Определение об отказе в возбуждении административного дела

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Определение об отказе в возбуждении административного дела". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Статья 42.3. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 42.3. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

1. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 — 4 части 2 статьи 42.1 настоящего Кодекса, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, направившими соответствующие материалы, сообщения, заявления должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, а также лицом, которому причинен вред в результате совершения административного правонарушения, либо опротестовано прокурором в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

3. Определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть отменено вышестоящим прокурором.

>
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 8
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

>
N 9. Протокол о доставлении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 17. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Приложение N 17
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской Федерации
исполнения государственной функции
по контролю и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения
требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения

>
N 18. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
Содержание
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

«27» января 2016г. г.

Москва Я, , рассмотрев акт выездной проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 26.10.2015 составленный по результатам проверки ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области о наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Рязанской области проведена выездная проверка соблюдения ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно акту проверки от 26.10.2015 выявлены нарушения ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» в части не размещения заказчиком в единой системе отчёта об исполнении государственных контрактов от 21.02.2014 №03 и от 20.08.2014 №28 (1 этап -2014), срок размещения которых установлен до 13.01.2015 включительно.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом указанные нарушения в действиях должностного лица Заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа. В указанном случае срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ истек 14.01.2016.

Таким образом, в соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 и частью 5 статьи 28.1КоАП РФ,

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой

в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ отказать.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,1 кб

Бланк документа

Основания для возбуждения дела

КоАП РФ устанавливает ответственность за обширный ряд проступков. Некоторые из них достаточно распространены (например, нарушения правил дорожного движения) и не свидетельствуют о высоком уровне социальной опасности нарушителя.

Другие же являются серьезными нарушениями правовых норм на административном уровне. Дело об административном правонарушении возбуждается в определенных случаях.

Административное правонарушение может быть обнаружено должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. Классическими случаями считаются нарушения, фиксируемые сотрудниками ГИБДД во время выполнения их обязанностей. В качестве примера правонарушения можно привести факт отсутствия номерных знаков на автомобиле.

Действие, подпадающее под признаки административного правонарушения, может быть выявлено при проведении проверки либо экспертизы. Здесь важным фактором является совершение должностным лицом определенных процессуальных действий. Примером может являться факт незаконного оказания лицом медицинских услуг населению под видом народной медицины, выявленный в результате проведенной проверки.

Наличие в действиях конкретного лица состава административного правонарушения может также быть выявлено при рассмотрении и проверке заявлений граждан. Например, заявление гражданина о нанесении ему оскорбления, если этот факт подтвердится, будет основанием для возбуждения дела.

На практике часто встречаются случаи анонимного информирования правоохранительных органов. Может ли в этом случае открываться административное производство? Нет, не может.

Однако информация из анонимного источника может стать причиной проведения проверки для выявления возможных правонарушений. Следует обратить внимание, что такое реагирование должностного лица на анонимную информацию – его право, но никак не обязанность.

При возбуждении дела в данном случае основанием будет не анонимное письмо, а установление факта правонарушения в результате проверки.

Дело об административном правонарушении может также возбуждаться на основании сведений с устройств фото- и видеорегистрации либо съемки, применяемых органами ГИБДД.

Часто встречающийся пример – запись камерами видеонаблюдения движения автомобиля с превышением допустимой скорости. Если запись позволяет точно определить данные транспортного средства, возбуждается дело об административном правонарушении.

Как правильно составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела

Подача заявления о нарушении норм административного права влечет за собой либо возбуждение дела, либо отказ в совершении данного действия. Отказ может быть обжалован.

При этом жалоба должна быть написана в соответствии с существующими требованиями.

Общепринятые нормы составления официальных документов рекомендуют придерживаться следующих принципов:

  • деловой тон письма;
  • грамотность;
  • информативность;
  • исключение неотносящихся к делу сведений;
  • отсутствие некорректных фраз и выражений.

Жалоба на определение об отказе в возбуждении административного дела имеет следующую структуру.

Заглавие. В начальной части документа указывается наименование и местонахождение учреждения, уполномоченного рассмотреть данную жалобу.

