Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приложение N 2. Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Приложение N 2
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации** и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 2 внесены изменения

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 в пункт 10 внесены изменения

10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется (направляется) декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

Читайте так же:  Суд после срока давности

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 11 изложен в новой редакции

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее — орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 12 внесены изменения

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 13 внесены изменения

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 пункт 14 изложен в новой редакции

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 15 изложен в новой редакции

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта защиты на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект защиты.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

Читайте так же:  Курение в подъезде жилого дома что делать

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. II), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

Приложение N 2. Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Приложение N 2
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации** и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган МЧС России), непосредственно либо по почте.

11. Орган МЧС России ведет перечень деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносит в него необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

13. При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода населенного пункта и кода субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

Читайте так же:  Что грозит за оскорбление сотрудника полиции

Вторая часть номера декларации является порядковым номером.

Третья часть номера декларации является номером контрольно-наблюдательного дела, в котором она хранится.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. II), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности

Сотрудники УНД ГУ МЧС России по Московской области отказались регистрировать декларацию пожарной безопасности, предъявив претензии к СОДЕРЖАНИЮ декларации. Однако на стадии РЕГИСТРАЦИИ декларации им дозволено проверять только ФОРМУ документа. Таким образом, сотрудники МЧС, по сути, самовольно изменили тип процедуры: должна быть простая и быстрая «Регистрация декларации», а получилось сложное и долгое «Согласование декларации».

Регистрация декларации пожарной безопасности – типовые ошибки МЧС России. Куда направлять и где регистрировать.

Где должна быть зарегистрирована Декларация пожарной безопасности?

По законодательству — в территориальном отделе Главного управления МЧС России по субъекту. А на практике — в самом Главном управлении!
Как и почему территориальные отделы отказываются регистрировать декларацию, пересылают её в Главное управление МЧС России по субъекту, и при этом ссылаются на внутренний приказ? Соответствует ли такая пересылка Порядку регистрации декларации, утвержденному Федеральным органом исполнительной власти?

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.

Разбор надуманных и чрезвычайно некорректных замечаний Минстроя России к рассмотренным специальным техническим условиям. Что обычно является основанием для отказа в согласовании СТУ? Возможно ли в принципе исправить замечания Минстроя, которые не содержат в себе смысла?
Легитимность всей процедуры согласования Пожарных СТУ в Минстрое и отказов на основании пункта 7 Порядка — под большим вопросом!

Специальные технические условия (СТУ) — НЕ являются разделом проектной документации.

Входят ли специальные технические условия — СТУ на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности в состав проектной документации?
Можно ли сказать, что «разработка СТУ» входит в понятие «разработка (подготовка) проектной документации»?

Cогласование СТУ: двойной контроль за соблюдением требований 123-ФЗ закреплен приказом Минстроя №248!

Минстрой в рамках своей процедуры по согласованию «пожарных» СТУ осуществляет повторный контроль за соблюдением требований 123-ФЗ. Минстрой не выполняет какую-то «свою» специализированную функцию по государственному контролю и надзору, а банально «перепроверяет» работу МЧС.

Последние статьи

  • МЧС России отказывает в регистрации декларации пожарной безопасности и создаёт административные барьеры. 24.04.2018
  • Регистрация декларации пожарной безопасности – типовые ошибки МЧС России. Куда направлять и где регистрировать. 02.04.2018
  • Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2. 20.03.2018

Куда подавать пожарную декларацию

Декларация пожарной безопасности подается в территориальный отдел МЧС — подразделение ГПН на территории которого расположен объект защиты.

Декларацию можно подать лично, по почте или через систему электронного документооборота. Перед подачей декларация составляется по утвержденной форме [2] в 2 экземплярах и подписывается собственником объекта.

Когда МЧС получает декларацию, её обязаны рассмотреть в течении 5 рабочих дней. После рассмотрения принимается решение о регистрации декларации или об отказе в ее регистрации.

Пожарную декларацию могут снять с регистрации в 3-х случаях:
— есть несоответствия поданных данных, выявленных после проведения плановой проверки;
— не учтены изменения данных о правообладателе;
— не учтены изменения сферы деятельности на объекте защиты.

Когда решение принято, декларант в любом случае получает ответ: уведомление о регистрации декларации или мотивированный ответ о причинах отказа в регистрации. На уведомление декларанта отводится 3 рабочих дня. Декларация уточняется по мере необходимости.

Кто и когда разрабатывает пожарную декларацию

Собственник объекта защиты разрабатывает декларацию в 3-х случаях:

  • изменился правообладатель объекта защиты — в декларации уточняются все данные о новом правообладателе;
  • изменилась сфера деятельности организации на объекте защиты — в декларацию вносятся изменения в раздел 3 о сфере деятельности;
  • изменились требования пожарной безопасности — в декларации учитываются все изменения в требованиях норм для объекта защиты.

