная продолжительность не может превышать четырех часов в выходные и свободные от основной работы дни, и двух часов после окончания работы, или четырех часов — если на то имеется согласие лица. В случае установления наличия уважительных причин количество отработанных за неделю часов может быть уменьшено судебным приставом-исполнителем.

Контроль за выполнением лицом, отбывающим наказание в виде обязательных работ, определенных для него, осуществляется администрацией организации, где эти работы проводятся.

В случае отказа лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ при наличии документальной фиксации данного обстоятельства судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Статья 12.8. Исполнение административного наказания в виде обязательных работ

Статья 12.8. Исполнение административного наказания в виде обязательных работ

1. Административное наказание в виде обязательных работ исполняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, с учетом положений настоящей статьи.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами принудительного исполнения. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения должностным лицом органов принудительного исполнения исполнительного производства.

4. Должностные лица органов принудительного исполнения ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность должностное лицо органов принудительного исполнения об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с письменным ходатайством об освобождении от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Вопрос об освобождении от административного наказания разрешается судом в порядке, предусмотренном статьей 11.7 настоящего Кодекса.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного ходатайства лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда указанное лицо не занято на основной работе, службе или учебе, должностное лицо органов принудительного исполнения вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин должностное лицо органов принудительного исполнения вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Читайте так же:  Административный штраф за неуплату парковки

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление должностного лица органов принудительного исполнения о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, должностное лицо органа принудительного исполнения составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 34.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. В случае, установленном пунктом 8 части 2 статьи 11.5 настоящего Кодекса административное наказание в виде обязательных работ может быть заменено на другой вид административного наказания в пределах альтернативной санкции соответствующей статьи Раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за совершенное административное правонарушение.

>
Исполнение административного наказания в виде административного ареста
Содержание
Проект Федерального закона «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (подготовлен.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 3.13. Обязательные работы

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

К кому не может применяться санкция

В статье КоАП РФ может содержаться несколько видов основных санкций, которые может применять суд к правонарушителю. Работы обязательного характера не могут устанавливаться для следующих категорий граждан:

  • беременным женщинам, чей статус официально подтвержден справкой из женской консультации или иного медучреждения;
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, поскольку их трудоспособность временно ограничена;
  • гражданам, имеющим справку об инвалидности I или II групп (этот документ выдают учреждения МСЭК по итогам медосвидетельствования);
  • лицам, проходящим службу в рядах ВС РФ, либо призванным на военные сборы;
  • субъектам, имеющим спецзвания в учреждениях Нацгвардии РФ, ФТС, противопожарной службы, МВД или следственного комитета РФ.

Поскольку для перечисленных лиц установлен и запрет на административный арест, суд обязан использовать альтернативную меру наказания – денежный штраф. Иные категории граждан могут привлекать к выполнению обязательных работ без ограничений.

Как происходит исполнение

Правила исполнения санкции в виде обязательных работ зафиксированы в ст. 32.13 КоАП РФ. Выделим наиболее важные правила, которые должен соблюдать правонарушитель:

  • состав работ и перечень организаций, где может проходить исполнение наказания, утверждается муниципальным актом;
  • нарушитель обязан приступать к работам ежедневно, после завершения рабочего дня по месту постоянного трудоустройства;
  • норма отработки в рабочие дни не может превышать двух часов, а по выходным дням – не более 4 часов (возможность увеличения ежедневной нормы была указана выше);
  • сотрудники ФССП ведут почасовой учет отработанного времени на основании документов, поступивших от организации, где происходит исполнение наказания.

Отдельные виды работ и функций, требующие специальных навыков, квалификации или познаний, могут поручаться только гражданам, отвечающим указанным требованиям. Отказ от выполнения такой работы не может рассматриваться как уклонение от исполнения наказания, а приставы обязаны направить нарушителя в другую организацию.

Порядок отбывания наказания предусматривает следующие действия:

  • после получения судебного акта, сотрудник ФССП издает постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • постановление должно содержать указание на место отбывания наказания, а также на срок начала обязательных работ – он не может превышать 10 дней с момента возбуждения производства;
  • постановление направляется в организацию, где нарушителю будут поручены обязательные работы;
  • по факту отработки всего срока санкции, либо при уклонении от работ, организация обязана направить уведомление в адрес службы ФССП.

Если правонарушитель отказывается выполнять обязательные работы без уважительных причин, либо не явился к месту отбывания наказания, соответствующее уведомление направляется в адрес службы ФССП. Неоднократные факты нарушения правил отбывания наказания в виде обязательных работ повлекут составления административного протокола, а гражданин будет привлечен к дополнительной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания

В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов карательных мер за совершение преступлений или правонарушений. Одним из них является наказание в форме обязательной трудовой деятельности. В рамках уголовного закона регулирование происходит УК РФ и УИК РФ.

