Отмена запрета курения в аэропортах

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Отмена запрета курения в аэропортах". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Депутаты хотят отменить запрет на курение в аэропортах и на вокзалах

Депутаты хотят отменить запрет на курение в аэропортах и на вокзалах

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий оборудовать курительные комнаты на вокзалах и в аэропортах. При этом есть одно важное условие – эти комнаты должны быть хорошо проветриваемые.

Автором документа стал депутат ЛДПР Сергей Иванов. предлагает внести соответствующие поправки в статью 12 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», пишет «Российская газета».

«Законопроектом предоставляется право собственнику имущества или иному лицу, уполномоченному на то собственником имущества, разрешать курение табака в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров», — сообщил депутат.

Напомним, что 1 июня вступил в силу второй этап антитабачного закона, который еще больше ограничивает пространство, где можно выкурить сигарету. Так, теперь запрещено курить в заведениях общественного питания, в самолетах и поездах. Курение табака может быть разрешено лишь в специально оборудованных помещениях на вокзалах, аэропортах, морских и речных портах, а также в квартирах при разрешении собственника. Кроме того, в рамках действующего законодательства запрещается выкладка табачных изделий в магазинах и продажа их в киосках. Фильмы, в которых демонстрируется курение, будут впредь сопровождаться соответствующей социальной рекламой.

Парламент Армении принял закон о запрете курения в общественных местах

Национальное собрание Армении 13 февраля в окончательном чтении одобрило антитабачный законопроект, который предусматривает запрет на курение в общественных местах. Об этом сообщило агентство международной информации Новости-Армения.

Инициативу поддержали 76 депутатов, 16 высказались против, еще семеро парламентариев воздержались. Закон вступит в силу после официального опубликования. После этого нарушителям запрета грозят штрафы.

Ограничения планируют вводить в несколько этапов. Например, спустя десять дней после вступления закона в силу нельзя будет курить в больницах и поликлиниках, на территории детских садов и игровых площадок, школ и университетов, на остановках общественного транспорта, в самом общественном транспорте, в том числе в такси. Агентство Sputnik-Армения уточнило, что запрет распространится на водителей, которые курят в своих машинах.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

С мая 2020 года нельзя будет курить в отелях и санаториях. С марта 2022 года курение запретят в закрытых помещениях кафе, ресторанов и баров, а с мая 2024 года — в полузакрытых помещениях, то есть на уличных террасах. Власти сдвинули срок вступления ограничений в силу, чтобы владельцы заведений успели подготовиться.

Правила продажи и рекламы табачной продукции тоже изменятся. Например, с января 2021 года сигареты перестанут выставлять на витринах, а также рекламировать в магазинах с помощью плакатов. Покупатели должны будут попросить у продавца специальный список, чтобы выбрать нужную марку продукции. С января 2022 года надпись о вреде курения должна будет занимать не меньше 50% поверхности сигаретной пачки. Ограничения не будут распространяться на магазины Duty-free в аэропортах.

В декабре 2019 года в министерстве здравоохранения Армении назвали курение одной из главных угроз не только здоровью нации, но и серьезной социально-экономической проблемой. По словам замминистра Минздрава Лены Нанушян, от вредной привычки в стране болеет и умирает много людей. Спикер Национального собрания Армении Арарат Мирзоян после одобрения законопроекта назвал это политико-цивилизационным выбором и добавил, что готов предпринять все меры, чтобы Армения стала некурящей страной.

Как можно организовать специальные зоны

Госдума обсудит возвращение зон для курения в аэропорты. Депутаты в первом чтении рассмотрят соответствующий законопроект. Документ был внесен в нижнюю палату парламента еще в 2017 году, но встретил сопротивление со стороны Минздрава. Примут ли документ на этот раз? И реально ли организовать места для курения так, чтобы они никому не мешали? Об этом — Виктория Феофанова и Анна Пестерева.

И сторонники, и противники курения в аэропортах отстаивают две принципиально разные точки зрения с помощью одних и тех же аргументов. Все в один голос говорят, что люди имеют право дышать чистым воздухом. Но только их путь приведет к желаемому результату. Депутат от «Единой России» Сергей Боярский внес законопроект о возвращении специальных мест для курения в Госдуму. Он уверен, что эта мера нужна не только курильщикам, но и тем, кто не переносит сигаретный дым: «Такие специальные зоны в аэропортах покинуть не представляется возможным. Поэтому курильщики, которые сталкиваются с задержками рейса или находящиеся в этой зоне в качестве транзитных пассажиров, по сути, курят, нарушая закон, в туалетных комнатах, которые совершенно не предназначены для этого с точки зрения вентиляции. А в эти комнаты, естественно, ходят и дети, и люди некурящие».