Собственник подает уточнённую декларацию для регистрации в органы ГПН установленным порядком в кратчайшие сроки [2].

Застройщик или лицо, разработавшее проектную документацию, разрабатывает пожарную декларацию в 2 случаях:

  • объект на стадии проектирования — декларация подается до ввода в эксплуатацию объекта.
  • на объекте проводится капитальный ремонт — декларация подается в установленном порядке[2].

В обоих случаях, лицо, подавшее декларацию — несёт ответственность за полноту и достоверность сведений в декларации пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. Если в декларации что-то не так — ответственность будет нести тот, кто разработал и подал декларацию.

Правильная и грамотная разработка декларации — залог продуктивного взаимодействия между собственником объекта защиты и представителями ГПН.

Читайте так же:  Лицо составившее протокол об административном правонарушении

Подписка

Если вы хотите получать уведомления о наших новых статьях, то вам необходимо оформить подписку, оставив нам свои контактные данные.

Что нужно знать о пожарной декларации

В этой статье вы узнаете что такое пожарная декларация и зачем она нужна, для каких объектов её обязательно разрабатывать, а для каких — нет. Кто и в каких случаях разрабатывает пожарную декларацию, куда её подавать и что важно запомнить. Итак, поехали!

Для каких объектов разрабатывается пожарная декларация

В уведомительном добровольном порядке — для всех. Это значит, что если собственник еще не подавал пожарную декларацию, он может это сделать по собственному желанию.

В обязательном порядке:

  • Для объектов защиты — для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации — при строительстве, при проведении капитального ремонта или при изменении функционального назначения объекта защиты.
  • Для зданий детских дошкольных образовательных учреждений, не квартирных специализированных домов престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Нет обязательного требования по разработке пожарной декларации для ряда объектов:

  • индивидуальных жилых домов предназначенных для проживания одной семьи, высотой не более 3-х этажей;
  • жилые дома блокированной застройки (таунхаусы), при проживании в одном блоке одной семьи и не выше 3-х этажей, с выходом на территорию общего пользования;
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, не более 4-х блок-секций, каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.

Декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности [2].

Декларацию желательно разработать на каждый объект защиты в отдельности и руководствоваться ей при организации противопожарной защиты.

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.

Эталонная малограмотность экспертов и чиновников Минстроя приводит к необоснованным отказам в согласовании СТУ. Минстрой позволяет себе вот так просто иметь два противоположных официальных решения (отказать и согласовать), касающихся одной и той же редакции СТУ! Процедура согласования СТУ в Минстрое — это «Игра в напёрстки». Захотели – отказали в согласовании, захотели – продлили на три месяца (без причин), а захотели – согласовали (тот же документ, по которому отказали ранее).
В статье приведён разбор конкретного отказа Минстроя с пятью надуманными и безграмотными замечаниями.

Минстрой надзирает за МЧС — согласование СТУ по пожарной безопасности!

В ситуации неопределенного предмета проверки СТУ у Минстроя появляется такая пикантная возможность выбора:

Если у руководства Минстроя (лиц, принимающих решение) «есть настроение» согласовать Пожарные СТУ, то можно включить логику «СТУ уже согласованы в МЧС, поэтому мы сюда со своими замечаниями не лезем – это не наша компетенция».

А если «нет особого настроения» положительно согласовать Пожарные СТУ, то можно включить логику «Давайте внимательно поищем нет ли намёка на нарушения 123-ФЗ в тексте СТУ, невзирая на наличие положительного заключения МЧС».

Зачем нужна пожарная декларация

Для Государственного пожарного надзора — чтобы представители ГПН, при проведении плановой проверки, могли ознакомиться с проектной документацией, противопожарным режимом и функционалом объекта защиты.

Сейчас ГПН не принимает участие на стадии проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта защиты (в 2020 году ситуация может измениться). Представителям ГПН нужна декларация пожарной безопасности объекта, чтобы они могли изучить поднадзорный объект защиты и качественно подготовиться к проведению плановой пожарной проверке объекта.

Для собственника объекта — чтобы собственник знал как обеспечивается противопожарная защита на его объекте:

  • какие требования нормативных документов нужно обязательно выполнить;
  • какие есть отклонения от обязательных требований и как они влияют на риск возникновения пожара на его объекте защиты (при необходимости — расчет риска);
  • на основании каких документов организован противопожарный режим на его объекте защиты.

