Особенности административных правонарушений в области таможенного дела

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Особенности административных правонарушений в области таможенного дела". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Понятие и особенности выявления административных правонарушений в области таможенного дела.

Под административными правонарушениями в области таможенного дела понимаются именно проступки.

Понятие административного правонарушения раскрывается в ст. 2.1. КоАП РФ. Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На сегодняшний день в гл. 16 КоАП РФ предусмотрены 23 состава, определяющие административное правонарушение в области таможенного дела, а именно:

1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1);

2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2);

3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 16.3);

4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (ст. 16.4);

5. Нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5);

6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6);

7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7);

8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (ст. 16.8);

9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9);

10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10);

11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11);

12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12);

13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13);

14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14);

15. Непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15);

16. Нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16);

17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17);

18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18);

19. Несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19);

20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20);

21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21);

22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22);

23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23).

Объектом административного правонарушения в области таможенного дела являются:

1. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

2. Порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

3. Порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами.

4. Порядок проведения таможенных процедур.

Объективная сторона административного правонарушения представляет собой действие или бездействие лица, причинившее вред общественным отношениям, которые определены законодательством РФ. Например, вредное или общественно опасное административное правонарушение в области таможенного дела может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении – воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан был совершить.

Субъектом административного правонарушения является то лицо, которое совершило административное правонарушение. Субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица.

Субъективная сторона административного правонарушения со стороны физических и должностных лиц выражается в психическом отношении субъекта правонарушения к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Субъективное отношение может быть в двух формах – в форме умысла или неосторожности. Умысел и неосторожность, таким образом, являются двумя формами вины в административных правонарушениях в области таможенного дела.

Административное правонарушение в области таможенного дела признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их (прямой умысел) или сознательно допускало наступление этих последствий (косвенный умысел).

Административное правонарушение в области таможенного дела признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение (проявляло излишнюю самонадеянность).

Особенностью выявления административных правонарушений в области таможенного дела относится использование уполномоченными лицами таможенных органов различных мероприятий по таможенному контролю товаров и транспортных средств. К таким мероприятиям можно отнести:

1. проверку документов и сведений;

3. получение объяснений;

4. таможенное наблюдение;

5. таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6. таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7. личный досмотр;

8. проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;


9. осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10. таможенную ревизию.

1) Проверка документов и сведений — форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

2) Устный опрос — такая форма таможенного контроля, при которой должностные лица таможенных органов проводят устный опрос лиц, пересекающих таможенную границу.

3) Получение пояснений — форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства.

4) Таможенное наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

5) Таможенный осмотр товаров и транспортных средств — форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

6) Таможенный досмотр товаров и транспортных средств — форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

7) Личный досмотр — исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков — форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

9) Осмотр помещений и территорий — форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.

10) Таможенная ревизия — форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 167 | Нарушение авторских прав

Состав административного правонарушения и его особенности в сфере таможенного дела.

Состав административного правонарушения

Читайте также:
  1. Cельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
  2. I. Особенности детской иллюстрированной книги как специфического жанра
  3. I. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ.
  4. I. Понятие конституционного строя и основ конституционного строя
  5. I. Понятие социального института.
  6. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  7. I. Профилактику экологических правонарушений.
  8. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  9. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  10. II. Понятие обобщенной зоны радиовидимости
Читайте так же:  Представление по делу об административном правонарушении

— это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.

В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное перемещение товара через таможенную границу, неуплата таможенных платежей).

Состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объектом таможенного правонарушенияявляются общественные отношения, урегулированные нормами таможенного законодательства, которым причиняется вред либо угроза причинения вреда. В зависимости от степени конкретизации выделяют родовой (общий) и непосредственный объект таможенного правонарушения.

В зависимости от степени конкретизации выделяют родовой (общий) и непосредственный объект таможенного правонарушения.