Как в Шереметьево позаботились о нуждах курящих

Запрет на курение в аэропортах действует с 2013 года. Пару лет назад сами воздушные гавани осторожно заговорили о возможности возвращения курилок. Об уступках попросили сначала в Шереметьево, после коллег поддержали в Пулково. Запрет не работает, жаловались там. Еще год назад во Внуково заявляли, что готовы открыть места для курения в любой момент. После запрета специальные зоны закрыли, но все оборудование находится в рабочем состоянии. Требуется только разрешение властей, поясняла тогда “Ъ FM” начальник пресс-центра аэропорта Внуково Мария Шаравина: «Когда ввели законодательно запрет на курение в аэропортах, нам пришлось эти курилки закрыть. Но они у нас, скажем так, законсервированы.

Как бы то ни было, Минздрав был и остается резко против каких-либо поблажек в антитабачном законодательстве. И дело не только в сигаретном дыме, который может распространяться по аэропорту. Специальные зоны привлекают внимание, поэтому могут сделать курение снова модным. Можно ли выделить специальные места на улице, чтобы не привлекать внимание остальных пассажиров? В зоне вылета, а именно там люди дольше всего находятся, организовать отдельные выходы на улицу не разрешают правила безопасности, говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев: «Практически во всех аэропортах есть зоны, отведенные на улице не по всему периметру, а отдельные зоны, где люди могут постоять, покурить, а потом войти в здание. А в чистой зоне отдельные комнаты».

Нужно ли дальше ужесточать антитабачный закон

Несмотря на сопротивления Минздрава и Минтранса, который также выступил против возвращения курилок в аэропорты, профильные комитеты Госдумы рекомендовали законопроект к принятию.

Читайте так же:  Рассмотрение административного дела фас

Сейчас закон предусматривает штраф за курение в аэропорту от 500 до 1,5 тыс. руб.

Госдума приняла в I чтении законопроект о возвращении курилок в аэропорты

МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении резонансный законопроект, который возвращает возможность курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов. Автором этой инициативы выступил депутат-единоросс Сергей Боярский.

Согласно документу, курение допускается «в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом».

В настоящее время закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает курение на территории и в помещениях аэропортов.

Позиции фракций

Большая часть думской оппозиции — коммунисты и либерал-демократы — законопроект не поддержала. В частности, прозвучали опасения, что такие уступки повлекут за собой лавину других неприемлемых послаблений в отношении разного рода зависимостей.

Депутат от КПРФ Алексей Куринный обратил внимание на снижение на треть числа курящих россиян с момента принятия в 2013 году главного антитабачного закона. «Сегодня нам предлагается сделать шаг назад, небольшой шажочек отступить Что получим в итоге с принятием законопроекта, перестанут курить в туалетах? Нет, не перестанут, точно так же будут курить, как и раньше, может быть, чуть поменьше. Ну добавим еще одну зону с этим дымом, которая будет находиться в относительной близости, и возможность пойти покурить в компании Второе: кто будет платить — будем платить все мы», — предостерег коммунист.

По его словам, поддержка таких инициатив способна «довести до абсурда» вплоть до установки в аэропортах аналогичных кабин для наркоманов. «Курение — такой же наркотик, может, менее сильный, но точно такой же наркотик, и мы сегодня фактически поощряем подобные явления», — заключил он, подчеркнув, что фракция будет голосовать против законопроекта.

«Какие кабины еще? Курильщику выгодно курить в компании, как и пьющему, даже наркоманы хотят колоться в коллективе», — в свою очередь возмутился лидер ЛДПР Владимир Жириновский, заявивший об «абсолютном отсутствии логики» у сторонников принятия законопроекта.

«Это значит идти на поводу у табачной мафии. Самый распространенный вид пороков человека, миллиарды сигарет выкуриваются и в нашей стране, и в других. Поэтому абсолютно не согласен с тем, что у кого-то из депутатов может появиться желание поддержать закон Как можно выступать в этом зале и говорить, что вы защищаете некурящих, чтобы они дышали чистым воздухом?» — обратился политик к коллегам.

«Мы не дадим ни одного голоса. И те, кто будут голосовать за, вам будет стыдно через 10, 15, 20 лет», — заключил Жириновский.

Замруководителя думских справороссов Федот Тумусов рассказал о бурной дискуссии внутри фракции по проекту. «Фракция большинством голосов приняла решение поддержать данный законопроект», — сообщил депутат, подчеркнув, что лично он и ряд его коллег все же будут голосовать против.

Тумусов попросил в случае принятия закона ввести дополнительные жесткие ограничения с целью снижения вреда для некурящих, в частности, прописать технические условия по допустимой концентрации табачного дыма у таких кабин. «Пусть будут платные [комнаты для курения]», — добавил Тумусов. Кроме того, он предложил отсаживать курильщиков, которые будут пользоваться такими кабинами, на отдельные места в самолете. «Почему я должен сидеть рядом, человек накуренный и меня этим дымом, ароматом будет питать?» — привел пример Тумусов.

«Поэтому я лично категорически против, но, повторяю, фракция приняла решение голосовать за. Но прошу во втором чтении вот эти все ограничения учесть, чтобы реально защитить некурящих», — заключил он.

