Обжалование в порядке надзора по административному делу

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Обжалование в порядке надзора по административному делу". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

1. Данная статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Она императивно устанавливает, что надзорная жалоба (протест):

1) приносятся непосредственно в суд надзорной инстанции (а, например, не через суд, решение которого обжалуется). См. об этих судах комментарий к ст. 30.13.

2) должны содержать все сведения прямо перечисленные в ч. 2 ст. 30.14. В противном случае они подлежат возврату (см. комментарий к ст. 30.15). Тем не менее ст. 30.14 не препятствует включению в жалобу (протест) иных дополнительных сведений;

3) перечень приложений к жалобе (протесту). При отсутствии хотя бы одного из этих документов — жалоба (протест) подлежит возврату. Дополнительные документы — можно прилагать.

2. О порядке принятия жалобы (протеста) к рассмотрению см. комментарий к ст. 30.15. О пределах и сроках их рассмотрения см. комментарий к ст. 30.16

>
Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Убрать несанкционированную свалку

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении
обжалование административного правонарушения

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке их обжалования (глава 30 КоАП РФ).

Следует отметить, что КоАП РФ не предусматривает обжалование протоколов должностных лиц, составленных в порядке статьи 28.2 КоАП РФ. В случае Вашего несогласия с составленным в отношении Вас протоколом об административном правонарушении следует обжаловать действия должностного лица вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в прокуратуру.

Порядок обжалования (подачи жалобы на постановление) определяется первой инстанцией, рассмотревшей дело об административном правонарушении и вынесшей постановление по делу.

Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом (например, постановление ГИБДД о наложении штрафа), может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное судьей обжалуется в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Порядок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении предусмотрен статьями 30.1 — 30.8 гл. 30 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы (либо в день получения жалобы при назначении административного наказания в виде административного ареста) направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ.

Порядок и правила обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, рекомендуемое содержание жалобы — подробно изложены на страничке «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Апелляционная жалоба (рекомендации, советы, консультации)».

Порядок обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении предусмотрен статьями 30.9 — 30.19 главы 30 КоАП РФ.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, вынесшим постановление, или должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, а также опротестовано прокурором в кассационном порядке, а затем в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации.

Жалобы подаются, протесты приносятся непосредственно в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

Порядок обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, содержание кассационной и надзорной жалоб, рекомендации и советы по их составлению подробно изложены на страничке «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу. Кассационная жалоба Надзорная жалоба (рекомендации, советы, консультации)».

Образец надзорной жалобы по административному делу

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.

В силу ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Жалоба подается в суд надзорной инстанции. В том случае, если жалоба принята к производству, судья выносит соответствующее определение и извещает остальных участников процесса о поданной жалобе.

Касаемо вопроса о сроке обращения в суд надзорной инстанции следует отметить, что КоАП РФ не содержит статьи, которая однозначно бы ответила на указанный вопрос, следовательно, срок для подачи надзорной жалобы не ограничен.

Для более детального ответа на Ваш вопрос рекомендуем обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
и решения по результатам рассмотрения жалоб

Надзорная жалоба
Жалоба в порядке надзора

глава 30 КоАП РФ, статьи 30.12 — 30.19

Практика положительного разрешения надзорных жалоб в Верховном Суде РФ свидетельствует, что в защите следует идти до конца, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации

Обжалование и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении,
решений по результатам рассмотрения жалоб на постановление
Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении
Составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

Надзорная жалоба должна содержать:

1) «В Верховный Суд Российской Федерации»или «Председателю Верховного Суда Российской Федерации»;

2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, и процессуальное положение в деле (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения — необязательно);

3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения при отсутствии потерпевших, — необязательный элемент);

4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении), если таковая была пройдена, и по кассационной инстанции, их решения и содержание принятых ими решений;

5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы; указание на то, в чем заключается допущенные судами существенные нарушения закона; указание на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; указание на наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, если таковые имеются; обоснование недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, решение.

Формулируйте доводы и указывайте на существенные нарушения процессуальных и материальных норм закона со стороны судебных инстанций, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановления и решение.