Родовой объекттаможенного правонарушения – урегулированные нормами таможенного права России и Таможенного союза общественные отношения;

Непосредственный объект таможенного правонарушения — конкретные общественные правоотношения, возникающие на стадиях таможенных операций: декларирования товаров, взимания и уплаты таможенных платежей, помещения товаров на склад временного хранения, проведения таможенного контроля и.т.д.

От объекта таможенного правонарушения следует отличать его предмет, являющийся признаком объекта и представляющий собой вещь материального мира, посредством воздействия на которую, совершается правонарушение (товары, перемещаемые с сокрытием от таможенного контроля вещи; товары, утраченные вследствие непреодолимой силы; незадекларированные валюта и иные денежные инструменты).

Объективная сторона таможенного правонарушения– внешнее выражение правонарушения, которое включает деяние и его признаки, описанные в диспозиции правоохранительной нормы главы 16 КоАП РФ.

К признакам объективной стороны могут относиться:

— время совершения правонарушения. Например: фактическое перемещение товаров через таможенную границу вне времени работы таможенных органов (ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ);

— место совершения правонарушения. К примеру, ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию помимо пунктов пропуска через Государственную границу и иных установленных мест прибытия (п.1 ст. 16.1 КоАП РФ);

— способ совершения правонарушения, который представляет собой приемы, применяемые правонарушителем для совершения противоправного деяния. Например, нарушение таможенных правил способом представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП РФ);

— признак «третьего лица» в той или иной форме участвующего в правоотношениях. Например: совершение таможенных операций от имени декларанта и других заинтересованных лиц юридическим лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей (ч.1.ст. 16.23 КоАП РФ).

Читайте так же:  Административный штраф через год

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность.

Анализируя объективную сторону правонарушения необходимо учитывать многообразие проявлений данного элемента состава. Содержание объективной стороны характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства.

Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое он уже подвергалось административному наказанию. Данный признак служит отягчающим ответственность обстоятельством.

Неоднократностью правонарушения признается совершение двух и более тождественных проступков, предусмотренных одной статьей КоАП РФ.

Признак злостности характеризует упорство, четко выраженное нежелание нарушителя подчинятся неоднократно предъявленных законным требованиям. Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года несколько раз (более трех нарушений), причем в какой-то одной сфере, одними и теми же субъектами. Под продолжаемым административном правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых правонарушитель должен привлекаться к административной ответственности.

Объективная сторона правонарушений, влекущих ответственность юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные правила.

Объективная сторона может быть выражена в 2-х формах:

— форма действия, нарушающего прямой запрет;

— форма бездействия, нарушающего правовое предписание.

По конструктивным особенностям объективной стороны таможенные правонарушения являются формальными, то есть не требуют обязательного наличия материального вреда, причиненного правонарушением.

Субъект таможенного правонарушениялицо, совершившее проступок, закрепленный в статьях главы 16 КоАП РФ.

Субъектами нарушения таможенных правил могут быть:

индивидуальные субъекты — физические лица;

коллективные субъекты — юридические лица.

Признаки индивидуального субъекта правонарушения можно поделить на две группы:

— общие, которыми должны обладать любые лица, привлекаемые к административной ответственности. Их два: достижение 16-ти летнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ) и вменяемость (ст.2.8 КоАП РФ);

— специальные, связанные с особенностью их деятельности (должностное лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), либо особенностью правового статуса лица (военный, призванный на военные сборы, имеющее специальное звание, несовершеннолетний, гражданин, иностранец, лицо без гражданства).Если норма не содержит специальных признаков субъекта, следовательно, к ответственности по ней может привлекаться любой субъект, обладающий общими признаками субъекта;

Коллективные субъекты таможенных правонарушений могут быть поделены на две группы по пределам деликтоспособности :

— общие – юридические лица, обладающие общей деликтоспособностью вследствие создания и регистрация в установленном законом порядке;

— специальныекруг юридических лиц, указанных в правоохранительной норме. Например, ст. 16.23 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность в области таможенного дела: таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, уполномоченных экономических операторов и т.д.

Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и применительно к физическим лицам может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Действуя с умыслом, нарушитель сознает противоправный характер своего действия либо бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий, а также желает этого наступления (прямой умысел) или не желает, но предвидит и сознательно его допускает либо относится к нему с безразличием (косвенный умысел). Правонарушитель подлежит административной ответственности только за совершение тех общественно опасных действий или бездействий и их вредные последствия, в отношении которых установлена его личная вина.

Каждая форма вины имеет важное значение для квалификации деяния, индивидуализации административных наказаний и т.д. В КоАП РФ они разграничены в конкретных составах. В ряде его статей прямо указывается на умышленную форму вины. Но в большинстве случаев умышленную форму вины можно установить только на основе анализа всех сторон состава административного правонарушения, и, прежде всего его объективной стороны. Умышленная вина может служить основанием для применение к правонарушителю более строгого наказания.

Содержание умышленной вины определяется характером административного правонарушения, состав которого может быть формальным и материальным. Формальным признается такой состав правонарушения, который не предусматривает наступление при его совершении какого-либо общественно опасного, вредного последствия. Устанавливается только факт нарушения того или иного правила (например, нарушение таможенных правил).

Материальный состав включает в себя кроме противоправного действия или бездействия обязательное наступление в результате совершения административного правонарушения общественно опасных последствий.

Административное правонарушение физическим лицом может быть совершено и по неосторожности, и вина в этом случае проявляется в двух формах.

Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить.

Небрежность состоит в непредвидении возможности противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правонарушение, совершенное по неосторожности, является менее опасным по сравнению с правонарушением совершенным умышленно.

Исследование общих признаков административного правонарушения, а так же изучение его юридического состава имеет большое значение для квалификации, так как от этого зависит, будет она на данном этапе остановлена, или продолжена в форме дальнейшего исследования признаков состава конкретного правонарушения.

Говоря о вине юридического лица, необходимо отметить, что определенные сложности понятия вины в административной ответственности юридического лица долгое время имели место ввиду того, что организация, как субъект ответственности, лишена возможности что-либо предвидеть, так как термин «юридическое лицо» является условным, юридически фиктивным. Есть основания полагать, что в административном праве вина такого субъекта как юридическое лицо в первую очередь связана не с общественной опасностью своего проступка и осознанием этой общественной опасности, а скорее с противоправностью деяния.

Читайте так же:  Срок обжалования решения на постановление по административному

Исходя из смысла определения вины юридических лиц, заложенного в Постановлении, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: лицо должно (1) выполнить таможенную обязанность, могло (2) ее выполнить, но не выполнило (3) обязанность.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

Состав административного правонарушения. Особенности состава административного правонарушения в области таможенного дела.

Административное правонарушение в сфере таможенного дела: понятие, признаки. Отличительные особенности от иных административных правонарушений.

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)— противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административные правонарушения в области таможенного дела в Таможенном союзе посягают на экономические интересы и безопасность госу- дарств-членовТаможенного союза, населения стран, экологическое благополучие, морально-нравственные устои общества.

Признаки:

1) антиобщественность— заключается в том, что административные правонарушения наносят вред охраняемым общественным отношениям;

2) противоправность — заключается в том, что субъект совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом;

3) виновность— правонарушение совершено виновно, умышленно или по неосторожности;

4) наказуемость — только то деяние, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением.

Учитывая интеграционные особенности таможенного регулирования на современном этапе, противоправные деяния в области таможенного дела, посягают на общественные отношения в сфере:

· порядка перемещения товаров и средств международной перевозки через таможенную границу таможенного союза;

· порядка их перемещения по единой таможенной территории таможенного союза при нахождении под таможенным контролем;

· порядка таможенного декларирования, выпуска и использования товаров и средств международной перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

· применения мер таможенного контроля;

· правил установления и взимания таможенных платежей;

· правил предоставления участникам ВЭД таможенных льгот и пользования ими;

· реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами (нормальную работу таможенных органов).