Автор законопроекта, единоросс Сергей Боярский поспешил развеять сомнения оппонентов, опровергнув, в частности, аргумент об удорожании авиабилетов из-за установки курительных комнат. «Конечно, это не так, этой возможностью воспользуются только крупные авиаузлы, где действительно большой пассажиропоток, — так называемые хабы. И для них это совершенно несерьезные затраты, никакого отношения к стоимости билетов это не имеет», — подчеркнул он.

Боярский заверил, что предлагаемые меры не приведут и к популяризации курения. «Курить становится немодно, и мы будем бороться с этой вредной привычкой, но не с курильщиками, а с явлением. Кабины можно сделать непрозрачными, например», — предложил он.

«Этот законопроект за чистый воздух в общественных пространствах, его в первую очередь ждут люди некурящие», — подчеркнул депутат.

На перекур

Согласно тексту документа, курить в здании аэропорта разрешат в специально изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции. Такие помещения должны быть организованы в так называемых стерильных или чистых зонах (после прохождения предполетного досмотра) так, чтобы «исключить возможность наблюдения за курением табака из других помещений».

Законопроект внес в Госдуму депутат от «Единой России» Сергей Боярский еще в ноябре 2017 года. Минздрав тогда занимал жесткую позицию по отношению к курилкам и их организации где бы то ни было. Ведомство было одним из идеологов принятого в 2013 году антитабачного закона, который запретил курение в общественных местах.

В феврале 2018-го министерство подготовило проект отзыва правительства РФ, в котором выступило против проекта о возвращении курительных комнат в аэропорты. В ведомстве сочли, что отмена запрета повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду.

В Минтрансе не занимали такую непримиримую позицию, но считали, что предложение следует детально изучить. И в итоге согласились с ним. Но официальный отзыв правительства на проект так и не появился. В начале 2019 года глава Минздрава Вероника Скворцова обратилась в Госдуму с предложением снять документ с рассмотрения. Но этого не произошло, и 16 июля он был принят в первом чтении, а 10 декабря –– во втором, а 12-го — в третьем, окончательном чтении.

Документ должен еще пройти рассмотрение в Совете Федерации, только после этого он отправится на подпись к президенту. Изначально сенаторы были против возвращения курительных комнат в аэропорты, но затем изменили свою точку зрения.

–– Профильный комитет Совета Федерации действительно поменял позицию. При этом мы с Валерием Владимировичем Рязанским (главой комитета по соцполитике СФ. –– «Известия») совместно работаем над законопроектом по ужесточению оборота вейпов, –– сказал «Известиям» Сергей Боярский.

Он предположил, что закон может вступить в силу в конце этого года либо в начале 2020-го.

По словам источника «Известий» на рынке, Совет Федерации может рассмотреть документ на последнем заседании 23 декабря. При этом риск, что закон в итоге будет отклонен, сохраняется, считает собеседник «Известий».

Позиция комитетов Госдумы

Инициатива получила поддержку двух комитетов Госдумы — профильного и соисполнителя. Так, комитет по охране здоровья согласился с аргументацией автора, что «установленный в 2013 году запрет на курение табака в помещениях аэропортов не только не привел к целям защиты граждан от воздействия окружающего табачного дыма, но и ухудшил положение некурящих граждан, которые вынуждены «дышать» табачным дымом из-за нарушающих запрет пассажиров».

Читайте так же:  Не подписано постановление о назначении административного наказания

По мнению депутатов, это особенно актуально в так называемых чистых зонах и залах для транзитных пассажиров международных аэропортов, когда у курильщика возможность доступа к месту для курения вне аэропорта фактически отсутствует.

«Для выхода из здания аэропорта зарегистрированным пассажирам необходимо аннулировать посадочный талон, а транзитные пассажиры, особенно граждане других стран, этой возможностью воспользоваться не могут», — указали в комитете.

«Представляется, что предлагаемое законопроектом допущение курения в специально оборудованных вентиляцией помещениях аэропортов будет является оправданной мерой, направленной на более эффективную защиту от табачного дыма некурящих пассажиров и работников аэропорта, профилактику нарушений антитабачного законодательства», — сказано в заключении комитета по охране здоровья.

«Учитывая статистические данные об административных правонарушениях в связи с нарушением установленного запрета курения табака на территории аэропортов и случаях курения в помещениях аэропортов, а также возможные последствия от курения в непредназначенных для этого местах и влияние окружающего табачного дыма на здоровье человека, комитет полагает возможным установить предлагаемую законопроектом возможность разрешить курение табака в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции, в аэропортах на основании решения собственника имущества или иного уполномоченного им лица», — указал в свою очередь транспортный комитет.

Минздрав предупреждает

Законопроект после внесения в Госдуму вызвал широкую общественную дискуссию. В частности, против инициативы выступает Минздрав РФ, представители которого неизменно подчеркивают, что возвращение курительных комнат в аэропорты подвергнет воздействию табачного дыма некурящих людей, поскольку, по данным международных исследований, концентрация вредных веществ в воздухе помещений рядом с курилками в разы выше.