Читайте так же:  Протоколов об административных правонарушениях предусмотренных

Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах, или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и «уважительность» причин, естественно, придется обосновать должным образом.

Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Формулируйте доводы именно так, чтобы у судьи не оставалось сомнений в существенности нарушений процессуальных и материальных норм КоАП со стороны нижестоящих судов, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановления и решение. Доводы по существу правонарушения приводите в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела на основе закона.

Следует также указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда. Повторные подачи жалоб в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются. Следует иметь в виду, что жалоба, принятая к рассмотрению в порядке надзора, проверяется, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств. Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды нижестоящих инстанций. Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы, чтобы у суда возникла потребность и необходимость истребовать материалы дела для объективного исполнения возложенной на него законом обязанности проверить постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

7) просьба лица, подающего жалобу;

8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника;

9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью): копия постановления по делу об административном правонарушении, копия решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление, если постановление первой инстанции обжаловалось в вышестоящем суде и вынесено решение по жалобе на не вступившее в силу постановление; оригинальная копия постановления по кассационной жалобе; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами, копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Срок подачи надзорной жалобы по делу об административном правонарушении не ограничен.

В порядке надзора жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба подается в Верховный Суд Российской Федерации.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в кассационном порядке.

О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы судья выносит определение.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по надзорной жалобе принимается в форме постановления и выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, должно отвечать требованиям статьи 30.18 КоАП РФ.

По вопросам составления надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, с учетом индивидуальных нюансов обстоятельств события и производства по делу в судах нижестоящих инстанций, по вопросам особенностей производства в суде надзорной инстанции, и прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, просьба обращаться по контактной информации, приведенной на страничке «Обратная связь».

В случае возникновения вопросов Вы можете получить полноценную и профессиональную консультацию, воспользовавшись контактными данными на страничке «Обратная связь».

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.

В соответствии со статьей 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

По смыслу части 3 статьи 30.13 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление.

Видео (кликните для воспроизведения).

Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Читайте так же:  Судно загрязнение окружающей среды

В связи с тем, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует норма, регламентирующая срок обращения в суд надзорной инстанции, следовательно, срок для подачи надзорной жалобы не ограничен.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 3 статьи 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Для более развернутой консультации, а также оказания юридической помощи рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42.

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обжалование в порядке надзора по административному делу

Информация о ходе рассмотрения дел и материалов, а также тексты судебных актов размещаются в разделе «Судебное делопроизводство», в котором дополнительно введена ссылка «Поиск информации по делам» (вверху слева), после нажатия на которую предлагается осуществить поиск по имеющимся реквизитам.

Если реквизиты о датах рассмотрения не заданы, можно осуществить поиск по всей базе для чего необходимо поставить галочку в поле «Отобразить полный список» (внизу).

Для выхода в базу апелляционной (кассационной, надзорной, первой) инстанции необходимо нажать «Изменить» (вверху справа) и выбрать вид производства. Для дел рассматриваемых по Кодексу Административного Судопроизводства, необходимо выбрать «Гражданские дела» Первая инстанция, а для апелляционных дел «Гражданские дела (с 2012)» .

Ссылка на тексты судебных актов, если они выставлены в сети Интернет, находится в последней графе поисковой карточки.

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)
Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

Срок подачи жалобы в порядке надзора

Опции темы
Поиск по теме

Акты, обжалуемые в надзорной инстанции по КАС РФ

Среди актов, которые обжалуются в Президиуме ВС РФ, можно назвать:

— вступившие в законную силу решения судов областей, республик, городов федерального значения и иных территориальных образований, принятые ими в качестве судов первой инстанции и если решения рассматривались в апелляции Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ);

— вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов с учетом условий указанной выше категории решений;

— определения Апелляционной коллегии ВС РФ;

— и иные категории.

Сроки обжалования в порядке надзора по КАС РФ

В статье 333 КАС РФ установлен трехмесячный срок на обжалование решений в порядке надзора. Данный срок начинает течь со дня вступления решения или иного обжалуемого акта в законную силу. В случае пропуска срока на подачу надзорной жалобы его можно восстановить при наличии уважительной причины для пропуска. Так, восстановить срок можно только в том случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Законом предусмотрен особая ситуация (часть 5 статьи 333 КАС РФ), когда Председатель ВС РФ или его заместитель могут согласиться или не согласиться с определением судьи ВС РФ о восстановлении либо об отказе в восстановлении пропущенного срока на обжалование.