Важно! Также общепринятым является указание фамилии и инициалов руководителя организации, а также его звания.

Этот пункт не касается случаев судебного обжалования. Ниже вписываются сведения о заявителе – фамилия с инициалами, почтовый адрес и контактные данные (номер телефона). При обращении в судследует указать, каким должностным лицом был подписан отказ в рассмотрении дела.

Основная часть. Эта часть является описательной.

Здесь должны присутствовать следующие сведения:

  • описание правонарушения, по мнению заявителя, являющегося административным проступком;
  • описание действий заявителя, направленных на возбуждение дела;
  • мотивы отказа в открытии административного производства;
  • перечень действий заявителя, имеющих целью разрешить возникшую проблему путем переговоров и их результат.

Требования заявителя. В этой части, начинающейся словом «прошу», необходимо указать, какие именно действия являются необходимыми в данной ситуации.

Желательно также указать здесь на нормативные акты, являющиеся основой жалобы.

Заключительная часть. Здесь приводится перечень прилагаемых документов. Следует отметить количество листов, а также уточнить, копия это или оригинал. Ниже проставляется дата подачи документа и подпись заявителя с ее расшифровкой.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на определение об отказе в возбуждении административного дела:

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при осуществлении муниципального земельного контроля в городском округе Реутов Московской области

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,2 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Загрузка документа
«Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении»

Подождите: 19 сек
Читайте так же:  Решение суда сроки истечения давности

Имя файла документа: 44940

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 2,8 кб

Кто имеет право обжаловать определение

Согласно статьям 25.1-25.5 КоАП РФ, обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении могут следующие категории лиц:

  • лица, являющиеся потерпевшими;
  • представители физических лиц, наделенные полномочиями;
  • представители юридических лиц с подтвержденными полномочиями;
  • представители;
  • защитники.

Посмотрите видео. Как обжаловать решение суда:

Вывод

Согласно Конституции РФ, права каждого гражданина охраняются законом. Каждый член общества может обжаловать несправедливое, на его взгляд, решение.

Как составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела?

Главная » Документы » Жалобы » Как составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела?

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при осуществлении муниципального земельного контроля в городском округе Реутов Московской области».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

[число, месяц, год — дата вынесения] [место вынесения]

Я, [должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего определение] получив сообщение/заявление [от кого, содержание сообщения/заявления] установил: [обстоятельства, установленные при проверке сообщения/заявления].

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании пункта [номер пункта] части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЕШИЛ:
В возбуждении дела об административном правонарушении отказать в связи с [основания отказа в возбуждении дела об административном правонарушении].

Подпись должностного лица, вынесшего определение [подпись] .

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию определения получил-а [подпись].
Копию определения получил-а [подпись].

Определение об отказе в возбуждении административного дела

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

Приложение N 17
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю
и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения
требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

«__» ______________ 20__ г. __________________________
(дата вынесения) (место вынесения)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество должностного
лица, вынесшего определение)
получив сообщение (заявление) _____________________________________________
(от кого, содержание сообщения (заявления))
___________________________________________________________________________
установил: ________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проверке сообщения
(заявления))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об
административном правонарушении.

На основании пункта _____ части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

В возбуждении дела об административном правонарушении отказать в связи
с _________________________________________________________________________
(основания отказа в возбуждении дела об административном правонарушении)
___________________________________________________________________________

Подпись должностного лица, вынесшего определение ___________

Определение об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой
30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию определения получил(а) ___________
(подпись)

Копию определения получил(а) ___________
(подпись)

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Добрый день.
Случилось на днях у моей жены ДТП. Она стояла на перекрестке и пропускала машины едущие по главной и ей в задний бампер прилетело «чудо». Которое в объяснении сказала, что она увидала в потоке машин пробел и думала что машина моей жены туда заедет… Соответственно, жена в него не поехала… Есть запись регистратора, но там не интересно…

После оформления ДТП сотрудники ГАИ выдали справку о ДТП и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В определении так же описано, что гражданка Н, нарушила п 10,1 ПДД РФ, не учла скорость, интенсивность движения … и совершила наезд на автомобиль моей жены. Вроде все четко и понятно кто в кого.