Пожарная декларация направлена на то, чтобы собственник сам разобрался, что такое пожарная безопасность объекта и какие требования должны соблюдаться конкретно на его объекте. Чтобы собственник мог самостоятельно оценить насколько его производство и применяемые технологии безопасны для людей [3].

Собственник, в рамках реализации мер пожарной безопасности, обязан в уведомительном порядке представлять декларацию пожарной безопасности в надзорные органы до ввода в эксплуатацию объекта защиты. [1]

Для разработки декларации требуется только наличие профессиональных знаний в области пожарной безопасности.

Лицензии, аккредитации и аттестации для разработки деклараций — не требуется.

Что такое пожарная декларация

Декларация пожарной безопасности — форма оценки соответствия принятых мер пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. [1]

В этом документе собственник объекта рассказывает представителям ГПН какие требования пожарной безопасности он выполняет на своем объекте для обеспечения допустимого значения пожарного риска.

Документ содержит в себе перечень федеральных законов и нормативных документов, требования которых собственник объекта выполняет при эксплуатации своего здания или сооружения.

Согласование СТУ в двух министерствах. Дублирование функций МЧС и Минстроя. Избыточные административные процедуры.

За последние годы уже много споров и дискуссий прошло на разных площадках (на интернет-форумах, живых конференциях и круглых столах) на тему: Является ли действующая процедура двойного согласования СТУ (Специальных технических условий) в МЧС России и в Минстрое России (ранее — Минрегионе/Госстрое России) результатом наделения двух разных министерств одинаковыми полномочиями?

Читайте так же:  Проблемы привлечения к административной ответственности родителей

И, если да, то полномочия (по согласованию «пожарных» СТУ) какого из двух ведомств нужно признать избыточными, лишними?

Особенности нового порядка разработки и согласования СТУ — Приказ Минстроя России №248/ПР

Минстрой России подготовил и зарегистрировал в Минюсте свой новый приказ об утверждении порядка разработки и согласования СТУ.

В данной статье мы сравниваем: чем новый порядок разработки и согласования СТУ (утвержденный приказом Минстроя №248/ПР) отличается от старого порядка (утвержденного приказом Минрегиона №36), и даём комментарии по новому документу.

Запомнить

  1. Декларация нужна представителям ГПН — для проведения проверок, собственнику объекта — для понимания выполнения требований ПБ.
  2. Для разработки декларации требуется только профессиональные знания в области пожарной безопасности. Лицензия не требуется.
  3. Декларация пожарной безопасности разрабатывается по установленной форме в 2 экземплярах.
  4. Застройщик — подает декларацию при капитальном ремонте и на вновь строящихся объектах до ввода объекта в эксплуатацию.
    Собственник — подает декларацию только если поменялся правообладатель объекта, сфера деятельности организации или в законодательстве произошли изменения.
  5. Декларация регистрируется в территориальном подразделении ГПН.
    1-й экземпляр хранится у ГПН, 2-й у собственника объекта. Есть установленный порядок регистрации.

Декларация пожарной безопасности — это связующее звено между собственником объекта и представителями ГПН при организации безопасной эксплуатации объекта защиты.

Что такое декларация пожарной безопасности?

30 апреля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон, устанавливающий исчерпывающий перечень обязательных для выполнения требований пожарной безопасности – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

30 апреля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон, устанавливающий исчерпывающий перечень обязательных для выполнения требований пожарной безопасности – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данным техническим регламентом предусмотрено предоставление в органы пожарного надзора декларации пожарной безопасности — документа, являющегося формой оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

Кому необходимо составлять декларацию пожарной безопасности?

· объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации;

· зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

Кто представляет декларацию в контролирующий орган?

— Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

— На проектируемый объект защиты декларация составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Важно! Лицо, разработавшее декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений.

Объекты защиты, в отношении которых предусмотрена обязательная государственная экспертиза определены в Градостроительном кодексе. Это все объекты капитального строительстваза исключением:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон.

Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности предусматривает:

· оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

· оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу технического регламента, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

Техническим регламентом предусмотрен уведомительный порядок предоставления декларации пожарной безопасности. При этом установлено, что она должна быть подана до ввода объекта в эксплуатацию.

Декларация составляется в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется непосредственно, либо по почте, либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке при помощи системы электронного документооборота в соответствующее в структурное подразделение МЧС России.

В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности может быть только при ее несоответствии установленной форме.

Форма декларации пожарной безопасности установлена приказом МЧС России.

Важно помнить, что проверка изложенных в ней требований пожарной безопасности должна производиться только при проведении мероприятий по контролю.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительную полезную информацию о пожарной безопасности можно найти на специальном портале МЧС России.

Источники

Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here