В рамках же административного права вопрос о том, кто исполняет наказание в виде обязательных работ, определяется только КоАП РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что это такое

Норма о привлечении правонарушителя к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года. Данная мера воздействия назначается в качестве основной санкции и характеризуется следующими особенностями:

  • дела, связанные с назначением работ, может рассматривать только суд – иные уполномоченные ведомства не имеют полномочий по установлению такой санкции;
  • обязательный характер работ подразумевает их выполнение под контролем сотрудников ФССП, которые ведут учет правонарушителей и условия исполнения наказания;
  • состав работ, которые будет выполнять нарушитель, утверждается муниципальными властями по согласованию со службой ФССП;
  • работы обязательного характера выполняются за пределами рабочего дня по месту официального трудоустройства нарушителя;
  • вне зависимости от характера выполняемых работ, гражданин не получит денежного вознаграждения – это правило прямо указано в ст. 32.13 КоАП РФ.
Читайте так же:  Срок обжалования постановления об исполнительном производстве

Практика применения указанного вида санкций сложилась только в последние годы. В частности, были сформированы требования к выполнению работ, требующим специальных навыков и познаний, установлены ограничения по максимальной продолжительности отработки в пределах рабочего дня и недели.

В каком случае назначаются

Исполнение наказания в виде обязательных работ в рамках КоАП несколько отличается от исполнения данного вида работ в уголовном правовом понимании. Отличие заключается, прежде всего, в сроках.

Наказание может назначаться в пределах от 20 до 200 часов. Такое наказание, впрочем, как и любое другое, может быть назначено только судьей. Назначается данная мера ответственности при совершении деяния, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека. Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления. Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией.

Внимание! Работодатель, у которого работает правонарушитель, не имеет права никоим образом препятствовать исполнению этого вида наказания. В это входит невозможность назначения дополнительных часов работы, вызов в выходные и праздничные дни и др.

Что касается осуществления трудовой деятельности гражданина в рамках этого наказания, то привлекать его к труду в выходные и праздничные дни нельзя. Однако он может ходатайствовать в письменном виде о том, что готов трудиться в эти дни для ускорения выработки нормы, установленной судом.

Если наказание назначается несовершеннолетнему, то при выполнении им работ, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Несовершеннолетних нельзя привлекать к труду ночью. Если ОР препятствуют учебной деятельности, они также не могут быть применены.

Как правило, ОР назначаются несовершеннолетним очень редко. Это происходит тогда, когда иной вид наказания применен быть попросту не может. Разумеется, что при осуществлении трудовой деятельности несовершеннолетним нужно учитывать его психофизические особенности, состояние здоровья и др.

Срок наказания

Минимальная и максимальная продолжительность данной меры воздействия регламентирована статьей 3.13 КоАП РФ. Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов. Также действует ограничение по количеству часов отработки в пределах одного дня – не более 4 часов.

В ряде случаев, допускается увеличение ежедневной нормы до 8 часов по заявлению правонарушителя (например, если у гражданина отсутствует официальное место работы, и он может исполнять наказание по другому графику). Продление сроков обязательных работ не допускается – после отработки установленного количества часов гражданин не может привлекаться к безвозмездной трудовой деятельности.

Ответственность за уклонение от работ

Уклониться от ОР нельзя. Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое). Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может. Сюда относятся следующие случаи:

  1. Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).
  2. Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  3. Если гражданин — военнослужащий призывник.
  4. Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).

Гражданин в суде может и сам ходатайствовать о применении к нему иного вида наказания, сославшись при этом на уважительные причины.

Разумеется, что назначая ОР суд полагает, что гражданин подойдет добросовестно к этому вопросу и сделает необходимую выработку часов. Однако такое происходит не всегда. Многие недобросовестные лица пытаются уклоняться от работы, выполняют ее некачественно, не приходят на рабочее место и др.

Законом предусмотрены комплексные меры воздействия на таких лиц. Прежде всего, орган местного самоуправления (ОМС) обязан следить за осужденным гражданином и сообщать о малейших нарушениях в уголовную исполнительную инспекцию. УИК, в пределах компетенции, может заявлять на суде об изменении меры наказания.

В рамках КоАП не предусмотрено положение о том, что при неисполнении обязательных работ может быть назначен иной род наказания. Иное положение закреплено в УК РФ. Там указано, что ОР могут быть преобразованы в принудительные работы или же лишение свободы.

Поэтому в полной мере говорить о том, что ответственность за уклонение от ОР есть, нельзя. Однако в правоприменительной практике существует правило, по которому таким гражданам ОР назначается штраф, соразмерный причиненному правонарушением вреду.

Определение обязательных работ

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют все решения судебной верхушки власти, среди которых есть и работы различных видов (исправительные, принудительные, обязательные).

Каждый из данных видов наказания имеет свою специфику. ОР ни каким образом не влияют на исполнение основной трудовой деятельности. Они выполняются в свободное время и не оплачиваются. Установлены как минимальные, так и максимальные сроки исполнения работ. Измерение происходит в часах.