В ведомстве обращали внимание, например, что в аэропорту Шереметьево до демонтажа курилок «уровень загрязнения твердыми микрочастицами в помещениях рядом с курительными комнатами в четыре-шесть раз превышал уровень, рекомендованный стандартом качества воздуха Всемирной организации здравоохранения, а в самой курительной комнате — в 55 раз».

В новость внесены изменения (17:39 мск) — добавлена позиция фракций

Думский комитет поддержал законопроект о возврате курилок

Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, возвращающий в российские аэропорты курительные комнаты, запрещенные в 2013 году. Такие помещения, считают депутаты, могут оборудоваться в транзитных и стерильных зонах после предполетного досмотра. В аэропортах поддерживают поправки, однако в Минздраве и профильном думском комитете по охране здоровья выступают резко против подобных послаблений.

Законопроект о возврате курилок в российские аэропорты разработал депутат Госдумы Сергей Боярский. В авиаузлах предлагается разрешить курить в «изолированных помещениях», оборудованных системами вентиляции и размещенных в транзитных и стерильных зонах (в последнюю попадают пассажиры, прошедшие предполетный досмотр). Необходимость законопроекта господин Боярский объясняет, ссылаясь в пояснительной записке на опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения 2015–2016 годов. По ним 33% пассажиров игнорируют запрет на курение в общественных местах, а 84% респондентов поддерживают идею возврата курилок в аэропорты. В комитете Госдумы по транспорту законопроект поддержали, сочтя эту мотивировку убедительной. Так, в решении комитета рекомендация принять документ в первом чтении прямо увязывается с числом административных правонарушений по статье о запрете курения в аэропортах.

« Одно дело — в самолете: там связано с безопасностью, а что в аэропорту? Пусть курят»,— рассудил первый зампред парламентского комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Федеральным законодательством курение в аэропортах и на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м от входов в терминалы было запрещено в 2013 году. Отметим, что ранее господин Боярский уже вносил в Госдуму похожий законопроект, предлагая разрешить оборудовать курилки не только в отдельных зонах, но и повсеместно в аэропортах. Но в феврале 2018 года комитет Госдумы по охране здоровья вернул этот документ на доработку, и теперь в парламенте рассматривается его обновленный вариант.

Как Шереметьево облагораживает места для курения

В столичных аэропортах в случае принятия законопроекта готовы оперативно вернуть курилки. В пресс-службе Внуково дали понять ТАСС, что такие комнаты были закрыты, но вентиляционные системы в них до сих пор не демонтированы. В «Воздушных воротах северной столицы», управляющей компании петербургского Пулково, ранее заявляли “Ъ” о поддержке возврата мест для курения. В Шереметьево также обещали оборудовать помещения внутри аэровокзала, «если законодательство позволит». При этом в аэропорту ранее заявляли, что к чемпионату мира по футболу в Шереметьево оборудуют семь павильонов для курения на 12–14 человек с непрозрачными стенами и фальшпотолком, но расположат их вне авиаузла — не менее чем за 15 м от входов в здание (см. “Ъ” от 13 марта).

В Минздраве РФ выступают резко против смягчения законодательства. В ведомстве ранее ссылались на исследования в аэропортах, согласно которым уровень загрязнения «опасными твердыми микрочастицами» около курилок в 14 раз выше, чем в авиаузлах, где курение полностью запрещено. Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков сказал «РИА Новости», что в случае принятия законопроекта потребление табака в России обязательно вырастет.

Почему Минздрав предлагает ограничить курение в автомобилях и коммуналках

Отметим также, что одобривший возврат курилок в аэропорты думский комитет по транспорту выступает в Госдуме соисполнителем. Тогда как основным ответственным в парламенте за поправки назначен комитет Госдумы по охране здоровья. Член этого комитета Николай Герасименко сказал “Ъ”, что текст обновленного законопроекта еще не читал, но к самой идее возврата курилок «у комитета отношение отрицательное». «Брось маленький камешек — и он вызовет лавину. За аэропортами могут потянуться вокзалы и так далее. А ведь курение у нас является причиной смертности номер один — только потом идет алкоголь»,— пояснил депутат. Господин Герасименко сказал “Ъ”, что поправки будут обсуждаться в его комитете после 10 мая.

В аэропорты разрешили вернуть курилки

Госдума в третьем чтении приняла законопроект, разрешающий курение в специальных помещениях на территории аэропорта в зоне ожидания зарегистрированных пассажиров. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Предполагается, что комнаты для курения оборудуют специальными вентиляционными системами, которые защитят от дыма некурящих. Посетить курилки пассажиры смогут после прохождения досмотра перед полетом, а также в зонах, предназначенных для тех, кто путешествует транзитом. При этом курилки должны быть установлены так, чтобы «была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений», говорится в тексте законопроекта.

На следующем этапе законопроект будет рассматриваться в Совете Федерации.

«Практика показывает никотинозависимые люди чаще всего нарушают закон и курят в помещениях, не предназначенных для этого. Речь идет о так называемых стерильных зонах аэропортов, где пассажиры уже не могут выйти на улицу, как того требует законодательство», — заявили РБК в пресс-службе Внуково. Аэропорт поддерживает идею, что пропагандировать курение не нужно, специальные зоны для никотинозависимых могут быть оборудованы так, чтобы курящих не было видно из других помещений.

