Обжалование постановления жилищной инспекции

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Обжалование постановления жилищной инспекции". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия

Поводом для написания данной статьи послужило обращение управляющей компании (УК) за помощью в разработке регламента взаимодействия ее должностных лиц с сотрудниками государственной жилищной инспекции (ГЖИ).

Как известно, проверки качества работ и услуг, выполняемых и оказываемых УК, проводятся регулярно (в том числе с подачи граждан) и в большинстве случаев заканчиваются наложением административного штрафа. Работа по обжалованию постановлений, вынесенных по результатам проверок, проводится УК далеко не всегда, что влечет за собой значительные расходы на уплату штрафов и негативно влияет на хозяйственную деятельность. Таким образом, УК максимально заинтересованы в снижении объема штрафных санкций в условиях неснижаемой «активности» граждан – потребителей услуг и работ и количества проводимых с их подачи проверок и прочих административных процедур.

Баланс интересов граждан и управляющих компаний.

Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО – дело неблагодарное и затратное.

В таких условиях (при проведении массовых проверок и нарастающем недовольстве собственников) для УК чрезвычайно важно добиться сокращения размера штрафов, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД. Для этого нужно четко представлять объем полномочий должностных лиц ГЖИ и порядок проведения ими внеплановых проверок, а также разработать процедуру взаимодействия с ГЖИ.

Надлежащее содержание общего имущества.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т. д.

Если собственники выбрали такой способ управления МКД, как управление управляющей организацией или непосредственное управление, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения соответствующего договора (п. 16 Правил содержания общего имущества). Кстати, содержание общего имущества подразумевает проведение внушительного перечня работ, в частности текущий и капитальный ремонт МКД (п. 11 Правил содержания общего имущества). Таким образом, надлежащее содержание общего имущества обеспечивают его собственники, а управляющие организации отвечают перед ними за нарушение своих договорных обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п. 42 Правил содержания общего имущества).

Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.

Ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД – следствие несоблюдения УК в том числе Правил содержания общего имущества. Данный вид правонарушений в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ является поводом для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Для должностных лиц размер штрафа колеблется от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

Далее обозначим ключевые моменты в том, кто является субъектом правонарушения по данной статье КоАП РФ и в каких случаях управляющая организация не может и не должна привлекаться к административной ответственности по основаниям, перечисленным в ней.

При проведении проверок должностные лица ГЖИ, фиксируя обнаруженные нарушения, не выясняют причины, по которым они возникли. На данном этапе управляющая организация должна четко представлять, есть ли ее вина в том, что содержание и ремонт МКД осуществляются ненадлежащим образом.

Согласно общим правилам (обозначим ключевые моменты) в договоре управления среди прочего должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В дополнение п. 17 Правил содержания общего имущества обязывает собственников помещений утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Вместе с тем на страницах журнала мы неоднократно предостерегали УК, что неуказание в перечне работ и услуг, утвержденном общим собранием собственников, каких-либо работ и услуг, необходимость выполнения (оказания) которых вытекает непосредственно из нормативно-правовых актов в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, вовсе не освобождает УК от их выполнения (оказания). Данный вывод подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10, толкование правовых норм которого является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.

В частности, в данном постановлении указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Читайте так же:  Как написать заявление в полицию об оскорблении

В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:

Кстати, анализ судебной практики свидетельствует, что суды при рассмотрении интересующей нас категории дел не принимают во внимание ссылки УК на содержание Письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14, так как оно в силу ч. 1 ст. 13 АПК РФ не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

Здесь следует отдельно добавить несколько слов об обязанности проведения УК ремонтных работ капитального характера. Капитальный ремонт общего имущества, в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Согласно п. 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Во-первых, управляющая организация должна четко представлять разницу между текущим и капитальным ремонтом. Текущий ремонт общего имущества, согласно п. 18 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Если проверяющие выявят нарушения технического состояния жилого дома, которые вполне можно устранить в ходе текущего ремонта, финансируемого за счет ежемесячных платежей собственников, УК будет привлечена к ответственности, а доводы, что организация не получала от собственников поручений о проведении работ капитального характера и не согласовывала порядок их оплаты, будут отклонены как инспекторами, так и судьями (см. постановления ФАС УО от 28.12.2010 по делу № А50-13516/2010, ФАС ВВО от 08.09.2010 по делу № А31-2421/2010, ФАС ПО от 27.05.2010 по делу № А65-31513/2009, ФАС СЗО от 03.03.2010 по делу № А66-9630/2009).

Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, текущий (предупредительный) ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту зданий и сооружений следует относить работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. В числе работ по капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства именуются работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т. д.