В рамках Таможенного союза квалификации по составам главы 16 КоАП РФ подлежат правонарушения, выявленные на таможенной территории РФ, а также правонарушения, выявленные за пределами таможенной территории РФ, если они связаны с недоставкой товаров (документов к ним), выпущенных таможенными органами РФ в соответствии с процедурой транзита.

Состав административного правонарушения. Особенности состава административного правонарушения в области таможенного дела.

Состав:

Объектом таможенного правонарушенияявляются общественные отношения, урегулированные нормами таможенного законодательства, которым причиняется вред либо угроза причинения вреда.

В зависимости от степени конкретизации выделяют общий, родовой и непосредственный объект таможенного правонарушения.

Общий объект таможенного регулирования — общественные отношения в сфере государственного управления

Родовой объект таможенного правонарушения– однородная группа общественных отношений, урегулированные определенной главой КОАП;

Непосредственный объект таможенного правонарушения —конкретные общественные правоотношения, возникающие на стадиях таможенных операций: декларирования товаров, взимания и уплаты таможенных платежей, помещения товаров на склад временного хранения, проведения таможенного контроля и т.д.

От объекта таможенного правонарушения следует отличать его предмет, являющийся признаком объекта и представляющий собой вещь материального мира, посредством воздействия на которую, совершается правонарушение (товары, перемещаемые с сокрытием от таможенного контроля вещи; товары, утраченные вследствие непреодолимой силы; незадекларированные валюта и иные денежные инструменты).

Объективная сторона таможенного правонарушения – внешнее вы-

ражение правонарушения, которое включает деяние и его признаки, описанные в диспозиции правоохранительной нормы главы 16 КоАП РФ.

К признакам объективной стороны могут относиться:

время совершения правонарушения. Например: фактическое перемещение товаров через таможенную границу вне времени работы таможенных органов (ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ);

место совершения правонарушения. К примеру, ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию помимо пунктов пропуска через Государственную границу и иных установленных мест прибытия (п.1 ст. 16.1 КоАП РФ);

способ совершения правонарушения, который представляет собой приемы, применяемые правонарушителем для совершения противоправного деяния. Например, нарушение таможенных правил способом представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП РФ);

признак «третьего лица» в той или иной форме участвующего в правоотношениях. Например: совершение таможенных операций от имени декларанта и других заинтересованных лиц юридическим лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей (ч.1.ст. 16.23 КоАП РФ).

Объективная сторона может быть выражена в 2-х формах:

Субъект таможенного правонарушения– лицо, совершившее просту-

пок, закрепленный в статьях главы 16 КоАП РФ.

Субъектами нарушения таможенных правил могут быть:

-индивидуальные субъекты — физические лица;

-коллективные субъекты — юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Признаки индивидуального субъекта правонарушения можно поделить на две группы:

общие, которыми должны обладать любые лица, привлекаемые к административной ответственности. Их два: достижение16-тилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ) и вменяемость (ст.2.8 КоАП РФ);

специальные, связанные с особенностью их деятельности (должностное лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), либо особенностью правового статуса лица (военный, призванный на военные сборы, имеющее специальное звание, несовершеннолетний, гражданин, иностранец, лицо без гражданства). Если норма не содержит специальных признаков субъекта, следовательно, к ответственности по ней может привлекаться любой субъект, обладающий общими признаками субъекта;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9245 — | 7347 — или читать все.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

студент кафедры Таможенного дела и правового обеспечения внешнеэкономической деятельности, Юридического факультета Ульяновского государственного университета

Правонарушения, посягающие на экономические интересы государств ─ членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), безопасность населения этих стран, экологическое благополучие и морально-нравственные устои общества носят административный характер.