Выбор того или иного места, в котором будет осуществляться общественно-полезная деятельность, отдана в компетенцию органа местного самоуправления. Обязательные работы регулируются и УИК, где указано, что в день можно осуществлять трудовую деятельность не более четырех часов.

Существенно отличаются от ОР исправительная и принудительная трудовая деятельность. Работы, носящие исправительный характер имеют свою специфику в части порядка исчисления и исполнения. Так, они исчисляются уже не в часах, а в месяцах и годах.

Принудительные работы наиболее строгий из всех вышеописанных видов принуждения и заключается в применении так называемых альтернативных мер вместо лишения свободы.

Отличие видов уголовного наказания:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЛИЧИЙ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ
Порядок исчисления Месяца и года Часы Месяца и года
Место отбывания По месту работы или по выбору УИИ По выбору ОМС По выбору УИК
Порядок оплаты и изъятий Оплачиваемые. Изымается процент из заработной платы Не оплачиваются Оплачиваемые. Изымается процент из заработной платы
Сроки назначения От двух месяцев до двух лет От 60 до 480 часов От двух месяцев до пяти лет

В рамках КоАП применяются только обязательные работы. Особенности назначения этого вида наказания будут рассмотрены ниже.

Комментарий к Ст. 3.13 КоАП РФ

1. Обязательные работы как вид административного наказания введены в административное законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На основании п. 3 ст. 3 этого Закона положения КоАП РФ в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года.

Читайте так же:  Нарушено право потерпевшего

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов.

По обязательному к исполнению Постановлению Конституционного Суда РФ впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Данный вид наказания назначается только судьей и может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

2. Объекты для отбывания административного наказания в виде обязательных работ определяются муниципальным органом по согласованию с Управлением Федеральной службы судебных приставов. Объект подлежит включению в перечень для отбывания административного наказания в виде обязательных работ при одновременном соблюдении следующих условий:

1) фактическое место расположения объекта находится на территории муниципального образования;

2) включение объектов предварительно согласовывается с Управлением Федеральной службы судебных приставов;

3) перед включением в перечень отделом направляется письменный запрос руководителю каждого хозяйствующего субъекта о согласовании включения;

4) на основании письменного согласия руководителя объект включается в перечень.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица отбывают этот вид наказания, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

На администрацию организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, возлагается контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица от отбывания обязательных работ.

3. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено наказание, — четырех часов.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения данного наказания.

4. На основании ч. 4 ст. 20.25 комментируемого Кодекса уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет порядок организации исполнения данного вида административного наказания и полномочия судебного пристава-исполнителя.

Применение наказания в виде обязательных работ

Обязательные работы, как вид административного наказания, назначаются по судебному акту за совершение проступка по КоАП РФ. Данная санкция заключается в принудительном выполнении работ по перечню, утвержденному местными органами власти. В этом материале рассмотрим, какую продолжительность работ может указать суд в постановлении, и как происходит исполнение наказания.

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Виды обязательных работ

В КоАП нет четкой градации обязательных работ. Исходя из этого можно сделать вывод, что законно установленной классификации не существует. Можно проследить разграничение только по анализу исполнительной системы в Российской Федерации. Общественные реалии показывают, что наиболее часто правонарушители выполняют следующие виды работ:

  • починка общественного или государственного имущества;
  • уборка территорий;
  • мытье фасадов муниципальных бюджетных зданий;
  • посадка и уход за цветами и иные способы облагораживания территории;
  • покраска бордюров, заборов и др.

Каждый конкретный вид определяется ОМС в зависимости от нуждаемости в рабочей силе в той или иной сфере.

Как назначается наказание

По факту выявленного правонарушения составляется процессуальный протокол. На этой стадии должностное лицо или уполномоченный орган не вправе определять меру наказания для нарушителя, поэтому административный материал направляется для рассмотрения в суд. Процедура рассмотрения дела проходит по следующим правилам:

  • вынесение судебного акта допускается даже при отсутствии правонарушителя, если он был уведомлен о месте и времени заседания;
  • при установлении личных данных нарушителя суд обязан выяснить, можно ли применять к гражданину меру ответственности в виде обязательных работ;
  • конкретная продолжительность наказания определяется исходя из общественной опасности проступка, смягчающих и отягчающих факторов, иных обстоятельств дела.

Постановление вступает в силу после истечения сроков на обжалование, либо сразу после рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Судебный акт, вступивший в силу, направляется для принудительного исполнения в службу ФССП – контроль надлежащего выполнения обязательных работ будут осуществлять приставы.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что обязательные работы могут быть применены в качестве наказания, как в рамках уголовного, так и административного законодательства. В КоАП не предусмотрено каких-либо иных видов работ, а также мерах ответственности за неисполнение наказания.

Порядок и особенности привлечения к такому виду ответственности определяются законом. Внутренний трудовой распорядок устанавливается органом местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источники

Перечень организаций административное наказание обязательные работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here