Должностные лица УК, понимая, что в отношении конкретных МКД уже назрела необходимость проведения капитального ремонта и что без решения собственников организация формально не может приступить к выполнению соответствующих работ (а без согласования порядка финансирования капитального ремонта УК и не заинтересована в его проведении), должны инициировать организацию общего собрания собственников с соответствующей повесткой дня. В том случае, если УК технически обоснует необходимость выполнения капитальных работ в МКД, а собственники тем не менее откажутся от принятия положительного решения по данному вопросу, управляющей организации будет чем оправдаться перед инспекторами и судьями. По общему правилу УК будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств в части содержания и ремонта МКД только при наличии вины (ст. 401 ГК РФ). Поскольку отсутствие своей вины в невыполнении работ капитального характера управляющая организация должна доказывать самостоятельно, вся техническая документация, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта, свидетельства ознакомления собственников с ее содержанием и отказа последних от проведения работ по капитальному ремонту дома должны быть собраны.

С учетом изложенного напрашивается вывод, что УК с целью минимизации расходов на штрафы в ГЖИ следует детально прорабатывать условия договора управления МКД и процедуру сбора доказательств сознательного отказа собственников помещений в МКД от проведения тех или иных работ.

Регламент взаимодействия УК и ГЖИ.

Регламент взаимодействия УК и ГЖИ в процессе проведения внеплановой проверки соблюдения Правил содержания и ремонта МКД и помещений в них.

Обжалование постановления жилищной инспекции

Нормативно-правовые акты – это обоснованный и в большинстве случаев полностью соответствующий законодательству инструмент для урегулирования правовых отношений, однако предусмотреть все возможные ситуации невозможно — в некоторых случаях нормативно-правовые акты могут серьезно нарушить права и свободы гражданина, которые гарантированы ему Конституцией Российской Федерации. Эту сложную ситуацию усугубляет ещё и то, что гражданин, являющийся реальной жертвой недальновидно составленного нормативно-правового акта, чаще всего не осознает (частично или полностью) ущемление своих прав и посредством подобного прецедента может открыть путь для дальнейшего нарушения прав и свобод других граждан в ходе родственных судебных процессов. Для того, чтобы этого не произошло, необходим профессиональный анализ всех обстоятельств конфликта и соответствующего НПА, что может произвести только квалифицированный специалист, обладающий достаточным опытом в данной сфере.

Читайте так же:  Подать жалобу на судебного пристава исполнителя

Другой ситуацией, в которой оспаривание НПА или решений государственных органов становится актуальным, является сложный судебный процесс, в ходе которого некоторые нарушения со стороны НПА не очевидны, однако их обнаружение способно в корне изменить ход всего разбирательство. Для того, чтобы суметь распознать такие тонкости судебного дела, необходим профессиональный юридический взгляд на судебное развитие конфликта и его обстоятельства, способный “отделить зерна от плевел” и выявить действительно спорные моменты. Эти особенности, могущие сильнейшим образом повлиять на исход конфликта, в большинстве случаев не считаются первостепенными, что может привести впоследствии к неприятным сюрпризам, разрешить которые будет сложно даже опытному и компетентному юристу. Таким образом, в очередной раз подтверждается необходимость участия в серьезных правовых спорах проверенного юриста – именно он способен идеально структурировать всю относящуюся к делу информацию и пустить её в ход.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.

В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.

Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

© 2020 «Государственная жилищная инспекция»

Обжалование постановления жилищной инспекции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Малозначительность нарушения.

Единственная возможность не платить штраф, наложенный на законном основании и доказанности факта совершения правонарушения, – апеллировать о его малозначительности. В судебной практике достаточно примеров, когда постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные в адрес УК, отменяются ввиду малозначительности (при условии, что организация приняла все меры для устранения совершенного нарушения) (см. постановления ФАС ПО от 08.12.2010 по делу № А12-12164/2010, ФАС СКО от 06.12.2010 по делу № А32-11549/2010-11/220-94АЖ, ФАС ВВО от 10.11.2010 по делу № А28-2546/2010, ФАС СЗО от 09.08.2010 по делу № А56-6562/2009).

На заметку: в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Таким образом, чтобы избежать уплаты штрафа, УК может попытаться обжаловать соответствующее постановление ГЖИ в судебном порядке с указанием на малозначительность нарушения (если, конечно, оно действительно является таковым).

Регламент взаимодействия с ГЖИ

Мы предлагаем примерный алгоритм действий, разработанный с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), который поможет УК достаточно оперативно выяснить, не превышают ли сотрудники ГЖИ свои полномочия при проведении внеплановой проверки по факту обращения граждан. Обладая информацией о нарушениях процедуры проведения проверки, УК сможет оперативно подготовиться к защите своих интересов в части минимизации затрат на выплату штрафов.