Читайте так же:  Что из перечисленного относится к административным наказаниям

Виды административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к административной ответственности определяются законодательством на уровне ЕАЭС с особенностями, установленными национальным законодательством. Нормативной основой административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории Российской Федерации является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Определяя понятие административного правонарушения в области таможенного дела, следует сказать, что это противоправное виновное деяние физического, юридического или должностного лица за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность.

В рамках ЕАЭС квалификации по составам гл. 16 КоАП РФ подлежат правонарушения, выявленные на территории РФ, а также правонарушения, выявленные на единой таможенной территории за пределами территории РФ, если они связаны с недоставкой товаров (документов к ним), выпущенных таможенными органами РФ в соответствии с процедурой транзита.

Нормы главы 16 КоАП РФ определяют юридический состав административных правонарушений.

Именно состав правонарушения устанавливает совокупность признаков при наличии которых деяние признаётся правонарушением. Элементы состава таможенного правонарушения:

  • Объект таможенного правонарушения;
  • Объективная сторона таможенного правонарушения;
  • Субъект таможенного правонарушения;
  • Субъективная сторона таможенного правонарушения.

Значимость состава заключается в том, что он и является основанием для привлечения к административной ответственности.

Учитывая современную сложившеюся ситуацию и особенности таможенного регулирования на современном этапе, правонарушения в области таможенного дела, можно, разбить на 4 вида:

  1. Правонарушения, посягающие на установленный порядок исчисления и уплаты таможенных платежей;
  2. Правонарушения, посягающие на порядок совершения таможенных операций (прибытие, убытие, временное хранение, выпуск, декларирование);
  3. Правонарушения, посягающие на порядок применения и соблюдения условий таможенных процедур;
  4. Правонарушения, посягающие на порядок нарушения таможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу.

Вышеперечисленные виды административных правонарушений в таможенном деле и выражают тот порядок, который нарушается, в свою очередь это и характеризует объект таможенного правонарушения. Отсюда следует, что объект таможенного правонарушения ─ урегулированные нормами таможенного законодательства общественные отношения, которым противоправными деяниями физических, юридических или должностных лиц причиняется вред либо же создается угроза причинения определяемого вреда.

По степени конкретизации выделяют родовой (общий) и непосредственный объекты административного таможенного правонарушения.

Родовой объект административного таможенного правонарушения выражен в урегулированных нормах таможенного права РФ и ЕАЭС.

А вот непосредственный объект административного таможенного правонарушения — конкретные общественные правоотношения, возникающие на стадиях совершения таможенных операций и таможенного контроля, уплаты таможенных платежей и помещение товаров под избранную таможенную процедуру.

Но целесообразно отметить то, что необходимо разграничивать объект и предмет административного таможенного правонарушения. Если объект это общественные отношения, то предмет это признаки объекта и представляют собой вещь материального мира, посредствам воздействия на которую совершается правонарушение (товары, перемещаемые с сокрытием от таможенного контроля или товары, утраченные вследствие непреодолимой силы, а также незадекларированные валюта и иные денежные инструменты).

Следующий рассматриваемый элемент состава таможенного правонарушения это объективная сторона, выражающая внешнее составляющее правонарушения, характеризующееся деянием, в некоторых случаях причинно-следственной связи и наступившими последствиями. Данное противоправное деяние, можно, выделить в следующих формах:

  • противоправное деяние это ─ сознательное волевое действие или бездействие, которое характеризуется причинением вреда общественным отношения.
  • противоправное действие — это общественно опасное, активное, осознанное, волевое поведение субъекта, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.
  • противоправное бездействие — противоправное пассивное поведение субъекта, обязанного действовать определенным образом; обязанность совершать действия может вытекать из закона или иного нормативного правового акта, обязанностей. [1, с.3.]