Вопрос в следующем. Что мне скажут в страховой? До этого мне приходилось общаться со страховыми. И они всегда требовали справку о ДТП и постановление о ДТП в котором было четко указано, кто виновен, и какое ему за это гайцы выписали наказание. Не пошлют ли меня страховщики лесом, сославшись, на то что нет дела, нет выплат? Хотя в отказе все обстоятельства описаны… Не придется ли определять виновника через суд?
Срок на обжалование еще есть.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует ряд нарушений законодательства, влекущих за собой открытие административного производства. Полный список подобных действий отражен в ст. 28. 1 КоАП РФ. Случается, во время изучения документов обнаруживается, что состав противоправных действий в поступках гражданина отсутствует. Тогда уполномоченный сотрудник вправе вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Как показывает практика, служащие зачастую склонны злоупотреблять своим положением. Встречаются ситуации, когда они необоснованно закрывают административный процесс, или умышленно отказывают в открытии дела. В таких случаях, чтобы защитить свои интересы, важно ознакомиться с основными моментами определения о закрытии или отказе в возбуждении административного правонарушения.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды радионуклидами гигиена

Общее понятие административных нарушений

Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.

В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе. Существует два типа вины, которые признаются как правонарушение:

  • Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
  • Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.

К несовершеннолетним, как правило, применяются различные меры воздействия. Обычно проводится воспитательная беседа. Серьезные административные наказания назначаются в исключительных случаях.

Граждане, уличенные в мелких незначительных проступках, также могут быть освобождены от положенного наказания. Обычно должностные лица ограничиваются замечанием в устной форме.

В остальных случаях виновник может рассчитывать на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, если его действия подпадают под статью 24.5 КоАп. Этот нормативный акт содержит список обстоятельств, согласно которым производство должно быть прекращено.

Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения

Если вынесенное постановление вызывает сомнение, то его можно обжаловать. Претензию в установленные законодательством сроки может подать:

  • Потерпевший человек, в отношении которого было заведено дело.
  • Законный представитель потерпевшего.
  • Уполномоченные органы, ранее передававшие информацию о нарушении.

В Ст. 30.3 КоАП часть 2 прописан порядок подачи ходатайства. Существует ограничение по сроку – до 10 суток со дня получения копии определения.

Правила подачи претензии:

  • Если определение вынесено должностным лицом, то прошение подается сначала непосредственному руководителю сотрудника. Следующим шагом является жалоба в вышестоящую организацию, затем в районный суд.
  • Если определение вынесено судом, то претензия сначала пишется в это же подразделение. При неудовлетворительном ответе подается повторно в вышестоящую инстанцию.

Рассмотрев прошение потерпевший стороны, суд может вынести один из вариантов решения:

  • Оставить результат определения без изменений.
  • Удовлетворить просьбу потерпевшей стороны.
  • Отменить определение и отправить материалы на повторное рассмотрение.
  • Прекратить производство с отменой определения.
  • Вынесенное окончательное решение не отменяет права истца подать претензию в вышестоящую судебную инстанцию.

Написать претензию можно в свободной форме. При этом должны быть указаны следующие данные:

  • Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактные данные, почтовый адрес.
  • Описание административного проступка.
  • Описание всех действий, с помощью которых было возбуждено дело.
  • Данные сотрудника, отказавшего в возбуждении административного правонарушения.
  • Причины, по которым было вынесено определение
  • Краткое описание попыток заявителя решить сложившуюся ситуацию.

После рассмотрения жалобы ответственный сотрудник обязан выдать копию решения лицу, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении. Дубликат также отправляется заявителю или прокурору.

Если правонарушения связаны с деятельностью избирательных участков, то жалоба рассматривается в пятидневный срок.

Сроки рассмотрения заявления

Часть 1 статьи 305 КоАП РФ устанавливает срок для рассмотрения поступившей жалобы. Он составляет 10 дней с даты поступления в соответствующий орган или должностному лицу.