Апелляционное определение Московского городского суда от 16 января 2014 N 33-542/14 (ключевые темы: жилищная инспекция — переустройство — самовольная перепланировка — административные регламенты — проведение внеплановой проверки)

Апелляционное определение Московского городского суда от 16 января 2014 N 33-542/14

Судья Бузунова Г.Н.

16 января 2014 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

председательствующего Сергеевой Л.А.

судей Федерякиной Е.Ю., Ефимовой И.Е.

при секретаре Королевой С.Ю.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю.

дело по апелляционной жалобе Е.Н. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2013 года, которым постановлено: в удовлетворении заявления ЕН к Государственной жилищной инспекции г. Москвы об обязании обследовать квартиру отказать.

Е.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Государственной жилищной инспекции г. Москвы (), ссылаясь на то, что является собственником комнаты N в квартире, расположенной по адресу:; в квартире отсутствует газовый кран в газифицированном помещении, уничтожена вентиляция в газифицированном и иных помещениях мест общего пользования, в связи с чем, заявитель обратилась в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы с заявлением об обследовании квартиры на предмет нарушения пожарных, строительных и санитарно-гигиенических норм; письмом от 10.12.2012 года в проведении проверки (обследования) квартиры отказала; указанное бездействие Государственной жилищной инспекции г. Москвы, по мнению заявителя Е.Н., является незаконным, нарушает ее права и законные интересы. При таких обстоятельствах, с учетом уточнений Е.Н. просила суд обязать обследовать квартиру по адресу.

Читайте так же:  Какое административное наказание за оставление места

Заявитель Е.Н., ее представитель в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель Государственной жилищной инспекции г. Москвы в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.

Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного в своей апелляционной жалобе просит заявитель Е.Н.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителя Е.Н. и ее представителя по доверенности С.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права ( часть 4 статьи 1 , часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55 , 59-61 , 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Казакова Е.Н. является собственником комнаты N жилой площадью кв.м., расположенной в квартире N по адресу:, обратилась в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы с заявлением об обследовании квартиры на предмет нарушения пожарных, строительных и санитарно-гигиенических норм.

Мосжилинспекция письмом от 10.12.2012 года в проведении внеплановой проверки квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу, Е.Н. отказала (л.д.7), разъяснено, что ранее по аналогичному обращению Е.Н. Мосжилинспекцией проведена проверка квартиры дома по на предмет самовольной перепланировки (переустройства); в квартире зафиксирована самовольная перепланировка; собственникам комнат выданы предписания с требованием привести жилое помещение в прежнее состояние; проведенной впоследствии проверкой установлено, что мероприятия, предусмотренные предписаниями Мосжилинспекции, выполнены в полном объеме; отсутствие самовольной перепланировки в вышеуказанной квартире подтверждается поэтажным планом и экспликацией N ТБТИ, составленными по состоянию на 09.02.2011 года; дополнительных оснований для проведения внеплановой проверки обращение не содержит.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, согласно которому главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Согласно п. 5 указанного Положения, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль, в частности, за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, произведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ (то есть с разрешения органа осуществляющего согласование), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖКРФ.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 определены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.


При этом 1.7.1 — 1.7.4 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

Из материалов дела следует, что Е.Н. неоднократно обращалась в Мосжилинспекцию; в рамках рассмотрения обращения Мосжилинспекцией 08.10.2010 года проведена проверка жилого помещения, расположенного по адресу:, на предмет самовольной перепланировки (переустройства) (л.д. 44-45,46-47); по результатам проведенной проверки выявлены нарушения, в связи с чем, Мосжилинспекцией выдано предписание от 08.10.2010 года, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до 11.11.2010 года (л.д.48-49); 16.02.2011 года Мосжилинспекцией проведена проверка исполнения предписания от 08.10.2010 года (л.д.50-51); в результате проведения проверки установлено, что мероприятия предусмотренные Мосжилинспекцией, выполнены в полном объеме, обшивка стояков ГВС и ХВС демонтирована, кроме того, в квартире самовольная перепланировка или переоборудование отсутствует, что также подтверждается данными технического учета по состоянию на 09.02.2011 года (поэтажный план БТИ); иные обстоятельства, изложенные в обращениях Е.Н., являлись предметом рассмотрения Мосжилинспекцей, и своего подтверждения не нашли.

Читайте так же:  Самолета полиции пассажира мелкое хулиганство нецензурной бранью

В материалах дела имеется решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 29.10.2012 года, которым отказано в удовлетворении иска Е.Н. к Л.Н., Е.А. об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, истребовании права владения и возвращении в общее пользование помещений, предназначенных для обслуживания комнат собственников, и в частности установлено, что в соответствии с письмом от 28.06.2012 года N Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по г. Москвы, комиссионной проверкой жилого помещения по адресу: г. Москва, , проводимой 16.02.2011 года установлено, что в квартире самовольная перепланировка или переоборудование отсутствует; при этом, согласно заключению пожарно-технической экспертизы N АНО «», произведенные работы по улучшению жилищного помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности; указанное решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 29.10.2012 года вступило в законную силу 18.01.2013 года (л.д.112-116).