Читайте так же:  Запрет курения в автомобиле

В Домодедово будут принимать решение о выделении специальных зон для курильщиков после того, как законопроект будет утвержден окончательно, сообщили в пресс-службе аэропорта. «В настоящее время для удобства пассажиров в аэропорту организованы специальные места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала», — сказали там.

Вернуть курилки в аэропорты предложил депутат Сергей Боярский в ноябре 2017 года. По его словам, запрет на курение на всей территории аэропортов неэффективен, а посетители аэропортов часто нарушают требование не курить в общественных местах. В первом чтении Госдума одобрила законопроект в июле этого года.

Как сообщали в конце сентября «Известия», Минздрав предлагал расположить курилки в «чистой» зоне аэропорта и ограничить их количество двумя. Такие комнаты, по утверждению ведомства, должны находиться максимально далеко от зоны досмотра, а также путей следования пассажиров к выходам на посадку и выходам из здания.

В Госдуме предлагали сделать курилки в аэропортах платными. По словам первого зампреда комитета по охране здоровья Федота Тумусова, стоимость их использования может составлять от 50 до 100 руб. Запрет на курение на территории аэропортов и их помещений действует в России с 2013 года.

Возвращение курилок в аэропорты

На нелегальном положении

Внимание! Текст содержит информацию о курении. Употребление табака вредит вашему здоровью. Мы не курим и вам не советуем.

Курить в аэропортах запретили шесть лет назад. Все эти годы любители табака, как правило, получали свою дозу никотина в туалете. Известны случаи, когда они пытались сделать это даже в пеленальных комнатах. Фактически курение не исчезло, оно просто стало нелегальным. Некоторые платили штрафы и продолжали при этом затягиваться. По данным ВЦИОМ, 37% пассажиров лично сталкивались с курением в аэропортах.

Чаще других дымят транзитные пассажиры, которые не могут покинуть воздушную гавань. Зачастую они много часов ждут следующего перелета.

Часто из-за курения в аэропортах срабатывают противопожарные системы. Иногда это затрудняет работу терминалов. Таким образом, введенный в 2013 году полный запрет на курение в аэропортах не привел к желаемым результатам, однако создал много проблем.

Непрозрачные и бесплатные

Аэропорт Шереметьево одним из первых пытался инициировать возвращение курилок еще в 2014 году, но сделать это не получилось. Несколько лет назад идею поддержал депутат Госдумы Сергей Боярский — сын заядлого курильщика-актера Михаила Боярского. Аэропортам хотят дать право оборудовать специальные курилки с мощной вытяжкой. За это уже проголосовали депутаты Госдумы, несмотря на позицию Минздрава, не поддержавшего инициативу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда закон о возврате курилок в российские аэропорты проходил второе чтение, в нем появилась поправка о необходимости спрятать курильщиков в непрозрачных зонах. Курилки должны представлять собой помещения с системами вентиляции, «чтобы избежать возможности наблюдения за курением».

Во время обсуждения документа появлялись даже идеи сделать курилки платными. Однако в окончательной редакции речи о плате за вход не идет.

В крупнейших московских аэропортах Домодедово, Внуково и Шереметьево сообщили, что готовы к вступлению в силу закона. «Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. Когда закон вступит в силу, аэропорт сможет быстро вернуть курительные комнаты в строй», — отметили в пресс-службе Внуково.

Smoking kills

В мире по-разному относятся к курению в аэропортах. Так, курение запрещено в аэропортах Австралии, Канады, Англии, Шотландии, Ирландии, Мальты, Швеции, Норвегии, Саудовской Аравии, Венгрии, Бразилии, Монголии, Аргентины, Уругвая, Чили и многих стран Африки. В аэропорту популярной у россиян Праги с недавних пор также нет ни одного места для курения, хотя эта страна одной из последних в ЕС «сдалась» и официально запретила курение в общественных местах. Но во многих других воздушных гаванях мира курить можно. Курение разрешено во многих аэропортах стран ЕС — естественно, в специально отведенных для этого местах. Где-то таких мест много, где-то на огромный аэропорт может быть всего одна курилка, но в Европе она, как правило, есть.

В аэропорту Варны — несколько зон для курения: в кафе на открытых террасах с видом на самолеты, большая курительная комната с баром после паспортного контроля. В Бургасе есть открытая курилка. А вот в одном из терминалов аэропорта Софии курилка есть только в бизнес-зале, то есть она по сути платная. Бесплатных зон для курения там нет.

В аэропорту Антальи есть большая курительная комната с видом на взлетное поле. Она одна на весь терминал, поэтому в высокий туристический сезон находиться там сложно даже заядлым курильщикам.

В Афинах и Санторини курилки есть. А вот на Крите (в аэропортах Ираклион и Ханья), а также в аэропортах Родоса и Корфу курилок в чистых зонах нет.