Объективную сторону характеризуют признаки к которым следует отнести: место совершения правонарушения, например, ввоз товаров на таможенную территорию помимо мест перемещения товаров через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ); способ совершения правонарушении в данном случае примером служит ─ представление недействительных документов при совершении таможенных операций (ст. 16.7 КоАП РФ); время совершения правонарушения, например, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне времени работы таможенных органов (п. 1 ст. 16.1 КоАП РФ);

Субъектом таможенного правонарушения признаётся лицо, совершившее деяние.

Субъектами нарушения таможенных правил могут быть:

индивидуальные субъекты ─ физические лица и коллективные субъекты ─ юридические лица.

Признаки индивидуального субъекта правонарушения можно разделить на две группы:

1) общие, которыми должны обладать любые лица, привлекаемые к административной ответственности: достижение 16-лстнсго возраста (ст. 2.3 КоАП РФ) и вменяемость (ст. 2.8 КоАП РФ);

2) специальные, связанные с особенностью деятельности лица (должностное лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) либо особенностью правового статуса лица (военный, призванный на военные сборы; лицо, имеющее специальное звание; несовершеннолетний; гражданин, иностранец, лицо без гражданства).

Важно отметить такую особенность главы 16 КоАП РФ ─ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, как юридические лица.

Субъективная сторона таможенного правонарушения ─ совокупность признаков, характеризующих внутреннее составляющее совершённого правонарушения.

Элементом субъективной стороны правонарушения является вина. Вина — это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. КоАП РФ выделяет две формы вины — умысел и неосторожность [2, с.500.]

Умыслом признается деяние совершённое сознательно, а правонарушение совершённое по неосторожности характеризует, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния но самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Таким образом, правильная характеристика таможенного правонарушения является основой квалификации деяния, а наличие состава служит для привлечения к ответственности.

Список литературы:

  1. Варапаев В. О., Рубанцова Т. А. Теоретические аспекты определения состава правонарушения / О.В Варапаев., Т.А Рубанцева // Молодой ученый.— 2016. — №6. — С.3.
  2. Кочукова Т. Ю. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства / Т. Ю. Кочукова // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 500
Читайте так же:  Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды

Административные правонарушения в области таможенного дела

Зачастую читатели задаются вопросом, что такое административные правонарушения в области таможенного дела, и какие предусмотрены меры ответственности за их совершение. Также приводится краткий обзор основных видов нарушений в данной сфере.

Живя в цивилизованном обществе необходимо придерживаться правил, установленных обществом, для соблюдения порядка. Нарушая данные нормы, нужно быть готовым к тому, что придется понести ответственность. Меры наказания за данные правонарушения содержатся в КоАП РФ.

Административные правонарушения

К таковым нарушениям закона следует относить такие несоблюдения установленных правил, которые приводят к привлечению к административной ответственности. При этом данное деяние нарушает правила поведения физических лиц, коммерческих фирм либо государственных ведомств в обществе.

Классификация таможенных правонарушений

Важно! Привлечь к ответственности можно как отдельных граждан, так и юридических компаний. Некоторые ситуации административного правонарушения приводят к наказанию, как самого предприятия, так и его должностных лиц.

Также для применения мер ответственности должны присутствовать следующие признаки:

  • дееспособность физических лиц;
  • виновность;
  • опасность;
  • противозаконность;
  • наказуемость.

Для того чтобы несоблюдение общественных норм влекло меры наказания, в составе данного несоблюдения должны присутствовать все вышеописанные признаки.

Данное несоблюдение общественно установленных правил может проявляться в таких видах как:

  • совершение какого-либо действия;
  • несовершение предписанного действия (бездействия).

Нарушение имеет следующие разновидности:

Такое разделение зависит от степени вреда и ответственности за него.

Административные правонарушения в области таможенного дела

Данные нарушения закона в сфере таможенного дела — это противоречащие законодательству страны деяния (либо не совершенные деяния), которые нарушают нормы и правила перемещения продуктов, товаров и вещей, а также приводят к применению мер ответственности.