Как составить надзорную жалобу

Для составления надзорной жалобы по админ делам стоит помнить о некоторых моментах. Во-первых, стоит обратить внимание на само содержание жалобы. В этом вопросе было бы разумно проконсультироваться с профессионалами. В случае если не придерживаться установленных законом правил для оформления жалобы суд может даже не начать рассматривать дело связанное с ней а сразу вернуть его заявителю.

Для того чтобы жалобу рассмотрели она должна иметь в себе:

  • Информацию о подающем жалобу лице;
  • Информацию о судебной инстанции, которая займётся рассмотрением надзорной жалобы;
  • Ссылка на судебные инстанции, которые уже занимались рассмотрением данного дела;
  • Информация о всех лицах задействованных в этом процессе;
  • Прошение лица подавшего жалобу пересмотреть дело или даже отменить вынесенный вердикт. В этой составной части жалобы необходимо ссылаться на затрагиваемые статьи закона.

Также важно не упускать из виду главную цель жалобы, а также доводы которые используются для доказательства собственной правоты.

Скрепляется жалоба подписью заявителя. Также к самой жалобе прилагаются дополнительные документы, касающиеся дела а также перечень этих самых бумаг.

Приложения к жалобе:

  • вердикт по админ правонарушению;
  • решения принятые при рассмотрении жалоб по этому делу;
  • ксерокопии самой жалобы, которых должно быть столько, сколько участников процесса по данному делу

Термин для рассмотрения жалобы обозначенный законодательством равняется 2 месяцам с момента ее принятия в судебной инстанции. В случае когда истребуется административное дело срок рассмотрения сокращается до 1 месяца с момента получения ее судом. Суд при этом должен постановить определение о принятии жалобы к рассмотрению.

Образец конечно поможет вам составить надзорную жалобу, однако одного его будет недостаточно. Необходимо не только хорошо разбираться в законодательстве, но и четко понимать, как были нарушены права или было искревленному правосудие. Решения по надзорной жалобе не подлежит оспариванию, потому каким бы оно ни было придется с ним смириться.

Надзорные жалобы рассматриваются в таких судебных инстанциях как областные, краевые суды, суды автономных округов и в Верховном Суде РФ.

Надзорные жалобы существуют с той целью, чтобы предоставить возможность обжаловать ууже принятое решение по административному делу, а также оспаривать уже рассмотренную жалобу по этому делу.

Читайте так же:  Виды административных правонарушений за санитарные правонарушения

Жалоба направляется в надзорную судебную инстанцию. Если после подачи жалобы инициируется ее рассмотрение то судом выносится такое определение и все остальные лица, которых затрагивает данное дело должны быть поставлены в известность.

Законодательство об административных правонарушениях не оговаривает термин подачи жалобы, нет в нем статьи, которая бы четко освещала данный вопрос. Поэтому вам не имеют право отказать мотивируя это пропущенным сроком подачи.

Надзорное производство в соответствии с КАС РФ

При разрешении любого спора суд может совершить ошибку в оценке обстоятельств дела, доказательств и как результат принять неверное решение. Государство стремится минимизировать риски принятия неправосудного решения судами и поэтому законодатель выстроил систему по проверке и пересмотру судебных актов. Такая система состоит из судов различный инстанций, наделенных правом осуществлять проверку судебных актов нижестоящих судов по тем или иным основаниям с целью устранения судебных ошибок и обеспечения процессуальных прав заинтересованных лиц согласно конституционному праву на судебную защиту.

Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы

Надзорная жалоба в ВС РФ рассматривается 2 либо 3 месяца в зависимости от того, истребовалось ли дело из суда предыдущей инстанции (при этом время, в течение которого дело поступало в ВС РФ не учитывается). Согласно части 2 статьи 336 КАС РФ Председатель ВС РФ или его зам могут продлить рассмотрения дела ввиду его сложности на срок не более двух месяцев.