В Барселоне есть курилки в обоих терминалах. В аэропорту Жироны — три курилки, а в аэропортах Валенсии, Ибицы и Тенерифе — ни одной.

По материалам: «Комсомольская правда», «Известия», сайт ассоциации туроператоров.

Курилки возвращаются в московские аэропорты: непрозрачные и бесплатные

Курить в аэропортах запретили шесть лет назад и все эти годы любители табака, как школьники, прятались в туалетах, коридорах. Платили штрафы и все равно говорили: «Охота покурить». Фактически от курения никуда не делись, оно просто стало нелегальным и противным для тех, кто не курит. Пассажиры жаловались, что в туалеты невозможно зайти из-за дыма. А если с детьми? В общем, мысль о возвращении курилок не сходила с уст многих. Аэропорт » Шереметьево » был таким «локомотивом» этой инициативы с 2014 года. Несколько лет назад идею поддержал депутат Госдумы Сергей Боярский . Он предложил прописать в законе об охране здоровья граждан от табачного дыма пункт о том, что курение табака допускается в специально выделенных изолированных помещениях. На него обрушился шквал критики от некурящих, которые говорили, что фактически это возврат курилок. И вот 12 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект, разрешающий курение в специальных помещениях на территории аэропорта в зоне ожидания зарегистрированных пассажиров.

Со слов Сергея Боярского, курить можно будет только в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах. Покурить там смогут зарегистрированные пассажиры, работники аэропорта и авиакомпаний.

— Все мои идеи были поддержаны, чему очень доволен. Я предложил вернуть чистый воздух в общественные пространства, ведь фактически курилки и сейчас существуют, но стихийно в санитарных комнатах, что неправильно. Это нарушает права некурящих людей, дым оказывает влияние на здоровье. А теперь курильщики смогут доставать сигареты в отдельных изолированных помещениях — им не придется нарушать, — рассказал «Комсомольской правде» Сергей Боярский, автор законопроекта, депутат Госдумы.

— Правильно понимаю, что обязанности по организации таких зон у аэропортов не будет — вопрос остается на их усмотрении? — уточняю.

Читайте так же:  Ходатайство об истечении срока исковой давности

— Да, закон не обязывает все аэропорты создать курилки. Может они где-то и не нужны, если аэропорт маленький и там низкий пассажиропоток. Речь больше о крупных аэропортах, где пассажирам приходится находиться долгое время.

— Какими будут курилки? И ранее рассматривалась идея о том, чтобы они были платными.

— Такую инициативу рассматривали, но сочли неправильной. Курилки будут бесплатными. Они должны быть в специально выделенных изолированных помещениях, они должны быть непрозрачными, чтобы никто не видел, что в них курят.

— Когда закон вступит в силу?

— Его должны рассмотреть в Совете Федераций, а потом передать на подписание президенту России . Как я слышал, в Совете Федераций закон поддерживают. Надеюсь, что его рассмотрят 23 декабря. Так что в скором времени должен вступить в силу.

Если создание курилок — не обязанность, то и не факт, что они появятся в московских аэропортах. » КП » спросила, что думают о законе в «воздушных гаванях».

— В настоящее время для удобства пассажиров в аэропорту организованы специальные места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала. Мы следим за изменениями в российском законодательстве. На сегодняшний день инициатива финально не утверждена, будем принимать решения о выделении специальных зон после ее утверждения, — рассказали в пресс-службе аэропорта » Домодедово «.

Во » Внуково » считают, что закон о праве аэропортов устанавливать зоны для курения, прежде всего позволит оградить от негативного воздействия табака некурящих пассажиров. Практика показывает никотинозависимые люди чаще всего нарушают закон и курят в помещениях, не предназначенных для этого. Речь идет о так называемых стерильных зонах аэропортов, где пассажиры уже не могут выйти на улицу, как того требует законодательство.

— В аэропорту Внуково изначально были предусмотрены специальные комнаты для курения. Они оснащены системой девятикратного обмена воздуха. Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. При появлении соответствующей законодательной базы аэропорт Внуково сможет быстро вернуть курительные комнаты в функциональное состояние.

Мы поддерживаем идею, что не нужно пропагандировать курение табака. И специальные помещения в аэропортах для никотинозависимых пассажиров могут быть оборудованы таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений, — прокомментировали в пресс-службе «Внуково».

Поддерживают закон и готовы создать курилки в «Шереметьево».

— Мы поддерживаем этот законопроект. У нас сохранились зоны, где раньше были курилки. В соответствии с законом, когда его примут, мы создадим курилки, — прокомментировали в пресс-службе «Шереметьево».

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Что опаснее: обычные сигареты или вейпы

«Шереметьево» выступает за отмену запрета курения в транзитных зонах

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Международный аэропорт «Шереметьево» выступает за отмену запрета курения в международных зонах аэропортов России, так как 40% пассажиров требует наличия курительных комнат, сообщил журналистам генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.