В соответствии с п. 22.13 Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 года N 655-ГШ, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 22.12.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Рассматривая дело, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку не установил бездействия со стороны Мосжилинспекции; основания, предусмотренные п.22.12.2 Административного регламента, для проведения Мосжилинспекцией внеплановой проверки, не установлены; правовые основания, предусмотренные действующим законодательством, для возложения на Мосжилинспекцию обязанности обследовать квартиру, отсутствуют; со стороны Мосжилинспекции все необходимые проверки по обращениям заявителя с учетом требований законодательства проведены.

Суд, рассматривая дело, учел, что ранее по аналогичному обращению заявителя была проведена проверка вышеуказанной квартиры, выдано предписание и последующей проверкой установлено его выполнение.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.

Вопреки утверждениям Казаковой Е.Н., решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя основано на полной и всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, правильном определении имеющих значение обстоятельств дела и правильном применении норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы, которые аналогичны доводам, положенным в обоснование заявленных требований, по существу рассмотренного спора, не опровергают правильности выводов суда, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2013 года — оставить без изменения, апелляционную жалобу Е.Н. — без удовлетворения.

Обжалование постановления жилищной инспекции

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Госжилинспекции УР, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции УР определяется в соответствии с главой 24 Административного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) и главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 22, 24 КАС РФ.

Суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

  • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Госжилинспекции УР, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Госжилинспекции УР в ходе осуществления полномочий.

Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Госжилинспекции УР, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) вышестоящему должностному лицу либо обращения на личном приеме у вышестоящего должностного лица.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Госжилинспекцию УР по адресу: 426051, г. Ижевск, ул. М. Горького, 73.

В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:

  • наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;
  • норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
  • подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.
Читайте так же:  Закон о запрещении курения в общественных местах

Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях Начальник Госжилинспекции УР либо уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции УР вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы Госжилинспекция УР принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госжилинспекцией УР опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления своих полномочий документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики (426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214).

Министерство энергетики, жилищного коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (426069,
г. Ижевск, ул. Песочная, д. 9)

Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Госжилинспекции УР может быть также подана в органы прокуратуры РФ.

Прокуратура Удмуртской Республики (426011, г. Ижевск, улица В. Сивкова, 194)

Предписание ГЖИ

  • Имеет ли право ГЖИ повторно вынести предписание, если первое обжалуется в суде?
  • Имеет ли право гжи выдавать предписание УК.
  • Как обжаловать Предписание ГЖИ?
  • Что грозит управляющей компании за не выполнение предписания ГЖИ?
  • Публикации

Советы юристов:

3.1. Как обжаловать Предписание ГЖИ?

Пишите исковое заявление в суд и обжалуйте их действия если они нарушают ваши права я же не знаю о чем была жалоба.

8.1. Консультации управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций оказываются только на платной основе.

11.1. Здравствуйте.
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

По ст.10 подавайте жалобу на компанию о проведении проверки.

15.1. КоАП РФ
Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

21.2. Соседями незаконно установлен газовый котел, есть предписание ГЖИ о демонтаже. В суде мой иск к соседу о демонтаже, и встречный иск от соседа о сохранении переустройства. Куда обратиться, чтобы до решения суда котел соседу опечатали. Правильно ли будет написать ходатайство.

Обжалование ответа ГЖИ

В ГУ ГЖИ по региону подавалось обращение в порядке 59-ФЗ посредством ГИС ЖКХ с просьбой дать правовую оценку порядка применения теплоснабжающей организацией п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; ответ был направлен с соблюдением сроков, но не по существу поставленных в обращении вопросов; в административном порядке такой ответ вообще обжалуется? Например, как жалоба на действие в связи с рассмотрением обращения или как-то по-другому?

ГЖИ составило протокол об административном нарушении управляющей компании и выписала предписание.

В протоколе указана дата 1,5 годичной давности и подписан протокол не уполномоченным лицом по приказу. Как корректно составить жалобу.

Протокол не обжалуется в порядке главы 30 КоАП РФ, а обжалуется постановление. Если оно вынесено, то его обжалуйте в порядке главы 30 КоАП РФ. А предписание должны выполнить в срок, указанный в нем.

Спасибо, теперь все ясно.

Пропущены сроки привлечения к административной ответственности, если правонарушение не является длящимся. Также укажите что подпись не соответствует при обжаловании

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 4.5 см. Постановление КС РФ от 15.01.2019 N 3-П.

(см. текст в предыдущей редакции)

Видео (кликните для воспроизведения).

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Источники

Обжалование постановления жилищной инспекции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here