Далее приводится общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела. Выделяется четыре основных элемента:

  1. Объект. Представляет собой процедуру транспортировки вещей и продуктов, а также процедуру осуществления контроля и выполнения иных процедур.
  2. Объективная сторона. Она представляет собой форму деяния, совершенного правонарушителем либо, наоборот, бездействия в ситуациях, требующих вмешательства.
  3. Субъект. Им является сам нарушитель. Это может быть как гражданин, так и организация.
  4. Субъективная сторона. Является психологической составляющей, и классифицируется на:
  • неосторожность;
  • умысел.

К основным видам нарушений относятся:

  • незаконная транспортировка вещей и продуктов;
  • недекларирование либо заведомо ошибочное декларирование ввозимых вещей;
  • неуплата таможенных пошлин;
  • бездействие в аварийных ситуациях;
  • непредставление необходимых документов для осуществления таможенного контроля;
  • нарушение установленных сроков по уплате пошлины либо представлению документации;
  • незаконное использование арестованных продуктов;
  • несоблюдение иных правил, установленных таможней.

Признаки правового нарушения таможенного законодательства, за которые предусмотрено административное наказание, соответствуют описанным выше в курсовой работе обобщенным признакам.

Ответственность за нарушение таможенного законодательства предусмотрена кодексом об административных правонарушениях и таможенным кодексом. К примеру, за указание недостоверных сведений для физических лиц предусматривается штраф в размере от 1 000 до 2 500 руб., для компаний — от 5 000 до 10 000 руб., для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб. За нарушение срока уплаты пошлины гражданину придется заплатить от 500 до 2 500 руб., фирме — то 50 000 до 300 000 руб., должностному лицу — от 5 000 до 10 000 руб.* Точный размер определяется в каждом конкретном случае исходя из суммы убытка и иных особенностей нарушения.

Привлечение к ответственности не является основанием для уплаты пошлин либо выполнения иных действий, установленных законом. То есть, если за непредставление документации по транспортировке через границу определенного груза физическое лицо было оштрафовано, это не означает, что документы представлять не нужно. Штрафные меры предусмотрены для того, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не возникало.

Такие дела находятся в компетенции таможенных органов. Для рассмотрения данных дел в таможенном ведомстве выделен специальный отдел по контролю. В его власти возбуждение дел, рассмотрение дел и вынесение решения.

Неоднократные нарушения

Нарушения процедуры перемещения товаров, продуктов и иных вещей через границу в некоторых случаях попадают под уголовную ответственность. К ним относится перемещение в большом размере без составления необходимой документации и уплаты таможенных пошлин. Меры наказания в таких случаях предусматриваются уголовным кодексом (от штрафа до реального отбывания срока наказания).

Если в ходе осуществления контроля сотрудники таможенного ведомства обнаружили признаки контрабанды, то дело передается на рассмотрение в правоохранительные органы (полиция, прокуратура и т.д.).

Примером контрабанды является перевозка крупной партии ювелирных изделий (украшения из золота и драгоценных металлов), которая не была задекларирована. По экспертному мнению стоимость данной перевозки составляла свыше 3 000 000 руб. Лицо, осуществляющее перемещение, было привлечено к уголовной ответственности в виде трех лет лишения свободы с изъятием транспортируемых предметов.

Кроме контрабанды к уголовной ответственности привлекаются лица или компании, осуществляющие противоправный вывоз научной информации и технологий, которые могут быть использованы для создания вооружений и иной военной техники.

Таким образом, для того, чтобы избежать наказания за какие-либо свои действия, необходимо руководствоваться положениями и нормами, установленными законодательством страны. Поскольку нередко возникают ситуации, когда нарушения происходят в силу незнания определенных правил и процедур. Собираясь перевозить товары и иные продукты через границу, рекомендуется ознакомиться с необходимой правовой литературой.

Видео (кликните для воспроизведения).

*Расценки штрафов актуальны на июль 2018 г.

Источники

Особенности административных правонарушений в области таможенного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here