«Сорок процентов пассажиров требуют наличия курительных комнат. Мы изначально были за то, чтобы курительные комнаты оставались «в стерильных» зонах аэропортов»,- сказал он. По его словам, даже в аэропортах Европы, которые полностью за отмену курения, до сих пор работают курительные комнаты. Василенко привел пример аэропортов Франкфурта, Мюнхена и Парижа.

Василенко признал, что механизма борьбы с курильщиками у сотрудников аэропортов нет, добавив, что сейчас во многих аэропортах сложилась «критическая ситуация по чистоте и удобству в туалетных комнатах».

Госдума приняла закон о возможности оборудования курилок в аэропортах

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в четверг приняла закон, который создает возможность оборудования изолированных помещений для курения в аэропортах. Автором инициативы выступил первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.

В частности, после вступления документа в силу будет разрешено «курение табака в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции». Курилки могут быть организованы «в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений».

Таким образом, будет снят запрет на курение в зданиях аэропортов, который действовал около шести лет и разрешал дымить на расстоянии не менее 15 м от здания, констатировал зампред профильного комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль.

Он напомнил, что «история с этим законопроектом была непростая». «Минздрав был против и аргументировал свою позицию тем, что курильщики и после введения полного запрета продолжают дымить в неположенных местах, — обратил внимание он. — А на мой взгляд, именно тотальный запрет и является по большей части причиной нарушений».

С запретом на курение в аэропортах вышла именно такая ситуация — он не принес желаемого результата, считает политик. «Дымили где угодно, только не в пятнадцати метрах от здания, — указал он. — Запретительные меры оказались неэффективными, вред некурящим сейчас наносится гораздо больший, чем если бы курильщики собирались в отдельном специальном помещении и дымили бы там».

В пояснительной записке к закону говорится, что только за один год и только в одном аэропорту Шереметьево возбуждено 1938 дел об административных правонарушениях в связи с курением. «То есть даже при том, что возможности контроля за нарушителями-курильщиками ограничены, мы имеем почти 2 тыс. только зарегистрированных нарушений», — сообщил депутат. «Запрет хорош тогда, когда он действенный, а запрет ради запрета только провоцирует на нарушения. Поэтому курящим вернут специально оборудованные места. С появлением курилок в аэропортах воздух будет чище, опасностей для возникновения пожара будет меньше», — уверен Огуль.

Затяжка рейса: курилки в аэропортах заработают в начале 2020 года

Пассажирам не придется платить за вход в курилки, которые вернут в аэропорты. Об этом «Известиям» рассказали представители Шереметьево и Пулково. Такого же мнения придерживаются и в Международной ассоциации аэропортов. В четверг Госдума приняла в третьем чтении закон, после шестилетнего перерыва позволяющий открывать курительные комнаты в воздушных гаванях. По словам разработчиков документа, он может вступить в силу в конце этого года — начале следующего. Однако прежде закон должен быть утвержден Советом Федерации и подписан президентом. Крупные аэропорты готовы быстро вернуть курилки, некоторым на это потребуется год-два.

До скорой встречи

Курилки начнут открываться в аэропортах, скорее всего, почти сразу после окончательного утверждения закона. Технические возможности для этого есть –– во многих воздушных гаванях специальные помещения действовали до введения запрета в 2013–м, отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

–– Они будут особенно востребованы у транзитных пассажиров, которые де-факто не могут покинуть здание аэропорта. А значит, вынуждены ожидать окончания длительного перелёта с пересадкой, чтобы покурить, –– отметил эксперт.

Во Внуково сказали «Известиям», что в аэропорту изначально были специальные комнаты для курения, оснащенные системой «девятикратного обмена воздуха».

Читайте так же:  Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

–– Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. Когда закон вступит в силу, аэропорт сможет быстро вернуть курительные комнаты в строй, –– отметили в пресс-службе воздушной гавани.

Там добавили, что сейчас пассажиры дымят в не предназначенных для этого местах: в туалетах и даже в пеленальных комнатах. При этом у сотрудников аэропорта нет полномочий задерживать и штрафовать нарушителей.

В Домодедово сообщили, что решение о создании курилок будет приниматься после финального утверждения закона. Сейчас для удобства пассажиров в аэропорту организованы места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала, сказал «Известиям» пресс-секретарь воздушной гавани Александр Власов.

Чуть больше времени на открытие курилок уйдет в аэропорту Жуковский. Пассажирский терминал воздушной гавани проектировался и строился в период действия полного запрета на курение, отметили в пресс-службе Жуковского. Там курилки придется создавать с нуля. Эта задача будет решена в рамках реконструкции и расширения здания пассажирского терминала, которые запланированы на 2020–2021 годы, добавили в Жуковском.

В Пулково готовы оперативно рассмотреть вопрос создания комнат для курения, как только закон будет опубликован, заявили «Известиям» в пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания аэропорта). Там добавили, что вытяжные и фильтрационные системы таких помещений не позволят распространяться табачному дыму. При этом курительные комнаты в аэропорту будут бесплатными, подчеркнули в компании.