Обратите внимание! Для жалоб, поданных в суд, установлен отдельный срок, он составляет 2 месяца.

Как подать апелляционную жалоба на приговор суда по уголовному делу, читайте тут.

Способы обращения

Часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ устанавливает ограничительный срок для обжалования отказав возбуждении дела об административном проступке. Этот срок составляет 10 дней с даты получения (вручения) копии определения.

Жалоба подается:

  • в суд вышестоящей инстанции, если обжалуемое определение было вынесено судьей;
  • в суд районного уровня, если определение выносилось коллегиальным органом;
  • в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд в соответствии с правилами подсудности.

Жалоба на определение рассматривается соответствующим органом или должностным лицом незамедлительно, после чего принятое решение незамедлительно оглашается.

В течение 3-х суток копия данного документа высылается лицу, в отношении которого выносилось определение. Также копия направляется заявителю (потерпевшему либо прокурору).

Действующее законодательство не предусматривает необходимости уплаты государственной пошлины при подаче жалобы.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Отказ в возбуждении административного дела

Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия. В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением. Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.

При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
  • Дата и время вынесения определения.
  • Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
  • Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
  • Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Подпись ответственного сотрудника.
  • Подпись виновника и лиц получивших копии документа.

Ниже приведен образец документа

При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:

  • Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
  • Лица, призванные на военные сборы.
  • Служащие, носящие специальные звания.

Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.

Все обстоятельства описанные выше являются причиной для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Они указываются в протоколе процессуального решения. тказе в возбуждении административного правоОен

Основания для отказа в открытии делопроизводства

Наличие одного из вышеперечисленных оснований – обязательное условие для открытия административного производства. В противном случае дело не может быть возбуждено. В этом случае оформляется процессуальный отказ.

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности кандидата в депутаты

Отказ в возбуждении дела об административном нарушении оформляется письменно – в рукописном виде или машинописно – и вручается двум лицам:

  • потерпевшему;
  • лицу, действия которого были объектом рассмотрения.

Процессуальный документ об отказе в возбуждении дела должен содержать следующие реквизиты:

  • данные лица, рассматривающего деяние на предмет наличия состава административного проступка;
  • причины и обстоятельства, не позволяющие отнести рассматриваемые действия к административному правонарушению;
  • подпись лица, вынесшего определение, и дату вынесения.

Когда потерпевшие в рассматриваемой ситуации отсутствуют, отказ в открытии производства по делу, как правило, не обжалуется. Если же имеется потерпевший, которому был причинен материальный или моральный вред, вероятность обжалования высока.

Для обжалования закон предоставляет следующие возможности:

  • обращение к вышестоящему должностному лицу;
  • обращение в суд путем подачи искового заявления о признании отказа в возбуждении дела незаконным с требованием о его возбуждении.

Если обжалуемое определение было вынесено судом, то обращаться с жалобой следует в суд следующей инстанции.

Посмотрите видео. Можно ли обжаловать определение об отказе в возбуждении дела по КоАП:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 10311/06

о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 10311/06

« 2 6 » апреля 201 8 года г. Москва

Я, заместитель начальник а Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич , рассмотрев жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2017 № 10311/06 , вынесенное руководител ем Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А.К. Белоглазовым, в отношении юридического лица — КГУП «Приморский водоконал», в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и дате рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 10311/06 ,

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России, Управление) рассмотрены обращения (вх. от 30.10.2017 № 9450, от 01.11.2017 № 9539) на действия КГУП «Приморский водоканал» (далее — Предприятие), выразившиеся в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома, расположенного по адресу: Надеждинский район, с. Прохладное, ул. Морская, 8, кадастровый № земельного участка 25:10:250001:3 82 (далее — Обращения).

В Обращениях указывала, что не согласна с ответом Приморского УФАС России (исх. от 19.10.2017 № 9090/06), а также с условиями направленного проекта договора подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения объекта

По результатам рассмотрения обращений, Приморское УФАС России сообщило следующее.