В первую очередь надзорная жалоба вместе с приложением изучается судьей ВС РФ. Важно отметить, что если судье требуется истребовать дело, то он вправе вынести определение о приостановлении исполнения судебного акта до того момента, пока не закончится производство в суде надзорной инстанции. Однако, чтобы судья приостановил исполнение, сторона, подавшая такую жалобу должна ходатайствовать о приостановлении.

После того, как судья изучит жалобу, он выносит определение (часть 3 статьи 337 КАС РФ):

— об отказе в передаче надзорной жалобы в Президиум ВС РФ (если основания для пересмотра отсутствуют);

— о передаче надзорной жалобы в Президиум ВС РФ.

Председатель ВС РФ, а также его заместитель вправе не согласиться с вынесенным решением судьи ВС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВС РФ и принять иное решение.

Стоит отметить, что при передаче дела в Президиум ВС РФ в определении судья указывает свои предложения (статья 339 КАС РФ) (основания, по которым он считает, что дело должно быть рассмотрено в Президиуме ВС РФ). Уже на основании определения сторона может примерно спрогнозировать результат пересмотра судебного акта нижестоящего суда в порядке надзора.

Президиум ВС РФ рассматривает надзорную жалобу в судебном заседании в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судьей ВС РФ определения. При этом, если жалоба была передана в Президиум ВС РФ на основании определения председателя ВС РФ или его зама, то такое лицо не может принимать участие в заседании Президиума ВС РФ (часть 4 статьи 340 КАС РФ).

Основания возврата надзорной жалобы

ВС РФ вправе вернуть надзорную жалобу по следующим основаниям:

— в случае нарушения требований по содержанию жалобы;

— если с жалобой обратиться лицо, которое не имеет на это право;

— в случае пропуска срока на обжалование (при этом в самой жалобе отсутствует ходатайство о восстановлении такого срока);

— нарушены правила подсудности при подаче жалобы;

— в случае просьбы о возврате жалобы.

Возврат осуществляется в течение 10 дней со дня поступления жалобы в суд (часть 2 статьи 335 КАС РФ).

Ситуации, которые требуют надзорного рассмотрения

Когда судебная инстанция не рассмотрела все доказательства, всесторонне рассматривая дело. Возможно также, что суд не рассмотрел как следует доказательную базу или же были нарушены законы в самом процессе рассмотрения дела.

Ещё одна ситуация – когда нет доказательств вины или же она не надлежащим образом доказана. Если есть хоть какие то сомнения в выдвигаемых обвинениях это уже по сути является причиной подать надзорную жалобу.

Если нельзя доказать на самом ли деле происходили события в которых обвиняется гражданское лицо, или если эти доказательства являются косвенными. Тем более это касается ситуаций в которых можно столкнуться с ложными обвинениями, оспорить их можно в обязательно порядке.

Если вердикт суда выносится только основываясь на некоторых решениях чиновников или они опирались на безусловную виновность гражданина, то такое судебное решение также можно оспорить.

Если неправильно выполнены некоторые законные условия, которые касаются поданного прошения, действий и процесса суда.

Особенности надзорной инстанции по КАС РФ

Надзорное производства или надзорная инстанция – это последняя ступень в системе проверки судебных актов, выступает экстраординарным способом пересмотра судебных актов. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), как и иные процессуальные кодексы, предусматривает надзорное производство в главе 36 КАС РФ.

Экстраординарность проявляется в следующем:

1. В надзорной инстанции проверяются судебные акты, вступившие в законную силу (часть 1 статьи 332 КАС РФ).

2. Особый орган, уполномоченный осуществлять проверку судебных актов в порядке надзорного производства, — Президиум Верховного Суда Российской Федерации (далее — Президиум ВС РФ) (часть 1 статьи 332 КАС РФ).

3. Особые основания для обжалования, отмены или изменения судебного акта.

Подача и содержание надзорной жалобы в соответствии с КАС РФ

Надзорную жалобу необходимо подавать непосредственно в ВС РФ в отличие, например, от апелляционной жалобы.

Из особенностей по содержанию надзорной жалобы стоит отметить только то, что в ней должно быть указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований. В случае, если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов (подпункт 6 части 1 статьи 334 КАС РФ). Вместе с жалобой представляются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу. В остальном правила по содержанию и представлению жалобы в суд схожи с правилами при подаче в иные инстанции.