Об этом же заявили и в Шереметьево. Там сказали «Известиям», что готовы быстро открыть бесплатные курительные комнаты в чистых зонах аэропорта.

Как писали «Известия», ранее депутаты Госдумы предлагали сделать курилки в воздушных гаванях платными. Вход должен стоить от 50 до 150 рублей.

Глава Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин сказал «Известиям», что организация всегда выступала исключительно за бесплатные курилки. По его мнению, введенный ранее полный запрет не привел к желаемым результатам, но создал много проблем. Из-за частых нарушений срабатывали противопожарные системы, что затрудняло работу всего терминального комплекса, приходилось привлекать правоохранительные органы и подразделения пожаротушения.

Курилки возвращаются в московские аэропорты: непрозрачные и бесплатные

Курить в аэропортах запретили шесть лет назад и все эти годы любители табака, как школьники, прятались в туалетах, коридорах. Платили штрафы и все равно говорили: «Охота покурить». Фактически от курения никуда не делись, оно просто стало нелегальным и противным для тех, кто не курит. Пассажиры жаловались, что в туалеты невозможно зайти из-за дыма. А если с детьми? В общем, мысль о возвращении курилок не сходила с уст многих. Аэропорт » Шереметьево » был таким «локомотивом» этой инициативы с 2014 года. Несколько лет назад идею поддержал депутат Госдумы Сергей Боярский . Он предложил прописать в законе об охране здоровья граждан от табачного дыма пункт о том, что курение табака допускается в специально выделенных изолированных помещениях. На него обрушился шквал критики от некурящих, которые говорили, что фактически это возврат курилок. И вот 12 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект, разрешающий курение в специальных помещениях на территории аэропорта в зоне ожидания зарегистрированных пассажиров.

Со слов Сергея Боярского, курить можно будет только в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах. Покурить там смогут зарегистрированные пассажиры, работники аэропорта и авиакомпаний.

— Все мои идеи были поддержаны, чему очень доволен. Я предложил вернуть чистый воздух в общественные пространства, ведь фактически курилки и сейчас существуют, но стихийно в санитарных комнатах, что неправильно. Это нарушает права некурящих людей, дым оказывает влияние на здоровье. А теперь курильщики смогут доставать сигареты в отдельных изолированных помещениях — им не придется нарушать, — рассказал «Комсомольской правде» Сергей Боярский, автор законопроекта, депутат Госдумы.

— Правильно понимаю, что обязанности по организации таких зон у аэропортов не будет — вопрос остается на их усмотрении? — уточняю.

— Да, закон не обязывает все аэропорты создать курилки. Может они где-то и не нужны, если аэропорт маленький и там низкий пассажиропоток. Речь больше о крупных аэропортах, где пассажирам приходится находиться долгое время.

— Какими будут курилки? И ранее рассматривалась идея о том, чтобы они были платными.

— Такую инициативу рассматривали, но сочли неправильной. Курилки будут бесплатными. Они должны быть в специально выделенных изолированных помещениях, они должны быть непрозрачными, чтобы никто не видел, что в них курят.

— Когда закон вступит в силу?

— Его должны рассмотреть в Совете Федераций, а потом передать на подписание президенту России . Как я слышал, в Совете Федераций закон поддерживают. Надеюсь, что его рассмотрят 23 декабря. Так что в скором времени должен вступить в силу.

Если создание курилок — не обязанность, то и не факт, что они появятся в московских аэропортах. » КП » спросила, что думают о законе в «воздушных гаванях».

— В настоящее время для удобства пассажиров в аэропорту организованы специальные места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала. Мы следим за изменениями в российском законодательстве. На сегодняшний день инициатива финально не утверждена, будем принимать решения о выделении специальных зон после ее утверждения, — рассказали в пресс-службе аэропорта » Домодедово «.

Во » Внуково » считают, что закон о праве аэропортов устанавливать зоны для курения, прежде всего позволит оградить от негативного воздействия табака некурящих пассажиров. Практика показывает никотинозависимые люди чаще всего нарушают закон и курят в помещениях, не предназначенных для этого. Речь идет о так называемых стерильных зонах аэропортов, где пассажиры уже не могут выйти на улицу, как того требует законодательство.

— В аэропорту Внуково изначально были предусмотрены специальные комнаты для курения. Они оснащены системой девятикратного обмена воздуха. Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. При появлении соответствующей законодательной базы аэропорт Внуково сможет быстро вернуть курительные комнаты в функциональное состояние.

Мы поддерживаем идею, что не нужно пропагандировать курение табака. И специальные помещения в аэропортах для никотинозависимых пассажиров могут быть оборудованы таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений, — прокомментировали в пресс-службе «Внуково».

Поддерживают закон и готовы создать курилки в «Шереметьево».

— Мы поддерживаем этот законопроект. У нас сохранились зоны, где раньше были курилки. В соответствии с законом, когда его примут, мы создадим курилки, — прокомментировали в пресс-службе «Шереметьево».

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Видео (кликните для воспроизведения).

Что опаснее: обычные сигареты или вейпы

Источники

Отмена запрета курения в аэропортах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here