В соответствии со статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), потерпевшим является Физическое лицо или юридическое лицо. которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

03.08.2016 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 46А/06-2016 и проведении административного расследования в отношении КГУП «Приморский водоканал» по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

29.09.2016 в отношении КГУП «Приморский водоканал» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46А/06-2016, в соответствии с которым в отношении Предприятия назначен административный штраф в размере 50 000 рублей, то есть был признан факт данного нарушения.

По делу № 46А/06-2016 об административном правонарушении не была признана потерпевшей.

Кроме того, не был подтвержден факт причинения физического, имущественного или морального вреда.

О результатах рассмотрения данного дела Заявителю было направлено соответствующее уведомление.

Арбитражным судом Приморского края постановление Управления признано законным и обоснованным.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда 1 инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба — без удовлетворения.

В данном случае, подтверждается документально, а также не оспаривается Заявителем, что Предприятием были неоднократно направлены в его адрес оферты соответствующего договора и технические условия к договору, но со стороны ни одна оферта не подписана.

Вместе с тем, Заявитель не согласна с условиями договора.

Как предусматривает статья 4.1 КоАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Предприятие уже понесло административную ответственность в виде административного штрафа.

Кроме того, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закона о водоснабжении и водоотведении), договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении предусматривает, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 Закон о водоснабжении и водоотведении, договорами о подключении (о технологическом присоединении).

В адрес Заявителя направлены Предприятием оферты договора, но со стороны они не подписаны.

Читайте так же:  Наказание за административное правонарушение пдд

Поскольку ни одна оферта договора на осуществление технологического присоединения не подписана, соглашение по существенным его условиям не достигнуто, то такой договор считается незаключенным и не имеющим юридической силы.

Как предусматривает оферта договора, в случае недостижения сторонами согласия, спор и разногласия, связанные с настоящим договором, подлежат урегулированию в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Таким образом, как сторона данного договора, вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением об изменении условий договора.

Вместе с тем, именно решение суда будет иметь преюдициальное значение для Предприятия.

Аналогичные обращения в Приморское УФАС России (вх. от 29.08.2017 № 7513, от 04.09.2017 № 7677, от 11.09.2017 № 7921, от 26.09.2017 № 8421, от 02.10.2017 № 8578, от 05.10.2017 № 8712) на действия Предприятия, выразившиеся в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома, расположенного по адресу: Надеждинский район, с. Прохладное, ул. Морская, 8, кадастровый номер земельного участка 25:10:250001:382, рассмотрены, и в установленные законом сроки направлены мотивированные ответы на них.

Иных доводов в своих обращениях не привела.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В связи с этим, Приморское УФАС России сообщило о прекращении с переписки по данному вопросу.

Вместе с тем, отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе связанные с порядком подключения, регулируются положениями Законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

КоАП предусмотрена, в том числе ответственность организации водопроводно — канализационного хозяйства за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения.

Так, согласно статье 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения влечет административную ответственность (административный штраф для должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, любое действие ресурсоснабжающей организации в части нарушения порядка, установленного Правилами № 644 (не направление оферты (договора), пропуск срока рассмотрения заявления, не указания причин отказа в рассмотрении заявления, не направление заявителю мотивированного отказа от подписания проекта договора и т. д.), является нарушением статьи 9.21 КоАП.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 29.09.2016 в отношении КГУП «Приморский водоканал» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46А/06-2016, в соответствии с которым в отношении Предприятия назначен административный штраф в размере 50 000 рублей, то есть был признан факт данного нарушения.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом, невыполнение обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, в случае если заявителю направлен для подписания проект договора о подключении (технологическом присоединении) или после получения мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направлен новый проект договора о подключении (технологическом присоединении) с нарушением сроков установленных пунктом 100 Правил № 644, то такие действия будут являться событием административного правонарушения и содержать в себе отдельные самостоятельные признаки состава административного правонарушения.

Вместе с тем, из имеющих материалов не представляется возможным сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений Правил № 644 в действиях КГУП «Приморский Водоканал».

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, р уководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 10311/06 , вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А.К. Белоглазовым , отменить и возвратить на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель н ачальник а
Правового управления А. С . Крюков

Источники

Определение об отказе в возбуждении административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here