Срок подачи жалобы в порядке надзора

Подскажите кто знает срок подачи жалобы в порядке надзора,а то мнения разделились на 10 дней,1 месяц,и 1 год и если можно ссылку на нормативно-правовой акт.И от какого периода данный срок считать

Дела бывают Уголовными, Административными и гражданскими — соответственно и НПА: УПК, ГПК или КоАП.
КоАП не предусматривает срока подачи жалобы в надзорном порядке (ст.30.12 — 30.19)
УПК (гл 48) тоже не оговаривают срока подачи надзорной жалобы.
ГПК (ст 376) — предусматривает срок в 6 мес

Если вам еще нужно будет прочесть что-то — не стесняйтесь, обращайтесь, ведь мы все понимаем как тяжело самому открыть и прочесть. А еще Проффесор.

Последний раз редактировалось Sanim; 03.03.2009 в 05:42 .

Вот что нам пишут в КоАПе РФ

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Читайте так же:  Возвращение протокола об административном правонарушении судьей

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

1. О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.
3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, указываются:
1) наименование суда надзорной инстанции;
2) номер дела, дата и место принятия постановления;
3) фамилия и инициалы судьи суда надзорной инстанции;
4) наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;
5) указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
7) доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;
8) возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;
9) мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
2. Постановление, указанное в части 1 настоящей статьи, подписывается принявшим его судьей.

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.

Сроков подачи жалобы не предусмотрено, до введения данных норм в КоАП (12.2008) Конституционный суд указаывал, что до урегулирования надзора в КоАПе, типа по аналогии ГПК должен применяться и там если память не изменяет устанавливался срок 6 месяцев.

В настоящее время думаю подавать жалобу в надзор можно без ограничения сроков. В любом случае обращаться можно, никто не укусит 🙂

Надзорная жалоба по административному делу

Добавлено в закладки: 0

Судебное решение касательно административного дела можно оспорить с помощью надзорной жалобы.

Такую возможность предоставляет законодательство, оспорить судебное постановление, уже после его вступления в силу и при этом законом не установлены ограничения по времени не позволяющим подавать жалобу позднее отведённого срока. Однако так было не всегда, ранее до того как приобрели законную силу изменения админ кодекса, этот срок равнялся 90 дням с момента вступления в силу судебного решения. Однако сейчас законом не устанавливаются границы для подачи жалобы. Поэтому не зависимо от того когда была подана жалоба, она должна быть принята, так как законодательство не ограничивает ее подачу. Надзорная жалоба не подвержена облажению государственного сбора. Однако есть одно важное условие, которое должно быть соблюдено. Если надзорная жалоба уже подавалась и рассматривалась по этому делу в один из органов надзора, повторно ее подавать уже нельзя.

Принятие решения Президиумом ВС РФ по надзорной жалобе

Решение по надзорной жалобе принимается в Президиуме ВС РФ путем голосования (то или иное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство). В случае, если при голосовании будет равное количество голосов за противоположные решения, то надзорная жалоба считается отклоненной (часть 12 статьи 340 КАС РФ).

Основаниями для отмены судебных решений в порядке надзорного судопроизводства выступают (статья 341 КАС РФ):

  1. Если судебный акт нарушает права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ;
  2. Если судебный акт нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы;
  3. Если судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.

По результатам рассмотрения надзорной жалобы Президиум ВС РФ принимает одно из нижеследующих решений:

— оставляет судебный акт или акты без изменения, а надзорную жалобу, соответственно, без удовлетворения;

— удовлетворяет жалобу полностью либо в части, отменяет судебный акт или судебные акты и отправляет дело на новое рассмотрение;

— оставляет в силе один из принятых по делу судебных актов;

— принимает иное закрепленное в законе решение.

Согласно статье 344 КАС РФ Постановление Президиума ВС РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Статья подготовлена: 08.01.2017

Видео (кликните для воспроизведения).

Владислав Шелудяев,юрист Юридической фирмы « BRACE »

Источники

Обжалование в порядке надзора по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here